Понимание облегчает участь. Чем салон облегчил участь простого народа. Солон демократия в Афинах. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Чем Солон облегчил участь простого народа? 03 апреля 2019 Марсель Сайфулин ответил: Основные реформы Александра 1, касающиеся крестьян, как раз были провдены до победы над французами. Это и реформа 1801 года, которая разрешала покупку земли.
чем солон облегчил участь простого народа
Притворялся на самом деле Солон сумасшедшим или нет — доподлинно неизвестно, так как греки были большими любителями сочинять веселые истории, однако то, что речь его произвела колоссальное впечатление на афинян — это факт. Она спровоцировала народные волнения, под давлением которых власти вынуждены были уступить и пойти на очередную войну с Мегарой. Более того, предводителем в ней был избран Солон. На этот раз поражение потерпели мегаряне, и Саламин перешел в руки Афин. Угроза захвата города перестала существовать, и это небывало подняло авторитет Солона в обществе. Чтобы доказать исконную принадлежность острова Саламин Афинам, Солон приказал вскрыть на нем несколько старых могил, и отметил, что умершие в них погребены по афинскому образцу. А также составил подложный экземпляр стихотворения Гомера — легендарного поэта, чьи стихи пользовались у древних греков непререкаемым авторитетом. В это стихотворение он сам вписал строку, в которой говорилось о якобы существовавшей древней связи Саламина и Афин. А после того как Солон выступил в защиту храма древнегреческого бога Аполлона в городе Дельфы, где храмовые земли захватили жители города Кирры, популярность его распространилась по всей Греции.
Столь широкая известность, ну, и конечно, благородное происхождение вынудили серьезно считаться с ним афинских олигархов, хотя он и не принадлежал к их числу. Солон был избран первым архонтом — высшим государственным должностным лицом в Афинах. Поскольку его одинаково уважали и знатные, богатые люди, и простой народ, он смог быть посредником эсементом в разрешении крайне обострившихся тогда противоречиях между правящим классом и простолюдинами.
Солон Архонт в Афинах. Реформы солона. Солон демократия в Афинах. Зарождение дмоератов в Афиннах.
Солон Афинский политик. Солон из Афин. Солон поэт. Солон отменил долговое рабство в Афинах. Солон древнегреческий. Солон 5 класс. Законы в Афинах.
Законы солона в Афинах. Причина того что к власти пришел Солон. Что служило причиной того что к власти пришёл Солон. Что послужило причиной того что к власти пришел Солон история. Что послужило причиной того что к власти пришел Солон 5 класс. Отмена долгового рабства в древней Греции. Зарождение демократии в Афинах Отмена долгового рабства.
Зарождение демократии в Афинах кратко. Реформы солона в Афинах. Солон Греция демократия. Демос восстает против знати. Восстание демоса против знати. Зарождение Афинской демократии. Реформы солона 5 класс.
В одном законов слор запретил продаватл хаоаб за границу. Вопрос что послужило причиной того что к власти пришел Солон. Объяснение значение слов демократия. В одном из законов Солон запретил продавать хлеб за границу. Солон вынужден покинуть Афины. Сообщение по истории 5 класс на тему Зарождение демократии в Афинах. История 5 класс на тему Зарождение демократии в Афинах.
Доклад по истории 5 класс Зарождение демократии в Афинах. История 5 класс Афинская демократия при Перикле. Демократи афинян при Перикле. Демократия солона. Долговой камень в древней Греции. Древняя Греция демократия в Афинах. Долговой камень в Греции.
Демос это в древней Греции. Диафильмы древняя Греция. Афиняне в древней Греции. Колоны и рабы. Законы солона заложили в Афинах основы демократии. Заложил основы демократии в Афинах. Отмена долгового рабства.
Отмена долгового рабства в Афинах. Реформы управления солона. Демос в Афинах. Афинская Экклесия.
Благодаря ему, судьёй мог стать любой афинянин, необязательно знатный и богатый. Солон дал право любому из граждан возбудить судебный иск по делу, которое не имеет прямого отношения к человеку. В рамках судебной реформы был учреждён новый суд — гелиэя. Он стал важнейшим органом прямой демократии. Второе его название — дикастерий. Суд заседал на площади Гелиэя в Афинской агоре, поэтому и получил такое название. Судей называли дикастами и гелиастами. Древние Афины. Порядок государственного управления Одной из реформ Солона стало учреждение нового органа власти — Совета Четырёхсот. В него вошли по 100 представителей от каждой общины филы области Аттика. Такой совет стал альтернативной более древнему ареопагу, существовавшему ещё со времён родоплеменного строя.
Всё началось задолго до того, как Рамзес стал фараоном. Жрецы мешали юному военачальнику во всём: в личной жизни, в его привязанностях, в полководческих планах. После смерти своего отца Рамзес взошёл на трон с верой в жизнь и жаждой её обновления.
Чем салон облегчил участь простого народа
Вот почему простые люди, не завсегдатаи аристократических салонов, известие о смерти Павла I в марте 1801 года встретили с большим сожалением. Вопрос Чем Солон облегчил участь простого народа?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 — 9 классов. Власть никогда не приносила облегчений народу.
Страница 146 §30 — ГДЗ по Истории для 5 класса Учебник Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
Но сопровождаемое коварными заговорами и предательствами противостояние Рамзеса XIII могучей касте жрецов, убирающих со своего пути всех, кто пытается проникнуть в священные тайны и тем более — помешать им, завершается поражением юного фараона. Страница фильма на Кино-Театр.
К тому же афиняне вели с переменным успехом войну с Мегарами за остров Саламин. Солон возглавил афинское войско и добился успеха, став самым знаменитым человеком в Аттике. Богатые его уважали, так как он происходил из знатного рода и был человеком состоятельным. Бедные считали его своим вождём: он бескорыстно защищал их права. Видеть Солона единоличным правителем соглашались и те и другие.
Было известно, что он не является "сообщником богатых в их преступлениях" и в то же время "не угнетен нуждою". Малоимущие знали его, как человека справедливого, и надеялись, что он проведёт нужные реформы с отменой долгов и возвращением земель. Богачи же ему доверяли, как человеку мудрому и осторожному. Лидеры враждующих партий предложили Солону стать тираном, но он категорически отказался, пояснив, что тирания — это такое место, на которое не так трудно забраться, как трудно его оставить, а для государства она может стать злом. Позже афинский мудрец так написал о своём решении в стихах: «Когда землю пощадил я родную и тирана власть суровую не взял, то своё, тем самым, имя не покрыл позором я. И мне нечего стыдиться: так скорее всех людей я склоню к себе... Мудрецу предоставили широкие полномочия с правом сохранять или отменять старые законы и создавать новые.
Избранный архонтом, Солон был наделен чрезвычайными полномочиями, среди которых самым важным было право законодательства. Испытывая давление одних, стремившихся к установлению единовластия, и других, рвавшихся к самому широкому народоправству, Солон выбрал политику "золотой середины". Самые богатые были причислены к первому разряду. Для зачисления в первый класс требовался доход в 500 медимнов зерна ежегодно или соответствующий эквивалент. Представители первого разряда служили в коннице. Служба эта требовала больших расходов, но зато была менее опасной на войне. Просто богатые - ко второму.
Для зачисления во второй - триста медин зерна или соответствующий эквивалент. Оба эти разряда граждан получали право замещения всех важнейших постов в государственном аппарате, но архонтами и казначеями могли становиться лишь представители первого разряда. Этот разряд также поставлял конников. Третий разряд составили граждане среднего достатка. Третий разряд составляли тяжеловооруженные гоплиты - пехотинцы, которые сделались истинной славой афинского войска. Все прочие - феты - были зачислены в один четвертый и последний разряд. Четвертый разряд, первоначально отстраненный от военной службы, составил затем легковооруженную пехоту.
Таким образом, вместо принципа аристократического принадлежность к определенным родам был утвержден принцип имущественный, принцип богатства. От этого выигрывали купцы и ростовщики, проигрывала родовая знать. Первым делом он отменил долговую кабалу и аннулировал все поземельные долги. Закладные камни были убраны с полей, граждане, ставшие рабами за долги, - отпущены на свободу, а те, кто был продан за границу, - выкуплены за счет государства. Со времени Солона рабами в Афинах могли быть только иноплеменники, захваченные на войне или купленные на мировом рабовладельческом рынке того времени. Чтобы предотвратить разграбление крестьянских наделов в будущем, Солон установил максимальный размер землевладения, находящегося в частных руках. Одновременно с тем была санкционирована широкая завещательная свобода.
Родовые владения, подобно крестьянским дворам, могли переходить наследникам по воле завещателя. Земельные владения знати - опора ее власти - включались в общий гражданский оборот. От участия отстранялись женщины, чужеземцы и рабы. Народное собрание собиралось 3-4 раза в месяц, в нем принимали участие несколько тысяч человек всё население Афинского полиса, имевшее право голоса, оценивается современными исследователями в 20-30 тыс. На собрании решались наиболее важные вопросы жизни полиса. Во времена расцвета афинской демократии для того, чтобы позволить беднейшим гражданам оторваться от работы и принимать участие в народном собрании, была введена плата за участие в экклесии в размере примерного дневного заработка ремесленника. Таким образом, в Народном собрании участвовали все разряды свободного населения, включая фетов.
Каждое из них посылало в совет 100 человек. Играя важную роль в законодательной процедуре, заведуя всеми текущими делами, совет четырехсот оказывал сдерживающее влияние на народное собрание и прямо ограничивал власть ареопага.
Начали возникать разные формы объединений монополистов. Объединение само определяло цены на товары, - синдикат занимался сбытом продукции совместно, - тресты делали полное объединение разной собственности, - концерны объединяли тресты и предприятия.
После смерти своего отца Рамзес взошёл на трон с верой в жизнь и жаждой её обновления. Молодому правителю казалось, что он сможет вывести из нужды начавшее приходить в упадок государство, облегчить участь простого народа, изменить утвердившийся порядок вещей. Но сопровождаемое коварными заговорами и предательствами противостояние Рамзеса XIII могучей касте жрецов, убирающих со своего пути всех, кто пытается проникнуть в священные тайны и тем более — помешать им, завершается поражением юного фараона.
Песков: участь Зеленского однозначно предрешена
Афины стали средоточием людей, принадлежащих к разным племенам, родам, фратриям: вместо простого соседства племён происходит их слияние в единый народ. Получив власть солон до этого всего отдал приказ убрать долговые столбы а позже вовсе воспретил долговое рабство обыденных людей. Власть никогда не приносила облегчений народу.
Чем Солон облегчил участь обычного народа?
Вопрос Чем Солон облегчил участь простого народа?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 — 9 классов. всего 2 ответа. чем солон облегчил участь простого народа. У нас есть ответ: Чем Солон облегчил участь простого народа? Ответ дали 2 человека. Спрашивает Подорожная Лиза. Чем Солон облегчил участь простого народа?Что предпринял Солон для того, чтобы лишить знать преимущ.
Песков заявил, что участь Зеленского уже предрешена
всего 2 ответа. чем солон облегчил участь простого народа. Кроме того он уравнял в правах знать и простых граждан. Что послужило причиной того, что к власти пришёл Солон?2. Чем Солон облегчил участь простого народа?3. Что предпринял Солон для того, чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством?Об учреждённом в Афинах выборном суде (см §30, п.3).
Войти на сайт
Наиболее древними были должности первого архонта эпонима глава исполнительной власти, его именем называли год , второго архонта басилевса ведал культом , третьего архонта полемарха был военачальником. Около середины VII века до н. Все девять архонтов составляли коллегию высших должностных лиц. Долговой камень — камень, который устанавливали на земле должника. Если должник не возвращал в срок взятое в долг, то его земля могла быть отобрана в счет уплаты долга. Также за не уплату долга сам земледелец и его семья могли стать рабами.
Проверьте себя 1. Каким занятиям благоприятствовала природа Аттики? Каким нет? Аттика — это территория, расположенная в Средней Греции. Ее главным городом были Афины.
В Аттике нет большого количества плодородной земли и полноводных рек, практически вся территория Аттики была покрыта горами. Жаркое солнце, малое количество осадков, небольшие территории пахотных полей мало способствовали обширному земледелию. Зато природа и климат Аттики способствовал развитию мореходства большое количество удобных морских бухт для кораблей , выращиванию на склонах гор винограда и оливок, а также добыче полезных ископаемых в горах и, соответственно, ремесленничеству. Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII 7-м веке до н.
Чего требовал? Афинский демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати. На многочисленных народных сходках люди призывали сбросить власть знати и добиться права самим управлять городом. Демос также требовал отменить долговое рабство и переделить землю.
Какую роль играло разведение оливок в Аттике? Афину признали победительницей за то, что она подарила городу оливковое дерево. Посейдон подарил городу родник, однако вода в этом роднике была горько-соленая. Поэтому афиняне по легенде отдали предпочтение оливковому дереву Афины и сделали ее покровительницей города. Выращивание оливковых деревьев, из-за природных особенностей региона, было одним из главных занятий жителей Аттики.
Где оно было хуже? Чем хуже? Раб-должник в Древней Греции как и в Древней Вавилонии считался собственностью, вещью господина. В Древней Вавилонии права попавших в рабскую зависимость за долги вавилонян были защищены законом. Земля у него не отбиралась, он по-прежнему оставался владельцем своей собственности.
Законы называют члена семьи должника, отрабатывающего долг в хозяйстве заимодателя, не рабом, а заложником. Вавилонянин, поступающий в рабство для отработки долга, в отличие от раба-чужеземца не мог быть убит или продан, а через три года раб-вавилонянин получал свободу. Дети такого раба не становились автоматически рабами. В Древней Греции с рабом-должником хозяин мог делать все-что захочет, даже продать на чужбину, но не имел права убивать. В Древней Греции раб-должник лишался гражданства и земли.
Однако срок пребывания в рабстве ограничивался пятью годами. Раб-должник при этом имел некоторые права в отличие от обычного раба. Получается, что положение рабов-должников в Древней Греции и Древней Вавилонии были очень похожи, но лучше положение раба-должника было в Вавилонии из-за меньшего срока нахождения в рабстве, невозможности продажи такого раба и сохранении у должника прав собственности на имущество и землю. Зарождение демократии в Афинах Объясните значение слов Демократия — это политическая система управления государством, основанная на принципах народной власти. Буквально, слово «демократия», переводится как «власть народа» демос — народ, кратос — власть.
Именно народ решает, какие законы и нормы необходимы для гармоничного существования и развития государства. Таким образом, каждый человек в демократическом обществе получает определенный набор свобод, прав и обязательств, сформированных с учетом интересов всего сообщества. Что послужило причиной того, что к власти пришёл Солон? Мы знаем, что в Афинах к VII веку до н. К началу VI века до н.
Такая система не могла устраивать людей и начался период смуты — борьбы между аристократией и демосом за получение последними политических прав. Пик политической борьбы пришелся на первое десятилетие VI века до н. Всевластие знати, неравенство между бедными и богатыми привело к народному восстанию. Начались кровавые столкновения, с обеих сторон были убитые и раненые. И именно тогда на политической арене появился новый афинский реформатор Солон.
В 594 г. Солон был избран архонтом-эпонимом. Кроме того, ему дали чрезвычайные полномочия. Согласно Плутарху, его назначили «примирителем и законодателем» а согласно Аристотелю, вообще «вверили ему государство». По-видимому, его чрезвычайные полномочия выражались в слове «примиритель, третейский судья».
Таким образом, его задачей было разрешить конфликт и примирить враждующие стороны — аристократию и демос. В то время архонтов назначал Ареопаг, но Солона, вероятно, избрало народное собрание ввиду особой ситуации. Солон был очень популярным политиком и рассматривался всеми социальными слоями аристократами, народом, торговцами и ремесленниками как компромиссная фигура. Чем Солон облегчил участь простого народа? Солон повелел выкинуть с полей все долговые камни и выпустить на свободу рабов-должников.
Отныне по закону Солона человек, сделавший новый долг, отвечал за его выплату только своим имуществом, самого должника запрещалось обращать в рабство. Солон так же нашел государственные средства для выкупа уже проданных в другие страны жителей Афин. Теперь лишь чужеземцы могли быть обращены в рабов. Все свободные мужчины Аттики стали называться гражданами, то есть людьми, обладающими определенными правами и обязанностями перед государством. Теперь любой гражданин, имеющий достаточно большие богатства, а не только аристократ, мог стать архонтом.
Основным органом управления в Афинах стало Народное собрание, в котором участвовали все граждане. На Народных собраниях решались все важнейшие вопросы общественной жизни: избирались должностные лица архонты и стратеги , принимались новые законы. Отныне высшие государственные должности могли занимать не только представители знати, но и представители демоса — основным критерием стало положение в обществе и личные заслуги. В то же время существовали и ограничение для занятия высоких постов — на них не могли претендовать самые бедные граждане. Подготовьте сообщение об учреждённом в Афинах выборном суде Предположите, были ли приговоры этого суда справедливее тех, которые выносил совет знати — ареопаг.
Поясните свою мысль. Еще одним нововведением Солона стал так называемый народный суд — гелиэя, представлявший собой суд присяжных. Если раньше все жалобы и споры жителей Афин разбирал Ареопаг, состоявший из представителей знати, то теперь каждый гражданин, достигший 30-летнего возраста, мог стать судьей. Судьи назначались по жребию, случайным образом. Во время заседания судьи сидели на деревянных скамьях, заслушивая показания обвинителя, обвиняемого и свидетелей.
После этого, они приступали к голосованию. У каждого из судей было по два камешка: один — целый или белый , обозначал «невиновен», другой — просверленный или черный , «виновен». После подсчета голосов, если было больше целых камней, или тех и других камней было поровну, обвиняемый считался оправданным, в случае, когда преобладало количество просверленных камней, обвиняемый подвергался наказанию. В отличие от времен Драконта, смертная казнь теперь применялась лишь в отношении убийц, всех же остальных ждало изгнание или тюремный срок. Понятие справедливости для решения суда, действующего на основании закона, и суда, действующего по понятию, различное.
Для первого суда справедливым будет решение, строго следующее букве закона, и к общепринятой справедливости не имеющее никакого отношения. Если же суд рассматривает дело на основании каких-либо моральных устоев, личных предпочтений судей, а не в соответствии с законом, то тогда конечно, расширенный состав суда присяжных вынесет более справедливое решение, поскольку в нем представлены различные слои общественности, а не только аристократия. Подумайте 1. В одном из законов Солон запретил продавать хлеб за границу. Предположите, какой части населения был выгоден этот закон.
Против кого направлен? Этот закон мог быть выгоден демосу, поскольку недостаток хлеба в связи с природными особенностями Средней Греции, ощущался всегда, а экспорт пшеницы за границу снижал и без того невеликие запасы и увеличивал цены на внутреннем рынке. Закон был направлен прежде всего против крупных землевладельцев, так называемой аристократии, и торговцев, осуществляющих экспортные поставки. В другом законе сказано: поймавший волка получает пять драхм. Подумайте, почему так велика награда.
Ведь в то время одну драхму стоила овца, а пять драхм — бык. В данном законе мы видим яркий пример экономической целесообразности. Поскольку за свою жизнь волк может убить не одну овцу и не одного быка, то истребление одного волка могло сохранить жизнь достаточному количеству домашнего скота, тем самым увеличив запасы мяса. Справедлив ли принятый Солоном закон, запрещающий дурно говорить об умершем? Этот закон нельзя рассматривать отдельно от других, принятых Солоном, и отдельно от существовавших в Древней Греции традиций и верований.
Греки много внимания уделяли культу предков, который заключался в почитании и приношении жертвоприношений душам умерших. Все знаменитые греческие династии, как считалось, вели свой род чуть ли не от богов или их смертных детей. Поэтому дурные слова в адрес предков могли рассматриваться как оскорбление богов. Но сам по себе этот закон не имел особого смысла, поскольку не привносил ничего нового в греческие традиции. К тому же, разве это справедливо, заставлять людей находить хорошие слова для умершего человека, которого они ненавидели?
А вот сопутствующий закон, запрещавший оскорбление живых людей в общественных местах, был призван снизить социальную напряженность, а заодно и пополнить общественную казну города, поскольку человеческой несдержанности и невоспитанности не было места в новом греческом обществе, она могла искореняться только денежными штрафами. Эти два закона в связке играли существенную социальную и воспитательную роль, которая через века способствовала становлению нового, более социально развитого греческого общества. Древняя Спарта Объясните значение выражения «Лаконичная речь» — немногословная, краткая и четкая речь. Это умение кратко излагать мысли, отделять важное от второстепенного. Корень слова произошел от названия исторической области в Древней Греции — Лаконии.
Еще Сократ отмечал, что спартанцы отличались простотой суждений, что удивляло греков других полисов. В Древней Греции особенно было развито ораторское искусство. Риторика считалась «царицей наук». Греки понимали возможности красивой речи и степень ее воздействия на все сферы жизни. Однако в Спарте все было иначе.
Вместе с другими традициями жизни спартанского общества, лаконичность спартанцев вошла в легенды. Такая особенность спартанцев упоминается в произведениях многих античных авторов. Например, Сократ упоминал, что Филипп II, вступив на земли Лаконии, оставил послание: «Я покорил всю Грецию, у меня самое лучшее в мире войско. Сдавайтесь, потому что если я захвачу Спарту силой, если я сломаю её ворота, если я пробью таранами её стены, то беспощадно уничтожу всё население и сравняю город с землёй! Ответ на это послание был лаконичным: «Если».
Кого называли илотами? Илотами называли жителей Лаконии, захваченных спартанцами и работавших на них. По сути илоты были рабами, принадлежавшими Спартанскому государству. С илотами обращались грубо и жестоко, зачастую как со зверями. Илотам запрещалось покидать свои поселения.
Чем Спарта напоминала военный лагерь? Какими мерами была ограничена свобода спартанцев? Своими устоями Спарта действительно напоминала военный лагерь. Главным занятием спартанцев было военное дело. Все остальные занятия и профессии в Спарте либо запрещались, либо презирались.
Спартанец был сильно ограничен в своей свободе выбора. Он не мог заниматься, чем хотел, не мог есть, где хотел и что хотел, не мог ездить, куда хотел. Все устремления спартанца должны были сводиться к совершенствованию военного мастерства и укреплению духа спартанского войска. Все это, на наш взгляд, малоразумно и деспотично, но такие меры приносили результат — спартанская пехота была самой сильной в Греции. Как управлялась Спарта?
Что вам известно о Совете старейшин? За соблюдением всех установленных правил следил Совет старейшин, обладавший огромной властью. В Совет входили граждане не моложе 60 лет.
Чем она закончилась? Греческое войско прибыло к Марафону и расположилось на холмах, преградив единственную дорогу на Афины. Несколько дней греческий стратег Мильтиад выжидал, опасаясь выходить на равнину, где была сильна конница персов. Кроме того, Мильтиад ожидал подхода подкрепления от Спарты. Со своей стороны персы, хотя и имели численный перевес, тоже опасались идти в холмы, где у них была бы более слабая позиция. Персидский полководец принял решение не вступать в бой у Марафона, где их конница не могла развернуться и ударить в полную силу, а погрузиться на корабли и, обогнув Аттику, напасть на лишенный войск город Афины.
Однако, увидев, что персы грузятся на корабли и уже вся конница находится на них, греки решились на внезапное нападение, даже не дожидаясь спартанского войска. Греки вышли на равнину и выстроились фалангой с усиленными флангами. Персы не ожидали нападения. Греки подошли к оставшемуся на берегу пешему войску персов на расстояние около 200 метров и побежали в атаку. Пользуясь численным перевесом, персы смогли опрокинуть центр греческого войска и продвинуться вглубь фаланги, однако на флангах греки отбросили персов и с двух сторон обрушились на вклинившееся в их ряды персидское войско и обратили его в бегство. Греки преследовали персов до самого берега и даже смогли захватить 7 кораблей из 600 приплывших. Поняв, что отступившие персы отправились морем на Афины, греки быстрым маршем преодолели расстояние до Афин и встретили врага у своего города. Персы побоялись высаживаться на берег и уплыли. Тем временем прибыли опоздавшие на битву спартанцы, которые воздали должное храбрости афинян.
Почему спартанцы не участвовали в битве? Спартанцы опоздали на битву при Марафоне, поскольку по их поверию, нельзя выступать в военный поход до полнолунья. После наступления полнолунья 2 тысячи спартанцев за 3 дня преодолели более 200 километров до Афин, но на битву опоздали. Поработайте с датами В каком году греки могли праздновать дату: 2500 лет, прошедших со дня победы при Марафоне? Марафонская битва состоялась 12 сентября 490 года до н. Юбилей 2500-летие со дня победы при Марафоне греки могли отпраздновать в 2010 году. Почему, несмотря на наличие конницы и лучников в своём войске, персы проиграли Марафонскую битву? Сравните, за что боролись греки и за что — персы. Будем честны, греки одержали победу при Марафоне только потому, что в битве практически не участвовала конница персов, все войско было занято погрузкой на корабли, поскольку нельзя моментально погрузить на корабли 25 тысяч человек — для этого требуется время.
Персидские лучники тоже не смогли оказать существенного влияния на битву, поскольку персы не ожидали нападения, а греки быстро преодолели простреливаемое расстояние до персидского войска и ввязались в ближний бой. В этом случае лучникам оставалось бить только поверх голов своих пеших воинов, но при построении фалангой практически вся верхняя часть греческого воина была защищена бронзовым шлемом коринфийского типа, своим щитом и щитом товарища справа. Если учесть, что по сообщениям Геродота греки потеряли 192 человека, а персы 6400 человек — это была не битва с превосходящим по силам противником, а скорее сражение с неорганизованным и наполовину погруженным на корабли войском. При этом нельзя не признать отвагу греков, сражавшихся за свою родную землю и развеявших миф о непобедимости персидской армии. Значение битвы по-разному оценивалось воюющими сторонами. Для эллинов она стала первой победой над войском империи Ахеменидов. Для персов поражение их армии не имело больших последствий. Их государство находилось на пике могущества и обладало огромными ресурсами. После этой неудачной экспедиции Дарий стал собирать огромное войско для покорения всей Греции.
Его планам помешало восстание в Египте в 486 году до н. В том же году Дарий умер. Его трон занял Ксеркс. Подавив египетское восстание, молодой царь продолжил подготовку к новому походу на Грецию. Ещё не отшумела битва, как Мильтиад отправил в Афины гонца сообщить о разгроме персов. Какое состязание проводится в память о быстроногом эллине? Сегодня в память о быстроногом эллине Фиддипиде проводятся соревнования в беге на марафонскую дистанцию — 42 километра 195 метров. На самом деле расстояние от поля битвы под городом Марафон до Афин равняется 34,5 километрам. Дистанция в 42 километра 195 метров была установлена 1921 году Международной любительской легкоатлетической федерацией.
Нашествие персидских войск Объясните значение слов Триера — класс боевых кораблей, которые использовались античными цивилизациями Средиземноморья, в особенности финикийцами, античными греками и древними римлянами. Триремы получили своё название из-за трёх рядов вёсел, которые, предполагается, располагались одно над другим в шахматном порядке; каждым веслом управлял один человек. На уровне воды или над водой на носу триремы находился заострённый брус таран , который изготавливали из железа или меди. Таран мог быть сделан и из дерева; в этом случае его оковывали железом. Прямой или загнутый кверху таран использовался в качестве наступательного оружия. Иногда ему придавали форму животного или птицы. Паруса не триерах играли вспомогательную роль в походе, на время боя паруса и мачты убирали и задействовали все три ряда весел. Сколько полисов и с какой целью объединились благодаря призывам афинского стратега Фемистокла? Тридцать эллинских городов-государств прекратили вражду и объединились, благодаря призывам афинского стратега Фемистокла, для того, чтобы дать отпор нашествию персов.
Как афиняне готовились к войне на море? Понимая, что на суше никакому греческому войску, даже самому большому не сдержать армию персидского царя Ксеркса, Фемистокл предложил создать военный флот, чтобы максимально затруднить высадку персидских войск на берег. За короткий срок афиняне создали военный флот из 200 триер. В чём состоял подвиг трёхсот спартанцев? Своими жизнями они задержали персидское войско и дали возможность основной части греческих отрядов отступить из Фермопильского ущелья при угрозе удара 20-тысячного персидского отряда, прошедшего по обходной горной тропе в тыл греческому войску. Спартанцы сражались до конца, их сопротивление было сломлено только с гибелью последнего воина. Какие стихотворные строки афинский поэт Эсхил посвятил Саламинской битве? Эсхил, участвовавший в Салиминской битве, посвятил этому сражению целую стихотворную поэму, в которой гонец рассказывает о битве жене персидского царя. И тут уж друг на друга корабли пошли.
Сначала удавалось персам сдерживать Напор. Когда же в узком месте множество Судов скопилось, никому никто помочь Не мог, и клювы направляли медные Свои в своих же, вёсла и гребцов круша. А греки кораблями, как задумали, Нас окружили. Моря видно не было Из-за обломков, из-за опрокинутых Судов и бездыханных тел, и трупами Покрыты были отмели и берег сплошь. Найти спасенье в бегстве беспорядочном Весь уцелевший варварский пытался флот. Но греки персов, словно рыбаки тунцов, Кто чем попало, досками, обломками Судов и весел били. Крики ужаса И вопли оглашали даль солёную, Покуда око ночи не сокрыло нас. Поработайте с датами 1. Что было раньше и на сколько: Саламинская или Марафонская битва?
Марафонская битва произошла в 490 году до н. Мог ли афинянин Солон участвовать в праздновании побед при Марафоне и Саламине? Солон умер в 558 году до н. Таким образом Солон не дожил до битвы при Марафоне 68 лет, и соответственно — 78 лет до Саламинского сражения. Солон не мог участвовать в праздновании побед при Марафоне и Саламине. Опишите по рисунку Опишите по рисунку «Бой в Саламинском проливе» см. Как происходило в древности морское сражение? Предполагается, что на рисунке изображен бой в Саламинском проливе. Мы видим несколько греческих трирем, а также триремы с флагом персидского войска.
Конечно, художник допустил неточность на рисунке. Галеры не вступали в бой с поднятыми мачтами, поскольку при таране она могла сломаться и, падая, убить гребцов самой галеры. Геродот указывает на то, что корабли греков при Саламине были тяжелее и, соответственно, менее манёвренными по сравнению с вражескими. Современные исследователи объясняют это несколькими факторами: нахождением на триреме помимо команды гребцов как минимум 20 тяжеловооружённых гоплитов не менее 2 тонн , а также различиями в конструкции. Меньшая манёвренность греческого флота была бы выгодной для персов в открытом море. В условиях же узких проливов больший вес трирем эллинов делал их более устойчивыми, так и менее восприимчивыми к тарану. Флот персов же состоял из кораблей покоренных стран. Так, в битве принимали участие корабли финикийцев и ионийцев. Египетский флот не участвовал в сражении, поскольку он был отправлен заблокировать западный выход из Саламинского пролива.
Тактика морского сражения на Средиземноморье предполагала таранный удар и отход с последующим затоплением протараненного судна. Находившиеся на палубах кораблей воины обменивались выстрелами из луков и бросками дротиков, стремясь уничтожить максимальное количество вражеских воинов и гребцов. Также популярной для галерного боя тактикой был косой удар по борту, когда триера проходилась своим тараном по борту вражеского корабля ломая весла, которые калечили гребцов. Таким образом достигалось снижение подвижности корабля, и он становился легкой добычей для других трирем. Составьте рассказ Составьте рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника этого сражения. Раннее утро. Всю ночь мы наблюдали, как персы подводят свои корабли ко входу в залив между материком и островом Саламин. О, боги, как же их много. Но ничего, талант нашего стратега Фемистокла уже не раз приносил победу, неважно, на полях сражений или залах Народного собрания.
Нельзя сказать, конечно, что все верят в победу. Скорее всего мы верим в то, что падем как герои, сражаясь за свою землю. У меня, простого афинского гоплита, не осталось больше дома. До сих пор перед глазами стоит зарево от горящих Афин. Моя семья перебралась на остров Саламин и только от нашего небольшого флота зависит, будут ли они жить свободными или попадут в персидское рабство. Вот, началось, персы начали входить в узкое горло пролива. Мы тоже поплыли навстречу персам, но для нашего плана еще время не наступило. Только когда наши корабли были совсем рядом с персами, наш центр стал табанить и замедлять ход. Линия, в которую были выстроены корабли, прогнулась полукругом.
Какие же глупцы эти персы. Такую же тактику мы применили и при Марафоне. Увидев это, персы решили, что мы собираемся обратиться в бегство, поэтому они, разразившись громким кличем, перестроили свои суда клином и вошли в наш полукруг. Мы, однако, продолжали табанить. Сейчас должно произойти то, на что мы рассчитывали, и оно произошло. Внезапно во всем проливе началось волнение, и персидские корабли накренились. Волна накатилась на суда сзади, и некоторые из них, изменив курс, вышли из линии, обратившись бортом к нашим триерам. Вот он, наш час: «Вперед, о сыны Эллады! Освободите родную землю, освободите своих жен и детей, освободите храмы богов, которым поклонялись ваши отцы, освободите могилы своих предков.
Сейчас вы сражаетесь за них всех! Наш полукруг стал сжиматься, круша персов. Узкий пролив не давал возможности персам свободно маневрировать, поэтому бой шел «корабль на корабль». Нам удалось сохранить боевой строй, но для персов это было просто невозможно. Персидские корабли столпились в центре пролива, взятые в клещи нашими выдвинувшимися флангами. Персы попытались развернуться, не протаранив при этом друг друга, но это было безнадежно. Мы же легко находили себе жертвы среди кораблей, чуть отдалившихся от основного ядра. Персидские моряки знали, что на них смотрит сам царь, и сражались храбро. Они осыпали дротиками палубы наших триер, а затем старались их протаранить.
Вот ионийский корабль из Самофракии отошел от остальных персидских судов и пробил борт афинской триеры, однако не успел он освободиться и отойти от тонущего судна, как триера из Эгины обогнула мыс и захватила ионийцев врасплох. Покуда их собственный корабль шел на дно, отряд метателей дротиков сумел выбить наших моряков с палубы триеры. Несмотря на эти отдельные успехи, зажатый в проливе персидский флот находился в отчаянном положении. Его потрепанные корабли попытались оторваться от противника, но стоило им выйти из пролива, как их атаковал с фланга эгинский отряд, поджидавший в бухте Амбелаки. Афиняне, преследовавшие отступающих персов, также сеяли опустошение среди их кораблей. Да, сегодня мы были как сама кара Зевса-громовержца. Мы не чувствовали жалости к оказавшимся за бортом вражеским морякам: подобрав весла или любое подвернувшееся под руку оружие, мы забивали до смерти или топили беспомощно барахтавшихся в воде врагов. Подумайте Почему персидские военачальники кнутами гнали воинов в бой? Огромная армия персидского царя Ксеркса была набрана из покоренных народов, которым были чужды интересы персов.
Поэтому персидским военачальникам зачастую приходилось кнутами поддерживать моральный дух воинов и мотивировать их идти в атаку. Подведём итоги и сделаем выводы В чём состояло главное отличие древнегреческого алфавита от финикийского?
Да, на Масленицу было принято ходить в гости и принимать у себя дома гостей, было и сватовство для холостых, и катание на конях или с ледяных горок, ритуальные кулачные бои. Но все эти "праздничные мероприятия" не имели четкой привязки к дням недели. Кроме дня заключительного - Прощеного воскресенья. И если кулачные бои, ритуальное сжигание чучела Масленицы и уж тем более похороны зимы не были явлениями повсеместными и обязательными, особенно в городах, то без блинов и благотворительности Масленица была немыслима. Так же, как и без усердного посещения богослужений. Про блины чуть позже, сначала о том, зачем нам нужен этот праздник весны. Все просто: семь дней Масленицы готовят нас к Великому посту 18 марта - 4 мая.
И церковное название праздника - Мясопустная неделя - от слова мясопуст, которое означает, что мы "отпускаем" мясо и больше его уже не едим. Другое имя Масленицы - Сырная седмица неделя - говорит о том, что это время, когда еще можно есть молочное и яйца. Но радость Масленицы - это не праздник желудка, а ликование щедрой души. Вспомним, что в субботу, предшествующую Масленице, в храмах поминают усопших, причем не только родных и близких, но всех "усопших в благочестии и правой вере" - от Адама до наших дней. А особенно тех, кто погиб смертью внезапной, не получив церковного отпевания. Молясь за них, верующие включались в общую историю человечества, становились сопричастными к миллионам тех, кто жил до них.
Чем Солон облегчил участь простого народа? Нет комментариев Ответы Гость Он принял демократию, тем самым передав народу право руководить страной, отменил что-то связанное с землей, перестали ставить должностной камень на огороде. Нет комментариев Гость Солон сформулировал новые законы, текст которых после утверждения написали на деревянных таблицах.
Реформы Солона
Песков подчеркнул, что для России остается главным продолжать спецоперацию, выполняя поставленные в начале нее задачи, и обезопасить себя. Также журналист попросил пресс-секретаря российского лидера прокомментировать заявления Зеленского об участии украинцев в боевых действиях. Украина не жалеет своих граждан, это трагедия для народа, трагедия для страны", — сказал Песков.
Ещё одним важным делом Солона стало учреждение суда присяжных гелиэя , куда избирали даже беднейших фетов, что делало его самым демократичным из государственных институтов. Наконец, Солон создал свод афинских законов, который охватывал все ключевые стороны гражданских взаимоотношений. Законы Солона превосходили действовавшие до этого законы Драконта, так как содержали в себе меньше архаики. Несмотря на значительный прорыв в политической деятельности, осуществлённый Солоном, его реформы имели компромиссный характер. Они отводили каждому общественному слою населения Афин то место, которое ему подобало. Никто не был наделён незаслуженными правами и преимуществами. Последствия Старания Солона вызвали противоречивые отклики в обществе: было немало противников его реформ, но нашлись и сторонники, которые советовали архонту установить тиранию, что позволило бы ему продолжить свою политику. Солон отказался от этого предложения, избрав путь добровольного изгнания, во время которого он побывал в различных регионах Восточного Средиземноморья.
Он был представлен к правительственным дворам на Кипре, в Египте и Лидии. Вернувшись на родину, он уже не принимал активного участия во вновь разгоревшейся политической борьбе, но всё ещё имел авторитет. За те 10 лет, что Солон отсутствовал в Афинах, местные власти не погубили результаты его деятельности, преобразившей облик этого древнегреческого полиса. Напротив, в соответствии с законами Солона, оформленными письменно, Древние Афины жили на протяжении последующих столетий. Имя талантливого и прогрессивного для своего времени политика не забылось, а прочно вошло в мировую историю.
Как сказал Аристотель о Клисфене: «Он передал государство народу».
В 508 году до нашей эры, после победы демоса во главе с Клисфеном над аристократией, начались новые реформы: был создан новый орган управления - Совет пятисот, ликвидированы последние пережитки родового строя. Самая большая сила была у экклесии. Реформа Клисфена была основана на десятичной системе. Он делит Аттику на более чем 170 муниципалитетов, равных по количеству граждан и из этих муниципалитетов, которые функционировали как небольшие местные республики, составил десять фил, которых раньше было четыре. Афиняне больше не делятся на богатых и бедных, живущих в богатых или бедных районах. Все они имели равные права.
Каждое фило избирало пятьдесят членов в Совет пятисот. Основной задачей которых была подготовка вопросов для обсуждения в экклесии. Таким образом, все граждане могли стать депутатами, каждый мог взять слово и высказать свое мнение. Древняя Греция: государственный строй в древнегреческих полисах, смотрите здесь Остракизм Клисфен, чтобы защитить новую конституцию, установил остракизм.
Солон отменил самые жестокие из законов Драконта и учредил выборный суд.
Судьи должны были ежегодно выбираться по жребию из числа всех граждан, независимо от знатности и богатства. В Афинах сложился такой порядок. Ежегодно составлялся список судей, в него по жребию попадали афиняне не моложе 30 лет, не замеченные в дурных поступках.