Новости система рэб витебск

Системы ВИТЕБСК и РЫЧАГ РЭБ. Новейшее оружие РОССИИ!

На Украине применили неуязвимые для ПЗРК Су-25СМ3

Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.

Что касается наших ВКС, то в этих условиях большую опасность для базирования армейской авиации АА представляет разведывательно-информационная составляющая спутниковой группировки противника. Например, наши площадки базирования АА достаточно легко обнаруживаются в тактической глубине многочисленными военными и коммерческими разведывательными спутниками США, а также подразделениями комплексов с БПЛА. Что приводит к потерям техники прямо на аэродромах. Более того, огневое поражение площадок базирования армейской авиации в таких условиях может осуществляться в режиме квазиреального времени достаточно эффективно, что вынуждает российские ВВС, например, боевые вертолёты, действовать с запасных площадок или с заранее подготовленных площадок подскока. А также выполнять боевые вылеты на предельно малых высотах, в том числе ночью и в сложных метеорологических условиях. Неубиваемый штурмовик Как известно, штурмовая авиация в группировке ВВС, действующей в зоне специальной военной операции, представлена дозвуковым высокоманёвренным самолётом Су-25 , обладающим уникальной живучестью из-за бронирования.

Прозванный «летающим танком», штурмовик предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск на поле боя днём и ночью, а также для уничтожения объектов с заданными координатами. Су-25 может нести до 30 видов вооружения различного калибра и назначения. В базовое оснащение входит 30-мм двуствольная авиационная пушка ГШ-30-2 с 250 патронами, остальные боевые средства подвешиваются под крылом в зависимости от поставленных задач. Именно из-за действий Су-25 ВСУ лишены возможности регулярно доставлять в свои части и подразделения всё снабжение, нарушено и свободное перемещение между населёнными пунктами. Оснащённость наших штурмовиков современными боевыми, радиоэлектронными и навигационными средствами позволяет уничтожать любую бронетанковую и автомобильную технику, артиллерию, живую силу, разрушать инженерные и фортификационные сооружения. Если лётчикам необходимо нанести точечный авиаудар и, образно говоря, «сложить» штаб противника, применяются управляемые авиабомбы или управляемые ракеты. Если же цель - колонна снабжения или бронетехника, то под крыло подвешивают блоки с неуправляемыми ракетами, как правило - С-13 «Тулумбас» калибра 122 мм.

Точно с такой же эффективностью «Витебск» работает и в боевых условиях.

По словам Гундарова, «Витебск» устанавливается в основном на штурмовиках Су-25, ударных вертолетах Ми-28 и Ка-52. В таком оснащении, спасая жизни летчиков, эти машины очень успешно применялись в Сирии. Теперь «Витебск» ставят на боевые самолеты и вертолеты, которые задействованы в спецоперации на Украине.

В данном материале я решил сделать небольшой ликбез, и заодно обобщить открытую информацию, известную по "Витебску". Производитель КРЭТ. Защита осуществляется постановкой оптических и радиоэлектронных помех. Эту систему мы уже знаем, как "Президент-С".

Комплекс был заказан Министерством обороны РФ в 2011 году.

Что за комплекс Л-370 «Витебск» защищает вертолеты РФ от «Стингеров»?

Как пишет Eurasian Times, на видео от 20 марта видно, что у одного из взлетающих Су-25 подвесной контейнер находится на крайнем пилоне. За ним на средней и внутренней точке подвеске расположены блок с неуправляемыми ракетами и подвесной топливный бак. Вероятно, самолёты с блоками радиоэлектронной борьбы могут осуществлять не только постановку помех, но и наносить ракетные удары. На видео показана только пара самолётов. На обеих видеозаписях российские штурмовики наносят удары неуправляемыми ракетами с кабрирования.

Это распространённая тактика, которая применяется с самого начала конфликта. Eurasian Times сообщает, что совмещение воздушной платформы, оборудованной аппаратурой РЭБ, с ударным вооружением не является чем-то необычным. Системами радиоэлектронной борьбы оборудованы разведывательно-ударные вертолёт Ка-52, а истребители Су-35С и бомбардировщики Су-34 несут станции постановки помех "Хибины".

Таким образом, составными частями РЭБ являются радиоэлектронное подавление и радиоэлектронная защита. Подавление подразумевает срыв работы или снижение эффективности радиоэлектронных систем противника. Для этого используют радиоэлектронные помехи. Это могут быть активные и пассивные помехи, применение ложных целей, ловушек и другие способы.

Радиоэлектронная защита направлена на обеспечение устойчивой работы собственных радиоэлектронных средств при преднамеренных радиопомехах противника. Такая невидимая схватка в эфире и называется «радиоэлектронная борьба». Иногда применяется и более радикальный термин — «радиоэлектронная война». Но все же радиоэлектронную борьбу нельзя назвать инструментом агрессии. Несмотря на то что на поле боя средства РЭБ становятся полноценным оружием, способным «ослепить» и «подавить» противника, радиоэлектронная борьба имеет преимущественно оборонительное значение. РЭБ применяется и в мирное время для защиты критически важных объектов от возможных атак. Это особенно актуально в современном мире с его высокими террористическими рисками.

Решения из разряда РЭБ применяются при ключевых глобальных мероприятиях: крупнейшие встречи лидеров стран, спортивные мероприятия, такие как Олимпийские игры, Чемпионат мира по футболу и другие. Важным блоком гражданской сферы радиоэлектронной борьбы является обеспечение безопасности объектов мирного атома — АЭС. История: 115 лет в эфире Термин «радиоэлектронная борьба» хоть и звучит по-современному, однако имеет более чем 100-летнюю историю. Впервые боевое применение систем РЭБ состоялось в ходе Русско-японской войны 15 апреля 1904 года, когда при обороне Порт-Артура русские радиостанции поставили помехи японским радистам. Конечно, задачи радиоэлектронной борьбы того периода несравнимы по сложности с современными.

Создаваемая вокруг вертолета армада ложных целей в радиодиапазоне способна сбить с толку самую современную систему обнаружения и наведения. Мощность излучения ложных целей, которые создает включенный на борту вертолета комплекс «Витебск» такова, что головка наведения зенитной ракеты вынуждена постоянно перенацеливаться и в итоге «уходить» в сторону, а на случай применения ракеты с тепловой ГСН, предусмотрен автоматический выброс специальных отражателей. Проблемы для целой армии Специалисты отмечают, что, несмотря на новизну отечественной системы и ее громкую премьеру, надежности работы комплексу «Витебск» не занимать.

Весь процесс работы автоматизирован и постоянно контролируется, а банк данных радиосигналов таков, что определение любого сигнала, его «сортировка» и принятие ответных мер — дело нескольких секунд. Радиус действия новейшего комплекса РЭБ таков, что в случае его применения в боевых условиях, речь идет не о десятках, а уже о сотнях километров радиуса сплошной головной боли операторов РЛС вероятного противника. Тем не менее вертолет — не единственная база, на которой может быть смонтирован «Витебск». Один самолет, оснащенный подобным комплексом и действующий в режиме РиЦ радиолокационного имитатора цели , может создать вместо одной метки на радаре целую группу самолетов, задав операторам РЛС противника нерешаемую задачу по определению настоящих целей. Специалисты отмечают, что комплекс способен не просто создавать отдельные ложные цели, но и заставлять их двигаться в организованной группе, поддерживать друг с другом радиосвязь и даже передавать бортовые номера. Несмотря на способность создавать десятки и даже сотни ложных целей, создатели комплекса приберегли для отечественной авиации и еще одну «суперспособность» — возможность работать в качестве постановщика имитационных и широкополосных помех, а в этом случае становится возможным создать проблемы со связью для целой армии вероятного противника.

Аппаратура, создающая радиоэлектронные помехи противнику, по словам военных, способна обеспечить надежную защиту авиационной техники от зенитных ракет, а сам «электронный купол» способен создать огромные проблемы любому, даже самому современному, зенитному ракетному комплексу. В зоне повышенного внимания На всех уровнях в Минобороны России направление радиоэлектронной борьбы всегда называли важным и даже исключительным. Слишком свежа память о том, как экипажи Ми-24 и Ми-8 попадали под огонь «Стингеров» в Афганистане, заботливо предоставленных моджахедам американцами, да и воспоминания от крушения Ми-26 в Ханкале, в который попала ракета комплекса «Игла», вряд ли сотрутся из памяти. Потери дорогостоящей авиационной техники и жертв среди личного состава, по словам специалистов, можно было бы снизить или вовсе избежать, если бы на борту вертолетов были установлены современные эффективные бортовые комплексы для радиоэлектронной борьбы. Однако прошлый опыт учтен и внимание, которое в Минобороны России уделяют перспективным разработкам в области РЭБ - колоссальное. Рекордные сроки, за которые разрабатываются и внедряются в войска передовые системы, объясняются просто - направление работ стратегическое. Очень чувствительное направление, в котором работают российские специалисты, позволит при необходимости не просто скрывать маркеры целей с радаров противника и обеспечивать скрытность передвижения, но и предотвращать самое страшное - гибель техники и личного состава.

Система РЭБ Витебск

То, что наши системы РЭБ крайне эффективны, признают даже на Западе. «Систему РЭБ летательного аппарата условно можно разбить на две части: система радиоэлектронного подавления и система оптико-электронного подавления. «Сегодня система "Витебск" модернизируется по результатам ее применения в СВО с учетом опыта наших военных летчиков. рассказал программе «Военная приемка» начальник отдела НИИ РЭБ ВУНЦ ВВС «ВВА» Игорь Федюнин.

Кто в небе Украины хозяин?

Это было достигнуто за счёт монолитной титановой кабины, титановой защиты двигателей и спрятанных под броню топливных баков. Например, по опыту Афганистана на 2600 боевых вылетов в среднем приходилась потеря только одного штурмовика Су-25 - уникальное соотношение. А для того, чтобы сбить Су-25, требовалось 80-90 попаданий. Но были случаи, когда самолёты возвращались после выполнения боевого задания, получив 150 и более пробоин. Но время не стоит на месте.

Изменились и требования к штурмовой авиации. Например, точность удара свободнопадающими боеприпасами увеличилась в три раза и приблизилась к характеристикам, свойственным управляемому оружию. Ключи от неба Но для достижения максимальной эффективности боевого применения нашей боевой авиации в зоне спецоперации требуется максимально полное подавление систем управления ПВО противника, а также стационарных и подвижных зенитных ракетных комплексов. К сожалению, до настоящего времени украинская ПВО до конца не подавлена.

И это одна из причин, отчего авиация пока что не работает на всю глубину украинской территории. Вот почему становится актуальной специальная операция по уничтожению комплексных систем и средств ПВО противника. И для этого имеются все необходимые силы и средства: самолёты ДРЛО, воздушные и наземные системы РЭБ, ударные самолёты с высокоточным противорадиолокационным управляемым оружием, планирующие авиабомбы. Чтобы выполнить цели и задачи специальной военной операции, небо над Украиной должно перейти под наш контроль.

Из нескольких десятков выпущенных по вертолету ракет ни одна не достигла цели.

В зависимости от технического задания главного конструктора летательного аппарата или Минобороны РФ, на отдельный борт может устанавливаться, как одна из вышеупомянутых систем, так и обе сразу.

Те самые «шары», которые российские военные прозвали «яйцами жизни», расположенные на крыльях и хвосте летательного аппарата, являются частью комплекса «Витебск». Их функция заключается в обнаружении и подавлении вражеских ракет, если пуск таковых произошел. В свою очередь, в новой версии «Витебска», вышеупомянутый «шар» получил возможность обнаружения и перехвата сразу нескольких целей.

Как пояснил главный конструктор НИИ «Экран» входит в «КРЭТ» Владимир Бутузов, зеркальный сканер, находящийся внутри «шара» должен за один оборот обнаружить все выпущенные по самолету или вертолету ракеты.

В данном материале я решил сделать небольшой ликбез, и заодно обобщить открытую информацию, известную по "Витебску". Производитель КРЭТ. Защита осуществляется постановкой оптических и радиоэлектронных помех. Эту систему мы уже знаем, как "Президент-С".

Комплекс был заказан Министерством обороны РФ в 2011 году.

Непробиваемый авиационный комплекс бортовой обороны "Витебск"

Внутри системы РЭБ «Витебск» — микросхемы японской Murata и американской Texas Instruments, а внутри комплекса радиоэлектронной борьбы «Красуха» — микросхемы американских Analog Devices, Texas Instruments, Microchip Technology. То, что наши системы РЭБ крайне эффективны, признают даже на Западе. Системы РЭБ «Витебск» и «Рычаг-АВ» отражает наводящие ракеты.

Система РЭБ «Витебск» защитит транспортную авиацию России от средств ПВО

В случае если техника противника работает в фазе «прицеливания», бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы выдаст команду на активацию режима «защиты носителя», или попросту — постановки ложных целей. Противоракетный щит В случае с работой уникальных систем комплекса радиоэлектронной борьбы, по словам специалистов, не имеет значения количество выпускаемых по вертолету ракет. По словам специалистов, комплекс «Витебск» — своеобразный военный «мультитул», который может эффективно сработать в любой момент времени на протяжении всего полета воздушного судна. О том, как работает комплекс — специалисты не рассказывают, однако о списке решаемых комплексом задач информацией делятся охотно. Отмечается, что современный российский комплекс обладает не просто возможностью скрывать военный борт с радаров противника, но и наделен способностью «запутывать следы».

Создаваемая вокруг вертолета армада ложных целей в радиодиапазоне способна сбить с толку самую современную систему обнаружения и наведения. Мощность излучения ложных целей, которые создает включенный на борту вертолета комплекс «Витебск» такова, что головка наведения зенитной ракеты вынуждена постоянно перенацеливаться и в итоге «уходить» в сторону, а на случай применения ракеты с тепловой ГСН, предусмотрен автоматический выброс специальных отражателей. Проблемы для целой армии Специалисты отмечают, что, несмотря на новизну отечественной системы и ее громкую премьеру, надежности работы комплексу «Витебск» не занимать. Весь процесс работы автоматизирован и постоянно контролируется, а банк данных радиосигналов таков, что определение любого сигнала, его «сортировка» и принятие ответных мер — дело нескольких секунд.

Штурмовики Сухой Су-25 проходят серийную модернизацию до уровня Су-25СМ3 на 121-м авиационном ремонтном заводе в подмосковной Кубинке. С 24 февраля 2022 года Вооруженные силы России проводят специальную военную операцию по защите Донецкой и Луганской Народных Республик, а также демилитаризации и денацификации Украины.

Видео испытаний похоже на кадры фантастического фильма, Ми-8 будто накрыт невидимым куполом защитного поля. Чем же уникален "Витебск"? Он многозадачный, в то время как большинство современных комплексов РЭБ способны решать только одну задачу и подразумевают работу в комплексе с другими устройствами. Далее подробно про каждую способность "Витебск".

Помеха, излучаемая в течение долей секунды, тем не менее создает сигнал, обеспечивающий такое воздействие на радиовзрыватель, что он срабатывает раньше времени. Тот же "Джавелин", стоимость которого 30 тыс. Системы радиоконтроля противника просто не успевают "схватить" и как-то парировать работу "Ртути".

Штурмовики Су-25СМ3 с БКО «Витебск» принимают участие в СВО

«Витебск» обнаруживает пуск вражеской ракеты по вертолету и активирует автоматический режим защиты. Системами радиоэлектронной борьбы оборудованы разведывательно-ударные вертолёт Ка-52, а истребители Су-35С и бомбардировщики Су-34 несут станции постановки помех "Хибины". «Витебск» представляет собой передовую систему радиоэлектронной защиты от воздух-воздух ракет, способный обнаруживать и подавлять приближающиеся ракеты, создавая помехи и имитируя ложные цели, что в итоге выводит их из строя. По словам Игоря Насенкова, новый комплекс РЭБ для летательных аппаратов будет работать на принципиально новых физических принципах, что позволит обходить все существующие системы ПВО, а также системы ПВО, способные появиться в ближайшее время.

Россия применила на Украине защищенные от ПЗРК штурмовики Су-25СМ3

А после того как Россия испытала бортовой комплекс РЭБ "Витебск", выяснилось, что самолет или вертолет с такой РЭБ становится неуязвимым. Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в госкорпорацию «Ростех») передал российской армии первую партию адаптированных для транспортной авиации комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) семейства «Витебск». Витебск — российский авиационный комплекс индивидуальной защиты на принципах радиоэлектронной борьбы. Одной из таких мер является развёртывание обновлённой системы радиоэлектронной борьбы «Витебск» на различных типах воздушных судов, в том числе на штурмовиках Су-25, ударных вертолётах Ка-52 «Аллигатор» и вертолётах Ми-8. «Сегодня система "Витебск" модернизируется по результатам ее применения в СВО с учетом опыта наших военных летчиков.

До конца года ВВС РФ получат свыше десятка Су-25 с новыми системами РЭБ

Отмечается, что современный российский комплекс обладает не просто возможностью скрывать военный борт с радаров противника, но и наделен способностью «запутывать следы». Создаваемая вокруг вертолета армада ложных целей в радиодиапазоне способна сбить с толку самую современную систему обнаружения и наведения. Мощность излучения ложных целей, которые создает включенный на борту вертолета комплекс «Витебск» такова, что головка наведения зенитной ракеты вынуждена постоянно перенацеливаться и в итоге «уходить» в сторону, а на случай применения ракеты с тепловой ГСН, предусмотрен автоматический выброс специальных отражателей. Проблемы для целой армии Специалисты отмечают, что, несмотря на новизну отечественной системы и ее громкую премьеру, надежности работы комплексу «Витебск» не занимать. Весь процесс работы автоматизирован и постоянно контролируется, а банк данных радиосигналов таков, что определение любого сигнала, его «сортировка» и принятие ответных мер — дело нескольких секунд. Радиус действия новейшего комплекса РЭБ таков, что в случае его применения в боевых условиях, речь идет не о десятках, а уже о сотнях километров радиуса сплошной головной боли операторов РЛС вероятного противника. Тем не менее вертолет — не единственная база, на которой может быть смонтирован «Витебск». Один самолет, оснащенный подобным комплексом и действующий в режиме РиЦ радиолокационного имитатора цели , может создать вместо одной метки на радаре целую группу самолетов, задав операторам РЛС противника нерешаемую задачу по определению настоящих целей. Специалисты отмечают, что комплекс способен не просто создавать отдельные ложные цели, но и заставлять их двигаться в организованной группе, поддерживать друг с другом радиосвязь и даже передавать бортовые номера.

Потери дорогостоящей авиационной техники и жертв среди личного состава, по словам специалистов, можно было бы снизить, или вовсе избежать, если бы на борту вертолетов были установлены современные эффективные бортовые комплексы для радиоэлектронной борьбы.

Однако, прошлый опыт учтен и внимание, которое в Минобороны России уделяют перспективным разработкам в области РЭБ - колоссальное. Рекордные сроки, за которые разрабатываются и внедряются в войска передовые системы объясняются просто - направление работ стратегическое. Очень чувствительное направление в котором работают российские специалисты, позволит, при необходимости, не просто скрывать маркеры целей с радаров противника и обеспечивать скрытность передвижения, но и предотвращать самое страшное - гибель техники и личного состава. Про наземные станции радиоэлектронной борьбы, такие как «Красуха», «Ртуть» или «Инфауна» - говорят много. Однако, не меньшего внимания заслуживает и одна из главных авиационных премьер - бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск». Ангел-хранитель авиации В рассказе о том, на что именно способен «Витебск» следует сразу же отметить, что комплексу радиоэлектронной борьбы еще на стадии государственных испытаний устроили самое настоящее крещение огнем. Для того, чтобы понять, насколько эффективно работает система, в качестве имитатора цели государственная комиссия выбрала не компьютерную программу и не бюджетный и давно списанный вертолет, а новенький Ми-8, налетавший с момента выхода с завода всего несколько часов. В ходе испытаний, Ми-8, размещенный на специальной площадке с запущенными двигателями обстреливали комплексом «Игла». Однако и первая, и вторая, и десятая и все последующие ракеты уходили мимо на расстоянии буквально в пару сотен метров от борта.

Но мы сегодня также решаем задачу по использованию таких систем в интересах сухопутных войск. В частности, по прикрытию подразделений на марше от инженерных боеприпасов и боеприпасов с радиоуправлением", - заключил эксперт.

Жуковского и Ю.

Гагарина, может выступить свежий мобильный измерительно-моделирующий стенд. Ракета, запущенная по цели, резко уходит в сторону, благодаря усилиям комплекса.

Последний рубеж обороны

Радиоэлектронная борьба (РЭБ) – разновидность вооруженной борьбы, в ходе которой осуществляется воздействие радиоизлучениями (радиопомехами) на радиоэлектронные средства систем управления, связи и разведки противника. Комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск» для самолетов и вертолетов поможет нашим летчикам в Сирии. «"Сегодня система "Витебск" модернизируется по результатам ее применения в СВО c учетом опыта наших военных летчиков. Опубликованы кадры производства и испытаний российского авиационного бортового комплекса обороны РЭБ Л-370 «Витебск», предназначенного для защиты самолетов и.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий