В пять лет Айзек Азимов пошёл в школу в бруклинском районе Бедфорд — Стайвесант[11] (ему полагалось пойти в школу с шести лет, но мать исправила его день рождения на 7 сентября 1919 года, чтобы отдать в школу на год раньше). Интерес Айзека Азимова к роботам был вызван причинами вполне прозаическими. Пентагон предлагал в 1959 году Айзеку Азимову поучаствовать в разработке американской противоракетной обороны (ПРО), но Азимов решил отказаться от этой работы, поскольку считал, что доступ к секретной информации ограничивает свободу самовыражения.
Айзек Азимов
Айзек Азимов — американский писатель-фантаст русского происхождения, в своих книгах популяризировал науку. В пять лет Айзек Азимов пошёл в школу в бруклинском районе Бедфорд — Стайвесант[11] (ему полагалось пойти в школу с шести лет, но мать исправила его день рождения на 7 сентября 1919 года, чтобы отдать в школу на год раньше). 02.01.1920, Петровичи, теперь Беларусь - 06.04.1992, Нью-Йорк) - американский писатель-фантаст, ученый.
5 причин, почему фантастика Айзека Азимова остается актуальной и сегодня
В автобиографии Азимов написал, что плохо сходится с людьми, невероятно болтлив и неуравновешен. Предсказания Айзека Азимова. Айзек Азимов Биография. Видео удалено. На странице представлена биография автора Айзек Азимов, который родился 02.01.1920 в Петровичи, Смоленская губерния, Россия.
Айзек Азимов: космос и фэнтези
100 лет назад, 2 января 1920 года родился Айзек Азимов, величайший, вероятно, писатель-фантаст всех времен. Айзек Азимов (Isaac Asimov, имя при рождении Исаáк Юдович Азимов; 2 января 1920 года, Петровичи[5], Смоленская губерния, РСФСР — 6 апреля 1992 года, Манхэттен[6], Нью-Йорк, США) — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, биохимик. Первое произведение Айзек Азимов начал писать в одиннадцать лет. Возможно, одна из причин, по которым романы Айзека Азимова приятно читать десятилетия спустя, состоит в том, что автор был еще и приятным человеком, который хотел донести до читателей достаточно простые, но вместе с тем бесконечно сложные вещи.
Айзек Азимов
Смотрите видео онлайн «Айзек Азимов биография» на канале «Серебряный ветер» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 декабря 2023 года в 20:01, длительностью 00:04:10, на видеохостинге RUTUBE. Айзек Азимов в Нью-Йорке в 1982 году. А́йзек Ази́мов (англ. Isaac Asimov /ˈ æ z ɪ m ɒ v/; имя при рождении — Исаа́к Ю́дович Ази́мов; между 4 октября 1919 года и 2 января 1920 года, Петровичи. Айзек Азимов был типичным кабинетным ученым, не любил путешествовать, избегал резких перемен, которые могли нарушить душевное равновесие и напряженный рабочий день.
АЗИМОВ АЙЗЕК
Он поставил читателя перед совершенно четкими этическими задачами - где "мы", и где они, в какой момент кончается "я", и сотни авторов потом двинулись по этой дороге. Еще Азимов привел в массовую фантастическую культуру социальную психологию написав целый ворох романов об истории вымышленной цивилизации и философию путешествий во времени. Но можно ли читать фантастику тех времен как обычную литературу? А вот попробуйте: "Неудачи стали преследовать его с того самого мгновенья, когда он в последний раз настроил управление Врат Времени на выход в 482-е и каким-то образом допустил ошибку. С тех пор дела шли плохо, просто скверно. Изменение Реальности, произведенное в 482-м, только усугубило его уныние. За две прошедшие недели он нашел три проекта Изменений Реальности, содержавших незначительные дефекты, и теперь выбирал между ними, не в силах решиться на активные действия. Его выбор пал на проект Изменения Реальности 2456-2781, серия В-5 по ряду причин. Из всех трёх оно было самым отдалённым во Времени.
Ошибка в проекте была незначительной, но она влекла за собой человеческие жертвы. Кратковременная поездка в 2456-е, небольшой шантаж, и он узнает судьбу Нойс в новой Реальности и выяснит, что представляет собой её Аналог". Так что годность к чтению если оставить за скобками проблему художественного перевода - открытый вопрос. Однако есть некоторое количество людей, что служат фантастике, как религиозному культу, и могут с равным восторгом читать и психологические романы Лема или Стругацких, так и "твёрдую" научную фантастику самого простого извода. Но в этот момент появляются кинематографисты, и уж они-то умеют оживлять старые сюжеты. Страшна судьба писателя, которого пережевывает массовая культура.
Айзек Азимов. Стальные пещеры. ABRIS, 1990. Основание и Империя. Лакки Стар — космический рейнджер. Выбор катастроф. Римская империя. История Англии. Занимательная мифология. Четвертое измерение. Путеводитель по Шекспиру. Тело человека. О жизни и творчестве Asimov I. In Memory Yet Green. Asimov I. In Joy Still Felt. Стругацкий А. Я, робот. Стальные пещеры — М. Балабуха А. Кан В. Владимирский В.
Где-то в 1918 году он женился на моей матери. До 1922 года, несмотря на революционные и военные потрясения, его дела в России обстояли довольно хорошо. Конечно, если бы он там остался, кто знает, что бы произошло с ним или со мной в еще более мрачные времена тирании Сталина, Второй мировой войны и нацистской оккупации нашего родного края? Так было с тремя десятками семей «бывших торговцев» из Петровичей. В 1941-м после гитлеровской оккупации в Петровичах было создано гетто. К лету 1942 года были расстреляны все евреи местечка, по разным данным, от 300 до 540 человек. Спасся один мальчик, укрытый русской семьей. На месте массового расстрела в 1970-м был установлен монумент, на котором слово «евреи» заменили эвфемизмом «советские граждане». Сейчас надпись на табличке практически не читается, стерлась от времени. От места, где стоял дом Азимовых, до этого траурного знака совсем недалеко, но подойти сложно — нет дороги. Но продолжим цитировать мемуары Айзека Азимова: «К счастью, об этом можно не гадать, так как в 1922 году сводный брат моей матери Иосиф Берман, уехавший в Соединенные Штаты несколькими годами ранее, пригласил нас приехать к нему в эту страну. Мои родители, после мучительных размышлений, решили так и сделать. Это было нелегкое решение. Они должны были оставить маленький городок, в котором прожили всю жизнь, в котором жили все их родные и друзья, и отправиться в неизвестную землю. Но мои родители решили рискнуть и успели проскочить в последний момент в закрывавшуюся калитку, так как в 1924 году были введены более жесткие иммиграционные квоты, и нам бы не позволили въехать. Мой отец приехал в Соединенные Штаты в надежде обеспечить лучшую жизнь своим детям, и этого он, безусловно, достиг. Он дожил до тех дней, когда один его сын стал успешным писателем, другой сын стал успешным журналистом, а дочь счастливо вышла замуж. Однако за все это он заплатил своей жизнью. В России он был членом вполне преуспевающей купеческой семьи. В США он оказался без цента в кармане. В России он был образованным человеком, к которому обращались за советом. В США он оказался практически неграмотным, так как не мог читать и даже говорить по-английски. Более того, у него не было образования, которое посчитали бы таковым светские американцы. На него смотрели сверху вниз как на заносчивого иммигранта. Три года спустя он сумел скопить денег на то, чтобы сделать первоначальный взнос за небольшую семейную кондитерскую. Наше будущее было гарантировано и определено... Моя мать была урожденной Анной Рахилью Берман. Ее отца звали Исаак Берман. Он умер, когда она была еще юной. Меня назвали в его честь. Моя мать была похожа на типичную русскую крестьянку, ее рост был 4 фута 10 дюймов 147 см. Она была грамотной, умела читать и писать на русском и на идиш. А сейчас я хочу пожаловаться на обоих родителей. Они разговаривали по-русски, когда хотели обсудить что-нибудь так, чтобы я этого не услышал. Если бы они пожертвовали этим банальным стремлением к приватности и разговаривали по-русски со мной, я бы впитал его как губка и освоил бы второй международный язык. Однако этого не произошло». Какие-то слова на русском Айзек Азимов, вероятно, все-таки запомнил. В его романе «Сами боги» описывается раса трехполых существ. Еще о матери Айзек Азимов писал так: «Роль моей матери в жизни можно определить одним словом — «работа». В России она была старшей из многочисленных братьев и сестер и должна была заботиться о них в придачу к работе в магазине своей матери. В США ей нужно было поднимать троих детей и работать долгие часы в кондитерской. У моей матери были фирменные блюда… Она… готовила студень из телячьих ног с луком и яйцами вкрутую и с чем-то еще. Он назывался пчах. И если выбирать между ним и райским садом, я предпочту его». По утверждению Двоси Кац, тети Айзека Азимова, именно мать писателя была инициатором отъезда: «Почему мой брат Юда уехал за границу? После женитьбы на Рахили Берман родственники не очень хорошо восприняли этот брак, и Рахиль, будучи очень умной и волевой женщиной, чтобы сохранить семью, уехала к родственникам в Америку». Память о знаменитом земляке хранят в Шумячах, районном центре, где есть библиотека и музей. В 1988 году краевед Валентина Павловна Максимчук, землячка и ровесница Айзека Азимова, познакомилась с племянницей писателя, приехавшей в Петровичи, получила от нее нью-йоркский адрес Азимова и написала ему письмо. Азимов ответил. Его ответ хранится сейчас в Шумячском художественно-краеведческом музее, в одном из залов которого организована экспозиция, посвященная великому земляку. Вот текст этого письма: «Дорогая мисс Павловна! Очень приятно получить весточку из города, где я родился. Мои родители были счастливы там, как писал я об этом в первом томе своей автобиографии «Пока свежа память», и тепло вспоминали о нем после переезда в Соединенные Штаты. Сам я его не помню, так как покинул его до своего третьего дня рождения, но я никогда не забывал, где я родился. Моя жизнь состоит исключительно из того, что я пишу книги, кому-то это может показаться невероятно скучным.
Они повествуют о математике, который с помощью разработанной им науки "психоистории" предсказывает распад галактической империи и создает для ее сохранения организацию "Основание". В 1966 г. В 1980-е гг. Азимов расширил эту серию за счет новых, а также включения в нее ранее написанных произведений, выстроив их в единую сюжетную линию. Все вместе они образуют расширенный цикл "Вселенная Основания" из 14 романов и нескольких десятков рассказов, который охватывает более 20 тыс. Однако многие критики лучшей работой Азимова считают написанный им в 1955 г. Сам же писатель выделял роман "Сами боги", названия трех частей которого составляют высказывание Фридриха Шиллера "Против глупости сами Боги бороться бессильны". События в нем происходят на Земле, Луне и в параллельной Вселенной с другими законами физики, а инопланетяне показаны более тонкими и сложноустроенными существами, чем люди. По словам автора, "Сами боги", особенно его вторая часть, — "самое большое и эффектное из всего, когда-либо придуманного мною". Также одним из своих лучших произведений Азимов считал повесть "Двухсотлетний человек" о роботе, стремившимся стать человеком. Она получила три самые престижные премии - "Небьюла" присуждается Американской ассоциацией писателей-фантастов в 1976 г. Популяризатор науки Айзек Азимов считал себя "прирожденным популяризатором науки", он говорил, что нет большего счастья, если "по прочтению книги читатель стал чуть добрее, умнее, чуть лучше". Большинство из написанных им 497 произведений являются научно-популярными. Список тем, на которые он писал, поражает не только количеством, но и разнообразием: физика, химия, медицина, биология, математика, астрономия, история, литература, религия.
Айзек Азимов - биография
Атон 77-й пытается предупредить их, но те не верят. В 1990 году Азимов в соавторстве с Робертом Сильвербергом написали роман «Приход ночи», в котором сюжет первичного произведения был значительно расширен и детализирован. Первая трилогия» 1942—1951 Три истории цикла на портале Goodreads оценены на 4,41 балла. В 1966 году трилогия получила Hugo Awards как лучшая фантастическая серия всех времен. В этом же качестве ее внесли в топ-10 журнала Locus. Уже в нашем столетии известный американский изобретатель Илон Маск в интервью признавался, что считает «Академию» одной из лучших прочитанных книг. Почти 12 000 лет существовала Галактическая империя.
Теперь она медленно умирает. Только один ученый Гэри Селдон не желает мириться с ее неотвратимым крахом. Он, создатель психоистории, единственный, кто может оценить последствия гибели империи. По его расчетам, воцарившийся после этого хаос уничтожит цивилизацию, возрождение которой ждать очень долго. Селдон собирает ученых со всей Галактики на планету, названную «Академией». Здесь создается план минимизации ущерба от развала Империи.
Обложка книги «Академия. В него включен рассказ « Хоровод », в котором приведены знаменитые три закона робототехники. Портал социальной каталогизации Goodreads поставил произведению оценку 4,2 из пяти возможных. Критики Ларри Харви и Стюарт Мангрум отмечают, что Азимов всегда предполагал: истинная мораль не может существовать без эмоций. Этой идеей пронизаны произведения, включенные в сборник «Я робот». В нем есть предисловие, составленное доктором Сьюзен Келвин, а также девять рассказов: «Робби» и «Хоровод»; «Логика» и «Как поймать кролика»; «Лжец!
Завершает «Я, робот» рассказ «Разрешимое противоречие». Сборник скомпилирован в формате интервью Сьюзен Келвин, взятого у нее в 2057 году. В нем доктор вспоминает об интересных случаях, свидетелем которых она стала, работая робопсихологом в корпорации U. Robots and Mechanical Men, Inc. Незадолго до рождения Сьюзен завершилась очередная мировая война.
В следующие 10 лет до самой кончины Азимов опубликовал ещё несколько предысторий и продолжений существующих романов, связывая их в единую, увлекательную историю. Писатель считал, что его наиболее яркий вклад в литературу и науку — это цикл «Foundation», а также, три закона робототехники, которые писатель формулировал постепенно, вводя их в разных рассказах, которые позже объединил в сборник «Я, Робот». Однако в этом Азимов скромничал. Оксфордский словарь английского языка приписывает Айзеку Азимову изобретение слов «позитронный мозг», «психоистория» и «робототехника», хотя писатель утверждал, что «робототехника» — обычный результат словообразования от слова «робот», аналогичный словам «механика» и «гидравлика». Растущая слава Азимова В 1940-х годах Азимов получил степень магистра и доктора, служил во время Второй мировой войны 1939—45 химиком на экспериментальной станции военно-морской авиации в Филадельфии, штат Пенсильвания, и стал инструктором в Школе медицины Бостонского университета. Он также стал считаться одним из трех величайших писателей-фантастов 1940-х годов наряду с Робертом Хайнлайном и А. Ван Фогтом , и его популярность продолжалась и после. Такие рассказы, как «Сумрак» и «Двухсотлетний человек», и романы, такие как «Сами боги» и «Основание», получили множество наград и признаны одними из лучших когда-либо написанных научно-фантастических произведений. Книги Азимова о роботах, в первую очередь «Я», «Робот», «Стальные пещеры» и «Обнаженное солнце» — завоевали уважение к научной фантастике за счет использования элементов стиля, которые можно найти в других типах книг, таких как детективы. Он представил «Три закона робототехники»: «1. Робот не может причинять вред человеку или своим бездействием позволять человеку причинить вред. Робот должен подчиняться приказам людей, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат Первому закону. Робот должен защищать свое собственное существование до тех пор, пока такая защита не противоречит Первому или Второму закону ». Азимов сказал, что на основе этих идей он написал «более двух десятков рассказов и трех романов… о роботах». Три закона стали настолько популярными и казались такими разумными, что многие люди считали, что настоящие роботы в конечном итоге будут созданы в соответствии с основными принципами Азимова. Среди фантастических произведений Азимова примечательна серия «Основание». Эта группа рассказов, опубликованных в журналах в 1940-х годах, а затем собранных и переизданных в начале 1950-х годов, была написана как «история будущего», история, рассказываемая об обществе будущего, которая связывает события истории этого общества. Рассказы были чрезвычайно популярны среди любителей научной фантастики. В 1966 году Всемирная конвенция научной фантастики удостоила их специальной премии Хьюго как лучший научно-фантастический сериал за все время. Даже спустя много лет после первоначальной публикации серия историй Азимова оставалась популярной — в 1980-х годах, через сорок лет после того, как он начал серию, Азимов добавил новый том, Академия на краю гибели. Первым художественным произведением Азимова, написанным в основном для более молодой аудитории, был его роман «Счастливчик Старр». В 1951 году по предложению своего редактора он начал работу над серией научно-фантастических рассказов, которые можно было легко адаптировать для телевидения. Однако рассказы никогда не создавались для телевидения. Первой научно-популярной книгой Азимова был медицинский текст под названием «Биохимия и метаболизм человека». Начатая в 1950 году, она была написана совместно с двумя его сотрудниками из Медицинской школы Бостонского университета. Его многочисленные научные книги, объясняющие все, от того, как работает ядерное оружие, до теории чисел, используют сложную информацию и превращают ее в удобочитаемые и интересные произведения. Азимов также любил свою работу учителя и обнаружил, что он занимательный публичный оратор. Перед своей смертью в 1992 году Азимов прокомментировал: ««Я горю желанием объяснять, и счастливее всего, когда это что-то достаточно запутанное, которое я могу прояснить шаг за шагом.
В рассказе «Лжец» 1941 Азимов придумал слово робототехника, прочно вошедшее в английский и другие языки, а также Три закона робототехники. Наибольшую популярность писатель приобрел после публикации сборника рассказов «Я, Робот». Другие известные произведения Азимова — романы «Камешек в небе», «Звезды как пыль», «Космические течения», серия романов «Основание», «Сами боги» и другие.
Имя при рождении — Исаак Юдович Озимов. Семья будущего мастера американской фантастики перебралась на другой конец света после Гражданской войны. В конце 20-х годов Азимов стал полноправным гражданином США. Айзек пошел в школу в пятилетнем возрасте. Он поражал учителей и товарищей своими способностями, перескакивал через классы. Полный школьный курс Азимов завершил в возрасте 15-ти лет. После этого юноша поступает в колледж Бруклина, а потом становится слушателем химического факультета знаменитого своими выпускниками Колумбийского университета Нью-Йорк. Здесь в 1939 году Азимов получил степень бакалавра, а чуть позже стал магистром в области химии. В годы Второй мировой войны Айзек трудился в качестве химика на военной верфи Филадельфии, после чего успел послужить в армии. Служба подошла к завершению, нужно было выбирать дальнейший путь в жизни. Азимов не стал долго думать: он возвратился в Нью-Йорк и продолжил свое образование.
АЗИ́МОВ АЙЗЕК
А с учетом того, что в фантастике появились и новые рынки - "The Magazine of Fantasy and Science Fiction" в конце 1949 и "Galaxy" в октябре 1950 - Азимов не боялся остаться без публикаций, перестав быть "автором Кэмпбелла". Уолтер Брэдбери, его редактор из "Doubleday", которому невероятно понравился "Камешек в небе", хотел издать еще одну его книгу. Азимов предложил ему "Основание", но Брэдбери рукопись вернул. В "Doubleday" хотели издать также подростковую серию фантастики, которая, как они надеялись, могла бы стать основой для телесериала. Азимов, оскорбленный убожеством предыдущих предложений телевизионщиков, боялся связывать свое имя с этим проектом, поэтому Брэдбери предложил ему взять псевдоним. Это был первый и единственный случай за всю его долгую карьеру, когда он не использовал свое настоящее имя.
История жизни Айзека Азимова К фантастике Азимова стали проявлять интерес и другие издатели. Бостонская фирма "Little, Brown" предложила ему выпустить книгу. Он послал им "Основание", но рукопись вновь была отклонена. Приняла ее компания "Gnome Press". Азимов сделал сборник рассказов о роботах, и Фред Пол, бывший еще тогда его агентом, предложил рукопись Марти Гринбергу из этой же фирмы не путать с Мартином Х.
Гринбергом, позже составлявшим с Азимовым многочисленные антологии , который и выпустил ее под названием "I, Robot" "Я, робот". Гринберг напечатал серию "Основание" в трех томах, попросив Азимова дописать небольшой вводный рассказ для первого из них. Доходы от продажи допечаток этой книги Азимов получал регулярно. Через несколько лет об это узнали в "Doubleday", они перекупили права на серию и выпустили всю трилогию в одном томе. Книга эта стала самой значительной за всю писательскую карьеру Азимова.
За прошедшие десятилетия она разошлась и продолжает расходиться миллионными тиражами. Следующим в ряду его успехов был НФ-детектив. Он предложил написать роман о роботах. Азимов возразил, что он писал о роботах только рассказы. Голд предложил написать о перенаселенном мире, где роботы выполняют всю работу за людей.
Азимов посчитал эту картину подавляющей. Голд, зная слабость Азимова к детективам, предложил использовать такую картину мира как декорации, на фоне которых человек и робот распутывают убийство. Роман "The Caves of Steel" "Стальные пещеры" , вышедший в 1954 году, стал одним из лучших романов Азимова. Исследователь детективной литературы А. Мерч в своей книге "The Development of the Detective Novel" "Развитие детективного романа", 1958 писал: "Лишь два автора добились заметного успеха в соединении научной фантастики с детективом: Фредерик Браун [который, собственно, и был известен в основном как автор детективов - С.
Их работы привлекли внимание читателей на обеих берегах Атлантики и вполне могут породить настоящую моду на подобное смешение жанров". К концу 1954 года Азимову было уже 34. Он был в зените своей писательской карьеры, опубликовав "Я, Робот", "Основание", "Камешек в небе", "Звезды как пыль", "Космические течения" и "Стальные пещеры". Но истинное будущее его карьеры открыла "The Chemicals of Life" "Химия жизни" , научно-популярная книга для подростков. К собственному изумлению, он обнаружил, что писать документальные и популяризаторские книги легче, чем художественную литературу.
Это был не первый его опыт такого рода - начав преподавать в Бостонском Университете, он принялся вместе с докторами Уильямом Бойдом и Бернхэмом Уолкером писать учебник "Biochemistry and Human Metabolism" "Биохимия и метаболизм человека" , вышедший в 1952 году. Азимов считал эту книгу неудачной. У популяризаторской публицистики были более широкие возможности публикации - в том числе и в НФ-журналах. Азимов предложил в "Astounding" небольшую статью "Hemoglobin and the Universe" "Гемоглобин и Вселенная" и Кэмпбелл ее купил. Азимов был невероятно доволен.
Он мог уклониться от необходимости писать в профессиональные научные журналы и получил возможность работать для подростковой аудитории. Не просто со знанием дела, не просто для заработка - но гораздо более того: с удовольствием... Кроме того, он попробовал писать детективы, а "Doubleday" сочла выгодным издать несколько сборников его ранних рассказов. Но Азимов все больше и больше времени посвящал научно-популярным статьям и книгам. Доход от его публикаций существенно превосходил жалование преподавателя.
В 1958 году за язвительное замечание в адрес университетского начальства, Азимов был освобожден от преподавания. Он дрался как лев, чтобы оставить за собой престижное звание профессора-консультанта и победил. Годы спустя, он все еще изредка читал лекции студентам, пользовался славой самого популярного лектора и куда чаще, чем другие преподаватели, удостаивался уважительных аплодисментов аудитории. Мог ли он жить на то, что получал за литературный труд? Как выяснилось, беспокоиться было не о чем.
Он уже достаточно далеко ушел от НФ, чтобы писать для огромнейшего количества изданий. К тому же, популяризаторская публицистика приносила большие деньги, чем фантастика, что объяснялось очень просто: "В фантастике каждый рассказ должен отличаться от всего остального... В публицистике это совсем необязательно. Вы можете написать статью для "Общеобразовательного журнала по химии", расширить ее для "Analog", сократить и упростить для "Мира науки"... Уходя из Бостонского Университета он заявил бывшему начальству, что обойдется и без них - слава Богу, он один из лучших популяризаторов науки в мире и приложит все силы, чтобы в ближайшее время стать самым лучшим.
Это удалось ему даже быстрее, чем он предполагал. В 1958 году Роберт Миллз, редактор "Fantasy and Science Fiction", предложил Азимову вести ежемесячную научную колонку в журнале. Азимов немедленно согласился. Первая статья появилась в ноябрьском номере за 1958 год и все последующие номера - без единого пропуска - выходили с рубрикой Азимова. Всего этих статей было 399.
Журнал планировал посвятить специальный номер публикации четырехсотой статьи Азимова, но тот был слишком слаб, чтобы написать ее... Представляя читателям журнала колонку Азимова, Миллз впервые назвал его "Good Doctor" - "добрый доктор". Этот титул Азимов гордо носил всю оставшуюся жизнь. Сначала это были книги о науке - астрономии, химии, физике, биологии, математике и так далее - и большая их часть была ориентирована на детей и подростков, которые хотели бы больше знать об окружающем их мире. К концу шестидесятых Азимов напечатал первую сотню книг и стал ведущим популяризатором науки в мире.
Его отлично принимали в любых аудиториях, он был в отличных отношениях с редакторами журналов и издателями книг, он стал появляться на проходивших на Восточном побережье НФ-конвенциях. Он держался совершенно свободно и естественно, заработав репутацию искрометного юмориста и ловеласа - на конвенциях и вечеринках он не пропускал ни одной возможности пофлиртовать с симпатичной женщиной. Теперь он уже был литературным феноменом... Он был гениален, он был непредсказуемым острословом, он занимался множеством дел и горел ими всеми сразу. Он принял за данность, что читатель просто обязан интересоваться тем же, чем интересуется он - и был недалек от истины.
Он писал легко и весело, расщелкивая научные термины и передавая читателю фантастический взгляд на фантастический мир. О нем знала вся страна, и его имя на обложке книги было гарантией того, что тираж не залежится. Некоторые редакторы говорили, что из-за огромного количества названий его книг он начинает конкурировать сам с собой, но они ошибались. Каждая книга Азимова помогала продать другие, так как расширяла его аудиторию. Он не забросил и НФ, пописывая рассказы и составляя антологии.
Он стал первым, кто заговорил от лица фантастики с "внешним миром". Первый том антологии рассказов, лауреатов премии "Хьюго", вышел в 1962 году, и как-то само собой получилось, что его редактором стал Азимов - как, впрочем, это получилось и со всеми остальными томами этой серии. Веселые и личностные вступления к рассказам сделали его чрезвычайно популярным антологистом. Вместе с Мартином Х.
Но то, что ему приходилось в этих журналах читать, перестало его удовлетворять сразу. Практически вся американская фантастика периода интербеллума состояла из одного бесконечного романа в мягкой обложке, на которой имелась красотка в исподнем или звериной шкуре либо атлетичный красавец в том же наряде. У этого «романа» были разные авторы и названия, но почти одинаково-бессмысленный сюжет и одинаково низкий литературный уровень. Pulp fiction этот производила армия неотличимых друг от друга халтурщиков, в основном — бывших журналистов. Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению.
Азимов пристрастился к чтению этого журнала, а через три года сам начал писать научно-фантастические рассказы. Азимов закончил Колумбийский университет 1939 по специальности «биохимия», а в 1941 г. В этом же году признали и его литературный талант: речь идет о публикации его рассказ «Приход ночи» «Niqhtfall», 1941 , признанного американским читателями лучшим рассказом современной научной фантастики. Началась успешная деятельность Азимова как ученого и как писателя. Он читал лекции в ряде американских университетов, проводил исследования в области биохимии, математики, стал доктором наук, впоследствии — профессором, а также известным ученым. Литературное наследие Азимова превышает три с половиной сотни книг.
Это в основном научно-фантастические романы, повести, новеллы, работы по биохимии, математики, астрофизики, мифологии. В Азимова. Первая тема — создание и использование роботов. Первый сборник этой серии «Я, робот» принесла Азимову мировую славу. В книге рассказана вымышленная история развития науки робототехники. Азимов сформулировал три основных закона, которые сегодня вышли за грани фантастики, поскольку положенные в основу теории программирования и массового использования роботов в производстве.
Захватывает прозорливость Азимова, его умение предвидеть события, которые станут реальностью уже завтра, глубина осмысления им закономерностей эволюции человечества. Его воображение создала яркие картины завтрашнего дня техники, полные удивительных чудес, — человекоподобные автоматы, способные учиться и совершенствоваться. Вторая тема Азимова — расселение людей в космосе, освоение ближних планет, а затем выход за пределы Галактики.
Всего им было издано более 400 книг, как художественных, так и научных и научно-популярных. Также Айзек Азимов работал в периодических изданиях. Несколько лет он вел еженедельную научную колонку для Los Angeles Times Syndycate. В 1983 году Айзек Азимов перенес операцию на сердце, при которой был заражен ВИЧ через донорскую кровь.
Диагноз обнаружился через несколько лет. На фоне СПИДа развилась сердечная и почечная недостаточность. Айзек Азимов был дважды женат.
Легенда «золотого века» научной фантастики
Азимов Айзек (Зирк Алексей) / Проза.ру | бакалавриат Колумбийского университета, в 21 год - магистратуру. |
Азимов, Айзек — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Писатель Айзек Азимов родился в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области сто лет назад, примерно 2 января 1920 года. |
Азимов, Айзек
Трилогию называли самой масштабной панорамой будущего. Помимо оригинальной трилогии, позже Азимов выпустил приквелы и сиквелы, которые расширили и дополнили оригинальную историю. Однако его роман «Конец вечности» стал новаторским для середины XX века — он положил фундамент для раздела хронофантастики, посвященного организациям, которые контролируют время. В центре сюжета Вечность — государство, расположенное вне пространства и времени.
Вечность стремится сохранить общество, избавить жителей разных эпох от масштабных катастроф и использует для этого машину времени. И в то же время организация лишила человечество будущего. Большинство ярких научных изобретений и идей приходит во времена войн, переворотов, эпидемий и катастроф.
Если же в мире не происходит ничего, выбивающегося из повседневности, это ведет к стагнации. Герою книги, работающему на Вечность, суждено вмешаться в вековой порядок вещей, чтобы навсегда изменить будущее человечества. Фантастические романы о полицейском Элайдже Бейли и его напарнике Дэниеле Оливо стали неформальным продолжением сборника «Я, робот» и получились увлекательными детективными историями, которые входят в золотой фонда жанра.
Писатель уверял, что истинная роль научной фантастики — в объединении человечества, в искоренении ненависти между людьми. Именно поэтому его книги несли столько разумного, доброго и вечного. Например, в цикле о «Лакки Старре» фантаст рассказывал об увлекательных космических приключениях, но в то же время наполнял истории научными фактами и концепциями.
В своих научно-популярных книгах — всего их вышло свыше сотни — он часто развенчивал псевдонауку и суеверия.
В 1941 году рассказ «Приход ночи», основанный на истории планеты с шестью звездами, где ночь наступает лишь один раз за 2049 лет, стал опубликованным и получил огромную известность. В 1968 году Американская ассоциация писателей-фантастов признала «Приход ночи» лучшим фантастическим рассказом всех времен. Айзек Азимов, после службы в армии с октября 1945 года по июль 1946 года, вернулся в Нью-Йорк и продолжил свое образование. В 1948 году он успешно закончил аспирантуру и получил степень доктора философии, затем поступил в постдокторат по биохимии. В 1949 году он начал преподавать на медицинском факультете Бостонского Университета и в 1955 году стал доцентом. Однако в 1958 году университет перестал выплачивать ему зарплату, хотя оставил его в должности. К этому времени доходы от писательской деятельности Азимова уже превосходили его университетскую зарплату.
Но уже через год, в 1939 году, был напечатан рассказ «Затерянные у Весты». Вскоре увидел свет первый сборник рассказов Азимова «Я — робот», который принес ему широкую известность. Долгое время Азимов совмещал писательскую деятельность с преподавательской — он преподавал в Бостонском медицинском университете. Это не прошло даром: широта его интересов поражает воображение. Айзек Азимов пишет книги по биохимии, философии, астрономии, зоологии, ядерной физике.
Он послал им "Основание", но рукопись вновь была отклонена. Приняла ее компания "Gnome Press". Азимов сделал сборник рассказов о роботах, и Фред Пол, бывший еще тогда его агентом, предложил рукопись Марти Гринбергу из этой же фирмы не путать с Мартином Х. Гринбергом, позже составлявшим с Азимовым многочисленные антологии , который и выпустил ее под названием "I, Robot" "Я, робот". Гринберг напечатал серию "Основание" в трех томах, попросив Азимова дописать небольшой вводный рассказ для первого из них. Доходы от продажи допечаток этой книги Азимов получал регулярно. Через несколько лет об это узнали в "Doubleday", они перекупили права на серию и выпустили всю трилогию в одном томе. Книга эта стала самой значительной за всю писательскую карьеру Азимова. За прошедшие десятилетия она разошлась и продолжает расходиться миллионными тиражами. Следующим в ряду его успехов был НФ-детектив. Он предложил написать роман о роботах. Азимов возразил, что он писал о роботах только рассказы. Голд предложил написать о перенаселенном мире, где роботы выполняют всю работу за людей. Азимов посчитал эту картину подавляющей. Голд, зная слабость Азимова к детективам, предложил использовать такую картину мира как декорации, на фоне которых человек и робот распутывают убийство. Роман "The Caves of Steel" "Стальные пещеры" , вышедший в 1954 году, стал одним из лучших романов Азимова. Исследователь детективной литературы А. Мерч в своей книге "The Development of the Detective Novel" "Развитие детективного романа", 1958 писал: "Лишь два автора добились заметного успеха в соединении научной фантастики с детективом: Фредерик Браун [который, собственно, и был известен в основном как автор детективов - С. Их работы привлекли внимание читателей на обеих берегах Атлантики и вполне могут породить настоящую моду на подобное смешение жанров". К концу 1954 года Азимову было уже 34. Он был в зените своей писательской карьеры, опубликовав "Я, Робот", "Основание", "Камешек в небе", "Звезды как пыль", "Космические течения" и "Стальные пещеры". Но истинное будущее его карьеры открыла "The Chemicals of Life" "Химия жизни" , научно-популярная книга для подростков. К собственному изумлению, он обнаружил, что писать документальные и популяризаторские книги легче, чем художественную литературу. Это был не первый его опыт такого рода - начав преподавать в Бостонском Университете, он принялся вместе с докторами Уильямом Бойдом и Бернхэмом Уолкером писать учебник "Biochemistry and Human Metabolism" "Биохимия и метаболизм человека" , вышедший в 1952 году. Азимов считал эту книгу неудачной. У популяризаторской публицистики были более широкие возможности публикации - в том числе и в НФ-журналах. Азимов предложил в "Astounding" небольшую статью "Hemoglobin and the Universe" "Гемоглобин и Вселенная" и Кэмпбелл ее купил. Азимов был невероятно доволен. Он мог уклониться от необходимости писать в профессиональные научные журналы и получил возможность работать для подростковой аудитории. Не просто со знанием дела, не просто для заработка - но гораздо более того: с удовольствием... Кроме того, он попробовал писать детективы, а "Doubleday" сочла выгодным издать несколько сборников его ранних рассказов. Но Азимов все больше и больше времени посвящал научно-популярным статьям и книгам. Доход от его публикаций существенно превосходил жалование преподавателя. В 1958 году за язвительное замечание в адрес университетского начальства, Азимов был освобожден от преподавания. Он дрался как лев, чтобы оставить за собой престижное звание профессора-консультанта и победил. Годы спустя, он все еще изредка читал лекции студентам, пользовался славой самого популярного лектора и куда чаще, чем другие преподаватели, удостаивался уважительных аплодисментов аудитории. Мог ли он жить на то, что получал за литературный труд? Как выяснилось, беспокоиться было не о чем. Он уже достаточно далеко ушел от НФ, чтобы писать для огромнейшего количества изданий. К тому же, популяризаторская публицистика приносила большие деньги, чем фантастика, что объяснялось очень просто: "В фантастике каждый рассказ должен отличаться от всего остального... В публицистике это совсем необязательно. Вы можете написать статью для "Общеобразовательного журнала по химии", расширить ее для "Analog", сократить и упростить для "Мира науки"... Уходя из Бостонского Университета он заявил бывшему начальству, что обойдется и без них - слава Богу, он один из лучших популяризаторов науки в мире и приложит все силы, чтобы в ближайшее время стать самым лучшим. Это удалось ему даже быстрее, чем он предполагал. В 1958 году Роберт Миллз, редактор "Fantasy and Science Fiction", предложил Азимову вести ежемесячную научную колонку в журнале. Азимов немедленно согласился. Первая статья появилась в ноябрьском номере за 1958 год и все последующие номера - без единого пропуска - выходили с рубрикой Азимова. Всего этих статей было 399. Журнал планировал посвятить специальный номер публикации четырехсотой статьи Азимова, но тот был слишком слаб, чтобы написать ее... Представляя читателям журнала колонку Азимова, Миллз впервые назвал его "Good Doctor" - "добрый доктор". Этот титул Азимов гордо носил всю оставшуюся жизнь. Сначала это были книги о науке - астрономии, химии, физике, биологии, математике и так далее - и большая их часть была ориентирована на детей и подростков, которые хотели бы больше знать об окружающем их мире. К концу шестидесятых Азимов напечатал первую сотню книг и стал ведущим популяризатором науки в мире. Его отлично принимали в любых аудиториях, он был в отличных отношениях с редакторами журналов и издателями книг, он стал появляться на проходивших на Восточном побережье НФ-конвенциях. Он держался совершенно свободно и естественно, заработав репутацию искрометного юмориста и ловеласа - на конвенциях и вечеринках он не пропускал ни одной возможности пофлиртовать с симпатичной женщиной. Теперь он уже был литературным феноменом... Он был гениален, он был непредсказуемым острословом, он занимался множеством дел и горел ими всеми сразу. Он принял за данность, что читатель просто обязан интересоваться тем же, чем интересуется он - и был недалек от истины. Он писал легко и весело, расщелкивая научные термины и передавая читателю фантастический взгляд на фантастический мир. О нем знала вся страна, и его имя на обложке книги было гарантией того, что тираж не залежится. Некоторые редакторы говорили, что из-за огромного количества названий его книг он начинает конкурировать сам с собой, но они ошибались. Каждая книга Азимова помогала продать другие, так как расширяла его аудиторию. Он не забросил и НФ, пописывая рассказы и составляя антологии. Он стал первым, кто заговорил от лица фантастики с "внешним миром". Первый том антологии рассказов, лауреатов премии "Хьюго", вышел в 1962 году, и как-то само собой получилось, что его редактором стал Азимов - как, впрочем, это получилось и со всеми остальными томами этой серии. Веселые и личностные вступления к рассказам сделали его чрезвычайно популярным антологистом. Вместе с Мартином Х. Гринбергом не путать с Марти Гринбергом из "Gnome Press"! Он начал серию антологий "Asimov Presents the Great SF Stories" "Азимов представляет великие НФ-рассказы" с тома рассказов 1939 года и довел ее до 1963 года - с 1964 уже выходили ежегодные антологии лучших рассказов года, собранные Доном Уоллхеймом. Рассказ, писавшийся для антологии, получился куда длиннее, чем предполагалось. Азимов показал текст редактору в "Doubleday" и тот посоветовал написать роман. А для антологии Азимов написал другой рассказ. До его публикации он написал несколько ранних детективов и серию рассказов о "Черных Вдовцах", нью-йоркском клубе, члены которого разгадывают разные головоломные истории. Клуб был списан с "Пауков-Трапдоров", клуба, в котором состоял сам Азимов. Вообще же, из всех книг, им написанных, он больше всего гордился "Азимовской биографической энциклопедией науки и техники" - "потому что ее не мог бы написать никто другой".