На мой взгляд, самоубийство Свидригайлова в какой-то мере связано с отказом девушки, к которой он испытывал огромную, неудержимую страсть. Данная статья рассмотрит отношения Свидригайлова с его семьей и Дуней, поможет раскрыть причины самоубийства героя, а также поможет написать сочинение «Свидригайлов». Краткая биография.
Самоубийство Свидригайлова
Каждый человек переживает свои уникальные трудности, которые могут сильно повлиять на его самочувствие и восприятие жизни. Важно помнить, что потеря смысла жизни — это временный и изменчивый состояние, которое может измениться с помощью профессиональной поддержки и психологической помощи. Важно обратиться за помощью, если вы или кто-то из ваших близких столкнулся с подобными проблемами, чтобы вместе найти новый смысл и стимул для жизни. Психологическая травма из прошлого Свидригайлов пережил события, которые сильно повлияли на его восприятие мира и своего собственного существования. Это могут быть травмирующие события из его детства, такие как потеря близкого человека, физическое или эмоциональное насилие, или же серия травматических событий взрослой жизни. Психологические травмы могут вызвать у Свидригайлова постоянное состояние тревоги, депрессию, страх и отчаяние. Он может страдать от повторяющихся кошмаров, воспоминаний о травматических событиях и постоянного ощущения вины или стыда. Эти психологические проблемы могут быть слишком тяжелыми для Свидригайлова, и он может чувствовать, что не может справиться с ними или избежать их влияния. Он может испытывать неспособность к нормальному функционированию и чувствовать, что нигде не может найти поддержки или помощи.
В результате, психологическая травма из прошлого может стать одной из главных причин самоубийства Свидригайлова. Он может потерять веру в то, что его страдания когда-либо закончатся, и решить, что самоубийство — это единственный путь избежать непереносимых мук. Скачать Почему самоубийство - это грех? Скачать «Преступление и наказание». Теория Раскольникова. Видеоурок 29. Литература 10 класс Скачать Лекция 3. Часто посещают мысли о суициде.
Как с этим справиться? Священник Валерий Духанин Скачать Искоренение ведущих причин смерти русская озвучка Скачать Почему люди совершают самоубийства? Воробьев Л. Скачать Поделиться или сохранить к себе: Search for:.
Он не видит здесь никакой трагедии. Беспокойного, тоскующего, измученного своим преступлением Раскольникова, он, так сказать, подбадривает, успокаивает, на «путь истинный» направляет. И тогда-то обнаруживается самое глубокое различие этих двух «частных случаев» и в то же время истинный, сокровенный смысл раскольниковской идеи. Свидригайлова удивляют трагические метания и вопросы Раскольникова, совершенно лишняя и просто глупая в его положении «шиллеровщина»: «Понимаю, какие у вас вопросы в ходу: нравственности, что ли?
Вопросы гражданина и человека? А вы их побоку: зачем они вам теперь-то? Хе, хе! Затем, что все еще гражданин и человек? А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое дело браться». Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом. Отсюда — тот равнодушный цинизм, та обнаженная откровенность, а главное, та точность, с которыми формулирует Свидригайлов самую суть раскольниковской идеи.
Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Просто и ясно.
Несмотря на свое шутовство, этот человек очень умен. Недаром он кажется Раскольникову то «пустейшим и ничтожнейшим злодеем в мире», то человеком, который может открыть ему что-то «новое»: «... Свидригайлов многим кажется ужасным злодеем, окруженным демоническим ореолом. О его злодействах ходит много слухов, он становится источником всевозможных несчастий для окружающих: из-за него преследовали Дуню, его обвиняют в смерти Марфы Петровны. Свидригайлов вызывает страх и отвращение у многих людей. Дуня говорит о нем «чуть не с содроганием»: «Это ужасный человек. Ужаснее я ничего и представить не могу...
Даже внешний облик Свидригайлова, его манера держаться и времяпрепровождение «демоничны»: лицо - «странное», «похожее как бы на маску»; ему присущи «фиглярство», загадочность поведения, шулерство, пристрастие к «клоакам». Но под маской «демонической» личности скрывается человек, когда-то наделенный душой и имевший потенциал к развитию. Мы видим, что Свидригайлов не может освободиться от простых и естественных человеческих чувств: он боится смерти «Боюсь смерти и не люблю, когда говорят о ней» , способен испытывать жалость и даже любовь «Он вспомнил, как ему в то мгновение точно жалко стало ее, как бы сердце сдавило ему... Не исключено даже, что любовь Свидригайлова к Дунечке могла бы способствовать его нравственному возрождению, если бы была разделенной. Больше того, этот герой даже испытывает что-то вроде угрызений совести: ему являются призраки из его прошлой жизни и снятся кошмары.
Конечно же, любовь. Любовь во... Новые условия жизни — после реформы 1861 года. Развитие буржуазных отношений. Социальное неравенство. Внутреннее развитие личности в сложную эпоху. Становление Достоевского как художника также происходило под несомненным и сильным воздействием идей и образов гоголевского творчества. Где это,- подумал Раскольников, где это я читал, как один приговоренный к смерти, за час до смерти, говорит или думает, что если бы пришлось ему жить где-нибудь на высоте, на... Творчество Ф. Достоевского — огромное событие в истории мировой духовной культуры, в том числе и философской. И пока будет жить человечество, оно будет пытаться постичь философию Достоевского, понять смысл... Федор Михайлович Достоевский — писатель городской стихии, Петербурга, поэтому в его творчестве мало развернуть картин природы, а где все же автор обращается к ее описанию это всегда ключ к предстоящим... Трагедия Родиона Раскольникова. Острейшие конфликты, присущие русской жизни 60-х годов, обусловили трагическое мировосприятие героя романа, раздвоенность его сознания, несогласие, раскол с самим собой отсюда и фамилия: Раскольников , внутреннее противоборство, столкновение... Причем психология человека и общественное сознание Тесно связаны, неразрывны друг с другом. Достоевский показывает внутренний мир человека и среду, в... Портреты героев, пейзажи, интерьеры — все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его. Так, мрачной, давящей, угнетающей атмосфере, жизненным положениям персонажей в... Это первый у него философский роман на уголовной основе. Это одновременно и типичный психологический роман , отчасти даже и психопатологический, с весьма заметными... События в романе Ф. Разворачиваются в Петербурге. Многие писатели обращались к этому городу в своих Произведениях, но если, например, Пушкин писал: Люблю тебя, Петра творенье, Люблю... За Достоевским давно утвердилась слава писателя-психолога, способного заглянуть в такую глубь человеческой души , которую и сам человек в себе не подозревает или которую человек знать о себе избегает. Однако это... Ответ оставил Гость По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной - отрицанию себя и своей жизни. Свидригайлов - преступник по сути, на его счету несколько загубленных жизней. Он считает, что ему все дозволено, что он выше других, и в этом его позиция совпадает с теорией Раскольникова. Свидригайлов способен пойти на ложь, шантаж, даже на убийство не ради великой цели, а просто от скуки, от пустоты жизни. Осознание тупика и безнадежности такой жизни приводит Свидригайлова к самоубийству. Это - не только расплата за многие грехи, но и моральный крах. На первый взгляд кажется, что он не испытывает сомнений - смирился со своим «злодейским» существованием и даже находит в нем прелести. Но - Свидригайлов покончил с жизнью. Одна из причин самоубийства Свидригайлова - это скука. Свобода от нравственного закона не приносит герою удовлетворения. Даже его влечение к сестре Раскольникова Авдотье Романовне - не что иное, как проявление грубой страсти, разожженной недоступностью девушки. Свидригайлов - циник, и как обладатель неординарного мышления, он способен осознать себя, свое пошлое и глупое существование. Он отрицает себя - и зачеркивает, как перечеркивают неудачную фразу в письме. И единственным выходом из замкнутого круга: нежелание продолжать такое существование и неспособность к раскаянию - стало самоубийство. Достоевский писал роман «Преступление и наказание» в 60-е годы 19 века, когда Россия вступила в сумрак переходной эпохи. Раскольников, создавший и проверивший свою теорию «сверхчеловека» - это смятенная душа, рвущаяся к идеалам и угнетаемая мраком, безысходностью окружающего мира. Петербург Раскольникова - страшное место: пыльные, желтые высокие дома с «дворами-колодцами», «слепыми окнами», выбитые стекла. На протяжении всего повествования Раскольников сталкивается с разными людьми, которые в той или иной степени воздействуют на движения души главного героя. Аркадий Иванович Свидригайлов - один из центральных героев романа. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Собственно, это и есть маска - маска, которую носит прожженный циник, неудовлетворенный своей жизнью как во внешних, так и в духовных ее проявлениях. На совести Свидригайлова страшные преступления: по его вине закончили жизнь самоубийством слуга Филипп и четырнадцатилетняя девочка, оскорбленная им. Свидригайлов тревожит Раскольникова, последний чувствует над собой власть загадочного человека, свободного от нравственных законов. Даже его влечение-к сестре Раскольни-кова Авдотье Романовне - не что иное, как проявление грубой страсти, разожженной недоступностью девушки. Автор, по словам исследователя, исследует не четко очерченный образ героя, а последний итог его сознания и самосознания, «последнее слово героя о себе самом и о своем мире». По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной - отрицанию себя и своей жизни.
Фёдор Михайлович Достоевский
- Самоубийство Свидригайлова
- Из за чего застрелился свидригайлов. "Преступление и наказание"
- Сочинение по литературе на тему: В чем причины самоубийства Свидригайлова
- Остались вопросы?
Почему свидригайлов совершил самоубийство
Почему Свидригайлов покончил с собой: разбираем причины самоубийства в Преступлении и наказании Самоубийство Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» имеет несколько причин. Причины самоубийства Свидригайлова в «Преступлении и наказании». Действия и описания Свидригайлова являются реалистичными, а его размышления рассматриваются в психоаналитическом контексте, что соответствует данному жанру повествования. Оборванец, окинув взглядом Свидригайлова, встряхнулся и тотчас же повел его в отдаленный нумер, душный и тесный, где-то в самом конце коридора, в углу, под лестницей. На мой взгляд, самоубийство Свидригайлова в какой-то мере связано с отказом девушки, к которой он испытывал огромную, неудержимую страсть. Самоубийство Свидригайлова Самоубийство Свидригайлова. 3.6 / 5. 7. В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
Из за чего застрелился свидригайлов. "Преступление и наказание"
Знаете ли, что вы меня убиваете…" Мне кажется больше мужчине любить женщину невозможно. Он готов ради нее забыть все и рРодину, и веру. Такой своеобразный гоголевский Андрий. А ведь он русский человек и любит Россию, хоть рассказывает о этой любви опять же с усмешкой. Не то, чтоб а вот заря занимается, залив Неаполитанский, море, смотришь, и как-то грустно. Всего противнее, что ведь действительно о чем-то грустишь! Нет, на родине лучше: тут, по крайней мере, во всем других винишь, а себя оправдываешь Я бы, может, теперь в экспедицию на Северный полюс поехал, потому " я в пьяном виде нехорош франц. Также Свидригайлова оклеветали из-за смерти родственницы Ресслих. На Достоевского самого также клеветал Страхов. Свидригайлов также, как и сам Достоевский изображен натурой страстной Для всех прямо состовляет удовольствие подозревать Свидригайлова в разных мерзостях. У тебя ничего не было своего в ее доме.
Я взяла его, как стала подозревать, на что ты способен". Так при каких обстоятельств это сказано.... Что может не по наговорить женщина когда отбивается из последних сил. Тем более по роману ясно, что Марфа Петровна умерла от удара. Но по-моему и Свидригайлову доставляет удовольствие , когда его подозревают в самых нелепых грехах. Я не духовник и не психолог, поэтому не могу сказать, какие личности любят чтобы их хулили и сочиняли по них гадости. Свидригайлову явно приятно, что его все считают злодеем. И вспомним, что у Дуни в некоторой момент глазки все-таки блестели. И ясно, что если бы она хоть играючи ответила его страсть, рокового выстрела бы не было. Натура сложная, но на мой взгляд один из самых ярких и удавшихся персонажей у Достоевского.
Интересно, что самое на мой взгляд ясное изложение сути романа Достоевский вложил в уста Свидригайлова. Тут, как бы вам это выразить, своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша. Единственное зло и сто добрых дел! Оно тоже, конечно, обидно для молодого человека с достоинствами и с самолюбием непомерным знать, что были бы, например, всего только тысячи три, и вся карьера, все будущее в его жизненной цели формируется иначе, а между тем нет этих трех тысяч.
RU: Христианские мотивы в романе Ф. Достоевского Преступление и наказание. Сочинение по произведению Преступление и наказание Достоевский: Самоубийство.
Одна из причин самоубийства Свидригайлова — это скука. Значение эпизода «Встреча Раскольникова и Свидригайлова. Обломов Илья Ильич. Штольц Андрей Иванович.
Реклама для тех, кто устал тратить бесцельно время в пробках или слушать радиоведущих, болтающих ни о чём. Очень просто.
Она входила в школьную программу, и я был в том возрасте, когда мир сияющий мир эльфов Средиземья Толкина занимал меня гораздо больше, чем мрачный мир петербургского дна Достоевского. Книга показалась мне скучной, я прочитал пятьдесят страниц и решил, что это вздор. Сейчас книга показалась мне просто изумительной, тонкой, остросюжетной и многогранной. И стало понятно, что это не Достоевский виноват в том, что в своё время я до неё не дорос. Собственно после прочтения книги у меня самый большой вопрос, который у меня остался — самоубиство Свидригайлова. Все герои и персонажи раскрыты точно, но то, как Достоевский описал Свидригайлова утвердило меня в неубедительности финала придуманном для него.
Персонаж этот, действительно, интересный. Он с одной стороны схож с Раскольниковым, а с другой — прямо противоположен. Оба они считают, что от жизни нужно брать всё, и право имеют, даже если для этого нужно убить. Но вот Раскольников терзается и получает психический срыв, а Свидригайлов, если и терзается, то в пределах свойственной ему практичности и цинизма. Логичнее было бы, чтобы Раскольников пустил себе пулю в лоб, не выдержав нервного напряжения.
Девушка работала гувернанткой в доме Аркадия. Мужчина соблазнял ее деньгами, устраивал встречи и предлагал ей стать невестой, после чего уехать в город Санкт-Петербург. Он даже предлагает лично убить Марфу, после чего женщина действительно умирает при странных обстоятельствах. Дуня пугается своего господина и отказывает ему. Она уверена, что именно Аркадий отравил Марфу, поэтому девушка решила носить с собой револьвер.
В это время Свидригайлов подслушивал разговор Родиона и Сони — это позволило ему узнать о преступлении Раскольникова. Эти сведения дали возможность шантажировать Дуню. Мужчина запер девушку в комнате и начал страстно признаваться ей в любви. В отчаянии Дуня выстрелила в Аркадия, но произошла осечка. В этот момент Свидригайлов понял — ничто не способно заставить Дуню полюбить его. Он дал девушке убежать, а сам решил пойти на улицу. Он долго гулял по кабакам, но не пил алкоголь. Он зашел к Соне Мармеладовой и отдал ей три тысячи рублей. Помимо страсти к Авдотье у мужчины была еще одна юная невеста. Ее родителям он подарил 15 тысяч рублей.
Аркадий снял маленькую комнатку и решил поспать. В это время ему снится маленькая девочка в гробу — это была жертва, которую он изнасиловал. Эта картина сильно пугает Свидригайлова, он просыпается. После ему удается ненадолго задремать и в это время ему снова видится маленькая девочка. Малышка плакала, а мужчина решил ее утешить. Он относит девочку в кровать, укрывает ее одеялом. Она начала смеяться, и это вызвало гнев у Свидригайлова. Он проснулся в тот момент, когда был готов ударить малышку. В разбитом состоянии Аркадий выходит на улицу. В это время над городом лежал туман и было малолюдно.
Свидригайлов дошел до пожарной части и застрелился. Свидригайлов не переживал о своих преступлениях и его не мучила совесть, но месть судьбы его настигла в виде галлюцинаций. Сам Аркадий признавался, что его часто посещают приведения.
В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Придут образы, которые он, Свидригайлов, не звал, и вереница их будет настолько неожиданна в этой душной комнате, что мы сами перепутаем бред и действительность, переплетем правду и ложь, напряженно следя за свидригайловской «полудремотой». что привило свидригайлова к самоубийству? Ответ проверен экспертом. В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. 1. Смерть Марфы Петровны Смерть жены Свидригайлова, Марфы Петровны Свидригайловой, по мнению нескольких героев романа, является делом рук самого Свидригайлова.
В чем причины самоубийства Свидригайлова - сочинение
Свидригайлов совершенно спокойно и хладнокровно принимает преступление Раскольникова. Он не видит здесь никакой трагедии. Беспокойного, тоскующего, измученного своим преступлением Раскольникова, он, так сказать, подбадривает, успокаивает, на «путь истинный» направляет. И тогда-то обнаруживается самое глубокое различие этих двух «частных случаев» и в то же время истинный, сокровенный смысл раскольниковской идеи. Свидригайлова удивляют трагические метания и вопросы Раскольникова, совершенно лишняя и просто глупая в его положении «шиллеровщина»: «Понимаю, какие у вас вопросы в ходу: нравственности, что ли? Вопросы гражданина и человека? А вы их побоку: зачем они вам теперь-то? Хе, хе!
Затем, что все еще гражданин и человек? А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое дело браться». Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом. Отсюда — тот равнодушный цинизм, та обнаженная откровенность, а главное, та точность, с которыми формулирует Свидригайлов самую суть раскольниковской идеи. Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша».
Потеря смысла жизни В поисках смысла жизни, Свидригайлов сталкивался с постоянным чувством бесполезности и отчаяния. Он не нашел цели, которая могла бы дать ему мотивацию и радость, и это привело к его самоубийству. Социальное и экономическое неравенство Свидригайлов был богатым и влиятельным человеком, что позволяло ему пренебрегать законами и уклоняться от наказания. Это создало общественное неравенство и негативное отношение к нему, что усилило его чувство вины и отвержения.
Читайте 12 причин, почему глядя на один портрет 7. Постоянная борьба с собственными демонами Внутренние демоны и темные стороны личности Свидригайлова постоянно преследовали его, не давая покоя и мирного существования. Он не нашел способа преодолеть свои внутренние конфликты и это привело к его трагической смерти.
Служил два года в кавалерии. Потом, по его словам, «шлялся» в Петербурге. Был шулером. Женившись на Марфе Петровне, которая выкупила его из тюрьмы, семь лет жил в деревне.
На его совести ряд тяжких преступлений: самоубийство слуги Филиппа и четырнадцатилетней оскорбленной им девочки, возможно, и отравление жены. В отличие от Раскольникова, Свидригайлов уже не испытывает сомнений. Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, но это не приносит ему радости. Ему остается только мировая скука и пошлость. Свидригайлов развлекался как мог, пытаясь одолеть эту скуку. Неразличимость добра и зла порождает дурную бесконечность, обессмысливает жизнь. И тем не менее тянет к нему Раскольникова, как бы ищет он чего-то у Свидригайлова, объяснения, откровения какого-то.
Это и понятно. Свидригайлов —- двойник Раскольникова, его оборотная сторона. К нему идет Раскольников накануне той роковой ночи разгула и борьбы стихий — на небе, на земле, в душах героев Достоевского, — ночи, проведенной Свидригайловым перед самоубийством в грязной гостинице на Большом проспекте, а Раскольниковым — над притягивавшими, звавшими его черными водами каналов.
Случайно ли в грязном нумере гостиницы появляется девочка, ребенок, извечная его страсть, его наваждение, его преступление? Нет, вовсе нет, напротив — что-то отцовское, заботливое есть в этих добрых движениях. Но Свидригайлов стыдится своей доброты; «тяжелое и злобное ощущение» вызывает в нем это непривычное «благодеяние»; да к тому же, зачем себя в такой день связывать лишней заботой? О, он не знает, не знает еще, что все его пороки, все преступления воплотятся в этой уличной девочке, дочери притонов, где «пятилетний — развратен и вор».
А теперь — не того ли ты ждешь? Может быть, это и есть ад? То самое наказание, которое всегда с тобой, всегда настигнет, от которого только в Америку и уехать? Придет рассвет, и Свидригайлов, осознав свое преступление, отправится принимать наказание от собственной души, блуждая взглядом по сырым промозглым улицам и пытаясь найти тот куст, под который встанешь — «и миллионы брызг обдадут всю голову…» Он еще не сдается, он думает об «эстетике и комфорте» и хочет умереть красиво, а не смешно ожидание насмешек толпы, «материала» и удержит его двойника Раскольникова от полного покаяния , и ему это удается. Что за подтекст вкладывает в это слово, в это географическое название самоубийца? В Америку уеду, в Новый Свет. Стало быть, теплится еще в его сердце надежда на светлую истину, на иную далекую жизнь?
Кто знает. Крылатыми станут эти слова Свидригайлова, и через много лет, ерничая, бросит верному наперснику Шуре Балаганову главный герой «Золотого теленка»: «Я все понял, Шура.
Из за чего застрелился свидригайлов. "Преступление и наказание"
Всё это ввергает Свидригайлова в глубокое депрессивное состояние, он раздаёт все свои деньги, ухходит из дома и стреляет себе в висок их револьвера Дуни. Многие считают, что причиной его самоубийства стало чувство вины за свои поступки. Свидригайлов был свидетелем множества страданий женщин, которых он использовал и бросал. Причины самоубийства Свидригайлова.
В чем причины самоубийства Свидригайлова?
Сочинения по литературе и русскому языку В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. Самоубийство Свидригайлова. Как вы считаете, почему Свидригайлов совершил суицид? Самоубийство Свидригайлова Самоубийство Свидригайлова. 3.6 / 5. 7. В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). В чем причины самоубийства Свидригайлова? по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание.
Достоевский. Свидригайлов
И тогда-то обнаруживается самое глубокое различие этих двух «частных случаев» и в то же время истинный, сокровенный смысл раскольниковской идеи. Свидригайлова удивляют трагические метания и вопросы Раскольникова, совершенно лишняя и просто глупая в его положении «шиллеровщина»: «Понимаю, какие у вас вопросы в ходу: нравственности, что ли? Вопросы гражданина и человека? А вы их побоку: зачем они вам теперь-то? Хе, хе! Затем, что все еще гражданин и человек? А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое дело браться».
Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом. Отсюда — тот равнодушный цинизм, та обнаженная откровенность, а главное, та точность, с которыми формулирует Свидригайлов самую суть раскольниковской идеи. Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Просто и ясно. И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние.
Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша?
Малышка плакала, а мужчина решил ее утешить. Он относит девочку в кровать, укрывает ее одеялом. Она начала смеяться, и это вызвало гнев у Свидригайлова. Он проснулся в тот момент, когда был готов ударить малышку. В разбитом состоянии Аркадий выходит на улицу. В это время над городом лежал туман и было малолюдно. Свидригайлов дошел до пожарной части и застрелился.
Свидригайлов не переживал о своих преступлениях и его не мучила совесть, но месть судьбы его настигла в виде галлюцинаций. Сам Аркадий признавался, что его часто посещают приведения. В итоге он закончил жизнь самоубийством. Значение персонажа В романе Достоевского каждый герой выполняет определенные функции. Раскольникова и Свидригайлова можно объединять по ряду признаков. У них есть особая теория, которая позволяет оправдывать преступления. По мнению Аркадия, единичное мелкое зло допустимо при условии, что главная цель хороша. По словам Свидригайлова, одно преступление можно оправдать сотней добрых дел.
Как и Раскольников, Аркадий был виновен в нескольких преступлениях — карточном шулерстве, изнасиловании, доведении до самоубийства. Возможно, он виноват в смерти своей жены. Родион и Аркадий считают друг друга странными. Свидригайлов играет важную роль в романе — через его образ раскрывается теория Раскольникова о допустимости свершения преступлений. Но сам Родион пугается своего знакомого и полному отсутствию у него нравственности. Конец Аркадия был неожиданным. Он решил покончить с собой и перед этим сделал несколько благородных поступков. Но даже это не могло полностью искупить его вину.
Причиной самоубийства Свидригайлова стала скука и психологический тупик. После разговора с Авдотьей Дуней Аркадий делает признание ей, и она стреляет в него из револьвера. Этот поступок приводит мужчину к необычной мысли: жизнь не приносит удовольствия. Отказ женщины приводит к пониманию нежизнеспособности теории вседозволенности. Все это заставляет Свидригайлова задуматься об очевидном выходе.
Тревожный колорит петербургского бытия связан для Достоевского с глубоко антипатичным ему желтым. Желтый цвет — это […]... Бахтин По роману Ф. Это во многом новаторское произведение.
Оно глубоко и многосторонне охватывает поставленные проблемы. Но, кроме всего прочего, это произведение — новаторское по своей художественной форме. Литературовед М. Бахтин определял […]... Проблема личной ответственности человека за свои поступки по роману Ф. Автор указывает на неизбежность […]... Двойники и антагонисты Раскольникова по роману Ф. Самыми значимыми в этом ряду являются, конечно, результаты — философские, социальные и нравственные — преступной идеи главного героя. Для того […]...
Каковы причины, побудившие Раскольникова на убийство старухи-процентщицы и причины, останавливающего его по роману Преступление и наказание Достоевский Ф. Раскольников совершил страшное преступление — он убил старуху-процентщицу и сестру ее, как случайного свидетеля, но он вовсе не является обычным преступником. Родион Раскольников — человек мыслящий, он разработал собственную философскую концепцию, ради […]... Преступление и наказание Родиона Раскольникова по роману Ф. Именно он совершает в произведении преступление, именно на него обрушивается наказание, что и составило основное содержание романа. Я долго думал над тем, каковы причины совершенного этим героем преступления. И вот мои соображения. Герой Достоевского отличается огромной восприимчивостью. Блуждая по Петербургу, он видит страшные […]...
Идея Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений по роману Ф. Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория, разбивается на практике, принося мучения, страдания и, в конце концов, раскаяние главному герою романа. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на […]... Герою романа кажется, что он ответствен только перед собственной совестью. Суд других он принципиально отвергает. И все же при всей его отдаленности от людей, замкнутости, эгоцентричности он не […]... В чем трагедия Раскольникова по роману Ф. Родион Романович Раскольников, молодой человек, мещанин по происхождению, бросил учебу в […]... Сочинение по роману Ф.
Часть 4 Разумихин — настоящий друг, человек, который не бросит в беде. Он не жалеет для Родиона самого дорогого — времени, своего невосполнимого ресурса. Гордость мешает ему искренне поблагодарить друга за заботу. Даже тот факт, что […]... О ней читатель узнает из письма матери Раскольникову и из рассказа Свидригайлова, которого она спасла из долговой тюрьмы, заплатив за него крупную сумму. Когда Свидригайлов начал ухаживать за Дуней Раскольниковой, служившей у нее гувернанткой, она выгнала ее, но, узнав про ее невиновность, раскаялась и […]... Рецензия на прочитанную книгу по роману Ф. Но если […]...
Здесь и деревья, шумящие за окном, и вода… Свидригайлов не любит воду, как не любит, верно, и всеотражающие зеркала; но вода, кроме того, ведь не только зеркало: вода — символ чистоты, может быть, прежней чистоты свидригайловского сердца, сильной души, которая превратилась затем в мутный петербургский поток, так манящий самоубийц… А Марфа Петровна не придет.
Слишком уж это было бы закономерно в такой момент, слишком банально. Придут образы, которые он, Свидригайлов, не звал, и вереница их будет настолько неожиданна в этой душной комнате, что мы сами перепутаем бред и действительность, переплетем правду и ложь, напряженно следя за свидригайловской «полудремотой». Чувствуется, будто грызет его что-то: «Фу, да это чуть ли не мышь! В самом деле, «а что, если там пауки или что-нибудь еще в таком роде? Неужели эта «мечущаяся зигзагами» мышь пробралась сюда из той «тесной баньки», заплетенной по углам пауками? Да чем же, впрочем, отличается от свидригайловской модели вечности этот темный обшарканный нумер? Сам себя обрек на такую правду злой гений семьи Раскольниковых… Когда-то говорил с усмешкою: «Это и есть справедливо, и я бы непременно нарочно так сделал! Дрожит и от воспоминаний о прошлом, от ослепительной белизны собственного бреда — белизны уже нездешней, уже загробной… Все оттенки этого цвета играют в уме Свидригайлова: белое платье и увитый белыми розами гроб, мраморное лицо, бледные губы юной утопленницы, девочки, ставшей в свои четырнадцать лет Жертвой жертвы… Этот сон, следующий за мечтою о Дунечке, стал только «прибывающей водой», не хлынуло еще наводнение, хотя сам Свидригайлов, говоря о «выплывающих подвальных крысах», возможно, и думал, усмехаясь, про свою ненужную жизнь. И про смерть, такую же безрадостную, ибо не в просветлении раскаяния был спущен курок, а в холодном и трезвом расчете, что смысл бытия нынче — потерян… Как и Свидригайлов, мы ждем с пронзительной тоской «лучшей минуты», но осекаемся, следя за новым кошмаром контраста, который кажется сперва былью, ирреальной, фантастической былью, и который вновь показывает Свидригайлова темного — и светлого, жертву — и беса.
Случайно ли в грязном нумере гостиницы появляется девочка, ребенок, извечная его страсть, его наваждение, его преступление? Нет, вовсе нет, напротив — что-то отцовское, заботливое есть в этих добрых движениях. Но Свидригайлов стыдится своей доброты; «тяжелое и злобное ощущение» вызывает в нем это непривычное «благодеяние»; да к тому же, зачем себя в такой день связывать лишней заботой? О, он не знает, не знает еще, что все его пороки, все преступления воплотятся в этой уличной девочке, дочери притонов, где «пятилетний — развратен и вор». А теперь — не того ли ты ждешь? Может быть, это и есть ад? То самое наказание, которое всегда с тобой, всегда настигнет, от которого только в Америку и уехать? Придет рассвет, и Свидригайлов, осознав Свое преступление, отправится принимать наказание от собственной души, блуждая взглядом по сырым промозглым улицам и пытаясь найти тот куст, под который встанешь — «и миллионы брызг обдадут всю голову…» Он еще не сдается, он думает об «эстетике и комфорте» и хочет умереть красиво, а не смешно , и ему это удается. В Америку уеду, в Новый Свет… Стало быть, теплится еще в его сердце надежда на светлую истину, на иную далекую жизнь?
Кто знает… Крылатыми станут эти слова Свидригайлова, и через много лет, ерничая, бросит верному наперснику Шуре Балаганову главный герой «Золотого теленка»: «Я все понял, Шура. Заграница — это миф о загробной жизни.
В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Свидригайлов играет важную роль в романе — через его образ раскрывается теория Раскольникова о допустимости свершения преступлений. В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. Остается лишь пошлость и серость жизни которую так явно начинает Свидригайлов ощущать перед самоубийством: городской сад с «тремя кустиками», «благоразумнейшая из матерей» — мать его невесты. На его совести доведённый до самоубийства насмешками и придирками слуга (по версии Лужина, умерший от побоев), глухонемая четырнадцатилетняя девочка, повесившаяся из-за Свидригайлова, грязные преследования Дуни Раскольниковой, смерть Марфы Петровны.