Отмена обязательного технического осмотра для легковых автомобилей не охватывает всех владельцев транспортных средств. Кроме того, есть еще одна хорошая новость: обещанных штрафов с камер можно пока не бояться. С РСА снята обязанность по организации обеспечения операторов бланками талонов техосмотра. Техосмотр личных машин в России стал добровольным В Госдуме сообщали, что отмена процедуры коснется около 50 млн транспортных средств. Правительство России уточнило правила организации и проведения технического осмотра автобусов, следует из постановления кабмина, которое есть у РИА Новости.
Правила проведения техосмотра снова изменят
Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2023 году. В среду, 20 декабря, начали действовать изменения в правила прохождения технического осмотра автомобилей. С 2022 года обязательный техосмотр был отменен для легковых автомобилей, теперь Союз операторов техосмотра прилагает все усилия для восстановления предыдущей системы ТО.
16.01.2023г. Техосмотр 2023 и Лаборатории СБКТС. Новости, перспективы рынка.
Кроме описанных выше оснований для периодичности прохождения техосмотра в законе есть еще два условия, когда вам понадобится диагностическая карта, даже если техосмотр для вас необязателен. Оба условия в пп. Что это за основания: официальная регистрация изменений конструкции ТС любого года выпуска. Таким образом, в 2023 году вам придётся пройти техосмотр при вышеуказанных регистрационных действиях в ГИБДД. Если при подаче документов у вас не окажется диагностической карты или она будет просрочена — в регистрационных действиях вам законно откажут. Вероятно, в скором времени появится и третье основание для внепланового прохождения техосмотра. Сейчас обсуждается законопроект , который в случае его принятия даст полномочия инспекторам ДПС выявлять на дороге технические неисправности авто , направлять водителей на внеочередной ТО, а по истечении 7 дней если поломка так и не устранена — изымать СТС при следующей остановке.
Однако закон еще не вступил в силу. Планируется, что в случае утверждения он начнёт действовать с 1 марта 2023 года. Кому не надо проходить техосмотр по новому закону? Еще недавно техосмотр делали на все легковые и грузовые автомобили. Однако принятые в конце 2021 года поправки серьезно изменили положение дел. В 2023 году отменено обязательное прохождение техосмотра для авто— и мототранспорта, который принадлежит физическим лицам гражданам и не используется ими в коммерческих целях, включая такси.
На это указывает недавно появившийся пункт 7 ст. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию. Во всех остальных случаях сохраняется периодичность прохождения техосмотра — от 24 месяцев до полугода. Об этом мы подробно расписали в таблице выше. К таковым, например, относят такие агрегаты, как мотоблоки.
Как сообщает портал njcar.
В конце 2021 года в законодательство были внесены изменения, освободившие большинство российских владельцев легковых транспортных средств от необходимости регулярных затрат времени и средств на техосмотры. Однако после внесения изменений в "Перечень неисправностей" полицейские снова начали направлять владельцев автомобилей за обновленными диагностическими картами.
Сенатор не стал комментировать «Ведомостям» судьбу своего проекта он пока не внесен в Госдуму.
Представитель Кутепова уточнила, что комментарии он будет давать только после получения результатов рассмотрения инициативы в правительстве. Согласно положениям законопроекта, национальный орган по аккредитации наделяется функциями и полномочиями по аккредитации операторов, оценке и контролю за их деятельностью в рамках федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, а также по формированию и ведению реестра операторов. Предлагаемый законопроектом подход поддерживается, говорится в заключении правительства с ним ознакомились «Ведомости».
В итоге в некоторых населенных пунктах их попросту не оказалось. Тогда МВД и предложило Правительству РФ вовсе отменить обязательный техосмотр и, соответственно, штраф за него для обычных автовладельцев — частных лиц. Мнение подкреплялось тем, что водители и без этого согласно правилам ПДД должны ездить на исправном транспортном средстве.
Правительство РФ поддержало эту инициативу и отменило обязательный техосмотр авто и штраф за езду без техосмотра для частных лиц. Но есть исключения — это автомобили такси, пассажирские автобусы и грузовики. Кто в итоге получит штраф за непройденный техосмотр Для ответа на этот вопрос обратимся к 170-ФЗ, статье 15 «Периодичность проведения технического осмотра».
Самое главное — пункт 7, который говорит, что легковые авто и мототранспортные средства не подлежат обязательному техосмотру, если они принадлежат физическим лицам и используются для их личных целей. При этом автовладелец имеет полное право посещать пункты ТО и проходит осмотр. Во всех остальных случаях водитель должен регулярно проходит осмотр, и при отсутствии диагностической карты ему назначат штраф в 2000 рублей.
Насколько регулярно — это определяет закон. В первые 4 года, включая год изготовления транспортного средства, проведение технического осмотра не требуется: для легковых автомобилей, используемых для коммерческих целей; грузовых авто с разрешенной массой до 3500 кг; прицепов и полуприцепов юридических лиц; мототранспортных средств, используемых для коммерческих целей. Если же с момента изготовления такого транспортного средства прошло больше 4 лет, включая год выпуска, тогда собственник обязан проходить технический осмотр каждые 2 года.
То есть, если ТС изготовлено в 2020 году, в 2024 году нужно пройти первый техосмотр и получить диагностическую карту. Далее процедура повторяется каждые 2 года. Если прошло 10 лет, тогда осмотр проводится ежегодно.
Это касается указанных выше ТС. Есть отдельный перечень транспортных средств, которые должны проходить технический осмотр каждый год, если с момента их выпуска прошло до 5 лет. То есть к этим ТС законодательно установленные самые строгие правила, они должны осматриваться ежегодно с момента выпуска.
Это: автобусы; легковые такси; грузовые авто, переделанные под перевозку пассажиров с числом пассажирских мест от 8. Если же с момента выпуска этих транспортных средств прошло более 5 лет, тогда собственник обязан проводить их ТО каждые полгода.
С 1 марта 2024 в России пройти техосмотр станет очень сложно: к чему готовиться?
Техосмотр в России может подорожать в полтора раза | Кого могут оштрафовать за отсутствие техосмотра в 2024 году? |
В России резко подорожает техосмотр | В середине июля по всем федеральным каналам прошла новость об инициативе ГИБДД отменить техосмотр. |
Важные изменения в законе с 2022 года
- Водитель, пройди техосмотр! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 21.03.2024
- Что нужно знать о новых правилах прохождения техосмотра
- Полагается ли штраф за отсутствие диагностической карты в 2024 году
- МВД предложило сделать техосмотр личных автомобилей добровольным
- Нужен ли техосмотр в 2023–2024 годах
В России резко подорожает техосмотр
Когда нужно проходить техосмотр и кого штрафуют за отсутствие диагностической карты | Самые актуальный новости о техническом осмотре и автостраховании. |
Госдума поддержала отмену обязательного техосмотра - новости Право.ру | Из правил техосмотра могут исключить некоторые обязательные в настоящее время проверки. |
Техосмотр не пройдут автомобили без «дворников» и с тонировкой фар | Идея о необходимости вернуть обязательное прохождение государственного техосмотра автомобилей в последние дни активно вбрасывается в медиапространство. |
Техосмотр автомобиля: зачем он нужен и как пройти его по правилам | Все об обязательном техосмотре автомобиля в 2024 году: актуальные изменения, новые требования и как подготовить ваше транспортное средство к проверке. |
С 1 марта 2024 пройти техосмотр в России станет очень сложно
Из правил исключен пункт, запрещавший эксплуатацию транспортных средств, с зафиксированным каплепадением со скоростью более 20 капель в минуту. Имеются в виду подтекания из двигателя, коробки передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и других частей и устройств автомобиля. Видимо, подразумевается, что такие неполадки можно оперативно устранить на месте. Ранее сообщалось о желании властей ужесточить как требования к самой процедуре техосмотра, так и ответственность за нарушения при ТО и за торговлю диагностическими картами. За мошенничество с диагностическими картами экспертов аккредитованных автосервисов планируется привлекать к ответственности, в том числе к уголовной.
Контроль за операторами техосмотра должен будет вести Ространснадзор. В настоящее время в РФ около 4 тысяч аккредитованных автосервисов, где водители могут пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
В числе других важных нововведений — снятие запрета на вступление в силу электронного договора ОСАГО в день его заключения. Изменения в нормативные акты Банка России начнут действовать с 29 августа», — данная информация была опубликована на сайте Центробанка ещё 18 августа 2021 года, со ссылками на все документы. Грамотно, есть чем ткнуть в нос «жуку-палочнику». Читайте также Над Баку сгущаются чёрные тучи: США обвиняют Алиева в военных преступлениях Москва не может навести порядок в кавказском подбрюшье Дистанционное расторжение полиса, кстати, тоже вещь, потому что ранее для этого приходилось побегать. Равно как и для того, чтобы внести в него изменения, например, вписать туда ещё одного водителя. Теперь всё гораздо проще. Но вернёмся, собственно, к техосмотру. Отменили его не совсем.
Для грузового, общественного транспорта и такси обязательный техосмотр действует по-прежнему», — пояснил замглавы комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев. Плюс проходить его придётся при постановке на учет, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов. Последний момент касается только вписанных в ПТС номерных деталек. Где-то это рама и кузов, где-то — только рама, а в иных авто, наоборот, один кузов. Например, у ряда «американцев» есть только так называемая «полицейская табличка» на кузове, а на раме номера нет, это типа «расходник». Как и двигатель внутреннего сгорания, который и в России, вроде как, объявлен неномерной запчастью в США так было всегда. В постановление правительства РФ от 21. Так что смело можно слать гаишников лесом. Посему интересен, прежде всего, момент смены собственности авто мотоцикла и связанный с этим техосмотр. И вот тут начинается самое интересное.
А нас — оштрафовать. Поэтому, как говорится, дуем на воду. Чётких правил до сих пор нет, они не прописаны и, как говорится, ещё не устоялись.
Выезжающие на маршруты и линии неисправные машины часто попадают в аварии.
Ведомство подготовило проект к приказу, который регламентирует пропускную способность каждого ТО. То есть по формуле будет определено, сколько максимально машин может быть проверено в сервисе. Если пункт размером маленький, то там не могло проводиться работы сразу нескольких постов", — пояснил заместитель исполнительного директора "Российского союза автостраховщиков" Сергей Ефремов. Контроль занятости экспертов Еще одна лазейка, которой пользовались мошенники, — неограниченный, даже бесконечный рабочий день экспертов, выдающих диагностическую карту.
Теперь количество техников должно будет соответствовать числу рабочих мест. Кроме того, будет контролироваться их режим занятости. Количество рабочих мест сократится, и пропускная способность станций техобслуживаний сократится.
Белгород, мы с Вами. Впрочем в прошлом году эта безалаберность региональный тарифных служб продолжалась до марта.
И никого не наказали. Вам же к новогоднему столу небольшой, но разноцветный как конфетти срез предельных размеров платы за ТО М1 на данный момент. Ещё одну к нашей форму представления информации о тарифах-2024, да ещё и в сравнении с АППГ, предложил наш большой друг из такого же большого федерального издательства - журналист Иван. БФИ сегодня опубликовало его таблицу предельных размеров платы за ТО М1 по всем субъектам РФ, с помощью которой можно не только увидеть "тех самых шестерых опоздавших", но и получить небольшой интерактив - наконец-то реализован поиск по регионам. К стыду РСА, который за 13 лет так и не смог заменить чем-то подобным желательно по всем категориям и с ссылками на правовые акты свои позорные таблички из текстового редактора а в данный момент даже это не работает.
Ставьте большой палец вверх под этим постом в благодарность Ивану и БФИ. Минэкономразвития всё дальше от техосмотра: ещё в июле минувшего года вступили в силу изменения в Закон о техосмотре, которые прекратили контроль ведомства за соблюдением регионами нормативов минимальной обеспеченности территорий пунктами ТО. Мы это проморгали, каемся, но там такой был локомотив законопроект, куда ко второму чтению впихнули эти изменения, - внесён Мособлдумой ещё в 2021 году, а ныне ему ноги приделали , да и полномочия эти никто никогда не исполнял - было пару писем министерства губернаторам, что, мол, "срочно и неукоснительно", но при этом никаких реакций, если медленно и спустя рукава. И да, в ковидопериод в разные презентации вставляли, что мол всё обеспечено почти везде. Но это уже другая жизнь, до добровольности.
Теперь же региональные правительства и администрации сами должны, видимо, организовывать этот контроль и принимать "меры по организации проведения технического осмотра". Ну, как говоится, кума пеше... Тут же хотелось бы отметить появление коллизии для ПТО с областью аккредитации L - получается, что для них нет РКДП, но, как мы понимаем, такие ПТО нужны лишь для легализации передвижных ДЛ и, как правило, с универсальной областью аккредитации. Но мы также представляем себе, что с сентября и даже ранее, благодаря стараниям милых торопыг из РСА, готовых применять "нужное" регулирование до вступления его в силу ПДЛ перестанут быть модными и их количество будет сокращаться, так как Изменения ограничили их РКДП одной штукой.
Как пройти техосмотр в 2024 году
Кроме того, есть еще одна хорошая новость: обещанных штрафов с камер можно пока не бояться. МВД России подготовило проект ведомственного приказа, в котором прописано ужесточение контроля над операторами техосмотра, об этом сообщает газета «Коммерсантъ». Главная Новости Тема дня Когда нужно проходить техосмотр и кого штрафуют за отсутствие диагностической карты. Техосмотр сегодня — Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году. С 2022 года обязательный техосмотр был отменен для легковых автомобилей, теперь Союз операторов техосмотра прилагает все усилия для восстановления предыдущей системы ТО.
С 1 марта 2024 пройти техосмотр в России станет очень сложно
Сейчас в отношении данной процедуры также действует общее правило не ранее чем через 5 рабочих дней со дня поступления к оператору технического осмотра заявки от его владельца. Одновременно, отменено ограничение по срокам возможного предоставления автобуса на повторную проверку, в случае, если при "первичной" выявлены недостатки. Теперь автобус можно будет представить в том числе сразу же после устранения неисправностей.
Аналогично по фарам, точнее, ещё хуже — не допускаются даже мелкие сколы по краям! На противотуманных они могут быть, но только «если дефекты не снижают яркость светового пучка».
Снижают, в любом случае снижают! Фары и ПТФки, как несложно догадаться, тоже сильно подскочили в цене. Смотрите также 20 Дипломаты на дрезине, завалившийся на бок траулер «Скорпион»: Какими событиями запомнится 2021 год Самые яркие новости России за 365 дней. ФОТО Докопаться могут до пятнышка ржавчины на раме или на лонжеронах, дескать, всё у вас прогнило и сейчас развалится — нарушение безопасности эксплуатации, и всё такое.
Оплётка на руле, установленный навигатор, камера, комплект громкой связи, даже ароматизатор воздуха — всё это лучше демонтировать перед осмотром. Если, конечно, есть возможность. Ведь многое оборудование устанавливается стационарно, в том числе, в автосалонах. Это, как вы, наверное, догадались, советы профессионала — того самого человека, который проводит ТО на своей станции.
Ему тоже нынче невесело: поток клиентов сильно упал, люди ищут иные возможности сделать техосмотр, без головной боли. И находят. Как известно, есть в стране регионы, где власть Москвы, как бы сказать помягче, не совсем полная. Зато всё чётко — заплатил деньги, вот тебе техосмотр.
Или госрегистрация авто с заведомо «кривыми» документами. Можно даже не приезжать, никто не проверит, документы и номера если регистрация привезёт курьер. Все друг друга знают, а чужие тут не ходят. И не лезут с инспекциями.
Ибо чревато. В общем, без техосмотров мы не останемся! А теперь давайте посмотрим, как оно устроено в «цивилизованных» странах.
А если нет, то что может быть такой нуждой - подтверждение, переоформление аттестата, выездная проверка РСА по жалобе?
Да, в очередной раз очередной мыслитель от нормотворцОв подумал только одним полушарием и помимо кучи неопределенностей добавил и такую проблему. Давайте разбираться... На первый взгляд, РСА уже 4-го 1. Причём о том, что такие заявления не получены страховщики должны сообщить ещё и в МВД - так написано в Законе о ТО, в Порядке контроля, утверждённом Правительством, и в Порядке наблюдения, утверждённом самим страхсоюзом.
Думаем, что не знает никто из писавших это. С другой же стороны, до сих пор основанием для изменения ПС были действия самого оператора наём или увольнение техэсперта, организация или упразднение диагностического поста, в том числе путем изменения технологии и перераспределения средств технического диагностирования. Если этого не произошло, то никах объективных оснований для изменения ПС её перерасчёта нет, а значит нет и основания для подачи заявления в РСА. С третьей же стороны, а у этой медали их не менее трёх, с поголовным перерасчётом ПС может получиться анекдотичная ситуация: страховщики интуитивно будут понимать, что их обманывают, но операторы будут упорно им слать расчёты, в которых будут прослеживаться расширения ПТО за счёт аренды или постройки новых помещений, а также наём дополнительных сотрудников елей на душу жуликов от образования.
И ведь никак не проверишь, так как нет никаких оснований для документарной и, тем более, выездной проверки. Конечно, в единичных случаях "особо борзым" можно организовать и признаки нарушения требований аккредитации, но на всех же не наорганзуешь. Да и по "борзым" у нас теперь, как правило, " нарушений не выявлено ". В этой связи нарисовались контуры четвёртой стороны: а хватит ли сил у страховщиков после проведения подтверждения "у более чем 2 двух тысяч операторов" в первом квартале этого года осуществить ещё и проверку перерасчётов ПС у 3,5 трех с половиной тысяч в третьем?
В общем последнее время такой тренд - что не нововведение, то головная боль для Отрасли, пакость и мерзость для её участников. И ведь всё подаётся в виде заботы о "повышении безопасности перевозок, минимизации рисков причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, причинения экономического ущерба при возникновении дорожно-транспортных происшествий, " - как это высокопарно написано в пояснительной записке к проекту свежепоявившихся изменений. А вы знаете, что...
Наличие же действующей диагностической карты позволит избежать данных процедур. Что изменится и для кого с 1 сентября 2022 года?
Изменения, вступающие с указанной даты, относятся к правилам проведения ТО, а именно к количеству параметров, проверяемых в рамках данной процедуры, и применяются ко всем категориям транспортных средств. Так под нож попали следующие пункты диагностирования: наличие коррозии элементов тормозной системы; наличие повреждений тормозных трубопроводов; наличие мест для установки государственного регистрационного знака; уровень шума выпускной системы; наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов; наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки; проверка способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло; проверка работы штатного противоугонного устройства и другие. При этом введено несколько новых параметров проверки.
Пора провериться: как частному бизнесу передавали полномочия по проведению ТО
По его мнению, Российскому союзу автостраховщиков «несвойственно» заниматься аккредитацией операторов ТО, поэтому он предлагает передать эти полномочия Росаккредитации. Инициатива уже вызвала одобрение Центрального банка и рядя участников рынка. На прошлой же неделе законопроект прошел одобрение в Минэкономики — ведомство направило его для внесения в Госдуму с рекомендацией поддержать предложенный подход. В ведомстве отметили, что для запуска работы Росаккредитации будут необходимы новый штат сотрудников и цифровые сервисы: система для аккредитации и единый реестр операторов. Финансирование на это выделят в 2023-2025 годах, объемы не раскрываются.
Дополнительные расходы на реорганизацию системы планируют включить в тарифы техосмотр, что закономерно приведет к росту тарифов для конечных потребителей. Техосмотр планомерно дорожает в России с тех пор, как его решили полностью узаконить.
Особенности использования передвижной диагностической линии Разделом III Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г.
Подтверждение соответствия требованиям аккредитации: Операторы технического осмотра проходят процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации в следующие сроки: 1 до истечения одного года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации отсчет срока осуществляется от даты приказа о предоставлении аттестата аккредитации ; 2 не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра отсчет срока осуществляется от даты приказа о подтверждении соответствия требованиям аккредитации. Заявление о подтверждении соответствия требованиям аккредитации представляется в РСА не позднее чем за 20 двадцать рабочих дней до наступления срока прохождения процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации и должно содержать сведения в соответствии с Реестром операторов технического осмотра, ЕГРЮЛ ЕГРИП и ЕГРН на дату представления заявления. Обращаем внимание, что изменение области аккредитации пункта технического осмотра, адреса его местонахождения, а также увеличение количества пунктов технического осмотра передвижных диагностических линий , или сокращение их количества на основании заявления о подтверждения соответствия невозможно, так как не предусмотрено действующим законодательством.
Количество рабочих мест сократится, и пропускная способность станций техобслуживаний сократится. В этом случае стоимость техосмотра, естественно, подпрыгнет, а количество нечестных техосмотров, скорее всего, останется тем же самым", — считает автоэксперт Дмитрий Попов. Их работа по новым формулам станет просто нерентабельной. А платить больше за услугу, которую раньше можно было получить так просто, без выезда, вряд ли кто-то захочет. Как и для водителя этого автомобиля, для окружающих, но и даже для пешеходов, которые идут рядом по тротуарам", — подчеркнул автоэксперт Ян Хайцеэр.
Некоторые эксперты считают, что новые требования Минтранса осложнят работу и добросовестных сервисов. Пока инициатива ведомства — всего лишь предложение, документу предстоит еще процедура общественных обсуждений. Если его одобрят, нововведения вступят в силу с марта 2024 года.
Страна должна состоять из взрослых и ответственных людей, а не из детей, за которыми нужен пригляд. Сергей Курицын, директор НП «Центр профессиональной поддержки станций технического диагностирования транспортных средств и содействия безопасности дорожного движения Черноземья»: — На мой взгляд, это нововведение ничего хорошего не принесет, это большая ошибка. РИА «Воронеж» ему неважно! Упор делается на то, что автовладелец сам должен следить за техническим состоянием своего автомобиля, как это написано в ПДД. Но будут ли люди своевременно устранять технические проблемы своих автомобилей? Отсутствие контроля развяжет руки некоторой части автовладельцев, которые и сегодня ездят на неисправных развалюхах.
Техосмотр и существует для проверки того, как автовладелец в течение года заботился о своем автомобиле. Вот в чем главный посыл техосмотра. Последствия этой меры скажутся через три-пять лет, техническое состояние личного автомобильного парка страны заметно ухудшится, и начнется разговор о необходимости возвращения обязательного ТО. В Воронежской области работает 87 СТО. Кому от этого будут хорошо? Доля правды в словах тех, кто говорит, что большинство автовладельцев проходят ТО формально за деньги, конечно, есть, но... Если вообще устранить контроль, число ДТП по причине технического состояния автомобиля в обозримом будущем, конечно, вырастет.
Пора провериться: как частному бизнесу передавали полномочия по проведению ТО
Предлагаемый законопроектом подход поддерживается, говорится в заключении правительства с ним ознакомились «Ведомости». Кроме того, в законопроекте «необходимо уточнить механизм оплаты за поддержание аккредитации операторов, урегулировать вопросы, направленные на установление порядка и случаев приостановления и возобновления аккредитации операторов и сроков прохождения операторами процедуры подтверждения компетентности». Доработать проект можно при его подготовке ко второму чтению, заключают в правительстве. Реестр операторов и контрольные функции ведет сейчас объединение страховых компаний, которому все проблемы поддельных техосмотров «до лампочки», говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
По половине постов ТО информации вообще не было; кто-то, возможно, и вовсе не пережил полугодовой вынужденный простой в 2020 году… И все «выжившие» единогласно заявили, что не смогут работать по существующим расценкам.
Тут история такая: региональные власти устанавливают предельные тарифы по методике Федеральной службы по тарифам, утвержденной в 2012 году. Цены давно не соответствуют сегодняшним реалиям — например, в республиках Северного Кавказа ТО стоит 300 рублей, в Подмосковье — 800, в Хабаровске — 1000. В среднем тариф составляет 500 рублей, что не позволяет окупить работу сотрудников, закупку оборудования и аренду помещения, особенно в крупных городах. Еще летом 2020 года в ФАС Федеральная служба по тарифам была ликвидирована в 2015 году пообещали разработать актуализированную методику, но до сих пор этого не сделали.
И сроков не называют. А за такие деньги даже «оставшиеся в живых» пункты ТО работать не очень-то готовы. И в правительстве России, похоже, решили поступить по привычному сценарию: по причине продолжающейся пандемии разрешили автомобилистам не проходить ТО с 1 марта до 1 октября. А потом, мол, разберемся… Заявление премьера и опубликованное через три дня распоряжение правительства стали шоком для операторов техосмотра.
И даже, говорят, для некоторых чиновников, готовивших нововведения в этой области. Руководители многих станций и постов техосмотра были уверены, что последствия такого решения могут быть катастрофическими. Ведь отрасль, где работали несколько десятков тысяч специалистов, с большим трудом пережила последствия полугодового карантина 2020-го. Те, кто выжил, готовились к работе по новым правилам, закупали новое оборудование и программное обеспечение, нанимали и готовили экспертов, оформляли электронные подписи… Никто пока не посчитал вложенные деньги, но в любом случае счет шел на десятки миллиардов рублей.
Они особой погоды не сделают… Можно ожидать, что значительная часть операторов закроется и уйдет с рынка. Кроме того, по-прежнему нерешенным остается вопрос тарифов за проведение ТО см. Новых формул расчетов пока нет, а по старым расценкам кто согласится работать? Резкое же повышение цен вызовет взрыв недовольства рядовых автомобилистов.
Словом, как ни крути, с реформой ТО что-то надо делать. То ли снова откладывать ее введение на новый срок, то ли снова переписывать. На этот раз — кардинально. Откуда появилась добровольность ТО Честно говоря, я даже представить себе такого не мог, но в августе прошлого года глава ГИБДД МВД России Михаил Черников высказал поистине революционную идею — сделать добровольным техосмотр легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам и используются в личных целях.
А что, очень хорошая идея. Особенно если вспомнить, что в любом случае по закону за техническое состояние автомобиля отвечает водитель, и только водитель. Перед выездом он обязан «проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства» Правила дорожного движения, ст. Поэтому во многих странах обязательный техосмотр для личных автомобилей отменен, но в страховом полисе четко прописана такая ответственность водителя с возможными финансовыми выводами в случае ДТП.
Кстати, в конце лета случилась по этому поводу еще одна хорошая новость — депутаты «отвязали» ОСАГО от техосмотра до этого без предъявления диагностической карты полис купить было нельзя. Неожиданно идею об отмене ТО поддержали депутаты, а также руководители правительства.
В неё добавлены три новых пункта: 7-9, которые делают необязательным прохождение техосмотра для легковых машин, которые принадлежат физлицам и не используются в такси. И речь идёт именно о периодическом прохождении ТО. И изменения об отмене техосмотра уже работают. Как проверить данную информацию? В первую очередь, давайте посмотрим в базе данных Консультант Плюс на статью. В пункте 7 видим, что для легкового транспорта от упразднён.
Во-вторых, то же самое можно проделать в базе Гарант. Только здесь не указывается сносками об утрате силы нормативно-правового акта, а о его отмене можно прочитать на вкладке дополнительной информации. Между тем, в интернете вы найдёте множество фейков о том, что якобы техосмотр в настоящее время отменён и водители легковых автомобилей имеют право его не проходить. Это неправда. И порождается она, в основном, из инициатив и предложений отдельных власть имущих об упразднении данной процедуры.
Имеются в виду подтекания из двигателя, коробки передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и других частей и устройств автомобиля. Видимо, подразумевается, что такие неполадки можно оперативно устранить на месте. Ранее сообщалось о желании властей ужесточить как требования к самой процедуре техосмотра, так и ответственность за нарушения при ТО и за торговлю диагностическими картами.
За мошенничество с диагностическими картами экспертов аккредитованных автосервисов планируется привлекать к ответственности, в том числе к уголовной. Контроль за операторами техосмотра должен будет вести Ространснадзор. В настоящее время в РФ около 4 тысяч аккредитованных автосервисов, где водители могут пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Автомобили и мотоциклы не старше 3 лет освобождены от прохождения ТО.
Возвращение техосмотра: проверять диагностические карты планируют по камерам ГИБДД
Новости Статьи Тесты ЗА РУЛЕМ ФЕСТ. наказание. Какой размер штрафа за езду без техосмотра, штраф за просроченный техосмотр. Технический осмотр — это процедура, которая позволяет проверить соответствие транспортного средства требованиям безопасности и экологичности.