Сергей Филиппов в фильме «12 стульев».
Арчил Гомиашвили
- Такие разные «12 стульев». Кто кого переиграл — WellWel
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- 12 стульев (фильм, 1971) — Википедия
- Актеры и роли фильма 12 стульев (1971). Сюжет, съёмки, интересные факты.
- История создания фильма «12 стульев» Леонида Гайдая | Пикабу
- Двенадцать стульев (FullHD, комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.) - YouTube
Как снимали фильм "12 стульев" Леонида Гайдая
В главных ролях в нем снялись Арчил ГОМИАШВИЛИ, Сергей ФИЛИППОВ, Михаил ПУГОВКИН, а также Наталия КРАЧКОВСКАЯ, Готлиб РОНИНСОН, Юрий НИКУЛИН, Наталия ВАРЛЕЙ. Роман Филиппов и Владимир Этуш. Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев. Десятки замечательных и талантливых актеров, проходили фотопробы на главные роли фильма «Двенадцать стульев». После «12 стульев» Гайдай приглашал Филиппова в каждый фильм, а если роли для него не было, то она придумывалась специально.
Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат
Георгий Делиев «12 стульев», 2004 Комедия немки Ульрике Оттингер, в свою очередь, наименее известная из всех экранизаций. При этом обладательница приза Берлинского кинофестиваля за вклад в киноискусство подошла к фильму тоже весьма оригинально. Актерский костяк картины, полностью снятой в Одесской области немецкой съемочной группой, составила одесская комик-труппа «Маски» во главе с Георгием Делиевым. В остальных ролях снялись украинские и русские актеры, говорившие в кадре на русском языке. То есть на то, что фильм немецкий, не указывало ничего. Однако на деле влияние 60-летней Оттингер проявилось куда меньше, чем творчество Делиева и Ко, которые привнесли во всем известную историю поисков клада не уместную там стилистику «Маски-шоу». Николай Фоменко «12 стульев», 2005 Всего через год после снятых на Украине «12 стульев» Ульрике Оттингер вышла одноименная украино-российская версия, снятая украинским режиссером Максимом Паперником. В своих претензиях эта постановка явно метила в классический мини-сериал Марка Захарова, и на первый взгляд причины на то были. И все же в списке всех экранизаций «12 стульев» работа Максима Паперника занимает почетное последнее место, в чем целиком и полностью его «заслуга». Получилось безвкусно, коряво и аляповато.
Олег Меньшиков «Золотой теленок», 2005 Удивительно, но 8-серийный «Золотой теленок» Ульяны Шилкиной вышел в тот же год, так что при желании можно было посмотреть его вслед за «12 стульями» Максима Паперника как своеобразное продолжение. Но лучше не надо, потому что эти две экранизации предельно разнятся по стилистике. Что их, безусловно, роднит — это критика, потому что сериалу изрядно досталось за вялость, плохую игру актеров и крайне слабое отражение духа исходного романа. Больше всего, кажется, критиковали Олега Меньшикова, который, например, по мнению Татьяны Лиозновой, автора «Семнадцати мгновений весны», стал худшим из Остапов.
Находим же далеко не всегда. Вот так искали Остапа для «Двенадцати стульев». К слову сказать, часто сравнивают нашу картину с «Золотым теленком» М. Швейцера , спорят, какая из двух лучше. Ерунда: несопоставимые же вещи! Разные фильмы. И у Ильфа и Петрова в разных романах Остап разный. В «Теленке» — он гораздо умнее и тоньше, там уже целая философия «от Остапа» появилась. И того, и другого Остапа найти ужасно трудно. Пробовались десятки актеров. Я искал в каждом то, что артист еще нигде не раскрыл… И даже самому ему неизвестно было, что раскрывать.
Тем не менее Филиппов практически сразу после выписки из больницы вернулся в строй и достойно завершил работу над картиной. А Юрию Никулину в итоге тоже нашлась роль. Небольшая, но запоминающаяся. Он сыграл, как мы все знаем, дворника Тихона. Мечта поэта. Эта комедия дала путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль лишь по воле случая. Причем после долгих обсуждений «на самом верху» предпочтение отдавалось Галине Волчек: Мордюкова, по мнению художественного совета, была чересчур серьезной, и ее появление не вызывало приступов гомерического смеха, чего добивался Леонид Гайдай. Короче, роль уже почти была в кармане у Галины Волчек, как вдруг однажды на съемочной площадке появилась прелестная дива, глянув на которую режиссер только и молвил: «Так вот она, мечта поэта! На тот момент Наталья еще училась во ВГИКе, что не помешало ей после прочтения сценария чуть ли не сразу… отказаться от роли. Меня задела характеристика героини: «Мадам Грицацуева — женщина необъятных размеров с арбузными грудями». От обиды меня просто колотило. Но Гайдай меня сразу поставил на место: «Ты себя в зеркале видела? Съемки запомнились Наталье Крачковской как большое испытание. Во-первых, ей пришлось немало побегать за «ненаглядным сусликом» по коридорам и лестницам. Во-вторых, прыжок вниз головой пришлось совершить не единожды: оказывается, поначалу камера не сработала. В-третьих, в сцене, когда мадам Грицацуева бьется в дверях, неожиданно лопнули стекла и посыпались прямо актрисе на лицо Наталья Крачковская до сих пор помнит полный ужаса крик Гайдая: «Глаза береги! Да еще в придачу тяжеленную железную конструкцию на меня положили, которая вообще меня чуть не раздавила! Двойной выбор. Красавицу Лизу выбирали из двух актрис, двух прекрасных Наташ — Варлей и Гурзо. Причем поначалу Наталью Варлей приглашали на пробы совсем другой роли: ей предлагалось предстать в образе Эллочки-людоедки. Но во время проб Гайдай увидел Варлей в белом парике и тут же понял: никакая она не Эллочка, а самая что ни на есть Лиза! Впрочем, Наталья Гурзо, вспоминая о своих пробах, честно признается, что не особо боролась за роль. Поэтому и переживаний от того, что ей предпочли другую актрису, у нее не было. А вот актер Михаил Пуговкин получил свою роль без проб. Однако перед тем как взяться за работу, он очень долго размышлял, не грешно ли это — осмеивать священнослужителя. Сомнения развеяла его мама, которая справедливо отметила: мол, ты же высмеиваешь всего лишь алчного пастыря, а вовсе не веру… Однако во время работы над картиной актеру пришлось несладко. Сначала Михаил Пуговкин промерз буквально до костей, когда снимали эпизод пребывания отца Федора на скале. Причем, как позже выяснилось, все его мучения оказались напрасны: ощущения высоты в кадре не было. Так что сцену переснимали в павильоне. И получилось убедительней! Но по-настоящему рисковал актер, когда пришлось раз за разом переснимать сцену, как отец Федор рубит гарнитур генеральши Поповой на берегу моря.
Так, давайте, устраним эту несправедливость и вспомним всех актёров, сыгравших Остапа Бендера Первой адаптацией романа "12 стульев" в кино стала чешско-польская постановка 1933 года. Фильм был адаптирован под европейские реалии и Великого Комбинатора там переименовали в Владислава Клепку в исполнении Адольфа Дымша В 1936 году вышел английский фильм "Пожалуйста сидите". Это ещё одна адаптация по мотивам романа. Здесь Джордж Формби сыграл Комбинатора под именем George Withers В 1938 году был снят адаптированный под немецкие реалии фильм "Тринадцать стульев". Ганс Мозер сыграл помощника охотящегося за наследством парикмахера В 1957 в Бразилии снял ремейк немецкого фильма.
Все актеры, сыгравшие Остапа Бендера (18 фото)
Кстати, 1927 год, НЭП. Казалось бы, слегка загнивающий, но всё ещё элемент частного бизнеса. Образцовая столовая МосКооперации "Прага" и полный беспредел в обслуге. Половые ходят мимо, как... Это правильный момент. Солёный огурец можно заказать даже в Парижском ресторане, если припечёт..
До выхода на экраны фильма «12 стульев» 1971 актер Арчил Гомиашвили уже сыграл в кино восемь ролей. Но известность к нему пришла, конечно, благодаря комедии Гайдая.
Арчил Гомиашвили родился в 1926 году в городе Чиатура. Окончил Тбилисский художественный техникум. Однажды актер поведал журналистам удивительный случай, который приключился с ним в юности. Он ехал в поезде, и в дороге ему приснился сон, в котором рассказана была вся его дальнейшая судьба. Гомиашвили уверял, что ему уже в возрасте шестнадцати лет было известно, что с ним произойдет далее. Знал ли он о том, что когда-нибудь сыграет одного из популярнейших литературных персонажей? После окончания Художественного техникума Арчил Гомиашвили уехал в Москву.
Поступил в школу-студию МХАТ, которую, впрочем, окончить не удалось. Арчил проучился несколько лет, но из-за скандала, вызванного дракой, ему пришлось покинуть столицу. В Тбилиси Гомиашвили поступил в труппу Академического театра. Затем несколько лет работал в Поти.
Скромный работник ЗАГСа мечтает разжиться кругленькой суммой и ради этого возвращается в Старгород, где он раньше был большим человеком. В это же время туда прибывает нахальный авантюрист Остап Бендер, который предлагает Воробьянинову помощь за 40 процентов от суммы найденного. Искатели сокровищ еще не знают, что на исповеди теща раскрыла эту тайну отцу Федору...
Ситуация разрешилась, когда слухи о настойчивом желании Филиппова дошли до Плятта, и он сам уступил роль Кисы Филиппову. Но Плятт тоже не остался без роли. В фильме он читает текст от автора. Но Мордюкова на эту роль не подошла, показалась не смешной. Гайдай глянул на неё и сказал: «Вот она, мечта поэта». В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров.
«Потом мы никому не будем нужны». Почему Сергей Филиппов умирал в нищете?
12 стульев, 1971, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, Арчил Гомиашвили, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Нина Гребешкова. Судьбы актеров из «Двенадцати стульев» Гайдая. Двенадцать стульев, одна главная роль и 200 актеров, претендовавших на нее. Сергей Филиппов в фильме «12 стульев». Судьбы актеров из «Двенадцати стульев» Гайдая. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др.
Филиппов Роман Сергеевич
12 стульев — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Главная» 12 стульев» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Фильм «12 стульев» с Филипповым: великие актеры и незабываемые роли Золотой фонд отечественного кинематографа богат и разнообразен, но среди множества замечательных фильмов особое место занимает «12 стульев». Ради роли в «12 стульев» актер рисковал жизнью. РИА Новости. Главная» Новости» 12 стульев афиша к фильму. Тегимузыка из фильма 12 стульев захарова.
Фильм «12 стульев» (1976): актеры и судьба
Арчил Гомиашвили ушел из жизни в 2005 году. Похоронен в Москве, на Троекуровском кладбище. Отец будущего актера был слесарем. Мать — портнихой. В школе Филиппов учился плохо. Более того, был исключен за хулиганство, после чего устроился работать пекарем. Впоследствии он перепробовал множество профессий. Однажды случай привел Филиппова в балетную студию, где он всего за несколько недель продемонстрировал удивительные способности.
В возрасте 17 лет начинающий артист отправился в столицу. Сделать карьеру в Большом театре Филиппову не удалось: у него было обнаружено сердечное заболевание. Некоторое время он выступал исключительно на эстрадных площадках. А в 1937 году получил первую роль в кино. Сергей Филиппов сыграл в фильмах «Укротительница тигров», «Запасной игрок», «Карнавальная ночь», «Иностранка», «Снегурочка».
Но все равно мы в фильме увидели милоту актера. Вячеслав Шмыров кинокритик, историк кино Впрочем, у Филиппова была и более прозаическая причина хвататься за роль. Накануне за пьяную выходку его уволили из театра, и других проектов у него попросту не было. Приходилось перебиваться случайными концертами, в то время как Гайдай выбил ему весьма солидный гонорар — более шести тысяч рублей. Столько же заплатили и великому комбинатору Бендеру в исполнении Арчила Гомиашвили.
После выхода фильма актер не сомневался, что киностудии завалят его заманчивыми предложениями. Ведь после тяжелой болезни он отказался от спиртного и стал на редкость дисциплинированным. Актера и впрямь наперебой приглашали сниматься, но надолго в кадре Филиппов по-прежнему не задерживался.
Филиппов поступил в эстрадный театр-студию. Он много выступал на эстрадных площадках Ленинграда и во время одного из концертов его заметил Николай Павлович Акимов, предложивший молодому актёру перейти в Театр комедии. В 1935-1965 годах - актёр Ленинградского театра комедии, с 1965 года - киностудии «Ленфильм». Популярность принесли ему кинороли в фильмах «Укротительница тигров» 1954 , «Карнавальная ночь» 1956 , «Девушка без адреса» 1957 , «12 стульев» 1971 , «Иван Васильевич меняет профессию» 1973. Филиппов был мастером как больших и сложных ролей, так и эпизодов. Филиппов в 1940-1960-е годы был очень популярен в Ленинграде и крупных городах страны.
В 1965 году у него была обнаружена опухоль головного мозга. В 1971 году перед съемками «12 стульев» у актера начались сильные головные боли от обнаруженного рака мозга, и поэтому Гайдай пригласил Ростислава Плятта, утвердив его на роль Кисы.
В отличие от "Золотых телят". Поэтому обсуждаем здесь персонажей из фильмов Леонида Гайдая 1971 г. Кадр из фильма 1971 года Кадр из фильма 1971 года Кто больше похож на книжного, кто меньше, кто вам лично нравится, кто нет - все это прямо-таки приветствую в ваших комментариях. А пока - напишу о своих предпочтениях. Киса, он же Ипполит Матвеевич Воробьянинов, он же Предводитель уездного дворянства, он же гигант мысли, он же отец русской демократии. Вроде бы все титулы перечислила, ничего не забыла?
Просто люблю его не меньше, чем Бендера. Как вам кажется, кто лучше передал на экране книжный образ? Что касается меня - я за Папанова. Да и в целом их дуэт с Бендером-Мироновым для меня лучше, чем Гомиашвили и Филиппов. Захаровские герои как два игрока в большой теннис - так складно подают и отбивают, словно в песне, у них взаимопонимание на каком-то космическом уровне. Идем дальше, и видим милейшего отца Федора. Я постаралась, как и в случае с Кисами Воробьяниновыми, сделать гифки с одним и тем же сюжетным действием. И получился он у него такой весь гладенький, умильный, прямо не отец, а медовый пряник.
Как только его из священнослужителей не поперли с таким взрывным характером. И однозначно из двух Федоров второй кажется мне опаснее, первый - выглядит менее шибанутым, а этот, второй - ну чисто фанатик. Дворник Тихон.
12 стульев
В 1935-1965 годах - актёр Ленинградского театра комедии, с 1965 года - киностудии «Ленфильм». Популярность принесли ему кинороли в фильмах «Укротительница тигров» 1954 , «Карнавальная ночь» 1956 , «Девушка без адреса» 1957 , «12 стульев» 1971 , «Иван Васильевич меняет профессию» 1973. Филиппов был мастером как больших и сложных ролей, так и эпизодов. Филиппов в 1940-1960-е годы был очень популярен в Ленинграде и крупных городах страны. В 1965 году у него была обнаружена опухоль головного мозга. В 1971 году перед съемками «12 стульев» у актера начались сильные головные боли от обнаруженного рака мозга, и поэтому Гайдай пригласил Ростислава Плятта, утвердив его на роль Кисы. Однако Филиппов заявил, что будет сниматься в любом случае. Ситуация разрешилась, когда слухи о настойчивом желании Филиппова дошли до Плятта, и он сам уступил роль Кисы Филиппову.
Это была известная в конце XIX века хитрость: турецкий паспорт многим жителям города позволил увильнуть от воинской повинности и не платить российские налоги. Коренным одесситам Ильфу и Петрову, в отличие от их читателей, шутка казалась совершенно понятной. Еще более невероятным кандидатом был чемпион мира по шахматам Борис Спасский. Его посоветовал Гайдаю Николай Рыбников кстати, еще один несостоявшийся Бендер. Страстный шахматист, он дружил со Спасским, часто играл с ним, и как-то сказал режиссеру: «Я нашел тебе Остапа! Много лет спустя он говорил в интервью: «Как у них изображен Киса Воробьянинов — предводитель дворянства? Карикатурный тип. Этого им простить не могу. Вы в курсе, кто такой предводитель дворянства? Отец Алехина был предводителем воронежского дворянства! Ильф и Петров — не для меня». Он играл авторитетов, слуг и белых офицеров: лучшие фильмы Армена Джигарханяна Армен Джигарханян был выдающимся актером, за плечами которого более 300 ролей Узнать подробности Высоцкий упустил роль Бендера из-за пристрастия к алкоголю Были среди кандидатов и Александр Ширвиндт, и Леонид Каневский, и Евгений Киндинов, и Александр Пороховщиков, и Олег Басилашвили. Говорят, последний очень хотел сыграть Остапа, но в тот момент был очень полным — весил 110 килограммов. Сбросил 35, но, пока худел, Гайдай уже начал съемки с Александром Белявским. И быстро в нем разочаровался. Белявский выглядел несколько бледно на фоне фактурного Филиппова, и Киса Воробьянинов в результате перетягивал все внимание на себя. По другой версии, которую озвучивал сам Белявский, его кандидатура категорически не понравилась замглавы Госкомитета по кинематографии Владимиру Баскакову. Впрочем, в конце концов Бендера озвучил Юрий Саранцев, и если вслушаться, его интонации очень напоминают Белявского. Другим актером, максимально приблизившимся к роли, стал Высоцкий «он замечательно пел у нас на кинопробах! Нина Гребешкова рассказывала, что в первый же съемочный день Высоцкий элементарно запил, и Гайдай от греха подальше решил с ним не связываться. Музыкальный спектакль Сергея Безрукого «Высоцкий. Рождение легенды» Московский Губернский театр представит зрителям новую версию музыкального спектакля в постановке российского актера Сергея Безрукова Узнать подробности 44-летний Арчил Гомиашвили сыграл 27-летнего Остапа Бендера И в результате роль досталась «темной лошадке» — Арчилу Гомиашвили, практически не известному советским кинозрителям. Еще в 60-е он поставил в Грузии спектакль «Похождения Остапа Бендера» по мотивам «Золотого теленка», причем играл в нем множество ролей: и Бендера, и Корейко, и Паниковского, и Балаганова, и даже Зосю. Гомиашвили к тому моменту уже практически не проходил на роль по возрасту: Бендеру в романе примерно 27, а Гомиашвили было 44. Но в личном разговоре с Гайдаем актер смело убавил себе десять лет, и это прокатило. Более того, эти десять лет каким-то чудом «съела» кинопленка: Гомиашвили действительно выглядит на экране максимум 35-летним.
Но Филиппов заявил, что будет играть Воробьянинова, чего бы ему это ни стоило. Гайдай решил рискнуть и, как оказалось, не ошибся. Во время работы над картиной, Филиппов страдал от сильнейших головных болей, но о состоянии своем старался не думать. Переживал лишь о том, чтобы Гайдай не передумал и не стал искать ему замену. Но режиссер с пониманием относился к актеру, во всем поддерживая его. В результате роль Воробьянинова стала одной из самых ярких в карьере актера.
Гайдай Советского Союза. Никто не готовит актера комедии, эксцентрического актера. А ведь здесь нужна школа, и школа особенная. Ею прекрасно владели мейерхольдовцы. Вспомните хотя бы Ильинского в молодости — кто сейчас так сумеет? А зритель по-прежнему любит «комическую». И чтобы снимать кино по заказу зрителя, мы ищем актеров вдоль и поперек по всей стране — от Владивостока до Калининграда. Находим же далеко не всегда. Вот так искали Остапа для «Двенадцати стульев». К слову сказать, часто сравнивают нашу картину с «Золотым теленком» М. Швейцера , спорят, какая из двух лучше.