Новости проект ангара

— Космический комплекс ракет «Ангара» на Восточном носит название «Амур», и даже лётные испытания ракеты там проходят в рамках другой ОКР, нежели на космодроме Плесецк.

От «Ангары» к «Амуру»

  • Нужна ли России «Ангара»?
  • Новые модели ракеты «Ангара» будут многоразовыми - Аргументы Недели
  • Запущенная "Ангарой-А5" испытательная полезная нагрузка выведена на орбиту
  • Еще три пуска «Ангары» планируется провести в 2024 году, такое заявление сделал Сергей Шойгу.

«Ангара-A5»: третья попытка запуска. Прямая трансляция

Власти пытались отобрать у создателей суперкомпьтерного «железа» «Ангара» 400 миллионов, но не получили ничего. По этому проекту для доставки туда всего необходимого для базы нужны будут несколько десятков запусков 38-тонной "Ангары" с водородной ступенью. Проекты ракет-носителей тяжёлого класса «Энергия-3» (слева) и «Ангара-2» (справа) 1994 года. Легкая «Ангара-1.2» со стартовой массой 171 т состоит из двух ступеней по одному блоку УРМ. Первый пуск тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный в Амурской области прошёл успешно. Ракета «Ангара-А5В» с водородной третьей ступенью сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 27 тонн полезной нагрузки.

Правда о "Ангаре": Россия впереди, но американцы наступают на пятки

Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором - ВОЙНА и МИР Ракета "Ангара-А5″ на стартовой площадке выглядела как огромный робот-трансформер в лучах предрассветного солнца.
ракета Ангара — последние новости сегодня | Аргументы и Факты Успешный запуск тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5» открывает новый этап в развитии космической отрасли.
В России ведется разработка многоразовых ступеней ракет-носителей : Новости Во-первых, „Ангара“ и конкретно ее версия „Ангара-А5М“ — это первый полностью новый и разработанный после распада СССР ракетоноситель.
Россия готовится запустить ракету «Ангара-А5»: почему это важно «Ангара» с одним универсальным ракетным модулем в первой ступени давала легкую ракету «Ангара-1.2ПП», с тремя — «Ангару-3», с пятью — «Ангара-5».

Владимир Сурдин: «Ангара» получилась чистая, летает на керосине

Предприятие «Промгаз-Технологий» (ГК «Псковтехгаз») из Пскова разработало и произвело для стартового комплекса ракеты-носителя «Ангара-А5» уникальное криогенное оборудование. «Ангара» с одним универсальным ракетным модулем в первой ступени давала легкую ракету «Ангара-1.2ПП», с тремя — «Ангару-3», с пятью — «Ангара-5». Он проверил комплекс подготовки к пуску универсальных ракетных модулей ракет-носителей космического ракетного комплекса «Ангара». Как и все аппараты серии «Ангара», ракета применяется на всех модульных конфигурациях, а от их числа и зависит масса груза, которую может поднять носитель.

Правда о "Ангаре": Россия впереди, но американцы наступают на пятки

Главный результат проекта «Ангара-А5» – появление новой ракеты-носителя тяжелого класса. Первый пуск "Ангары" с космодрома запланирован на 2023 год, в том же году с него должна стартовать ракета с перспективным пилотируемым кораблем "Орел". Сегодняшний старт «Ангары» первый — с Восточного, но четвертый – в целом (ранее три раза она успешно стартовала с космодрома Плесецк). Кабель-заправочная башня – одно из самых массивных сооружений стартового комплекса для ракет-носителей «Ангара».

Шойгу: до конца года планируется провести еще три пуска ракет «Ангара»

«Ангара-А5» подхватит эстафету у уходящего в историю «Протона» и обеспечит выполнение основных для России задач в космосе. Первый пуск "Ангары" с космодрома запланирован на 2023 год, в том же году с него должна стартовать ракета с перспективным пилотируемым кораблем "Орел". Старт "Ангары-А5" с разгонным блоком "Орион" и испытательной полезной нагрузкой вновь отменили. В ходе пуска «Ангара-А5» также вывела на орбиту малый спутник «Гагаринец» формата Cubesat 3U. «Ангара-А5» и «Ангара-А7» должны заменить «Протон», который ещё и работает на крайне токсичном топливе. Старт "Ангары-А5" с разгонным блоком "Орион" и испытательной полезной нагрузкой вновь отменили.

«Ангара-А5» на стартовом комплексе

Работая над этой статьёй, я задал вопрос выдающемуся российскому ракетостроителю, почётному генеральному конструктору и почётному генеральному директору НПО машиностроения Г. Ефремову: «Герберт Александрович, какой этап проектирования ракеты, какой её узел самый сложный? Его ответ тем более ценен, что эти слова сказал человек, не раз бывавший по обе стороны баррикад: сначала как разработчик, позднее как генеральный конструктор. Отвечая на критику программы «Ангара» по поводу стоимости ракеты, генеральный конструктор программы А. Медведев совершенно обоснованно отмечает: — Первые экземпляры того же «Протона» были намного дороже, чем сегодняшняя его стоимость. Известна закономерность, которая касается не только ракет, но и любой сложной техники: первое изделие всегда более трудоёмкое и дорогое. Причём в разы.

Стоимость уменьшается в зависимости от номера изделия. Скажем, для «Протона» цена снизилась примерно в два раза где-то к пятидесятому изделию и пуску. Для некоторых элементов в 3—4 раза. Поскольку в «Ангаре» повторяются одинаковые модули, она станет дешевле гораздо быстрее. Примерно к десятому пуску. Есть все основания поддержать оптимистов космической отрасли в связи с будущим «Ангары»: впереди долгий путь — низкая околоземная орбита, геопереходная орбита, геостационарная орбита, Луна, а далее — к далёким звёздам.

Первые три этапа уже пройдены, причём пройдены успешно, по восходящей.

Разница только в порядке цифр — тут счет идет на миллиарды. При этом сбой финансирования чреват не только срывом графиков, но и потерей места на рынке, а то и исчезновением целых технологических линий или научных бюро. Лидерство СССР в космической гонке во многом объяснялось щедростью советского руководства, отводившего на реализацию космических программ изрядную долю имевшихся тогда государственных средств. Даже в уже непростом с финансовой точки зрения 1989 году «на космос» выделили 6,9 млрд рублей свыше 10 млрд долларов. Россия такие расходы не потянула сразу и в начале — середине 1990-х финансирование упало почти до нуля. Выправить крен в финансировании отрасли удалось только к 2010-м годам. Бюджетный максимум Роскосмоса был зафиксирован в 2013—2014 годах. По мнению специалистов, если бы такой уровень удалось сохранить лет пять, а лучше — десять, Россия обзавелась бы полноценной орбитальной группировкой, достроенным космодромом Восточный и активно летающей в космос «Ангарой».

Но вышло иначе: Федеральная космическая программа была урезана. Вместо планировавшихся на 10 лет 2,7 трлн рублей осталось только 1,4 трлн рублей. Еще хуже поступили с Федеральной программой развития космодромов. Первоначально на нее планировалось выделить 750 млрд рублей 50 — на Байконур, 180 — на Плесецк и 530 — на Восточный. Позднее они превратились в 550 млрд, а потом и вовсе в 340 млрд рублей. Это был тяжелейший удар по космической отрасли. Одновременно усилилась конкуренция на рынке коммерческих запусков из-за появления новых игроков, и, как следствие, обмелел приток валютных поступлений. Но вернемся к созданию «Ангары». В книге Нестерова приведены цифры: в 1995—1996 годах деньги дало только Минобороны, в 1997 году — МО и Российское космическое агентство РКА — предшественник Роскосмоса.

С 1998 года перебои с финансированием пошли уже с двух сторон: военные вместо 99 млн выделили 6,5 млн рублей, РКА — ни копейки. В 2000 году военные оказались щедрее 48,3 млн вместо 115 млн , РКА — снова ноль… Всего до 2005 года, когда началось нормальное финансирование, было выделено 4 процента от всех необходимых бюджетных средств. Но чистая арифметика тут не работает: в кризис 2008 года потребовались дополнительные ассигнования на проект — из-за роста цен на энергоносители, материалы и зарплаты, а также из-за уточнения цифр смет после проведенных испытаний и в результате уточнения конструкторской документации. По книге Нестерова можно проследить, как менялось финансирование проекта «Ангара» с годами и как от этого сдвигались графики и планы подготовки узлов, агрегатов. Однако испытания удалось провести только в 2014-м. Казалось бы, вот она, заветная черта — с конца 2014 года «легкая» и «тяжелая» «Ангара» у России формально есть. Почему же эти носители не используют? Тому две основные причины. Хруничева из-за перевода производств из Москвы в Омск, вторая — неготовность космодрома Восточный для старта «Ангары».

Куда уехал цирк Русская пословица гласит, что один переезд равен двум пожарам. То есть на такие риски и затраты, когда речь идет о переводе в другое место налаженного производства, рекомендуется идти в крайнем случае и очень продуманно. Острой же необходимости в быстрой переброске производства «Ангары» из Москвы в Омск специалисты не видят до сих пор. Официальная версия переезда, озвученная несколько лет назад, гласила, что проблема в сварке: на омском «Полете» используется фрикционная сварка, необходимая при создании «Ангары», тогда как на московском заводе, где долгие годы делают «Протон», аргонно-дуговая. Не проще, а главное, не дешевле ли в такой ситуации поменять метод сварки? Такой вопрос, похоже, отраслевое руководство сильно не заботил. Еще одна причина переезда, озвученная официально,— выгодность расположения: Омск ближе к космодромам Плесецк и Восточный. Аргумент так себе: за годы существования отечественной космонавтики изделия успешно возили и в Плесецк, и на Байконур, так что ссылка на расстояние лукава. Впрочем, в итоге сделали как хотели.

А последствия решения о переброске производства за Урал известны, и конструктор Нестеров в своей книге об этом подробно пишет: налаженный производственный цикл на самом мощном в России профильном холдинге был нарушен, из его состава практически выведено три крупных предприятия численностью около 16 тысяч человек «Протон-ПМ» в Перми, КБХА и ВМЗ в Воронеже , проведены массовые сокращения персонала под эгидой оптимизации производства самая существенная потеря — ветераны производства , подорваны, а то и разрушены производственные связи. Опытно-конструкторские работы также пострадали от переезда. Сказались эти перемены и на налаженном за десятилетия цикле по изготовлению и запускам «Протона» в 2007—2013 годах ГКНПЦ им.

Не менее важно, что испытание было тройным: помимо "Ангары А-5" которая в другой комплектации, но уже трижды летала с космодрома Плесецк и модуля "Орион", испытывался новый стартовый стол на космодроме Восточный. Как всегда, после большого успеха, хочется посмотреть: а на каком же месте в мире по развитию космической отрасли Россия находится теперь. Если полагать, что теперь она полностью готова к тому, чтобы запустить серийное производство, то прошло 32 года.

Причины долгостроя, в общем, понятны. С 1992 по 1998 год включительно - экономический кризис в России. Только в 1999-м началось какое-то относительно стабильное финансирование. Оно делилось между Минобороны и Российским космическим агентством. В общем, было много непонятного, пока не появился "Роскосмос" в нынешнем виде. Большинство проектов просто погибли, но "Ангару" удалось сохранить и допустить до летных испытаний.

Перед этим еще построили фактически с нуля два новых космодрома со стартовым столом для такой ракеты. Проектирование и возведение этой космической инфраструктуры на земле - процесс гораздо более длительный, чем создание ракеты. У нас осталось еще 10 произведенных "Протонов", и до конца года мы не успеем их все запустить. Придется либо каким-то образом договариваться, чтобы продлить соглашение об их пусках с Байконура, либо, наверно, расставлять оставшиеся ракеты по городам России в виде памятников наподобие "Востока" на ВДНХ. Конечно, по сравнению с "Ангарой-А5", "Протон" вредный.

За полторы минуты до старта был отменен запуск омской тяжелой ракеты «Ангара-А5». Вчера на космодроме Плесецк должен был состояться запуск омской тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5».

Однако он был отложен за полторы минуты до старта из-за сбоя в наземном комплексе, сообщает ТАСС.

Запущенная "Ангарой-А5" испытательная полезная нагрузка выведена на орбиту

За счет этого ракета сможет выводить на геостационарную орбиту высотой 36 тысяч километров не 2,8 тонны, а 3,6 тонны. Из одной этой цифры кажется очевидным, что речь идет о большом шаге вперед. К сожалению, только кажется. Фактическая картина намного хуже. Зачем Россия начала создавать «Ангару» Разработка этой ракеты формально была запущена указом президента России от 6 января 1995 года — а сроком первого полета был назначен 2005 год.

В случае соблюдения этих сроков создание такой ракеты имело бы большой смысл: за счет унификации ее модулей можно было при условии изготовления многих ракет в год получить снижение цены даже относительно «Протона». Каждый ракетный «модуль-карандаш» можно было перевозить по железной дороге по отдельности, стыкуя потом на месте. Ведь его длина — всего 25,1 метра, а диаметр — лишь 2,9 метра. В России, где ракеты традиционно возят именно по железной дороге, это важно: слишком большую ракету по «железке» не перевезти.

Отрасль была в тот момент не в том состоянии, чтобы сделать что-то новое и сложное. Поэтому в проекте предусматривалось использование только уже наработанных технологий — кислород-керосиновых двигателей, с которых в нашей стране и началась космонавтика. Правда, ракетные двигатели на гептиле, типа «Протона», были тоже хорошо проверены на практике, и «по цифрам» их применение было бы эффективнее кислород-керосиновых движков. Однако гептил ядовит, и именно поэтому со времен Королева у нас его не планируют к использованию в пилотируемой космонавтике.

Между тем в 1990-х ракеты семейства Р-7 — созданного еще Королёвым — были откровенно устаревшими, и считалось, что их надо менять. Создавать отдельную ракету для пилотируемой космонавтики было невозможно: денег не было. А вот кислород-керосиновая «Ангара» в перспективе могла быть использована для пилотируемых полетов — особенно после того, как полеты ее грузовых версий накопили бы достаточную статистику, чтобы показать большую надежность нового носителя. Это был разумный проект, и он стал бы большим успехом — в случае реализации в заданные сроки.

Но любой, кто хорошо помнит девяностые годы в России, понимает, что в реальности никаких «небумажных» работ по «Ангаре» тогда не могло быть в принципе, и, разумеется, их не было. Реально что-то начали делать только в конце нулевых XXI века, отчего первый полет нового носителя состоялся уже в 2014 году. И кажется, теперь уже поздно. Слом эпох Перед Второй мировой множество стран строили вооруженные гигантскими пушками линкоры — и эти линкоры были технически намного сильнее, чем в Первую мировую.

Однако в новой войне оказалось, что они в норме не могут топить авианосцы, поскольку у авианосцев есть возможность отправить линкор на дно еще до того, как они сблизятся с ними на расстояние пушечного выстрела. Новые ударные самолетонесущие корабли изменили ситуацию настолько, что линкорные флоты прошлого перестали решать ход и исход боя. Похожая история случилась со всеми разработками ракет, запущенными до 2010 года. Они могут быть насколько угодно мощнее, лучше и рациональнее своих предшественников, но в длительной перспективе это уже ни на что не влияет.

Все дело в том, что 20 лет назад один взбалмошный бизнесмен африканского происхождения хотел сделать небольшую, но красивую пиар-акцию, привлекающую внимание к освоению космоса. Денег у него было мало, поэтому он приехал в Россию и хотел недорого прикупить здесь пуски конверсионных ракет бывших баллистических. Но российские космические структуры заломили цену выше той, которую ожидал выходец из Африки.

Мощность каждого - 1 500 000 лошадиных сил. У сварщика 5-го разряда Михаила Лопатина эта «Ангара-А5» тоже пятая на счету. Можно сказать, ювелирная. Мелкие детальки, бывают и большие детали, но тут в основном мелкие. Тут нельзя ошибаться, потому что это может привести к очень плачевным последствиям», - пояснил сварщик Михаил. Он добавил, что может произойти утечка топлива и возгорание, взрыв - и тогда погибнет вся ракета.

Видимо, проектирование идет своим ходом, это же не так быстро делается, как хочется нам. Вот несколько лаконичных сухих сведений о продвижении этого проекта. В настоящее время она еще до конца не согласована. Предпочтительным является вариант «Енисея» с шестью боковыми блоками с двигателями РД-171МВ первая ступень , центральным блоком с двигателем РД-180 вторая ступень и третья ступень ракеты «Ангара-А5» с кислородно-водородным двигателем. Участники научно-технического совета одобрили результаты разработки эскизного проекта ракеты-носителя сверхтяжёлого класса и её составных частей и подтвердили возможность создания ракеты-носителя с заданными в ТЗ требованиям. Скоро полетим! Вернемся к РН «Ангара». Что такое «УРМ»? УРМ — это универсальный ракетный модуль ракета. Из таких модулей, как из конструктора, собираются различные по грузоподъемности ракеты-носители «Ангара». От А-3 и А-7 в данный период времени отказались Чем хороша идея модульности? Количество универсальных модулей в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты- носителя. В составе ракет-носителей легкого класса «Ангара-1. Универсальный ракетный модуль представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека. Почему так долго? История РН «Ангара» началась в далеком 1992 г. Что это было за время? На оборонную промышленность, а тем более на «мирный космос» прекратили выделять деньги. От оборонных предприятий требовали переход на мирную продукцию, а от космоса — самоокупаемость. Коммерческая реклама в ЦУП В 2010 г. Нестеров «По поводу «Ангары» много говорят: например, что это «замороженная стройка века», что прошло 17 лет — а ракета до сих пор не вышла на испытания, — сказал он. Да, действительно, документы о создании комплекса были подписаны в 1993 г. Достичь стопроцентной готовности комплекса за такие деньги сложно… Когда наконец-то пошли нормальные деньги от государства и заказчика — Министерства обороны, значительно быстрее стали реализовываться все основные этапы опытно-конструкторской работы по проекту. В течение последних пяти лет, то есть к концу 2009 г. При наличии финансовых ресурсов и нормальном научно-техническом потенциале головного разработчика можно достаточно быстро сделать КРК большой сложности. Я думаю, что комплекс «Ангара» после «Энергии» и «Бурана» является самым большим и серьезным успехом России за последние 20 с лишним лет». Какие перспективы? По мнению разработчиков, «Ангара» обладает уникальными преимуществами, заложенными с самого начала создания КРК, которые делают ее самой современной машиной. Первое — наличие единого стартового комплекса, способного обеспечить пуск всех модификаций носителя: легкой А-1. Центр Хруничева предлагал и более тяжелый вариант А-7 — на 35—40 т. Таким образом, этим рядом полностью закрывается весь диапазон выводимых по состоянию на сегодняшний день полезных грузов, и имеются неплохие перспективы на будущее. Второе преимущество: все ракеты семейства собираются из двух элементов. Достигается высокая степень унификации, и, как следствие, дешевизны и надежности комплекса.

Глава российского военного ведомства проинспектировал ход строительства и модернизации объектов инфраструктуры «Плесецка», где проверил подготовку к пуску модулей ракет-носителей комплекса «Ангара». В текущем году планируется осуществить еще три запуска ракет-носителей данного класса», — отметил Шойгу. На космодроме ведется модернизация второго стартового комплекса ракет-носителей «Союз» и комплекса легкого класса «Рокот».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий