28 февраля на сцене малого зала БГТОиБ состоялась премьера оперы Модеста Петровича Мусоргского «Хованщина». Таким образом, опера Мусоргского «Хованщина» отображает исторические события прошлых лет.
«Хованщина» - краткое содержание оперы М.П. Мусоргского
7 интересных фактов об опере «Хованщина» М.Мусоргского | «Хованщина». М. Мусоргский Опера в 2-х действиях Премьера состоялась в 1995 году. |
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU». | "Хованщина" Модеста Мусоргского занимает особое место в летописи исторических спектаклей Мариинского театра. |
Хованщина как зеркало добра и зла
Течение времени в драматургии «Хованщины» также имеет особенности: наряду с иллюзией его непрерывности («опера одного дня») возникает ощущение параллелизма происходящих событий, временных разрывов. Астраханский государственный театр оперы и балета 2 сентября оперой М.П. Мусоргского «Хованщина» отрывает II Международный фестиваль классической музыки OperaFirst 2022. Работая над оперой «Хованщина» до самой смерти, М. П. Мусоргский так и не завершил ее.
Действующие лица
- Постановка
- Содержание
- Меццо-сопрано Мариинского театра Зинаида Царенко дебютировала в "Хованщине" Модеста Мусоргского
- Меццо-сопрано Мариинского театра Зинаида Царенко дебютировала в "Хованщине" Модеста Мусоргского
- Хованщина | OperaHD
- Премьера оперы "Хованщина"
«Хованщина» - краткое содержание оперы М.П. Мусоргского
В то же время, Андрей готов скорее убить её, чем отдать отцу; когда он уже был готов это сделать, появившийся глава старообрядцев Досифей останавливает разгорающийся конфликт Второе действие Второе действие происходит в кабинете князя Голицына, читающего любовное письмо от Софьи, чьим фаворитом он является. При этом он не верит ни в её преданность, ни в свою судьбу, а также его одолевает страх перед будущим страны. По его просьбе приходит гадалка — Марфа — которая предсказывает ему опалу. В ужасе он приказывает убить гадалку, но Марфе удаётся скрыться. Появляется Иван Хованский, скрытый соперник Голицына. Они ненавидят друг друга, и их спор перерастает в ссору, которую останавливает появившийся Досифей. Он обвиняет Хованского в потворстве стрелецкому пьянству и разгулу, Голицына — в пристрастии к европейским обычаям, и заставляет обоих подумать о спасении страны. Появляется Шакловитый, который сообщает, что Пётр получил донос, «обозвал хованщиной и велел сыскать» Третье действие События происходят в Стрелецкой слободе в Замоскворечье. Проходят в сопровождении толпы монахи с песнопениями.
Оставшаяся одна Марфа переживает измену Андрея Хованского, не переставая его любить. Она напевает песню «Исходила младёшенька». Подслушавшая эту песню фанатичная раскольница Сусанна грозит Марфе судом. Вновь появляется Досифей, который защищает и утешает Марфу и прогоняет Сусанну. Появляется Шакловитый, которого беспокоит судьба страны. Когда он слышит песни стрельцов, то скрывается. Появляются стрелецкие жёны и отчитывают мужей с песней: «Ах, окаянные пропойцы!..
Народ, который «не может проверить воочию, что из него стряпают». Страдающая сторона, которая при любом царствующем правителе остается там же, где и была — на дне, беспросветном и темном.
Вот что связующим лейтмотивом проходит через всё музыкальное повествование. Образы князь Хованский — по воспоминаниям людей, знавших его — человек, «знаменитый преимущественно своими поражениями и жалобами на него подчиненных». Легкомысленный, опьяненный властью и жестокий, не считающийся ни с чьим мнением; князь Голицын — непоследовательный, взрывной человек, вспыльчивый и многоликий. Но при этом — поэтичный, не лишенный своеобразного очарования и тонкости. Чрезвычайно сложный образ, противоречивый и двойственный; Подъячий — выдуманная составная личность, не имеющая имени и конкретного исторического прототипа. Представитель приказного сословия, так нелюбимого народом. Двуличный, суетливый и скользкий тип, заискивающий только перед силой, приспособленный к любым условиям существования; князь Андрей, сын Хованского — персонаж, который должен был показать сложные взаимоотношения отца и сына. Из-за нехватки времени автор не стал отводить ему важной роли в опере; Шакловитый — композитор смело записал ближайшего помощника царевны Софьи как единственного составителя доноса на Хованских. В трактовке автора этот персонаж не имеет конкретного отображения.
Скорее его можно представить как воплощение слепой исторической силы; Досифей — подоплекой для создания образа раскольника послужила книга «Житие протопопа Аввакума». Она явилась своего рода музой, но композитор не стал слепо копировать образ, показанный в «Житие». В опере Досифей значительно мягче своего предшественника Аввакума, более близок к народу, более благороден и возвышен; Марфа — светлый лирический образ, пронизанный чертами суровой народности. Одухотворенная и уверенная в себе, Марфа является полностью вымышленным персонажем. Придерживаясь исторических событий, Мусоргский добавил в оперу достаточно заметные искажения исторических фактов, но лишь для того, чтобы помочь лучше понять драматические коллизии, происходящие в то время. Так, вдобавок к главным действующим лицам, были добавлены вымышленные второстепенные персонажи, которые помогают лучше понять замысел композитора и многократно усиливают эффект воздействия на зрителя. Ключевой фигурой в развитии сюжета является народ — как движущая сила, которая все сметает на своем пути, неостановимая и сокрушающая все преграды, но при этом подневольная власти. Кроме того, композитор достаточно вольно обошелся с временными рамками и добавил в происходящее на сцене те действия, которые произойдут лишь много позже — в 1689 году. Чтобы подчеркнуть ужас беззакония и показать невозможность повлиять на происходящее лишь одному человеку, такое слияние временных событий вполне оправдано и лишь доказывает мастерство Мусоргского, сумевшего гармонично совместить разные периоды истории с жизнью главных действующих лиц.
Такая вот краткая история этого сложного и противоречивого произведения. Как видите, тернист и нелегок был его путь, сложна судьба. Но благодаря силе «народной» музыки, благодаря стараниям друзей и сподвижников Мусоргского , «Хованщина» до сих пор остается на сцене, открывая зрителю все новые грани своего сложного внутреннего мира.
Мусоргского «Хованщина» также было ознаменовано победой в грантовом конкурсе. Идеолог проекта и дирижер-постановщик всех русских опер, представленных в Астраханском кремле Валерий Воронин считает оперу «Иван Сусанин» особо значимой, так как она напрямую связана с историей страны и нашим традиционным мировоззрением.
Простой и в то же время монументальный сюжет о жертвенном подвиге обычного русского крестьянина во имя спасения Родины от иноземных захватчиков всегда будет наиважнейшим для сохранения нашей идентичности, воспитания будущих поколений» - так комментирует выбор спектакля Валерий Владимирович. Режиссер-постановщик спектакля Михаил Панджавидзе и художник-постановщик Гарри Гуммель представят зрителю ситуацию, которая сопряжена с проблемой выбора и добровольного самопожертвования, она принадлежит к тем самым сильным впечатляющим и ответственным, что требуют от постановщиков таланта, мастерства и вдохновения, без остатка. С убедительной силой будет показан польский акт, в котором польские танцы, поставленные народным артистом России Юрием Клевцовым, ворвутся громогласными аккордами, разрушат красоту и плавное течение русских мелодий.
Психологической глубиной и сложностью Марфа сравнима разве лишь с некоторыми героинями Достоевского. Марфе в избытке даны мелодии необыкновенной красоты, то жгуче страстные, то скорбные, но всегда исполненные горделивой силы. Начало XX века, когда умами многих вьщающихся людей России владели идеи богоискательства, соборности, "Хованщину" прочло как оперу-мистерию, поразительно созвучную тогдашним настроениям отечественной интеллигенции. В петербурской 1911 и московской 1912 постановках Ф. Шаляпина, прошедших с колоссальным успехом, на первый план выдвинулись раскольничья линия, раскольничьи хоры. После октября 1917 го- да подобная трактовка, конечно, сделалась неприемлемой, даже одиозной.
Сегодня Хованщина ставится, хоть и не часто, но регулярно в том числе и на зарубежных подмостках. Интересные факты Ряд текстов "Хованщины" документально достоверен. Например, тексты анонимного доноса на Хованских, "покусившихся на царство", надписи на столбе, сооруженном стрельцами в честь своей победы, царской грамоты, даровавшей милость осужденным стрельцам, подвергнуты лишь незначительным сокращениям. В длиннейшем своем послании 1876 года Стасов хвалит талантливость и оригинальность музыки, одобряет I акт и картину в скиту, однако остальные акты, да и целое резко критикует «я бы предложил вот что: нельзя ли, чтоб Марфа была не только раскольница, сообщница Голицына, — но еще молодая вдова, пышущая жизнью, и — любовница Голицына? Отвечая Стасову, 15 июня 1876 года Мусоргский сообщает, что приостановил и вновь обдумывает работу. Какой урон мог быть нанесен опере, насколько еще затормозилось ее завершение, если автор постарался бы выполнить полученные указания! В 1959 году появилась новая оркестровая редакция "Хованщины", выполненная Д. Шостаковичем для экранизации оперы.
М. П. Мусоргский. Опера "Хованщина". Краткое содержание
Герои всегда в черном одеянии, только в последних сценах Марфа — белая голубица, принимающая смерть как избавление от мирских мук и страданий. Авторы постановки оставляют финал спектакля открытым. Народ, подобно слепцам бредет по безбрежной зимней степи, по тракту, ведущему в совершенно непроглядное будущее. Спектакль отходит от традиционного двухмерного пространства сцены и охватывает немыслимые сценические объемы. Смена картин происходит молниеносно, что позволяют выполнить трансформируемые декорации.
Исходя из собственных профессиональных убеждений и учитывая требования времени, он значительно сократил оперу, дописал необходимые связки, изменил голосоведение и гармонию Мусоргского. Партитура Римского-Корсакова была издана в 1883 г. В 1958 г. Дмитрий Шостакович по авторскому клавиру, изданному П. Ламмом 1932 сделал новую оркестровку. Именно этот вариант использован в фильме-опере «Хованщина» 1959 г. В 1960 году опера в данной редакции была поставлена в Ленинграде в Кировском Мариинском театре.
Партитура Шостаковича издана в 1963 году. Собственную версию заключительного хора в сцене самосожжение раскольников написал И. Стравинский , совместно с М. Равелем подготовивший новую редакцию оперы для постановки в 1913 году в Париже труппой С. В этой редакции использовалась оркестровка Римского-Корсакова, а работа Стравинского и Равеля заключалась в восстановлении в отдельных случаях - реконструкции и оркестровке фрагментов, не вошедших в редакцию Римского-Корсакова. Первые постановки При жизни Мусоргского опера не исполнялась. Первые постановки: в Петербурге: силами Музыкально-драматического кружка любителей, в зале И.
Кононова [2] , 9 февраля 1886 года , дирижировал Э. Сетова, в помещении Городского театра, 26 октября 1892 года.
Владимир Дмитрук достойно ведёт роль Князя Василия Голицына. В поисках следующего персонажа снова хочется обратить внимание на общую группу — хор, которая гремит решимостью стрельцов, переживаниями московского люда и сенных девушек и едино затихает в трагедии финальной сцены. Возвращение состоялось Премьерный спектакль, возвратившийся на московскую сцену, зрители встретили, без сомнений, тепло: одаривали аплодисментами и, не сдержав порыва, посреди спектакля выдавали поддерживающее "Браво! А покидая зал, обсуждали силу и мощь постановки. Не обошлось в разговорах знатоков и без многозначительных намёков относительно выбора времени возвращения оперы. Некоторые, делясь впечатлениями, со знанием дела напоминали, что премьеры "Хованщины" случаются в непростые времена, переломные. Так уж сложилось.
Андрей Хованский проявляет настойчивость в момент общения с Эммой. Оператор 4 блока Олег Генрих рассказал, как спасся после Чернобыля 17 апр.
Часто эти линии пересекаются, что придает особую напряженность сюжету. В первом действии оперы события начинаются после первого бунта стрельцов, когда фактической правительницей в стране стала царевна Софья, а князь Иван Хованский был назначен начальником Стрелецкого приказа. На Красной площади среди народа, потрясенного событиями произошедшего бунта, боярин Шакловитый диктует подьячему донос на Ивана Хованского, якобы вынашивающего план захвата власти. Одновременно завязывается романтическая линия сюжета: Андрей Хованский ухаживает за Эммой, оставив Марфу, но встречает соперника в лице своего отца. Готовое трагически завершиться противостояние пресекает старообрядец старец Досифей. Во втором действии князь Голицын высказывает свои сомнения: он не верит в то, что их отношения с Софьей приведут к добру.
Одновременно он не верит в счастливый исход для государства борьбы между боярскими группировками, в которую ввязалась Софья. К нему приходит гадалка Марфа и предсказывает ему опалу и ссылку. На тайном совещании Голицына, Ивана Хованского и Досифея выясняется, что единства в них нет: князья спорят, кто из них лучше понимает пользу государства, а Досифей обвиняет их обоих и призывает уберечь Русь от зла, которое принесет Петр, когда начнет царствовать. Появляется Шакловитый и сообщает, что до Петра дошел донос, по которому будет учинен розыск участников заговора — «хованщины». Третье действие начинается с воспоминаний Марфы об их счастливых днях с князем Андреем. На ее желание покончить с собой самосожжением вместе с возлюбленным Досифей отвечает: «Не время, голубка». Романтическая сюжетная линия сменяется исторической. К гуляющим стрельцам подходит подьячий и сообщает, что на них идут войска Петра.
Стрельцы взывают к Ивану Хованскому, чтобы он повел их против петровских солдат, но Хованский отвечает, что остается только ожидать решения своей судьбы. Первая картина четвертого действия: Иван Хованский в своем имении пытается отвлечься от мрачных предчувствий песнями своих крепостных девушек и танцами персидок.
ГТРК Тверь Видео Фестиваль имени М П Мусоргского завершила опера Хованщина
В Астрахани открылся международный фестиваль OperaFirst - 2022 - ТАСС | Отправной точкой для размышлений над «Хованщиной» стала постановка оперы Мусоргского, осуществленная в 2007 году в Баварской опере Дмитрием Черняковым, которому автор мысленно посвящает партитуру «Раскола». |
М. П. Мусоргский. Опера "Хованщина". Краткое содержание | "Хованщина" Модеста Мусоргского занимает особое место в летописи исторических спектаклей Мариинского театра. |
На новой сцене Мариинского театра представят «Хованщину» — к 185-летию Модеста Мусоргского
Последняя опера Мусоргского «Хованщина» стала завершающим этапом фестиваля «Гений места». Апогеем фестиваля стал показ оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского в полной версии, протяженностью трех с половиной часов. Величавый масштаб неоконченной оперы Мусоргского первым из композиторов распознал Римский-Корсаков, который оркестровал сочинение и дописал финальную сцену (долгое время «Хованщина» существовала именно в редакции Римского-Корсакова). Сегодня состоялась генеральная репетиция оперы "Хованщина" М.П. Мусоргского, которая завтра в рамках фестиваля "Крещенская Неделя в Новой Опере" прозвучит на сцене театра в концертном исполнении. Мариинский театр представит оперу «Хованщина» в Петербурге и Москве, посвятив эти показы 185-летию со дня рождения Модеста Мусоргского. Как известно, Мусоргский не успел закончить "Хованщину" и партитуры оперы практически не существует, отчего опера подвергалась многочисленным редакциям разных композиторов.
Оркестр Мариинского театра дал в Пскове оперу «Хованщина». ФОТО
Финальный хор, сочинённый не Мусоргским, исполняется в воздушной оркестровке Игоря Стравинского – третьего из выдающихся русских композиторов, при участии которых «Хованщина» стала великой оперой на все времена. подробная информация, 12+. Легендарной (без всякого преувеличения) постановке Леонида Баратова в 2015 году исполнилось 55 лет — ровно столько она идёт на сцене Мариинского театра. «Под управлением маэстро Гергиева в субботу в Большом концертном зале Псковской областной филармонии прозвучит последняя опера Мусоргского – «Хованщина». Опера «Хованщина» в Театре Станиславского представляет собой народную музыкальную драму, которая по своей уникальности могла бы стать самой «русской» оперой. На сцене Псковской областной филармонии с успехом прошли показ оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» и концертная программа в исполнении солистов оперы, хора и симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. В Казани, в Театре оперы и балета имени Мусы Джалиля, впервые за всю историю его существования была дана опера Мусоргского «Хованщина».
Вы точно человек?
В Вене «Хованщина» исполнялась в 1989 году, когда за дирижерским пультом стоял гений музыки К. Аббадо, а режиссером был А. Постановка была очень тепло принята публикой. В 1999 году в Саратове очередная постановка, в редакции Д.
Шостаковича, дирижер — Ю. В ноябре 2014 года вновь состоялась постановка «Хованщины» в Вене, дирижер — американец Семен Бычков, театральный режиссер — Лев Додин. Пресса и оперные обозреватели очень неоднозначно восприняли постановку, наполненную странными образами и дикими технологическими решениями.
Большинство склонилось к единодушному мнению, что оркестр и сцена были разорваны друг от друга, и если бы не волшебное исполнение музыки, то это был бы полный провал. Так, все действия происходили в очень ограниченном пространстве, в жуткой тесноте. Для всех движений персонажей и хоров Додин использовал специальную платформу, на которой они передвигались вверх-вниз.
Сценическое пространство было разделено строительными лесами на несколько уровней, которые обозначали собой своеобразные «ступени власти». Чтобы взаимодействовать друг с другом, певцам приходилось задирать и склонять головы, что смотрелось просто нелепо. Большие сомнения вызвали и образы, созданные режиссером.
Совершенно нехарактерная для Мусоргского идея сексуальной зависимости Марфы от Досифея, поющий из суфлерской будки Подъячий, нелепые танцы в неглиже — всего этого публика не смогла стерпеть. Закономерным итогом стало полное непринятие постановки но не музыки! Бычкова наградили аплодисментами, которые он несомненно заслужил, так как оркестр сыграл на истинно мировом уровне.
В 2015 году — тщательно подготовленная постановка в Московском академическом Музыкальном театре. Дирижер — А. Режиссер — А.
За выдающееся исполнение постановка удостоилась нескольких наград и хвалебных отзывов, в частности, премии «Золотая маска» и премии Москвы в области литературы и искусства за 2016 год. Историческая точность в образах персонажей «Хованщины» «Какой обширный, богатый мир искусство, если целью взят человек! На необычные, совсем негаданные задачи налетаешь, и не насильственно, а так — будто случайно это делается».
Литературное наследие» В «Хованщине» Мусоргский передает исторические реалии глазами тех, кто участвовал в них напрямую.
Партия фортепиано — Юрий Кокко. Также в рамках визита петербургской труппы в театре драмы прозвучит симфоническая сказка Сергея Прокофьева «Петя и волк».
Фестиваль проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Подробнее Премьера постановки: 13 июля 1952 года. Последнее возобновление: 1 мая 2000 года. Спектакль идет с двумя антрактами.
Что же мы слышим в спектакле Мариинского театра? Валерий Гергиев дирижирует по партитуре оперы в оркестровке Шостаковича в редакции 1960 года, как указано на сайте постановки. Однако маэстро, отойдя от «буквы» партитуры Шостаковича, в двух принципиальных случаях отходит от оригинала. Первый эпизод касается второго акта, окончания знаменитой сцены «заговора князей», когда Федор Шакловитый объявляет, копируя манеру речи Петра I: «Обозвал хованщиной и велел сыскать». В редакции Шостаковича после этих слов звучит оркестровая постлюдия с фанфарами, построенная на теме марша Преображенского полка. Гергиев, снимая маршевое оркестровое заключение, оканчивает сцену в соответствии с намерениями Мусоргского «на одном грозном аккорде p[ianissimo] с опущением занавеса» из письма Владимиру Стасову.
Шакловитый — Алексей Марков, Василий Голицын — Евгений Акимов, Иван Хованский — Владимир Ванеев, Досифей — Станислав Трофимов Второе, принципиально важное изменение относится к кульминационному последнему пятому акту оперы, в котором действие происходит ночью в раскольничьем скиту. За отсутствием нотных материалов Мусоргского Шостакович в своей партитуре во многом следует редакции Римского-Корсакова, но по-иному переосмысляет финал. Уже после того, как все погибают в пламени, на сцене появляются солдаты Петровского потешного полка, отступающие в ужасе при виде догорающего пепелища. Шостакович развертывает финал и далее, дополняя оперу хоровым и оркестровым заключением, музыкально-философской рефлексией о прошедших событиях. После петровцев на сцену выходят пришлые люди, смотрящие на языки пламени и оплакивающие Русь: «Ох ты, родная, матушка Русь, нет тебе покоя, нет пути». Затем следует перемена декораций и зрители вновь слышат симфоническую картину рассвета на Москве-реке.
Андрей Хованский — Константин Артемьев, Марфа — Ксения Дудникова В версии Мариинского театра зритель не видит на сцене ни пришлых людей, ни петровцев, не узнает музыки рассвета. Марфа собственной рукой поджигает раскольничий скит. Разгорающийся пожар поглощает людей, запертых внутри. Скит обрушивается. На фоне пламени опускается занавес.
Оперу «Хованщина» покажут артисты Мариинского театра в Пскове
Теперь непростая партия легла на плечи баса Алексея Тихомирова. Звучит он убедительно мощно, что регулярно отмечают зрители аплодисментами. Раскольница Марфа в исполнении Ксении Дудниковой предстаёт женщиной современной, стойко переживающей душевную драму — страсть князя к другой — и решившей действовать в сложившихся обстоятельствах путём интриг. Владимир Дмитрук достойно ведёт роль Князя Василия Голицына. В поисках следующего персонажа снова хочется обратить внимание на общую группу — хор, которая гремит решимостью стрельцов, переживаниями московского люда и сенных девушек и едино затихает в трагедии финальной сцены. Возвращение состоялось Премьерный спектакль, возвратившийся на московскую сцену, зрители встретили, без сомнений, тепло: одаривали аплодисментами и, не сдержав порыва, посреди спектакля выдавали поддерживающее "Браво! А покидая зал, обсуждали силу и мощь постановки. Не обошлось в разговорах знатоков и без многозначительных намёков относительно выбора времени возвращения оперы. Некоторые, делясь впечатлениями, со знанием дела напоминали, что премьеры "Хованщины" случаются в непростые времена, переломные.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mk-pskov. Использование материалов, опубликованных на сайте mk-pskov. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-pskov.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
В четвертом действии при массовом вынесении приговора стрельцам на сцене поместились и женский хор, поющий за жен и матерей, и войско Петра, и даже духовой оркестр. Грандиозная массовая сцена завершается драматургически сильным ходом — помилованием царём раскольников. Животные на главной сцене страны появляются в некоторых постановках. И неизменно устраивают «вау-эффект» для публики. А еще с каждой нотой зрители все внимательнее вслушивались в слова арий. Кто не понимал, следил за титрами на экране. Но смысл арии Шакловитого в исполнении Эльчина Азизова уловили, казалось, все. Ей, господи, вземляй грех мира, услыши мя: Не дай Руси погибнуть от лихих наемников!
О чем на этой неделе говорили любители прекрасного Модест Мусоргский назвал «Хованщину» народной музыкальной драмой в пяти действиях. Чтобы идти на этот спектакль, надо быть подготовленным зрителем. Объёмное сочинение великого русского композитора завершается в полночь. Пять часов оперы выдержали не все. Те, кто пришел сделать селфи на фоне Царской ложи, покинули партер уже в первом антракте. Остальные восторженно кричали «Браво! Постановщики очень правдоподобно изобразили горящую церковь и ее обрушение.
Под управлением Валерия Гергиева прозвучит опера «Хованщина», также псковской публике будут представлены три концертных программы. Фестиваль «Гений места» проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В 13:00 в Большом концертном зале Псковской областной филармонии состоится концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. В программу вошли сочинения Мусоргского: «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина», «Ночь на Лысой горе», цикл «Картинки с выставки». В программе возможны дополнения. В 15:00 на сцене Псковского академического театра драмы им.
Либретто оперы «Хованщина». Краткое содержание
- Краткое содержание
- Оперу «Хованщина» покажут артисты Мариинского театра в Пскове
- Под знаком стрельцов: Гергиев и Мариинка привезли в Москву «Хованщину» | Статьи | Известия
- Меццо-сопрано Мариинского театра Зинаида Царенко дебютировала в "Хованщине" Модеста Мусоргского
- 1886 - Хованщина
Khovanshchina
- Настройки шрифта:
- Очерки, статьи, рецензии, анонсы, заметки
- Читайте также
- Премьера оперы "Хованщина" - «Астраханский Государственный Театр Оперы и Балета»
- Краткое описание
Хованщина как зеркало добра и зла
Опера «Хованщина» — одно из главных произведений Модеста Петровича Мусоргского, написанное им в период расцвета творчества. Международный фестиваль классической музыки OperaFirst 2022 начался с презентации оперой М.П. Мусоргского «Хованщина» на территории Астраханского кремля. Мусоргский занялся этой оперой с жаром, изучение им раскольничьих древнерусских и вообще всяческих исторических источников XVII века было громадно. Об опере М.П. Мусоргского «Хованщина» Либретто оперы «Хованщина». Таким образом, опера Мусоргского «Хованщина» отображает исторические события прошлых лет.