Новости оборот розничной торговли росстат

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 11,6% против 9,2% в декабре 2022 года. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 11,6% против 9,2% в декабре 2022 года. По данным Росстата, оборот розничной торговли в 2022 году составил 42,5 трлн руб., что на 6,7% ниже показателя 2021 года. В марте 2023 года оборот розничной торговли составил почти 3,67 трлн рублей, или 94,9% к марту прошлого года, пишет «Российская газета» со ссылкой на данные Росстата. В России в июне оборот розничной торговли вырос на 10%.

Раздел навигации по сайту vbakalee.ru

  • Для восстановления и роста
  • Оборот розничной торговли по данным Росстат
  • Другие новости
  • Торговые сети региона составляют почти 17% объёма оборота розничной торговли.
  • Читайте также
  • Санкции откатили оборот розничной торговли в России на более чем 10 лет назад — Bloomberg | Rusbase

Росстат опубликовал данные о розничном бизнесе

Оборот розничной торговли в РФ в январе вырос на 9,1% — Росстат - новости Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Темпы падения оборота розничной торговли РФ в ноябре замедлились до 7,9% По данным Росстата, в 2022 г. оборот розничной торговли в России вырос на 7,7% в номинальном выражении в сравнении с 2021 г. и составил 42,5 трлн руб.
Росстат рассказал об обороте розничной торговли По данным Росстата, в сравнении с четвёртым кварталом прошлого года наблюдается рост оборота розничной торговли.
Росстат отчитался о росте оборота розничной торговли на 9% в январе - Рост оборота розничной торговли наблюдался в 80 российских регионах (96,39 от общего числа), при этом в 24 из них (28,9%) он был выше среднероссийского.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • Оборот розничной торговли в мае вырос на 9,3% год к году
  • Раздел навигации по сайту vbakalee.ru
  • В России вырос оборот розничной торговли
  • Раздел навигации по сайту milknet.ru

Статистика: торговые сети в Липецкой области сделали больше трети оборота розничной торговли

Оборот розничной торговли в России в ноябре составил 3,6 трлн руб., что на 7,9% меньше, чем за аналогичный период 2021 года, следует из данных Росстата. Динамика оборота розничной торговли в 2023 г. к 2021 г. Оборот розничной торговли в России в 2022 году снизился на 6,7 % по сравнению с показателем за 2021 год и составил 42,5 трлн ₽. Об этом говорится в материалах Росстата. В октябре этого года оборот розничной торговли в стране увеличился на 12,7% в годовом выражении, до 4,2 трлн руб. За период c января по февраль 2023 года оборот розничной торговли в России составил 3,333 трлн рублей. — Согласно свежим цифрам Росстата, оборот розничной торговли в июне 2023 года составил 3,83 трлн руб.

Кировская область оказалась на последнем месте в ПФО по динамике оборота розничной торговли

Обзор состояние российского сетевого ритейла 2023 от экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» За период c января по февраль 2023 года оборот розничной торговли в России составил 3,333 трлн рублей.
Где в России самый большой розничный торговый оборот По данным Росстата, за восемь месяцев 2023 года оборот розничной торговли в крае составил 458,8 млрд — 111%.
Супермаркеты Бурятии наторговали в прошлом году на 44,9 миллиардов рублей Оборот розничной торговли в России в январе 2024 года увеличился на 9,1% по сравнению с показателем за аналогичный период 2023 года и составил 3,943 трлн рублей.
Оборот розничной торговли в РФ в сентябре увеличился на 12.2% на 7,3%, до 10,3 трлн рублей.

Росстат зафиксировал рост оборота розницы в Башкирии

оптовая и розничная торговля – (+)7,5% (преимущественно за счет роста цен оптовой торговли (+)7,5%). Только в декабре оборот общественного питания вырос на 7,4%, до 229,1 млрд рублей. 34031,2 млрд рублей, или 104,7%. до 4 трлн 239,7 млрд рублей, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат).

Росстат: обороты розничной торговли демонстрируют уверенный рост

И на полтора процента выше, чем в мае 2023 года. При этом оборот розничной торговли за первое полугодие текущего года в целом составил 21,7 трлн руб. Еще более показательная ситуация в отрасли общественного питания, здесь оборот в июне 2023 года составил 224,5 млрд руб. Это уверенный положительный показатель, который также свидетельствует о высокой экономической активности и о преодолении ключевыми отраслями экономики и потребительского рынка России всех вызовов современного времени». Внимание Росстата к интернет-торговле понятно. В стране увеличивается количество пунктов выдачи заказов ПВЗ , постоматов. Курьерская доставка становится обычным делом уже не только в крупных и средних городах, но даже и в некоторых деревнях. Обращает на себя онлайн-торговля и темпами развития.

Не добавляет России привлекательности в глазах инвесторов и высокий уровень коррупции. В рейтинге «Индекс восприятия коррупции», составляемом международной неправительственной организацией Transparency International, Россия находится на 142-м месте среди 182 стран, что соответствует очень высокому уровню коррупции.

На сегодняшний день наиболее существенным фактором, оказывающим положительное влияние на привлекательность российского рынка, остаются неуклонно возрастающие доходы населения. Правда, это несколько омрачается снижением численности самого населения, а также наблюдающейся в последнее время стагнацией реальных располагаемых доходов. Kearney Global Retail Development Index. В значительной мере это стало следствием того, что в 2011 году был собран большой урожай, благодаря чему были снижены цены на многие категории продовольственных товаров. Кроме того, как это ни странно, на снижение инфляции в 2011 году в определенной степени повлияла и засуха 2010 года, взвинтившая цены на сельхозпродукцию. В результате в 2011 году цены на некоторые виды продуктов снизились. Продажи торговых организаций и рынков Доля продаж на открытых рынках в последние годы неуклонно снижалась. Исключением стал только 2009 год, когда произошло незначительное увеличение доли рынков в связи с финансовым кризисом, который сказался на покупательской способности населения По результатам девяти месяцев 2011 года доля рынков продолжила снижаться, что свидетельствует о повышении уровня проникновения организованной торговли. Сделки по слияниям и поглощениям 2011 год был отмечен несколькими крупными сделками на рынке слияний и поглощений, которые привели к росту консолидации приобретение Группой Компаний «ДИКСИ» сети «Виктория», X5 Retail Group — сети «Остров» и «Седьмым Континентом» — сети «Мосмарт».

Аналитики ожидают, что ключевые сделки по слияниям и поглощениям в ближайшее время будут осуществляться в основном между российскими игроками. Вероятность покупки российских сетей иностранными стратегическими инвесторами на сегодняшний день невысока. Законодательство В законодательном плане 2011 год не принес компаниям розничной торговли решения большинства проблем, которые давно стояли перед отраслью. В области налогового администрирования и антимонопольного регулирования продолжает наблюдаться тенденция вмешательства государства в отношения между поставщиками и ритейлерами, что привело к необходимости снова поднимать уже казалось бы согласованные опросы. Трансфертное ценообразование Особо стоит отметить принятие Федерального закона 227-ФЗ, представившего абсолютно новый подход к вопросу трансфертного ценообразования. Впервые с 1999 года государство установило детальные требования к определению цен для целей налогообложения как между взаимозависимыми, так и в некоторых случаях между независимыми лицами. С введением этих норм в российском налоговом законодательстве появилось отдельное направление, администрирование которого не менее важно, чем иные направления налоговой политики компаний. С учетом специфики розничной торговли положения закона о трансфертном ценообразовании в отдельных случаях могут оказывать существенное влияние на текущую деятельность участников рынка. Тем не менее с окончанием переходного периода в 2015 году большинству участников придется вырабатывать подход к порядку определения трансфертных цен и контролю за ними при осуществлении внутригрупповых и внешнеторговых сделок.

В рамках применения закона о трансфертном ценообразовании стоит отдельно указать на впервые появившуюся возможность консолидации налоговых обязательств по налогу на прибыль внутри группы компаний. Указанное нововведение стало возможным после принятия закона о консолидированном налогоплательщике, однако текущие критерии консолидации не позволяют применять этот режим даже самым крупным игрокам рынка розничной торговли. Министерство финансов РФ совместно с Федеральной налоговой службой заняло бескомпромиссную позицию, считая, что экономическое обоснование потерь, происходящих в торговых залах, отсутствует и что налогоплательщики не в праве вычитать указанные расходы при определении налогооблагаемой базы. В то же время практика показывает, что судебные разбирательства урегулируются в большинстве своем в пользу налогоплательщиков что прямо соотносится с особенностями ведения бизнеса компаниями розничной торговли. Электронный документооборот Стоит отдельно отметить ряд изменений, которые могут упростить деятельность компаний сектора розничной торговли — введение электронного документооборота по НДС , а также корректировочных счетов-фактур. Однако существуют административные вопросы, которые затрудняют достижение положительных результатов от указанных нововведений. Налогообложение бонусов Также мы наблюдали в 2011 году возврат к вопросу применения НДС к бонусам премиям , выплачиваемым поставщиками операторам розничной торговли. Затем после долгой дискуссии всех заинтересованных сторон был достигнут компромисс, отражавший интересы как ритейлеров, так и поставщиков. Тем не менее в конце 2011 года данный вопрос был поднят Высшим Арбитражным Судом вновь.

На настоящий момент участники рынка с нетерпением ожидают решения, в соответствии с которым будет строиться в дальнейшем правоприменительная практика. Налоговое администрирование Что касается общего состояния налогового администрирования в 2011 году, то существенную долю компаний продолжают проверять в рамках налоговых проверок каждые два-три года. Результатами таких проверок обычно являются дополнительные налоговые обязательства, а впоследствии — налоговые споры и судебные разбирательства. Наиболее распространенными налоговыми обязательствами, начисленными согласно решениям по итогам проведенных налоговых проверок, являются НДС и налог на прибыль. Основные тенденции на рынке Текущая ситуация и прогноз развития Увеличение выручки, отмеченное всеми без исключения участниками нашего исследования, свидетельствует о продолжающемся росте рынка и доли цивилизованной торговли на нем. Финансовое положение сетей по сравнению с кризисным 2009 годом улучшилось. Ни один из участников опроса 2011 года не отметил снижения выручки, хотя, видимо, некоторым сетям приходится жертвовать рентабельностью для поддержания роста продаж. Тем не менее рост рынка и экспансия сетей позволили и крупным, и средним игрокам укрепить свое положение. Большинство из них не останавливаются на достигнутом, демонстрируя готовность развивать бизнес в регионах, создавать собственную инфраструктуру логистики и повышать уровень присутствия в уже освоенных регионах.

Как уже было отмечено, выходить на российский розничный рынок становится все сложнее. Новых участников здесь ожидает конкуренция с сильными игроками, среди которых —не только лидеры отрасли, но и менее крупные региональные сети, имеющие устойчивые позиции на локальных рынках. Однако макроэкономическая статистика говорит о том, что темпы роста замедляются.

Среднемесячная заработная плата по результатам января-марта составила 40 495 руб. По его словам, в конце зимы областные власти, начальники госпредприятий и учреждений могли исчерпать свои финансовые ресурсы для поднятия зарплат. В бюджете на 2018 г нет средств для поддержания заданного темпа роста зарплат, объясняли они.

Это означает, что скорость восстановления торговли будет зависеть от уверенности потребителей в завтрашнем дне. Количество ассортимента в этих категориях выросло до восьми раз — В последнее время как органы власти, так и участники рынка пересматривают экономические прогнозы в сторону улучшения, снижая оценки вероятного падения экономики в этом году, — говорят в ЦСР. Чем раньше, тем быстрее мы увидим и восстановление розницы.

Экономисты из «Атлант Оценки» замечают, что в настоящее время необходимо активнее стимулировать потребительский спрос, поскольку принимаемые меры не способны коренным образом повлиять на спрос. Помимо налаживания процесса производства нужно повышать и качество продукта, что невозможно сделать без определенного опыта, а на это обычно требуются годы. Какие возможности для компаний открывает решение продолжать работать в стране — В данный момент происходит передел рынка, утраченные связи с Западом компенсируются внутренними структурными перестановками и переориентация связей на восток, — говорит эксперт. Евгений Романенко считает, что в настоящее время в качестве мер поддержки для дальнейшего развития ритейла нужно сделать следующие шаги: снизить ключевую ставку со стороны ЦБ для повышения доступности потребительских кредитов; централизованно развивать в регионах крупные оптово-розничные терминалы по примеру московского «Фудсити» или «Садовода» для обеспечения беспрепятственной обработки и отправки потребительских товаров и продуктов питания в регионы России минуя излишнюю концентрацию и движение товарных потоков через Москву и Подмосковье ; поддерживать и развивать локальных производителей — как продуктов питания, так и потребительских товаров, направленных на замещение выпадающего предложения в различных товарных категориях. Крупные дистрибуторы и оптовики уже активно ищут новых поставщиков и производителей, чтобы восполнить пробелы в предлагаемом ассортименте. Дополнительное предложение уже активно обеспечивают цифровые маркетплейсы — как на федеральном уровне «Озон», «Вайлдбериз», «Ламода» , так и быстрорастущие локальные игроки например, «Казань Экспресс».

Оборот розничной торговли в первом квартале 2023 года снизился на 7,3%

Оборот розничной торговли в России набирает обороты: надолго ли ❓ Только в декабре оборот общественного питания вырос на 7,4%, до 229,1 млрд рублей.
Оборот розничной торговли в России в октябре вырос почти на 13% Оборот розничной торговли В России с весны 2023 года перешел к устойчивому восстановлению и в июле превысил показатель досанкционного 2021 года — на 1,2% с учетом инфляции, подсчитала аналитическая служба FinExpertiza.
Оборот розничной торговли в России в июне вырос на 10% В январе-августе 2017 г. оборот розничной торговли вырос на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 18 трлн 997,7 млрд рублей.
Росстат фиксирует рост розничной торговли - АКИТ — Согласно свежим цифрам Росстата, оборот розничной торговли в июне 2023 года составил 3,83 трлн руб.
Росстат опубликовал данные о розничном бизнесе По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в сентябре 2022 года сократился на 9,8% по сравнению с показателем за сентябрь 2021 года.

Оборот розничной торговли РФ в январе снизился на 6,6%

Недвижимость На втором месте по степени значимости следуют проблемы розницы, связанные с рынком недвижимости. Действительно, розничная торговля сильно зависит от состояния рынка недвижимости. Ведь расходы на аренду — это один из основных факторов, влияющих на финансовые показатели сетей, а развитие розничного рынка невозможно без восстановления рынка недвижимости. Проблемы последнего тормозят развитие и крупноформатной продуктовой розницы, и непродуктового сегмента, зависящего от появления торговых центров. В посткризисный период иностранные финансовые институты демонстрируют нежелание наращивать финансирование девелоперских проектов на российском рынке. Это приводит к сокращению количества новых объектов, а также к повышению стоимости строительства, что связано с замещением иностранных кредитов более дорогими кредитами российских банков. Сегодня розница впрочем, как и всегда испытывает сложности по обоим основным направлениям взаимодействия с рынком недвижимости. Ставки аренды в раскрученных торговых центрах растут, при этом новых качественных объектов не хватает для развития путем органического роста. По прогнозам экспертов, в будущем ставки аренды продолжат свой рост, однако эта тенденция коснется только удачно расположенных объектов.

Также эксперты отмечают достаточно высокий уровень первичного насыщения рынка коммерческой недвижимости в крупных городах и тенденцию к снижению трафика. С появлением новых торговых центров конкуренция между ними повышается. Эта тенденция влияет, в первую очередь, на непродуктовый сегмент — фактически, розничные точки одной сети начинают конкурировать друг с другом. При этом выросла популярность сочетания различных форм аренда, строительство либо покупка готовых объектов , что свидетельствует об увеличении капиталовложений в собственную недвижимость. Среди компаний, которые рассматривают возможность строительства или приобретения готовых объектов недвижимости, половина собирается обзавестись собственными торговыми площадями. Остальные компании планируют капиталовложения как в торговые площади, так и в распределительные центры. По мнению аналитиков рынка, основным направлением развития розничной торговли в ближайшем будущем станет движение из крупных городов в более мелкие, а также из уже хорошо освоенных центральных регионов в другие. Ведь во многих регионах сетевая розница пока совсем не присутствует, что связано с проблемами логистики, отсутствием подходящих объектов недвижимости и невысокой покупательской способностью населения.

Несмотря на мнение аналитиков, наиболее популярным направлением географической экспансии для участников нашего исследования остается Москва. По-видимому, высокие доходы населения и развитая инфраструктура все еще перевешивают фактор насыщения московского рынка — пока население города и его доходы растут, рынок будет оставаться привлекательным для розницы. Тем не менее следует отметить, что для подавляющего большинства респондентов Москва является лишь одним из регионов, в котором планируется открытие новых точек. В отличие от продуктового сегмента, в непродуктовых сетях степень популярности Москвы не столь существенно отличается от показателей других регионов. Очевидно, что экспансия в регионах требует от компаний решения, в первую очередь, логистических проблем. Среди основных факторов, сдерживающих развитие наряду с уровнем потребления и наличием торговых площадей , это единственная проблема, которая может быть решена усилиями самих сетей. Наверное, для продуктовых сетей этот вопрос более актуален в связи с ограниченными сроками хранения товаров, а также на фоне тенденции роста продаж продуктов с более короткими сроками хранения. Однако их доля снижается за счет восстановления потребности в супермаркетах.

Мнения о перспективности различных форматов у представителей компаний продуктовой и непродуктовой розницы значительно различаются. Представители непродуктовой розницы, как правило, сосредотачивают усилия на одном-двух форматах магазинов. Подавляющее большинство участников исследования представителей как продуктовой, так и непродуктовой розницы считают стоковые магазины перспективным направлением развития сетей непродуктового сегмента. По мнению большинства опрошенных, магазины, находящиеся в черте города в крупных городах, имеют наиболее удачное расположение. Гипермаркеты Гипермаркетами называются торговые магазины, которые реализуют как продовольственные, так и непродовольственные товары преимущественно по принципу самообслуживания. Площадь таких торговых точек составляет от пяти тысяч квадратных метров и выше. От других предприятий ритейла отличаются не только масштабностью, но и универсальным ассортиментом товаров. За 2011 год российские розничные сети открыли 100 новых гипермаркетов, что стало рекордом за всю историю ритейла в стране исследование Infoline.

В результате число гипермаркетов в России выросло до 580. По прогнозам Infoline, в течение ближайших пяти лет в стране будет открыто еще не менее 800 крупных магазинов. Интернет-торговля Говоря о современном рынке розничной торговли, нельзя обойти вниманием такое важное направление, как Интернет-торговля. Наша страна пока не отличается высоким уровнем развития данного сегмента торговли. Участники рынка называют ряд причин, препятствующих росту Интернет-торговли в России. В первую очередь, это неразвитость системы электронных платежей и проблемы с логистикой. Кроме того, можно отметить и низкую степень проникновения Интернета в ряд регионов. В целом Интернет-торговля растет достаточно высокими темпами, однако пока ее обороты несопоставимы с показателями офлайновой розницы.

Москва, ул. Льва Толстого, д. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.

Руководитель Росстата — Малков Павел Викторович.

На текущий год расширение запланировали несколько российских компаний. Melon Fashion Group бренды Befree, Zarina, Love Republic и Sela собирается открыть 200 магазинов, тем самым удвоить количество собственных торговых точек. Компания Gloria Jeans сообщала о намерении запустить 130 магазинов, а, например, «Стокманн» с планирует открыть 20 универмагов, на что сеть выделила 2 млрд руб. Однако на полное замещение иностранных брендов может потребоваться несколько лет. Связано это с приверженностью российского потребителя к предпочитаемым брендам. Также, помимо физических магазинов представителям fashion-ритейла необходимо наращивать присутствие в онлайн-продажах. С учетом общего роста популярности маркетплейсов и e-commerce, новым и развивающимся брендам и торговым сетям может быть даже проще привлечь потенциальных покупателей через онлайн. За прошлый год долю IKEA на рынке заняли отечественные производители и маркетплейсы. Это такие наиболее известные мебельные сети России, как «Аскона», Hoff и Mr. В августе 2023 года представители компании Mr. Эта мера необходима в связи с возможностью повышения спроса на продукцию сети. Отчасти это связано с повышением цен на мебель. В свою очередь стоимость мебельной продукции увеличилась из-за удорожания логистики и нехватки качественных материалов.

Актуальное сейчас

  • Правила комментирования
  • Направления
  • FNW — новости пищевого производства, общественного питания, торговли
  • Торговые сети региона составляют почти 17% объёма оборота розничной торговли.

Оборот розничной торговли в России в июле вырос на 10,5% — Росстат

до 4 трлн 239,7 млрд рублей, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат). Рост оборота розничной торговли наблюдался в 80 российских регионах (96,39 от общего числа), при этом в 24 из них (28,9%) он был выше среднероссийского. Оборот розничной торговли в России, по данным Росстата, продолжает активно снижаться без признаков на восстановление. По итогам 2022 г. оборот розничной торговли продовольственными товарами, включая напитки, и табачными изделиями составил 21,032 трлн руб., снизившись на 1,5% в сопоставимых ценах по сравнению с 2021 годом (данные Росстата). Оборот розничной торговли в России в декабре года увеличился на по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года. Отчетность компаний>. Производственные показатели>. Оборот розничной и интернет-торговли в октябре 2023 по версии Росстат.

Торговые сети региона составляют почти 17% объёма оборота розничной торговли.

Руководитель Росстата — Малков Павел Викторович.

За 8 месяцев 2023 года затраты россиян на покупку подержанных автомобилей составили почти 3,8 трлн руб. Ранее эти же исследователи сообщали, что по итогам августа 2023 года на покупку новых машин жители РФ потратили 343,9 млрд руб.

Покупки россияне часто совершают в долг. Сумма банковских кредитов россиян уже превысила 31 трлн. По подсчетам Frank RG, в июле россияне взяли кредитов на рекордные 1,53 трлн руб.

Импульс со стороны банковских кредитов может затихнуть после того, как ЦБ РФ в середине августа резко повысил ключевую ставку, россияне могут опять склониться к стратегии сбережения, однако в экономике продолжает действовать и другие стимулы. Плеханова Юлия Коваленко. Страхи исчезновения товаров не реализовались, но цены значительно выросли».

Рост закредитованности населения объясняется планами повышения ключевой ставки и еще большего роста цен на автомобили, недвижимость, бытовую технику и другие товары, поясняет эксперт. А рост потребительских кредитов на повседневные нужды связан с ростом инфляции, снижением реальной зарплаты и тем самым желанием покупать впрок», — говорит она. Понимая, что их благосостояние выросло, граждане охотно берут кредиты.

Федеральная служба государственной статистики Федеральная служба государственной статистики Росстат — российский федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации далее — статистическая информация , а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статистического учета. С 3 апреля 2017 года находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

Сторонники теории «потребительского бума» говорят о росте кредитования, о росте зарплат на фоне загрузки мощностей и повсеместной нехватки рабочей силы. Эксперты подозревают россиян в эскапизме — «заедании» проблем, а финансовые власти говорят, что этому перегреву скоро придет конец, когда начнут работать жесткие меры денежно-кредитной политики. В сторане наблюдается потребительский бум, утверждает экономист, профессор географического факультета МГУ им. Ломоносова Наталья Зубаревич. Рост потребительских расходов и новых кредитов объясняется отложенным спросом последних лет. Прибавляет оживления спросу и политика валютной непредсказуемости а также ожидаемого подъема инфляции в стране. НГ 24. В связи с этим противники теории нового бума в РФ возражают: чтобы называть инфляцию и девальвацию «потребительским бумом», нужно иметь извращенную фантазию.

Но какова же объективная картина «потребительского бума»? Оборот розничной торговли в августе 2023 года составил 4,17 трлн. За январь-август оборот составил 29,9 трлн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий