Предмет: русский язык Класс: 4 «Школа России» Тема урока: «Спряжение глагола» Форма урока: открытие нового знания Методы и приемы обучения: частично-поисковый, репродуктивный; беседа, фрон-тальный опрос, работа с учебником, практическая работа. Что такое спряжение глагола? Какие глаголы спряга Обсудите: какой из данных глаголов не изменяется по лицам и числам (не спрягается)? Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Достаточно указать верный ответ, чтобы выполнить задание на определение спряжения глаголов для 4 класса.
4 класс. Русский язык. Как определить спряжение глагола
Ответы детей - Вы продолжите изучать особенности спряжений глаголов. Новая тема работа по вариантам, 2 учащихся у доски - Проспрягайте глаголы спасти и лететь слайд 6 — только глаголы. Выделите окончания. Дети спрягают глаголы по вариантам, 2 ученика у доски. Проверка выполненного задания Проверка по слайду слайд 6 — спрягаемые глаголы - Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? У них получились разные окончания - Да, действительно, окончания разные. Как вы думаете, с чем это связано? Это связано с особенностями спряжения глаголов.
Спиши, раскрывая скобки. На, о день плащ и возьми с собой зонт, так как на улице начался дождь. Мама попросила меня помочь ей на, о деть маленького Ваню.
Папа на, о дел пальто, шляпу, перчатки и вышел из дома. Полина на, о дела на братишку комбинезон. Зима на, о дела землю пушистым снегом. Деревья на, о дели зимние шубы. Ушакова, Русский язык. Содержание урока.
Появление килта знаменуется примерно 15 веком. Самое интересное - он предельно удобен для жителей горной местности и его не приходится сшивать. Он делал движения более свободными и слыл очень быстрым высыханием. Для килта использовали очень плотную шерстяную ткань, каковая практически не поддавалась промоканию. Бытует две основных разновидности шотландской юбки: большой и малый килт. Большой отличается 13ти метровой длиной, этот лоскут слаживался вдвое и А вот малый был разработан англичанином, который оставил только нижнюю часть юбки.
Укажи время и спряжение глаголов. У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки. Подчеркни двумя чертами возвратный глагол. Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гуляет, запрыгает, становится, растрепали. Раздели текст на предложения, вставляя пропущенные буквы.
Просмотр трансляции
- 4 класс Спряжение глаголов - Учебные ресурсы
- More creations to inspire you
- Как определить спряжение глаголов в русском языке?
- Презентация "Спряжение глаголов" 4 класс - русский язык, уроки
Спряжение глаголов
Какую роль выполняют глаголы в речи? Выбери правильное утверждение. Укажи глаголы-антонимы, выдели в них суффиксы. Глаголы прошедшего времени разбери по составу. Укажи строку, в которой приведены только глаголы. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени? В каком предложении два глагола?
Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». ГТРК «Ставрополье». Адрес: 355000, Россия, г. Ставрополь, ул.
Укажи лицо, время и спряжение этих глаголов. Пришёл Прокоп — кипит укроп, И при Прокопе кипит укроп. И ушёл Прокоп — кипит укроп, И без Прокопа кипит укроп. Все клёны стали рыжие, Но ни один не дразнится: Раз всё равно мы рыжие — Кому какая разница. Если ты правильно разгадаешь кроссворд , то в выделенном столбце по вертикали прочитаешь название прибора, служащего для определения сторон горизонта. Общая часть родственных слов. Изменяемая часть слова, служащая для связи слов в предложении. Часть речи, указывающая на предметы, но не называющая их. Часть речи, обозначающая признаки предметов. Слово, противоположное по значению другому слову.
Дети выполняют задание. Проверка детьми по слайду слайд 16 - Проверьте, правильно ли вы справились с работой. По щелчку слова делятся на два столбика. Выполните задания теста. Оценки по итогам проверки я сообщу вам на следующем уроке. Сколько временных форм имеют глаголы? Если глагол отвечает на вопрос что делает?
Конспект урока: I и II спряжение глаголов в настоящем, простом и сложном будущем временах
Да, именно так, ведь спряжение глаголов в русском языке обозначается латинскими цифрами. Достаточно указать верный ответ, чтобы выполнить задание на определение спряжения глаголов для 4 класса. Если вы правильно ответили на вопрос, загорится зеленый свет, а ошибка будет подсвечена красным. Очень удобно, что вы сразу выполняете определение спряжения глаголов с ответами. Не нужно вспоминать правила или листать учебник. Система дает время подумать, где вкралась ошибка, тест продолжится только после нажатия соответствующей кнопки.
По итогам выполнения проверочного теста система формирует отчет, где указано количество верных ответов и их процентное соотношение к количеству ошибок. Кроме того, определяется ваше место в рейтинге учеников, уже прошедших проверку. Если результат оставляет желать лучшего, образовательная платформа Skills4u предлагает продолжить тренировки, чтобы научиться безошибочно выполнять определение спряжения глаголов за 4 класс. В первый раз каждый желающий может выполнить упражнение на определение спряжения глаголов и пройти проверочный тест бесплатно.
Слово не входит в список исключений, следовательно, к нему можно применять правило. Но как быть со вторым пунктом? Что же это за исключения?
Как их запомнить? Ниже представлены списки этих слов в стихах. Стишки для запоминания Стихи, чтобы запомнить список стоп-слов из I группы: Обидеть и зависеть,.
Стрекоч…т в поле, ты гуля…шь, пиш…м в тетради, рассыпа…т, бега…т по дорожке, вы груз…те, дума…т на уроке, мы замороз…м, ты крас…шь, ярко свет…т, мы се…м, он обид…лся прыга…шь на улице, вы слыш…те, зна…те правило, смотр…т в окно, он верт…ся они вид…т, игра…м в мяч, ты бре…шь. Зеленее…т в лесу, она держ…тся пиш…т в тетради, полива…т цветы, ты жале…шь, чернее…т в поле, мы вид…м, корм…т птиц, она завис…т, ход…т в школу, ты посмотр…шь, ищ…т одежду, дела…шь уроки, замеча…шь ошибку, гон…т стаю туч, стон…т от боли, маш…т рукой, встрет…ш..
Данный материал — попытка исправить сложившуюся ситуацию, пояснить шероховатости в понимании этой темы и предоставить удобный способ работы с ней — стихи для запоминания про спряжения глаголов. Что же это за зверь Спряжением называют изменение глагольной формы по числу, роду, времени и прочим грамматическим категориям. Современный русский язык очень сильно отличается своего древнерусского предка — нынешняя система спряжений достаточно проста.
Их существует всего 2. Таким образом, определив категорию, к которой относится «подозреваемый», можно навсегда решить все проблемы с его написанием. Правила определения спряжения глаголов Для категоризации слова необходимо задать к нему вопрос «что делать» и внимательно следить за его окончанием.
Урок. Как определить спряжение глаголов. Русский язык 4 класс
Главная» Школа» Методические материалы» Спряжения глаголов. изменение по лицам и числам глаголов настоящего и будущего времени Проспрягай глаголы петь, играть, читать, рисовать. – Распределить глаголы по спряжениям. Дрожит, ведут, звенит, тонете, плывешь, колотят, жужжат, плыть, играем, сеют, молчишь. как объяснить ребенку спряжение глаголов в русском языке 4 класс. Знакомство с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения, с глаголами-исключениями. Сорокина О.А. Спряжение
Спряжения глаголов в стихотворной форме (4 класс)
Яйцо находится в глубокой складке на брюхе по очереди у обоих родителей. Поэтому пингвины обходятся без гнезд. Закрепление самостоятельная работа Дрожит, ведут, звенит, тонете, плывешь, колотят, жужжат, плыть, играем, сеют, молчишь. Проверка: I спр. II спр. Плыть —? Итог урока.
Образуется посредством суффиксов -ть, -ти, -чь. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? У глагола в начальной форме невозможно определить ни один признак, кроме вида и спряжения. Инфинитив в предложении может быть сказуемым, подлежащим или второстепенным членом. Теперь перейдем к главному вопросу: как определить спряжение глагола в русском языке.
Ты слишком много дума…шь об этой проблеме. Чтобы определить написание безударной гласной в личном окончании глагола, сначала мы должны: определить спряжение; выбрать гласную окончания.
Определяем спряжение глагола: Ставим глагол в форму 3-его лица множественного числа. Если оно ударное, то определяем спряжение по нему: I спряжение — -ут, -ют, II спряжение — -ат, -ят. В нашем примере: дУмают — окончание безударное. Будем определять спряжение по инфинитиву.
Но для того, чтобы не запутаться, надо составить таблицу окончаний глаголов. К первому спряжению относятся глаголы, у которых почти все личные окончания пишутся с буквой «е». А ко второму спряжению — глаголы, у которых почти все личные окончания пишутся с буквой «и». Сначала запишу окончания глаголов первого спряжения. Первое лицо.
В единственном числе могут быть окончания -у или -ю, а во множественном числе — -ем. Ну и, как мы с вами уже могли убедиться, окончание -ём тоже бывает у глаголов первого спряжения. Теперь добавим окончания второго спряжения. Второе лицо. В единственном числе окончание -ишь, во множественном числе — -ите. Ну что же, пора подвести итоги. Что же из всего сказанного необходимо запомнить? Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. По личным окончаниям глаголы делятся на две группы: глаголы первого спряжения и глаголы второго спряжения.
К первому спряжению относятся глаголы, у которых почти все личные окончания пишутся с буквой «е» или «ё». Ко второму спряжению относятся глаголы, у которых почти все личные окончания пишутся с буквой «и». В первом лице единственного числа у глаголов, независимо от спряжения, одинаковые окончания — -у или -ю. У глаголов одного и того же спряжения ударные и безударные окончания одинаковы.
Русский язык. 4 класс
образовательные: знакомство с понятием «спряжение»; определение особенностей личных окончаний глаголов I и II спряжения; углубление знаний о правописании глаголов; формирование навыка определения спряжения глаголов по личным ударным окончаниям. Онлайн тест. Ответь на вопросы. И узнаешь уровень своих знаний по данной теме. Спряжение глагола. Что нового узнали о глаголе?Что называется спряжением глагола? Познакомятся с делением глаголов на две группы (глаголы I спряжения и глаголы II спряжения), с соответствующими этим группам окончаниями; научатся указывать спряжение глаголов в настоящем времени.
Рэш спряжение глаголов 4 класс
Спряжение глагола • Урок русского языка для 4 класса • Разработчик: Барышникова О.О., • доцент кафедры ДиНО ОГБУ ДПО КИРО. Не можете разобраться в теме урока? Занимайтесь с лучшими репетиторами страны удалённо уже сегодня: являются идеальными помощника. По русскому языку мои четвероклассники изучали тему «Спряжение глаголов», вот здесь-то и пригодилось моё учебное пособие из 13 уроков – пошаговая инструкция по изучению одной из важных ческая разработка позволила в доступной, лёгкой. Спряжение глагола • Урок русского языка для 4 класса • Разработчик: Барышникова О.О., • доцент кафедры ДиНО ОГБУ ДПО КИРО.
Открытый урок "Спряжение глаголов" 4 класс.
Тем более, что в языке возможно словоизменение по самым разным грамматическим свойствам, от времён до родов. Учителя на занятиях дают знания про спряжение глаголов в русском языке. А ребята с помощью этой статьи смогут использовать таблицы-памятки для успешной систематизации учебного материала или его самостоятельного изучения. Категория спряжения Что вообще такое спряжение глаголов? Само по себе «спрягать» означает «сочетать» или «соединять». Если объяснять максимально доступными, несложными словами, то спряжением называется своеобразная и при этом имеющая свои закономерности система, в соответствии с которой происходит словообразование.
Для того, чтобы научиться их определять, нужно выучить некоторые базовые правила. Без них изучать эту тему дальше нет никакого смысла. Правило первое Глаголы 2-го спряжения обычно заканчиваются на «-ить». Тут есть два исключения: «брить» и «стелить». По приобретаемым личным окончаниям их относят к первому типу.
Глаголы второго спряжения включают 7 слов, имеющих окончание «-еть», и четвёрку, оканчивающуюся на «-ать». Для того, чтобы было проще выучить эти одиннадцать слов, можно воспользоваться удобной иллюстрацией, расположенной ниже. Для того, чтобы в них разобраться, надо попробовать изменить слова так, как показано в схеме: Определяем спряжение глаголов с безударными личными окончаниями Группу легко распознать по неопределенной форме, отвечающей на вопрос «что делать? Младшеклассники уже понимают, что речь тут идёт об инфинитиве. В случае с безударными окончаниями, нужно внимательно посмотреть также на суффикс данной формы.
Разноспрягаемые глаголы Два глагола в русском языке относятся к разноспрягаемым: хотеть и бежать. Соответственно и все их приставочные формы тоже: захотеть, прибежать и т. Глагол хотеть в ед. Глагол бежать в 3 лице мн. Примечание 1.
Личностные: 1 формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию. Формируемые учебные универсальные действия: Познавательные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока после предварительного обсуждения; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез. Коммуникативные — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; научатся оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; Регулятивные — дети научатся принимать учебную задачу урока и решать её с помощью учителя; выполнять последовательность необходимых операций; анализировать собственную работу; оценивать результат своей работы на уроке. Применяемые технологии: технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, информационная технология, технология критического мышления. Применяемые методы обучения: демонстрация, чтение, самооценка, проблемная ситуация. Методическая цель урока: применение системно-деятельностного подхода при изучении новой темы.
Образовательные ресурсы: Канакина В. Ход урока 2. Повторение по теме «Глагол» -Улыбнитесь. Я вижу, ребята, что вы меня прекрасно поняли. А какие слова нашей речи мне понадобились? На доске слова: улыбнитесь, садитесь.
Расскажите, что вы знаете?
Если окончание ударное, определить спряжение по окончанию и написать то, что слышим. Например: говорит II спр. Безударные гласные нужно выбирать в зависимости от типа спряжения глагола. Например: Помнить, строить.
Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по суффиксу, который стоит в неопределённой форме перед -ть. Суффикс -и- указывает на II спряжение. Все остальные -а-, -у-, -я-, -е-, -о- - на I спряжение. Например: Друж…шь - дружить, следовательно - дружишь, дружит, дружат. Мож…шь - мочь, следовательно - можешь, может, могут.
У глаголов одного и того же спряжения ударные и безударные окончания одинаковые. Спряжение глаголов с ударным окончанием определяют по окончанию. Например: ходить, учить, готовить, любить В зависимости от личных окончаний глаголы делятся на два спряжения: первое I спр.
Открытый урок "Спряжение глаголов" 4 класс.
1-4 класс Начальная школа 4-й класс 5-й класс Средняя школа Русский язык Глагол Спряжение глаголов. спряжение глаголов в русском языке Продолжим изучение такой части речи, как глагол, и разберем спряжение глаголов. Определи спряжение глаголов.