Первая выставка экспонатов, оставшихся в Эрмитаже, открылась вскоре после окончания блокады 7 ноября 1944 года. Культура - 28 ноября 2023 - Новости Екатеринбурга - Дары на четверть миллиарда: более 300 экспонатов преподнесли Эрмитажу в 2023 году. Оставить отзыв.
Более 700 экспонатов на 100 млн рублей приобрел российский музей Эрмитаж в 2023 году
РИА Новости, 1920, 17.02.2022. Коллекция Эрмитажа огромна. Здесь можно найти экспонаты начиная от орудий труда человека каменного века и заканчивая сегодняшним днём. Государственный Эрмитаж. Находите, исследуйте – то, что интересно вам. 1018412 экспонатов,23742 автора,1852 организации,56 коллекций,19 выставок,4 альбома. На экспонаты потрачено 100 000 000 рублей. Часть денег получена из государственного бюджета, остальные — от меценатов и собственных сбережений музея. 27 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга.
Владимир Путин осмотрел экспонаты в Главном штабе Эрмитажа
РИА Новости, 1920, 17.02.2022. Последние экспонаты Государственного Эрмитажа, находившиеся за рубежом, вернулись обратно в музей, сообщила министр культуры Ольга Любимова в Telegram-канале. По количеству экспонатов Эрмитаж опережает знаменитый парижский Лувр – три с лишним миллиона против 300 тыс. Три-четыре раза в год в нём будут выставляться экспонаты из фондов хранилищ Эрмитажа. Сегодня Эрмитаж в Санкт-Петербурге — это дворец-музей, потрясающий роскошными интерьерами и богатыми экспонатами.
Интересные факты об Эрмитаже
Сколько понадобится лет, чтобы посмотреть все экспонаты Эрмитажа #shorts. Главная» Новости» Сколько всего экспонатов в эрмитаже в санкт петербурге 2024. 27 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга.
25 главных шедевров Эрмитажа (ФОТО)
Сколько экспонатов в эрмитаже Невозможно осмотреть весь Эрмитаж за одно посещение. Культура - 28 ноября 2023 - Новости Екатеринбурга - 27 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга. 1764 год считается датой рождения Эрмитажа, поскольку именно тогда императрица Екатерина Великая приобрела свои первые картины — коллекцию, собранную для прусского короля Фридриха II берлинским купцом Иоганном Эрнстом Гоцковским. Сколько залов в Эрмитаже. Официально в Эрмитаже насчитывается 365 помещений с экспозициями.
Эрмитаж — музей изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Потолок украшают массивные люстры, вес каждой из которых составляет примерно 300 кг. С нижней стороны на них выгравировано 52 герба губерний Российской империи. Сегодня в центре зала посетители видят огромную чашу из минерала под названием медовый авантюрин, который добывают на Урале. Она изготовлена 1842 г. Мемориальное помещение выглядит величественно и помпезно. Стены отделаны багровым лионским бархатом и декорированы полотнами с сюжетами из наиболее значимых военных сражений с участием государя. Также на стенах развешаны серебряные бра, созданные в 1801 году.
Главная особенность Петровского зала в Эрмитаже — полукруглая углубленная ниша, оформленная монолитными яшмовыми колоннами. В глубине сооружения установлен золоченый трон. Прямо над ним висит картина в массивной золоченой раме, увенчанной золотым двуглавым орлом. На полотне изображен сам Петр Великий с Минервой, которая олицетворяет собой Славу. Здесь проводились масштабные официальные приемы, встречи с послами, парадные обеды и балы. Его созданием занимался итальянский архитектор Дж.
Кваренги с 1787 по 1795 гг. В 23 ноября 1795 г. Внимание посетителей привлекает красно-золотой трон под пунцовым балдахином. Поставить его в Большом Тронном зале распорядился Павел I, когда взошел на престол. Он восседал на нем, принимая послов и участвуя в различных императорских церемониях. Над троном гордо красуется двуглавый орел, сверкающий позолотой, а еще выше можно увидеть барельеф, изображающий святого покровителя главного зала в Эрмитаже Санкт-Петербурга.
Потолочный плафон декорирован затейливым узором из бронзы, который почти полностью повторяются в узоре паркета. Для изготовления паркета использовано 16 ценных древесных пород. Вдоль стен расставлены вазы из ценных минералов, таких как малахит, яшма, лазурит и других. Военная галерея 1812 года Находится на втором этаже под номером 197. Ее создали по приказу Александра I в память о войне 1812 г. Строительством галереи между Георгиевским и Гербовым залами занимался К.
Росси в 1826 г. Через 11 лет пожар полностью уничтожил интерьер галереи, но все до единого портреты удалось спасти. Во время реконструкции, которой руководил В. Стасов, галерея увеличилась на 6 метров. Всего в галерее можно увидеть 332 портрета российских генералов. В центре размещен ростовой портрет Александра I верхом на коне.
Большая церковь Зимнего дворца Домашний храм для представителей царской династии разместился на 2-ом этаже под номером 271. Его построили в 1755-1762 гг. Императрица скончалась, не застав окончания строительства. Белоснежные стены церкви покрыты изысканным золоченым орнаментом. Вместе с роскошными позолоченными колоннами декор придает помещению нарядный и торжественный вид. Здесь представители правящей династии молились, венчались, крестили детей и поминали усопших родственников.
Посторонних сюда не пускали. До пожара здесь были Ковровая комната и Кавалергардский зал. В 1839 г. Брюллов объединил их, чтобы создать мемориальное помещение в честь победы Александра I над Наполеоном. В настенных медальонах увековечены ключевые сражения битвы. Они чередуются с лепными фигурами, олицетворяющими Славу.
Самый большой медальон на торцевой стене изображает профиль самого Александра I, который предстает в образе Родомысла — мудрого и храброго бога из древнеславянского пантеона. Сводчатый потолок делает зал похожим на храм. В наши дни здесь экспонируется собрание столового серебра и различной серебряной утвари из Франции и Германии.
Портал «ЗаграNица» вспомнил о 10 значимых экспонатах, которые стоит увидеть, прогуливаясь по залам знаменитого музея 1 Мумия Петербург — мировой рекордсмен по количеству мумифицированных трупов. Так, самая знаменитая мумия — тело древнеегипетского жреца Па-ди-иста. Располагается данный экспонат в Египетском зале, под футляром из специального стекла, так как нельзя допускать попадания воздуха под купол. С мумией связана легенда: одна из смотрительниц зала рассказала о том, что за несколько дней до новолуния, весной 2004-го, на левом плече Па-ди-иста начала дергаться мышца. Спустя пару дней на том месте появился нарост величиной с грецкий орех, который начал «передвигаться» по руке вверх и вниз. Через неделю всё прекратилось — опухоль исчезла сама по себе. Правда это или ложь — решать вам.
Па-ди-ист не единственный мумифицированный мертвец в Эрмитаже. Всего в запасниках их хранится не меньше пяти. Фото: asergeev. Несмотря на множество догадок и легенд о происхождении «Мадонны с цветком», история того, как она попала в Россию, проста: Мария Бенуа, в девичестве Сапожникова, получила картину по наследству от отца. Эта работа стала одним из ключевых произведений мастера и образцом для живописцев того времени: да Винчи писал шедевр масляными красками — и по его примеру их стали использовать другие художники.
И третье - это несколько лет назад вышел закон, позволяющий государственным учреждениям иметь эндаумент, то есть целевой капитал, и уже несколько лет мы своим решением совета эндаумента тратим деньги эндаумента на покупку экспонатов для Эрмитажа", - сказал Пиотровский. Как уточнила на пресс-конференции заведующая сектором новых поступлений Эрмитажа Марина Блюмин, "в 2023 году музей приобрел 673 произведения искусства и 43 архивных документа на сумму более 100 млн рублей". В числе новых приобретений Эрмитажа - коллекция из 47 пар старинной обуви из собрания известного российского коллекционера, исследователя и издателя Назима Мустафаева, произведения живописи, скульптуры и прикладного искусства, ранее входившие в собрание Юрия Абрамова, коллекция иранских фаянсовых изделий и другие экспонаты.
Эрмитаж из своих заработанных выделяет сумму, примерно равную государственной. Второе — это меценаты, которые нам дают деньги, и с их разрешения мы тратим на покупки. И третье — это несколько лет назад вышел закон, позволяющий государственным учреждениям иметь эндаумент, то есть целевой капитал, и уже несколько лет мы своим решением совета эндаумента тратим деньги эндаумента на покупку экспонатов для Эрмитажа», — сказал Пиотровский.
Залы Эрмитажа
Это коллекции Шушковых, коллекции портбукетов, коллекции Мустафаевых, коллекция Хонукаевых, коллекция Абрамова", - сказал в свою очередь генеральный директор музея Михаил Пиотровский. Он уточнил, что некоторые экспонаты подарены меценатами, а некоторые куплены. Эрмитаж из своих заработанных денег каждый год выделяет сумму равную государственной. Есть меценаты, которые нам дают деньги. Третье — несколько лет назад вышел закон, позволяющий государственным учреждениям иметь эндаумент, то есть целевой капитал.
С этого времени любоваться удивительными экспонатами могут все желающие. Экскурсии в Эрмитаже Эрмитаж сегодня Сегодня экспозиция Эрмитажа занимает семь зданий. Главное из них — Зимний дворец. Современный Эрмитаж — это уникальный музей. Здесь можно изучать экспонаты, одновременно любуясь интерьерами дворцовых залов. Они поражают своей красотой. Коллекция Эрмитажа огромна. Здесь можно найти экспонаты начиная от орудий труда человека каменного века и заканчивая сегодняшним днём.
В музее посетители могут увидеть картины известных средневековых западных художников. Трудно здесь перечислить даже малую часть экспонатов музея. Описывать красоту и величие его занятие бессмысленное.
Многие мемориальные вещи Петра I хранились в Кунсткамере, Эрмитаже и теперь выставляются во вновь открытом дворце.
Дворец Петра I, экспозиция Эрмитажа Экспозиция Зимнего дворца Петра I совсем небольшая, будет интересна любителям истории и теорий заговора. Там вам поведают, что Петр I, император Всея Белыя и Малыя…, жил в очень скромном по размеру и убранству доме, а вот безродный мужик и его слуга Меньшиков имел дворец более достойный и роскошный и не один, там и проходили знаменитые петровские ассамблеи, там принимали иностранных послов. Посещение возможно только с экскурсионным обслуживанием, которое включено в цену билета. Билет продается только на официальном сайте Эрмитажа.
Вход осуществляется с набережной в здание Эрмитажного театра. С залами Зимнего дворца эти помещения никак не связаны, после их осмотра нельзя осмотреть Зимний дворец ни по одному из маршрутов. Когда бесплатный вход в Эрмитаж? Во все остальные дни пенсионеры могут приобрести льготные билеты по 300 руб.
Может быть эта акция будет проведена и в 2023 году, следите за объявлениями в газетах и онлайн изданиях. В честь этого дня даже в 2020 году были выделены бесплатные билеты, распределяемые через официальный сайт. Надо ли говорить, что они закончились в течении нескольких часов, повезло не многим. Если ничего не случится, то перед 8 декабря 2024 года бесплатные билеты так же будут доступны на сайте, но очень короткое время.
В конце ноября нужно следить за новостями, бесплатные билеты быстрее всего появятся за 2 недели до дня рождения Эрмитажа. В 2023 году бесплатный вход в Эрмитаж был доступен 18 и 19 мая в день музеев, бесплатные билеты необходимо забронировать на сайте Эрмитажа, то есть всех подряд пускать не будут, только ограниченное количество по билетам. До марта 2020 года каждый третий четверг месяца был бесплатным днем для всех. Сейчас это не так.
Каждый третий четверг месяца бесплатно музейные экспозиции имеют право посетить следующие лица: Лица, не достигшие возраста 18 лет; Студенты и курсанты;.
Они украшают каждый уголок пространства. Они выполнены из позолоченного резного дерева и металла, а их обилие и тонкость изгибов делают пространство живым и очень нарядным. Особой торжественности придает шелковая отделка красного цвета, украшающая стены, стулья, окна и двери. Зеркала на стенах и потолке создают необычную световую игру. А завершают роскошную композицию скульптурные элементы и картины. Гостиная Марии Александровны Этот холл занимает первые места в списке самых роскошных уголков музея.
Еще одно название помещения - личная гостиная Марии Александровны, жены императора Александра Второго. Его интерьер создавал известный архитектор Александр Брюллов. Атмосфера комнаты полностью соответствует своему названию. Стены, пол и поток буквально блистают позолотой. По периметру покоев располагаются небольшие витрины в форме пирамид. Здесь можно посмотреть французские и итальянские ювелирные изделия. Стены и потолок холла украшены тонкой узорчатой резьбой и расписными орнаментами.
Дополняют композицию тяжелые шторы, хрустальные люстры и золотистые двери. От экскурсовода вы узнаете, что Золотая гостиная стала местом, где император Александр Третий впервые принял важные решения о государственных реформах. Концертный зал За историю существования он был трижды изменен и свой окончательный вид приобрел в 1837 году. В богатстве скульптурной отделки этому залу нет равных. Вторые ярусы его стен украшены статуями богинь и античных муз. Скульптурные композиции плавно соединяются с потолком, что придает пространству дополнительного объема. Кроме роскошного оформления здесь можно увидеть богатую коллекцию русского серебра 17 — 20 века.
Самым ценным экспонатом считается серебряная рака Александра Невского, изготовленная из 1, 5 тонн благородного металла. Белый зал Располагается в юго-западной части Зимнего дворца. Холл был создан из трех гостиных и должен был стать местом празднования свадьбы Александра Второго. Своим оформлением зал ничуть не расходится с названием. Его белые стены задекорированы колоннами, которые венчают скульптуры женских фигур. Они символизируют различные виды искусства. Ампирную стилистику зала подчеркивают барельефные фигуры, изображающие богов Олимпа, а также изящные арочные проемы.
Сегодня в Белом зале выставлена экспозиция французской живописи 18 века, коллекция фарфора и предметы мебели в стиле классицизма. Именно здесь вы найдете экспонаты, принадлежащее разным историческим периодам Древнего Египта. На экспозиции вы увидите, как развивалась культура в Египте от возникновения до исчезновения Среднего царства.
За год Эрмитаж купил более 700 экспонатов на 100 000 000 рублей
Это удобное общение, хорошее общение. Между тем, есть другая претензия. Но этот разговор более серьезный, и я, честно говоря, удивлен. Люди протестуют, что вдруг в Эрмитаж перестали пускать с большими сумками. Послушайте, происходит теракт.
На следующий день было даже решение в Москве закрыть все музеи. Ситуация такая. Мы решили музей не закрывать, но ввели жесточайший режим безопасности. Вроде бы абсолютно понятная вещь.
И протесты по этому поводу, честно говоря, это очень плохой такой срез психологии общественной. К слову, в среду в Аполлоновом зале Зимнего дворца стартовала выставка, посвященная завершению реставрации картины «Вавилонская башня».
Он уточнил, что некоторые экспонаты подарены меценатами, а некоторые куплены. Эрмитаж из своих заработанных денег каждый год выделяет сумму равную государственной.
Есть меценаты, которые нам дают деньги. Третье — несколько лет назад вышел закон, позволяющий государственным учреждениям иметь эндаумент, то есть целевой капитал. Уже несколько лет решением совета эндаумента мы тратим деньги на покупки экспонатов для Эрмитажа", - сообщил директор музея.
Именно здесь вы найдете экспонаты, принадлежащее разным историческим периодам Древнего Египта. На экспозиции вы увидите, как развивалась культура в Египте от возникновения до исчезновения Среднего царства. В одном помещении собрана крупная коллекция скульптуры, саркофагов и предметов быта.
В другом вы найдете папирусы, тексты из Книги Мертвых, амулеты со скарабеями, украшения, различные произведения художественного ремесла. В список самых ценных предметов Египетских залов входит статуя Аменемхета Третьего, изображающая сидящего на троне фараона. Еще один великолепный экспонат - скульптура богини Сехмет. Это гранитная фигура женщины с львиной головой, являющаяся одним их самых древних египетских памятников. Вокруг гранитной статуи Сехмет не один год ходят поверья. Работники музея сообщают, что время от времени на ее коленях видно кровь, а точнее красно-оранжевый влажный налет.
Чаще всего он появляется перед катастрофами или трагическими событиями. Залы с памятниками Греции и Рима Огромная часть достопримечательностей Нового Эрмитажа, 100-131 помещения, посвящена культуре античности. Здесь вы увидите не только экспонаты, принадлежащие римской и греческой культуре, но и стильный античный интерьер, добавляющий яркости атмосфере. Каждое помещение заслуживает отдельного просмотра и представляет художественную коллекцию, принадлежащую к конкретному периоду истории. Самыми грандиозными считаются огромная статуя Юпитера, «Венера Таврическая», «Амур и Психея», «гибель Адониса», скульптура «Муза трагедии». Его стены окрашены в виноградные тона, контрастно подчеркивающие белоснежные скульптуры.
В них размещаются античные вазы всевозможных форм и размеров. Доминантой выставки считается статуя «Отдыхающего Сатира» - копия известного шедевра Праксителя. Рыцарский зал Располагает огромной коллекцией оружия, охватывающей более 15 тысяч предметов. Здесь можно увидеть турнирные доспехи, мечи, шпаги, охотничье, а также огнестрельное вооружение. Главным украшением зала считается выставка фигур рыцарей в доспехах на конях. Эффектность экспонатов подчеркнута огромными картинами с изображением военных действий.
Малый и Большой Итальянский просветы Галерея Малого просвета охватывает 29 залов, в которых выставляются картины итальянских художников с 13 по 18 век. В Большом просвете основной акцент сделан на предметах мебели и декора. Здесь вы увидите малахитовые вазы, стулья, фойе. Все комнаты с произведениями искусства задекорированы лепниной и позолоченной росписью. Залы Большого Эрмитажа Зал Тициана Находится помещение, которое предназначалось для знатных императорских гостей, на втором этаже. Его роскошный интерьер дополнен работами Тициана, известного творца эпохи Возрождения.
Здесь вы найдете два легендарных шедевра знаменитого художника. Это «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Лита». Значимость произведений искусства подчеркнута яшмовыми колоннами, вставками из лазурита, живописными панно и плафонами.
Иорданская лестница Роскошная двусветная лестница в стиле елизаветинского барокко отмечена на плане Эрмитажа под номером 1.
Возводилась в 1758-1761 гг. Изначально она носила имя Парадной или Посольской лестницы. Связано это было с тем, что именно по ней представители иностранных делегаций проходили на официальные встречи русскими государями. Иорданской лестницу стали называть в XIX веке, из-за того, что ежегодно члены императорской семьи спускались по ней, чтобы пройти к освященной проруби в Неве «иордани» в праздник Крещения.
После пожара 1837 г. Материалом для отделки лестничной балюстрады стал белый каррарский мрамор. Стены украшает позолоченная лепнина, из-за которой лестница имеет богатый и помпезный вид. На ее создание ушло более 5-ти кг золота.
Лестница украшена скульптурами известных русских мастеров. Многие туристы спрашивают, в каком зале в Эрмитаже находятся кареты. Раньше царские экипажи стояли прямо у Иорданской лестницы, сейчас их переместили в Фондохранилище Эрмитажа. Его площадь составляет 1000 кв.
Он входит в перечень залов Эрмитажа, какие стоит посетить в первую очередь. Современное название зал получил при Николае I. Он дал распоряжение архитектору Стасову сделать так, чтобы зал демонстрировал все богатство и могущество Российской империи. Архитектор воплотил эту идею с помощью позолоченных колонн.
Всего на отделку Гербового зала ушло больше 8-ми кг золота. Центральный вход в зал оформлен скульптурными композициями, которые изображают защитников русской земли. Потолок украшают массивные люстры, вес каждой из которых составляет примерно 300 кг. С нижней стороны на них выгравировано 52 герба губерний Российской империи.
Сегодня в центре зала посетители видят огромную чашу из минерала под названием медовый авантюрин, который добывают на Урале. Она изготовлена 1842 г. Мемориальное помещение выглядит величественно и помпезно. Стены отделаны багровым лионским бархатом и декорированы полотнами с сюжетами из наиболее значимых военных сражений с участием государя.
Также на стенах развешаны серебряные бра, созданные в 1801 году. Главная особенность Петровского зала в Эрмитаже — полукруглая углубленная ниша, оформленная монолитными яшмовыми колоннами. В глубине сооружения установлен золоченый трон. Прямо над ним висит картина в массивной золоченой раме, увенчанной золотым двуглавым орлом.
На полотне изображен сам Петр Великий с Минервой, которая олицетворяет собой Славу. Здесь проводились масштабные официальные приемы, встречи с послами, парадные обеды и балы. Его созданием занимался итальянский архитектор Дж. Кваренги с 1787 по 1795 гг.
В 23 ноября 1795 г. Внимание посетителей привлекает красно-золотой трон под пунцовым балдахином. Поставить его в Большом Тронном зале распорядился Павел I, когда взошел на престол. Он восседал на нем, принимая послов и участвуя в различных императорских церемониях.
Над троном гордо красуется двуглавый орел, сверкающий позолотой, а еще выше можно увидеть барельеф, изображающий святого покровителя главного зала в Эрмитаже Санкт-Петербурга. Потолочный плафон декорирован затейливым узором из бронзы, который почти полностью повторяются в узоре паркета. Для изготовления паркета использовано 16 ценных древесных пород. Вдоль стен расставлены вазы из ценных минералов, таких как малахит, яшма, лазурит и других.
Военная галерея 1812 года Находится на втором этаже под номером 197. Ее создали по приказу Александра I в память о войне 1812 г. Строительством галереи между Георгиевским и Гербовым залами занимался К. Росси в 1826 г.
Через 11 лет пожар полностью уничтожил интерьер галереи, но все до единого портреты удалось спасти.
Дары на четверть миллиарда: более 300 экспонатов преподнесли Эрмитажу в 2023 году
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
В социальных сетях выставками интересовались 21 миллион пользователей. Вход в музей бесплатный каждый третий четверг месяца.
В 2021 году Эрмитаж вошел в топ-10 лучших музеев мира, заняв 8 место в рейтинге.
Затем императрица купила коллекцию графа Генриха фон Брюля, английского премьер-министра Роберта Уолпола, графа Бодуэна и многие другие. А день своего основания музей ежегодно празднует 7 декабря — в праздник святой Екатерины. Французское слово hermitage переводится как «место уединения». Ядром музея были личные покои императрицы Екатерины Великой, где она отдыхала. Уединение было полным — сюда не допускались даже слуги, а стол сервировался с помощью механического лифта. Здесь правительница разместила свои первые зарубежные покупки.
Смысловым центром останется галерея Щукина и Морозова, немного изменится последовательность залов: работы Матисса будут соседствовать с произведениями других фовистов, Кандинского — с немецким искусством, рядом расположатся разделы французской живописи и символизма. В зале итальянской живописи можно будет увидеть давно не выставлявшуюся монументальную картину Ренато Гуттузо «Толпа». Значительно расширится экспозиция залов с работами скандинавских модернистов и символистов, а также французской скульптуры. Длинный коридор, параллельный парадной анфиладе, посвятят графике.
Эрмитаж потратил 100 млн рублей на новые экспонаты в 2023 году
Мы просим наших посетителей не помогать спекулянтам в их сомнительном заработке. Вместо этого покупайте билеты заранее через официальный билетный сайт tickets. Для тех, кто предпочитает приобретать билеты в день посещения, на территории музейных комплексов работают кассы и билетные терминалы.
В залах этого здания размещена выставка, посвященная эпохе Росси и искусству 19-20 веков.
В 1779 году коллекции Эрмитажа были вновь пополнены. Была приобретена коллекция картин, принадлежавшая премьер-министру Великобритании. Благодаря этому экспозиция пополнилась шедеврами Рембрандта и Ван Дейка. В 1781 году в Париже была приобретена коллекция, принадлежавшая графу Бодуэну, в которую входило 119 картин тех же художников.
Позже в Эрмитаж были добавлены античные скульптуры, в том числе работы Микеланджело. Отель Эрмитаж Эрмитаж Государственный Эрмитаж — один из крупнейших и наиболее значимых художественных и культурно-исторических музеев мира, расположенный в северной столице Санкт-Петербурге. Музей имеет богатую историю и более 350 комнат. Государственный Эрмитаж был основан в середине 18 века с приобретением коллекции картин Екатерины Великой.
Сегодня в Эрмитаже можно полюбоваться более чем тремя миллионами экспонатов. В настоящее время Государственный Эрмитаж состоит из пяти великолепных зданий в стиле барокко, расположенных на Дворцовой площади. Он был построен несколько позже Зимнего дворца. Его архитекторами были Ж.
Фельтен и Ж. В здании есть два павильона: северный, в котором располагался зимний сад, и южный. Еще один элемент Малого Эрмитажа — висячий сад с живописными композициями. История создания Каждый из императоров, под покровительством которых находился музей, во время своего правления дарил Эрмитажу частичку своей эпохи.
По мнению туристов, некоторые залы и экспонаты Государственного Эрмитажа заслуживают особого внимания. Например, Иорданская лестница, с которой начинается экскурсия по музею. Их также принято называть лестницей послов — именно по этой лестнице во дворец прибывали самые знатные императорские гости. Территория вокруг лестницы украшена золотом, а на вершине лестницы лежит ковер.
Портретная галерея династии Романовых, расположенная в залах 151 и 153 Зимнего дворца, также очень популярна среди туристов. Все портреты очень детализированы и изображают императорскую семью в полный рост.
Расшифрованная музыковедами партитура идентифицируется любовным сонетом. Картина как приглашение к удовольствиям любви и радостям жизни через искусство и земные наслаждения. Юдифь Джорджоне Единственное произведение венецианского мастера в России, из коллекции Пьера Кроза, дает представление о том, насколько романтичным было его искусство, несмотря на то, что сюжет рассказывает один из самых драматических и кровавых библейских эпизодов. Мадонна Бенуа Ключевое произведение молодого Леонардо да Винчи.
Написанное между 1478 и 1480 годами оно отмечает независимость от стиля Андреа Верроккьо, в мастерской которого Леонардо обучался живописи с десятилетнего возраста. Мадонна с цветком — манифест «современного образа», инициатором которого был художник. В возрасте 26 лет Леонардо порывает с традициями и изобретает новую фигуру Марии; не Царицу небес, восседающую на троне, а обычную мать, сидящую на скамье и играющую со своим ребенком. Мать Христа — почти подросток с пухлым и незрелым лицом. Но, прежде всего, она улыбается, играет с ребенком, который пытается схватить цветущую ветвь, идентифицированную как крестоцвет прообраз судьбы Иисуса. В 16 веке произведение находилось во Флоренции, о чем свидетельствует Франческо Бокки в книге Достопримечательности Флоренции , в 1591 году.
На протяжении веков шедевр считался утерянным, пока в 1909 году архитектор Леон Бенуа не выставил его в Санкт-Петербурге в составе коллекции своего тестя , чем вызвал сенсацию. Вероятно, картина была привезена из Италии в Россию генералом Алексеем Ивановичем Корсаковым, человеком, увлеченным искусством. После смерти Корсакова коллекция была продана его сыном; Мадонну с цветком купил в 1824 году астраханский купец-рыботорговец и владелец картинной галереи Александр Петрович Сапожников за 1400 рублей. Картина перешла по наследству от отца А. Бенуа решились продать шедевр в 1913 году. Парижский «король антикваров» предлагал значительную сумму, но Мария, убежденная патриотка, выбрала Императорский Эрмитаж, чтобы картина осталась в России.
После многочисленных споров по поводу атрибуции картина была куплена Императорским Эрмитажем в 1914 году. Атрибутировал Мадонну с цветком Эрнст Фридрих фон Липгарт, главный хранитель картинной галереи Эрмитажа его отец, Карл Эдуард Липгарт был коносьером Итальянского Возрождения и специалистом по Леонардо. Мадонна Литта Приписываемая на протяжении веков кисти Леонардо эта изысканная картина во второй половине 20 века оказалась в центре горячих споров. Но в Эрмитаже сомнениям нет места: подпись содержит только оно имя — автор Леонардо да Винчи. Точно не известно для кого была написана Мадонна Литта. Но, определенно, это был солидный клиент, что можно вывести из сложности композиции, изученной до мельчайших деталей, ценности используемых материалов, в частности лазурита самого дорогого пигмента в то время , который мастер в изобилии использует для мантии Марии и неба.
Название связано с коллекцией Литта, в которой хранилась работа с 1814 по 1865 год. Альберто Литта имел право выбрать две картины из коллекции в качестве компенсации за его роль исполнителя воли Альберико XII. В 1865 году Александр II купил картину у герцога Литта за сумму, эквивалентную 2,5 миллиона евро, затем из императорских собраний картина перешла в Эрмитаж. Мадонна Литта тесно связана с Миланом. Написанная в столице Ломбардии около 1490 года она демонстрирует стилистическое сходство со второй версией Мадонны в скалах, хранящейся в Национальной галерее в Лондоне. Помимо реалистического изображения Девы, кормящей Младенца в комнате, открытой к небу и горам, на картине выделяются чеканность фигур и яркие цвета: результат пребывания Леонардо в Ломбардии, где мастера поражала сверкающая растительность и синее небо.
Если природа — учитель, художник без колебаний применяет ее урок. По словам профессора Карло Педретти , Мадонна Литта свидетельствует о рождении Леонардизма, ломбардской школы, характеризующейся яркими красками и очень четкими фигурами. Младенец держит в левой руке птичку с красными перьями на голове. Это щегол, и красные перья намекают на кровь, пролитую во время Страстей Христовых. Таким образом, сюжет картины — прообраз грядущих Страстей Иисуса, о чем свидетельствует и меланхолическое выражение Девы. Это подтверждается большим количеством гравюр, сделанных с оригинального произведения и хранящихся в архивах древних итальянских и умбрийских семей.
Оригинальное название картины — Мадонна с книгой книга представляет ссылку на Священное Писание и соответственно жизни Иисуса Христа. Конестабиле добивались условий, чтобы произведение осталось в Перудже или, по крайней мере, в Италии, но тяжелое положение, как самой семьи, так и муниципальной власти, не позволило реализовать это желание. В России произведение восстановили и перенесли с доски на холст. Святое семейство Мадонна с безбородым Иосифом — шедевр итальянского Возрождения, написанный великим Рафаэлем вскоре после приезда во Флоренцию. Произведение вызывает восхищение идеальным балансом форм, пропорций, цветов, гармонией жестов и взглядов в святом семействе. В России картина с 1772 года.
Она была приобретена Екатериной II как часть коллекции Креза, которая известна как основа коллекции Эрмитажа. Лоджии Рафаэля Екатерина I, императрица всея Руси, интеллигентная, культурная, страстная и великая покровительница искусств, пожелала для своего музея реализовать фрески Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане в натуральную величину. Работа была заказана в 1778 году, а в 1787 году копии фресок Рафаэля на холсте, сделанные художниками мастерской Христофера Унтербергера, были готовы к отправке в Санкт-Петербург, в Зимний дворец Эрмитажа. Галерея спроектирована Джакомо Кваренги, и по копиям фресок архитектор создавал ее классическое оформление. Подготовка «лоджий» длилась около 11 лет и потребовала от художников тщательного внимания к воспроизведению орнаментального убранства и полуциркульных арок, разделяющих потолок на прямоугольные части равной длины. На фресках рассказываются библейские истории — 52 повествования из Ветхого и Нового Заветов.
Следуя хронологической и богословской схеме истории спасения, цикл начинается с сотворения мира и изгнания Адама и Евы из Эдема, чтобы закончиться страстями Христовыми. Эту серию часто называют Библией Рафаэля. Испанская школа Золотой век испанской живописи начался в конце шестнадцатого века и процветал на протяжении семнадцатого века как и голландский Золотой век. В то время как Нидерланды восставали против испанского правления, Испания создавала собственный художественный стиль. Филипп II, абсолютный монарх в обществе, где доминировала католическая церковь, заказал строительство Эль-Эскориала в 1563 году. Огромный дворцово-монастырский комплекс недалеко от Мадрида украшали великие испанские и итальянские мастера.
Невообразимое богатство Испании, накопленное в основном в период колониальной золотой лихорадки, позволяло называть государство «империей, над которой никогда не заходит солнце» и приносило художникам щедрые заказы от короля, церквей и частных коллекционеров. Работы великих испанских художников отличаются изысканным сочетанием духовного и театрального. Под влиянием итальянцев такие художники, как Эль Греко, Рибера, Сурбаран, Хуан Пантоха де ла Крус разработали уникальный испанский стиль, отмеченный резкими контрастами света и тьмы.
Реконструкцией помещения занимался Стасов, после чего оно обрело черты классицизма. Материалом для отделки стен стал искусственный мрамор. В центральной части висит грандиозная люстра весом в тонну. Портреты полководцев вернулись на свои места, на стенах появились полотна с изображением сражений.
Сегодня здесь также можно посмотреть на коллекцию русского фарфора XIX века. На отделку помещения было использовано 2 тонны малахита. Он создал уникальную технику, которую стали называть «русская мозаика». Роскошный и нарядный салон в стиле рококо был местом, откуда члены царской семьи выдвигались на торжественные шествия по воскресеньям и праздничным дням. С началом революции в гостиной заседало Временное правительство. Сегодня туристы могут полюбоваться не только роскошным убранством помещения, но и выставкой малахитовых изделий. Номер Малахитового зала в Эрмитаже — 189 этаж 2.
Его площадь — больше 1000 кв. Интерьер разработал В. Для убранства он выбрал довольно сдержанный дизайн. Стены отделаны белым искусственным мрамором, по периметру расставлены монументальные коринфские колонны. Потолок декорирован росписью в технике гризайль. Позолоту можно увидеть лишь на люстрах. Александр II дал залу название в честь своего отца, Николая I, разместив здесь его портрет.
Сегодня здесь размещаются временные экспозиции. Проект будуара разработал А. Брюллов после венчания Императора с Гессенской принцессой в 1841 г. Изначально гостиная имела совершенно другой облик — стены благородного синего цвета с небольшим количеством позолоты. Здесь Мария Александровна предпочитала проводить время за книжкой или чашкой чая и беседами с мужем, играла с детьми. В 1849 г. Гостиная обрела черты рококо, стены задрапировали кроваво-красной тканью, а на потолке извивается золоченый растительный орнамент.
В гостиной появилась витиеватая арка, которую держат на плечах фигуры кариатид. Интерьер гостиной дошел до современности практически в неизменном виде. Относился к покоям Марии Александровны, спроектирован А. Брюлловым в 1841 г. Изначально золотых элементов в гостиной было не так много, но позже архитектор Штакеншнейдер это изменил. Стены из искусственного мрамора отделаны позолотой. Люстры, двери, мебель — все в этой комнате золоченое и украшенное тончайшим искусным орнаментом.
Позолота есть даже на полу. Супруга Александра II устраивала здесь небольшие приемы и уютные семейные вечера, а зимой в гостиной устанавливали новогоднюю елку. Сегодня здесь экспонируется собрание резных камней герцога Орлеанского, приобретенное Екатериной II. Стасов в ходе реконструкции после пожара. Он являет собой образец русского классицизма. Белоснежные стены, покрытые матовой венецианской штукатуркой, контрастируют с глянцевой поверхностью колонн, что придает помещению особый нарядный эффект. Потолок покрыт скульптурным рельефом.
Раньше здесь устраивали балы, вечера с танцами и приемы, которые по размаху немного уступали мероприятиям в Большом зале. В наши дни с 1922 года в зале экспонируется роскошная серебряная рака в барочном стиле, гробница русского князя и святого Александра Невского. Ее создали по инициативе Елизаветы Петровны для хранения мощей князя. Сейчас сами мощи покоятся в Александро-Невской лавре. Брюллов в 30-40-х гг. XIX в. Этот интерьер считают одной из особенно удачных работ архитектора.