28.05.2023, Новости. Это будет первый пуск ракеты-носителя семейства «Союз-2» полностью на новом горючем — нафтиле. Ракетно-космический центр Прогресс сообщил о предстоящей в ноябре защите эскизного проекта российской многоразовой ракеты Амур-СПГ.
Россия работает над созданием сверхтяжелой метановой многоразовой ракеты
Российскую ракету-носитель Амур-СПГ можно будет повторно использовать 50-100 раз | Перспективная российская многоразовая ракета "Амур-СПГ" сможет использоваться в несколько раз больше, чем Falcon 9 компании SpaceX Илона Маска. |
Замахнуться на Илона нашего Маска: "Амур-СПГ" vs Falcon 9 | Помимо прочего, реализуется проект по созданию первого летного образца ракеты-носителя «Союз 5», ведется работа над техническим проектом абсолютно новой ракеты «Амур СПГ» на. |
«Роскосмос» подписал контракт на проектирование многоразовой ракеты «Амур-СПГ» | Ракетно-космический центр Прогресс сообщил о предстоящей в ноябре защите эскизного проекта российской многоразовой ракеты Амур-СПГ. |
С амурского космодрома успешно стартовала ракета | Каков принцип работы нового двигателя для ракеты Амур СПГ. |
«Амур-СПГ» – российский ответ Falcon 9 / ИА REX | Перспективная российская многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса сможет летать до 50 раз. |
Российскую ракету "Амур-СПГ" можно будет запускать не менее 50 раз
На этапе технического проектирования будут проводиться определенные тесты, чтобы сократить сроки изготовления первого летного образца. Космодром "Восточный" посетила группа специалистов, которая провела рекогносцировку. В течение недели они рассматривали возможное размещение инфраструктуры для возвращаемой ступени.
К преимуществам метанового топлива относят его дешевизну, доступность и простоту хранения. В качестве окислителя ракетного топлива планируется использовать кислород. Также по теме Испытания лётной модели российской многоразовой ракеты «Крыло-СВ» планируется провести в начале 2023 года. Об этом сообщили в... По словам экспертов, Россия обладает серьёзным научно-технологическим заделом в области метановых двигателей. По сравнению с кислородно-керосиновыми двигателями у метановых изделий немного выше удельный импульс и они проще в эксплуатации. В таком деле, как многоразовые пуски, имеют значение любые, даже небольшие улучшения», — пояснил Моисеев.
Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, в свою очередь, считает крайне важным, что «Роскосмос» решил использовать СПГ — топливо, темпы производства которого Россия стремительно наращивает. Метановый двигатель отличается высокой эффективностью и весьма скромной стоимостью», — отметил Корнев в разговоре с RT. Изделие создаётся для поэтапной замены применяемого сейчас семейства носителей «Союз-2» «Русь» , которые летают на керосине и жидком кислороде. В материалах «Роскосмоса» говорится, что «Амур-СПГ» получит ряд технических особенностей, «наиболее полно отвечающих мировым тенденциям и требованиям разработчиков». Новая ракета будет иметь возвращаемую первую ступень и многоразовые жидкостные двигатели, которые создаются в Конструкторском бюро химавтоматики Воронеж.
Это объясняется опытом работы с ракетой "Ангара". Вскоре после распада Советского Союза российское правительство одобрило разработку ракеты "Ангара" в 1992 году. Первый испытательный полет состоялся только в 2014 году, и по состоянию на начало этого месяца она все еще проводила испытательные полеты, а не выводила на орбиту значимые полезные нагрузки. Если Роскосмосу потребовалось три десятилетия на разработку, создание и испытания достаточно традиционной ракеты "Ангара", то сколько времени может потребоваться на разработку более инновационного аппарата "Амур" с возможностью вертикальной посадки и повторного использования? Ответ простой. Практика показывает, что вся эта болтовня путинских чиновников никогда не реализовывается. Что у Рогозина была работа такая - языком болтать и бесконечно обещать лунные базы, марсианские базы, освоение Солнца и полеты вокруг Венеры, - что этот Борисов занимается тем же самым. Правда, нужно отметить, что и денег этому "Роскосмосу" выделяют все меньше и меньше, потому что понимают, что это просто бездонная яма с нулевым результатом, но и того, что выделяет, им вполне хватает на распил. А ракета "Амур-СПТ", которая может конкурировать с Falcon - про нее можно еще лет десять сказки рассказывать, а потом переключиться на что-нибудь еще.
Окончание работ планируется в 2025 году. При этом завершение технического проекта комплекса планировалось к концу 2024-го. Двухступенчатая ракета среднего класса «Амур-СПГ» будет иметь многоразовую до 10 раз возвращаемую первую ступень, оснащенную двигателями РД-0169, которые работают на кислороде и сжиженном природном газе — метане.
Сейчас на главной
- С космодрома Восточный впервые запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5»
- Сейчас на главной
- «Амур-СПГ» – российский ответ Falcon 9
- С космодрома Восточный впервые запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5»
- Все о первой российской многоразовой ракете-носителе Амур-СПГ
- Актуальные торги
Все о первой российской многоразовой ракете-носителе Амур-СПГ
Ракетно-космический центр Прогресс сообщил о предстоящей в ноябре защите эскизного проекта российской многоразовой ракеты Амур-СПГ. Из Японского моря в рамках учений произведен пуск крылатой ракеты «Калибр». что известно о разработке ракеты среднего класса нового поколения.
В РКЦ «Прогресс» обсудили создание многоразовой ракеты-носителя «Амур»
Метановую ракету-носитель "Амур-СПГ" запустят в космос до 2030 года | СПГ | Ракету «Амур-СПГ», которая, как предполагается, будет летать на сжиженном метане и кислороде, проектируют в РФ с 2020 года. |
Последняя информация о многоразовой ракете Амур-СПГ | Пикабу | Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена, об этом сообщил телеграм-канал Роскосмоса. |
Безотказная, как автомат Калашникова. Роскосмос о метановой ракете «Амур» - Hi-Tech | Разрабатываемая в России многоразовая ракета-носитель «Амур-СПГ» в перспективе пяти лет сможет составить конкуренцию ракете Falcon 9 американской компании SpaceX, пишет. |
Проект российской многоразовой ракеты "Амур-СПГ" защитят в ноябре | Первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ» с возвращаемой ступенью создаст воронежское КБХА в конце 2023 года. |
Все самое интересное из мира IT-индустрии | Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена! |
Российскую ракету "Амур-СПГ" можно будет запускать не менее 50 раз
В 2023 году начат этап технического проектирования, на котором также проработают возможность создания версии ракеты «Амур-СПГ» для пилотируемых космических полетов. В госкорпорации «Роскосмос» приняли решение о продолжении разработки перспективной многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ». На амурский космодром Восточный прибыл эшелон с двумя ракетами «Союз-2» и головными обтекателями для следующих запусков. Стартовый комплекс для запуска российской ракеты-носителя «Амур-СПГ» с возвращаемой первой ступенью на сжиженном природном газе должен был быть построен на космодроме. Многоразовая «Амур СПГ» должна прийти на смену легендарной ракете типа «Союз-2». Вместе с «Союзом-5» «Амур-СПГ» позволит уже на рубеже ближайших 5 лет обновить российский парк средних ракет.
"Роскосмос": Технический проект многоразовой метановой ракеты "Амур" появится в конце 2024 года
Илон Маск, владелец SpaceX, выразил ожидание демонстрации перспективной многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ», разрабатываемой Роскосмосом, пишет ТАСС. Подписан государственный контракт на технический проект многоразовой метановой средней ракеты «Амур-СПГ», сообщает «Роскосмос». Многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса будет снабжена двигателями РД-0169, в качестве топлива использующими метан.
«Амур-СПГ» – российский ответ Falcon 9
Разработка двигателя включена в Федеральную космическую программу на 2016—2025 гг. Это не ракета - это цистерна со сжиженным природным газом. И запускают ее не в космос, а в Китай, для быстрой доставки и исключения необходимости уплаты таможенных пошлин. Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
В январе 2022 года тот же Дмитрий Баранов сообщал, что документы возвращали на доработку. Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во « ВКонтакте » и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.
А это как раз стоимость выведения", - сказал Борисов на лекции для учащихся, курсантов и студентов в Государственном музее истории космонавтики имени Циолковского в Калуге. Роскосмос и РКЦ "Прогресс" в октябре 2020 года подписали контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с первой российской многоразовой ракетой на метане "Амур".
Была бы РН, а уж стартовый стол для нее найдется! Лучший в мире двигатель РД-171, автоматизированный стартовый комплекс, проверенные многократно бортовые системы и установки. Неужели все это великолепие должно пропасть из-за политики? РН "Союз 5" проект Пропало, но не совсем. Предполагается использование стартовых площадок «Зенит 2». Владелец, компания S7, сразу после прибытия космодрома в порт, попытался продать комплекс «Росатому», но те сочли покупку нецелесообразной. В январе 2022 года глава Роскосмоса Дмитрий сообщил, что госкорпорация планирует на первом этапе найти для разделения рисков и финансового бремени зарубежного партнера, чтобы возобновить эксплуатацию «Морского старта» и обновить его систему управления для пусков ракет «Союз-5». Но политика изменила эти планы. А что с "Наземным стартом"? На космодроме Байконур, напомню, целых 2 стартовых стола на площадке 45, один, правда, разрушен со времен аварии 1990 г. Пока не закончились ракеты-носители. С 2015 г. Интересно: Проект «Байтерек» стартовал в 2004 г. Предполагалось, что это будет совместный проект России и Казахстана по созданию комплекса для ракет тяжелого класса, использующими экологически чистое топливо, взамен единственной на тот момент тяжелой ракеты «Протон-М», ядовитое топливо которой не давало покоя казахам. В самом деле, разве можно отравлять прекрасные безлюдные степи остатками несгоревшего гептила? И авария РН "Протон" в 2013 г. Авария РН "Протон" в 2013 г. Он указал, что с начала проекта его цена выросла с 223 миллионов долларов до 1,64 миллиарда более чем в 7 раз. Также он выразил беспокойство, что Россией рассматривается возможность пусков РН «Ангара» с космодрома «Восточный», и подытожил: «Если российская сторона не будет принимать участия в финансировании и создании комплекса Байтерек на базе ракеты-носителя Ангара и не будет рассматривать вопрос о предоставлении гарантий о снижении рисков, то дальнейшая реализация проекта создания Байтерека не целесообразна». В конце 2012 г. Правда, наша сторона это не подтверждала. В конце июня 2014 г. Обидно всем. Нам — особенно, так как это НАШ уникальный стартовый комплекс. А если и получишь, взлетишь в небо вместе со всем стартовым комплексом, и остатки гептила от РН «Протон» покажутся детским лепетом. И строительство начнется в 2021 г. И, наконец, «2 июня 2017 года глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщил СМИ, что госкорпорация намерена ускорить создание комплекса «Байтерек» путем модернизации стартового стола для ракеты-носителя «Зенит» на космодроме Байконур для проведения первого старта в 2022 год». Деньги на модернизацию выделяет казахская сторона. В 2018 г. За Россией — сама модернизация, создание РН «Союз 5». Но уже в августе 2022 г. Не прошло и 20 лет! Поскольку с обеими стартовыми площадками появилась некоторая ясность, мы можем позволить себе рассмотреть «Союз 5» повнимательнее. Но зато «Амур СПГ» - многоразовая ракета. С сайта «Роскосмос»: «Перспективная ракета-носитель «Союз-5 разрабатывается с целью обеспечения запусков автоматических космических аппаратов на солнечно-синхронные, высокоэллиптические, геопереходные и геостационарные орбиты, в том числе с использованием разгонного блока, а также запусков пилотируемых транспортных кораблей». Модернизируются и двигатели. Как обстоят дела с разработкой и испытаниями, и созданием этой РН на сегодня?
Проект «Ангара/Амур» — первый постсоветский
В рамках этого проекта новая российская ракета будет оборудована возвращаемой первой ступенью, которую затем можно использовать повторно, а запускаться она будет с космодрома Восточный. На текущий момент известно, что техническое проектирование планируют завершить до конца 2024 года примерно в ноябре , а стартовый комплекс новой ракеты будет расположен рядом с площадкой «Ангары».
Новые стартовые комплексы, построенные для «Ангары» на космодромах Плесецк и Восточный, дают такой доступ в любой геополитической обстановке. В отличие от «Протона», двигатели которого работают на токсичных компонентах «четырёхокись азота амил — несимметричный диметилгидразин гептил », «Ангара» оснащена экономичными двигателями на безопасных компонентах «жидкий кислород — керосин». Новое семейство обещает и другие преимущества по сравнению с «Протоном». Модульная конструкция позволяет оптимизировать грузоподъёмность ракет для различных задач, а развитие проекта предполагает использование высокоэффективных перспективных разгонных блоков. КРК «Амур», создаваемый с привлечением ведущих предприятий ракетно-космической отрасли, позволит с минимальными финансовыми затратами, с высокой надёжностью и низкой стоимостью эксплуатации обеспечить паритет отечественных средств выведения с зарубежными аналогами. Лётно-конструкторские испытания «Ангары» начались на Плесецке в 2014 году. С тех пор с северного космодрома осуществлено шесть пусков ракеты — одной специализированной «Ангара-1. Теперь настала очередь лётно-конструкторских испытаний тяжёлой «Ангары» с Восточного: космодром, расположенный значительно южнее Плесецка, больше подходит для запусков космических аппаратов на геостационарную орбиту и межпланетные траектории.
Создание наземных объектов КРК «Амур» включалось во вторую очередь строительства космодрома и началось в 2018 году. В основе лежит универсальный стартовый комплекс, позволяющий производить пуски всех носителей семейства «Ангара», в том числе с водородными верхними ступенями и разгонными блоками.
Это название отражает особенности конструкции и эксплуатации ракеты. Во-первых, она создается на базе космодрома Восточный, который расположен в Амурской области. Во-вторых, она использует в качестве топлива сжиженный природный газ СПГ , который получается из метана — основного компонента природного газа.
Метан — самое простое углеводородное соединение, состоящее из одного атома углерода и четырех атомов водорода CH4. Он является одним из самых распространенных и доступных видов топлива на Земле. Метан имеет ряд неоспоримых преимуществ перед традиционным керосином, который используется в большинстве современных ракет. Во-первых, метан более экологичен, так как при его сгорании выделяется меньше вредных веществ, таких как угарный газ и твердые частицы. Во-вторых, метан более дешев, так как его можно добывать из разных источников, в том числе из биомассы и мусора.
В-третьих, метан обладает более высокой энергетической эффективностью, так как имеет большую удельную импульсность — показатель тяги двигателя в зависимости от расхода топлива. Для использования метана в качестве ракетного топлива его нужно сжать и охладить до жидкого состояния. Жидкий метан имеет температуру кипения около -162 градусов Цельсия, поэтому он относится к криогенным топливам — таким, которые требуют низких температур для хранения и перевозки.
Первый космический полет ознаменовал собой новую веху мировой истории, однако России и сейчас есть чем похвастаться. В рамках проекта намерены запустить 12 аппаратов, которые обеспечат интернетом и связью все регионы России. Первый спутник был выведен на орбиту в 2022 году. Он работает на высоте порядка 8 тыс км, что дает ему существенные преимущества перед Starlink за счет меньшего расстояния до Земли, а следовательно, более быстрой передачи данных. Это также позволяет работать в северных широтах, недоступных тому же Starlink.
РКЦ "Прогресс" продолжит создание ракеты "Амур"
«Амур». О первой российской многоразовой ракете на метане | BarCaffe | Статья автора «Русская Семёрка» в Дзене: Самарский РКЦ «Прогресс» по заказу Минпромторга разрабатывает многоразовую ракету-носитель «Амур-СПГ». |
Первый пуск метановой ракеты "Амур" планируется в 2028-2030 годах | Космический ракетный комплекс "Амур-СПГ" создается на космодроме Восточный, он должен проектироваться с учетом возможности управляемого спуска первой ступени ракеты и. |
Россия работает над созданием сверхтяжелой метановой многоразовой ракеты | Русская Семёрка | Дзен | На амурский космодром Восточный прибыл эшелон с двумя ракетами «Союз-2» и головными обтекателями для следующих запусков. |
Проект российской многоразовой ракеты Амур-СПГ защитят в ноябре | 5 октября Роскосмос представил перспективную разработку в области средств выведения: ракету среднего класса «Амур». |
Роскосмос продолжит разрабатывать многоразовую метановую ракету «Амур» | По словам генерального директора Роскосмоса Юрия Борисова, перспективная российская многоразовая ракета «Амур-СПГ» может быть использована до 100 раз. |
Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9
Многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса будет снабжена двигателями РД-0169, в качестве топлива использующими метан. Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена! Российская многоразовая ракета «Амур» с метановым двигателем, первый запуск которой запланирован на 2026 год, должна стать самой надёжной в мировой космической индустрии. «Союз-СПГ» — разрабатываемая многоразовая двухступенчатая ракета-носитель среднего класса на метановом двигателе РД-0169. В госкорпорации «Роскосмос» приняли решение о продолжении разработки перспективной многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ». Российская многоразовая ракета "Амур-СПГ" с инновационным двигателем станет новым этапом в развитии космической отрасли.
Россия работает над созданием сверхтяжелой метановой многоразовой ракеты
Бергер написал, что ракета «Амур-СПГ» может быть использована до 100 раз. «Амур» станет первой российской многоразовой ракетой на метане (по планам разработчиков, первая ступень должна возвращаться на Землю). В 2023 году начат этап технического проектирования, на котором также проработают возможность создания версии ракеты «Амур-СПГ» для пилотируемых космических полетов. В РКЦ «Прогресс» разрабатывается перспективная ракета «Амур-СПГ» с возвращаемой первой ступенью. В РКЦ «Прогресс» разрабатывается перспективная ракета «Амур-СПГ» с возвращаемой первой ступенью. На амурский космодром Восточный прибыл эшелон с двумя ракетами «Союз-2» и головными обтекателями для следующих запусков.