Приз 46-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) за вклад в мировой кинематограф присужден российскому кинорежиссеру Сергею Урсуляку. за виртуозный перевод прозы Юрия Трифонова на язык кино.
Детство и семья будущего режиссера Сергея Урсуляка
- Мексиканский «Стыд»: что известно о лучшем фильме Московского кинофестиваля и других призерах
- Сергей Урсуляк: «Верю, что все переменится»
- Сообщить об опечатке
- Continue Reading
Сергей Урсуляк: «Верю, что все переменится»
Продюсеры Антон Златопольский и Тимур Вайнштейн поблагодарили съемочную группу и создателей фильма, а также дочь Николая Киселева — Татьяну, которая посетила премьерный показ. Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер: - Этот путь для меня начался более 10 лет назад, когда я встретился с документалистом Яковом Каллером и он показал мне свой фильм «Список Киселева». Меня поразила эта история. Антон Златопольский, генеральный продюсер: - Мы много лет работаем с этим удивительным режиссером. Сергей Урсуляк наш давний друг и партнер, выдающийся кинорежиссер, чьи работы не нуждаются в напоминании, их знают все. Невероятно чуткий и пронзительно честный мастер, он как никто умеет бережно и достоверно рассказать самую драматичную историю и попасть в самое сердце.
При этом, не побоюсь сказать, сохраняя великое человеческое свойство — видеть юмор даже в нечеловеческих обстоятельствах.
Лучшей на конкурсе «Русские премьеры» стала лента «Лгунья» Юлии Трофимовой. Сюжет: 17-летняя Ева отчаянно скучает, работая летом в кафе. Но однажды она ввязывается в конфликт со звездным посетителем, а толпа воспринимает это как попытку изнасилования. Роль девушки, оклеветавшей известного певца, сыграла Елизавета Ищенко. Фильм основан на книге, которая уже стала бестселлером в Израиле. Премию за лучшую короткометражку председатель жюри, режиссер и сценарист из Марокко Абделила Эль-Джаухари вручила ленте «Партнеры» испанского режиссера Хосе Марии Флореса. По словам главы жюри, этот фильм поразителен своим языком, техническим и художественным мастерством, а также «тем, как он обращается к человеку и созерцает наше бытие». Его фильм «Ладья» назвали «удивительным и глубоким путешествием во внутренний мир художника, которое открыло новые горизонты в мире кинематографии».
За что Сергей Урсуляк получил приз на Московском кинофестивале Почетный «Золотой Георгий» за вклад в мировой кинематограф вручал призеру сам президент фестиваля Никита Михалков. Награду получил известный российский режиссер Сергей Урсуляк. Урсуляк предложил внести некоторые изменения в формулировку, с которой он принимает награду. Лучшему, что во мне есть, я обязан великому советскому кинематографу», — пояснил режиссер и перечислил признанных старших современников, которые уже скончались. Сергей Урсуляк на церемонии вручения Государственных премий Российской Федерации. Фото: kremlin. В 2020 году Урсуляк перешел на полный метр и представил комедию «Одесский пароход», а в 2023 году вышла в прокат его военно-историческая драма «Праведник».
Но когда начал вчитываться, то подумал, что это, по сути, во многом история моей семьи".
Тихий Дон 2015 Кадр из кинофильма "Тихий Дон", 2015 г. Экранизация одноименного романа Михаила Шолохова. Хутор Татарский станицы Вешенская. Петро женат и живет с супругой в доме родителей. Дуняше еще рано думать о замужестве. А вот Григорию пора искать невесту, а то он стал слишком заглядываться на замужнюю соседку Аксинью. Режиссер о фильме. Ненастье 2018 Кадр из кинофильма "Ненастье", 2018 г.
Фильм снят по мотивам одноименного романа Алексея Иванова. Декабрь 1999 года. Бывший "афганец" Герман Неволин совершает ограбление инкассаторской машины, на которой работал водителем. Я впервые работал с материалом, который близок к сегодняшнему дню. Так близко к современности я не подходил". Одесский пароход 2019 Кадр из кинофильма "Одесский пароход", 2019 г. Фильм создан по мотивам произведений Михаила Жванецкого. Режиссер о фильме: "Вдруг увидел, что юбилей — 85 лет Михаилу Михайловичу — прошел почти незамеченным.
И подумал: "Ну грех не сделать ему приятное! Партизанскому отряду под командованием капитана Киселева предстоит вывести за линию фронта более двухсот евреев, которым грозит неминуемая гибель на оккупированной немцами территории.
Режиссер о фильме: "Я люблю эту картину, считаю ее своей удачей". Ликвидация 2007 Кадр из кинофильма "Ликвидация", 2007 г. Одесса, 1946 год. При задержании банды милиционеры обнаруживают склад, на котором хранится несколько сотен комплектов военной формы. Необходимо выяснить, для чего уголовникам столько обмундирования.
Начальник отдела по борьбе с бандитизмом Давид Гоцман получает информацию, что к этому причастен некий Академик, во время войны обучавшийся в немецкой разведшколе. Режиссер о фильме: "Ликвидация", это отдельный случай в жизни, который бывает у очень немногих режиссеров, когда они делают кино, которое нравится всем. Исаев 2009 Кадр из кинофильма "Исаев", 2009 г. Фильм снят на основе произведений Юлиана Семенова — "Пароль не нужен", "Бриллианты для диктатуры пролетариата", "Нежность". Разведчик-нелегал Максим Исаев приезжает в Ревель, чтобы войти в доверие к белым эмигрантам и предотвратить контрабанду бриллиантов из Советской России. Режиссер о фильме: "К съемкам мы готовились очень долго и тщательно. Хотелось точно передать дух эпохи.
В кадре должен оживать быт тех лет, герои должны быть героями своего времени". Жизнь и судьба 2012 Кадр из кинофильма "Жизнь и судьба", 2012 г. Экранизация одноименного романа Василия Гроссмана. В это время ученый Виктор Штрум делает открытие в области ядерной физики. Однако успех сменяется травлей и увольнением из института. Режиссер о фильме: "Я ведь не хотел снимать "Жизнь и судьбу". Мне казалось, что все уже сказано, растаскано по частям.
Continue Reading
- Сергей Урсуляк - биография, новости, личная жизнь
- Сергей Урсуляк про «Ненастье»: «Это о том, что мы все пережили»
- фильмография
- Названы победители 46-го ММКФ
- Качество, а не количество
Сергей Урсуляк: негатив в наших головах из-за количества разочарований
за виртуозный перевод прозы Юрия Трифонова на язык кино. Режиссер Сергей Урсуляк получил приз ММКФ за вклад в мировой кинематограф. Александра Урсуляк рассказала о разводе с бывшим мужем — читайте подробности в материале на сайте Режиссер Сергей Урсуляк — о воспитании детей и артистов, вреде ЕГЭ и том, как снять пять хороших фильмов. О персоне В центре внимания Фильмография Новости Сергей Владимирович Урсуляк — российский кинорежиссёр, продюсер и сценарист. Сергей Урсуляк своего предшественника в фильмах не снимает. Сергей Урсуляк в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, в чём секрет успеха любой кинокартины и может ли режиссёр исправить все замеченные ошибки, почему на.
Сергей Владимирович Урсуляк
Он был танкистом, и из Крыма его перебросили на фронт, и он дошел до Берлина — могу про это рассказать. Могу рассказать про оккупацию, связанную с бабушкой, еврейским гетто и с жизнью там. У меня очень разнообразный опыт в этом смысле, у всей моей семьи. Когда я делал «Жизнь и судьбу», то я вложил в эту картину всё, что было в моей семье. В «Праведнике», наверное, да, я больше думал [о бабушке]. Но, опять же, у меня нет долга. Это просто живет. Не то чтобы каждое утро на площадке перед командой «мотор» я вспоминал бабушку и смотрел на ее фотографию. Больше того, и в жизни мы не обсуждали это особенно.
Просто это просачивалось от деда, от отца, от дяди Бори, брата отца, — какие-то фрагменты воспоминаний, которые потом сложились в единую историю. Бабушка, кстати, никогда про это не рассказывала. RU — У вас при этом очень каноничные в фильмах образы и евреев, и русских солдат. Это всё оттуда же, вы в детстве напитались этим? Это ведь не обед — я сегодня напитался этим, а завтра тем. У меня была очень советская семья, это я знаю точно. Папа был советский человек, мама была советская, как папа, дедушка-орденоносец один, дедушка другой. Все они очень советские, и я очень советский человек по сути своей.
Я, любя заграницу и заграничную жизнь, по сути советский человек. Я по-прежнему считаю, что нужно быть культурным, а некультурным быть не нужно. Нужно читать книжки, ну, и [делать] всякие глупости, которые сегодня, в общем-то, большой роли не играют в жизни. Но Агнию Барто я читал своим внукам. Я уже просто могу перестать быть человеком — вот этого я действительно боюсь. А перестать быть советским человеком уже поздно — я другим не стану. Чуть чего, я бегу покупать гречку и ничего сделать с собой не могу. Потом не знаю, куда эти залежи девать.
Я привык, что чего-то скоро не будет. В Забайкалье всё нормально кроме воды — Этот вопрос очень часто задают людям, которые сюда приезжают: мы не можем его не задавать. Обычно он звучит как-то так: «Как вам Забайкальский край? Это же вопрос ощущения — ощущения тех, кто здесь живет. Я, общаясь тут, понимаю, что мы просто встретились в Чите. У людей здесь есть свой говор — этого не нужно стесняться. В целом люди радушные, вот вчера какая-то женщина идет, просто женщина с кошелкой. Я говорю: «Простите, пожалуйста, а вот на площадь — мне в эту сторону или в эту?
Вряд ли ее готовили организаторы фестиваля. О чем это говорит? О хорошем. Я же не Муслим Магомаев, которого каждого собака знала, куда ни попадешь — тебе все рады. Я не уверен, что я так популярен. Ну а все остальное — я прихожу вот поесть в столовую в гостинице здесь не потому, что это какое-то место особое, а просто тут человек работает хороший. Меня ничто не раздражает здесь, кроме разницы во времени. Меня даже умиляют забытые вещи: я всегда, когда смотрю «Иронию судьбы», когда Юрий Яковлев становится под душ и говорит: «О, тепленькая пошла», — думаю, никто не понимает, что это такое.
А здесь все понимают. RU Меня и это не раздражает, потому что так было всегда в Хабаровске, где я жил, а там еще тепленькая шла два раза в неделю. Мне Чита напоминает Магадан — я там не был с тех пор, как уехал в 1967 году. Но почему-то по воспоминаниям: сопки вокруг, главная улица наполнена сталинской архитектурой, не московской, кромешной, а умеренной. Я всё время любуюсь на Дом офицеров: думаю, ну если бы не так далеко ехать снимать, ну просто классное место. И много здесь таких мест, деревянные дома. Как сказать — на самом деле каждое место, где я бывал, Самара, Выборг, — они прекрасные. Не хватает денег, возможностей, чтобы сделать их лучше, что-то замечательное, найти фишку.
Но мне кажется, что в Забайкалье всё есть. И фестиваль этому — тоже подтверждение. Если развиваться последовательно, то всё будет. Мы общались с местными бизнесменами — у них человеческие лица, с ними приятно общаться. В них нет жлобства, «у меня много денег» — этого не чувствуешь, когда с ними общаешься. У меня очень хорошие ощущения. Здесь всё нормально.
Кинорежиссер, сценарист, актер и продюсер Сергей Урсуляк знаменит своими работами «Русский регтайм», «Праведник», «Сочинение ко Дню Победы». Он также снял сериалы «Ликвидация», «Исаев» и «Тихий Дон». Фото: YouTube.
Два раза он поступал во ВГИК на режиссерский факультет, но оба раза провалился на экзаменах. Тогда он решил пойти иным путем. В 1990 году Урсуляк был зачислен на высшие режиссерские курсы в мастерскую Владимира Мотыля. Там он получил основные знания по так интересовавшей его профессии. Дипломной работой выпускника стал его первый фильм «Русский регтайм», созданный в 1993 году. Карьера Сергея Урсуляка в кино и на телевидении Спустя три года режиссер появился на большом телевидении. Сергей Урсуляк стал режиссером довольно известного дог-шоу «Я и моя собака» на федеральном канале НТВ. А в 1999 году Сергей Владимирович работал над циклом исторических передач «Новейшая история». Историческая тема всегда его интересовала, и именно там Урсуляк проявил себя как знаток важных вех России. В период с 2002-го по 2005 год он вел авторскую программу о мире кино под названием «Пестрая лента», которую можно было увидеть сперва на ТВЦ, а позже на «Первом канале». Однако телевизионную деятельность Урсуляк не считал главной своей работой. Больше всего ему нравилось снимать кинофильмы. Он стал режиссером таких популярных фильмов и сериалов, как «Исаев», «Неудача Пуаро», «Алмазная колесница» и т. Помимо этого Сергей Владимирович выступил в роли режиссера и сценариста фильмов «Летние люди» и «Долгое прощание».
Уже в этой ленте обозначился творческий почерк Урсуляка, характеризующийся тягой к созданию многофигурных композиций внутри особой, выстроенной на экране реальности, отмеченной чёткими стилевыми признаками и социальными приметами. Сознательно потопив сюжетные коллизии в обилии деталей, оттенков взаимоотношений между героями, режиссёр избежал какой-либо заданности и предсказуемости, последовательно погружая зрителя в экранный макрокосм. Основой художественного воплощения эпохи 1970-х гг. В фильме «Летние люди» 1995, экранизация пьесы М. Горького «Дачники»; Гран-при фестиваля «Кинотавр», 1996 Урсуляк иронично стилизовал дачную атмосферу русской интеллигенции начала 20 в. Острое столкновение сентиментальной трагикомедии и социально-карнавального гротеска в фильме «Сочинение ко дню Победы» 1998 стало для режиссёра радикальным художественным экспериментом. Последующие работы выдержаны в более реалистическом ключе. Стилизованное пространство 1930-х гг. Тягостная картина духовного климата 1940-х гг. Трифонову ; премия имени Мирона Черненко Гильдии киноведов и кинокритиков России «за виртуозный перевод прозы Юрия Трифонова на язык кино», 2004. Всенародный успех принёс детективный телесериал «Ликвидация» 2007; премия «Ника» , 2008; премия ФСБ России, 2008 , воссоздающий колорит послевоенной Одессы. Остросюжетный телесериал «Исаев» 2009; премия ФСБ России, 2009 — своеобразная социальная сага постреволюционной эпохи. Значительным творческим достижением стал телесериал «Жизнь и судьба» 2012, по одноимённому роману В.
"Нам не хватает подлинных эмоций". Сергей Урсуляк о работе над фильмом "Праведник"
Президент Московского международного кинофестиваля Никита Михалков вручил приз российскому режиссеру Сергею Урсуляку за мировой вклад в кинематограф. Наверное, многим она кажется баловнем судьбы, ведь ее отец – знаменитый режиссер Сергей Урсуляк, снявший «Ликвидацию». По словам режиссера Сергея Урсуляка, сразу после завершения работы над сериалом «Тихий Дон» он стал искать материал для нового фильма.
Гран-при ММКФ получила картина "Стыд"
В конкурсной программе «Русские премьеры» показали псевдодокументальную ленту Романа Михайлова «Надо снимать фильмы о любви» с Марком Эйдельштейном и Марией Мацель в главных ролях — новая (секретная!) работа режиссера, которая выйдет в прокат в 2024 году. Как режиссёр дебютировал фильмом о жизни молодёжи начала 1970-х гг. «Русский регтайм» (1993; специальный приз жюри фестиваля «Кинотавр», 1993). В конкурсной программе «Русские премьеры» показали псевдодокументальную ленту Романа Михайлова «Надо снимать фильмы о любви» с Марком Эйдельштейном и Марией Мацель в главных ролях — новая (секретная!) работа режиссера, которая выйдет в прокат в 2024 году. О том, кого из актеров Сергей Урсуляк приглашает практически в каждое свое кинопутешествие, почему решил снимать картину на цифру, а не на пленку, и чего не хватает современному зрителю – известный режиссер рассказал "Смотрим". Режиссер Сергей Урсуляк предпочитает работать в многосерийных проектах. За вклад в мировой кинематограф отмечен российский режиссер Сергей Урсуляк — награду вручил президент смотра Никита Михалков.
Грамматиков и Урсуляк представили фильм «Смотри на меня!» на ММКФ
И остались ли довольны результатом? Но у классных операторов существуют способы приблизить цифровое изображение к пленочному. Мы с оператором картины Михаилом Милашиным долго решали эту проблему, и он взял на себя ответственность, что то, что он сделает, меня удовлетворит. И, действительно, с первого съемочного дня мне нравилось то изображение, которое получается. Можно сколько угодно говорить, что я в молодости ходил в брюках клеш и буду всю жизнь так ходить, но приходится иногда менять фасончик. Может быть в следующей картине я опять вернусь к пленке, не знаю. Но точно могу сказать, что цифровая съемка меня не разочаровала! Кадр из фильма "Праведник" - Какой след Великая Отечественная война оставила в вашей семье?
И послужили ли семейные истории референсами в работе над "Праведником"? Это может быть встреча войны в Бресте, это может быть долгий путь в эвакуацию в Иркутск, это может быть оккупация на Украине, это может еврейское гетто, это может быть побег из гетто, это может быть долгая жизнь в подполье или проход деда-танкиста до Берлина. Я могу "подкладывать" под Великую Отечественную войну любую историю моей большой разнообразной семьи. Нет, я не думал об этом специально, когда снимал фильм, потому что это просто во мне живет, как моя память, мое детство, мое ощущение жизни.
Когда сегодня я узнал, что это произошло, это просто такое потрясение, потому что она была такой полнокровной, полноценной и очень жизнеутверждающей актрисой и женщиной. Это огромное несчастье и потеря", — сказал режиссер. Как ранее сообщалось, российская актриса театра и кино Альбина Тиханова скончалась в возрасте 75 лет. Развернуть 26 июня 2022, 16:36 Тиханова родилась 11 июня 1947 года.
Владимир Грамматиков, режиссер: «Рад, что мой многолетний замысел спеть гимн матери воплотился в жизнь именно сейчас, в преддверии Года семьи. Надеюсь, нам удастся донести до зрителей: для человека самое важное — родные, которые своей поддержкой, советом и просто теплым словом формируют фундамент, позволяющий справиться с любыми невзгодами и верить в лучшее». Александра Урсуляк, исполнительница главной роли: «Иногда судьбу нужно почувствовать и сделать движение навстречу своей любви, даже не зная и не понимая, какие события нас ожидают. Невероятное приключение, путь в неизвестность матери четверых детей — история, которая не может никого оставить равнодушным». Картина продолжает традиции семейного кино и рассказывает зрителям историю многодетной семьи, которая в послевоенные годы отправляется в товарном вагоне из Свердловска в Москву в надежде найти пропавшего отца.
Маяковского «Голого короля» по Евгению Шварцу, а весной в Большом театре, вы удивитесь, оригинальную вещь — «Евгений Онегин». Потом уже буду снимать фильм для фестиваля в Выборге, который для меня родной. Я на нем бываю с середины 90-х. Для меня это прежде всего люди, которые его делают, и память о тех, кого я любил, — о Станиславе Ростоцком, Савве Кулише, Микаэле Таривердиеве, Армене Медведеве. С каждым из них я был каким-то образом связан. Поэтому, когда мне предложили войти в состав жюри, я без сомнений согласился. Люблю бывать в Выборге. Там особая и абсолютно не пафосная атмосфера. Более того, я долгие годы от таких предложений отказывался. В год мне поступало их по три-четыре от лучших московских театров. Но я всегда отвечал, что не дело кинорежиссера ставить в театре. И гендиректору Большого, и моему дорогому другу Владимиру Георгиевичу Урину я отказывал многократно. В конце концов мы с ним договорились о том, что я не буду ставить в Большом театре. Ударили по рукам.
Имена призеров 46-го Московского Международного кинофестиваля
Слишком много было импровизации в том, что произошло. Слишком много амбиций не очень крупных личностей, которые мы приняли за любовь к нам. И слишком легко и необдуманно отказались от многих замечательных вещей, на основе которых можно было выстроить более справедливое общество. Не так давно один актер с упоением рассказывал мне про таких душевных милиционеров в белых кителях. Тогда обратиться в милицию, если что, — это было нормально. Сегодня нормально не обратиться в милицию. Естественно, у молодых артистов это вызывает ностальгию по тому, что они не пережили сами.
Ведь кино — мощный транслятор ролевых моделей. Мы совершенно забыли о том, что кино — это не только развлечение, но и образец для подражания. И даже в некотором смысле путеводная звезда для многих. Сегодня кино в огромной степени утратило связь с реальностью. Именно поэтому мы по многу раз пересматриваем советские фильмы. Да, может быть, наивно, смешно, но от того, что мы видим на экране, нет ощущения дикой фальши, какое возникает очень часто, когда смотришь современное российское кино.
Так не живут, так не говорят, так не ругаются, так не переживают. Все не так. Поверьте, это не старческое брюзжание. Я все равно верю, что все переменится.
Об этом сообщает РИА Новости.
Отметим, что ММКФ проходил с 19 по 26 апреля 2024 года. Он считается одним из самых старейших кинофестивалей в мире. Сергей Урсуляк родился в 1958 году в Камчатской области.
Сергей Урсуляк — лауреат Государственной премии России 2016.
Урсуляк известен российскому телезрителю как режиссер киноэпопеи «Жизнь и судьба», а также сериала «Ликвидация». Отец — Владимир Константинович Урсуляк — капитан второго ранга. Его постоянно переводили служить в разных гарнизонах. Мать — Эмилия Сергеевна Урсуляк — по образованию преподаватель русского языка и литературы, ездила за ним и работала учительницей в местных школах.
В конце концов, семья поселилась в Магадане, где и прошло детство Сергея. На летних каникулах мальчик уезжал к бабушке, которая жила в Подмосковье. С раннего возраста Сергей Урсуляк очень любил читать книги, увлекаясь исторической и приключенческой литературой. А благодаря бабушке Сергей регулярно посещал столичные театры и филармонии, где был восхищен актерской игрой и яркими постановками.
Его мама тоже очень любила театральную жизнь, поэтому приобщала сына к ней как могла — рассказывала о знаменитых артистах, читала классические и современные пьесы. Безусловно, это и повлияло на то, что Сергей решил избрать творчество в качестве своего жизненного пути. По окончании средней школы Сергей Урсуляк отправился в Москву, где поступил в Щукинское высшее театральное училище. Там он получил высшее образование, окончив актерский факультет мастерская Е.
Симонова в 1979 году.
Также режиссер отметил, что обязан всем лучшим в нем великому советскому кинематографу, который всегда был для него ориентиром. Кинорежиссер, сценарист, актер и продюсер Сергей Урсуляк знаменит своими работами «Русский регтайм», «Праведник», «Сочинение ко Дню Победы». Он также снял сериалы «Ликвидация», «Исаев» и «Тихий Дон».
Сергей Урсуляк - биография
- Сергей Урсуляк - биография, новости, личная жизнь
- Лика Нифонтова: «Работать с Урсуляком легче, чем жить»
- Сергей Урсуляк про «Ненастье»: «Это о том, что мы все пережили»
- Сергей Урсуляк - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
Сергей Урсуляк
Лучшие фильмы режиссера Сергея Урсуляка заслуженно получают высокие награды. Лучшие фильмы режиссера Сергея Урсуляка заслуженно получают высокие награды. О том, что предстоит в ближайшее время, мы и поговорили с Сергеем Урсуляком, который умеет серьезному разговору придать иронический характер.
Дебютное лето Сергея Урсуляка: постановка «Евгения Онегина» в Большом, жюри в Выборге
Об этом сообщает РИА Новости. Отметим, что ММКФ проходил с 19 по 26 апреля 2024 года. Он считается одним из самых старейших кинофестивалей в мире. Сергей Урсуляк родился в 1958 году в Камчатской области.
Сценарий будет написан, может быть, к концу февраля - в марте. Первый вариант сценария. Стало быть, если мы сразу войдем в подготовку, я думаю, что раньше будущей осени мы вряд ли начнем снимать", - пояснил Урсуляк. Идею о продолжении сериала "Ликвидация" он назвал бессмысленной.
Что касается показа за рубежом картины "Праведник", Урсуляк отметил, что фильм увидели зрители в Израиле и Индии.
Всенародный успех принёс детективный телесериал «Ликвидация» 2007; премия «Ника» , 2008; премия ФСБ России, 2008 , воссоздающий колорит послевоенной Одессы. Остросюжетный телесериал «Исаев» 2009; премия ФСБ России, 2009 — своеобразная социальная сага постреволюционной эпохи. Значительным творческим достижением стал телесериал «Жизнь и судьба» 2012, по одноимённому роману В.
Гроссмана ; премия «Ника», 2013; премия Правительства РФ в области культуры, 2015. В 2015 г. Урсуляк создал телеверсию романа М. Шолохова «Тихий Дон».
В фильме «Ненастье» 2018; премия «Золотой орёл» в номинации «Лучший телесериал», 2019 через образ российской провинциальной жизни начала 1990-х гг. В жанре сатирического ретро создана экранизация произведений М. Жванецкого «Одесский пароход» 2019; премия «Золотой орёл» в номинации «Лучший телефильм или мини-сериал», 2020. В 2022 г.
Наиболее успешные проекты в документальном кино: фильм о тюрьме для пожизненно осуждённых «Записки из мёртвого дома» 1997, совместно с В. Ельцина «Президент всея Руси» 1999—2000, совместно с Е.
Кринолины и декольте замелькали перед глазами серьёзных молодых людей, охранявших перекрытую Тверскую улицу. Как сообщил на церемонии закрытия кинофестиваля его президент Никита Михалков, за 8 дней смотра показали 240 фильмов из 56 стран, которые посмотрели 39 тысяч зрителей. Больше всего наград собрали две картины — иранская "Дыхание холода" и мексиканская "Стыд". Редкий случай, но в оценке этих двух картин были единодушны все — критики, жюри и зрители. Не менее удивительно, что оба этих фильма, очень мощных драматургически и постановочно, созданных зрелыми и глубокими мастерами, — режиссёрские полнометражные дебюты. Автор "Дыхания холода" — женщина, иранская режиссёр и сценарист Нахид Азизи Седиг, которая вынесла вместе со своей группой очень тяжёлые съёмки: всё действие картины происходит на улице, в лютую зиму, среди удивительно красивых горных иранских пейзажей. Потрясший всех фильм "Стыд" создавался почти 16 лет усилиями воспитанников Мексиканской киношколы и группы актёров, в том числе совсем юных и непрофессиональных.
Исполнитель главной роли в картине, Хуан Рамон Лопес, именно из числа таких: грандиозный природный дар принёс ему "Серебряного Святого Георгия" как лучшему исполнителю главной роли.