Новости видов олег актер

Год назад скончался Олег Видов (1943-2017), актер любимый этой страной в первой половине своей жизни и вдоволь наслушавшийся обвинений в предательстве Родины во второй.

Начало карьеры

  • Please wait while your request is being verified...
  • Олег Видов – биография, фото, личная жизнь, семья, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё
  • Регистрация
  • Олег Видов - биография, личная жизнь и семья актера, фото

Олег Борисович Видов

Однажды Олег Видов ехал на съемки "Дикой орхидеи" вместе с Микки Рурком на его мотоцикле. 11 июня 2023-го актеру Олегу Видову исполнилось бы – 80 лет В мае 2017 года в Уэстлейк-Виллидж, штат Калифорния, США, от рака костного мозга скончался советский и голливудский актер Олег Видов. Актер Олег Видов, скончавшийся сегодня в США от осложнений после онкологической болезни в возрасте 73 лет, был скромным и деликатным человеком с внешностью героя-любовника, он сумел сделать карьеру как в Советском Союзе, так и на Западе, сообщили РИА Новости. В США скончался известный актер Олег Видов от осложнения после онкологии. Оле́г Бори́сович Ви́дов (англ. Oleg Vidov; 11 июня 1943, Филимонки, Ленинский район, Московская область, СССР — 15 мая 2017, Уэстлейк-Виллидж, Лос-Анджелес, Калифорния. Олег Видов (Oleg Vidov).

Вдова Видова: «В Голливуде Олег собирался работать строителем»

Вдова Видова: «В Голливуде Олег собирался работать строителем» Советский и американский актер Олег Видов скончался после продолжительной болезни в США.
Биография и личная жизнь актера Олега Видова, его жена и интересные факты Олег Видов стал одним из немногих советских актеров, которым удалось реализовать себя в профессии за рубежом.
ОЛЕГ ВИДОВ И УКРАДЕННЫЕ ИМ МУЛЬТФИЛЬМЫ: ygashae_zvezdu — LiveJournal Однажды Олег Видов ехал на съемки "Дикой орхидеи" вместе с Микки Рурком на его мотоцикле.

Умер актёр Олег Видов

Точно такой, каким я его помнила по давним фильмам. Жена отправилась по делам, а мы остались в доме, ели приготовленный ею экзотический суп из кокоса, пили кофе. Они только что вернулись из Таиланда, были переполнены впечатлениями. Олег Борисович на прощание подарил мне косметичку тайского производства. С пустыми руками не отпускал — подарил сиреневый палантин, картину, от которой я долго отказывалась, — она не влезла бы в чемодан. И он ее унес в другую комнату, обиделся. Пришлось извиниться и потребовать ее назад. Подарил много всяких мелочей — брелоки с Чебурашкой, выпущенные им на дисках фильмы. Один комплект просил передать Марлену Хуциеву после моего рассказа о том, что классик его с любовью вспоминает. Видов ведь совсем молодым снимался у него в «Заставе Ильича». Мы разговаривали, пили кофе, а потом отправились в путешествие по вечернему Лос-Анджелесу.

Посмотрели побережье Санта-Моники, посетили магазин здоровой пищи, китайский ресторан, куда ходили еще родители Джоан. Видов показал, где собирается молодежь, мечтающая попасть в кино. Олег Видов рассказывал об этом с пониманием. Сам он прекрасно понимал, покидая СССР, что придется выполнять любую работу, не имеющую никакого отношения к кино. Но в Голливуде он все же снимался, о чем свидетельствуют фотографии с Арнольдом Шварценеггером и другими звездами, украшающие стены его дома. Видов за рулем шикарного автомобиля говорил и говорил, а потом спрашивал: «Почему молчишь? Думаешь, я такой старый? Потом постоянно от него приходили письма, иногда со ссылками на какие-то события в мире. А тогда в Лос-Анджелесе он вспоминал, как взялся с Джоан за советскую мультипликацию, чтобы ее знали во всем мире, показал в 55 странах на 35 языках. У нас Видова за его мультипликационную деятельность больше ругали, а у него была своя правда и обида на киночиновников, которые творили беду.

Английского языка он не знал, из знакомых - только Джоан. Но он не собирался сидеть на её шее. Сначала работал на стройке — за три с половиной доллара в час, затем на фабрике — за пять баксов. Первым делом подтянул «язык» — вскоре он говорил почти без акцента. Для звезды советского кино на пятом десятке лет начинать жизнь заново было непросто, но Видов смотрел на ситуацию философски.

Главное, что он свободен, а рядом - любимая женщина. Там, в Штатах, он на себе прочувствовал, что такое сильнейшая ностальгия — Олег дико скучал по родным, друзьям. Особенно угнетало, что не было никакой связи с мамой. Звонить он не мог - понимал, что её телефон прослушивается и «не хотел, чтобы КГБ её трогал». Через знакомых передавал письма и деньги… От мыслей, что никогда не вернётся и больше не увидит родных, он отвлекался поэзией — почти все его стихи, написанные за годы эмиграции, пронизаны острыми ностальгическими мотивами.

Когда у них с Джоан появился свой дом в Лос-Анджелесе, он первым делом посадил на своём участке русскую берёзку. А потом… В Лос-Анджелесе он встретил Савелия Крамарова, который к тому времени уже освоился в Америке и снимался в голливудском кино. С его подачи Видов начал ходить на пробы. И вскоре режиссёр Уолтер Хилл предложил ему роль в боевике «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером. Олег Борисович вспоминал: «Сделали несколько моих проб на «плохого человека».

Я подготовился, делал всё, что надо — стрелял, падал, прыгал. Режиссер посмотрел и говорит: «Ты актёр хороший, но у тебя глаза добрые! А нам нужен человек, которого сразу возненавидят». И дал мне роль вполне приличного советского милиционера Юрия Огаркова». Олег Видов в фильме «Красная жара», 1988 год Там случилась забавная история.

Часть «Красной жары» должны были снимать в Будапеште, а Видов опасался ехать в Венгрию — всё-таки страна соцлагеря, его могли, как он считал, арестовать и вернуть в СССР. Поэтому в самолёте напялил бейсбольную кепку, надел тёмные очки. Спускается по трапу, навстречу - девочка-венгерка: «Олег Видов, дайте мне автограф! Но никто его не арестовал, наоборот — сотрудники правоохранительных органов дружелюбно улыбались и приветствовали. Выяснилось: в СССР — перестройка и «железного занавеса» больше нет.

Потом ему передавали, что когда «Красную жару» стали крутить в советских видеосалонах, удивлению зрителей не было предела: «А Видов-то, оказывается, жив. Он - в Голливуде! Эти съёмки едва не стоили Видову жизни. Однажды он догонял Рурка на мотоцикле. Очнулся в траве, на обочине шоссе… Вокруг - вся съёмочная группа.

Вот с того времени стал замечать в себе какие-то странные вещи. Словом, понял я, что заболел». Обследование показало: у актёра опухоль мозга в области мозжечка. К счастью, доброкачественная и операция прошла успешно. В 1994-ом поработал с Савелием Крамаровым в его последнем американском фильме «Любовная история».

Да, это были далеко не главные роли, но заметные. Их могло быть значительно больше, но Видов категорически отказывался играть так называемых «плохих русских» - отъявленных злодеев, придурков и моральных уродов. Говорил: «У меня лицо не такое, а изображать дурака я не собирался». Хотя в качестве «плохого русского» при желании наверняка мог бы сделать свою карьеру поярче. Однажды, выступая по американскому телевидению, он прямо сказал, что Россия совсем не такая, как её показывают в американских боевиках, и русские люди — другие.

Потом на вопрос «как на это его заявление отреагировали в США? Ну, это Голливуд, они не любят, когда им в чём-то противоречат». Разумеется, полноценной звездой Голливуда масштаба Де Ниро или Киану Ривза, Видов не стал, да и не мог стать таких амбиций и не было , но то, что он там снялся в двадцати картинах, был реально востребован — факт. Кто из наших актеров добился в Америке большего? Олег Видов с женой Джоан Борстен, середина 1990-х Когда не было работы в кино, они с Джоан не сидели, сложа руки, и много чем занимались.

Самый известный проект получился самым скандальным. В 1992 году их фирма Films by Jove выкупила у «Союзмультфильма» права на прокат старых добрых советских мультиков. Олег с Джоан загорелись «продемонстрировать миру лучезарную доброту русской культуры». Вложив немалые личные средства, они отреставрировали находящиеся в запущенном состоянии плёнки, переозвучили героев голосами известных голливудских и европейских актёров. На эту работу ушло десять лет!

Мультфильмы показали в 55-и странах мира на 35 языках. Но как только они превратились в курицу, несущую золотые яйца, российские чиновники заявили, что Видов не имеет на фильмы прав. И хотя после шестилетних судебных разбирательств, Видов выиграл процесс, он не любил вспоминать эту историю — слишком много нервов ему попортили. В 1998 году пришла новая беда - у актёра обнаружили опухоль на гипофизе уже в четвёртой стадии. И вновь операция прошла блестяще — она подарила ему ещё 19 лет полноценной жизни.

Все эти годы Олег с Джоан, как истинные трудоголики, проявляли недюжинную активность. Сначала возили грузы в разные точки планеты — цветы, фрукты, однажды даже страусов из Южной Африки. Пункты назначения порой были самые экзотические — Камбоджа, Сомали… Сотрудничали с международными благотворительными организациями, развозили гуманитарную помощь. Позже занялись медициной — открыли в Лос-Анджелесе наркоклинику, центр восстановления для алкоголиков и наркоманов. Лариса Ивановна Голубкина рассказывала о своей встрече с Видовым в Америке в начале «нулевых»: «Когда-то мы вместе снимались с Олегом в «Сказке о царе Салтане, я играла царицу, а он - царевича Гвидона.

Меня поразило, что несмотря на всю свою необыкновенную красоту и органику, Олег, даже годы спустя, остался таким же скромным и позитивным человеком». В 2006-ом актер сыграл влюблённого капитана на пенсии в российском сериале «Заколдованный участок». Был счастлив, что приехал на родину, оказался в Тарусе, где снимался фильм, полюбовался русской природой. Уже тогда признался: «Мне уже трудно приезжать в Россию. Возраст и силы не те».

Олег Борисович перевёз в США из Одессы своего внебрачного сына Сергея, о существовании которого долгие годы не знал, дал ему хорошее образование, успел стать дедом. Они все дружно жили под одной крышей и даже старший сын Вячеслав бывал наездами. Двери их с Джоан дома в Малибу были по-прежнему нараспашку. Когда собиралась душевная компания, Видов любил сесть за пианино и петь русские романсы. Смертельный диагноз — рак костного мозга — ему поставили в 2010-ом.

Но актёр не сдавался и вида не показывал, о болезни ничего не знали даже многолетние друзья.

Олег Видов снимался у известных режиссеров, в том числе в «Ватерлоо» у Сергея Бондарчука. В 1985 году актер переехал в США, где остался жить и работать в Голливуде. В 1988 году вместе с женой он создал фирму по реставрации и распространению советских мультфильмов.

Олег Борисович давно живет в США, занимается медициной по первому образованию Видов — врач и лично помогает многим соотечественникам, приехавшим в Америку. И не только соотечественником. Он спас ни одну жизнь, о чем и рассказал читателям «Вечерней Москвы».

"Голливудская березка" Олега Видова.

Почему Советский актер Олег Видов СБЕЖАЛ из СССР в США, и как сложилась потом его. Основная деятельность, которой занимается Олег Видов: актёр, российский актёр Олег Видов и японская актриса Комаки Курихара. В США умер актер Олег Видов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление его жены Джоан Борстин. Заслуженный артист России Олег Видов похоронен на самом знаменитом кладбище в Калифорнии — Hollywood Forever. Год назад скончался Олег Видов (1943-2017), актер любимый этой страной в первой половине своей жизни и вдоволь наслушавшийся обвинений в предательстве Родины во второй.

Сбежавший «князь Гвидон». Почему Олег Видов уехал в Америку

16 мая в США после продолжительной болезни умер актер Олег Видов. Russian actor Oleg Vidov, who appeared in more than 50 films including 1967’s “Hagbard and Signe” (“The Red Mantle”), has died. Биография Олега Видова тесно связана с семьей и детьми, но один брак был разрушен несколькими фото, полностью изменив жизнь артиста, а другой принес актеру счастье. Впервые Олег Видов женился в 1966-м, на художнице по имени Марина. МОСКВА, 16 мая Актер Олег Видов, скончавшийся сегодня в США от осложнений после раковой болезни в возрасте 73 лет, был скромным и деликатным человеком с внешностью героя-любовника, он сумел сделать карьеру как в Советском Союзе, так и на Западе. 16 мая в США на 74-м году жизни скончался советский и американский актер Олег Видов.

Олег ВИДОВ

Басова и Э. Гарина - «Метель» и «Обыкновенное чудо», которые принесли начинающему актеру известность. После окончания института в 1966 году Видов стал актером Театра-студии киноактера, начал активно сниматься в кино и получил популярность, как исполнитель ролей благородных красавцев. В 1960-х годах он снялся в югославско-американо-итальянском фильме «Битва на Неретве» и в ряде других югославских фильмов. В последующие годы Олег сыграл много интересных и ярких ролей, среди которых - главная роль в культовом для скандинавских стран датско-шведско-исландском фильме «Красная Мантия», роли в фильмах «Ватерлоо», «Джентльмены Удачи» и «Могила Льва», «Москва - любовь моя», «Легенда о Тиле», «Транссибирский экспресс», «Летучая мышь», «Благочестивая Марта», «Демидовы» и других. Особую известность актеру принесла роль в кинокартине «Всадник без головы», которая сделала его настоящей звездой экрана, он стал популярным и узнаваемым в народе. В 1978 году Видов окончил режиссерский факультет ВГИКа с отличием - его дипломной работой стал фильм «Переезд», где выпускник являлся и режиссером, и сценаристом.

Его побег всполошил советские власти, однако, вернуть его обратно они были уже не в силах - он перебрался в Италию. Именно там Олег вскоре встретил свою вторую половину - продюсера и журналистку по имени Джоан Борстен - дочь известного голливудского драматурга и публициста Орена Борстена. В 1985 году актер перебрался жить в США, где они с поженились спустя три года. Съёмки в этой картине едва не закончились для Видова трагедией. Во время съёмок сцены гонок на мотоциклах, закладывая крутой вираж, Олег поймал себя на том, что не видит, куда поворачивает, просто не видит дороги. Очнулся уже где-то в траве, на обочине шоссе.

Актёр чудом не разбился, но с того времени его здоровье резко ухудшилось. Обследование показало, что внезапная потеря зрения стала следствием давно развивавшейся тяжёлой редкой болезни головного мозга, врачи не давали ему никаких гарантий.

Салтыкова "Друг мой, Колька! Настоящим звездным часом для актера Видова стало участие в съемках советско-кубинского фильма "Всадник без головы" по роману Рида. Эту картину в 1971 году снял известный режиссер Владимир Вайншток.

Олегу в нем досталась главная роль - Мориса Джеральда. Стоит отметить, что первоначально на роль предполагалось пригласить Олега Стриженова, но тот сниматься отказался, заявив, что "привык играть героев с головой". Губчека" и "Демидовы". В год выхода последних фильмов на экран Видову удалось выхлопотать себе поездку в Югославию на съемки очередной зарубежной картины. Однако оттуда актер бежал в Австрию, затем в Италию, где познакомился со своей второй женой - продюсером и журналисткой Джоан Борстен.

Она помогла ему обустроиться на новом месте, затем они уехали в США. Видов оказался единственным советским артистом, кто, приехав в США, сумел неплохо устроить свою карьеру в Голливуде. Его первой американской картиной стал фильм "Красная жара" - в нем он сыграл советского милиционера партнером Видова был Арнольд Шварценеггер.

О его смерти сообщила вдова. Видов бежал из Советского Союза — переехал в Америку, снимался в Голливуде, но помнят и любят его за фильмы советского периода. И пускай не всегда главные роли, эпизоды, но всегда запинающиеся.

Поначалу он и вовсе занимался физическим трудом. За более чем 30 лет, проведенных на Западе, Видов сыграл всего две главные роли в фильмах.

Их названия что-то скажут, скорее всего, лишь самым преданным поклонникам артиста. Но в них Видов отнюдь не в центре внимания. С кинематографом он окончательно завязал в 70 лет, успев еще раз сыграть в кино на родине — сняться в сериале «Заколдованный участок». Олег Видов в фильме «Красная жара» Битва с болезнями Во время съемок в «Дикой орхидее» у Видова начались проблемы со зрением. Снималась сцена гонок на мотоциклах. Неожиданно Олег понял, что не видит дороги.

Олег Борисович Видов

Не пропустите Милляра забыли, а Катышев бомжевал. Что стало с актерами сказок после смерти Александра Роу После триумфа картины за границей советскую звезду все чаще приглашали в иностранные проекты. В тот период на Родине Видов сыграл милиционера в «Джентльменах удачи», а затем добавил в копилку ленту, которую по сей день считают главной в его фильмографии — «Всадника без головы». Американские коллеги говорили, что Видов, по сути, прославился роль ковбоя Но чем дальше, тем больше ограничений налагала на деятельность Видова партия: артисту не дали снять фильм о революции на Кавказе, не отпустили в Италию работать с Дино де Лаурентисом и на фестиваль в Болгарию. Не устраивали популярного актера и заработки.

А артисту надо нормально есть, нормально одеваться — мы ведь всегда на виду! У многих семьи к тому же… Приходилось мотаться с концертами, чтобы заработать…» — сетовал Олег Борисович. Складывалось впечатление, что Видова кто-то нарочно выдавливал из отечественного кино и из страны. И судя по всему, подозрения не были беспочвенными… Советские жены Галина Брежнева, известная многочисленными романами, близко дружила с Федотовой Впервые Олег Видов женился в 1966-м, на художнице по имени Марина.

Супруги быстро поняли, что не подходят друг другу, но расставание все равно прошло болезненно: женщина признавалась, что выбросила все фотографии с мужем, лишь бы уничтожить всякое напоминание о нем. Как именно Видов обратил внимание на Федотову, версии разнятся: одни твердили, что артист понравился самой Брежневой, вот она и свела его с приятельницей, чтоб держать красавца в поле зрения. Наталья же сообщала о благих намерениях наследницы генсека. Но назавтра в загсе был выходной.

Я даже будильник не заводила. А рано утром прилетела Галя: «Срочно красься, тебе к девяти в загс! Она выхватила из шкафа платье, натянула его на меня: «В природу впишемся классно! В полной уверенности, что это розыгрыш, я поехала с ней.

И через 40 минут оказалась замужем! Через две недели после знакомства! Вячеславу было 11, когда звездный папа эмигрировал В браке родился сын Вячеслав, однако крепким союз назвать было трудно. Поговаривали, что Федотова не считала Видова ровней себе и уже через год закрутила роман с Фиделем Кастро, о котором знала вся богемная тусовка.

Так что же его толкнуло на этот шаг? О, деревня, а?! Ну ты даёшь! Кто ж его посадит? Он же памятник! Актёр рассказывал семейную историю: его мама, Варвара Ивановна Видова, была красавицей, недаром отец, Борис Николаевич Гарневич, её полюбил. Но пылала война, и молодые люди «потерялись на годы». Впервые с отцом Олег встретился в восемь лет, когда у того уже была другая семья.

Но общались и дружили они потом всю жизнь. Варвара Ивановна была великолепной наездницей, гимнасткой, лыжницей, прекрасно пела. И девушкой была отчаянной. Когда осенью 1941-го фашисты подошли к Москве, восемнадцатилетняя Варя пошла воевать в партизанский отряд. После войны выучилась, стала учительницей. Как отличного специалиста её отправляли в длительные заграничные командировки. Так что почти всё своё детство Олег провёл заграницей. Два года — в Монголии, где мама преподавала в школе для детей советских специалистов.

Следующие два года - в Германии, в Лейпциге. Варвара Ивановна старалась дать образование сыну по максимуму. У него был педагог по немецкому языку и учительница музыки. По признанию актёра, именно годы, проведённые в Германии, научили его самодисциплине и пунктуальности. В школу он пошёл в советскую, в Барвихе, но проучился в ней недолго. Тетя руководила местным самодеятельным театром, и именно она приобщила племянника «к сказочному и загадочному миру искусства». Он мгновенно влюбился в кино, его любимыми были романтические советские ленты «Пятнадцатилетний капитан», «Золушка», «Дети капитана Гранта» и американские — «Тарзан», «Великолепная семёрка». По словам Олега Борисовича, мечта стать актёром зародилась почти сразу, но показалась уж слишком нереальной и недостижимой.

Тем более, что реальность диктовала свои жёсткие условия. В сорок с небольшим лет Варвара Ивановна тяжело заболела — сказалась бурная военная юность и работа на износ, не щадя себя. Ей дали инвалидность и пенсию… 31 рубль. Кстати, Видов потом вспоминал, что эта несправедливость его сильно задела: «У мамы была труднейшая жизнь: девочка из деревни, была партизанкой, учительницей, директором школы... А когда не смогла больше работать, ей дали 31 рубль. За всё! Поэтому для меня было ясно всё ещё тогда! Трудился грузчиком, мешал раствор на строительстве Останкинской телебашни.

Параллельно учился в школе рабочей молодёжи. В трудовой книжке Видова есть ещё одна запись: «санитар приёмного покоя 29-й Городской клинической больницы имени Баумана». Именно там в 1960 году симпатичного паренька заметил ассистент режиссёра с «Мосфильма» и позвал сниматься в кинодраме «Друг мой, Колька! Но, как говорят в таких случаях, «бацилла кинематографа его заразила»! Во-первых, поварившись в этом котле, он понял, что там ничего невозможного нет. А во-вторых, киношники дали понять: его лицо «просто создано для большого экрана». Причём, с первой попытки. Уже на первом курсе сыграл юношу с зонтом на велосипеде - в лирической комедии Георгия Данелия «Я шагаю по Москве».

Это был эпизод — всего несколько секунд в кадре! Но этого оказалось достаточно, чтобы на него обратил внимание Владимир Басов. Как раз в это время он собирался экранизировать пушкинскую «Метель» и искал актёра на роль прапорщика Владимира. Он предложил её студенту Видову. Главная роль в картине по Пушкину — об этом Олег даже не мечтал! Его не остановил даже категорический запрет руководства вуза «либо съёмки, либо учёба», и Видова «с треском вышибли» из ВГИКа. Правда, потом одумались и восстановили. Хрущёвская оттепель сняла многие запреты, чуть-чуть приоткрыла «железный занавес».

Советские делегации стали ездить с лучшими отечественными фильмами по всему миру, пропагандируя «светлый образ строителя коммунизма». В 1957—ом картина Григория Чухрая «Сорок первый» получила специальный приз Каннского кинофестиваля, через год там же калатозовской драме «Летят журавли» дали высшую награду - «Золотую пальмовую ветвь». В 1960-ом состоялся ещё один прорыв — впервые советский актёр Сергей Бондарчук снялся в западной ленте в драме «В Риме была ночь» Роберто Росселлини. Ещё через четыре года Лев Прыгунов сыграл итальянца в итальянской картине «Они шли на Восток». Конечно, для СССР подобные «прорывы» были, скорее, исключением из правил — одним из элементов политической игры и пропаганды. ЦК и Госкино на такие эксперименты шли со скрипом, тщательно отбирая достойных — надёжных и лояльных власти актёров и режиссёров с незапятнанной по меркам советской идеологии репутацией. Одновременно это был и кнут, и пряник который обязательно нужно было отрабатывать. Стоило кому-то из них потерять доверие, он неминуемо попадал в «чёрный список», что фактически означало конец карьеры.

Но уж таковы в тогдашнем СССР были «правила игры». В 1966 году датский режиссёр Габриель Аксель предложил Олегу Видову сыграть принца Хагбарда в фильме «Сага о викинге» в советском прокате - «Красная мантия» по мотивам древних скандинавских преданий. Главная роль, партнёрша - 20-летняя блондинка Гитте Хеннинг, три месяца съёмок в Скандинавии... Актёр вспоминал: «В те годы участие советских актёров в съёмках за границей воспринимались как что-то невообразимое. А тут предложение от Габриеля Акселя, который получил «Оскара» за фильм «Пир Бабетты» и был в Европе страшно популярен. Помню, для разговора с режиссёром и с чиновниками из Госкино я приехал из барака, где тогда жил, в стареньком изношенном пальто… Посмотрев на меня, Аксель воскликнул: «Это герой моего фильма. Настоящий викинг! Перед выездом актёр прошёл жёсткий инструктаж: «в одиночку не ходить, с иностранцами в контакты не вступать».

А главное, быть начеку — «западные спецслужбы могут тебя завербовать». Видов потом признавался, что, приехав в Данию, всё время озирался, ждал, когда начнут вербовать, но «ни одна собака не подошла». Я был абсолютно советским человеком, и сам осознавал, какая ответственность на меня возложена». Каждый съёмочный день был для него как олимпийское испытание — он скакал на лошади, дрался, прыгал с высоты, плыл по горной реке. Все трюки старался делать сам — благо в юности серьёзно занимался акробатикой, был пластичен, смел, да и физически крепок. Жил в Скандинавии на суточные — они были небольшие, но их хватило даже на подарки родным. А по завершении съёмок весь свой гонорар отнёс в Советское посольство.

Но мне такой вариант не подходил: напросилась в гости, да еще за меня и платить. Дверь открыла жена Олега Борисовича Джоан, пригласила в дом.

Она — журналист, где только не работала, даже в Панаме, в тот момент издавала кулинарную книгу, занималась разработкой диеты для бывших алкоголиков и наркоманов. Через несколько минут со второго этажа торжественно спустился элегантный хозяин дома в деловом костюме. Точно такой, каким я его помнила по давним фильмам. Жена отправилась по делам, а мы остались в доме, ели приготовленный ею экзотический суп из кокоса, пили кофе. Они только что вернулись из Таиланда, были переполнены впечатлениями. Олег Борисович на прощание подарил мне косметичку тайского производства. С пустыми руками не отпускал — подарил сиреневый палантин, картину, от которой я долго отказывалась, — она не влезла бы в чемодан. И он ее унес в другую комнату, обиделся. Пришлось извиниться и потребовать ее назад.

Подарил много всяких мелочей — брелоки с Чебурашкой, выпущенные им на дисках фильмы. Один комплект просил передать Марлену Хуциеву после моего рассказа о том, что классик его с любовью вспоминает. Видов ведь совсем молодым снимался у него в «Заставе Ильича». Мы разговаривали, пили кофе, а потом отправились в путешествие по вечернему Лос-Анджелесу. Посмотрели побережье Санта-Моники, посетили магазин здоровой пищи, китайский ресторан, куда ходили еще родители Джоан. Видов показал, где собирается молодежь, мечтающая попасть в кино. Олег Видов рассказывал об этом с пониманием. Сам он прекрасно понимал, покидая СССР, что придется выполнять любую работу, не имеющую никакого отношения к кино. Но в Голливуде он все же снимался, о чем свидетельствуют фотографии с Арнольдом Шварценеггером и другими звездами, украшающие стены его дома.

Видов за рулем шикарного автомобиля говорил и говорил, а потом спрашивал: «Почему молчишь?

Скандал с «Союзмультфильм» В 1992 году компания «Films by Jove» получила лицензию на прокат за пределами бывшего СССР 1260 мультфильмов производства государственной студии «Союзмультфильм» с 1936 по 1989 годы и арендного предприятия «Союзмультфильм» с 1989 по 1991 годы. Все фильмы, за исключением 80 часов экранного времени, были возвращены арендному предприятию «Союзмультфильм» в 1994 году с полным правом проката или продажи этих фильмов студия этим правом ни разу не воспользовалась. Сделка вызвала скандал, так как права на перемонтаж, переозвучивание и прокат золотого фонда советской мультипликации были проданы фирме Видова за бесценок, при этом лицензия на прокат была передана компании «Films by Jove» с оплатой каждого часа экранного времени, в полном соответствии с расценками мирового рынка для старой анимации, которую нужно реставрировать и переозвучивать, при условии законности всех авторских прав. Как подтверждено в США Федеральным судьей, компания «Films by Jove» полностью оплатила лицензию за каждый взятый ею час мультфильмов.

В сентябре 2007 года права на фильмы купил российский бизнесмен Алишер Усманов и передал их детскому каналу «Бибигон». Есть иная трактовка произошедшего. Фирма Films by Jove, выкупив у «Союзмультфильма» права на прокат по всему миру, осуществляла реставрацию пленок, озвучивание мультиков известными голливудскими актерами, среди которых были и Ширли Маклейн, и Джессика Ланг, и Тимоти Далтон, и Джон Хьюстон… Видов придумал, как привлечь внимание американских зрителей. История моего детства». И не прогадал: старые добрые русские мультики посмотрели во многих странах мира.

Олег не любит говорить о конфликте с «Союзмультфильмом», с которым последние двадцать лет боролся за права на картины, тем более что Видов уже продал всю коллекцию миллиардеру Алишеру Усманову. В 1990-е годы Олег Видов сделал несколько картин: «Три августовских дня» - о событиях в России в 1991 году, «У времени в плену», «Любовная история», «Бессмертные» и «Моя Антония». Снялся в ряде американских картин. Съёмки в этой картине едва не закончились для Видова трагедией. Во время съёмок сцены гонок на мотоциклах, закладывая крутой вираж, Олег поймал себя на том, что не видит, куда поворачивает, просто не видит дороги.

Очнулся уже где-то в траве, на обочине шоссе. Актёр чудом не разбился, но с того времени его здоровье резко ухудшилось. Обследование показало, что внезапная потеря зрения стала следствием давно развивавшейся тяжёлой редкой болезни головного мозга, врачи не давали ему никаких гарантий. В одной из калифорнийских клиник ему было удачно сделано несколько сложнейших операций на головном мозге, после которых ему пришлось пройти долгую и мучительную реабилитацию в больнице. По окончании длительного лечения и восстановления актёр пошёл на поправку и снялся в нескольких американских картинах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий