Новости николай романецкий

Романецкий был автором серии «У мертвых магов длинные руки». В городе на Неве после продолжительной болезни на 71-ом году жизни скончался известный фантаст и переводчик Николай Романецкий. Питерская Зона. Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался в Санкт-Петербурге на 71-м году жизни. Евгений Лукин, Вадим Казаков, Николай Романецкий, Александр Сидорович, Андрей Ермолаев.

Умер писатель-фантаст Николай Романецкий

В возрасте 70 лет в Петербурге не стало писателя-фантаста и переводчика Николая Романецкого. Смотрите онлайн видео «Николай Романецкий: "Четвертую волну породила энергия протеста"» на канале «Как устроить праздничный мастер-класс по плетению корзин» в хорошем качестве. Писатель-фантаст Николай Романецкий умер после продолжительной болезни. Прощание с писателем-фантастом Николаем Романецким пройдет 16 января в крематории, который находится на Шафировском проспекте в Красногвардейском районе.

News: Монголия может выступить на Олимпиаде под нейтральным флагом

Писатель-фантаст, лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий скончался на 71-м году жизни, сообщил союз писателей Петербурга на сайте. РИА Новости, 11.01.2024. В России ушел из жизни писатель-фантаст Николай Романецкий. Писатель-фантаст, лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий умер на 71-м не один месяцу жизни, озвучил союз писателей Петербурга на сайте. Интервью с Николаем Романецким в Литературной гостиной Книжной ярмарки. В возрасте 70 лет скончался писатель-фантаст, лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий.

Рубикон, или Мир в латах

предлагаем вашему вниманию все книги писателя по циклам и сериям - Книжный сервис Лайвлиб. Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался на 71-м году жизни в среду, 10 января. Данную новость сообщили на сайте Союза писателей Санкт-Петербурга. Российский писатель-фантаст, переводчик Николай Романецкий скончался после продолжительной болезни в Санкт-Петербурге в возрасте 70 лет. Николай Романецкий — лауреат премии Аркадия и Бориса Стругацких 2010 года, член семинара Бориса Стругацкого, ответственный секретарь АБС-премии. В Санкт-Петербурге на 71 году жизни скончался русский писатель-фантаст и переводчик Николай Михайлович Романецкий.

В Петербурге ушёл из жизни писатель-фантаст Николай Романецкий

После смерти Бориса Натановича Николай Романецкий не дал традициям журнала умереть, создав альманах «Полдень». Прощание с писателем-фантастом Николаем Романецким пройдет 16 января в крематории на Шафировском проспекте. В Санкт-Петербурге умер писатель-фантаст Николай Романецкий, сообщил Союз писателей Санкт-Петербурга. Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался на 71-м году жизни в среду, 10 января. Данную новость сообщили на сайте Союза писателей Санкт-Петербурга.

Скончался известный писатель-фантаст Николай Романецкий

По некоторым данным, Романецкий писал под несколькими псевдонимами, включая Син Стэнеймор и Николай Романов. Умер писатель-фантаст Николай Романецкий. Первая работа Романецкого — повесть «Третье имя» — была опубликована в 1987 году. В 2007 году Николай Романецкий стал лауреатом премии имени Александра Беляева за цикл статей «Писатели говорят о науке и прогрессе», в 2010 году. Писатель-фантаст и переводчик Николай Романецкий скончался в Петербурге на 71-м году жизни. Евгений Лукин, Вадим Казаков, Николай Романецкий, Александр Сидорович, Андрей Ермолаев. Писатель-фантаст, переводчик Николай Романецкий умер на 71-м году жизни.

Умер русский писатель-фантаст Николай Романецкий

История его редакторской деятельности изложена в книге «Полдень: от рождения до возрождения. После смерти Бориса Стругацкого именно Николай Романецкий не дал журналу умереть и стал его главным редактором. В издательстве Александра Сидоровича издавались сначала альманахи, а потом и полноценный журнал, сохранивший название «Полдень» и остававшийся в последнее время единственным полноценным «бумажным» журналом фантастики.

И тем не менее, талантливые авторы рано или поздно пробиваются. Как обстоят дела с кино, я вообще не знаю. Да и не стремлюсь. В стране, где нет школы фантастического кинематографа, трудно ожидать приличных фильмов. Вот и не ожидаю. Ваши любимые авторы и любимые жанры? Из наших прежде всего — АБС.

Рядом с ними и близко никого нет. Причины этого непросты и потянут на немалого объема статью. В интервью не объяснишь. Любимых жанров — много. Нелюбимый один — «голимая фэнтезятина». А вообще, все жанры хороши, кроме скучного с Вольтер Из «забугорников» в последнее время перечитывал только Дэна Симмонса с его «Гиперионом-Эндимионом». Как вы совмещаете увлечения музыкой и писательское дело? Очень просто. Слушаю, сидя за компом.

Но только иностранную. Русские слова сбивают. Почему фантастика появилась в нашей стране с некоторым опозданием? Связано ли это с промышленным отставанием? Почему именно с приходом коммунистических идей у нас начинается развитие индустриализации и фантастического жанра? Что ни вопрос, то для ответа нужно писать огромную философско-литературоведческую статью J Если же коротко, то полагаю, что фантастика отличается от реализма только одним — в качестве сюжетообразующего элемента используется небывалое, несуществующее, невозможное. И это не жанр, а целое направление в литературе и искусстве. Такая фантастика появилась везде еще в незапамятные времена. Это те же сказки и прочая мифология.

Но полагаю, что ваш вопрос касается жанра НФ. Однако и тут не стоит забывать, что подобные произведения писали ещё Булгарин и Одоевский. Другое дело, что развитие НФ в первой половине прошлого века тормозилось идеологическим диктатом государства так называемая «фантастика ближнего прицела» , и потребовался прорыв в Космос, после которого сдерживать ее стало гораздо сложнее. Так что коммунистические идеи скорее мешали развитию, чем способствовали, создавая перекос в жанровом многообразии. Ведь приветствовалось исключительно описание Светлого Будущего, а всему остальному хода не давали. Почему в СССР такое большое внимание уделялось фантастике, именно качественной фантастике? Куда же всё ушло? На самом деле большое внимание в СССР уделялось в первую очередь «партийной литературе».

Руководитель администрации правительства сделал такое заявление на фоне проблем в антидопинговом агентстве Монголии МОНАДА , сообщает монгольский портал News. Олимпиада пройдёт в столице Франции с 26 июля по 11 августа.

Ранее заместитель министра спорта Азат Кадыров заявил, что нейтральные спортсмены не получат призовые в России за участие в летней Олимпиаде 2024 года в Париже.

Писатель-фантаст знаком читателям по таким произведениям, как «Конь в малине», «S. Похитители артефактов», «Мир в латах», «Сквозняк в незакрытых дверях» и другим работам в жанре фантастики. Кроме перечисленных регалий, Николай Романецкий был ответственным секретарем АБС-премии и тематического литературного журнала «Полдень ХХI век», а также занимался переводом фантастики.

Николай Романецкий. Элвис жив

Им стал Николай Михайлович Романецкий из Санкт-Петербурга: русский писатель-фантаст, переводчик, автор циклов "У мертвых Кудесников длинные руки", "Экспансия" и других произведений, член семинара Бориса Стругацкого, ответственный секретарь журнала "Полдень. XXI век". Как указано в открытых источниках, лауреат 2020 года отмечен с формулировкой "За выдающийся вклад в развитие отечественной фантастической литературы". В этой номинации можно быть отмеченным только раз в жизни. В категориях "За выдающееся литературно-художественное произведение", "За литературоведческие и критические работы" и "За достижения в области художественного перевода" премия имени Ефремова в этом году не присуждалась. Николай Романецкий ранее становился лауреатом других премий в фантастическом жанре. Так, в 2007 году Николай Михайлович был назван лауреатом премии имени Александра Беляева за цикл статей "Писатели говорят о науке и прогрессе", а в 2010 году победил в конкурсе Международной литературной премии имени А.

Он плавно сдвинул машину с места, разогнал ее и аккуратно вписал в поток транспорта, движущийся по улице. Автомат-такси тут бы постоял со своим локатором.

В самую-то непогоду. Шофер усмехнулся. Взялись за них и, надо сказать, взялись основательно! Вот мы и бастуем. У меня старший сын — кригер, у большинства моих приятелей сыновья тоже кригеры. Все ясно, дядя, подумал Жюль. Партизанит твой старший сын, ждет, пока ему дырку во лбу прокрутят. Всегда кригеры нужны были, самыми уважаемыми людьми у нас считались!..

А теперь что же? Ни к чему? От кого защищаться? А кто защитит город от банд? Вам хорошо, вы приехали и уехали! А каково фермерам?.. Каждый день кого-нибудь грабят. Так кригеры же и грабят, хотел сказать Жюль.

Но не сказал — ни к чему. Таксист посмотрел на него с возмущением, словно Жюль предложил ему нечто противозаконное. И вообще, я дальше ехать не могу… Совсем забыл, что приятель просил помочь. Так что извините, мистер, но… Он подкатил к тротуару и остановил машину. Еще раз извините… Тут не так уж и далеко до вашего кафе. Пройдете по этой улице и через три квартала повернете направо. Или вызовите автомат-такси. Он укатил.

Странный старик, подумал Жюль. Впрочем, ладно, если что, найти его будет нетрудно. Он осмотрелся, отыскал на ближайшем доме табличку и прочел название улицы. Вспомнил карту города, сориентировался и убедился, что отсюда до Станции Экранированной Связи ближе, чем от кафе. Но теперь ему на Станцию совсем не хотелось. Он вдруг понял, что ему там делать нечего. Одиссей ему просто не поверит. И в самом деле, уважаемый, с чего это вы взяли, что наш боевой товарищ, наш Артур, уже шесть лет сидящий в Тайгерленде резидентом и столько сделавший для нашего дела, вдруг занялся какой-то чепухой.

Инфразвуковым генератором он, видите ли, людей пугает!.. Вы в этом уверены? Ах, вы в этом не уверены, вам просто кажется! А может быть, вам покажется, что и ЮНДО уже не ЮНДО, и что мы все стали платными агентами Ассоциации… Да, вы тоже наш давний боевой товарищ и вы тоже очень много сделали для общего дела, но это еще не дает вам права!.. Ну, и так далее, Одиссей — мастак на подобные речи… Да и то правда: фактов ведь действительно нет. А как объяснишь, что старый боевой товарищ это просто знает?.. Знает, и все! Жюль вздохнул и решил, что, раз уж он сюда приехал, надо хотя бы позаботиться о посылке.

В международном отделе получил адресованную ему посылку, вскрыл контейнер и вытащил из него кейс. Потом направился в отдел местных пересылок. Здесь досмотр отправлений уже не производился, и все оказалось гораздо проще. Жюль открыл кейс, коробку с пистолетом упаковал в отдельную посылку, а пеленгатор, замаскированный под стандартный радиоприемник фирмы «Фаулер», оставил в кейсе. Там же остались и таблетки активатора, выполненные в виде упаковок бетазина. Потом Жюль снял две свободных ячейки, оплатил аренду их на три месяца вперед, ввел в обе свой шифр и код «Пересылка по требованию адресата». Коробку с пистолетом он положил в одну ячейку, а кейс в другую и, запомнив номера, закрыл их. Больше дел у него в городе не было, но почему-то очень не хотелось возвращаться в Гринкоуст, и он решил провести день в городе.

А заодно и посмотреть потом, как будут реагировать на его отсутствие те, кто по неизвестным причинам им заинтересовался. Он погулял в одном из парков, потом не спеша пообедал, потом еще пару часиков погулял, потом посидел в каком-то баре, разглядывая веселящуюся публику. Никто не обращал на него внимания, и он спокойно размышлял о создавшейся ситуации. Ситуация складывалась не слишком перспективная. То, что из особняка Спенсера на него шло какое-то воздействие, срывало все разработанные еще в Париже планы, ибо работа без связи всегда не более чем плутание в потемках. Но это было еще не самое страшное, гораздо страшнее было то, что и к своим за помощью обратиться он не имел никакой возможности, ибо его сразу бы спросили, почему он не выходит на связь с Артуром. И назови он действительную причину, его бы просто-напросто сочли сошедшим с ума. Тем более теперь, после лечения у Бакстера в Швейцарии… И все гораздо хуже еще и потому, что через пять дней Артур сообщит: агент на связь с ним не вышел, Одиссей тут же закрутит свою машину, и тогда от ответа уже не уйдешь.

Да еще если эта возня в Гринкоусте насторожит Ассоциацию… Да еще если Ультиматум окажется совсем не блефом, как считает Грэм… И получается всего-то у него пять дней, за которые он должен определить, каков интерес у Ассоциации в этом курортном городке на берегу океана. Вообще-то положение, конечно, не безнадежное, бывало и хуже, но что-то в нынешнем деле не то, не как всегда, и это внушает опасения… Он еще посидел немного, потом решил, что пора все-таки на вокзал, но добираться решил пешком. Он не отдавал себе в этом отчета, но явно стремился оттянуть возвращение в Гринкоуст. Он расплатился, покинул бар и через некоторое время вышел на площадь Республики и окунулся в огромную толпу бездельников, собравшихся в город со всего побережья в поисках новых развлечений. Людской поток закрутил его, вынес на проспект Свободы. По вечерам проспект закрывался для транспорта, и толпа двигалась прямо по проезжей части. Здесь царствовал кинематограф, и вечер был до краев наполнен огнями и какофонией многочисленных рекламных панно. Ну-ка, ну-ка, сказал себе Жюль.

Поглядим, что предлагают тут жаждущим повеселиться. Он не спеша двинулся вдоль проспекта. С обеих сторон на него смотрели гнусные уроды и обольстительные красотки, куда-то к верхним этажам зданий стартовали умопомрачительные космические корабли, отправляющиеся к неизведанным мирам, то тут, то там занимались любовью средневековые короли и их златовласые и голубоглазые фаворитки. Лица королей были унылы, словно они отбывали очередной срок в лагере для рецидивистов, а фаворитки с чувством исполняемого долга освобождали свои прелести от тяжелых парчовых нарядов. Толпа выла от восторга. Дэвид Пирсон в главной роли!.. Пойдемте, а? Гора мускулов при птичьем мозге!..

Пойдем лучше на «Солнечную рапсодию». Какие там съемки — закачаешься! А какая любовь!!! Вот куда надо идти! Жюль поднял голову. С рекламного панно на него смотрел мужественным взором этакий красавец. Как сказал бы Анри, «гроза всех женщин мира». Вокруг панно бежала надпись: «По вашим многочисленным заявкам!

Только у нас и нигде больше! Копия изготовлена еще в прошлом веке! Целостность сюжета гарантируем! Наш девиз — никаких купюр! Тот присвистнул. Это же Рэмбо! Сильвестр Сталлоне! Первый святой для всех посткригеров!

Парень презрительно рассмеялся. Чего торчишь около нашего клуба? Терпеть не могу пацифистов! Удалившись от шального посткригера, он снова поднял голову. Над рекламным панно со святым Сильвестром светилось фиолетовым название клуба. Вот, теперь еще и посткригеры появились, подумал он. Мало было нам просто кригеров, мало было нам пэйсивкригеров, так получите еще и посткригеров. Уже и юнцы туда же!..

А вот и еще любопытная штука… Весь мир говорит о разоружении, и вдруг такая вспышка интереса к военной теме. И интерес этот, боюсь, совсем не академический! Не «А ну-ка, как оно там было, у предков? Он двинулся дальше, разглядывая рекламы, и скоро обнаружил, что среди фантастических боевиков и любовных мелодрам, среди блэкхорэфилмз, слащавых музыкальных псевдотрагедий и прочей дребедени военные ленты занимали не менее половины репертуара. Было много фильмов двадцатого века, которые, судя по очередям у касс, пользовались немалой популярностью. Попадались и новые современные ленты. Их, правда, насчитывалось всего штук пять: нынешнее кино редко касается военной темы, ибо все, что можно сказать о войне и мире, давно уже сказано. И не хотят ведь люди сидеть дома, тянет их на массовое видео!..

Жюль не спеша шел по проспекту, читая названия лент. Чередой тянулись светящиеся строки, включающие в себя слово «солдат»: от японского фильма «Солдат императора» до бразильского «Солдаты в джунглях Амазонии». Чуть в стороне сиял бравый герой из советского боевика прошлого века «Одиночное плавание». Прибавится забот социологам и социопсихологам, подумал Жюль. Особенно, если процесс станет тянуть на глобальность. А как будут потирать руки апологеты изначальной природной агрессивности человека!.. Где-то наши умники допустили промашку. Вспышки и вопли стали действовать ему на нервы.

Он выбрался из толпы и свернул в неширокий переулок. По сравнению с залитым огнями проспектом слабо освещенный переулок показался ему черным коридором, и Жюль поневоле прибавил шагу. Впрочем, переулок оказался коротким, и через пару минут он вышел на параллельную проспекту Свободы улицу. Тишины не было и здесь. По улице неторопливо, как равнинная река, катился поток демонстрантов. Над колонной плескались зелено — голубые знамена Всемирного Союза Пацифистов. Среди демонстрантов были и пожилые люди, и молодежь. Многие катили перед собой коляски с детьми.

Жюль остановился у витрины какого-то кабака. Посетители высыпали наружу и глазели на демонстрантов. Слышались одобрительные и осуждающие возгласы. Толстяк негодующе взмахнул кружкой. Пиво плеснулось на асфальт. Ах, вы еще не решили, что с ним делать?.. Хорошо, мы подождем, нам спешить некуда, за нами история! Глаза толстяка сверкнули.

Вы посмотрите, что по миру делается… Разбой, вылазки, демонстрации… Хорошо, у нас еще тихо. Эти, — он кивнул на колонну демонстрантов, — не в счет. Тихо ходят… А на тех молодежь смотрит. Вот уже новые кригеры появились. Которые и армии-то в глаза не видели. Погодите, дождетесь, они еще покажут себя. Не вы, так они вам кишки выпустят. И из твоего же оружия!..

А сопляков — в лагерь, на перевоспитание… — Ну, это не ново, — сказал Жюль. Колонна вдруг споткнулась, притормозила, заколыхалась, словно матерчатое полотнище. Жюль увидел, как вынырнула из следующего переулка толпа дюжих молодцев в серебристых комбинезонах и врубилась прямо в стену демонстрантов. Замелькали над головами дубинки, завизжали женщины. Откуда-то возникли полицейские «джамперы», зависли над толпой, понеслись сквозь рев дерущихся малоразборчивые команды. И тут впереди, где разворачивалась битва, отрывисто протатакал автомат. Сейчас же из темного переулка, по которому несколько минут назад проходил Жюль, ширкнуло пламя. Один из «джамперов», висящих над толпой, лопнул и начал разваливаться на куски.

Жюль бросился на асфальт и закрыл голову руками. Лежа, он услышал, как ширкнуло еще раз. Грохот взрыва потонул в тысячеголосом вое: по-видимому, граната взорвалась в толпе. Больше выстрелов не было, уши заложило от тоскливого нытья полицейских сирен. Жюль оторвал голову от асфальта. Перед ним метались обезумевшие от ужаса люди. Прямо на середине улицы полыхали обломки «джампера». Чуть в стороне валялась раздавленная детская коляска.

Разговорчивый толстяк сидел на тротуаре, неловко привалившись к стене левым плечом. На полураскрытых губах его надулся и лопнул красный пузырь, и из уголка рта потянулась тонкая струйка крови. Мертвые глаза удивленно смотрели на Жюля. Пивной кружки толстяк из руки так и не выпустил. И тогда Жюль вскочил и, на всякий случай пригибаясь, в два прыжка достиг угла и бросился в темноту переулка, где скрывался неведомый гранатометчик. Вот и второй день прошел, думал он. А вокруг по-прежнему темнота!.. Хорош диггер, нечего сказать!

Романецкий публиковал свои работы под несколькими псевдонимами, включая Син Стэнеймор и Николай Романов. Известность ему принёс цикл «У мёртвых кудесников длинные руки».

После это такого будущий писатель до 1989 года возился на Балтийском заводе в должностях инженера-технолога, помощника мастера, мастера, заместителя начальника цеха. Первые попытки писать фантастику он предпринимал еще в студенчестве, вернулся к ним в 1985 году и тогда же находился участником семинара бори Стругацкого. По данным из публичных источников, Романецкий писал под несколькими псевдонимами, просматриваю Син Стэнеймор и Николай Романов.

день рождения Николая Романецкого

Заслуженный деятель искусств РФ и кинорежиссер Олег Рябоконь ушел из жизни. Об этом рассказали в Петербургской организации Союза кинематографистов России. The post Скончался писатель-фантаст Николай Романецкий first appeared on Мойка78. Еще по теме:.

Романецкий даже работал на «Балтийском заводе» и поднялся по карьерной лестнице до заместителя начальника цеха.

Заслуженный деятель искусств РФ и кинорежиссер Олег Рябоконь ушел из жизни. Об этом рассказали в Петербургской организации Союза кинематографистов России. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Любители фантастики знали Николая Романецкого по таким работам как "Замок ужаса", "Конь в малине", "S. Похитители артефактов", "Мир в латах" и многим другим.

О дате и месте прощания с Романецким пока не сообщается. Романецкий родился 26 июня 1953 года в Новгородской области, в 1977 году завершил Ленинградский политехнический университет по специальности инженер-металлург. После это такого будущий писатель до 1989 года возился на Балтийском заводе в должностях инженера-технолога, помощника мастера, мастера, заместителя начальника цеха.

Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался в Петербурге на 71-м году жизни

Всему найдется свое место. Сейчас ведутся переговоры с администрацией Московского района о предоставлении помещения. Квартира Бориса Натановича для таких целей не подходит — слишком мала. Романецкий: Конечно, она переживает не самый простой период, но я бы не торопился ее хоронить — существует московское сообщество писателей-фантастов, есть ученики Бориса Натановича. Он почти сорок лет вел семинар при ленинградском, теперь петербургском, Доме писателя. Главное направление школы — фантастический реализм: в качестве художественного сюжетообразующего приема используются элементы невероятного, невозможного, небывалого. При этом в центре внимания, как и в большой литературе, остается современный человек, его психологические проблемы, конфликты в обществе. Стругацкие умели совмещать социальность с остросюжетностью, в чем, на мой взгляд, в немалой степени и заключается феномен их успеха.

Если автор захватывает внимание и заставляет сопереживать своим героям, то и его идея дойдет до читателя. Кроме того, тут важно не перейти невидимую границу, за которой исчезают духовные искания и остаются только приключения тела, после чего произведение вырождается в безмозглый боевик, направленный на голую развлекательность. В основном на прилавках «попаданчество», где герои переносятся в прошлое или параллельные миры, «ромфан» — любовная история в фантастическом антураже, беллетризация компьютерных игр... Романецкий: К сожалению, это и происходит. Впрочем, тут далеко не всегда виноваты авторы — именно такие произведения пользуются наибольшим спросом в книгоиздательском бизнесе, направленном в первую очередь на извлечение прибыли. Но не будем забывать и о читателях. Мы же долгое время воспитывали не мыслителя, а потребителя...

Он являлся выпускником Ленинградского политехнического института. По специальности был инженером-металлургом. Романецкий даже работал на «Балтийском заводе» и поднялся по карьерной лестнице до заместителя начальника цеха. Заслуженный деятель искусств РФ и кинорежиссер Олег Рябоконь ушел из жизни. Об этом рассказали в Петербургской организации Союза кинематографистов России.

XXI век». В 2007 году Николай Романецкий стал лауреатом премии имени Александра Беляева за цикл статей «Писатели говорят о науке и прогрессе», в 2010 году — лауреатом Международной литературной премии имени А. Стругацких за сборник интервью «Тринадцать мнений о нашем пути» 2009.

Умер 10 января 2024 года в Санкт-Петербурге после тяжёлой продолжительной болезни. Военный драма от режиссера Олега Фомина. Военный оперативник-лейтенант Вороновский и опытный преступник Чума, ставшие заклятыми врагами, вынуждены объединить усилия после трагической гибели опытного майора Леснова... Детектив от режиссера Киры Ангелины.

Романецкий родился 26 июня 1953 года в Новгородской области. После окончания Ленинградского политехнического института работал на Балтийском заводе целых 12 лет, достигнув должности заместителя начальника цеха. Писатель-фантаст признан лауреатом премии имени Аркадия и Бориса Стругацких.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий