Новости язык обезьян

Филлип Шленкер, известный учёный из Нью-Йоркского университета, опубликовал исследование, в котором утверждает: у обезьян существует собственный язык общения, причём он даже. – В человеческий мозг на генетическом уровне "зашит" язык жестов, знакомый всем приматам, передает РИА Новости. Исследования языка обезьян привлекло ученых к обучению шимпанзе, бонобо, горилл и орангутангов общаться с человеком с помощью языка жестов.

Прежде неизученный язык обезьян позволили раскрыть 5 тысяч вокализов шимпанзе

Возможно, эта способность передалась современному человеку от его далёких предков, которые «разговаривали» с обезьянами на общем языке жестов. Это значительный прогресс в сравнении с тем, что Neuralink показала год назад, когда обезьяна играла в понг. Первой обезьяной, выучившей жестовый язык, была шимпанзе по имени Уошо. Это значительный прогресс в сравнении с тем, что Neuralink показала год назад, когда обезьяна играла в понг. Обезьян же, оказывается, можно научить читать за пару месяцев. «Среди обезьян есть предрасположенные к алкоголизму и непьющие». Интервью с биологом Джиной Карал-оглы о том, зачем обезьян спаивают, заражают вирусами и вызывают у них.

Могут ли животные выучить человеческий язык

С давних пор предпринимались попытки научить обезьян говорить на языке человека, но все они заканчивались неудачей. Теперь процесс «повернулся вспять», и ученые решили посмотреть, понимают ли люди язык обезьян. Первой обезьяной, которую обучали искусственному языку «йеркишу» была двухлетняя шимпанзе Лана. Язык из средства выразительного раскрытия своего мира превращается в набор указательных местоимений. Его годовалый орангутан умел использовать губы и язык при артикуляции, хотя в природе обезьяны такого не делают, а также неплохо понимал обращавшегося к нему человека. Обезьян же, оказывается, можно научить читать за пару месяцев.

Горилла заговорила? Чем кончились попытки научить обезьян человеческой речи

При этом "бум" всегда остается неизменным, а "крак" и "хок" могут получать "аффикс" "у". Полученные сочетания были расшифрованы учеными как "Крак-у" - опасность вообще, а "хок-у" - все остальное, от присутствия неподалеку конкурирующей стаи до любого пернатого хищника, за исключением упомянутого орла. Второе исследование, проведенное теми же учеными, касалось повторяемости указанных выше "слов". Так, если "бум" произносится много раз, это означает, что стае пора сниматься с места.

Большинство животных не могут так управлять своими речевыми органами, чтобы настроить их повторять услышанные звуки. Способности обезьян в этом плане более чем скромны. К примеру, некоторые особи могут повторять звуки других, чтобы приспособиться к «диалекту» стаи, в которой оказались.

А вот люди в искусстве подражания мало чем уступают попугаям и оставляют далеко позади всех прочих млекопитающих. Мы умеем имитировать новые звуки, и это получается тем лучше, чем дольше и усерднее мы упражняемся. Особенно хорошо это выходит со словами.

Мы без особого труда повторяем новое слово, которое только что услышали. А дети и вовсе учатся говорить, постоянно копируя речь взрослых. Эта способность — непременное условие существования звучащего языка.

Если бы мы не умели имитировать чужую речь, никогда бы не выучились говорить и не смогли бы передавать язык из поколения в поколение. Но зачем мы вообще развили в себе эту способность? Ради языка — вот первый ответ, который приходит на ум.

И тут же возникает проблема «курицы и яйца». Дело в том, что для эволюции не существует отдалённого будущего: те или иные качества не развиваются только потому, что будут полезны в дальнейшем. И если способность подражать необходима для появления языка, то на момент его возникновения она уже должна была быть.

Но в таком случае для её появления были другие причины. Для некоторых птиц имитация звуков окружающего мира — один из способов обогатить свой певческий репертуар. Попугаи делают это без видимой практической цели.

Возможно, таким образом они рассчитывают завязать знакомство или приобрести влияние. Речь идёт в конечном счёте о новых возможностях совокупления. Что, если у человеческого таланта к имитации похожее происхождение?

Быть может, у наших далёких предков способность подражать другим животным влияла на социальный статус? Никаких доказательств этой гипотезы у нас нет. Учёные обратили внимание на подражательные способности современного человека, не связанные с лингвистическими целями.

Охотники, грибники и прочие любители леса нередко подражают звукам животных как на охоте, так и позже, рассказывая о ней. В условиях, когда не было языка, эта способность могла иметь большое значение, скажем, при планировании совместной охоты. И это одна из возможных причин развития у человека «подражательного» таланта.

Белая колли мчится в конец сада, где лежит несколько мячей и других игрушек, и возвращается с полосатым мячом. А теперь принеси утку. Некоторое время колли озадаченно перебирает игрушки, но в конце концов останавливается на жёлтой пластмассовой утке.

Собака хватает лакомство, ложится рядом с хозяином и, довольная, жуёт. Многие из нас пытались научить животных человеческому языку с более или менее переменным успехом. Одно очевидно для любого, кто пробовал учить лошадей, собак и других домашних питомцев, — их можно обучить понимать некоторые вербальные команды.

Собаки без проблем усваивают команду «сидеть! В крайнем случае мы можем подкрепить приказ жестом. Сесть на стул, когда говорим «сидеть», или встать со стула, отдавая соответствующую команду.

Многие млекопитающие способны научиться такому, даже если с одними животными это получается лучше, чем с другими. Выдрессировать кошку садиться по команде труднее, чем собаку. И дело здесь не в интеллекте, как подсказывает мне мой опыт общения с кошками.

Просто выполнять приказы действительно не кошачье дело. Но то, что собака может адекватно интерпретировать наши слова, значит ли это, что она понимает человеческий язык? Ну… во всяком случае, речь идёт об очень ограниченном понимании.

Собака различает слова разных команд до тех пор, пока знает, что должна делать, скажем, при слове «сидеть». Если же слова связаны с пищей и кормлением, проблем с интерпретацией тем более не возникает. Среди собак попадаются особенно талантливые, которые способны усвоить сотни слов, выбрать из кучи игрушек нужную и принести хозяину.

Но и в этом случае не может быть и речи о полноценном понимании языка. Животные всего лишь запоминают некоторые слова и связывают каждое из них с определённым действием. Она всего лишь узнаёт некое ключевое слово, что бы там ни думали хозяева о своём питомце, и реагирует на него вполне конкретным действием.

Либо реагирует на наше поведение определённым действием, — например, когда мы садимся, приказывая ей сидеть, или наполняем миску кормом. Ничто — увы — не указывает на большее. Лингвистические способности человека позволяют ему рассуждать о том, чего нет здесь и сейчас, и в этом направлении ни у одной из собак до сих пор не наблюдалось никакого продвижения.

Настолько они связаны между собой? Из этого и складывается речевой портрет. Безусловно, наша выборка пока недостаточно репрезентативна, неполна, выводы предварительны, многие факты требуют подтверждений. Но есть вещи, которые воспроизводятся тысячи раз уже на обработанном материале. Например, уже можно говорить о том, что русский язык скорее движется в сторону изоляции, а не в сторону аналитизма. Что флексии, выражающие грамматические значения — род, число, падеж, лицо глагола, те самые парадигмы, которые все мы мучительно осваиваем в школе,— в звучащей речи реализуются совсем не так, как на письме, или вовсе не используются.

То есть люди в общении легко обходятся без падежей и рода? У всех разное образование, уровень речевой культуры. Но при любом уровне образования и культуры все говорящие страдают от одного и того же — от дислингвии, разложения языка. Язык из средства выразительного раскрытия своего мира превращается в набор указательных местоимений. Мы не разговариваем, а показываем. Причем это есть и "интеллигентной" речи.

Как бы. Таким образом. Исчезает слово не потому, что мы куда-то торопимся или экономим усилия хотя это тоже есть , но, главное, нам это вообще неинтересно, неважно. Языковая форма теряет свою культурную ценность. Получается, что нам не нужна роскошь выразительных возможностей нашего языка. Понимаете, миссия языка состоит даже не в передаче информации, а объединении индивидуальных человеческих миров.

В формировании согласия разных людей внутри одной культуры относительно мира. Язык — это их согласие. Чем лучше достигнуто это согласие, тем устойчивее культура. Как только согласие исчезает, мир рассыпается. Чем это опасно для культуры? Тем, что она будет неконкурентоспособна.

Мир изменился, а в языке нет многих современных понятий и терминов, которые нужны человеку. Вот он и вынужден руками показывать, а не называть. Просто люди не привыкли их использовать. А причина тут в том, на мой взгляд, что многие люди в детстве, у себя дома не слышали нормальной русской речи. И еще одна догадка: язык чувствителен... Чем больше в окружающей действительности вранья, тем человек испытывает меньший интерес к речи.

Приматы определенно нас обсуждают, — считает антрополог Роберт Дюваль из Университета Бланша. Для понимания речи приматов данных пока не хватает. Вполне вероятно, что шимпанзе добавляют смысл звукам при помощи разных тонов и модуляций, но выявить это невозможно. Изучение контрольной группы приматов продлили еще на три года.

Финскому министру простят «турецких обезьян»

Бюро переводовPosted on 15.07.2014 Опубликовано в Новости. Гудолл критиковали за ненаучный язык и "очеловечивание" шимпанзе, но соглашались с её открытиями, ведь до неё никто так глубоко не погружался в мир приматов. Ученые надеются, что дальнейшие исследования языка обезьян помогут узнать больше и о происхождении языка у человека.

Горилла заговорила? Чем кончились попытки научить обезьян человеческой речи

Исследовательница рассказывала, что Коко не только разговаривала на языке жестов, но и писала отдельные буквы, рисовала, пыталась играть на музыкальных инструментах, и даже завела домашнего питомца. Да, горилла дала понять Франсин, что хочет котенка и, после долгих колебаний. Ее желание выполнили. Всего у Коко были три кошки и обо всех она трогательно заботилась. Коко, Паттерсон и котенок Когда одно из животных погибло под колесами автомобиля, горилла сначала не находила себе места, а потом долго и безутешно тосковала. У обезьяны был речевой синтезатор, и Паттерсон уверяла, что Коко может пользоваться не только жестами, но и этим устройством, рассказывая о своих радостях и горестях скупыми, но осмысленными фразами.

Паттерсон убеждена, что все, на что способна Коко, доступно любой другой горилле, ведь интеллект ее питомицы не превышал средних показателей. Просто ей дали шанс, начали с ней заниматься, и она показала, на что способна. При этом доктор не уверена, что гориллы могут обучать друг друга жестам и другим подобным вещам, ведь в зрелые годы Коко провела немало времени в заповеднике, где общалась с другими обезьянами. Ни одна горилла из этой группы не показала никаких необычных знаний. Горилла Коко «читает» под руководством научного сотрудника Да, при жизни о Коко знали очень немногие, в основном ученые, изучающие интеллект приматов.

Но едва горилла умерла, в СМИ появилось множество статей, в которых активно обсуждался тот факт, что она умела вести осмысленные беседы с людьми, используя язык жестов. Но многие авторитетные специалисты сомневаются в таких фантастических способностях животного.

Обезьяны обладают также чувством юмора.

Описан случай, когда обученная языку знаков самка бонобо сама обучила своего детеныша вместо человека-экспериментатора. В эксперименте, проведенном Фондом исследования больших человекообразных обезьян США , знаменитого самца Канзи удалось научить понимать на слух около 3000 английских слов и активно употреблять более чем 500 слов при помощи клавиатуры с лексиграммами геометрическими знаками. Критика Позиция критиков сильно зависит от понимания того, что именно представляет собой человеческий язык [4].

Практически с самого начала опытов, способности обезьян к языку встречала критику и нападки. Герберт Террейс утверждал, что обезьяны произвольно повторяют жесты, недавно использованные в речи собеседника. В дальнейшем критика и претензии Террейса были подробным образом оспорены и проверены в научных дискуссиях, в которых он сам предпочитал не принимать участия.

Результаты многочисленных попыток научить других животных говорить чаще всего куда более скромные. Попугаи, пожалуй, демонстрируют в этом направлении лучшие способности и могут произносить слова почти как люди. Практически все эксперименты такого рода с обезьянами можно считать неудачными. Обезьяны не могут управлять своими «речевыми» органами настолько, чтобы воспроизводить человеческие звуки и складывать их в слова.

Это относится и к шимпанзе, выросшим в человеческих семьях на правах приёмных детей вместе с человеческими «братьями» и «сёстрами». С другой стороны, язык совсем необязательно состоит из звучащих слов, тем не менее остаётся языком. И поскольку именно воспроизводить звучащую речь оказалось для обезьян непреодолимым барьером, попытки исследователей перекинулись на невербальные языки. В серии экспериментов, проводимых начиная с 1960 года, использовался язык жестов или различные искусственные языки, когда, к примеру, нажать на клавишу или указать на символ на доске означало произнести слово.

И занятия с обезьянами при помощи этих подручных средств действительно были куда более успешными. Животные без проблем выучивались использовать некоторые «слова» и в правильном контексте. Шимпанзе Уошо 1965—2007 особенно отличилась в экспериментах с языком жестов. Идея была та же, что и с Гуа.

Уошо выросла в человеческой среде, насквозь пронизанной языком. С той только разницей, что это был язык жестов. Уошо выучила несколько сотен жестов амслен — варианта языка для глухих, распространённого на территории США, — и правильно использовала их в нужных ситуациях. Кроме того, она могла соединить некоторое количество жестов в вполне разумное высказывание.

Ещё один эксперимент с языком жестов подвёл черту под многими работами по этому вопросу. Его героем стал шимпанзе Ним Чимпски. Ним учился языку жестов тем же способом, что и Уошо, но скорее в лабораторной обстановке, где проводили много научных тестов, которые подтверждали его достижения. Этот эксперимент считается скорее неудачным.

Ниму удалось выучить совсем немного жестов, и комбинировать их он практически не умел. Герберт Террас, ответственный за эту работу, сделал вывод, что у шимпанзе нет способностей к языку, не говоря о грамматике. Учёный упрекнул своих предшественников в том, что они были недостаточно объективны и трактовали результаты опытов чересчур оптимистично. В частности, указывал Террас, недостаточно учитывался эффект Умного Ганса.

Хозяин Умного Ганса неплохо заработал на его талантах. Коню можно было задать любую арифметическую задачу, и он копытом выстукивал ответ. К примеру, на вопрос о квадратном корне из 25 раздавалось пять постукиваний. В конце концов нашёлся психолог, который с подозрением отнёсся к лошадиному гению и провёл с животным эксперимент, показавший, что Умный Ганс вообще не умеет считать, зато прекрасно считывает человеческие эмоции.

Если вы задаёте вопрос, а лошадь начинает стучать, то вы невольно напрягаетесь, когда она приближается к правильной цифре. Умный Ганс всего лишь был наблюдательным: по выражению лица или позе вопрошающего он улавливал признаки напряжения или расслабления и в нужный момент прекращал стучать. Когда Умный Ганс не видел никого, кто знал бы правильный ответ, он не мог решить простейшей задачи и продолжал бить копытом, пока его не останавливали. В этом и заключается эффект Умного Ганса.

Этот фактор необходимо учитывать и при обучении обезьян языку жестов, поскольку дрессировщик тесно общается с животным и может дать ему массу невольных подсказок, как получить вознаграждение. Чтобы оградиться от эффекта Умного Ганса, важно, чтобы в эксперименте у животных не было визуального контакта с теми, кто может неосознанно подсказать правильный ответ. До известного момента этот фактор практически не учитывался в опытах с шимпанзе, поэтому нельзя исключать, что, к примеру, Уошо действовал по тому же принципу, что и Умный Ганс. Только с Нимом Чимпски исследователи стали осторожнее, и результаты тут же ухудшились.

Многие исследователи пришли к выводу о бесполезности лингвистических штудий с обезьянами. Многие, но не все. Горилла Коко обучалась языку жестов и достигала ещё более впечатляющих успехов, чем Уошо. По словам её тренера, на момент смерти в 2018 году Коко освоила свыше тысячи жестов и затейливо применяла их в повседневной жизни.

Но и в этом случае не обошлось без упрёков, что эффекта Умного Ганса учли не в полной мере. Дельфинов тоже пытались учить языкам разными способами. И они показывали неплохие успехи, как в случае звучащего человеческого языка, так и языка жестов и специально разработанного на основе свиста. В плане понимания они не уступали ни обезьянам, ни попугаю Алексу.

Трудность скорее в том, чтобы заставить дельфинов выражать свои мысли понятными людям словами — при всем выдающемся таланте этих животных имитировать звуки. Два шимпанзе, Шерман и Остин, участвовали в другом эксперименте, с иными условиями и задачами. Этот опыт заслуживает куда больше внимания, чем ему уделяли до сих пор. Вместо того чтобы помещать обезьян в человеческую среду, им предоставили коммуникационную систему, подходящую для «внутреннего» обезьяньего пользования, то есть для общения шимпанзе с шимпанзе.

Шерман и Остин сидели каждый в своей комнате, каждый перед своей клавиатурой с одинаковым набором символов. Они не могли попасть друг к другу, но каждый видел на экране, какую клавишу нажимает другой. Это позволяло обезьянам общаться при помощи символов друг с другом, что намного интереснее, чем отвечать на дурацкие вопросы двуногих.

Анализ данных 5656 участников показал, что люди хорошо распознают обезьяньи жесты. Эти результаты важны для понимания эволюции коммуникации и речи. Человеческий язык нужен не только затем, чтобы передавать информацию, но и чтобы передавать смысл. Мы используем язык преднамеренно, в отличие от вокализаций других животных, которые нередко являются просто реакцией на какой-то определенный стимул вроде близости хищника или пищи — и не важно, есть вокруг сородичи, или нет.

Мы можем выбирать, говорить или не говорить что-то, как и когда это делать. Однако, по мнению ученых, было бы ошибкой полагать, что такая сложная форма коммуникации появилась у человека ни с того ни с сего. Все остальные гоминиды — орангутаны, гориллы, шимпанзе и бонобо — говорить как люди не могут, но используют звуки и жесты примерно схожим образом. Они также ориентируются на адресата и перестают демонстрировать жест, когда другая обезьяна делает то, что от нее хотят. Сейчас идентифицировано более 80 жестов гоминид, часть из которых у разных видов — общие. Люди, несмотря на близкое родство с шимпанзе и бонобо, жесты обезьян использовать, судя по всему, перестали.

О говорящих обезьянах

Этот тип исследования был использован для проверки животных на понимание человеческого языка, но в этот раз модель перевернулась наоборот. Эти жесты присущи и другим видам обезьян, и если люди их понимают, то это свидетельствует о способности к жестикуляции наших последних общих предков. Однако основной механизм, который дает людям возможность понимать обезьян, так и остается нераскрытым. Некоторые возможные объяснения заключаются в том, что люди, биологически унаследовавших опыт обезьян и людей, объединенных общим интеллектом для восприятия сигналов, а также общими социальными целями, или сходством жестов с действиями, которые они стремятся вызвать.

Это большой вопрос, который требует различных подходов к его решению. Тем не менее, этот эксперимент явно стал важным доказательством нашей теории», — сказал Грэм.

Причём всеми этими словами она пользовалась довольно свободно. Слово «шляпа» обезьяна использовала для обозначения головных уборов любых форм и размеров, включая шапки с кепками. Со временем она научилась даже комбинировать до 3 знаков, чтобы точнее выражать свои желания. Например, последовательно сложенные знаки «еда» и «питьё» она использовала для обозначения домашнего холодильника — практически всю свою жизнь Уошо прожила у Гарднеров дома.

Уошо засветилась и на телеэкранах. Она стала главной героиней 3 документальных фильмов. Этот опыт переняли другие исследователи, и к 1972 году в Оклахомском университете проживало больше десятка шимпанзе, более или менее разбирающихся в американском жестовом языке. Методики, полученные при обучении Уошо, помогли и при обучении обезьян других видов. Отличные результаты показала Коко, самка гориллы, выучившая около тысячи знаков! С ней можно было общаться на разные темы, от еды до украшений, но больше всего Коко нравилось разговаривать о кошках.

Коко говорит "кошка". Но многие другие приматы так и не смогли осилить язык. Хуже всего справлялись животные, которых начали обучать через 5-6 лет после рождения. Их мозг уже прошёл наиболее активную фазу роста, поэтому животные с трудом могли выучить десяток слов.

Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.

Так как горилла Коко родилась в неволе, то работать с ней начали очень рано, в возрасте одного года. Зоопсихолог Франсин Паттерсон начала заниматься с животным по собственной методике, обучая его амслену, или ASL — упрощенному варианту американского языка жестов. Спустя время Паттерсон стала утверждать, что горилла научилась выражать свои чувства при помощи жестов, а всего выучила около двух тысяч слов на английском языке. Но ученые-лингвисты, изучив метод Паттерсон, заподозрили ее в том, что она выдает желаемое за действительное. Речь или набор жестов? Доктор Адам Шембри из Университета Бирмингема считает, что повода называть гориллу Коко первым приматом, освоившим язык жестов, нет. Ученый говорит, что понятия «освоила несколько жестов» и «выучила язык» имеют несколько разные значения. Другой авторитетный лингвист, Маркус Перельман, высказался на эту тему так: «Я бы сказал, что Коко использовала набор выученных жестов, чтобы эффективно общаться со своими опекунами о повседневной жизни. Многие жесты были основаны на языке амслен.

Но нет — Коко определенно не освоила жестовый язык». В лучшем случае горилла могла применять некоторые жесты в определенных ситуациях, после того как ее стимулировал к этому тренер. Согласитесь, что это можно назвать скорее дрессурой, чем общением. Горилла Коко была не первым приматом, которого пытались научить говорить.

Обезьяна Илона Маска с чипом Neuralink в мозгу научилась печатать текст силой мысли

Шимпанзе выстраивают свою «речь» отдельными звуками: это лай, крик, рев, хрип и другие возгласы. Каждый звук приматы могут произносить отдельно, или издавать их последовательно, формируя целую фразу. При появлении человека они всегда издают одну комбинацию: уханье-уханье-крик. И затем начинаются вариации.

Версия для печати Зелёные мартышки испугали учёных и заговорили на несвойственном им языке. Накануне учёные провели исследование на западноафриканских зелёных обезьянах и восточноафриканских верветках. В ходе анализа они обнаружили, что язык первых эволюционировал, а сами приматы отличаются древним происхождением. Известно, что представители верветок имеют три вида сигнала, оповещающего о тревоге.

Наблюдая за зелёными обезьяна более 10 лет, учёные ни разу не слышали от них звука, подобного тому, что они издали при виде «орла». Однако он был идентичен сигналу их сородичей. Проведя второй эксперимент, но уже только со звуком, учёные получили тот же результат, что говорит о несомненной эволюции языка приматов.

О результатах работы — руководитель проекта филолог Александр Асиновский — Кто участвовал в эксперименте? Отбор волонтеров происходил случайным образом: посредником был профессиональный психолог, мы лично не знаем ни одного из этих людей. Нас интересовала спонтанная речь. Бытовые разговоры записывали немало, в экспедициях, по телефону, в специальных студиях... Наши корифеи — Иван Бодуэн де Куртенэ и Лев Щерба — еще 100 лет назад говорили о важности изучения звучащей речи. Но только техника XXI века открыла принципиально новые возможности. То, что мы делаем, в принципе соответствует мировой практике исследования речевых дней. В других странах эта практика существовала давно: например, в Японии с чрезвычайным вниманием относятся к своей языковой норме. Речевые дни стали предметом описания в Британском национальном корпусе английского языка. Теперь мы сделали аналогичную работу для русского языка. И почему именно сейчас? Речевого зеркала, то есть представления о том, как мы говорим в повседневной жизни, у нас не было. А между тем устная речь очень важна. Ведь она доминирует в нашей самопрезентации. И потом, важно знать: каким количеством слов в день наш человек оперирует? Настолько они связаны между собой? Из этого и складывается речевой портрет. Безусловно, наша выборка пока недостаточно репрезентативна, неполна, выводы предварительны, многие факты требуют подтверждений. Но есть вещи, которые воспроизводятся тысячи раз уже на обработанном материале. Например, уже можно говорить о том, что русский язык скорее движется в сторону изоляции, а не в сторону аналитизма. Что флексии, выражающие грамматические значения — род, число, падеж, лицо глагола, те самые парадигмы, которые все мы мучительно осваиваем в школе,— в звучащей речи реализуются совсем не так, как на письме, или вовсе не используются. То есть люди в общении легко обходятся без падежей и рода? У всех разное образование, уровень речевой культуры. Но при любом уровне образования и культуры все говорящие страдают от одного и того же — от дислингвии, разложения языка. Язык из средства выразительного раскрытия своего мира превращается в набор указательных местоимений. Мы не разговариваем, а показываем. Причем это есть и "интеллигентной" речи. Как бы. Таким образом. Исчезает слово не потому, что мы куда-то торопимся или экономим усилия хотя это тоже есть , но, главное, нам это вообще неинтересно, неважно.

Язык обезьян

  • Прежде неизученный язык обезьян позволили раскрыть 5 тысяч вокализов шимпанзе
  • Новое исследование показало, что люди могут понимать язык жестов обезьян -
  • ГРАММАТИКА БИБИЗЯНЕГО ЯЗЫКА
  • Эксперимент на обезьянах дал новые подсказки об эволюции их языка
  • Люди и дикие обезьяны используют общий язык жестов — исследование зоологов — Нож
  • Говорящая горилла Коко — правда, мистификация или заблуждение ученых?

История изучения

  • Уошо, Коко, Ним
  • Оказывается, люди способны понять «язык» обезьян
  • Ангел из Танзании
  • Автограф | «О чем рассказали „говорящие“ обезьяны» — все самое интересное на ПостНауке
  • Максим Кронгауз о том, как научить обезьяну человеческому языку - Афиша Daily

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий