Новости сверх бдительный

Совы могут быть сверхбдительными, наполненными нервным беспокойством, из-за чего им сложно оставаться на одном месте слишком долго. Эта карта также может. # Правоохранительные органы призвали всех жителей района стать еще более бдительными и наблюдательными, а также рассказали об основных правилах.

Военная операция на Украине

Главные новости дня из Твери и Тверской области на региональном портале ТИА. События дня и последнего часа, аналитика, комментарии и видео. Сверхбдительные граждане поставили шариатскую полицию в неловкое положение. Вместе с 12-м фигурантом дела о теракте в "Крокусе" Джумохоном Курбоновым задерживали его брата, сообщил РИА Новости работник хостела. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир. Перейдите на сайт, чтобы узнать как правильно пишется слово СВЕРХБДИТЕЛЬНЫЙ. Во-первых, как это так лихо получилось, что никто ничего не заметил. Ничего не заметила даже сверх бдительная береговая охрана Швеции, которая регулярно обнаруживает "российские.

Книги о психосоматике — 6 полезных книг с действенными советами психологов

Телефон отделения УФСБ - 8-84371-4-23-86 телефон доверия ФСБ Телефон антитеррористической комиссии в Верхнеуслонском районе 8-84379-2-18-39 Для экстренного вызова специальных служб также работает номер 112 на русском и английском языках. Позвонить на него можно при отсутствии денежных средств на вашем счету, при заблокированной или отсутствии SIM — карты. Звонок в экстренные службы является бесплатным. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей. Будьте бдительны и берегите себя.

Поэтому ограничения моего типа не делают меня менее компетентной, чем могли бы быть другие типы. Тщеславие Юпитера поощрило меня начать этот проект, а упрямство Марса позволило мне завершить его. ИСТОКИ Ни один вопрос так постоянно не поражал и не занимал человеческие существа, как вопрос о том, кто мы такие и как мы такими стали. Ни один из ответов не удовлетворял нас в полной мере или на долгое время. В попытках определить биологический вид, который в нашем столетии включал и Альберта Эйнштейна, и мать Терезу, и Адольфа Гитлера, и помощника управляющего в супермаркете на углу, и жертв голода в Африке, были созданы теории, относящиеся к определенным категориям. В течение столетий письменной истории преобладала категория таких теорий, в которых постулируется божественное происхождение человека, то, что мы были сотворены тем или иным высшим существом. В последнее время эти теории выходят из моды, хотя, конечно, не исчезают совсем. Теории божественного происхождения человеческих существ сменялись теориями эволюции, такими как теории Ламарка, Дарвина, которые считали, что человеческие существа — это просто еще один вид живых организмов, который развился на этой планете в соответствии с определенными естественными законами, управляющими развитием видов. Эти теории поддерживались все более усложненными технологиями, которые позволяли нам видеть все более мелкие вещи при помощи электронного микроскопа. Мы открыли нити молекул ДНК, в которых содержится наш генетический код.

Это откровение настолько восхитило нас, что мы были готовы отбросить большинство предыдущих предположений в пользу таких определений человека, в которых подчеркивается его генетическое происхождение. В то же время, когда процветали теории генетической эволюции, определенные явно заметные психологические различия людей были соотнесены с различиями тех условий, при которых люди приходят в этот мир и вырастают в нем. Какой из этих двух факторов важнее — природа или воспитание, генетические данные или социальная обусловленность — это вопрос, который привлекал к себе наибольшее внимание исследователей в течение последнего столетия. Как и в случае многих других постулатов «или-или», это вызывало накопление наблюдений и данных в том или ином лагере и сделало невозможным серьезное рассмотрение других вариантов. За прошедшие 50 лет наблюдатели пришли к выводу, что необходимо рассматривать еще один фактор: человеческий тип. В начале 40-х годов XX века получили известность категории человеческого телосложения Уильяма Шелдона, которые он соотносил с психологическими наклонностями. Мы видим далее, что за эндоморфами, эктоморфами и мезоморфами Шелдона последовали другие теории, описывающие четко различимые типы людей. Существование типов человеческих существ уже не вызывает таких дебатов, как в середине столетия поколение, которое только что пережило войну, целью которой было основать расу господ, с понятным недоверием относилось к любой классификации , но ни одна из систем типов не стала общепринятой. Более того, даже большинство тех, кто уверен в существовании определенных человеческих типов, полагают, что эти типы определяются генетическим кодом или социальной обусловленностью. Другими словами, вопрос относится к влиянию природы или воспитания.

Тот вариант, что могут существовать другие факторы, определяющие тип человека, не рассматривался в научных кругах — насколько мне известно, по крайней мере. Какая из систем классификации людей верна? Только ваши собственные наблюдения помогут вам оценить точность любой системы. Проблема определения типов людей так трудна и запутанна потому, что человеческие существа — это самая сложная и замысловато организованная форма жизни на планете. На Земле имеются в изобилии различные формы жизни изумительной сложности. Люди, которые даже не начали понимать многие тайны растительной и животной жизни, создали тем не менее чудесные машины, невероятные технологии, глобальные электронные системы связи с использованием искусственных спутников, компьютерные сети и базы данных, при помощи которых можно за несколько секунд получить любую информацию. И тем не менее люди — это неизмеримо более сложные организмы по сравнению с любым клеточным или электронным созданием, которое они изучают или которым пользуются. Из-за того, что существует много спекулятивных теорий о человеческих типах, разумнее всего начать с краткого обсуждения вопроса, откуда взялась информация, представленная в этой книге. Рассматривая недавнюю историю данного способа классификации людей, важно помнить, что люди, которые используют или использовали эту систему, никогда не утверждали, что эти идеи были развиты ими. Они утверждали, что существует объективная истина и что эта объективная истина всегда доступна тем, кто хочет ее узнать, но для того, чтобы понять эту истину, требуется более высокий уровень сознания, чем тот, на котором обычно функционируют люди.

Описание человеческих типов и использование древнего символа, называемого «эннеаграмма», чтобы объяснить типы и их взаимоотношения, — это часть системы духовного развития, известной как Четвертый Путь. Описание человеческих типов в системе Четвертого Пути — это только часть намного большего целого. Детальное изучение этих физических и психологических типов, однако, хорошее место для начала проверок некоторых из идей большей системы. И эта информация может помочь любому, кто понимает ее и использует для самонаблюдения и наблюдения других, сберечь много усилий и избежать огорчений, происходящих из попытки изменить людей. Человеческая склонность думать, что вещи могут быть другими, нежели они есть в человеческих взаимоотношениях, — это одна из наиболее распространенных иллюзий. Мы думаем, что если бы только вели себя иначе, то такая и такая-то ситуация никогда бы не произошла. Если бы только наши мужья и жены вели себя по-другому, мы были бы намного счастливей. Если бы только наши дети вели себя иначе.. Если бы наши работодатели были иными… Если, вместо попытки изменить себя и других, мы поместили то же самое усилие в попытку понять, почему люди ведут себя именно так и почему они не могли бы действовать иным возможным образом, мы, вероятно, не изменили бы многое из того, что происходит. Мы могли бы, однако, изменить наш способ реагировать на то, что происходит.

Если мы не собираемся менять то, что происходит, то что во всём этом хорошего? Мы пойманы нашей верой, что если бы наша жизнь была иной — если бы у нас было больше, лучше, если бы у нас было что-то иное или кто-то другой, — мы были бы более счастливы. Хорошим здесь может быть усилие понять человеческие существа и почему мы ведем себя таким образом, это не поверхностное материальное благо. После долгих непрерывных наблюдений это усилие может произвести большее понимание. И когда мы понимаем, действительно понимаем, мы начинаем любить. Нет нужды приводить какие-либо аргументы во имя любви. Любой, когда-либо имевший хотя бы короткий проблеск, самое неполное переживание любви к другим, знает ее подлинную ценность. Это жемчужина великой ценности, царство небесное внутри, нирвана. Никакое слово, пытавшееся описать любовь, не подходило близко к описанию этого переживания, но Святой Павел сделал очень трогательную попытку в своем Первом послании к Коринфянам: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая и кимвал звучащий. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит1. Если понимание человеческих типов и человеческих взаимоотношений не изменяет многого во внешнем мире и вряд ли изменит, то оно может вызвать изменения во внутреннем мире, которые мы оцениваем как чудо. Вы, вероятно, не получите большой дом, новую машину и прекрасную работу, но вы можете прийти к осознанию, что это все маленькие картофелины по сравнению с пониманием. Эта система описания человеческих типов считается очень древней, но ее недавнюю историю проследить можно. Он искал школу, в которой мог бы узнать о той реальности, которая, по его мнению, должна находиться под внешней абсурдностью жизни. Проявление этой абсурдности, выразившееся в том, что началась первая мировая война, заставило его резко прервать свою поездку. Этим журналистом был Петр Демьянович Успенский, который был также и математиком и уже успел опубликовать несколько важных работ, и в частности Tertium Organum, который был переведен на несколько западных языков и обеспечил Успенскому известность за границей. В Москве в 1915 году он познакомился с греко-армянином с Кавказа, который также путешествовал по Востоку, но с несколько лучшими результатами. Это был Георгий Иванович Гурджиев, преподававший систему, которая, как уверился Успенский, могла дать ему возможность найти ту реальность, которую он искал. Гурджиев тогда уже работал с группами в Москве.

Вернувшись в Санкт-Петербург, Успенский помог организовать группу, работавшую в соответствии с идеями Гурджиева, объясненными в его рассказах и демонстрациях. Работа Гурджиева с группами: его танцевальные движения, его музыка, путешествия и отношения с учениками — хорошо продокументирована с 1915 года до его смерти в 1949 году. Однако, до его встречи с Успенским в Москве сведения о его жизни достаточно скудны. В результате мы не знаем точного происхождения той системы, которой он учил. Собственный рассказ Гурджиева о ранних годах жизни, путешествиях и предполагаемом членстве в группе, называвшейся «Искателями Истины», представлен в его книге «Встречи с замечательными людьми». По этой книге поставлен одноименный фильм Питера Брукса. Гурджиев родился в Александрополе в районе русского Кавказа. Отец его был греком, а мать — армянкой. Точная дата его рождения неизвестна — в его паспорте стояла дата 28 ноября 1877 года, но вероятно, он родился по меньшей мере на пять-шесть лет раньше. Его семья переехала в близлежащий Карс, где он занимался с настоятелем русской военной церкви.

В те времена эта область была местом великого культурного смешения и переплетения всех религий и традиций. У молодого Гурджиева было много непосредственных переживаний необъяснимых явлений — чудесные исцеления, оккультные феномены, свидетельства способностей телепатии и ясновидения. Учителя и священники не могли удовлетворительно объяснить эти случаи, поэтому Гурджиев решил сам найти ответы. Много материалов он собрал в своем районе. Эта область между Черным и Каспийским морями давным-давно была путем миграции, где смешивались традиции Европы и Азии. Он много узнал из христианских монашеских источников православной религии своей семьи. И действительно, один из его современников, Борис Муравьев, утверждает, что система Гурджиева полностью взята из эзотерического православного христианства. Можно быть почти уверенным, что знаменитые танцевальные движения Гурджиева были взяты или, как минимум, были под сильным влиянием исламской суфийской традиции Афганистана. Гурджиев вступал в различные суфийские ордена и на некоторое время останавливался в изолированных монастырях. Эннеаграмма — центральный символ работы Гурджиева — вероятно, ведет свое происхождение от суфиев и, возможно, использовался при движении дервишей во время их крутящегося танца.

Высказывалось предположение, что Гурджиев был тайным агентом России. Во всяком случае, он с легкостью пересекал многие границы. Его поездка в Тибет могла быть организована царским правительством в ответ на просьбу Далай-Ламы, искавшего защиты от Великобритании и Китая. Почти не подлежит сомнению, что Гурджиев имел доступ к таким монастырям в Тибете, которые были закрыты для любого, не обладавшего официальными полномочиями. Позже Гурджиев приписал некоторым своим танцевальным движениям происхождение из буддийских источников в Тибете. Другие места, где Гурджиев предположительно путешествовал в поисках эзотерического знания и, возможно, также в качестве тайного агента — это Египет, Крит, Шумерия, Ассирия, Эфиопия и Судан. Фактов мало, слухи экзотичны и романтичны. Гурджиев для разных людей очень разный, но он постоянно выглядит очень практичным человеком. И как практичный человек, он знал, сколь сильно люди любят романы, мистерии и чудесные сказки. Кажется, он не был выше того, чтобы использовать наше естественное легкомыслие для своих собственных целей.

Это кажется правдоподобным, исходя из того, что мы знаем об увлечении двора Николая II оккультизмом. В этот период он женился на придворной даме польского происхождения, графине Островской, и, по слухам, был в дружеских отношениях с Распутиным. После знакомства с Успенским в 1915 году Гурджиев работал с группами учеников как в Москве, так и в Петербурге, пока не стало ясно, что хаос войны и революции настолько подрывает жизнь в России, что их работа вскоре станет невозможной. Группы самых решительных из них отправились пешком через горы в Ессентуки, а потом в Тифлис. Но и здесь их усилия были тщетными из-за последствий революции. Они переехали в Константинополь, затем в Берлин и наконец в Париж. Гурджиев смог собрать достаточно денег для покупки дома в районе Фонтенбло в пригороде Парижа, и именно здесь он организовал институт, названный Приере. Здесь его ученики работали вместе, практиковали танцевальные движения и занимались развитием своего сознания. В двадцатых годах идеи Гурджиева распространились среди интеллектуалов и художников западной Европы. Успенский по невыясненным причинам расстался с Гурджиевым и стал работать в Лондоне с группами, куда входили такие писатели, как Дж.

Беннет, А. Орэдж и Морис Никол, каждый из которых написал многие тома о Четвертом Пути. После смерти Успенского в 1947 году его ученики пошли разными путями. Некоторые присоединились к группам, работавшим с Гурджиевым. Другие основали собственные группы. Родни Коллин вел небольшую группу в Мехико, где он жил и учил до своей смерти во время путешествия в Куско в 1956 году. Сейчас идеи Гурджиева распространились во всех частях света. До своей смерти в 1949 году Гурджиев проводил много часов с мадам Де Зальцман, которая была его студенткой с первых дней в Тифлисе и Константинополе. Она стала главой Гурджиевского Фонда, который имеет группы, работающие по всему миру. Вне официальной организации Фонда существует множество групп, которые работают с системой Гурджиева или с некоторой ее версией.

Начиная обсуждение этой системы в пяти лекциях, озаглавленных «Психология возможной эволюции человека»2, Успенский разграничил два вида психологии. В первом случае она изучает человека таким, какой он есть, во втором — таким, каким он мог бы стать. Четвертого Пути касается прежде всего второй случай — эволюционная психология. Тем не менее, эта система духовного развития начинается с наблюдения человека таким, какой он есть. Другими словами, эти два вида психологических исследований значительно перекрывают друг друга. Для того чтобы человек поднялся до более высокого уровня, ему прежде всего необходимо понять, что он собой представляет сейчас. Так и гласили слова, начертанные на воротах в храме Аполлона, обители Дельфийского оракула: «Познай себя». Одна из центральных идей системы состоит в том, что большинство человеческих существ обладают множеством иллюзий и ложных идей о самих себе, и именно эти воображаемые понятия не дают им измениться, не дают подняться к более высокому уровню существования. Вместо того чтобы жить, люди проводят свою жизнь в мечтаниях. Погружаясь ли в воспоминания и сожаления о прошлом или планируя будущее и мечтая о нем, люди упускают ту единственную жизнь, которая у них есть, — жизнь, идущую в данный момент.

Но поскольку их мечтания создают иллюзию бодрствования, иллюзию, что они ведут реальную жизнь, то немногие сознают, что большую часть времени они, по сути дела, не существуют. Одна из таких иллюзий состоит в том, что мы считаем, что обладаем индивидуальностью и целостностью. Говоря о себе, мы говорим «Я» и считаем, что есть какое-то «Я», обладающее непрерывностью и отвечающее за наши действия. Однако такого «Я» нет. Вместо этого есть поток различных быстро меняющихся «Я» — примерно каждые три секунды появляется другое. Мы можем поддерживать иллюзию того, что обладаем целостностью, потому что изо дня в день у нас одно и то же тело, одно и то же имя, одни и те же привычки. У нас могут быть различное настроение, различные желания, аппетиты, различные цели, но должно же быть что-то такое, что объединяет все это вместе, — так мы думаем, если вообще об этом думаем. Согласно учению Гурджиева, мы не более чем машины «стимул-ответ». В обычном состоянии человек — это не более чем автомат, реагирующий на происходящее вокруг него, но не обладающий контролем над этими реакциями. Такое существо не обладает целостностью, так как только реагирует на переживания и впечатления, встречающиеся ему на пути.

У нас не только нет этой воображаемой целостности, но по этой же причине мы также не обладаем способностью что-то делать. Та идея, что мы можем что-то «делать», что мы можем принимать решения, составлять планы, ставить цели и достигать их — это одна из самых любимых наших иллюзий. Согласно Гурджиеву, мы только замысловато устроенные и запрограммированные роботы с определенными функциями. Когда на одну из наших кнопок нажимают, функция активизируется, и мы делаем то, что запрограммированы делать. Если в тостер положить кусок хлеба и включить его, спираль разогревается и жарит хлеб. Если друг говорит нам, что мы хорошо выглядим, спираль разогревается, начинает слегка светиться в солнечном сплетении, и мы ощущаем тепло и комфорт. И в том и в другом случае это просто реакция машины на определенный стимул. Мы делаем то же самое, что и тостер. Конечно, мы гораздо сложнее тостера. У нас больше функций, и мы отвечаем на гораздо более разнообразные стимулы.

Мы так хорошо сконструированы, что можем заниматься очень сложными видами деятельности «во сне», в то время как нам «снится», что мы бодрствуем и в самом деле решаем делать то, что «делаем». Мы думаем, что обладаем волей и можем определять наши будущие дела. Еще один воображаемый атрибут, который мы себе приписываем, — это сознание. Если только мы не лежим на кровати, полностью отключившись от всего вокруг, то мы считаем, что мы бодрствуем и знаем, что происходит. По сути дела, однако, люди очень редко замечают, что происходит вокруг. Они или полностью поглощены одной небольшой частью их окружения, если читают газету или беседуют с кем-то, или точно так же погружены в свой внутренний мир, думая о чем-то, что они прочитали в газете утром, или вспоминая вчерашнюю беседу с приятелем. Вовне ли или вовнутрь направлено осознание, оно неполное и затуманенное. Ирония нашего положения состоит в том, что та ложь, которую мы говорим себе о том, в каком состоянии мы находимся, — и мешает нам достичь тех качеств, которыми, как мы считаем, мы уже обладаем. Пока нас удовлетворяют «сны» и выдумки, касающиеся нашей жизни, мы не станем делать усилий, чтобы действительно жить полной жизнью. Если мы думаем, что сознательны, мы не станем стараться проснуться.

Если мы считаем, что целостны, то мы даже не заметим хаотического перемещения наших «Я», которые бесцельно водят нас по кругу. Если мы уверены, что обладаем волей, что мы можем добиться всего, чего захотим, то нет причины делать более серьезные усилия, необходимые, чтобы на самом деле развить волю. Гурджиев пользовался такой метафорой; мы обладаем прекрасным домом, но живем только в подвале и на кухне. Мы не осознаем, что в доме есть другие помещения. Там есть прекрасно обставленные комнаты с чудесной мебелью, которые мы никогда не видели. Мы живем в убожестве нижних уровней, никогда не выглядывая за дверь кухни. Нам по праву рождения принадлежит дворец, лучший, чем у царя или императора, но мы живем, как слуги при посудомоечной. Для человеческих существ возможны четыре состояния сознания, но большинство испытывает только два низших. Каждое из этих состояний прибавляется к более Низкому, как дом строится начиная с фундамента — второй этаж на первом и так далее. Низшее состояние сознания называется первым состоянием; мы его называем обычным физическим сном.

Третье состояние сознания отличается от второго так же, как второе отличается от первого. В третьем состоянии мы можем знать истину о самих себе и в каких условиях мы находимся. Мы осознаем окружающее и самих себя в этом окружении. Мы вспоминаем себя. Этот термин — «самовоспоминание» — является очень важной концепцией — по сути дела, центральной концепцией данной системы. Успенский подчеркивал, что все наши проблемы возникают потому, что мы себя не помним. Даже когда мы сознаем наше окружение, где и с кем мы находимся, — себя мы не помним, не помним, что мы здесь. У большинства людей в течение жизни бывают краткие моменты третьего сознания, но они не узнают его, не ценят и не понимают, какие возможности оно может дать. Третье состояние может быть пробуждено опасностью, сильным страданием, внезапным шоком и иногда великой красотой. Зачастую оно может появиться в новой, незнакомой обстановке.

Человек внезапно осознает не только окружающее, но и себя в новой обстановке. Будто бы туман рассеивается, и все становится ясным. Выше этого состояния есть еще одно. Четвертое состояние сознания — это состояние, в котором может быть познана объективная истина. Как ни парадоксально, но информации об этом высшем состоянии, вероятно, больше, чем о третьем, которое должно ему предшествовать. Религиозная литература, рассказы о мистических видениях описывают реальность, находящуюся по ту сторону от того, что дает нам повседневная жизнь. Но только при постоянном осознании повседневной жизни такой, какой она является на самом деле, в противоположность тому, какой мы ее себе представляем, — у нас может появиться какой-то шанс проникнуть в эту высшую реальность. Работа Гурджиева состоит из упражнений, предназначенных для того, чтобы помочь ученику непосредственно работать над повышением уровня своего сознания. Наша механичность, наш сон — это хорошо сконструированная тюрьма, в которую мы заключены. Осознав однажды, что мы в тюрьме, мы можем захотеть сбежать.

Конечно, не каждый хочет сбежать. Некоторые могут быть удовлетворены, сделав тюрьму как можно более комфортабельной, подкупив стражу, чтобы получить телевизор и видеомагнитофон, иметь пиццу, и купив более комфортабельный матрас и большие подушки. Это целиком их право. Но для тех, кто хочет сбежать и понять, какой образ жизни возможен вне тюрьмы, в запасе огромное количество работы. Природа доводит развитие человеческих существ только до определенного уровня. Развитие выше этой точки оставлено на усилия того человека, который хочет достичь высшего уровня бытия. Разломать тюрьму, собрать инструменты, прорыть тоннель к свету — все это требует помощи от тех, кто сбежал ранее, то есть людей, достигших сознания и всего, что оно включает в себя, а также тех, кто тоже пытается сбежать. Из-за прочности и надежности тюрьмы — глубины и крепости нашего сна — поистине невозможно бежать в одиночку. Но группа людей, работающих вместе, может стараться держать друг друга пробужденными, может вести подкоп по очереди, может делиться инструментами и иметь удачу. Человек снаружи, тот, кто уже сбежал, необходим для этого усилия.

Работа не приведет к успеху без руководства сознательного учителя. Инструменты, врученные заключенным, до определенной степени зависят от опыта конкретного учителя. Учитель должен работать из своего собственного бытия.

Гонения на русский язык неразрывно связаны с отрицанием всей нашей культуры. Немедленно после начала Специальной военной операции были отменены практически все зарубежные выступления русских деятелей культуры мирового уровня, более того, их пытались заставить каяться и отрекаться от Родины: запретили гастроли балета Большого театра в Лондоне, у одного из лучших дирижёров современности — Валерия Гергиева — не состоялись концерты в Нью-Йорке и Милане, выдающийся русский пианист Денис Мацуев не выступил в Карнеги-холле. В Университете Милана отказались от курса о творчестве Достоевского. В запредельно демократической Швеции, к примеру, власти отменили концерт шведского оркестра русских инструментов по доносу сверхбдительных граждан. Либерально настроенные "свободные" шведы выбрали нацизм — они не хотели видеть на сцене балалайки, о чём и сообщили в мэрию. Смешно, что оркестр "Сёдра бергенс балалайкур", коллектив которого намеревался дать в городе Упсала концерт в поддержку Украины и ВСУ, прикрыли за пропаганду чуждых "свободным" шведам ценностей. Всякая концепция национального превосходства или национальной исключительности нелепа по своей тупой шовинистической сути и, как это часто бывает, преступна по плодам своим — высокомерному презрению к другим народам, которое может привести и уже приводило к латентному колониальному захвату, геноциду, переходу важнейших ресурсных источников в собственность иностранных компаний.

Почему нам даже сегодня удаётся находить общий язык на любых уровнях взаимодействия — политических, экономических, образовательных — с народами, проживающими в республиках бывшего СССР? Потому что ещё живы поколения, с которыми мы соединены одним языком и одной культурой, русским языком и русской культурой — своеобразным волшебным ключиком к взаимопониманию, взаимному доверию и готовности вместе решать возникающие разногласия и проблемы. Так что произнесённые во время Послания слова президента России "активнее работать в сфере продвижения русского языка в мире" очень своевременны и важны. Понятно, что просто так запретить русский язык, как и русскую культуру, никогда ни у кого не получится, но заниматься продвижением языка и культуры необходимо — это наша мягкая сила, которая способна, несмотря на всю свою мягкость, стать непреодолимой преградой на пути русофобии, вражды и ненависти. Можно посмотреть на сегодняшнюю Центральную Африку, выкинувшую за несколько лет французских колонизаторов из всех ресурсно значимых стран, буквально умоляющую Россию вернуться и возглавить там мирное строительство и эксплуатацию недр, и внезапно обнаружить, что львиная часть пришедшей сегодня к власти африканской элиты оканчивала русские вузы и свободно владеет нашим языком, да ещё, как выясняется, часто имеет непосредственные коммерческие интересы на территории России. Так что язык и культура порой делают невозможное. Какие же механизмы могут помочь нам в том, чтобы нарастить популярность русского языка и культуры? Тут, думаю, не стоит искать сложных путей, когда есть простые. Рядом с нами проживает по меньшей мере 200 млн человек, заинтересованных в наших рынках, в том, чтобы предлагать свои и приобретать наши товары и услуги. Это те люди, которые в скором времени должны составить часть нашей суверенной экономико-технологической зоны ЭТЗ , и они в первую очередь заинтересованы в том, чтобы разговаривать с нами по-русски, хотя бы понимая язык в общих чертах, используя его как средство межнационального общения.

Таких языков в истории мировых межцивилизационных взаимодействий было несколько, и все они столетиями оставались единственной формой культурного и бытового взаимодействия миллионов людей. В Древнем мире на Востоке, в странах "плодородного полумесяца" таким языком в течение практически тысячи лет был арамейский. После походов Александра Македонского в эллинистическом мире от Бактрии до Португалии таким языком стал койне — адаптированный вариант греческого языка. В конце Античности и в Средние века — латынь, затем её варианты — испанский и французский языки, сейчас роль лингва франка выполняет английский. Но только не у нас, поскольку лингва франка всех постсоветских народов, т.

Коммунальщики в этот период работали практически круглосуточно.

Общество 27 апреля 2024, 20:32 Житель Екатеринбурга дарит вторую жизнь советским мотоциклам. В своей мастерской мужчина творит настоящие чудеса. Секретами реставрации мастер охотно делится с подписчиками. Экология 27 апреля 2024, 20:28 Ежедневно патрульные группы будут следить за обстановкой в лесах, парках, популярных местах отдыха, а также в садовых товариществах и дачных кооперативах. Культура 27 апреля 2024, 19:52 Погрузиться в атмосферу беззаботных вечеров интеллигенции перед революцией можно было в Екатеринбурге.

Содержание

  • Профилактическая беседа «Будьте бдительны!»
  • В Москве выпало сверх нормы месячных осадков за сутки
  • Экипажи БМП-3 уничтожили расчеты противотанкового ракетного комплекса и пулемета ВСУ
  • Известия - последние новости, свежие события сегодня - Новости
  • Новости высоких технологий
  • Популярное

Часть I. Переосмысление травмы

  • Известия - последние новости, свежие события сегодня - Новости
  • Известия - последние новости, свежие события сегодня - Новости
  • Все новости
  • Новостной агрегатор СМИ2 - все главные новости России

Регистрация

  • Последние новости мира и России
  • Книги о психосоматике — 6 полезных книг с действенными советами психологов
  • В Европе признали, что газопроводы не сами потекли.
  • Проверка систем оповещения пройдет в городах РФ 26 апреля
  • Последние новости мира и России
  • - информационный портал Кирова

Как правильно пишется слово «сверхбдительный»

Успенский интересовался картами Таро, изучал эту систему и писал о ней. Другими словами, явно прослеживается историческая линия, ведущая от этой эзотерической иудейской мистической традиции к современному символу, используемому в работе Гурджиева6. В главах 4 — 8 обсуждаются четыре низшие функции. Эти четыре типа разума, которыми обладают человеческие существа: инстинктивный, двигательный, интеллектуальный и эмоциональный центры, — представлены четырьмя мастями колоды игральных карт. Инстинктивный центр представлен крестями, двигательный — пиками, интеллектуальный — бубнами, эмоциональный — червями. Каждая из мастей соответствует одной из четырех функций, или типов разума, принадлежащих людям. Фигура в каждой масти обозначает конкретную часть центра. Валет — это механическая часть каждого центра.

В этой части функция действует без какого-либо внимания со стороны человека, делающего что-либо. Чтобы объяснить действие двигательного центра, мы давали пример способности завязать шнурки, что есть заученное движение. Мы можем завязывать шнурки, не осознавая, что мы делаем это, и так обычно и происходит. В терминах карт, как стенографических символов для частей центров, мы можем сказать, что мы завязываем шнурки валетом пик, той частью двигательного центра, которая функционирует без внимания, механической частью. Дамы каждой масти представляют эмоциональную часть каждой функции. В эмоциональной части есть некоторый уровень внимания, но это внимание привлечено и удержано объектом. Дама бубей, следовательно, будет той частью интеллектуального центра, которая становится эмоциональной относительно фактов, идей и концепций.

Допустим, мальчик просто учится играть в шахматы и очень увлекается игрой и становится эмоциональным. Он может взять свои карманные деньги в книжный магазин и потратить их все на книгу о шахматах. Вместо того, чтобы сказать, что он купил книгу, более правильным будет сказать, что его дама бубей купила книгу, поскольку «я», купившее книгу, было «я» из эмоциональной части его интеллектуального центра. Другая часть его, эмоциональная часть инстинктивного центра — дама крестей — была бы эмоциональной в отношении еды и потратила бы деньги на пиццу. Так как в дамах, эмоциональных частях центров, внимание удерживается объектом какого-то рода, правильно сказать, что дамы делают большую часть трат человека. Короли мастей представляют интеллектуальные части каждого центра. В интеллектуальных частях центров внимание удерживается усилиями человека.

Необходима интеллектуальная часть интеллектуального центра, король бубей, чтобы изучить словесные формы и словарь иностранного языка. Необходима интеллектуальная часть двигательного центра, король пик, чтобы постичь, как собрать трехколесный велосипед, который доставили в коробке в виде отдельных частей вместе с инструкцией. В обоих этих случаях деятельность ни автоматическая, ни приятная, и поэтому внимание должно контролироваться. В этой главе я не стремилась ни к исчерпывающему перечислению древних систем, в которых описываются способы классификации человеческих существ, ни к полному изложению какой бы то ни было из упомянутых систем. Есть и другие системы, о которых я знаю, и, несомненно, есть такие, о которых я ничего не знаю. Те, которые обсуждались здесь, имеют между собой много сходного, как в общем подходе, так и в особенностях описания типов. Много сходства прослеживается в историях о богине Луны Диане, свойствах, приписываемых рожденным под астрологическим знаком Рака, характеристиках людей Снежного Гуся, и сущностных типах, описываемых в Четвертом Пути.

Когда мы обнаруживаем сходства в различных традициях, религиях или философских системах, их можно объяснять по-разному. Одно из объяснений — это, конечно, то, что между имевшими такие поверья народами существовали контакты, и в результате этих контактов их идеи повлияли друг на друга. Другое предположение состоит в том, что это знание приходит из божественных источников, и когда бы боги, в любой форме, ни приоткрывали людям истину, она одна и та же, только записана по-разному разными народами разных культур. Еще одна гипотеза заключается в том, что при тщательном наблюдении и объективном изучении людей, без осуждения и без попыток изменить их, становится очевидным, что существуют модели поведения. Другими словами, у определенных людей обнаруживаются определенные сходства, говорящие о том, что они относятся к одному и тому же типу. Описание Лунного типа тогда становится гораздо больше, чем теорией. Оно становится основой для предсказания поведения вашего ребенка, программиста у вас на работе, женщины, живущей по соседству, нового мужа вашей сестры.

Оно дает понимание того факта, что люди, относящиеся к одному типу, ведут себя так, как ведут, потому что они должны так себя вести, так же, как львы должны охотиться, а кролики должны убегать. Вышеприведенные объяснения могут быть верными до определенной степени. В книге Успенского «В поисках чудесного»7 есть несколько эпизодов, где он осуждает с Гурджиевым такие системы, как астрология, алхимия или колода Таро. Каждый раз ответ Гурджиева сходен. Каждый раз он объясняет, что, хотя эти системы и содержат точное эзотерическое знание, что они являются разными способами выражения истины, но бесполезно изучать эти системы, пока человек не изучил себя. Ничто: ни книга, ни учитель, ни система — не может дать человеку то, чего он сначала сам не попытался достичь. Вы не можете получить то, за что не заплатили.

Эзотерическое знание является скрытым только потому, что многие не делают никаких усилий, чтобы его найти. Оно не скрыто в том смысле, что какая-то могущественная и тайная группа стремится держать его подальше от других людей. Любой, кто поистине обладает эзотерическим знанием, сделает все, что в его силах, чтобы передать его другим, но он не в состоянии отдать это знание. Если другие придут к нему и будут работать ради этого знания, они получат к нему доступ. Это закон. По иронии судьбы, научный метод завел нас в технологический кошмар, с одной стороны, и в метафизический тупик — с другой. Высвобождение огромной энергии атома и его ядра представляет нам возможность уничтожить всю жизнь на нашей планете, а проникновение в субатомные миры чистой энергии завело нас в такую область — квантовую физику, — где мы не только не можем найти ответы, но обнаружили, что даже не знаем, какие вопросы задавать.

На нашем пути по предположительно горизонтальной временной линии, которую мы называем историей, мы узнали несколько необычных и любопытных вещей. Вторая половина XX века отмечена взрывом информации: фактических данных о нашей планете, о Солнечной системе и о нас самих. Как биологический вид, мы знаем столько, что ни один представитель этого вида не может освоить и малой доли этого знания. Создав компьютерные сети, мы получили доступ ко всем фактическим данным, которые только существуют, так что оказываемся в быстро движущемся ряду на информационной супермагистрали. Любой, имеющий компьютер и деньги, чтобы платить за модем и другие услуги, может найти любой факт, который известен или когда-либо был известен; он имеет доступ к любой книге, когда-либо существовавшей на Земле. Большинство из нас настолько возбуждается этим, нас настолько опьяняет сознание того, на что мы способны, что мы забываем задаться самым важным вопросом: ну и что дальше? В кратко рассмотренных нами древних системах весьма немаловажным был вопрос конечного смысла и конечных ценностей.

Что Такое добрый человек? Что такое справедливость? Есть ли существа более высшие, чем существа человеческие? Если да, то какова их природа? Имеют ли человеческие существа какое-либо отношение или какие-то обязанности к высшим существам, если они есть? В древнем мире считалось, что знание приходит к нам от высших существ; теперь же знание считается исключительно результатом наших исследований и экспериментов. У Родни Коллина в его замечательной книге «Теория небесных влияний» во вступлении есть следующие слова: «У человека есть два метода изучения Вселенной.

Первый — индукция: он изучает различные феномены, классифицирует их и пытается вывести из них законы и принципы. Этот метод использует в основном наука. Второй метод — дедукция: восприняв или открыв определенные законы и общие принципы, он пытается найти применение этим законам в отдельных исследованиях и в жизни. Это метод, используемый в основном религией. Первый метод начинается с «фактов» и пытается достичь «законов». Второй начинается с «законов» и стремится достичь «фактов» 8 Со времени опубликования книги Коллина в конце 1960-х годов прогресс во многих областях науки, в том числе общественной, дал нам гораздо больше информации о некоторых из составных частей системы типов тела Четвертого Пути. Данные, полученные с помощью искусственных спутников, как с человеком на борту, так и без, обеспечили нас гораздо большим количеством фактов о нашей Солнечной системе, чем можно было бы получить, просто глядя в телескоп.

Электронная микроскопия дала нам возможность увидеть работу мозга, кровяного потока, нервной системы и других органов. Медицинские исследования дали объяснение того, как работают железы внутренней секреции, как они производят гормоны. Психиатрия зарегистрировала некоторые из воздействий этих гормонов на человеческое поведение. Современная психология создала различные тестирующие устройства, определяющие способности, учебные подходы, личности людей и т. Поскольку тема этой книги — описание сущностных типов людей, определяемых влияниями планет и управляемых эндокринными железами, то разумно познакомиться с тем, что происходит в смежных областях исследований. Исследования космоса — это самая захватывающая и широко освещаемая в прессе область накопления данных. Применение атомных бомб во время второй мировой войны и особенно их воздействие на гражданское население отрезвило нас немного.

Казалось, что главные мировые державы, Соединенные Штаты и Советский Союз, не могут уже более напасть друг на друга, не уничтожив одновременно самих себя и весь остальной мир. Хотя они из-за этого не перестали создавать и производить еще более смертоносные виды оружия, это все же заставило их задуматься о других способах соревнования, отличающихся от почитаемого во все века поля боя. Поскольку в конце второй мировой войны Советский Союз и Соединенные Штаты поделили между собой имевшихся в Германии специалистов по ракетной технике, то одним из главных предметов соревнования стало следующее: чьи немцы в более короткие сроки смогут запустить ракеты дальше, чьи ракеты будут быстрее? Так, и на Востоке, и на Западе были начаты программы исследования космоса. У обеих сторон были очень хорошие немцы, так что они были практически на равных. Подобные занятия не только отвлекли их внимание на более полезную деятельность, чем взрыв всей планеты, но дали также весьма интересную информацию о нашей Солнечной системе. В 1957 году Советский Союз запустил первый искусственный спутник Земли, за которым последовал орбитальный полет Гагарина в 1961 году.

Америка кипела и бурлила и после серии неудач добилась первого успеха — фоторекогносцировку Луны спутником «Рейнджер-7». Поскольку Запад явно вступил в гонку, то темп ее повысился. Основой для выбора того или иного космического проекта служили даже не научные соображения, а политические амбиции. Поначалу наибольшее внимание уделялось фотосъемке и зондам, нагруженным оборудованием, затем акцент передвинулся на пилотируемые полеты. Неважно, что большинство данных, собранных на Луне во время высадки астронавтов из «Аполлона», могло бы быть собрано автоматическими зондами. Высадка американцев на Луне произвела шумиху необычайных размеров, так что престиж Америки в мире неимоверно поднялся, — но ведь ради этого, в конце концов, вся эта каша и заваривалась. Когда «Челленджер-7» взорвался сразу после запуска, убив семь астронавтов, включая школьную учительницу, бывшую там, чтобы доказать, что простые люди могут путешествовать в космос, мир увидел оборотную сторону этого подхода.

В это время политическая ситуация на поверхности Земли продолжала меняться, сильнейшие больше не казались таковыми, поскольку японцы делали практически все лучше и заработали намного больше денег, и интерес к космическим исследованиям как к арене политического щегольства начал иссякать. К чему это приведет с точки зрения дальнейшего изучения Солнечной системы, — неизвестно, однако информация, собранная во время полетов многочисленных космических аппаратов, безусловно, представляет огромный интерес. Наши представления о том, что находится за пределами атмосферы, очень сильно изменились за последние 25 — 30 лет. Необъятные пространства между планетами, которые мы полагали заполненными вакуумом, теперь заняты солнечным ветром. Поверхности планет, скрытые от нас облаками, теперь нанесены на карту. Мы видели фотографии удаленных миров, раскрывающих столь изумительную красоту, что поистине удивительно, почему мы не падаем на колени в трепете перед тем высшим разумом, который ответствен за такое великолепие. И мы видели фотографии нашей собственной планеты, нежной и прекрасной, сделанные из глубин космоса, откуда мы видим ее висящей в одиночестве, отделенной от ее сотоварищей и все же принадлежащей больше им, чем нам.

У нас теперь есть горы информации о планетах, быть может, больше, чем способен целиком понять один человек, и во всей этой информации нет, насколько я понимаю, ничего такого, что противоречило бы предпосылке, высказанной ниже. Эта предпосылка — о том, что в Солнечной системе все сложным образом взаимосвязано, что планеты влияют друг на друга и на то, что происходит на их поверхности, — подкрепляется миллионами конкретных примеров. Более того, многие факты, полученные от зондов, передававших изображения и прочие данные, поразительным образом подкрепляют старый тезис: «Что вверху, то внизу». Многие факты, которые мы узнали об отдельных планетах, служат примерами соответствия этих планет тем психологическим характеристикам человеческих типов, на которые, по теории, они влияют. Марс, например, хотя и называется «злой планетой» из-за своего красного цвета, считался инертным, как Луна, по причине отсутствия всякой активности. В 1965 году спутник «Маринер-4» сделал снимки с низким разрешением, которые показали суровый и покрытый кратерами ландшафт, подобный лунному. Фотографии с другого спутника подтвердили это впечатление.

Затем в 1971 году «Маринер-9» облетел Марс, чтобы сделать фотографическую карту всей планеты. Сперва этот проект даже не мог начаться, пока не окончилась многомесячная пылевая буря. Когда же начали поступать фотографии, они показали наличие сильнейшей вулканической активности на Марсе, что изменило наше представление о нем как об инертной планете — это оказался бурлящий мир, казавшийся действительно сердитым. Огромные вулканы были сняты в момент извержения. Считается, что на Марсе находится самый большой вулкан в Солнечной системе. Мы были столь сильно заинтригованы изменением нашего взгляда на Марс, что в 1976 году на Марс отправилось четыре спутника «Викинг». Два из них приземлились и отправили назад множество фотографий поверхности, образцы грунта, и провели многочисленные эксперименты.

Посадочные модули наблюдали погоду полный марсианский год, который почти в два раза длиннее земного. Они обнаружили длинные периоды более однообразной погоды с небольшими изменениями день ото дня, но ближе к осени яростные циклоны и антициклоны сменяли друг друга почти каждую неделю. Пока накапливалась вся эта информация о поверхности Марса, отдаленный Сатурн занял такую позицию, что пролетающие спутники смогли предоставить нам фотографии, невозможные для земных телескопов. Если научные исследования космоса дали нам горы информации о планетах, то такой же информационный взрыв произошел и в исследовании эндокринных желез и гормонов, которые они выделяют. Говоря о планетах, один августейший источник презрительно отверг претензии астрологии, сказав: «Кажется, не существует серьезных объяснений для сомнительной природы их влияния, или относительно того способа, которым они воспринимаются»9. Конечно же, это не так, особенно учитывая предыдущее заявление10. Согласно системе, которую мы рассматриваем, железы внутренней секреции и являются той системой внутри человеческого тела, которая воспринимает влияния планет и реагирует на них путем дифференциации людей по типам.

Еще недавно, 25 лет назад, к моменту первой высадки на Луну, ученые выделили только около 20 гормонов. Сейчас задокументировано более 200 гормонов, и это число растет. Эндокринные железы, насколько известно, выделяют многие из этих гормонов. Однако, определение «гормон» было расширено, чтобы вобрать в себя все, что способна произвести клетка, которая получает что-либо от другой клетки и изменяет это. Гормоны — это посланники, которые регулируют многие тонкие и сложные функции, возложенные на тело. Главная доля исследований в этой области пришлась на медицинскую науку, устанавливающую, что же идет не так. В эндокринной системе один посланник либо пробуждает, либо заглушает другого, тот — следующего и так далее.

Если некоторые посланники отсутствуют, вся система может прийти в беспорядок. В патологических случаях, когда конкретных гормонов слишком много или слишком мало, когда может начаться болезнь или нежелательный процесс, доктора ищут способ искусственно произвести или стимулировать производство тех гормонов, которые смягчат симптомы. Если рассмотреть функции, свойственные отдельным эндокринным железам, как мы будем это делать более детально при рассмотрении отдельных типов тела, то мы увидим множество поразительных соответствий между действием гормона, который производит определенная железа, и психологией и физической внешностью тела человека, у которого эта железа преобладает. Наука эндокринология еще не вышла из периода младенчества. Вопросов больше, чем ответов, это касается даже наиболее хорошо изученных гормонов. Так как мотивы изучения действия гормонов в основном связаны с лечением болезней, то неудивительно, что по большей части исследовались гормоны, ответственные за наиболее распространенные болезни. Инсулин, например, используется для лечения диабета, а диабет — это наиболее известное эндокринное расстройство в мире.

Большинство исследований поджелудочной железы, которая управляет Лунным типом, сконцентрировано на бета-клетках в островках Лангерана, которыми и производится инсулин. Другие функции поджелудочной железы, такие, как взаимодействие с лимфатической системой, относительно игнорируются, поскольку исследователи заняты проблемой производства инсулина. Некоторые железы по-прежнему таинственны. Выделены и изучены, например, только один или два гормона, которые производит зобная, или вилочковая железа. Эта железа производит серию веществ, называемых тимозинами. Действие этих гормонов плохо изучено, но многие считают, что они могут быть связаны с возникновением или излечением болезней. Тимозины или некоторые из них являются, по-видимому, посланниками, активизирующими лимфоциты — те белые кровяные клетки, которые убивают болезнетворные микроорганизмы.

Сейчас ведутся напряженные исследования зобной железы и тимозинов в надежде, что новые знания помогут нам в борьбе со СПИДом, так как эта железа связана с иммунной системой организма. О других железах, таких как гипофиз, известно уже много. Но в то же время, как только какая-либо функция гормона бывает отчасти понята, то возникает еще больше вопросов. Передний гипофиз выделяет гормоны, являющиеся «посланниками» к другим железам, — они передают им приказы начинать выделение своих гормонов. Если возникает какой-то вид гормональной недостаточности, то трудно бывает сказать, в каком месте цепи передачи команд возник сбой. Может быть, гипофиз не послал нужного посланника или послал слишком много посланников? Может быть, железа, которой предназначался посланник, неправильно поняла его, или она просто работает неправильно?

Мы только начинаем понимать лабиринты эндокринной системы. Как и с информацией о планетах, которую мы недавно изучили, нет ничего нового относительно способа функционирования эндокринных желез, что опровергло бы ту обсуждаемую нами теорию о связи между эндокринной системой и человеческими типами. Наоборот, большинство из новых открытий кажутся сильными подтверждениями связи конкретной железы и характеристик определенного типа. Эти соответствия будут подробно обсуждаться при описании типов. Если мы обратимся теперь к общественным наукам и особенно к психологии и всевозможным видам психотерапии, то обнаружим то, что можно по праву назвать «сумасшествием по поводу эннеаграммы личностных типов». Эннеаграмма — сама фигура — популярна на Западе не менее, чем Черепашки-ниндзя, хотя и предназначена для несколько более старшей возрастной группы, чем тинейджеры. Летом 1994 года при спонсорстве Центра эннеаграммических исследований и факультета психиатрии Стэнфордской медицинской школы состоялась первая международная конференция по эннеаграмме.

Более 150 докладчиков из нескольких стран привезли доклады, видеоленты, предлагались тренировочные упражнения, проводились семинары, медитации, публикации, движения, массаж, танцевальные приемы и другие всевозможные идеи и виды деятельности, прямо или косвенно связанные с эннеаграммой. Эту конференцию, продлившуюся три дня, посетило несколько тысяч человек. Несмотря на то, что многочисленные писатели, лекторы, психотерапевты и целители, использовавшие этот символ, по-разному называли свои «эннеаграммические типы», все же по большей части они делали упор на классификацию различных личностей вместо того, чтобы классифицировать фактические типы человеческих существ. Например, Хелен Палмер, чья книга «Эннеаграмма» считается основной в заинтересованных кругах, использовала следующую терминологию: 1 Совершенствователь, 2 Даритель, 3 Исполнитель, 4 Трагический романтик, 5 Наблюдатель, 6 Адвокат дьявола, 7 Эпикуреец, 8 Босс, 9 Посредник. Поскольку на окружности, содержащей эннеаграмму, располагаются девять находящихся на равных расстояниях точек, то эти девять типов личности были помещены в эти точки. Кажется, нет никакого преимущества в размещении имен по окружности перед простым списком, кроме того, что эннеаграмма дает более привлекательный дизайн. Мало что сделано на основе самой фигуры.

Описания этих типов личности в системе Палмер и в других системах похожи скорее на описания психологических отклонений, которые могут развиться у людей, — в терминологии Четвертого Пути это называется чертами. Если основная задача психотерапии состоит в том, чтобы помогать людям быть более приятными в общении, повысить их способности в области продажи недвижимости или автомобилей, то эта попытка изучения отдельных черт личности может быть полезной. Личность, как метафорически говорится в Новом Завете, — это дом, построенный на песке. Без прочного фундамента дом легко разваливается или, по крайней мере, от него легко отказаться. К сожалению, следующий дом, построенный на том же месте, тоже развалится. В личности нет ничего постоянного, поэтому возиться с ней подобным поверхностным образом в лучшем случае безвредно. На конференции были один — два докладчика, связанные с работой по системе Гурджиева, которые попытались объяснить разницу между различными типами человеческих сущностей и различиями в личностях.

Едва ли кто-то заметил их озабоченность, которую они выразили насчет того, что эннеаграмму несколько популяризовали и упростили в применении. Ничего не поделаешь с тем, что эзотерическое знание поставляется на рынок как какой-нибудь вид картофелерезки. Я считаю, что из всех способов предотвратить использование подобного знания наиболее эффективен способ информационных листков, лекций и международных конференций, но не подавление его при помощи тоталитарных режимов. В последнем случае, по крайней мере, признается серьезность такого знания. Но, несмотря на то, что в подходе психологов, психотерапевтов и всевозможных целителей нашего времени к изучению типов есть много неглубокого и показного, проводятся также и вполне серьезные исследования. В то время как Успенского, Гурджиева и других учителей Четвертого Пути интересовала психология того, чем может стать человек, другие разрабатывали психологические теории того, чем человек является таким, какой он есть. Один из таких людей, Карл Густав Юнг, пространно писал о многих проблемах, которые крайне интересовали и Петра Успенского.

Они оба были уверены в том, что древние системы, такие как астрология, алхимия и Таро, являются ключами к человеческой психологии. Кажется невероятным, что эти два человека не были знакомы с работами друг друга. Может быть, и были. Они были современниками и глубоко интересовались сходными идеями. Оба были широко читаемыми писателями, и оба оказывали влияние на художественные и интеллектуальные круги в Европе между первой и второй мировыми войнами. Если они и знали о работах друг друга, то свидетельств об этом нигде нет. Известен один эпизод, когда Успенский весьма ядовито ответил на чей-то вопрос о бессознательном, резко бросив, что не может быть никакого бессознательного, потому что в нормальном состоянии в человеке присутствует сознание.

Однако это вряд ли можно признать указанием на то, что Успенский знал о работах Юнга, так как и Фрейд, и многие другие тоже пользовались термином « бессознательное». Карл Юнг также интересовался развитием сознания человека; этот процесс он именовал «индивидуализацией». В процессе своей психиатрической практики: у него было много частных пациентов, и он был связан с несколькими больницами — Юнг заметил различие в типах людей. Упоминая о своей работе «Психологические типы», Юнг как-то сделал следующий комментарий: «…именно психологический тип человека с самого начала определяет и ограничивает суждение человека» 11. Метод работы и мышления Юнга был строго индуктивным. Он действовал очень тщательно и всегда исходил из непосредственных наблюдений за пациентами. По этой причине его классификация представляет для нас особый интерес.

Юнг не начинал с предвзятых идей и не пытался потом загнать своих пациентов в рамки уже установленных категорий. Он на ощупь, слушая и наблюдая людей, искал пути к пониманию типов. Основное различие, выявленное путем наблюдения, он описывает следующим образом: «Меня давно поражает тот факт, что среди множества индивидуальных различий в человеческой психологии существуют также типичные различия: яснее всего для меня выявились два типа, которые я назвал типом интроверта и типом экстраверта»12.

Оптимальная методика определяется эмпирическим путем для каждого отдельного человека. Большинству людей, с которыми мне доводилось работать, понадобилось сочетание нескольких методик. Это работа всей моей жизни. В этом мне помогают мои коллеги и студенты в Центре травмы «Trauma Center». Через наши руки прошли тысячи переживших травму детей и взрослых: жертвы насилия в детском возрасте, жертвы природных катастроф, войн, несчастных случаев и торговли людьми; люди, пострадавшие от нападения близких и незнакомцев.

У нас существует давняя традиция подробно обсуждать всех наших пациентов на еженедельных собраниях лечащих врачей, где мы тщательно отслеживаем, насколько эффективно различные формы лечения помогают конкретным пациентам. Нашей первостепенной задачей всегда была забота о детях и взрослых, обратившихся к нам за лечением, однако с самого начала мы также посвятили себя исследованиям последствий посттравматического стресса на различные группы людей и определения оптимального лечения для них. На протяжении всего этого времени мы получали поддержку в виде грантов от Национального института психического здоровья, Национального центра комплементарной и альтернативной медицины, Центров контроля заболеваний, а также ряда частных фондов на проведение исследований эффективности множества различных форм лечения, от лекарств до разговоров, йоги, ДПДГ Десенсибилизация и переработка движением глаз. Задача — помочь людям обрести контроль над пережитками былой травмы и снова встать у штурвала своего корабля. Терапия помогает достичь осознания и выстроить взаимодействие, в то время как лекарства способны заглушить сверхактивную тревожную систему. Вместе с тем прошлые воспоминания можно преобразить путем физических переживаний, которые напрямую противоречат вызванному травмой ощущению беспомощности, ярости и апатии, тем самым помогая вернуть самоконтроль. У меня нет какого-то предпочтительного метода лечения, так как не существует универсальных подходов, однако я применяю в своей практике все описанные в данной книге формы лечения. Каждый из них способен приводить к значительным переменам, в зависимости от характера конкретной проблемы, а также индивидуальных особенностей человека.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Известия iz.ru

Тем более, не будут действовать на нервы господа из корпуса жандармов. А то, найдется какой — нибудь сверхбдительный, который заподозрит в строительстве. Новости проекта. Песочница. Вы правда думаете, что после этой атаки Сириус не станет сверхбдительным? Свежие новости сегодня от корреспондентов "МК" и от самых авторитетных источников позволят вам всегда быть в курсе последний событий. «Просим граждан быть бдительными и соблюдать меры безопасности», — призывают в МЧС. Напомним, после похолодания на Урале снова потеплело. Смотреть что такое "сверхбдительный" в других словарях.

Шизоидная структура характера: замерзающий во льдах

сверхбдительный; кр. ф. -лен, -льна. Источник: Русский орфографический словарь Лопатина на Тем более, не будут действовать на нервы господа из корпуса жандармов. А то, найдется какой — нибудь сверхбдительный, который заподозрит в строительстве. Лесков сергей обозреватель последние новости на сегодня.

Лента новостей

Вместе с 12-м фигурантом дела о теракте в "Крокусе" Джумохоном Курбоновым задерживали его брата, сообщил РИА Новости работник хостела. Люди волнуются, потому что думают, что что-то плохое случится или может случиться, поэтому они активируют сверхбдительную стратегию беспокойства и. В рамках мероприятий будут включаться сирены и транслироваться сообщения в эфире телеканалов и по радио. Последние новости в Новостях: Актуальные новости России, регионов и областей, важные и свежие новости дня.

Все новости

Картинка из открытых источников. То есть тут понятно. Более менее разобрались. Но вот дальше у них начинаются сложности. Во-первых, как это так лихо получилось, что никто ничего не заметил. Ничего не заметила даже сверх бдительная береговая охрана Швеции, которая регулярно обнаруживает "российские подлодки", которые на поверку оказываются чем угодно, но только не российскими субмаринами. Да и остальная натовская опять таки сверхбдительная военная машина тоже вот ноль.

Никто ничего не видел. В общем ничего не вижу, ничего не слышу.

Кое-где русский имеет ещё некоторые очень даже официальные функции. Так, в Таджикистане русский язык является по Конституции "языком межнационального общения" и официально используется в законотворчестве.

В некоторых округах штата Нью-Йорк на русский язык переводятся документы, связанные с выборами. По данным исследования W3Techs, в марте 2013 года русский язык вышел на второе место по использованию в интернете и с тех пор прочно удерживает эту позицию. И поэтому эстонец и монгол, чеченец и афганец, пожилой поляк и молодой бурят будут говорить между собой исключительно на русском. Как мы уже писали выше, даже некоторым лидерам африканских стран удобнее общаться между собой по-русски, чем на местных языках и диалектах.

А, собственно, какие варианты для лингва франка есть в Евразии? Английский исключён, он нигде, кроме Индии и Пакистана, не используется, да и там с каждым годом всё больше вытесняется автохтонными индоевропейскими или даже дравидийскими языками. Варианта ровно три: китайский хань , тюркские языки и русский. Китай замкнут на себя и имеет сложнейшую иероглифическую письменность, которая и является языковой основой, он малопонятен без глубокого погружения в китайскую культуру, а главное, китайцы не собираются предлагать его в качестве языка международного общения, он для них — настоящее внутреннее таинство.

Логичен некий тюркский, общее число говорящих — более 195 млн человек, его будут использовать более чем в 30 странах и регионах Евразии. Но проблема только в одном: среди этих стран на более-менее лидирующие позиции по разным аспектам человеческой деятельности, по уровню развития экономики, технологий, культуры и, конечно, военной мощи пробилась одна Турция, да и то с большим отставанием от лидеров — Китая и России. Поэтому единственным лингва франка Евразийской экономико-технологической зоны может быть только русский, который по факту и так является языком общения половины данной протозоны. Искомая зона с населением более полумиллиарда человек самодостаточна и вполне может быть уверена в своём потенциале развития.

Русский во всех этих странах, кроме Ирана и Турции, хорошо известен. Главная цель — распространение русского языка на Ближнем Востоке. В конце 2022 года "PRO русский" открыл первую в истории образовательную площадку в столице Ирана, представленную тегеранской общественности в формате "литературного кафе". Буквально через год уже более 3000 иранцев изучали русский язык с помощью преподавателей СКФУ.

Постоянные посетители русского образовательного "литературного кафе" в Тегеране начали постигать азы "великого и могучего" с русской народной сказки "Репка". Первые участники проекта разучили фразы приветствия, пожелания здоровья, а также выяснения степени родства. В Тегеране учёные-русисты СКФУ ведут цикл вебинаров по русской грамматике, организованный совместно с Университетом имени Алламе Табатабаи для иранских студентов, изучающих русский язык. Углубляется сотрудничество СКФУ с Технологическим университетом имени Шарифа ведущим иранским технологическим вузом, как наша Бауманка в сферах информационных технологий, электроэнергетики и электротехники.

Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите блокировщик рекламы. Недавно искали.

Конституционный суд в 2023 году признал эту норму противоречащей основному закону страны, поскольку она допускала оплату переработок только по тарифной ставке или окладу. То есть фактически сверхурочные часы могли оплачиваться ниже, чем обычные рабочие часы, хотя они должны вести к повышению зарплаты. Напомним , что в Карелии молодым матерям выплатят по 100 тысяч рублей.

Проверка систем оповещения пройдет в городах РФ 26 апреля

1.8Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. сверхбдительный. Свежие новости сегодня от корреспондентов "МК" и от самых авторитетных источников позволят вам всегда быть в курсе последний событий. Новости. Учителю. Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» весенний сезон 2024. Все актуальные новости России и мира на портале Самая свежая информация в режиме реального времени. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Остаток пути молодой человек проходит, оставаясь сверхбдительным, осознавая окружение и чувствуя неприятную тошноту, вызванную выбросом в кровь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий