Классные часы способствовал воспитанию у ребят мужества, стойкости и настоящей мужской дружбы, желания сохранить мир для будущих поколений.
«Афганистан: наша память и боль»: час памяти
С целью воспитания чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к прошлому страны, братского отношения к другим народам в Тарасовском многопрофильном техникуме прошел классный час «Афганистан – живая память», посвященный 31. На классных часах «Афганистан – наша память» были продемонстрировны презентации, классные руководители рассказали о важной в истории нашей страны дате — выводе советских войск из Афганистана. Лидеры Афганистана неоднократно обращались к правительству СССР, с просьбой направить в Афганистан войска. Классный час на тему «Эхо необъявленной войны» для учеников 9-11 классовЦель мероприятия: • активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества; • сохранение и развитие у учащихся чувства гордости уважения к п.
В Большетарханской школе прошёл классный час «Афганистан – живая память»
Что, проклятая, ты сделала!... Слайд 31 Афганистан — это наша незатихающая боль, это наша незаживающая рана. Слайд 32 «Это случилось в Герате. Рядовой Сергеев попал в душманский плен. Несмотря на пытки на допросах, не пошел на соглашение с врагом. Изуверы ослепили его.
Войны на нашей планете не прекращаются с древних времён. Они, так или иначе, задели каждое поколение — кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал или оплакивал погибших близких. Ведь путь войны всегда страшен. Мы говорим о победе в Великой Отечественной войне, вспоминаем те страшные дни, но, к сожалению, забываем о том, что была ещё одна война. Война, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Афганская война… Слайд 4. Как много и мало мы о ней знаем. Она ушла в историю и за неполные десять лет унесла многие тысячи жизней воинов-интернационалистов. Это война своим черным крылом коснулась многих наших семей, принеся с собой цинковые гробы, безногих, безруких, слепых, со сломанной психикой молодых людей. Война в Афганистане — это горе, прежде всего, тех, кто непосредственно в ней участвовал. Для остальных она далекая, чужая, непонятная. Афганистан — это боль и скорбь; это война, в которой наши ребята были просто солдатами. Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить во все ужасы войны. Для нас война — это история. Тема занятия «В памяти нашей, Афганистан». Сегодня мы с вами познакомимся с историей войны в Афганистане. На занятии вы узнаете об Афганистане, ознакомитесь с историческими фактами времён Афганской войны. Мы сделаем своими руками цветы из бумаги — красные тюльпаны, поиграем. Самым активным ребятам по ходу занятия будут вручаться звёздочки, а в конце занятия — медали. Этап актуализации имеющихся знаний Викторина «Афганская война» Учитель: Для того чтобы вспомнить основные моменты, связанные с Афганской войной, проведём викторину. Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать. За правильные ответы вы будете получать звёздочки. Красный тюльпан 4. Этап работы по новому материалу Рассказ «В памяти нашей Афганистан» Чтение стихотворения «Изучают в школе дети». Изучают в школе дети где-то Континенты света, климат стран И не знают, что на белом свете Есть страна пустынь — Афганистан. Слайд 5 Афганистан показ на карте расположен в юго-западной части Центральной Азии. Площадь этой страны 655000 км2, общая протяженность границ — 5421 км. Горы занимают почти 80 процентов площади страны.
Классный час посвященный Дню вывода Советских войск из Афганистана. Образование 16 февраля 2024, 12:50 16 февраля 2024 г. Война в Афганистане - одна из самых трагических страниц летописи советской эпохи. Она навсегда останется в памяти не только ветеранов войны, но и всех последующих поколений.
По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы, те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана укладываются в одно ёмкое и страшное слово — война. Война, которая никогда не должна повториться, и уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Пройдя горькими дорогами Афгана, они вернулись, чтобы найти своё место в этой жизни и решили — «Надо жить! Или нет выбора. Нет, когда тебя посылают на войну. Воинский долг — это долг, и выполнять его можно по-разному. В экстремальной ситуации решать приходиться один на один. Ведь кто бы ни был рядом, со смертью ты всегда один на один. Это тяжкий груз — право убивать, которое дается человеку девятнадцати лет. А за плечами — только детство. И выбор — убить или быть убитым. Преподаватель: Вот слова Эрнеста Хемингуэя, сказанные обо всех рядовых солдатах любой войны: «Те, кто сражается на войне, - самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем более замечательных людей там встретишь; зато те, кто затевает, разжигает и ведет войну, - нелюди, думающие только об экономической конкуренции и о том, что на этом можно нажиться. Я считаю, что всех, кто наживается на войне и кто способствует ее разжиганию, следует расстрелять в первый же день военных действий доверенными представителями честных граждан своей страны, которых они посылают сражаться» Хемингуэй Эрнест Миллер «Прощай, оружие! Это оскорбляет наших павших воинов, всех, кто честно воевал. Поражение потерпели те, кто проводил преступную политику, в результате которой Афганистан и его народ были брошены на произвол судьбы. Мы вошли в Афганистан по просьбе афганцев не для захвата чего-то. Многое, к сожалению, выполнить не удалось так, как хотелось бы. Но наши войска в сложных условиях, в тяжелой боевой обстановке проявили мужество и отвагу, что всегда почиталось и высоко ценилось». Еще дымят разрушенные хаты, Народ в беде, опять война проклята! Чем мать бойца пред богом виновата?
Классный час. «Ты в памяти моём, Афганистан!»
Новости сайта | Сценарий проведения классного часа, посвященный выводу советских войск из Афганистана. |
Классный час "Афганистан - незаживающая рана" 8-11 класс скачать | Сценарий проведения классного часа, посвященный выводу советских войск из Афганистана. |
Беседа с детьми на тему: "Афганистан -наша память и боль..."
Классный час "Афганистан болит в душе моей..." | Именно им и был посвящён час памяти «Афганистан: наша память и боль», состоявшийся накануне даты, 14 февраля, в териториальном центре а. |
Конспект и презентация к классному часу, посвященному войне в Афганистане «Живая память» | Классный час «Афганистан живёт в душе моей». (к 25 летию вывода советских войск из Афганистана). |
В Большетарханской школе прошёл классный час «Афганистан – живая память»
КЛАССНЫЙ ЧАС "АФГАНИСТАН — ДОРОГА ПАМЯТИ" | атты Конспект, пәні - Бастауыш сынып. Ұстаз тілегі сайтынан жүктеп алыңыз. |
Презентация, доклад Классный час Афганистан в моей душе (1-4 классы) | 14 февраля 2019 года учащиеся 10"А" и 11"А" класса посетили классный час посвященный уроку мужества, уроку памяти, посвященный 30-й годовщине вывода советских войск из Афганистана. |
Классный час на тему: «Афганистан — наша память и боль». | стан считался зоной советского влияния, и Советский Союз беспокоило нестабильность в этом регионе. |
Классный час "Афганистан болит в душе моей..."
Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. Поколение, опалённое её огнем, как никто усвоило военные и нравственные уроки той никем и никому необъявленной, героической и трагической афганской войны. Как вы попали в Афганистан? В каком возрасте? До какого звания вы дослужили? Расскажите событие, которое Вам больше всего запомнилось.
Как к Вам относилось мирное население? Помогали им? Вы имеете награды? Какая из наград самая дорогая для Вас? Был ли у Вас опыт в военных действиях раньше?
Как Вы думаете, много ли таких людей в современном обществе, которые способны на такой подвиг? Как вы думаете, каждый ли мужчина должен служить в армии? Что для Вас было самым трудным в период «привыкания» в Афганистане? Когда вы были в младшем возрасте, вы задумывались о карьере военного? Сколько по времени вы воевали?
В каких войсках? В каком звании? Какие трудности были связаны с климатическими условиями 14. Были ли вы суеверны? В какие приметы верили?
Как повлияла война на вашу дальнейшую жизнь? Ведущий 1: Мы с вами родились и выросли в мирное время.
Уже через два дня спецназовцы «Альфы» и «Вымпела» взяли штурмом президентский дворец и устранили Амина. Так начиналась долгая, почти десятилетняя война в Афганистане. Силовой путь решения афганской проблемы без учета исторического опыта, местных условий и традиций народа не отвечал интересам народов СССР. В то же время советские воины честно исполняли свой воинский долг, проявляли героизм. В феврале 1989 г. Девятилетнее пребывание советских войск в Афганистане отрицательно сказалось на престиже СССР на международной арене и вызвало негативное отношение к руководству страны внутри Советского Союза.
С материальной точки зрения СССР терял в Афганистане от одного до нескольких миллионов рублей в день. Но самыми невосполнимыми потерями были люди…. Сотни тысяч людей могут сказать: «Афганистан болит в моей душе». Афганистан болит в душе тех, кто шагал горными тропами Афганистана. Афганистан болит в душе тех, кто терял друзей в той далекой стране. Нестерпимой болью и горечью Афганистан болит и будет болеть в душе тех, кто потерял в этой войне сыновей, мужей, братьев, отцов. Афганистан… Высоких слов не надо Его и так - не спрятать, не забыть. Тому, кто выжил, будет жизнь наградой, А кто погиб, тот в песнях будет жить.
Афганистан… Кровавые закаты, Песок и горечь. Все ни как у нас. И шли на смерть российские солдаты, Не обсуждая Родины приказ. За весь период войны в Афганистане пропали без вести и оказались в плену 417 военнослужащих, из которых в ходе войны и в послевоенное время были освобождены и вернулись на Родину 130 чел. По состоянию на 1 января 1999 г. Война не только забирает наших парней, но и возвращает их в мирную жизнь уже другими. Почему другими? Да потому что, каждый из тех, воевавших в Афгане, имеет долг перед жизнью.
Долг, который выражается в том, чтобы заново ценить жизнь, потому что Бог ее сохранил для тебя, не отобрав на войне. Приносить пользу обществу в труде, растить детей, помогать старикам и немощным. Сколько их погибло там мальчишек, которые знали о войне понаслышке. И вдруг попали в самое пекло. Их всюду подстерегала опасность, смерть. Вдали от отчего дома они враз повзрослели. Сжимались в тоске и надежде сердца их родных. Доля ждать и надеяться едва ли легче солдатской.
Но, даже зная, что рискуют своей жизнью каждый день, в письмах домой говорили о любви к своим близким, убеждали, что у них все хорошо. Если вы внимательно посмотрите на обратный адрес, то должно быть, очень удивитесь — полевая почта. Да, это действительно так. Я служу в Афганистане. Попал я в роту материального обеспечения.
И матерям погибших будет сниться. Учитель: О чем мы сегодня будем говорить на занятии? Ответы детей Слайд 1. Дорогие ребята! Слайд 2 В 2023 году исполняется 34 года со дня вывода советских войск из Афганистана. Ребята, кого называют воинами-интернационалистами? Ответы детей Так уж повелось у солдата — защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это «выполнением интернационального долга». Солдат войну не начинает, у него нет другого выбора, он должен выполнять священный долг. Воинами-интернационалистами считаются военные, которые участвовали в вооружённых конфликтах на территории других государств: Таджикистане, Абхазии, Приднестровье, Афганистане, Чечне и других горячих точках. Их посылали поддерживать иностранные политические движения. Одним из немногих конфликтов с участием советских солдат стала Афганская война. Войны на нашей планете не прекращаются с древних времён. Они, так или иначе, задели каждое поколение — кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал или оплакивал погибших близких. Ведь путь войны всегда страшен. Мы говорим о победе в Великой Отечественной войне, вспоминаем те страшные дни, но, к сожалению, забываем о том, что была ещё одна война. Война, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Афганская война… Слайд 4. Как много и мало мы о ней знаем. Она ушла в историю и за неполные десять лет унесла многие тысячи жизней воинов-интернационалистов. Это война своим черным крылом коснулась многих наших семей, принеся с собой цинковые гробы, безногих, безруких, слепых, со сломанной психикой молодых людей. Война в Афганистане — это горе, прежде всего, тех, кто непосредственно в ней участвовал. Для остальных она далекая, чужая, непонятная. Афганистан — это боль и скорбь; это война, в которой наши ребята были просто солдатами. Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить во все ужасы войны. Для нас война — это история. Тема занятия «В памяти нашей, Афганистан». Сегодня мы с вами познакомимся с историей войны в Афганистане.
Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны... Мир, тишина и покой воцарились на советской земле. Восстановлены города и сёла. Появились улыбки на лицах людей, опалённых страшной войной. А новое поколение молодёжи думало о прекрасном будущем, выбирало мирные профессии. Но прошло всего несколько десятков лет, и в нашем языке появилось малопонятное, но очень трагичное словосочетание: «локальный конфликт». Афганистан… Он прочно вошел в нашу жизнь и нашу историю. Афганистан — достаточно крупное государство, расположенное в юго-западной части Центральной Азии, на Среднем Востоке. Афганская война... Героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная… Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления, ответа на вопросы: что было?
Тематическая лекция «Дорогами Афганистана»
незаживающая рана» так называлось мероприятие - час мужества, которое провели работники культуры д. Любовшо. Инфоурок › Классному руководителю ›Конспекты›Классный час, посвященный войне в Афганистане «Живая память». боль моей души". Классный час способствующий воспитанию гражданственности и патриотизма для 7-9 классов. Материал для проведения классного часа, посвященного выводу войск из Афганистана, в 5и классе лицея № 1793 (классный руководитель Цыброва И.О.).
Классный час: "Афганистан - наша память и боль"
С целью воспитания чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к прошлому страны, братского отношения к другим народам в школе были проведены уроки мужества, посвященные Дню вывода советских войск из Афганистана. Ход классного часа Ведущий 1 Солнце, теплая вода, Пыль и скалы, крик шакала. Ведущий 1. В 1978 году в Афганистане к власти пришла Народно-демократическая партия Афганистана, произошел переворот. 11 декабря 2018 года в МБНОУ «Гимназия №59» прошли классные часы, посвященные 30-летию вывода Советских войск из Афганистана «Афганистан – наша память и боль». Именно Афган спровоцировал рост недоброжелателей к СССР в мусульманском мире, стал катализатором межнациональных и межрелигиозных конфликтов в нашей стране. Классные часы способствовал воспитанию у ребят мужества, стойкости и настоящей мужской дружбы, желания сохранить мир для будущих поколений.
Презентация на тему Классный час Афганистан - моя боль.
Классный час «Толерантность» Воспитательный час «Толерантность» Цель: Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная. Классный час "Афганистан — дорога памяти". «Достоинство и честь» классный час, посвященный Дню памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
Афган - живая память
Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. Поколение, опалённое её огнем, как никто усвоило военные и нравственные уроки той никем и никому необъявленной, героической и трагической афганской войны. Как вы попали в Афганистан?
В каком возрасте? До какого звания вы дослужили? Расскажите событие, которое Вам больше всего запомнилось.
Как к Вам относилось мирное население? Помогали им? Вы имеете награды?
Какая из наград самая дорогая для Вас? Был ли у Вас опыт в военных действиях раньше? Как Вы думаете, много ли таких людей в современном обществе, которые способны на такой подвиг?
Как вы думаете, каждый ли мужчина должен служить в армии? Что для Вас было самым трудным в период «привыкания» в Афганистане? Когда вы были в младшем возрасте, вы задумывались о карьере военного?
Сколько по времени вы воевали? В каких войсках? В каком звании?
Какие трудности были связаны с климатическими условиями 14. Были ли вы суеверны? В какие приметы верили?
Как повлияла война на вашу дальнейшую жизнь?
Ученики посмотрели художественный фильм о географическом, экономическом развитии региона. Прозвучал рассказ об исключительности нашей Родины, вспомнили мы и историю Челябинской области, провели блиц — опрос, вспомнили и о двух орденах Ленина, которыми Челябинская область была награждена в1956 и 1970 годах, которые показывают заслуги области. Герб области был принят 8 января 2002 года. Это верблюд с золотой поклажей, щит увенчан золотой земельной короной и окружен двумя лентами ордена Ленина.
На флаге изображён навьюченный белый верблюд жёлтой поклажей. Жёлтая полоса на флаге символизирует Уральские горы. Директор школы: Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта. Зарегистрировать Заказать написание учебной работы.
Оборудование: компьютер, презентация, фотографии родственников, прошедших «горячие точки». Ход мероприятия звучит фонограмма негромкой музыки Чтец: Локальная война автор. Екатерина Сидорова, с. Буготак Война, война, локальная война. Опять ты забираешь самых лучших. И матерям России не до сна — Хоронят сыновей в слезах горючих. Гражданская, когда на брата брат, И в 41-ом гибли миллионы. Ну, сколько можно сыновей терять И слышать плач, стенания и стоны? И вновь призыв. И снова шаг вперёд — Летят солдаты по «горячим точкам». Ну, сколько смерть ещё их заберёт, Сколь гибнуть не раскрывшимся цветочкам? Цвет нации, локальная война, Ты снова косишь грубо и бездумно. И с кем останется в конце концов страна? Да прекратиться ли когда-нибудь безумье? И прекратятся ль войны на Руси, Вернется ль её мощь и её сила? О, Господи, пойми нас и прости! Пусть станет вновь святой моя Россия! Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, гости! Мы рады вас приветствовать в этом уютном зале. Сегодня наша встреча называется «Афганистан - память и боль». Если заглянем вглубь веков, то увидим, что русским людям приходилось часто отстаивать свободу и независимость своей Родины. Ведущий 2. Но часто и помогать другим странам-соседям. Ведь «друг познается в беде». Ведущий 1. Проходят годы, одно поколение сменяется другим. А заповеди предков хранятся, и «никто не забыт — ничто не забыто».
Библиотекари рассказали ребятам о солдатах и офицерах, проявивших высочайшую силу духа, самоотверженность, героизм, выполняя боевой долг на истерзанных пулями и осколками афганских высотах, при защите мирных кишлаков, охране грузов… Отрывки из документальных и художественных фильмов, посвященные воинам- интернационалистам, нашим землякам, участвовавшим в боевых действиях в Афганистане, дополнили лекцию. Всё дальше уходит в историю Афганская война, но время бессильно ослабить память о стойкости, мужестве и героизме воинов-интернационалистов.
Афганистан - ты боль души моей...
На этой странице вы можете посмотреть и скачать Сценарий "Афганистан -наша память и боль"; 7-8 класс. Ребята посмотрели видеоролик, который рассказал им об афганской войне, прослушали армейские песни, рождённые в горах Афганистана, посмотрели презентацию о воинах-интернационалистах, которые выполняли свой интернациональный долг на афганской земле. В рамках месячника военно-патриотической работы, в Большетарханской средней общеобразовательной школе в 5 классе прошёл классный час «Афганистан – живая память».