О причинах организовать выступление сообщил бас-гитарист коллектива Марат Корчемный в беседе с Telegram-каналом «РЕН ТВ|Новости».
Группа «Пикник» раскрыла секрет «долгожительства»
Как минимум три человека в камуфляже открыли огонь. Есть раненые и погибшие. Люди в панике выбегали из здания. Корреспондент MSK1. RU дозвонилась концертному директору группы «Пикник» Юрию Чернышевскому.
Конечно, мы чрезвычайно встревожены. К большому сожалению, трагедия произошла перед нашим концертом. Оставалось минут 10 до выхода на сцену, — сказал MSK1. RU Юрий Чернышевский.
Когда начались выстрелы, музыканты находились в гримёрных комнатах, даже не успели выйти на сцену. Со слов концертного директора, они знали о произошедшем только со слов других людей — было много крови.
Информацию по всем ещё собираем. Обзваниваем всех, чтобы убедиться, что все в порядке. Кто-то на связи, кто-то — нет, разные причины могут быть, поэтому на эту тему спекулировать не хочется». Корчемный также отказался комментировать разные версии теракта, появившиеся в прессе и соцсетях.
Преступники также подожгли Crocus City Hall. Около 100 человек оказались заблокированы на втором этаже здания. Они не могут спуститься из-за пожара. Я находилась в холле, услышала автоматные очереди. Толпа побежала через служебный вход без верхней одежды, началась давка.
С нами это не согласовывалось. Мы только занимаемся этим вопросом и пытаемся что-то сделать. У оркестра вообще все сгорело, у нас тоже. Даже просто техническая возможность под большим вопросом. Но мы работаем над этим», — говорит гитарист. Концерт будет называться концертом памяти жертв этого теракта. Сейчас других форм, которыми мы можем помочь людям, не существует, кроме как что-то делать», — добавил он.
«Пикник»: Мечтаем создать роботов вместо себя
Музыкант группы «Пикник» Марат Корчемный выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших в результате теракта в «Крокус Сити Холле». Происшествия - 23 марта 2024 - Новости Стерлитамака - Марат Корчемный: Мы себя как белка в колесе загнали в этот круг и уже не можем из него выбраться. Леонид Кирнос, Марат Корчемный, Эдмунд Шклярский и Станислав Шклярский, и сам директор группы.
Группа «Пикник» разбилась в ДТП (но все выжили)
А о запланированных концертах речи, вообще, не идет. Сейчас не до них, — сказал MSK1. RU концертный директор группы «Пикник» Юрий Чернышевский. Вот что рассказывали очевидцы: — Видим то, что там прям реально куча народа выбегает. Пожара еще не было. Звуки выстрелов начались, — рассказал MSK1. RU один из очевидцев трагедии. Мы спрятались, это страшно. Они еще стреляли на парковке. Люди выбегали оттуда, а они все равно продолжали стрелять, — сообщил MSK1.
RU другой очевидец.
Играет на бас-гитарах Rickenbacker 4003 и Fender Jazz Bass. Также занимается монтажом и сценариями видеоклипов, созданием концертных DVD, видеорядов и медиа-начинки альбомов, антуражем сцены — словом, практически всей визуальной частью «Пикника». По словам коллег, Марат — главный романтик в группе, с ним никогда не бывает скучно.
С 2013 года занимается созданием видеорядов с элементами 3D-мэппинга. Впервые они были показаны в рамках уличного представления на 8-й Владивостокской Биеннале [1]. На концертах «Пикника» 3D-мэппинг используется по настоящее время [2].
В ней не только музыканты, но и директор, техники, звукооператор, организаторы концертов. Когда публика приходит к нам, она тоже в этот момент является частью «Пикника». Поэтому мне трудно очерчивать нашу жизнь конкретными границами. В судьбе музыкантов все так тесно переплетено, что они и сами не могут сказать, где заканчивается работа и начинается личная жизнь.
Они вместе пишут альбомы, вместе отдыхают, и даже вне гастролей умудряются соскучиться по своей музыке и слушать ее в отпуске. А сейчас жизнь так быстро бежит, что музыка каким-то случайным образом ловит тебя в самолете, поезде. У меня есть свой набор любимых песен. Когда я был меньше, чем сейчас, услышал альбом «Дым». И в том возрасте он стал одним из самых любимых. А потом, когда немного повзрослел, появился альбом «Родом из ниоткуда». Для русского рока это был очень музыкальный альбом, сложный в плане построения композиций.
Это его сильно выделяло на фоне всего остального и очень запало в душу. А самой любимой песней всегда был и остается «Великан». Все, кто так или иначе близко взаимодействовал с группой «Пикник», знают, что внутри команды сложились самые настоящие семейные отношения. У всех есть свои права и обязанности, ключевые вопросы выносятся на общий совет, а последнее слово всегда остается за главой семьи. Например, звукооператор решает, на какой аппаратуре мы сегодня выступаем, и следует инструкциям, которые сам себе придумывает. Мы — сторонники решительных действий и не любим, когда любая творческая или техническая затея начинает буксовать только из-за того, что люди не могут между собой договориться. Иначе говоря, мы — сторонники быстрой ходьбы.
Эдмунд как автор главной идеи «Пикника» — тот человек, который задает основное направление, делает большие мазки и создает формы, а далее у них начинается самостоятельная жизнь, и каждый из нас на своем месте уже принимает решения. Это не автострада, по которой ты летишь, а скорее, дорога с грунтовым покрытием. И на ней любой — не только Эдмунд, но и Леонид Кирнос может запросто выйти из себя. Например, от усталости в дороге, от того, что ты не можешь до кого-то достучаться. У меня вот лично случалось — хотя мне это и несвойственно — что сносило крышу. Бывает, ты что-то делаешь, а оно не поддается, пытаешься чего-то добиться от человека, а он ни в какую. Но обычно у нас в коллективе все чинно-благородно, вопросы решаются во время спокойного обсуждения.
Но опять же на этой дороге случаются кочки — все как у людей, просто у нас, наверное, реже. Как и любой творческий человек, Шклярский постоянно что-то создает — записывает отдельные слова, фразы, музыкальные фрагменты, чтобы в свое время доставать как из магического цилиндра новые песни. И в этот момент, мне кажется, любое вмешательство, любые советы, мысли только во вред, потому что человек настроен, у него все в голове, и внешнее воздействие только собьет его с толку, — считает Марат. Пользуясь положением, никогда не хотелось спрашивали у автора, о чем именно непонятная вам песня? То, что имел в виду Эдик, абсолютно неважно. Сила и красота поэзии не в том, что подразумевал автор, а в том, куда это попало тебе. Ведь что такое образы?
Они выразили надежду на то, что специалисты окажут помощь пострадавшим и пожелали скорейшего выздоровления пострадавшим. Точное количество жертв пока остается неизвестным. Visited 559 times, 1 visits today Читайте также:.
Усиленная охрана и аншлаг: как пройдет концерт «Пикника» в Петербурге после теракта в «Крокусе»
Пока в село Марата не приглашали, но он сам намерен отправиться в наш регион, чтобы сделать ответный шаг. Об этом он рассказал в эфире Национальной службе новостей. Впрочем, к появлению в топонимике деревни улицы своего имени музыкант «Пикника» призвал поклонников относиться без лишней серьезности.
Остальные артисты оставлены в больнице, сегодня им провели дополнительное МСКТ [мультиспиральная компьютерная томография], ни у кого не выявлены черепно-мозговые травмы", - сказал Кирюхин. Шклярский подтвердил эту информацию на своей странице в социальной сети "ВКонтакте".
Среди пострадавших, остающихся в больнице, - его отец Эдмунд Шклярский, солист и гитарист группы, Леонид Кирнос ударные , Марат Корчемный бас. Друзья, я еду домой.
По последним данным погибло 133 человека, 154 человека пострадали. Возбуждено уголовное дело по факту теракта. Ранее коллектив выпустил песню «Ничего не бойся». Фото: pixabay.
Об этом заявил ее концертный директор, передает РИА Новости. До пары человек не дозвонились, надеемся, что тоже все нормально», — сказал он. В разговоре с «Интерфаксом» он сообщил, что группа не может дозвониться до одного человека из технического состава.
«Пикник»: «Ушат оптимизма вряд ли вытащит нас из трудностей» (ФОТО)
Российский рок-коллектив «Пикник» выпустил комикс-видео на песню «Последний из Могикан» по сценарию бас-гитариста группы Марата Корчемного. Бас-гитарист "Пикника" Марат Корчемный объяснил, что 27 марта концерт группы будет благотворительным. Музыкант группы «Пикник» Марат Корчемный выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших в результате теракта в «Крокус Сити Холле». В преддверии этих знаменательных событий корреспондент пообщался с лидером «Пикника» Эдмундом Шклярским и бас-гитаристом группы Маратом Корчемным. Российский рок-коллектив «Пикник» выпустил комикс-видео на песню «Последний из Могикан» по сценарию бас-гитариста группы Марата Корчемного.
«Ночью всё превернётся»: как прошла презентация нового клипа «Пикника»
Эту версию подтвердил и гитарист коллектива Марат Корчемный. Группа "Пикник" давно вписала свое имя в скрижали отечественной рок-музыки: сорок лет творческого пути, больше двух десятков альбомов, престижные музыкальные премии. В интервью "ИГ" лидеры группы Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный рассказали, что с. Происшествия - 22 марта 2024 - Новости Воронежа - Гитарист Марат Корчемный и клавишник Станислав Шклярский отделались ушибами. Происшествия - 23 марта 2024 - Новости Самары -
«Никто сломя голову не убегал». Музыканты «Пикника» рассказали о пережитом во время теракта
Новость будет дополняться. По данным сайта RedKassa, все 6200 билетов на концерт были проданы. Число погибших на 22:15 достигло 40 человек, более 100 пострадали по информации ФСБ. Басист группы «Пикник» Марат Корчемный сообщил сайту «Петербургскому дневнику» подробности стрельбы в московском Crocus City Hall перед концертом коллектива. Раздалась серия выстрелов.
В 1996 году из группы уходят Евсеев и Ключанцев. На место бас-гитариста приглашают Александра Рокина. Обновленным составом команда записывает диск «Жень-Шень». Спустя год группа выпускает альбом «Стекло», в записи которого принимают участие дети Шклярского — Алина и Стас, спевшие в песне «Два великана». В 1999 году выходит альбом «Пить Электричество», созданный при участии несуществующей «Секты Мо».
Пикник в 00-е годы В 2001 году группа «Пикник» выпускает альбом «Египтянин». Кроме того, в первой половине года группа играет несколько концертов с Запорожским струнным оркестром, выпустив впоследствии запись действа в виде концертного альбома. В 2002 году коллектив выпускает пластинку «Чужой», составленную из пяти новых песен, и пяти композиций, ранее исполнявшихся на концертах, но не воплощённых в студии. В 2003 году «Пикник» выпускает альбом «Говорит и показывает», ставший одним из наиболее продаваемых по итогам года. В одноименной концертной программе принимают участие сессионные музыканты, в числе которых Вадим Самойлов , экс-саксофонист группы « Наутилус Помпилиус » Алексей Могилевский, Юта и скрипачка Ирина Сорокина, впоследствии ставшая участницей группы « КняZz ». Гастроли в поддержку пластинки становятся последними для бас-гитариста Святослава Образцова, который в августе 2003 года умирает от онкологии. Ему на смену приходит Марат Корчемный. В 2004 году выходит альбом «Тень Вампира», записанный при участии одного из основателей группы «Агата Кристи» Вадима Самойлова. В 2005 году коллектив выпускает альбом «Королевство Кривых», заглавная песня которого входит в саундтрек одноимённого телевизионного сериала.
После этого музыканты отмечают юбилей альбома «Харакири» и готовят специальную программу к своему 25-летию. В декабре 2006 году скоропостижно скончался клавишник Сергей Воронин, игравший ключевую роль в создании аранжировок песен. Ему пробуют найти замену, то ставя за клавиши сына Эдмунда Шклярского Стаса, то приглашая скрипачку Ирину Воронину, но в итоге в коллектив приглашают Виктора Евсеева.
Учитель его спрашивает: «Ну что, выучил гамму в до-мажоре? Так было и со мной. Это все равно, когда ты приходишь играть в высшую лигу, и оказывается, что все твои навыки устарели десять лет назад… Надо понимать, что у меня, как у музыканта, гораздо меньше навыков. Эдмунд начал заниматься музыкой, когда мое существование было еще совсем метафизическим. Он рос в очень музыкальной семье, и это не могло не отразиться на его мастерстве. И с моей самой первой репетиции с ним было понятно, что это совершенно фантастический музыкант, человек с абсолютным слухом, который не просто хорошо играет, а очень хорошо слышит. На мой взгляд, какое-то время у Шклярского были очень классные сложные голосоведения, и петь как Шклярский — попробуйте повторите — я посмотрю. Когда у маэстро несколько песен складывается в одну цельную картину, группа садится писать альбом. Новую программу «Пикник» обычно готовит, как выражается Марат Корчемный, в питерских тепличных условиях. Потому что, как правило, концертное исполнение — это с одной стороны, что-то упрощенное, а с другой, более экстремальное, ведь у тебя под рукой нет студийных фишечек, чтобы сгладить какие-то углы. Если, например, на концерте мы слышим, что что-то начинает пробуксовывать, то уже на саунд-чеке или во время выступления меняем форму на лету. А бывает, что новую песню репетируем прямо в туре на саунд-чеке. Некоторые концерты случаются в связи с какими-то событиями, например, нам нужно было отыграть в Александринском театре концерт «Через 10 000 лет», а мы в туре. И вот есть у нас часик свободный до выступления, и мы потихоньку вникаем в какие-то песни. У «Пикника» же более 200 песен. И есть такие, которые мы ни разу не играли, или я, или Стасик ни разу не играли. И вот они поднимаются из архива, и мы в дороге ими занимаемся. Общаясь с некоторыми приходящими и время от времени работающими с «Пикником» звездами, услышала о строгом запрете на курение, который действует в группе. Дескать, Эдмунд Мечиславович сам не курит и других склоняет к здоровому образу жизни. А ведь и правда, никто из «пикников» табаком не балуется. Последним с сигаретой и в клубах дыма был замечен Марат Корчемный, но теперь и он вступил в антитабачные ряды. Неужели кровавый террор Шклярского? Я, допустим, давно бросил, и когда кто-то курит рядом, это так себе удовольствие. А он ни разу претензии даже не высказывал. Когда в коллективе большинство курильщиков, то меньшинству приходится их терпеть. Допустим, едем мы из Перми в Екатеринбург и совершаем пятьсот остановок, потому что курильщикам надо перекурить. А со временем, когда они остаются в меньшинстве, ситуация меняется, и уже некурящие правят бал. Они говорят: «Потерпите, ничего с вами не случится, не будем останавливаться». Когда ты в гримерке куришь, а вокруг все некурящие, это уже неуважение. И ты потихоньку становишься изгоем. А зачем тебе быть изгоем, если ты можешь просто бросить? Выход на сцену для любого артиста — это всегда шаг в другой, иллюзорный мир, где у каждого участника истории своя четко определенная роль.
Пока в село Марата не приглашали, но он сам намерен отправиться в наш регион, чтобы сделать ответный шаг. Об этом он рассказал в эфире Национальной службе новостей. Впрочем, к появлению в топонимике деревни улицы своего имени музыкант «Пикника» призвал поклонников относиться без лишней серьезности.
Рок-группа "Пикник" празднует 30-летие
Вы воспринимаетесь многими как праотцы готического жанра в России. Вы сами себя как-то идентифицируете с этим направлением? Эдмунд Шклярский: Дело в том, что, например, майки с портретом Че Гевары носят все кому не лень. Наверное, каждый находит в этом герое такие черты, которые кажутся привлекательными. Однако за этим мы совершенно теряем самого персонажа, низводя его просто до уровня картинки. Так было и с нами, когда мы нашли фотографии с собой на многих китайских сайтах.
Если человеку это близко и помогает, то слава Богу! Марат Корчемный: Могу сказать, что в лабораториях ртуть мы не варим. RU: Но я не об этом и спрашиваю. Просто готы исследуют темные стороны личности, чтобы нащупать путь к свету… Такие западные коллективы, как Cure или SistersofMercy, на вас как-то повлияли? Эдмунд Шклярский: На нас повлиял, скорее, какой-то изобразительный ряд.
Но не готический, а сюрреалистический. А в сюрреализме чего только не намешано. Нас же, прежде всего, привлекала там многогранность трактовок. Хоть они в манифестах и провозглашали бессвязность, но человеку от каких-то связей оторваться просто невозможно. Наверное, сюрреализм тоже не самое светлое направление, если говорить об этом аспекте.
Тем не менее, оно почему-то никакой депрессии не вызывает. Ее может вызвать какое-то вопиющее несоответствие: например, когда ты выходишь из поезда в Москве, а тебя встречает оркестр с бравурной музыкой. У тебя совершенно другое настроение, а тебе хотят вылить на голову казенный оптимизм. Марат Корчемный: Ты выходишь с чистой душой, и тут тебе — хлобысь смеется. RU: Когда вы работаете над песней, вы следите за тем, чтобы как-то не переборщить с мрачными тонами?
Эдмунд Шклярский: У нас мрачных тонов-то и нет, потому что такой задачи вообще не стояло. Есть какое-то мироощущение, от которого никуда не денешься. При этом мне всегда казалось, что наш герой — не нытик, а человек, преодолевающий препятствия. Да, он попадает в ситуацию, когда ему нечего терять. Но, когда у него уходит почва под ногами, он обретает что-то новое.
RU: Ну, кризис, это либо конец, либо выход на новый уровень. Эдмунд Шклярский: …и мы предпочитаем выход на новый уровень. Наш герой не опускает руки, а создает новые земли. Марат Корчемный: В плане драматургии концерта у нас все, как у Шекспира. Сначала мы создаем трудности, потом их преодолеваем.
И в тот момент, когда, кажется, уже полный крах, возникает катарсис и свет в конце тоннеля. На этом этапе, как правило, у нас идут две забойные финальные песни, которые возвращают нас к хэппи энду. RU: Вам часто пишут люди, которые хотели покончить с собой, но ваша музыка отвратила их от этого шага? Эдмунд Шклярский: Мне кажется, это все-таки зависит от каждого конкретного человека. Он может найти терапевтический эффект в чем угодно — хоть в народной музыке, хоть в попсе.
Так что никакой заслуги автора тут нет. Единственное, опять же, повторюсь: ушат оптимизма вряд ли вытащит человека из трудной ситуации. Поэтому нормальный психиатр сам должен быть немножко сумасшедшим. Марат Корчемный: Важно еще то, в какой обстановке человек услышал ту или иную песню. Если в тот момент, когда он встретил любимую девушку, понятно, что такая музыка у него будет вызывать позитивные эмоции.
RU: У вас очень образные и культурологически насыщенные тексты песен. Рок-музыканты, практикующие такой подход, вкладывают в это разный смысл. Борис Гребенщиков иронично жонглирует символами, группа «Пилот» искренне увлекается разными течениями, а «НОМ» все беспощадно высмеивает. А что в вашем случае? Эдмунд Шклярский: Вообще, песни лежат, как бревна, в эмбриональном зачаточном состоянии.
Их достаточно много. До какого-то времени они не развиваются по той простой причине, что ждут своего часа. Чтобы песня оформилась, должна возникнуть ось, на которую потом будет накручиваться некое замкнутое пространство, которое живет своей жизнью. Желательно, чтобы этот замысел был концептуальным. Поэтому многие песни, которые уже написаны, не вошли в наш последний альбом «Театр абсурда».
Тут важна реакция слушателей. Например, некоторые песни могут выпадать из программы, а такие вещи, как «Египтянин», напротив, могли не крутиться на радио, но на концертах идут неизменно хорошо. А ведь она даже не планировалась в альбом! Такая совместная работа со слушателем все ставит на свои места. Так или иначе, проверка для любой группы — это концерт.
Есть группы, которые хорошо записаны, но они выходят на сцену… и понятно, что — ничего. Есть и обратные примеры. В нашем случае жизнеспособность той или иной программы проверяется именно концертами. RU: Если вы в песнях используете образ того же Заратустры, насколько для вас на данный момент важна увлеченность его философией? Эдмунд Шклярский: Книга Ницше «Так говорил Заратустра» попалась мне в довольно зрелом возрасте и довольно сильно дала по мозгам.
Но, естественно, как и любая другая философия, это не манифест. Тот же Ницше просто давал пищу для размышлений, и чем больнее он колол, тем сильнее реакция была у читателя. Но это не нужно было воспринимать как прямое руководство к действию.
Песен, по которым скучают. Если я приду на юбилейную программу группы PinkFloyd, я четко знаю, что они должны исполнить TheWall. Если они ее не споют, я обижусь и уйду. То же самое и здесь.
Мы — заложники юбилейной программы. Будь программа не юбилейная, а экспериментальная, тогда было бы легче, мы бы включили самые неизвестные песни. А здесь будут только хиты — то, что вы вспомните даже с закрытыми глазами. Сыграли первый аккорд — и вы уже все поняли. На нем лежит вся тяжесть принятия решений. Наше дело — только собрать декорации, включить в розетку усилители и выйти на сцену. В каждый день случалось много разных событий, мы будем выбирать самые неординарные.
Принцип выбора будет тоже самый неординарный. Город, на который падет честь концерта в честь Дня космонавтики, скорее всего, будет Москва. А может и Севастополь.
Вокалист Эдмунд Шклярский говорит, что главное в любом вопросе — не переходить на личности. Это как в семье, придется потом с этим жить. Чтобы к тебе хорошо относились, ты должен относиться к человеку так же хорошо. Эдмунд сравнивает отношения внутри группы с отношениями в семье. Неудивительно, что «Пикник» кажется Эдмунду похожим на семейное предприятие. Ведь в группе играет его сын, клавишник Станислав.
Наверное, каждый находит в этом герое такие черты, которые кажутся привлекательными. Однако за этим мы совершенно теряем самого персонажа, низводя его просто до уровня картинки. Так было и с нами, когда мы нашли фотографии с собой на многих китайских сайтах. Если человеку это близко и помогает, то слава Богу! Марат Корчемный: Могу сказать, что в лабораториях ртуть мы не варим. RU: Но я не об этом и спрашиваю. Просто готы исследуют темные стороны личности, чтобы нащупать путь к свету… Такие западные коллективы, как Cure или SistersofMercy, на вас как-то повлияли?
Эдмунд Шклярский: На нас повлиял, скорее, какой-то изобразительный ряд. Но не готический, а сюрреалистический. А в сюрреализме чего только не намешано. Нас же, прежде всего, привлекала там многогранность трактовок. Хоть они в манифестах и провозглашали бессвязность, но человеку от каких-то связей оторваться просто невозможно. Наверное, сюрреализм тоже не самое светлое направление, если говорить об этом аспекте. Тем не менее, оно почему-то никакой депрессии не вызывает.
Ее может вызвать какое-то вопиющее несоответствие: например, когда ты выходишь из поезда в Москве, а тебя встречает оркестр с бравурной музыкой. У тебя совершенно другое настроение, а тебе хотят вылить на голову казенный оптимизм. Марат Корчемный: Ты выходишь с чистой душой, и тут тебе — хлобысь смеется. RU: Когда вы работаете над песней, вы следите за тем, чтобы как-то не переборщить с мрачными тонами? Эдмунд Шклярский: У нас мрачных тонов-то и нет, потому что такой задачи вообще не стояло. Есть какое-то мироощущение, от которого никуда не денешься. При этом мне всегда казалось, что наш герой — не нытик, а человек, преодолевающий препятствия.
Да, он попадает в ситуацию, когда ему нечего терять. Но, когда у него уходит почва под ногами, он обретает что-то новое. RU: Ну, кризис, это либо конец, либо выход на новый уровень. Эдмунд Шклярский: …и мы предпочитаем выход на новый уровень. Наш герой не опускает руки, а создает новые земли. Марат Корчемный: В плане драматургии концерта у нас все, как у Шекспира. Сначала мы создаем трудности, потом их преодолеваем.
И в тот момент, когда, кажется, уже полный крах, возникает катарсис и свет в конце тоннеля. На этом этапе, как правило, у нас идут две забойные финальные песни, которые возвращают нас к хэппи энду. RU: Вам часто пишут люди, которые хотели покончить с собой, но ваша музыка отвратила их от этого шага? Эдмунд Шклярский: Мне кажется, это все-таки зависит от каждого конкретного человека. Он может найти терапевтический эффект в чем угодно — хоть в народной музыке, хоть в попсе. Так что никакой заслуги автора тут нет. Единственное, опять же, повторюсь: ушат оптимизма вряд ли вытащит человека из трудной ситуации.
Поэтому нормальный психиатр сам должен быть немножко сумасшедшим. Марат Корчемный: Важно еще то, в какой обстановке человек услышал ту или иную песню. Если в тот момент, когда он встретил любимую девушку, понятно, что такая музыка у него будет вызывать позитивные эмоции. RU: У вас очень образные и культурологически насыщенные тексты песен. Рок-музыканты, практикующие такой подход, вкладывают в это разный смысл. Борис Гребенщиков иронично жонглирует символами, группа «Пилот» искренне увлекается разными течениями, а «НОМ» все беспощадно высмеивает. А что в вашем случае?
Эдмунд Шклярский: Вообще, песни лежат, как бревна, в эмбриональном зачаточном состоянии. Их достаточно много. До какого-то времени они не развиваются по той простой причине, что ждут своего часа. Чтобы песня оформилась, должна возникнуть ось, на которую потом будет накручиваться некое замкнутое пространство, которое живет своей жизнью. Желательно, чтобы этот замысел был концептуальным. Поэтому многие песни, которые уже написаны, не вошли в наш последний альбом «Театр абсурда». Тут важна реакция слушателей.
Например, некоторые песни могут выпадать из программы, а такие вещи, как «Египтянин», напротив, могли не крутиться на радио, но на концертах идут неизменно хорошо. А ведь она даже не планировалась в альбом! Такая совместная работа со слушателем все ставит на свои места. Так или иначе, проверка для любой группы — это концерт. Есть группы, которые хорошо записаны, но они выходят на сцену… и понятно, что — ничего. Есть и обратные примеры. В нашем случае жизнеспособность той или иной программы проверяется именно концертами.
RU: Если вы в песнях используете образ того же Заратустры, насколько для вас на данный момент важна увлеченность его философией? Эдмунд Шклярский: Книга Ницше «Так говорил Заратустра» попалась мне в довольно зрелом возрасте и довольно сильно дала по мозгам. Но, естественно, как и любая другая философия, это не манифест. Тот же Ницше просто давал пищу для размышлений, и чем больнее он колол, тем сильнее реакция была у читателя. Но это не нужно было воспринимать как прямое руководство к действию. RU: Меня очень порадовала ваша песня «Не в опере Венской», где в любопытном контексте упомянут город Смоленск. Такие упоминания реальных мест в поэтическом тексте ведь не происходят случайно?
Эдмунд Шклярский: В принципе, в череде городов Смоленск занимает не самое плохое место.