> Оман > Ормузский пролив. Интерактивная карта. Подводная лодка Fateh Военно-морских сил (ВМС) Ирана обнаружила и принудили выйти на поверхность атомную подлодку Соединенных Штатов Америки Florida класса Ohio, которая предприняла попытку пересечь Ормузский пролив (соединяет Персидский залив на.
Карта мира ормузский пролив на карте - 81 фото
Американцы нагнетают обстановку, создают видимость того, что они умиротворяют Израиль, но это не так. Израиль проигрывает, и это видит весь мир. Израиль пытается воспользоваться тем, что у него в руках есть ядерный арсенал, поскольку знает, что только так он может победить Иран. Но Иран понимает это и не даёт повода Израилю для нападения, добавил специалист по Ирану. При этом прямого столкновения не будет, не потому что Иран чего-то боится, а потому, что у Ирана есть мудрая тактика, направленная на сохранение жизней как своих граждан, так и населения всего мира», — подчеркнул эксперт. На борту контейнеровоза MSC Aries, захваченного иранскими военными в Ормузском проливе, находятся 25 членов экипажа.
Ширина этого пролива составляет почти сто морских миль, однако самое короткое расстояние между Ираном и Оманом равняется 21 миле и соединяет иранский остров Ларак на севере с оманским островом Большой Кувайн [12]. Договор о границе между Ираном и Оманом был подписан 20 июля 1974 года и вступил в силу с 28 мая 1975 года. На основании данного договора длина линии границы, установленной с севера Оманского залива до северо-востока Персидского залива, составляет 124,8 миль. Эта пограничная линия в действительности представляет собой линию, делящую Ормузский пролив на две равные части, которая определена, принимая во внимание исходную линию берегов двух стран на севере и юге Ормузского пролива, и её расстояние по отношению к упомянутым берегам является одинаковым. Единственное исключение относится к области протяжённостью пятнадцать миль между иранским островом Ларак и оманским островом Большой Кувайн Кувайн-Кябир , где 12 миль территориальных вод двух стран пересекаются друг с другом [12].
В данном проливе располагается область Кешм, состоящая из четырёх островов — Кешм , Ормуз, Ларак и Хенгам [13] , которая вместе с островами Большой Томб и Абу-Муса образует оборонительную линию Ирана [14]. С точки зрения своей политической важности Ормузский пролив постоянно привлекает внимание, и даже его острова годами находились под оккупацией колониальных сил. Этот пролив — один из жизненно важных мировых водных путей нашего времени, и обеспечение огромной части потребностей разных стран в нефти, а также осуществление морских перевозок региона осуществляется через него. С военной точки зрения связь стран Персидского залива с Оманским заливом и Индийским океаном также стала причиной того, что эта область привлекает внимание как стратегический регион проведения операций [15]. Согласно договору 1974 года между Ираном и Оманом, обе страны сообща несут ответственность за защиту этого узкого пролива и контроль за движением судов [16]. Навигация[ править править код ] Чтобы снизить риск столкновения, суда, движущиеся через пролив, следуют схеме разделения движения [en] TSS : входящие в Персидский залив суда используют одну полосу движения, а выходящие суда — другую, ширина каждой полосы составляет две мили.
Климат в Ормузском проливе Ормузский пролив, расположенный между Ираном на севере и ОАЭ Объединенные Арабские Эмираты на юге, имеет своеобразный климат, связанный с географическими особенностями этой области. В этом районе преобладает тропический пустынный климат. Основной характеристикой климата является жаркое и сухое лето, с высокой температурой и минимальными осадками. Воздух великолепно прогревается над пустыней и океаном, и поднимается, образуя атмосферные фронты и термическое низкое давление. Это может приводить к образованию буровых туманов, которые значительно затрудняют навигацию в проливе. Осадки практически отсутствуют. В это время года в регионе иногда благодаря приближению континентальной массы воздуха может сформироваться циклон и вызвать некоторые осадки. Географические особенности Ормузского пролива, такие как узкий и глубокий канал, влияют на климатическую систему здесь. Он создает особую микроклиматическую ситуацию, усиливая интенсивность океанических и атмосферных процессов, таких как морская бриза и дневная конвекция, что в свою очередь может способствовать образованию локальных буровых туманов. Климат в Ормузском проливе весьма непредсказуем и меняется в зависимости от сезона.
Длина пролива составляет 30 км, а ширина в некоторых местах сокращается до 700 м. Через него построены два моста в 1973 и 1988 году. Имеет большое значение, вопрос контроля над ним неоднократно приводил к военным конфликтам между Российской и Османской империями. Дарданеллы Второй наряду с Босфором «черноморский пролив». Находит южнее Босфора и соединяет Мраморное море со Средиземным. В Древней Греции использовалось также название Геллеспонт. Современное имя водоем получил в честь дардан, древнего народа, жившего во времена Гомера на этой земле. Ширина пролива меняется в диапазоне от 1,3 до 27 км. Глубина от 29 до 153 м. Из-за контроля над Дарданеллами нередко случались масштабные сражения, самое известное из которых — Дарданелльская операция стран Антанты в ходе Первой мировой войны. Ла-Манш Известен также как Английский канал. Отделяет остров Великобритания от французского побережья. Длина пролива 578 км, ширина сокращается в направлении с запада на восток с 250 км до 32 км. В 1994 году под дном Ла-Манша был построен Евротоннель, соединивший железнодорожные системы Великобритании и Франции. В проливе расположено несколько островов, разделенных между двумя странами: к Франции относятся Нормандские острова, а к Великобритании — остров Уайт. Керченский пролив Связывает друг с другом Азовское и Черное море и одновременно отделяет Крымский полуостров от Таманского. Его ширина в самом узком месте составляет 4,5 км, а в самом широком — 15 км. Максимальная глубина достигает 18 м. Татарский пролив Отделяет остров Сахалин от материка. Его длина достигает 713 км, а ширина колеблется от 328 до 40 км. В зимние месяцы значительная его часть покрывается льдами. Ещё в 1950-ые годы началось строительства моста между островом и континентом, однако проект вскоре был заморожен и до сих пор не реализован. Также инженеры предлагали построить не мост, а дамбу, которая изменила бы климат региона, сделав его более теплым. Корейский пролив Омывает с южного направления Корейский полуостров и отделяет его от острова Хонсю. В его центре расположен остров Цусима, который делит водоем на два более мелких пролива. Восточный проход известен как Цусимский пролив. Длина Корейского пролива равна 324 км, в самом узком месте его противоположные берега находятся на расстоянии 180 км. Берингов пролив Отделяет евразийский континент от Нового Света. Ученые предполагают, что несколько десятков тысяч лет назад здесь не было воды, и по Берингову перешейку люди впервые попали в Америку. Ширина пролива составляет 86 км.
История Ормузского пролива
- США усилят военное присутствие в Ормузском проливе двумя десантными кораблями — РТ на русском
- Ормузский пролив
- Востоковед объяснил, зачем Иран захватил судно в Ормузском проливе
- Место расположения Ормузского пролива
- Ормузский пролив на карте: место расположения и географические особенности
Иран перекроет Ормузский пролив, если США продолжат эскалацию
Ормузский пролив длиной 180 километров - очень узкое пространство. В самом маленьком месте он измеряет всего около сорока километров. Из-за небольшой глубины воды здесь всего две полосы движения шириной 3,2 км каждая. Они разделены буферной зоной такой же ширины, что позволяет судам не встречаться во время транзита. Они граничат с территориальными водами Ирана и Омана , что дает двум державам возможность контролировать движение. Кроме того, корабли вынуждены путешествовать между несколькими островами остров Ормуз Топография и окружающая среда - Абу-Мусса - Петит и Гранде Тунб. Ормузский пролив. В силу своего географического положения пролив абсолютно необходим для торговли. Ормуз - единственный удовлетворительный выход для саудовской , иранской и эмиратской нефти то есть четверти мировой добычи сырой нефти. Возможности экспорта нефти без проезда через Ормуз ограничены.
Соединенные Штаты не признают никаких претензий Омана и Ирана и оспаривают каждое из них. Это место находится на небольшом острове на вершине провинции Мусандам. Поток торговли нефтью Торговля нефтью через пролив по странам происхождения и назначения, 2014—2018 гг. По данным Управления энергетической информации США , в 2011 году в среднем 14 танкеров в день выходили из Персидского залива через пролив с 17 миллионами баррелей 2 700 000 м 3 сырой нефти. Только в 2018 году через пролив проходил 21 миллион баррелей в день - это означает, что нефть стоит 1,17 миллиарда долларов в день по ценам сентября 2019 года. События Танкер войны Танкер войны фаза ирано-иракской войны началась , когда Ирак напал на нефтяной терминал и нефтяные танкеры Ирана Харк острова в начале 1984 г. Саддам Хусейн целью «s в нападении на иранскую судоходство было, среди прочего, спровоцировать иранцев ответные меры с крайние меры, такие как закрытие Ормузского пролива для всех морских перевозок, что приведет к вмешательству Америки. Иран ограничил ответные атаки иракским судоходством, оставив пролив открытым. Робертс», подорвавший мину, заложенную в проливе Ираном 14 апреля 1988 года. Американские силы потопили один фрегат , одну канонерскую лодку и до шести вооруженные быстроходные катера, а также серьезно повредили второй фрегат. Столкновение авианосца USS Newport News с танкером Mogamigawa 8 января 2007 года атомная подводная лодка USS Newport News , двигаясь под водой, ударила MV Mogamigawa , очень большой танкер для перевозки сырой нефти под японским флагом водоизмещением 300 000 тонн к югу от пролива. Пострадавших не было, с танкера не протекала нефть. Официальные лица США обвинили Иран в преследовании и провокации их военно-морских судов, но иранские официальные лица отвергли обвинения. Региональный командующий ВМС вице-адмирал Кевин Косгриф сказал, что у иранцев нет «ни противокорабельных ракет, ни торпед», и он «не будет охарактеризовать позицию 5-го флота США как боязнь этих небольших лодок». Иранская оборонная политика С 29 июня 2008 года командующий иранской Революционной гвардии , Мохаммад Али Джафари заявил , что если ни Израиль или Соединенные Штаты напали на Иран, было бы перекрыть Ормузский пролив , чтобы посеять хаос на нефтяных рынках. Это последовало за более неоднозначными угрозами со стороны министра нефти Ирана и других правительственных чиновников о том, что нападение на Иран приведет к потрясениям с мировыми поставками нефти. Вице-адмирал Кевин Косгриф, командующий 5-м флотом США, дислоцированным в Бахрейне через Персидский залив от Ирана, предупредил, что такие действия Ирана будут считаться актом войны, и США не позволят Ирану удерживать в заложниках почти треть мирового населения. Военно-морская деятельность в 2008 г. В последнюю неделю июля 2008 года в рамках операции «Сера» десятки военных кораблей США и других стран прибыли на совместные учения на предмет возможных военных действий на мелководье у берегов Ирана. По сообщениям, по состоянию на 11 августа 2008 года более 40 кораблей США и их союзников следовали в Ормузский пролив. Одна американская авианосная боевая группа из Японии дополнит две, которые уже находятся в Персидском заливе, всего в пять боевых групп, не считая подводных лодок. В результате столкновения, в результате которого 15 моряков на борту « Хартфорда» получили легкие ранения , произошел разрыв топливного бака на борту « Нового Орлеана» , в результате чего было разлито 25 000 галлонов США 95 м 3 судового дизельного топлива. Напряженность между США и Ираном в 2011—2012 гг. Основная статья: Спор об Ормузском проливе 2011—2012 годов 27 декабря 2011 года вице-президент Ирана Мохаммад-Реза Рахими пригрозил прекратить поставки нефти из Ормузского пролива, если экономические санкции ограничат или прекратят экспорт иранской нефти. Представитель Пятого флота США заявила в ответ, что флот «всегда готов противостоять злонамеренным действиям», в то время как адмирал Хабиболла Сайяри из ВМС Исламской Республики Иран заявил, что прекратить поставки нефти будет «легко». Начальник иранской армии Атаолла Салехи сказал, что Соединенные Штаты вывели авианосец из Персидского залива из-за военно-морских учений Ирана, и Иран примет меры, если корабль вернется. Я рекомендую и подчеркиваю, чтобы американский авианосец не возвращался в Персидский залив», - сказал он. Официальный представитель ВМС США, командующий Билл Спикс, быстро ответил, что развертывание военных средств США будет продолжаться, как это было принято, заявив: «ВМС США действуют в соответствии с международными морскими конвенциями, чтобы поддерживать постоянное состояние повышенной бдительности для обеспечения непрерывного и безопасного потока. Дальнейшее давление на иранскую валюту оказал министр иностранных дел Франции Ален Жюппе, который, как цитируется, призвал к более «строгим санкциям» и призвал страны ЕС последовать примеру США в замораживании активов иранского центрального банка и введении эмбарго на экспорт нефти. Daring , головной корабль своего класса, является одним из «самых современных боевых кораблей» в мире и совершит свою первую миссию в Персидском заливе. Однако британское правительство заявило, что этот шаг был давно запланированным, поскольку Daring заменит еще один патрульный фрегат Armilla. Власти думали, стоит ли отвечать, хотя содержание письма не разглашалось.
Как упоминалось ранее, Ормузский пролив соединяет Персидский залив и Оманский залив и расположен между Ираном, Объединенными Арабскими Эмиратами и Мусандамом. В то время как некоторые проливы судоходны, некоторые из них неспособны поддерживать водные путешествия из-за недостаточной глубины или препятствующих рифов архипелагов. Иногда слово «пролив» используется взаимозаменяемо с такими терминами, как «канал», «проход» и «проход». Несколько каналов созданы человеком для соединения двух больших водоемов, таких как Суэцкий канал. Несмотря на удовлетворение условий пролива, канал отличается от пролива. Реки также могут образовывать проход, соединяющий два водоема. Такие реки также отличаются от проливов. Слово «пролив», как правило, зарезервировано для более крупных и обширных особенностей водного мира.
Ормузский пролив имеет форму полумесяца и располагается выпуклым краем в сторону внутренней части Иранского нагорья , в результате чего большая часть протяженности его берега находится в Иране. Форма этого пролива показывает, как вода вдается в сушу и образует бухту в «горловине» Персидского залива. Южный берег Ормузского пролива, располагающийся в воде в форме выступа суши Аравийского полуострова , образует полуостров Мусандам , северная часть которого известна под одноимённым названием и принадлежит Оману [10]. Ширина этого пролива составляет почти сто морских миль, однако самое короткое расстояние между Ираном и Оманом равняется 21 миле и соединяет иранский остров Ларак на севере с оманским островом Большой Кувайн [12]. Договор о границе между Ираном и Оманом был подписан 20 июля 1974 года и вступил в силу с 28 мая 1975 года. На основании данного договора длина линии границы, установленной с севера Оманского залива до северо-востока Персидского залива, составляет 124,8 миль. Эта пограничная линия в действительности представляет собой линию, делящую Ормузский пролив на две равные части, которая определена, принимая во внимание исходную линию берегов двух стран на севере и юге Ормузского пролива, и её расстояние по отношению к упомянутым берегам является одинаковым. Единственное исключение относится к области протяжённостью пятнадцать миль между иранским островом Ларак и оманским островом Большой Кувайн Кувайн-Кябир , где 12 миль территориальных вод двух стран пересекаются друг с другом [12]. В данном проливе располагается область Кешм, состоящая из четырёх островов — Кешм , Ормуз, Ларак и Хенгам [13] , которая вместе с островами Большой Томб и Абу-Муса образует оборонительную линию Ирана [14]. С точки зрения своей политической важности Ормузский пролив постоянно привлекает внимание, и даже его острова годами находились под оккупацией колониальных сил. Этот пролив — один из жизненно важных мировых водных путей нашего времени, и обеспечение огромной части потребностей разных стран в нефти, а также осуществление морских перевозок региона осуществляется через него.
Иранцы захватили уже второй за неделю нефтяной танкер в Ормузском проливе
Опять же, это имело значение, разыгравшееся в Ормузском проливе, поскольку иранские угрозы закрытия пролива были выдвинуты в апреле 2019 года. Аль-Джазира процитировал генерал-майора вооруженных сил Ирана Мохаммада Бакери , который заявил: «Мы не закрываем Ормузский пролив, но если враждебность врагов возрастет, мы сможем это сделать». Также цитируется заявление Бакери: «Если наша нефть не пройдет, чужая нефть тоже не пройдет Ормузский пролив». Утром 13 июня 2019 года нефтеналивные танкеры Front Altair и Kokuka Courageous были потрясены взрывами незадолго до рассвета, экипаж последнего сообщил, что видел, как летающий объект ударил по кораблю; экипаж был спасен эсминцем USS Bainbridge, а экипаж фронта «Альтаир» - иранскими кораблями. Впоследствии Иран отверг обвинения, назвав инцидент нападением под ложным флагом.
В июле 2019 года танкер Stena Bulk Tank, Stena Impero, плавающий под британским флагом, был захвачен иранскими войсками. Это предполагалось, что в отношении к захвату иранского танкера , Грейс 1 , направляющийся в Сирию в Гибралтаре за несколько дней до этого. В 2020 году Франция развернула около 600 военнослужащих на море и в воздухе в рамках CTF474 для защиты морской торговли, регионального бизнеса и ослабления местной напряженности. Военная активность Ирана в 2020 году В мае 2020 года Иран запустил ракеты по одному из своих кораблей в результате дружественного огня, в результате чего погибли 19 моряков.
Сообщается, что на судне было около 7000 тонн этанола. Южная Корея отказалась комментировать обвинение в загрязнении нефтью Ормузского пролива. Это было самое большое судно IRIN. Иранские угрозы закрытия пролива Иран неоднократно угрожал закрыть Ормузский пролив, в первую очередь в 2008, 2012, 2018 и 2019 годах.
Традиционно мотивы угроз были в ответ на провокации США и ряд экономических санкций, введенных против Ирана со стороны США нацелены как на иранский нефтяной рынок, так и на другие секторы экономики. Широко признано, что даже частичное закрытие пролива нанесет ущерб мировым нефтяным рынкам и создаст серьезную угрозу энергетической безопасности. Кроме того, закрытие пролива также имело бы серьезные последствия для самого Ирана. С экономической точки зрения Иран столкнется с последствиями с точки зрения его собственной зависимости от доходов от нефти и торговли через пролив, такой как медицинские товары и продукты питания.
С точки зрения международного мнения, угроза закрытия пролива нанесла бы серьезный ущерб отношениям Ирана с государствами, которые взаимодействуют с ними в экономическом плане. Если Иран заблокирует морское движение через пролив, нарушение международных норм и нанесение ущерба мировой экономике, вероятно, приведет к международной поддержке действий США против Ирана. Таким образом, использование Ираном своих территориальных преимуществ в Ормузском проливе более эффективно как угроза, чем в случае фактического полного или частичного закрытия пролива. У Ирана есть несколько вариантов относительно угроз блокировки Ормузского пролива: 1 полное закрытие пролива, которое представляет огромную угрозу для мировых нефтяных рынков и, вероятно, приведет к значительному росту цен на нефть.
Опять же, это действие может поставить под угрозу энергетическую безопасность и устойчивый поток нефти через пролив. Способность Ирана воспрепятствовать судоходству Смотрите также: Военные Ирана Millennium Challenge 2002 - это крупное военное учение, проведенное вооруженными силами Соединенных Штатов в 2002 году. Согласно статье 2012 года в The Christian Science Monitor, оно имитировало попытку Ирана закрыть пролив. Предположения и результаты были противоречивыми.
В статье говорится, что стратегия Ирана превосходит материально превосходящие вооруженные силы США. В статье 2008 года в журнале « Международная безопасность» утверждалось, что Иран может перекрыть или затруднить движение в проливе на месяц, и попытка США вновь открыть его может привести к эскалации конфликта. Однако в более позднем выпуске журнал опубликовал ответ, в котором подвергались сомнению некоторые ключевые предположения и предлагал гораздо более короткие сроки для повторного открытия. Иранский контр-адмирал Хабиболла Сайяри заявил, что пролив не будет закрыт во время учений; Иранские силы легко могли бы это сделать, но такое решение должно быть принято на политическом уровне.
Капитан Джон Кирби , пресс-секретарь Пентагона, был процитирован в статье Reuters в декабре 2011 года: «Усилия по увеличению напряженности в этой части мира бесполезны и контрпродуктивны. Со своей стороны, мы уверены, что у нас в этом регионе достаточно возможностей. В той же статье Сюзанна Мэлони, эксперт по Ирану из Института Брукингса, сказала: «Ожидается, что американские военные смогут относительно быстро отреагировать на любую иранскую угрозу».
В сентябре 1980 года в Персидском заливе из-за спора между Ираком и Ираном, которые одновременно претендовали на пограничные районы по реке Шатт-Эль-Араб, впадающей в Персидский залив, началась так называемая «танкерная война». Первые атаки на гражданские суда датируются 1982 годом, но по-настоящему серьезные проблемы для судоходства начались здесь через два года. С весны 1984 года иракская авиация начала наносить удары по танкерам с иранской нефтью, следовавшим через Персидский залив к октябрю 1984 года было атаковано 40 танкеров.
Авиация Ирана не отставала, уничтожая танкеры, перевозившие нефть из Кувейта и Саудовской Аравии. Исследователи указывают, что в ходе войны пострадало 546 торговых судов, из них 259 — танкеры с нефтью или нефтепродуктами. В конечном счете стороны понесли огромные экономические потери и потеряли более 1,5 млн человек. В 1990 году на Ближнем Востоке началась очередная война в связи с решением президента Ирака Саддама Хусейна вторгнуться на территорию богатого нефтью Кувейта. С 2004 года в Йемене начались волнения хуситов местных шиитов , переросшие в 2014 году в гражданскую войну. Отношения между шиитским Ираном, поддержавшим хуситов, и суннитской Саудовской Аравией, выступившей на стороне суннитских вооруженных формирований, особенно обострились в 2015 году, когда в Йемене была начата военная операция коалиционных сил арабских государств под руководством Саудовской Аравии.
Они находятся под управлением Ирана с 1971 года, но на них претендуют ОАЭ, которые считают их частью своей территории. Владение этими островами увеличивают возможность контроля движения судов в проливе и Персидском заливе. В последние годы пролив стал зоной военно-морского противостояния между Ираном и США. Это произошло после того, как администрация бывшего президента Дональда Трампа в одностороннем порядке вышла из ядерного соглашения 2015 года и вновь ввела жесткие санкции в отношении Тегерана. Решение послужило катализатором того, что иранские власти стали регулярно угрожать закрыть или нарушить работу пролива. Последствия блокировки Иран, ОАЭ и Оман могут блокировать Ормузский пролив и потопить там любое судно с помощью береговой артиллерии, поэтому регулярные заходы в Персидский залив военных кораблей США и Великобритании с военной точки зрения не представляют реальной угрозы и носят скорее демонстративный характер.
Перекрытие пролива Ираном невыгодно прежде всего ему самому, так как это основная экспортная артерия страны. К тому же Иран нарушит экспорт своих соседей, которые сразу же станут его врагами, что еще больше изолирует страну. Сценарий с реальным перекрытием Ормузского пролива возможен только в случае чрезвычайной ситуации в самом Иране, при которой центральное правительство потеряет контроль над регионами и вооруженными формированиями. Вероятность такой ситуации в настоящее время предельно низкая. Более вероятен сценарий блокирования пролива на короткий срок после агрессивных действий западных стран и Израиля, например бомбардировок или ракетных ударов по атомным объектам Ирана или его нефтяной инфраструктуре. Однако блокирование Ормузского пролива даже на короткое время резко повысит цену нефти, что невыгодно США, другим странам ОЭСР и всем импортерам нефти и нефтепродуктов.
Подтолкнуть Иран к остановке нефтяного экспорта из Персидского залива США и союзники по НАТО могут только при чрезвычайных обстоятельствах, сравнимых по масштабу воздействия на мировую экономику с мировой войной. Если Ормузский пролив будет перекрыт, нефтяные котировки, по мнению отраслевых экспертов, могут преодолеть порог в 400 долл. Значение пролива для мирового рынка энергоресурсов еще больше возросло после февраля 2022 года. Бойкот российской нефти вынудил западные страны искать на Ближнем Востоке новые источники энергоресурсов, которые могли бы заменить российский газ и нефть.
Однако она отклонила требование Ирана о компенсации. Самолет Airbus авиакомпании Iran Air сбит3 июля 1988 г. Катастрофа, в результате которой погибли 290 гражданских лиц, в том числе 66 детей, предположительно произошла из-за недопонимания со стороны американских военных, которые считали, что имеют дело с иранским военным самолетом. Военно-морской кризис между США и Ираном 2008 г. В 6 января 2008 г. Правительство США сообщает, что трем военным кораблям США, патрулирующим Ормузский пролив, угрожают катера, оккупированные иранскими « Пасдараном» Стражи исламской революции , действующими скоординированно. Звезды ушли после обычного вызова. Он осуждает «провокационные» маневры, заказанные иранским правительством. В 29 июня 2008 г. Командир исламской революции гвардейского корпуса , Мохаммад Али Джафари заявил , что если Иран подвергся нападению со стороны Израиля или Соединенных Штатов, он бы закрыть Ормузский пролив. Вице-адмирал, командующий Пятым американским флотом, присутствовавший в регионе, отреагировал, указав, что такая мера будет считаться актом войны. Кризис Ормузского пролива В 27 декабря 2011 г. В контексте усиления санкций, принятых многими странами против Ирана из-за его неоднозначной ядерной программы , первый вице-президент Ирана Мохаммад Реза Рахими объявил, что его страна закроет Ормузский пролив в случае санкций, направленных на экспорт иранской нефти. Инцидент в Оманском заливе май 2019 г. Инцидент в Оманском заливе 12 мая у порта Фуджейра Объединенные Арабские Эмираты соответствует саботажу 4 судов включая нефтяные танкеры , плавающих в Оманском заливе. Инструкция по передаче на картах географических названий арабских стран. Инструкция по русской передаче географических названий Ирана. Картографическая организация Ирана. Карта административно-территориальных единиц Ирана. Тегеран: Картографическая организация Ирана, Организация по управлению и планированию Ирана, 2004. Йон М. Ван Дайк. Energy Information Administration. Viktor Katona. Персидский залив и стратегическая роль Ормузского пролива. Мостуфи Ахмад.
Приливы здесь наиболее выражены по северной границе пролива, где они достигают 3 метров, в то время как восточная и западная границы имеют более умеренные приливы, составляющие около 1 метра. Вулканическая активность Ормузский пролив находится в геологически активной зоне, что приводит к периодическому проявлению вулканической активности. Ряд вулканов, расположенных вблизи пролива, имеют кратеры, из которых могут извергаться газы, пепел и лава. Это создает опасность для судоходства и прилегающих районов. Одним из самых известных вулканов в этом регионе является Jaskulak, который в прошлом проявлял высокую степень активности. Извержения этого вулкана часто сопровождаются вылетами горячих газов и пепла, что представляет серьезную опасность для проходящих мимо судов. Вулканическая активность в Ормузском проливе демонстрирует необходимость постоянного мониторинга и предупреждения штормов, чтобы минимизировать риски для мореплавания. Геологическое строение дна пролива Дно пролива состоит из различных типов геологических образований. В основном здесь встречаются отложения гравия, песка и скалистых пород.
Где находится Ормузский пролив на карте?
Однако ширина судоходных путей намного меньше около двух миль трех км в каждом направлении , потому что вода не достаточно глубокая для нефтяных танкеров по всей ширине пролива. Ормузский пролив на протяжении многих лет был стратегическим географическим узким местом, и поэтому он часто был местом конфликтов, и соседние страны неоднократно угрожали закрыть его. Например, в 1980-х годах во время ирано-иракской войны Иран угрожал закрыть пролив после того, как Ирак нарушил судоходство в проливе. В 1990-х годах споры между Ираном и Объединенными Арабскими Эмиратами по поводу контроля над несколькими небольшими островами в Ормузском проливе привели к дальнейшим уговорам с целью закрытия пролива. Однако к 1992 году Иран взял под свой контроль острова, но напряженность в регионе сохранялась на протяжении 1990-х годов. В декабре 2007 года и в 2008 году произошла серия военно-морских событий. В июне 2008 года Иран заявил, что, если он подвергнется нападению со стороны США, пролив будет перекрыт, чтобы нанести ущерб мировым нефтяным рынкам. В ответ США заявили, что любое закрытие пролива будет рассматриваться как акт войны Это еще больше усилило напряженность и показало важность Ормузского пролива в мировом масштабе. История Ирано-иракская война Пролив был ареной многих столкновений во время ирано-иракской войны. Американские интересы на этом главном «нефтяном маршруте» обеспечивает Пятый американский флот, базирующийся в Бахрейне. В 18 апреля 1988 г.
Roberts был серьезно поврежден иранской миной. Соединенные Штаты, которые в то время имели очень плохие отношения с Ираном и поддерживали Ирак, начали ответную операцию под кодовым названием Praying Mantis богомол. Несколько военно-морских подразделений при поддержке авианосной авиации авианосца USS Enterprise атакуют и уничтожают иранские нефтяные платформы Sassan и Sirri, которые, по данным правительства США, использовались в качестве баз для иранских быстроходных катеров. Завязалось морское сражение, в котором иранцы потеряли сторожевой катер, быстроходный катер, а также фрегат « Саханд». Восемьдесят семь иранских солдат были убиты и более трехсот ранены. Это столкновение — крупнейшее морское сражение Соединенных Штатов со времен Второй мировой войны. Иран подал апелляцию в Международный Суд против Соединенных Штатов с требованием уничтожить две его платформы. По его мнению6 ноября 2003 г. Однако она отклонила требование Ирана о компенсации. Самолет Airbus авиакомпании Iran Air сбит3 июля 1988 г.
Катастрофа, в результате которой погибли 290 гражданских лиц, в том числе 66 детей, предположительно произошла из-за недопонимания со стороны американских военных, которые считали, что имеют дело с иранским военным самолетом. Военно-морской кризис между США и Ираном 2008 г. В 6 января 2008 г. Правительство США сообщает, что трем военным кораблям США, патрулирующим Ормузский пролив, угрожают катера, оккупированные иранскими « Пасдараном» Стражи исламской революции , действующими скоординированно. Звезды ушли после обычного вызова.
На нем настолько высокая концентрация железа, что и песок, и вода реально окрашены в ярко-красный цвет. Кажется, что волны и пляж кровоточат, и это одновременно и красиво, и странно, и жутковато. Сам пляж не полностью красный. Это скорее желто-черно-красная чересполосица. А вот все подступы к морю покрыты алым, как знамя революции, песком. После нашей фотосессии, восторгов увиденным и отряхивания обуви и одежды от красной пыли тук-тукер спросил, хотим ли мы посмотреть «его» пещеру. Типа вход образовался только три года назад и именно он открыл эту пещеру. Мы конечно же согласились. Действительно, свернув вглубь острова и протрясшись с километр по «направлению» мы попали в еще одну долину с понижением в центре. Цвет ландшафта изменился — появилась растительность, много камней голубого цвета и даже растения рядом с ними тоже не зеленые, а голубые , с вкраплениями каких-то блестящих черных кристаллов, в породе золотистые включения серы, очень мягкой, пальцами растирающейся в пыль. Ярко-желтая, практически золотая — чистая сера Спустились в самый низ, там действительно пещера со стенами потрясающей красоты, как будто попали в «малахитовую шкатулку». Природа — лучший художник с нереальным воображением. Человек такой сюр вряд ли нарисует. Однозачно, эта небольшая безымянная пещерка — еще один маст-хэв Ормуза. К местам, также обязательным — ведь мы же на Персидском заливе! Поэтому дамам можно купаться «в бикини» и не переживать о том, что это территория исламского государства. Так что часок релакса на море словили и мы. Под бдительной охраной от непрошенных гостей Мухаммеда и нашего тук-тукера. К сожалению забыл его имя. Интересный дядька. В исламской республике людям, таскающим алкоголь, сигареты и прочие недозволенные вещи, отношение строгое, часто с ними стражи исламской революции расправляются прямо в море. За один ночной рейс под видом рыбаков матросы получали всего по 4 евро. Работу гидом считает благом, выручает его «полиглотство», кроме родного бегло говорит на английском, арабском, может объясняться на немецком. Гид-водитель с заработком 10 евро за несколько часов — на острове уважаемый человек. Но нас он возил весьма не выспавшимся и не завтракавшим, говорит ночью рыбачил. Не знаю, так ли это, «был» или продолжает «быть» на той опасной работе — не наше дело. Завершая круг по побережью острова, вновь приезжаем в единственный населенный пункт на Ормузе —деревушку на самом севере острова с одноименным названием. В средние века тут был крупный торговый порт. А в постреволюционном Иране важный пункт торговли — в том числе и нелегальной — с соседним Оманом. Сейчас тут живет несколько тысяч человек, которые занимаются рыбной ловлей, а в зимний сезон обслуживают туристов. Поселок Ормуз — это всего пара квадратных километров, застроенных незамысловатыми одноэтажными домиками.
Тангсири, учениях в Каспийском море и Персидском заливе проходят для демонстрации солидарности с палестинским народом. Москва, 14 апр - ИА Neftegaz. Эти страны входят в так называемую Ось Сопротивления. Этот парад продемонстрировал немалые возможности Ирана и силу, которой обычно не хватает, поскольку флот не очень большой, как и у его доверенных лиц или союзников. Очевидно, что и после примирения с саудитами власти Ирана намерены продолжать использовать Сирию, Ирак, Ливан, Йемен и Газу в качестве плацдарма для угрозы Израилю. Береговые линии этих районов составляют большую дугу иранского влияния.
Или пока не готов к войне. Петров 06 Янв 2020 в 23:32 Ну,если у персов сверхзвуковые торпеды то да... Плохи дела у всех! У Ирана стоят на вооружении береговые ракетные комплексы аналоги советских "шквал". Это сверхзвуковые торпеды. Которые простреливают Ормузского пролив.
География и геология
- Газета «Суть времени»
- Местоположение и географические особенности Ормузского пролива
- Остров Ормуз. 05.12.2019г. Путешествие по Ирану, часть 12.
- Маршруты поставок нефти в условиях конфликта между Израилем и Палестиной
- Ормузский пролив: главный морской путь
Остров Ормуз. 05.12.2019г. Путешествие по Ирану, часть 12.
Локализация Ормузского пролива на карте. Ормузский пролив имеет сложную географию, характеризующуюся скалистыми берегами и крутыми скалами. Ормузский пролив на карте. 81 фото. Ормузский пролив — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Персидский залив на юго-западе с Оманским заливом на юго-востоке и далее с открытым океаном.
Tasnim: ВМС Ирана изгнали атомную подлодку США из Ормузского пролива
В 2020-ом через Ормузский пролив прошло 12 млн баррелей нефти и конденсата. По сути, теперь любой американский танкер, который соберется проходить через Ормузский пролив, будет сопровождаться патрулем американских истребителей, что с точки зрения Пентагона должно способствовать «сдерживанию Ирана». Около пятой части сырой нефти и нефтепродуктов в мире проходит через Ормузский пролив, узкое место между Ираном и Оманом, согласно данным аналитической фирмы Vortexa.
Поделиться
- Ормузский пролив: общая информация
- Ормузский пролив (The Strait of Hormuz)
- Маршруты поставок нефти в условиях конфликта между Израилем и Палестиной
- Где Находится Ормузский Пролив На Карте - Где находится
Где находится Ормузский пролив на карте?
Главная» Новости» Ормузский пролив где находится. Ормузский пролив находится на Ближнем Востоке и соединяет Персидский залив с Оманским заливом Индийского океана. Локализация Ормузского пролива на карте. Ормузский пролив имеет сложную географию, характеризующуюся скалистыми берегами и крутыми скалами. Где находится ормузский пролив (7 фото): расположение на карте мира, евразии, омывает ли берега ирана, история открытия, интересные факты. Карта Ормузского пролива с морскими политическими границами (2004 г.).