«Алые паруса» — повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо. О том, как возник замысел произведения «Алые паруса» Александр Грин отметил в черновых записях к своему роману «Бегущая по волнам».
Краткий анализ повести «Алые паруса» Грина
краткое содержание по главам повести-феерии Александра Грина, подробный и доходчивый пересказ произведения доступен для прочтения на нашем сайте. В повести «Алые паруса» Александр Грин рассказывает, что нужно верить в чудеса. Повесть-феерия Александра Грина «Алые паруса» — это романтическая история о юной дочери моряка, которая сохраняла свою мечту долгие годы. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу.
Грин А. “Алые паруса” Читательский дневник, краткое содержание
Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс. Повесть «Алые паруса» — замечательная история о том, что не нужно забывать о мечтах и чудесах. Грин в “Алых парусах” решил важную задачу — сохранил детскую непосредственность видения, но направил её на изображение душевной жизни. Романтическая феерия Александра Грина «Алые паруса» хорошо известна взрослым, но вот юные читатели с произведением русского писателя знакомы мало. Произведение А. Грина с одноименённым названием – светлое, чистое, с такой верой в то, что счастье возможно, а любовь – путь к этому, что вот уже более столетия оно вселяет в души читателей надежду на то, что и в их жизни будут «алые паруса». В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений – неоромантизма (главные герои чувствуют себя не такими, как все), символизма (образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания). Повесть «Алые паруса» была завершена в 1920 году, а издана в 1923 году.
«Алые паруса» Александра Грина — от метафоры к символу XX века
Символический смысл названия повести А. Грина “Алые паруса” “Когда дни начинают пылиться и краски блекнут, я беру Грина. Символизм и неоромантизм – вот основные направления, в рамках которых автор создавал «Алые паруса». Повесть «Алые паруса» была завершена в 1920 году, а издана в 1923 году.
Анализ произведения «Алые паруса» (А. Грин).
«Алые паруса» А. Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте и тем, кто считает, что грезы не сбываются, а мечтать бесполезно. «Алые паруса» Грин начал писать задолго до публикации рассказа «Грэй» в майском выпуске «Вечернего телеграфа» за 1922 год. Распорядившись поменять паруса на алые и наняв музыкантов, юноша приплыл в деревню к девушке, чтобы жениться на ней. «Алые паруса» — повесть, которую написал Александр Грин. Повесть Александра Грина «Алые паруса» помогла многим читателям поверить в силу мечты и добиться её исполнения.
TESTSOCH.RU
Анализ повести «Алые паруса» Грин Повесть «Алые паруса» стала противоположностью той действительности, в которой жили люди, да и сам автор. Символический смысл названия повести А. Грина “Алые паруса” “Когда дни начинают пылиться и краски блекнут, я беру Грина. В повести «Алые паруса» Александр Грин рассказывает, что нужно верить в чудеса. Обзор повести «Алые паруса». Читательский дневник «Алые паруса»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. В легендарных «Алых парусах» в чистую романтику и любовь к ближнему Александр Грин не ушел и своей точки зрения на приземленных людей вовсе не поменял.
«Алые паруса», анализ повести Грина
Какую строчку вы выписали бы и запомнили бы после прочтения книги? Какие вопросы у вас возникли и что бы вы хотели обсудить на уроке? После выяснения восприятия современными школьниками героев феерии, их поступков, характеров, главного конфликта становится ясно, что отношение к прочитанному совсем не однозначно. Постараемся как можно активнее привлечь школьников к созданию урока, к выбору вопросов для обсуждения. Конфликт мещанского мира Каперны и мечты Ассоль восьмиклассникам кажется очевидным и ясным, с их точки зрения не стоит посвящать ему отдельный урок. Задания на карточках могут корректироваться в ходе поиска: Мир Каперны. До и после. Странная летящая душа и дух действия капитана Артура Грэя.
Секреты романтизма Грина. Образы героев, роль монтажа, крупные планы, музыка, пейзаж, динамика фильма, позиция режиссёра. Из хаоса выбранных деталей выстраиваются рассуждения, комментарии, выводы. Затем каждая группа их обсуждает, коротко оформляет в виде записей, рисунка, таблицы и озвучивает, защищает свои заключения и литературные выводы. Познавательный и читательский опыт восьмиклассников позволяет им быстро и качественно справиться с этим видом работы без помощи учителя. Самое сложное задание — анализ стиля Грина как писателя — романтика XX века. Здесь важно суметь распределить роли в группе, то есть разделить исследование стиля на более мелкие задания для каждого в группе, посильные по объёму и сложности.
Какие слова-образы включает автор в описание алых парусов? Какую роль играют они в произведении? Атрибут Фортуны как в античности, так и в эпоху Ренессанса, поскольку она непостоянна, как ветер; также Венеры, рождённой из моря. Драпировка, вздымающаяся над головой морской нимфы наподобие паруса. Джеймс Холл.
Жители Каперны распускали разные слухи о семье Лонгрена, дразнили девочку. Артур Грэй — прирождённый мореплаватель и капитан, вырос в богатой семье, но был неизбалованным и добродушным ребёнком. У него был свой, неповторимый и собственный внутренний мир, из-за чего многие его не понимали. В 15 лет Грэй покидает отчий дом и отправляется в плаванье на корабле «Ансельм» под руководством капитана Гопа. Позже отважный юнга покидает своего учителя и путешествует на собственном корабле «Секрет». Случайно Артур Грэй встречает спящую Ассоль и надевает ей на палец кольцо. Неожиданная встреча перерастает в большую любовь. Грэй желает исполнить мечту Ассоль, находит алую ткань для парусов и отправляется к берегу Каперны. Предсказание Эгля и меча Ассоль сбывается — возлюбленные уплывают на корабле, оставляя местных жителей в шоке и недоумении. План пересказа 1Возвращение Лонгрена домой. Известие о смерти супруги. Желание плавать самостоятельно.
Феерия является театральным жанром, который не теряет своей популярности и по сей день. Основным его отличием являются визуальные эффекты, роскошные декорации, а также в нем умело совмещаются театральное и музыкальное искусства. В этом есть схожесть с той самой сказкой, которую удалось создать Грэю для Ассоль — огромные алые паруса, оркестр, играющий на палубе, а также нарядные моряки. Скорее всего, Александр Грин имел ввиду именно этот момент произведения, когда называл повесть феерией. Ведь именно его можно назвать основным и заключительным. Что же касается направления произведения, то здесь присутствуют черты символизма и неоромантизма. Символизм отчетливо прослеживается в системе образов, которых достаточно много в произведении, а неоромантизм — в характеристике героев. Совокупность двух направлений помогает автору создать оригинальное произведение, которое находится на грани сказки и реальности. Композиция По смыслу произведение делится на семь частей, последовательных относительно самого сюжета. Это является признаком линейной композиции. Сама повесть делится на следующие композиционные части: Экспозиция. В этой части произведения читатель знакомится с отцом Ассоль и узнает его историю, и с самой главной героиней. Начинается в момент предсказания незнакомца, Эгля. Он представляется Ассоль волшебником и обещает ей, что она непременно встретит принца, который приплывет к ней на корабле с алыми парусами. Развитие событий. В развеске речь идет о мечтах взрослеющей Ассоль, а также глава, которая посвящается Грэю. Грэй встречается со спящей Ассоль. Также сюда относятся рассказы в трактире, в которых идет речь о полоумной девушке, которая постоянно ждет, что к ней приплывет корабль с алыми парусами. Развязка происходит в тот момент, когда Грэй приплывает к Ассоль на корабле с алыми парусами. Главные герои и их характеристика Ассоль. Главная героиня произведения. Молодая девушка. Лишилась матери в возрасте пяти месяцев, воспитывалась отцом, которого она безумно любит. Местные жители плохо относятся к отцу Ассоль и к самой девушке, постоянно обижают ее и обзывают. Из-за этого у девушки совсем не было друзей. Девушка очень доверчива и мечтательна. Она верит Эглю и с нетерпением ждет принца на корабле с алыми парусами. Даже когда местные жители узнали об этой сказке и начали издеваться над девушкой, она не переставала мечтать и ждать. Жители считают, что Ассоль полоумна, поскольку девушка отличается своим мышлением от остальных и очень любит фантазировать. С самого начала автор описывает Ассоль еще ребенком: у нее доброе, но немного нервное лицо, любопытные глазки. Эгль отмечает, что у девушки темные и густые волосы, и темные, грустные глаза, неправильный мягкий овал лица, а также выразительные, но легкие черты.
А в реальности история Ассоль и Грэя практически невозможна, и, значит, она не может быть материалом для настоящей литературы. Но теоретически, с какой-то там долей вероятности, Грэй мог встретить Ассоль, мог узнать о ней от ее соседей и приплыть к ней на алых парусах. Раньше эту долю я отметал, а в последние годы она почему-то все растет и увеличивается в моем воображении, и, быть может, годам к семидесяти я буду называть «Алые паруса» реализмом. Впрочем, уже и сейчас, почти пятидесятилетним, я чувствую неловкость за себя, рубившего про «сказочку», «утешение»... Хорошо, что жанр статей к юбилеям и памятным датам возродился. В 1990-е с ним жестоко боролись, злобно высмеивали. Впрочем, была в этом польза: «датские» статьи советского времени получались однообразно хвалебными, сейчас же они — повод вспомнить, взглянуть с одной и с другой стороны. Удивила параллель образов Грина и Бажова. Оба не только как писатели, но и как живые люди не увязываются у меня с Гражданской войной, советской эпохой. Хотя я помню сказы Бажова о Ленине, есть рассказы про революционеров, эпизоды про Гражданскую у Грина. Но оба творили в основном в других измерениях, создавали другие вселенные. Как, кстати сказать, и Александр Беляев. Грин и Бажов в большей, Беляев в меньшей степени — занимались в юности революционной деятельностью. И все трое, почти ровесники, пошли к эсерам. Есть писатели, чьи биографии ярче и известны больше, чем их произведения; есть те, у кого биографии пресные и тусклые, а произведения — полная им противоположность. У Грина, по-моему, книги конгениальны его судьбе, и в то же время сложно найти в русской литературе автора, так мало использовавшего именно автобиографический материал. Опыт — да, но переплавка шла серьезная. По сути, жизнь Грина могла бы без всяких модных у нынешних кинематографистов домыслов стать захватывающим байопиком. Родился в городке Слободском неподалеку от «обывательской» Вятки, откуда с детства мечтал вырваться. Матрос на Черном море, рыбак, рабочий в железнодорожных мастерских, золотоискатель, лесоруб, шахтер, солдат-дезертир и царской армии, а затем и Красной, эсеровский пропагандист по кличке Долговязый. Почти два года заключения в Севастопольской тюрьме — позже Грин не захотел посмотреть на нее даже издали: «вспоминать могу, видеть — нет». Освобожденный в 1905-м по амнистии, он отправился в Петербург к любимой женщине и одновременно товарищу по партии Екатерине Бибергаль. Но прежние отношения возродить не получилось, и он выстрелил в нее из револьвера. Чуть не убил. Врачам и полиции Бибергаль не призналась, как получила пулю в грудь. Но вскоре Грин снова оказался в тюрьме, где его под видом невесты навещала другой товарищ — Вера Абрамова, ставшая позже его женой. Ссылка в Тобольскую губернию — откуда Грин бежал через несколько дней в родную Вятку. Отец раздобыл ему фальшивый паспорт, по которому будущий писатель жил несколько лет. В конце 1906 года стали публиковаться рассказы. Первые подписывал псевдонимами, а потом взял, слегка изменив, свое имя: автором дебютной книги «Шапка невидимка» указан «А. Полиции не составило труда установить, что беглый ссыльный Александр Степанович Гриневский и литератор А.
Анализ рассказа «Алые паруса»
Писатель решил написать произведение про алые паруса, чтобы алый цвет в нём символизировал мечту. Опубликована повесть «Алые паруса» была в 1923 году. Род и жанр Данное произведение относится к эпосу это род литературы. Грин отнёс «Алые паруса» к жанру повести-феерии.
Феерия — театральный жанр, для которого характерны роскошные декорации, зрелищные эффекты, фантастические сюжеты. Феерия в литературе — это реалистическое произведение, в котором автор использует волшебные элементы для того, чтобы лучше раскрыть основную мысль произведения. Признаки феерии в «Алых парусах»: Необычные, почти сказочные события и образы например, встреча Ассоль с собирателем сказок, назвавшим себя «самым главным волшебником» и предсказавшим ей встречу с принцем, который приплывёт за ней на корабле с алыми парусами ; Победа добра над злом красочный, счастливый конец в повести, когда в жизни Ассоль её мечта стала действительностью.
Литературное направление Повесть «Алые паруса» можно отнести одновременно к 2 литературным направлениям: символизму и неоромантизму, который прослеживается в описаниях персонажей. К символизму повесть относится потому, что в ней алые паруса являются символом мечты, радости, победы добра над злом.
Когда фашистские войска захватили Крым, Нина осталась с тяжело больной матерью на оккупированной нацистами территории, работала в газете «Официальный бюллетень Старо-Крымского района». Немецкая власть использовала имя вдовы знаменитого писателя в своих пропагандистских целях.
В дальнейшем Миронова была угнана на трудовые работы в Германию. Однако после возвращения в СССР была арестована, и получила десять лет сталинских лагерей за «коллаборационизм и измену Родине» с конфискацией имущества. После выхода на свободу по амнистии в 1956 году, Нина Николаевна вернулась в Старый Крым, где с трудом отыскала заброшенную могилу мужа. Будучи уже немолодой женщиной, она стала хлопотать о возвращении дома, где прожил свои последние дни Александр Грин, открыла в нем Дом-музей писателя в Старом Крыму.
Там же она провела последние годы своей жизни. Осенью 1970 года Нины Николаевны не стало. Однако полностью она была реабилитирована только в 1997 году. Таким образом, не совершила действий, предусматривающих ответственность за измену Родине».
Однако трудность этой задачи не останавливала творческих людей - режиссеров, музыкантов, театральных деятелей, которые обращались к произведениям Александра Грина. Художники также не оставили без внимания книги писателя. Замечательные иллюстрации к его произведениям создавали в разное время Наталья Салиенко, Екатерина Штанко, Александр Дудин, Андрей Харшак и многие другие художники, графики и иллюстраторы детской и юношеской книги. Описанию Ассоль в феерии уделяется довольно много места.
Мы видим её такой, какой она представляется писателю: «... На ее плечах лежала серая шелковая косынка. Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ. Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место в множестве женских обликов, но их совокупность, стиль — был совершенно оригинален, — оригинально мил; на этом мы остановимся.
Остальное неподвластно словам, кроме слова «очарование». А вот как видели Ассоль российские художники-иллюстраторы разных лет. Известный советский художник Савва Григорьевич Бродский с начала 1960-х годов 20 века увлекся книжной графикой, и в итоге это стало главной работой в его жизни. Бродский создал иллюстрации к множеству книг, в том числе к многотомным собраниям сочинений Теодора Драйзера, Проспера Мериме, Ромена Роллана, Стефана Цвейга и др.
Особое место в творчестве Бродского занимал его любимый с детства писатель - Александр Грин. Савва Григорьевич очень тонко, точно и глубоко чувствовал Грина, и определил главную живописную тональность, свойственную поэтике писателя, воплотив ее в своих иллюстрациях. Основной акцент художник сделал на персонажах произведения. Ассоль, например, показана подчеркнуто крупно, вынесена на первый план изображения, а то, что ее окружает, показано с минимальным количеством деталей, с высокой степенью обобщенности.
В иллюстрациях художника лирика и философичность сочетались с высоким профессионализмом, глубоким проникновением в самую суть творчества Грина. Не зря Бродского часто называют «самым гриновским художником», а его работы являются в своем роде классическими. Михаил Бычков - один из самых ярких иллюстраторов современности. Книги, оформленные им с неизменным трепетом, чуткостью и глубочайшим погружением в текст, обретают душу и незабываемую индивидуальность: в них каждый элемент подчинен замыслу художника, где слово и рисунок превращаются в единое целое.
В своей работе художник особое внимание уделяет деталям. Все предметы, изображенные на его работах, соответствуют их историческим прототипам, будь это костюм моряка или огромный лайнер. Прежде чем приступить к иллюстрации той или иной книги художник проводит серьезную исследовательскую работу: консультируется со специалистами в различных областях знаний, проводит многие часы в архивах. Техника, в которой работает Бычков, тоже весьма самобытна.
Фактически это живопись на бумаге. В одном из интервью Михаил Бычков признался, что очень любит Грина и его сказочную феерию, но видит ее несколько иначе, чем другие художники. Над иллюстрациями к книге «Алые паруса» Бычков работал целых двенадцать лет. И эта книга была сделана совершенно в другой манере - на её страницах оживают настоящие живописные полотна, удивительные по гамме цветов, воскрешающие «запах» эпохи и поразительно передающие то щемящее и трогательное чувство, которым проникнута знаменитая феерия Александра Грина.
Благодаря эффектным иллюстрациям этого художника можно не только читать эту удивительную историю, но и видеть ее так, будто мы сами — там. За иллюстрации к «Алым парусам» Михаил Бычков в 2002 году был удостоен Почётного диплома Международного совета по детской литературе IBBY - высочайшей международной награды за достижения в области книжного искусства. Тогда же «Алые паруса» были включены в Почетный список самых красивых книг мира. Вручение премии состоялось в швейцарском городе Базеле.
Вокруг иллюстраций художника к феерии Грина всё время толпился народ. Приехавшие со всех концов света писатели и художники также хотели отправиться в тот край, где на горизонте вспыхивают алые паруса, а у окна стоит тоненькая и хрупкая Ассоль в белом платье — как сложивший крылышки, но готовый каждый миг вспорхнуть белоснежный мотылёк… Тонко прочувствовать и передать на бумаге дух произведения удалось и современной художнице Нонне Алешиной, прекрасные акварели которой звучат абсолютно в унисон с текстом. А ее Ассоль изящна и воздушна. И ещё одна Ассоль — это репродукция с выполненной пастелью портретной работы Юрия Масютина.
Художник изобразил загорелую девочку с высветленными южным солнышком волосами и не по-детски серьёзным взглядом больших синих глаз. Что в этом «блеске свежих глаз»: грусть, задумчивость, мечтательность? Её юная душа исполнена доверия к людям и миру. Её чувства легки, как перистые облака, которые высоко поднявшись в небо, никогда не предвещают бурь и ненастий.
Всё, хорошее и плохое, в её жизни впереди. А пока девочка пленяет наивной прелестью детства и верой в осуществимость мечты. Художник поступил правильно, отказавшись от загромождения картины разными романтическими деталями. Нет ничего.
Есть лишь лицо и синь. Его Ассоль - это обыкновенная, простая девочка, разве что с морем и небом в глазах. И это очень точно для этого образа. Сказочная феерия «Алые паруса», ее героиня и сегодня занимает значительное место в творческой биографии многих российских художников, таких, например, как Владимир Галатенко, Александр Елисеев, Оксана Балеева и других.
А также символом надежды в светлое и доброе будущее. Наряду с этим она является одним из самых красочных произведений. Именно поэтому данное произведение несколько раз экранизировалось. Период конца 50-х - начала 60-х годов ХХ века в советском кинематографе прошел под знаком «романтичного» бума: в моду вошли фильмы о возвышенных чувствах, неординарных героях и незаурядных событиях.
Именно в это время получила новую - киноэкранную - жизнь книга Грина «Алые паруса». В 1961 году режиссером Александром Птушко был снят фильм с одноименным названием. Идею экранизации гриновской феерии он вынашивал более двадцати лет, поэтому, приступая к работе, уже имел четкие ответы на большинство вопросов, связанных с общим замыслом кинокартины. Разрабатывая киноверсию «Алых парусов», режиссер не во всем следовал тексту Грина, и кое-что в сюжет сказки добавил от себя.
Так, например, время действия фильма искусственно было им перенесено в прошлое приблизительно середина XIX века. Герои книги далеки от политики, а в фильме Грэй представлен как сторонник революционного движения. Кроме того, в книге он в прекрасных отношениях с матерью, и она ждёт его из странствий. Да и судно «Секрет» в книге Грэй покупает на деньги матери, а в фильме он нанимается на судно по протекции капитана Гопа.
Большое значение для фильма имело то, что на главные роли режиссер пригласил молодых актеров, еще не располагавших богатым опытом, но зато способных увлечь зрителей непосредственной свежестью и силой своих чувств. Образ главной героини воплотила на экране Анастасия Вертинская, которой на тот момент исполнилось 16 лет, и это была ее дебютная роль. В фильме Вертинская снялась совершенно случайно. Уже была утверждена артистка на главную роль, когда художник-постановщик картины Леван Шенгелия однажды встретил на улице свою старую знакомую Лидию Вертинскую с двумя дочерьми - Анастасией и Марианной.
Шестнадцатилетняя Настя очаровала художника - вот она, гриновская героиня. Но на пробы Вертинская неожиданно явилась в спортивных штанах и… с короткой стрижкой! Разразился скандал. По мнению Птушко, девушка совершенно не вписывалась в романтический образ.
Однако, увидев преображенную гримерами Настю - в длинном платье и парике с кудряшками, - выдохнул потрясенный: настоящая Ассоль! На роль капитана Грэя был утвержден 27-летний Василий Лановой, ставший к тому времени популярным после заглавной роли в фильме «Павел Корчагин». Большую часть фильма снимали в Крыму. Ведь именно на этом полуострове Александр Грин провёл большую часть своей жизни.
И именно Крым он описывал во всех своих книгах. Сказочную деревушку Каперну, где родилась Ассоль, построили в Коктебеле. А родовым гнездом Артура Грэя стал Воронцовский дворец в Алупке. Но есть в картине сцены, снятые и в других местах.
Например, шторм снимали в Баку. Потом эти съёмки наложили на коктебельский пейзаж. А сосновая роща, где Грэй находит спящую Ассоль, находится в абхазской Пицунде. В роли брига «Секрет» снимали баркентину «Альфа», принадлежавшую ростовскому мореходному училищу имени Седова.
Каждая глава в повести является завершенной, помогает придти к конкретным выводам. Главные герои в книге Грина Анализ «Алых парусов» предполагает изучение двух основных персонажей — девушки Ассоль и благородного капитана Грея. Грей вырос в богатой семье, в настоящем замке. Он с детства обладал чуткой натурой: умел сострадать, мечтать, помышлял о подвигах и помощи обездоленным.
Он отправился в море, ища романтики и приключений. Встреча с Ассоль была не случайной: в ней он почувствовал родственную душу, которая так же, как и его собственная, открыта навстречу любви и чудесам. Ассоль описывается, как очаровательная юная девушка. Она из бедной семьи и не пользуется любовью местных жителей.
Ее считают странной и чудаковатой. Одиночество заставляет Ассоль много времени проводить на природе, она тонко чувствует все, что происходит рядом. Главная героиня, несмотря на внешнюю хрупкость, обладает внутренним стержнем: она верна мечте и не намерена ей изменять. Встреча с капитаном Греем помогает ей убедиться, что чудесам есть место в жизни.
Он заказал для своего корабля алые паруса и подплыл к деревне. Мечта девушки стала реальностью. В центре сюжета не только образы Грэя и Ассоль, но и образ-символ алых парусов. Паруса — символ мечты, надежды, а алый цвет в этом произведении толкуется как радость, ликование, победа добра над злом. Ассоль - гл. Грэй - гл.
Человек, понявший, что чудеса надо делать своими руками. Лонгрен-отец Ассоль. Эгль- известный путешественник, собирающий сказки и предания. Для Ассоль он стал волшебником, пообещавший ей чудо. В душе поэт и романтик, несет людям радость.
Читайте также:
- В чем смысл феерии «Алые паруса» Грина? | Журнал Интроверта
- Ответы : Анализ рассказал "Алые Паруса!
- Анализ произведения «Алые паруса»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит.
- Анализ произведения «Алые паруса» (А. Грин).
Александр Грин "Алые паруса": анализ произведения
Благодаря своему упорству, уму и живой душе парень в 20 лет стал капитаном. Его корабль занесло к берегам деревни, где жила Ассоль. Грэй случайно заметил спящую девушку. Расспросив о ней, узнал о её чудачествах. Грэй решил исполнить мечту Ассоль.
Он заказал для своего корабля алые паруса и подплыл к деревне. Мечта девушки стала реальностью. В центре сюжета не только образы Грэя и Ассоль, но и образ-символ алых парусов. В символическом значении их скрыт смысл названия повести.
Паруса — символ мечты, надежды, а алый цвет в этом произведении толкуется как радость, ликование, победа добра над злом. Сюжет помогает определить идею.
По мотивам феерии написано немало песен в исполнении популярных российских певцов. Альбом «Алые паруса» Андрея Климковского, завоевавший признание и любовь тысяч любителей нью-эйджа, вышел в год 120-летия Александра Грина и стал одним из самых успешных в творчестве музыканта.
Особенно популярным у российских рок-музыкантов являлся образ Ассоль. Однако еще в 1976 году коллектив вокально-инструментального ансамбля « Музыка » записал на всесоюзной студией грамзаписи « Мелодия » рок-оперу «Алые паруса» на музыку Андрея Богословского. Именно они стали самыми первыми музыкантами, исполнившими сказочную феерию в стиле рок. Известна такая история о появлении этой рок-оперы.
Однажды певцы из ансамбля «Музыка» исполнили песню Никиты Богословского из репертуара Марка Бернеса «Три года ты мне снилась» и решили продемонстрировать результат автору. Композитор одобрил прослушанное, но на просьбу написать что-нибудь непосредственно для «Музыки», ответил: «Да что мне тут с вами разговаривать, когда здесь есть ваш ровесник, с которым вы сразу поймёте друг друга! Речь шла о сыне Богословского - Андрее, поэте и композиторе он являлся автором известной песни «Рисуют мальчики войну». Было решено сделать рок-оперу.
Андрей предложил музыкантам на выбор несколько тем, после чего остановились на «Алых парусах» - молодым людям были близки романтические настроения Александра Грина. Так и появилась на свет рок-опера или опера-феерия, как ее еще называют, «Алые паруса». Следует заметить, что Андрей Богословский выступил при написании рок-оперы в трех различных качествах: и как композитор, и как поэт, и как либреттист. Для того чтобы выразить в музыке прекрасный мир образов Грина, композитору необходимо было обладать большим запасом душевной теплоты, неподдельной искренности, темпераментом.
Андрей Богословский предстал в этом музыкально-поэтическом произведении как музыкант одухотворенный, полный юношеского, доброго и взволнованного восприятия жизни. Его многогранная одаренность, композиторское и литературное мастерство, сделали это произведение органичным, созданным как бы на одном дыхании. Мощная оркестровая увертюра, изумительная по красоте и нежности любовная тема, шлягерная в хорошем смысле этого слова ария Грэя «Сколько в мире тревог!.. Но рок-опера «Алые Паруса» любопытна не только этим.
Во-первых, Богословский смог добиться удивительного единства музыки и действия. Вообще-то пересказывать стихами прозу, уже успевшую стать классикой - дело сложное. Но Андрея Никитича природа наделила еще и поэтическим даром, который не подвел при написании либретто ни разу. А еще он смог легко решить проблему, которая оказалась не по зубам его маститым коллегам - в том числе и зарубежным.
Даже очень хорошие мюзиклы зачастую страдают стилистической эклектикой, когда автора, вопреки всякой логике, бросает то в джаз, то в хард. Опера-феерия «Алые паруса» - это пример энергичного, грамотно аранжированного джаз-рока. К сожалению, рок-оперу «Алые паруса» с самого начала стало преследовать прямо-таки фатальное невезение. Идея поставить ее в Московском Театре эстрады так и осталась несбыточной.
Ансамбль «Музыка» регулярно исполнял некоторые отрывки из нее на своих концертах, но показать полноценный спектакль удавалось нечасто. При этом первоначальный состав участников также сохранить не удалось. В довершение всего запись рок-оперы «Алые паруса», сделанная в 1976 году, пролежит на фирме «Мелодия» семь лет и появится на виниле с аннотацией Оскара Фельцмана тогда, когда в этом уже не станет особой необходимости, так как интерес к этому произведению будет уже в значительной мере потерян. Однако интерес к «Алым парусам» среди музыкантов сохранился.
В новом тысячелетии сказочная феерия «Алые паруса» стала настоящим хитом. На территории Российской Федерации насчитывается как минимум 5 музыкально-театральных версий этой истории. Но бесспорным лидером является мюзикл Максима Дунаевского. Композитор вместе с либреттистами Михаилом Бартеневым и Андреем Усачевым создали прекрасный спектакль, премьера которого состоялась в октябре 2013 года в Москве.
А через полгода этот музыкальный спектакль был представлен в Санкт-Петербурге. На волне успеха в 2014 году мюзикл «Алые паруса» вошел в шорт-лист национальной премии «Звезда театрала» как единственный мюзикл-претендент на эту высокую награду, победители которой выбираются ежегодным народным голосованием. Чем он покоряет зрителей? В этой постановке знакомая всем история представлена иначе, с новыми сюжетными линиями и героями, но основная мысль осталась неизменной — это вера в любовь и в исполнение мечты.
Для юных петербуржцев оно важно вдвойне. Дело в том, что уже много лет в Санкт-Петербурге существует великолепная традиция - в романтическую пору белых ночей ежегодно проводить праздничное шоу «Алые паруса», на которое приглашаются все выпускники школ Питера. Это единственный российский праздник, попавший в реестр событий мирового туризма. В 2016 году его признали лучшим городским событием по версии престижной премии European Best Event Awards.
Не удивительно, что алые паруса, которыми был увенчан галиот «Секрет», стали символом праздника выпускников, то есть тех, кто начинает свой путь, верит и ждёт от будущего только самого лучшего и светлого. История грандиозного торжества «Алые паруса» берет свое начало в 1968 году. Именно тогда в Городском дворце пионеров имени Жданова - ныне Дворец творчества юных - было решено организовать масштабное мероприятие в честь выпускников. Праздник состоялся впервые 27 июня того же года.
Торжество началось за час до полуночи, когда темное небо уже усыпали звезды. Сцена была расположена в акватории Невы. Диктор произнес речь, поздравив в ней всех выпускников школ, после чего стартовало грандиозное действо - эскадра катеров начала представление, впечатлившее зрителей своей красотой и мощью. Кстати, желающих увидеть шоу было так много, что им были предоставлены импровизированные площадки для наблюдения на Дворцовой площади и Стрелке Васильевского острова.
Затем в Неву вошел трехмачтовый «Секрет» под алыми парусами, на борту которого были герои Александра Грина. А композиция на морские темы Исаака Дунаевского , его увертюра к фильму «Дети капитана Гранта» и музыкальный рассказ о весёлом ветре стали органической частью этой картины. Всё действо было красочным, необычным, ярким и завораживающим. С того момента праздник выпускников «Алые паруса» стали отмечать каждый год вплоть до 1979, пока не вмешались местные чиновники и не запретили его.
Вновь возобновлен он был только в 2005 году. Сегодня это грандиозное действо, событие в формате мультимедийного шоу на открытой воде. Можно с уверенностью сказать, что по своей зрелищности ему нет равных. Для выпускников разыгрывается целая красочная феерия с участием знаменитых актёров, музыкальных исполнителей и групп.
Приезжают знаменитые актёры и музыканты из других государств. Торжественное мероприятие по сложившейся традиции открывает мэр Санкт-Петербурга. Всё мероприятие проводится на двух площадках. Одна расположена непосредственно у стен Зимнего дворца на Дворцовой площади.
Вторая располагается на Василеостровской Стрелке. В честь открытия праздника зажигают Ростральные колонны, что делается в городе на Неве только в особо торжественных случаях. А заканчивается феерия заходом в гавань на фоне фантастических вспышек в звездном небе и огненных рисунков на глади воды чудесной по своей красоте бригантины с алыми парусами — своеобразного живого памятника бессмертному произведению Александра Грина. Он проходит вдоль берега величественно и гордо.
Благодаря правильной подсветке и огненному шоу в небе кажется, что корабль парит над водой. Всё шоу полностью синхронизировано с музыкой. Сказочная феерия Александра Грина заканчивается долгожданной встречей Ассоль с её капитаном Грэем. И, оставляя вчерашним школьникам сказочную надежду на безоблачное будущее, «корабль мечты» уходит из Невы навстречу лучам рассвета, с которым у выпускников начинается новая - самостоятельная - жизнь.
Нужно только твердо верить в нее и ждать. Грэй неоднократно повторял разным людям, что чудо возможно. Стоит лишь захотеть его осуществить. Для его создания самому Артуру Грэю понадобилась белая краска, оркестр из бродячих музыкантов, бочка столетнего вина и две тысячи квадратных метров алого шелка.
Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками…», - говорил он. Главная мысль необычно проста: делать чудеса своими руками, верить в них. Потому что только вера в чудо и стремление к нему делают жизнь осмысленной и яркой. И неважно, большим или маленьким будет оно — важно подарить его человеку, который его ждет.
При этом совсем не обязательно покупать две тысячи метров алого шелка для его осуществления. Иногда достаточно какого-то одного заветного слова. Возможно, это слово таится и на страницах замечательной книги Александра Грина «Алые паруса». Желаете его узнать?
Тогда откройте её и начните читать… А наше путешествие по сказочной феерии «Алые паруса» хочется завершить словами Владимира Ланцберга: «Ребята нужно верить в чудеса, Когда-нибудь весенним утром ранним Над океаном алые взметнутся паруса, И скрипка пропоёт над океаном…». Гальченко , О. Грин, А. Живой памятник.
Как снимали фильм «Алые паруса» [Электронный ресурс]. Кириллова, Л. В поисках блистательной «Гринландии». Наш современник Александр Грин.
Как-то Грэй увидел картину мариниста и загорелся желанием стать моряком. Благодаря своему упорству, уму и живой душе парень в 20 лет стал капитаном. Его корабль занесло к берегам деревни, где жила Ассоль. Грэй случайно заметил спящую девушку. Расспросив о ней, узнал о её чудачествах.
Грэй решил исполнить мечту Ассоль. Он заказал для своего корабля алые паруса и подплыл к деревне. Мечта девушки стала реальностью. В центре сюжета не только образы Грэя и Ассоль, но и образ-символ алых парусов. В символическом значении их скрыт смысл названия повести.
Паруса — символ мечты, надежды, а алый цвет в этом произведении толкуется как радость, ликование, победа добра над злом.
Лонгрен намеренно бездействовал, обрекая ненавистника на верную погибель. Сын Меннерса, Хин, затаил обиду на Лонгрена и его дочь Ассоль. Ассоль росла мечтательной и без друзей. Девочка помогала отцу, возила игрушки в город на продажу. В один из таких дней она встречает волшебника и собирателя сказок Эгля. Необычный старик предсказывает судьбу девочки — встречу с принцем, чей корабль приплывёт на алых парусах. Жители Каперны распускали разные слухи о семье Лонгрена, дразнили девочку. Артур Грэй — прирождённый мореплаватель и капитан, вырос в богатой семье, но был неизбалованным и добродушным ребёнком.
У него был свой, неповторимый и собственный внутренний мир, из-за чего многие его не понимали. В 15 лет Грэй покидает отчий дом и отправляется в плаванье на корабле «Ансельм» под руководством капитана Гопа. Позже отважный юнга покидает своего учителя и путешествует на собственном корабле «Секрет». Случайно Артур Грэй встречает спящую Ассоль и надевает ей на палец кольцо.