На основании материалов исследования Tebiz «Анализ рынка парфюмерии и косметики в России 2021» было зафиксировано падение натурального выражения рынка на 8,7% (с 5,3 млрд. шт. до 4,8 млрд. шт.) при росте стоимостного выражения рынка на 18% (с 290 млрд. руб. В целом анализ показывает, что базовый набор прибавил в цене не так сильно – примерно 3,3% (см. «Конкретно»). Рынок косметики за последний год сильно изменился. Отчет о мировом рынке косметических средств также включает в себя глобальный и региональный размер рынка и прогноз, основные тенденции развития продукта и типичные сценарии последующего сегмента в контексте анализа рыночных факторов и ингибиторов. Смежные рынки: Рынок косметических средств по уходу за кожей лица и тела, Рынок средств личной гигиены, Рынок биологически активных добавок к пище, Онлайн-рынок органической косметики.
Обзор аптечных продаж косметики за 9 месяцев 2022 года
О покупках косметики, трендах и возможности роста вы узнаете из маркетинговых исследований рынка косметики в России среди потребителей от института GfK. В 2023 году рынок косметики, парфюмерии и средств для ухода в России вырос более чем на 17 процентов, достигнув отметки в 950 миллиардов рублей с учетом НДС. Объем российского рынка косметических изделий (косметики) и парфюмерии. В целом анализ показывает, что базовый набор прибавил в цене не так сильно – примерно 3,3% (см. «Конкретно»). Рынок косметики за последний год сильно изменился.
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
ЮKassa, СберМаркетинг и сеть магазинов Золотое яблоко проанализировали траты россиян на косметику в 2022–2023 годах. Сейчас оборот и число платежей в этой категории продолжают расти, а на рынок все чаще выходят бренды косметики из Японии. Эксперты рассказали, что ждёт рынок косметической продукции: людям интересны антивозрастные средства, многофункциональная продукция и забота о себе. Ожидается, что рынок косметики вырастет с 289.09 млрд долларов США в 2023 году до 406.78 млрд долларов США к 2030 году при среднегодовом темпе роста 5 %.
Анализ размера и доли косметического рынка – тенденции роста и прогнозы (2024–2029 гг.)
Диаграмма 62. Динамика средних потребительских цен на крем для рук в России в 2020-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 63. Регионы с наиболее высокими ценами на крем для рук в России в 2023 г. Диаграмма 64.
Регионы с наиболее низкими ценами на крем для рук в России в 2023 г. Диаграмма 65. Динамика средних потребительских цен на крем детский в России в 2023 г. Диаграмма 66.
Регионы с наиболее высокими ценами на крем детский в России в 2023 г. Диаграмма 67. Регионы с наиболее низкими ценами на крем детский в России в 2023 г. Диаграмма 68.
Динамика средних потребительских цен на шампунь в России в 2019-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 69. Регионы с наиболее высокими ценами на шампунь в России в 2023 г. Диаграмма 70.
Регионы с наиболее низкими ценами на шампунь в России в 2023 г. Диаграмма 71. Динамика средних потребительских цен на краску для волос в России в 2019-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 72.
Регионы с наиболее высокими ценами на краску для волос в России в 2023 г. Диаграмма 73. Регионы с наиболее низкими ценами на краску для волос в России в 2023 г. Диаграмма 74.
Динамика средних потребительских цен на зубную пасту в России в 2019-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 75. Регионы с наиболее высокими ценами на зубную пасту в России в 2023 г. Диаграмма 76.
Регионы с наиболее низкими ценами на зубную пасту в России в 2023 г. Диаграмма 77. Динамика средних потребительских цен на дезодорант в России в 2021-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 78.
Регионы с наиболее высокими ценами на дезодорант в России в 2023 г. Диаграмма 79. Регионы с наиболее низкими ценами на дезодорант в России в 2023 г. Диаграмма 80.
Динамика средних потребительских цен на тушь для ресниц в России в 2019-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 81. Регионы с наиболее высокими ценами на тушь для ресниц в России в 2023 г. Диаграмма 82.
Регионы с наиболее низкими ценами на тушь для ресниц в России в 2023 г. Диаграмма 83. Динамика средних потребительских цен на гель для душа в России в 2021-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 84.
Регионы с наиболее высокими ценами на гель для душа в России в 2023 г. Диаграмма 85. Регионы с наиболее низкими ценами на гель для душа в России в 2023 г. Диаграмма 86.
Динамика средних потребительских цен на пену для бритья в России в 2020-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 87. Регионы с наиболее высокими ценами на пену для бритья в России в 2023 г. Диаграмма 88.
Регионы с наиболее низкими ценами на пену для бритья в России в 2023 г. Диаграмма 89. Корреляция цен на рынке на средства по уходу за кожей в 2019-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 90.
Корреляция цен на рынке на средства по уходу за волосами в 2019-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 91. Корреляция цен на рынке на средства ухода за зубами в 2019-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 92.
Корреляция цен на рынке на дезодоранты и антиперспиранты в 2019-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 93. Корреляция цен на рынке на декоративную косметику в 2019-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 94.
Продажи косметики в России в 2019-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 95. Диаграмма 96. Прогноз потребления косметики Диаграмма 97.
Они добавляют, что готовы начать продавать свои эмульгаторы в качестве сырья для других косметических производителей. Когда ты разбираешься в самих экстрактах, то смена европейского посредника на прямые поставки с завода в Китае дают тебе существенную экономию без потери качества», - отмечает основательница марки Е. В то же время произошел отказ от продукции дистрибьюторов из Европы и США с февраля 2022 года. Одна из них с содержанием муцина, для чего компания построила собственную улиточную ферму. Это позволит ей установить цену на продукцию заметно ниже зарубежных аналогов - в районе до 4 тыс. Чаще всего источником такой продукции являются Китай, Гонконг или Турция, на которые приходится более половины всех подделок на рынке. Наиболее подделываемая косметическая продукция - парфюмерная продукция фирм Chanel, Tom Ford, Montale, Dior, Givenchy.
Ранее сами компании активно защищали свои интересы на рынке, ориентировали потребителя на приобретение оригинальной продукции, выделялись заметные бюджеты, в том числе и на рекламу. Кроме того, для этой категории товаров маркировка не введена.
Речь там идет об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки косметики на территории Российской Федерации". Данные охватывают вторую половину 2020-го — первую половину 2021 года. Доля городов по продажам на рынке косметики: Доля городов по количеству заказов на рынке косметики: В то же время Краснодар, Челябинск и Санкт-Петербург занимают лидирующие позиции в индексе относительного онлайн-потребления косметики 3,0; 2,3 и 2,2 соответственно , которое характеризуется как соотношение доли количества заказов ко всем заказам, содержащим косметику к доле населения города ко всему населению России. При этом индекс потребления товаров категории "Косметика" в онлайн почти для всех анализируемых 17 городов выше среднероссийского. Сезонность в онлайн-продажах косметики В покупке косметики основной пик пришелся на декабрь. Снижение интереса к товарам категории наблюдается в сентябре, январе и мае-июне. Весной 2021 года также наблюдалось небольшое увеличение объема продаж.
Заметным исключением является Омск.
Компании планируют преодолевать кризис и наращивать продажи дальше. Они экономят на упаковке, отказываются от необязательных ингредиентов, но расширяют торговые сети и открывают новые магазины.
В полной версии отчёта мы показали, какие поставщики могут прийти на смену ушедшим брендам, как изменились покупательское поведение и производство. Скачать презентацию можно по ссылке. Они приобретают косметику для себя и для близких, с которыми живут.
Как правило, заботятся о мужьях и сыновьях, которые не покупают бьюти-товары самостоятельно. Покупатели меняют своё поведение при выборе товаров: они тщательнее сравнивают продукты между собой, переключаются сразу между несколькими магазинами. Главная цель — найти подходящий товар по наиболее комфортной цене.
Мы раскрыли больше данных о портрете российского покупателя в полном отчёте. В нём показали, какие товары пользуются самым большим спросом и какие продукты стали популярнее в 2022. Расширенная версия доступна по ссылке.
Что нужно, чтобы косметику купили В зависимости от обстоятельств, мотивация людей к покупке может отличаться. На это влияет образ жизни человека, его достаток, условия покупки. Факторов много, и магазин косметики должен учитывать максимум из них, чтобы сделать больше продаж.
Покупатели выбирают разные товары в зависимости от того, как они приобретают продукты. Например, товары для красоты люди чаще покупают в интернете, а товары для ежедневного ухода — в физических магазинах. Статистика показывает, что люди в среднем покупают косметику в интернете немного реже, чем в офлайн-магазинах.
Но при этом тратят на покупку в 1,4 раза больше, чем при заказе товаров онлайн. Детальная аналитика помогает определить, какие товары стоит интенсивнее продвигать в физических точках, а какие — с помощью сайтов. Мотивация к покупке бьюти-товаров в eCommerce также отличается.
Люди могут больше сравнивать товары между собой, изучать ассортимент в разных магазинах, сопоставлять разные товары и выбирать наиболее подходящие. Для этого не придётся перемещаться по торговым площадям, поэтому выбрать выгодное предложение проще. Покупательскому поведению мы посвятили ещё 8 слайдов нашего большого отчёта.
Рассказали, какие скрытые мотиваторы существуют у покупателей, раскрыли ещё 19 причин для покупок в интернет магазинах.
Рынок косметики в России - 2024. Показатели и прогнозы
Агентство NielsenIQ представило свое видение тенденций косметического рынка в 2023 году. Эксперты рассказали, что ждёт рынок косметической продукции: людям интересны антивозрастные средства, многофункциональная продукция и забота о себе. Компанией ResearchView был проведен анализ данных ранее проведённых исследований рынка косметики сегментов люкс и мидл-маркет в России с целью выяснения. Купить исследование рынка косметических изделий (косметики) в России с прогнозом на 2024-2028 гг. Анализ компаний, динамика по регионам.
NielsenIQ: главные тенденции и темы 2023 года
Пессимист Яна Зубцова поговорила с бьюти-экспертом и оптимистом Анной Дычевой о прекрасном (или нет) будущем рынка нашей красоты. В 2019 году они вместе Диной Березиной основали сервис анализа кожи и марку персонализированной косметики Openface. Эксперт косметического рынка, Анна Дычева-Смирнова, рассказала о том, что будет популярно в России и в мире в этом году на рынке косметики. В целом анализ показывает, что базовый набор прибавил в цене не так сильно – примерно 3,3% (см. «Конкретно»). Рынок косметики за последний год сильно изменился.
Рынок уходовой косметики: ключевые тренды. Ноябрь 2023
ЮKassa, «Золотое яблоко» и СберМаркетинг выяснили, как изменился рынок косметики после ухода популярных брендов 21. На замену покинувшим рынок европейским и американским производителям пришли японские, корейские и российские. Об этом свидетельствует исследование сервисов ЮKassa и СберМаркетинг и сети магазинов «Золотое яблоко», которые проанализировали траты россиян на косметику в 2022 и в 2023 годах. Рост продаж косметики в онлайне С октября 2022 года по март 2023-го, когда из России ушли популярные бьюти-бренды, ЮKassa сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney зафиксировала рост продаж косметики в интернете. На столько же увеличилось и количество платежей, если сравнивать с мартом-октябрём 2022 года. Средний чек не изменился и составил 5 300 рублей. По данным аналитиков ЮKassa, в последние полгода российских брендов косметики становится больше, причём в разных ценовых сегментах.
Ключевыми из них стали инициативы «Регионы экспорта», продвижение нулевой ставки НДС для онлайн-экспортеров, а также ряд региональных программ по поддержке предпринимателей. Надеемся, что вместе с Data Insight мы и дальше сможем успешно развивать рынок розничного онлайн-экспорта и e-commerce в России». Компания eBay Мы постоянно находимся в диалоге со специалистами Data Insight и можем с точностью сказать, что это одни из лучших экспертов на нашем рынке.
По итогам совместно проведенного исследования, которое нашло отклик у широкой аудитории, мы можем сказать, что очень довольны проведенной специалистами агентства работой и будем рады новому сотрудничеству с ними. Delivery Club Наше сотрудничество с Data Insight началось с нестандартного проекта - мы предложили коллегам сделать первый в России рейтинг омниканальности ритейлеров. Коллеги быстро подхватили идеи, и мы вместе проработали методику и концепцию.
В среднем покупатели приобретают от 5 до 6 товаров год. В 2023 конкуренция за покупателя в eCommerce выросла. У потребителей стало меньше денег, а продавцов стало гораздо больше.
По данным Tinkoff Data количество магазинов на маркетплейсах увеличилось в три раза. Чтобы конкурировать на рынке, онлайн-магазины стараются сформировать уникальный имидж. Для этого они расширяют ассортимент и улучшают покупательский клиентский опыт, выстраивают эмоциональную связь с потребителями. Параллельно приходится искать новых поставщиков и заменять привычные бренды. Многие компании ушли с рынка, и компаниям приходится находить альтернативные продукты для своих магазинов, либо запускать параллельный импорт. Компании планируют преодолевать кризис и наращивать продажи дальше.
Они экономят на упаковке, отказываются от необязательных ингредиентов, но расширяют торговые сети и открывают новые магазины. В полной версии отчёта мы показали, какие поставщики могут прийти на смену ушедшим брендам, как изменились покупательское поведение и производство. Скачать презентацию можно по ссылке. Они приобретают косметику для себя и для близких, с которыми живут. Как правило, заботятся о мужьях и сыновьях, которые не покупают бьюти-товары самостоятельно. Покупатели меняют своё поведение при выборе товаров: они тщательнее сравнивают продукты между собой, переключаются сразу между несколькими магазинами.
Главная цель — найти подходящий товар по наиболее комфортной цене. Мы раскрыли больше данных о портрете российского покупателя в полном отчёте. В нём показали, какие товары пользуются самым большим спросом и какие продукты стали популярнее в 2022. Расширенная версия доступна по ссылке. Что нужно, чтобы косметику купили В зависимости от обстоятельств, мотивация людей к покупке может отличаться. На это влияет образ жизни человека, его достаток, условия покупки.
Факторов много, и магазин косметики должен учитывать максимум из них, чтобы сделать больше продаж. Покупатели выбирают разные товары в зависимости от того, как они приобретают продукты. Например, товары для красоты люди чаще покупают в интернете, а товары для ежедневного ухода — в физических магазинах.
По словам источников, конкретного решения пока что ни у кого не родилось. Но особого чуда как будто бы никто и не ждет. С топовыми мировыми брендами настроить параллельный импорт крайне сложно. Крупные торговые сети до сих пор не могут наладить поставки не только люксовой парфюмерии, но и косметики в целом.
Даже в случае закупок через третьи страны официальные дилеры могут попросить указать конечного пользователя. Поставщики с репутацией на такой риск не пойдут: если обнаружится, что это через них продукт переправляется в Российскую Федерацию, под невымышленной угрозой окажется всё дальнейшее сотрудничество с ними. Однако эти партии или сборные грузы будут небольшими, рынок всё еще будет пустовать. Стоимость оригинального товара для конечного потребителя возрастет ощутимо, так как значительно увеличиваются траты на логистику и появляются дополнительные расходы в виде оплаты комиссии посредникам. С прошлого года цены и без того сильно выросли, а если каким-то образом возможность ввоза через другие страны всё же будет найдена, то цены окажутся заоблачными для российских потребителей, - говорит Наталья Проказова, эксперт по внешнеэкономической деятельности, основатель экспортно-импортного агентства Weconn. Компании-дистрибьютеры и продавцы, конечно, обсуждают варианты с параллельным импортом, импортозамещением и поставками из «дружественных стран». Но сложность этой ниши в том, что потребители из «тяжелого люкса» переключаться на аналоги не готовы принципиально.
Исчезнет их любимый бренд, они скорее перестанут пользоваться парфюмом вообще, нежели отправятся подбирать замену. Лояльность к бренду у этой целевой аудитории предельно высока. Собственно, для тех, кто категорически не готов отказываться от «своего аромата», остаются иностранные Duty free, в том числе люксовый парфюм в полном ассортименте и наличии остается в ближайших странах СНГ. Кто-то, очевидно, будет закупаться впрок при выездах заграницу. Это люди с золотыми визами, которые выдаются при покупке там недвижимости, либо обладатели гражданства других стран.
Красота требует: что происходит с бьюти-ритейлерами сегодня
За год структура рынка заметно изменилась в пользу селективной косметики, доля которой увеличилась на 4 % до 39,5 % в рублях и на 2,1 % до 11,9 % в упаковках. Компанией ResearchView был проведен анализ данных ранее проведённых исследований рынка косметики сегментов люкс и мидл-маркет в России с целью выяснения. За год структура рынка заметно изменилась в пользу селективной косметики, доля которой увеличилась на 4 % до 39,5 % в рублях и на 2,1 % до 11,9 % в упаковках. Есть ощущение живости на косметическом рынке. Никакого уныния и упадка.