Обыски проводятся у разработчика российской системы бронирования Leonardo «Сирена-Трэвел» (входит в Ростех), сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке. Они проходят в том числе в офисах подведомственной «Ростеху» компании «Сирена-Трэвел». Источники РБК указали, что мероприятия связаны с масштабными атаками украинской группы хакеров на IT-инфраструктуру отечественной системы бронирования билетов. Последние события вокруг компании «Сирена-Трэвел», известной разработкой системы бронирования «Леонардо», вызывают много вопросов среди аналитиков и общественности. Компания занималась разработкой системы бронирования авиабилетов Leonardo.
Суд избрал меру пресечения топ-менеджерам разработчика системы бронирования «Леонардо»
В частности, ЕС запретил поставки в РФ гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались и услуги техобслуживания и страхования самолетов, а Евросоюз, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских самолетов.
Но тут необходимо учесть множество деталей. Например, укладывается пересадка в MCT или нет это минимальное время от прибытия самолёта до конца посадки другого, зависит от особенностей аэропорта: по проверкам, расстоянию, досмотрам ручной клади и багажа. А если на одном рейсе пассажиру можно 7 кг ручной клади в одной сумке, а на другом 10 кг в любых рекомбинациях — какое правило применять и показывать в тарифе? И это только стыковки М1. Последние годы развиваются стыковки М2 — новое поколение, когда GDS объединяет две несвязанные соглашениями авиакомпании или даже авиакомпанию с железнодорожными и автобусными перевозчиками. А иногда система продажи авиабилетов вообще продаёт вам билет на поезд и автобус в М2-стыковке. В случае Сирены М2 стыковки делались с Deutsche Bahn для доставки по Германии сначала рейсом Аэрофлота в страну, а потом поездами по ней.
Сейчас их по понятным причинам уже нет. Опять же, когда вы начинаете собирать в GDS железнодорожные билеты из АСУ Экспресс из более консолидированной GDS железных дорог , подтягивать автобусные билеты из аналогов хостов автобусных перевозчиков или их аналогов GDS, то возникает непреодолимое желание интегрировать в систему вообще всё. Сирена в какой-то момент торговала даже билетами на концерты, раз уж инфраструктура имеется. Но поскольку это был не их бизнес, довольно скоро пришли профильные игроки вроде Партера и написали более специализированные и более конкурентные системы. Следующая задача для GDS — код-шер и интерлайн-перелёты. Например, летит один физический самолёт, но в нём два рейса: один, скажем, S7, а второй — Air France. Формально его выполняет одна из авиакомпаний, а вторая включила его в свою сетку расписания как собственный. Технически можно хранить все такие рейсы в хостах как свои, то есть загружать расписания вообще всех авиакомпаний, с которыми есть соглашения. На практике обычно такое решение используется редко из-за роста базы и стоимости содержания хоста , и такие рейсы очищает и склеивает между собой уже GDS.
Оплаты Проще всего продать билет прямо с хоста, в собственной кассе авиакомпании или на своём сайте. Подключаете эквайринг, отправляете в него сумму списания с клиента за тариф, как только получено подтверждение оплаты — записываете клиента в инвенторную систему. Это прямое движение денежных средств. Чуть сложнее, если у вас прямой договор с агентством. Там фактическое поступление денег займёт слишком много времени, поэтому обычно есть договорённость уровня «агентство записывает клиента в инвенторную систему, и мы рассчитываемся в конце месяца» или на подобном уровне. Нюанс в том, что турагентство может внезапно разориться что регулярно и случается и тогда деньги за цикл могут не дойти до авиакомпании, поэтому используется система депозитов или банковских гарантий. GDS в итоге должна иметь ещё какой-то сервис, который позволяет заплатить за билет, а не просто его найти и выписать. У нас в России это транспортная клиринговая палата ТКП. Фактически это компания, которая заключает договоры с каждым из участников, обеспечивает их деятельность банковскими гарантиями или депозитами и делает так, что деньги от клиента в конечном итоге поступят продавцу.
Поскольку она ещё и К, там происходит взаимозачёт, и только потом движение денег. Что получается Авиакомпании держат свои расписания и наличие мест в хостах. Хосты обычно находятся на инфраструктуре компаний, делающих GDS. GDS объединяет хосты, добавляет тарифные правила, делает стыковки, обеспечивает взаиморасчёты через клирингового партнёра. Один хост может быть подключён к нескольким разным GDS. Хосты могут синхронизироваться с другими хостами партнёрских авиакомпаний, используя GDS как шину. Интересно, что данные продавцов часто используют ещё и метапоиски, которые ищут билеты среди всех продавцов рынка, сравнивая уже конечные предложения с учётом всех промежуточных комиссий, скидок, акций и т. Например, мы работаем в России как OTA, продавая билеты напрямую доставая их из GDS или через прямой договор с перевозчиком , а когда осуществлялись полёты в Европу мы открывали представительство в Австрии — там мы были классическим метапоиском, накладывающим свою комиссию на европейские OTA. Теперь про комиссии.
Скопировать ссылку Прочту позже В работе системы бронирования Leonardo совместная разработка «Ростеха» и компании «Сирена-тревел» произошел сбой, из-за чего затруднено оформление билетов, сообщила авиакомпания « Аэрофлот » на своем сайте. На данный момент поставщиком услуг предпринимаются меры для скорейшего восстановления штатной работы системы», — говорится в сообщении. В компании отметили при этом, что система регистрации пассажиров в аэропорту, на сайте и в приложении работает в штатном режиме. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» Группа « Аэрофлот » перешла на отечественную систему бронирования авиабилетов Leonardo осенью 2022 г.
На сегодняшний день, по мнению экспертов, переход можно совершить быстрее. Это связано с тем, что отсутствуют почти все международные и код-шеринговые рейсы, а также связи с глобальными альянсами. При этом перевозчики могут столкнуться со сложностями при возврате на международные рынки.
О компании
- СМИ узнали об обысках у разработчика системы бронирования «Леонардо»
- СМИ: Обыск проходит у компании — разработчика системы бронирования «Леонардо»
- Украинские хакеры взломали "Сирену-Трэвел" с данными пассажиров и авиаперелетами
- Оперативники проверяют систему бронирования Leonardo в Москве | 03.04.2024 | ИА
- Международный аэропорт Шереметьево
Замглавы по IT АО «Сирена-трэвел» задержали по делу о воздействии на инфраструктуру РФ
Международные рейсы и чартеры между странами. Выбор класса перелёта и тарифов авиакомпании. Дополнительные услуги на выбор пассажиров: места на борту самолёта, багаж, страхование пассажиров, питание, сервисные пакеты. К билетам Подробное расписание авиарейсов между городами на заданную дату вылета. Все авиакомпании, аэропорты и терминалы, пересадки, номера рейсов. Возможность забронировать билеты для рейсов из расписания.
При этом аэропорт Пулково работает штатно. В пресс-службе Пулково сообщили «Фонтанке», что в 11:37 система Leonardo восстановила работу.
Ранее о переводе системы регистрации в ручной режим в связи со сбоями у Leonardo сообщили в «Аэрофлоте» и «Победе».
Отмечалось, что силовики изучают технику для установления «возможных уязвимостей», а также изымают необходимые документы компании. Корреспондент РИА Новости сообщал , что после проверки силовики увезли из здания пять человек. Причины и срок задержания неизвестны. При этом собственник здания, в котором «Сирена-Трэвэл» арендует помещение, — Научно-исследовательский центр автоматизированных систем конструирования — заявил, что обыски в офисе не проводились, а задержанные не имеют к нему никакого отношения. По данным источников «Коммерсанта» и ТАСС , проверка может быть связана с масштабной кибератакой украинских хакеров на систему бронирования Leonardo, которая прошлой осенью вызвала сбой в регистрации пассажиров в «Шереметьево». Но почему силовики пришли с проверкой именно к пострадавшей стороне? Комментирует адвокат Александр Карабанов.
К концу сентября 2023 года система Leonardo столкнулась с крупными кибератаками. По информации, DDoS-атаки были запущены из различных стран, в том числе из Украины. По заявлению представителей "Ростеха", злоумышленники стремились остановить авиаперевозки в России.
Обыски в «Сирена-Трэвел»: защита данных или политика безопасности
Технически была реализована возможность обращаться с любого терминала к любому региональному ЦОД хотя на практике использование этого механизма было ограничено. Начиная с 1982 года Сирена-2 начала внедряться в эксплуатацию. Примерно в то же время был начат проект третьей очереди системы — Сирены-3, концептуально полностью отбрасывавший все старые наработки. Новую сеть планировалось построить с использованием технологий, закупленных или лицензированных на Западе, с тем, чтобы обеспечить интеграцию новой сети с международными сетями бронирования авиабилетов. В качестве центрального компьютера предполагалось установить IBM-совместимый мейнфрейм , в качестве терминалов — совместимые с IBM 3270 устройства серии ЕС 7920. В роли сетевых протоколов должны были выступить X. Сирену-3 планировалось внедрить также в странах-членах СЭВ. Для реализации проекта «Сирена-3» был под государственные гарантии привлечён кредит американского банка.
Для обеспечения возврата этого кредита был учреждён специальный Целевой Комиссионный Сбор ЦКС в размере 2,5 доллара США, взимаемый в рублевом эквиваленте с каждого проданного билета. В результате решение вопроса взимании или невзимании ЦКС было передано на усмотрение руководства авиакомпаний.
В офисе разработчика российской системы бронирования авиабилетов Leonardo "Сирена-Трэвел", входящего в структуру "Ростеха", прошла выемка документов. Об этом сообщают "Известия".
Сообщается, что события связаны с крупными кибератаками, проведенными Украиной против IT-инфраструктуры системы осенью 2023 года. Собеседник издания отметил, что компания сообщила в правоохранительные органы об инцидентах в области информационной безопасности и в настоящее время проводится расследование.
Поиск отелей, горящих туров, страховок и жд билетов Мобильные приложения: IOS Как купить дешевые авиабилеты на сайте «Сирена Тревел» Чтобы купить дешевые авиабилеты на официальном сайте «Сирена Тревел» необходимо заполнить все поля в форме поиска вверху этой страницы и нажать на кнопку «Найти билеты».
После этого вы увидите все подходящие под ваши критерии варианты и сможете забронировать авиабилеты на официальном сайте «Сирена Тревел». Оплатить забронированные билеты на сайте «Сирена Тревел» вы можете с помощью банковской карты.
В объявлениях сообщается, что всё наладится в течение получаса. Определённые авиакомпании регистрируют [проблемы в работе — прим. Пассажиров, которые прошли электронную регистрацию, отправляют на посадку.
Видео: 78. Система может работать не стабильно, это не оказывает значительного влияния на операционную деятельность, — отметили в пресс-службе. Напомним, в четверг днём группа компаний «Аэрофлот» сообщила о глобальном сбое в системе бронирования Leonardo.
Суд назначил запрет определённых действий замглавы АО «Сирена-Трэвел»
В системе бронирования авиабилетов в РФ произошёл масштабный сбой. Leonardo компании «Сирена-Трэвэл» (аффилирована с госкорпорацией «Ростех») временно утратила работоспособность. В «Ростехе» объяснили произошедшее DDOS-атакой из-за рубежа. В российскую национальную систему бронирования "Сирена-Трэвел" будут интегрированы 3 ключевых базы данных. Сирена-ETM. Система продажи авиабилетов на чартеры MyCharter. В работе системы бронирования Leonardo (совместная разработка «Ростеха» и компании «Сирена-тревел») произошел сбой, из-за чего затруднено оформление билетов, сообщила авиакомпания «Аэрофлот» на своем сайте.
Силовики проводят обыски у разработчика системы бронирования «Леонардо»
Пресс-релиз должен быть посвящен конкретному событию. Не допускается публикация текстов, несущих лишь рекламную информацию. Пресс-релиз, который содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок не публикуется. Не публикуются плохо оформленные нечитаемые пресс-релизы: сплошной нечитаемый текст; текст, без разбиения на абзацы; злоупотребление форматированием; чрезмерное количество ссылок в тексте. В случае нарушения одного или нескольких правил, редакция оставляет за собой право не публиковать пресс-релиз на сайте. Технические требования к тесту пресс-релиза.
За неделю до атак была анонсирована утечка данных о бронированиях за 16 лет, включая небольшой фрагмент данных, что подтверждало серьезность инцидента. Несмотря на потенциально огромный объем и чувствительность утекших данных, эта новость в России осталась почти незамеченной. В конце декабря стало известно, что «Сирена-Трэвел» подверглась административному наказанию, причем позже было уточнено, что это касается сентябрьской утечки данных. Размер штрафа и подробности наказания не были обнародованы, однако Роскомнадзор фактически подтвердил факт утечки.
Правительство обязало локализовать системы бронирования еще в 2019 году, однако затянулись сроки перехода. На сегодняшний день, по мнению экспертов, переход можно совершить быстрее. Это связано с тем, что отсутствуют почти все международные и код-шеринговые рейсы, а также связи с глобальными альянсами.
Технически была реализована возможность обращаться с любого терминала к любому региональному ЦОД хотя на практике использование этого механизма было ограничено. Начиная с 1982 года Сирена-2 начала внедряться в эксплуатацию. Примерно в то же время был начат проект третьей очереди системы — Сирены-3, концептуально полностью отбрасывавший все старые наработки.
Новую сеть планировалось построить с использованием технологий, закупленных или лицензированных на Западе, с тем, чтобы обеспечить интеграцию новой сети с международными сетями бронирования авиабилетов. В качестве центрального компьютера предполагалось установить IBM-совместимый мейнфрейм , в качестве терминалов — совместимые с IBM 3270 устройства серии ЕС 7920. В роли сетевых протоколов должны были выступить X. Сирену-3 планировалось внедрить также в странах-членах СЭВ. Для реализации проекта «Сирена-3» был под государственные гарантии привлечён кредит американского банка. Для обеспечения возврата этого кредита был учреждён специальный Целевой Комиссионный Сбор ЦКС в размере 2,5 доллара США, взимаемый в рублевом эквиваленте с каждого проданного билета.
В результате решение вопроса взимании или невзимании ЦКС было передано на усмотрение руководства авиакомпаний.
Хакеры атаковали систему бронирования билетов: повлияет ли это на полеты
Компания является разработчиком системы бронирования авиабилетов Leonardo, которая в прошлом году подверглась атаке хакеров. У разработчика российской системы бронирования Leonardo "Сирена-Трэвэл" проходят обыски. Оперативные мероприятия проводят сотрудники МВД, ФСБ и Росгвардии. Действия связаны с масштабными атаками на IT-инфраструктуру системы бронирования билетов. В апреле 2024 года Хорошевский суд Москвы назначил двум топ-менеджерам разработчика системы бронирования авиабилетов «Сирена-Трэвел» запрет определенных действий по делу об утечке данных пассажиров авиакомпаний.
Обвинение обжаловало меру пресечения для замглавы разработчика "Леонардо"
— В связи с глобальным сбоем в системе бронирования Leonardo («Сирена Трэвел») затруднена работа сервисов бронирования билетов и услуг, онлайн-регистрации и регистрации в аэропортах маршрутной сети авиакомпании «Победа», — сообщили в авиакомпании. Сирена (сокращение от «СИстема РЕзервирования На Авиалиниях») — специализированные сети передачи данных и системы обработки данных, предназначенные для резервирования авиабилетов в СССР. У разработчика отечественной системы бронирования авиабилетов Leonardo проводятся обыски. До сих пор крупнейшие российские авиакомпании использовали иностранные системы бронирования билетов: американские Sabre и Navitaire, а также испанскую Amadeus.
В Пулково образовалась очередь из пассажиров после сбоя в работе системы Leonardo – видео
Именно благодаря этому туристические агентства и различные сайты-посредники предлагают услуги по бронированию авиабилетов в режиме реального времени. Такие глобальные системы, при всей своей технологичности, на самом деле не новинка. Одна из первых GDS начала свою работу еще в 1960 году и существует до сих пор под маркой Sabre. Другим крупнейшим GDS сегодня является Amadeus — в год через них проходит почти полмиллиарда бронирований. При этом некоторые авиакомпании обходятся без GDS, используя собственные решения и разработки, осуществляя продажи через свои сайты. На фоне всеобщей тенденции на «прямой» подход в работе с пассажиром в конце 2011 года в России началась разработка автоматизированной информационной системы АИС «Леонардо». Официальный запуск «Леонардо» состоялся в 2014 году. В течение первых двух лет работы на российскую систему перешло большинство отечественных авиакомпаний. Процесс ускорился в 2019 году после выхода постановления Правительства РФ о необходимости локализовать в России системы бронирования с целью снижения зависимости от иностранного программного обеспечения.
До недавнего времени крупные российские авиакомпании пользовались услугами в основном иностранных провайдеров, в числе которых и американский Sabre, и испанский Amadeus. Однако после введения западных санкций данные компании расторгли дистрибуторские отношения с «Аэрофлотом».
В постановлении суд запретил обвиняемым покидать свои квартиры в период времени с 18:00 до 08:00, общаться со свидетелями по делу и работниками своей компании, посещать офис "Сирены-Трэвел" или организованные ею мероприятия. Средства связи, в том числе интернет, они могут использовать только для общения с защитниками и следствием, а также вызова оперативных служб.
Пассажиров предупредили, что в аэропорту Шереметьево из-за сбоя задержан вылет семи рейсов. В авиакомпании «Победа» сообщили, что проводят регистрацию в ручном режиме. Пассажиров попросили заранее приезжать в аэропорт.
Следователи могут также проводить следственные действия в домах фигурантов дела. Мещанский суд Москвы 3 апреля разрешил МВД проводить мероприятия у двух частных лиц, возможно, связанных с инцидентом. Напомним, что 28 сентября 2023 года система Leonardo столкнулась с масштабной хакерской атакой, из-за которой авиакомпании России, такие как «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и Red Wings, испытали проблемы с регистрацией пассажиров.
«Аэрофлот» и «Победа» переключатся на российскую систему бронирования билетов
3 апр в 16:37. Пожаловаться. В Москве к разработчику российской системы бронирования «Леонардо» «Сирена-Трэвэл» (входит в «Ростех») пришли силовики, рассказал источник РБК. Об этом же сообщают осведомленные источники «Коммерсанта». У разработчика российской системы бронирования Leonardo «Сирена-Трэвэл», который входит в «Ростех», проходят обыски, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Основной продукт в области дистрибуции авиаперевозок — это система бронирования (Автоматизированная Распределительная Система) «Сирена-Трэвел». У разработчика отечественной системы бронирования авиабилетов Leonardo проводятся обыски.