Режиссер Глеб Панфилов остался в истории не только отечественного кинематографа, он был звездой мирового кино, заявил РИА Новости режиссер Константин Богомолов. «Начало» — главный фильм Нолана не потому, что он десять лет писал сценарий, не потому, что долго и упорно шел к осуществлению этого проекта. Известный режиссер Кристофер Нолан во время подкаста Happy Sad Confused поговорил о смысле финальной сцены своего фильма «Начало».
Комментарии
- Кристофер Нолан раскрыл секрет концовки «Начала»
- Нолан Кристофер. Большая российская энциклопедия
- Упал или нет: концовка «Начала» и ее смысл
- Между сном и реальностью: актер из фильма «Начало» раскрыл смысл финальной сцены
Кристофер Нолан дал "правильный ответ" о концовке фильма "Начало"
Прошло 12 лет, а мы все еще это помним. Кадр из фильма «Начало» Реалистичные экшен-сцены Прогресс, достигнутый компьютерной графикой за последние несколько лет, определенно производит впечатление, однако визуальные эффекты все еще не способны полностью заменить реальные съемки. На каком-то бессознательном уровне зрительское восприятие всегда отвергает фальшь — возможно, именно по этой причине популярные марвеловские блокбастеры, снятые от и до на фоне хромакея, кажутся нам такими одинаковыми. Знаменитая головокружительная сцена драки в коридоре, спровоцировавшая у Джозефа Гордона-Левитта не один приступ тошноты, была снята с помощью вращающихся конструкций в ангаре дирижабля, расположенного под Лондоном. Гордона-Левитта и других актеров, участвующих в съемке, подвесили на специальные тросы, чтобы создать эффект невесомости. При этом сам коридор был выстроен вертикально, а все камеры располагались внизу. Работа над этой сценой была одной из самых сложных и заняла порядка трех недель. Впрочем, кто сейчас скажет, что все это не стоило затраченных усилий?
Виртуозная операторская работа делает визуальный ряд "Начала" по-настоящему кинематографичным. Связь снообразов в фильме Хотя действие "Начала" происходит во множестве сновидений, все они тщательно связаны сюжетом и общей идеей. Режиссеру удалось создать многоуровневую, но цельную структуру повествования. Разные сны и воспоминания персонажей переплетаются и отражают их эмоциональные состояния. Например, образ Мол появляется в сновидениях Кобба как проекция его чувства вины. Эти параллели придают фильму смысловую глубину. Значение названия Название "Начало" многозначно отражает смысл фильма. Это и начало путешествия Кобба к искуплению, и новое начало его жизни. А также начало опасного эксперимента по внедрению идеи. В философском плане "начало" символизирует поиск первоисточника, изначальной реальности. Герои пытаются разобраться, где проходит граница между сном и явью - что и есть поиск начала. Саундтрек фильма Музыка к фильму отличается экспериментальным звучанием. Композитор Ханс Циммер использует электронику, создающую атмосферу тревоги и хаоса. Минималистичные мотивы с легким диссонансом погружают зрителя в мир сновидений. Звуковое оформление обыгрывает эффект замедления времени. Гудящие низкие ноты усиливают сюрреалистичность происходящего. Музыка фильма стала культовой и часто используется в трейлерах других картин. Восприятие критиков Фильм "Начало" был в целом высоко оценен мировой кинопрессой. Критики отмечали сложную структуру сюжета, удачные спецэффекты и актерскую игру. Многие называли картину Нолана новаторской и интеллектуально стимулирующей. Вместе с тем некоторые рецензенты находили сюжет чрезмерно запутанным и претенциозным. Но в целом фильм считается одной из лучших работ режиссера и важной вехой в развитии жанра триллера. Реакция зрительской аудитории "Начало" имело большой успех у зрителей по всему миру. Публику привлекли захватывающий сюжет с неожиданными поворотами, качественные спецэффекты и общая атмосфера таинственности. Многие зрители возвращались к фильму несколько раз, чтобы до конца разобраться в его многоплановом сюжете и понять скрытые смыслы. Финал картины вызвал бурные дискуссии о его интерпретации. Воплощение режиссерского замысла Хотя сюжет "Начала" кажется очень сложным, на деле все тщательно продумано режиссером. Кристофер Нолан полностью реализовал свой замысел, создав многомерный мир со своими правилами. Все детали, от диалогов до малозаметных визуальных подсказок, работают на раскрытие основной идеи. Это один из тех фильмов, которые полностью воплотили творческое видение постановщика. Влияние на режиссера "Начало" стало важной вехой в творчестве Кристофера Нолана и повлияло на его последующие работы. Успех фильма позволил ему в дальнейшем экспериментировать с нелинейным сюжетом и размытыми границами реального и вымышленного миров. Мотивы сновидений, подсознания, сложных взаимоотношений героев с их тенями прошлого прослеживаются в более поздних лентах Нолана, таких как "Дункерк" и "Тенет". Жанр киберпанка в кино "Начало" использует некоторые характерные для киберпанка темы и приемы: виртуальные миры, импланты памяти, кража мыслей.
А что же говорит он сам? Кристофер Нолан годами уклонялся от вопросов о концовке «Начала», но однажды косвенно подтвердил слова Майкла Кейна и объяснил свое видение. С его точки зрения, совершенно не важно, крутится ли волчок. Потому что путешествие Кобба и его борьба с внутренними демонами в любом случае завершились. Герой смирился со смертью жены и решил жить дальше. Именно поэтому Кобб и не стал смотреть, крутится ли волчок. Для него было важнее увидеть детей — и не важно, во сне или в реальности. А если персонаж прошел свой путь и двинулся дальше, то так же следует поступить и зрителям.
До этого Кейн долго разговаривал с режиссером, сообщает Time. На соответствующий вопрос актера режиссер ответил, что появление персонажа Кейна означает, что действие происходит не во сне, а в реальном мире. Из этого следует, что финал кинокартины не является сном.
«INFORMING»
- НАЧАЛО | II Московский международный фестиваль архивных фильмов
- Кристофер Нолан спустя 13 лет высказался о неоднозначной концовке «Начала»
- Кристофер Нолан спустя 13 лет высказался о неоднозначной концовке «Начала»
- Кристофер Нолан дал "правильный ответ" о концовке фильма "Начало"
- Начало 2010 Смотреть Онлайн Бесплатно Фильм В Хорошем Качестве
- НАЧАЛО | II Московский международный фестиваль архивных фильмов
Кристофер Нолан раскрыл секрет концовки «Начала»
Народная артистка СССР Инна Чурикова и народный артист РСФСР Леонид Куравлев (справа) в сцене из фильма режиссера Глеба Панфилова «Начало». 1970 г. Фото: РИА Новости. Если трилогия о Бэтмене в свое время прославила имя Кристофера Нолана в Голливуде, то сновидческий экшен «Начало» — первый фильм, который позволил ему раскрыть весь свой творческий потенциал, масштаб которого продолжает поражать воображение зрителей и. Режиссер предложил проект фильма о Жанне д,Арк, естественно, подразумевая, что главную роль должна была сыграть Чурикова. «Начало» – фильм культового режиссера Кристофера Нолана с Леонардо ДиКаприо и Джозефом Гордоном-Левиттом в главных ролях, принесший своим создателям четыре «Оскара».
Эксклюзив Filmzru! Смешарики Начало | Режиссер Денис Чернов о работе над фильмом
Все статьи автора Решение Warner Bros. Режиссер настолько негативно воспринял новую бизнес-модель кинокомпании, что теперь намерен разорвать с ней все отношения. Господин Нолан проработал с Warner Bros.
Автор книги «Нолановские вариации: фильмы, загадки и чудеса Кристофера Нолана» Т.
Шоун отмечает, что на Нолана оказало влияние творчество Я. Флеминга — автора серии книг о Джеймсе Бонде Shone. Нолан признаёт, что при создании фильма «Начало» черпал вдохновение из франшизы про Джеймса Бонда.
Кадр из фильма «Тёмный рыцарь». Режиссёр: Кристофер Нолан. Фото: Allstar Picture Library Ltd.
Шоун также находит источники фильмов Нолана в Викторианской эпохе: «Фауст Гёте возвышается над трилогией "Престиж" и "Тёмный рыцарь". В "Тёмном рыцаре: Возрождение легенды" переработана "Повесть о двух городах" Диккенса 1859 г. В "Интерстелларе" удивительно много произведений Т.
Мальтуса, наряду с органом на 382 ступени и собранием сочинений Конана Дойла. Лодка в "Дюнкерке" названа в честь романа У. Коллинза "Лунный камень" 1868 года, а саундтрек Х.
Циммера перекликается с "Энигма-вариациями" Э. Элгара» Shone. Бордвелл относит фильмы Нолана к «мидкульту» [термин, который предложил в своём эссе «Масскульт и мидкульд» критик Д.
Макдоналд Macdonald D. Against the American grain. New York, 1962 ], считая их чем-то средним между культовыми фильмами и большим авторским кинематографом Бордвелл.
Бордвелл, несмотря на критическую оценку творчества режиссёра, признаёт, что работы Нолана являются новаторскими в плане тематики и формы. Нолан пытается совместить субъективную точку зрения и масштабное использование параллельного повествования, что в его фильмах получается в разной степени. Особую роль в творчестве Нолана играет время, с которым режиссёр постоянно экспериментирует, что отражается в картинах «Помни», «Престиж», «Начало», «Интерстеллар» и «Довод» Кушнарева.
Это лишь интеллектуальная двусмысленность для зрителей», — сказал режиссер. Фильм «Начало» вышел в 2010 году. Картина рассказывает о группе преступников, которые специализируются на краже промышленных секретов непосредственно из снов своих жертв.
Зрители в курсе: если волчок вращается бесконечно, Кобб все еще спит.
Если он упадет, Кобб проснется в реальном мире. Кинозрители потратили более десяти лет на споры о том, бодрствует Кобб или видит сон в финале "Начала", и Кристофер Нолан в подкасте "Happy Sad Confused" расставил все точки над "i": "Коббу все равно". Суть кадра в том, что персонажу в этот момент все равно.
Актеры фильма Начало
научно-фантастический боевик 2010 года[4][5][6], написанный и снятый режиссером Кристофером Ноланом, который также продюсировал фильм вместе со своей женой Эммой Томас. Кейн, исполнитель роли Майлса, рассказал о своём диалоге на эту тему с режиссёром фильма. Режиссер "Темного рыцаря", "Интерстеллара" и других невероятно успешных фильмов Кристофер Нолан во время своей напутственной речи выпускникам Принстона 2015 года рассказал, что, по его задумке, означает последняя сцена в фильме "Начало".
«И все-таки «Начало»: режиссер Марюс Вайсберг назвал лучшие фильмы последнего десятилетия
Именитый голливудский режиссер Кристофер Нолан объяснил выпускникам Принстонского университета смысл финальной сцены популярного научно-фантастического фильма «Начало». Режиссер Кристофер Нолан разъяснил смысл финальной сцены в своем научно-фантастическом триллере «Начало». Чтобы не разглашать подробности сюжета, режиссер говорил всем, что делает научно-фантастический фильм с мысленной архитектурой. Боевик, фантастика, триллер. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллиот Пейдж и др. Главный герой фильма, Дом Кобб, владеет редкой профессией: он «извлекатель». Американский кинорежиссер объяснил загадочную концовку своего фильма «Начало».
Нолан Кристофер
Руководитель комплекса костюма и реквизита отметила, что уникальные вещи из хранилищ киностудии обязательно будут предоставляться музеям всей страны для демонстрации. Может быть, разработать алгоритм взаимодействия с учебными заведениями разных городов России, Иркутской области в том числе. Ведь современная девочка не понимает, зачем ей профессионально учиться вышиванию, например, и не хочет идти в профильное учебное заведение. Это заведение, в свою очередь, теряет бюджетное место, а мы не приобретаем специалиста.
Проблема кино сегодня — это отсутствие специалистов. У нас в хранилищах тысячи вещей, которые нуждаются в реставрации или создании аналога. Молодежь не понимает, что сфера кино — это сфера, в которой нужны такие профессии.
Здесь нужно плести лапти изнашиваются за одну съемочную смену , здесь нужно изготавливать глиняные горшки, которые постоянно бьются в кадре и т. Нам важно донести до системы образования: нельзя, чтобы эти профессии погибли. Важно донести это и молодежи.
Можно начать с элементарного: мы, со своей стороны, отправляем образец оригинал изделия 19 века — в учебное заведение. Отправляем с ним материалы для изготовления аналога. По готовности эти работы студентов могут стать выставкой в их городе, а затем и на нашей киностудии могут быть приняты к использованию лучшие из таких произведенных студентами экземпляры.
Но принципиально, чтобы учащиеся могли видеть настоящие оригинальные вещи», — предложила Левина. Коридоры Киностудии им.
Мальтуса, наряду с органом на 382 ступени и собранием сочинений Конана Дойла. Лодка в "Дюнкерке" названа в честь романа У. Коллинза "Лунный камень" 1868 года, а саундтрек Х. Циммера перекликается с "Энигма-вариациями" Э. Элгара» Shone. Бордвелл относит фильмы Нолана к «мидкульту» [термин, который предложил в своём эссе «Масскульт и мидкульд» критик Д. Макдоналд Macdonald D.
Against the American grain. New York, 1962 ], считая их чем-то средним между культовыми фильмами и большим авторским кинематографом Бордвелл. Бордвелл, несмотря на критическую оценку творчества режиссёра, признаёт, что работы Нолана являются новаторскими в плане тематики и формы. Нолан пытается совместить субъективную точку зрения и масштабное использование параллельного повествования, что в его фильмах получается в разной степени. Особую роль в творчестве Нолана играет время, с которым режиссёр постоянно экспериментирует, что отражается в картинах «Помни», «Престиж», «Начало», «Интерстеллар» и «Довод» Кушнарева. Режиссёр М. Манн , чей фильм «Схватка» «Heat», 1995 оказал влияние на трилогию о Бэтмене, подчёркивает, что Нолан является не только создателем нового постгероического супергероя, но и что он один их немногих режиссёров, у которых хватает смелости реализовывать на экране свои амбициозные идеи Shone. Нолан предпочитает практические эффекты распространённой ныне компьютерной графике. Для большей убедительности режиссёр вкладывает много труда в декорации и технические приспособления.
В фильме «Дюнкерк» Нолан в массовых кадрах вместо компьютерной графики использовал картонные изображения солдат, а для сцены драки в коридоре с изменением гравитации в фильме «Начало» была построена целая конструкция. Для более реалистичных съёмок «Довода» актёры заучивали движения «наоборот», чтобы создать инверсивный эффект. Несмотря на огромное количество сторонников творчества Нолана, а также на коммерческий успех его фильмов, многие критикуют творчество режиссёра за поверхностность, излишнюю претенциозность и «драматургическую неуклюжесть и техническую неумелость» Бордвелл. Киновед Д. Бордвелл указывает на отсутствие у Нолана стиля как такового «стиль без стиля» , доказывая это на примере фильма «Бессонница». Также Бордвелл выделяет в качестве одной из характерных черт фильмов Нолана быстрый монтаж, который выражается в большом количестве склеек, что приводит к неряшливому кадрированию Бордвелл.
Для этого придется выполнить последний заказ. Только теперь задача намного сложнее, она практически недостижима: надо совершить не извлечение, а внедрение — на подсознательном уровне вложить мысль таким образом, чтобы она прижилась в сознании «субъекта» и тот воспринимал ее как свою собственную. Дело усложняется еще и тем, что субъект прошел курс защиты подсознания.
Понадобится не один уровень сна, чтобы осуществить задуманное.
Егор Беликов разбирает картину, призывая в примеры для своих аналогий параметрическую архитектуру и глянцевые бортовые журналы, и в итоге вместе с Ноланом обнаруживает в центре этого фильма приятную пустоту. Сегодня разгадывать секрет «Начала» бессмысленно — он полишинелевский. Вопреки всей своей криптографичности, которая является не более чем стилизацией под детективный триллер, этот фильм вовсе не нуждается в решении, как какая-нибудь олимпиадная задача по логике. Да, зрителю сразу кажется, будто в картине спрятана тайна, когда Нолан самодовольно начинает с пролога, категорически необъяснимого для человека, что смотрит фильм впервые, где Кобб ДиКаприо , приходит в себя на берегу океана, разговаривает с неким давно ему знакомым стариком по имени Сайто Кэн Ватанабэ о неких туманностях.
Потом нам, конечно, объяснят, что все это был лишь сон. Но к чему он снился? Откроем сонник. Нас как раз не должны впечатлить эти внешние признаки потенциального opus magnum, комплексной, сложноустроенной работы, к которой режиссера вела вся его карьера и биография. Напротив, как ни парадоксально, «Начало» — нолановский венец именно потому, что при кажущейся сложности, многослойности это всего лишь эталонная, выверенная реализация только одной нетривиальной идеи, которая по совместительству является и мотто самого Нолана.
Но не будем выкладывать ее сразу — оставим пока этот волчок вращаться. Полезно делать выводы о «Начале» именно на необходимой дистанции, спустя десятилетие после того, как мы увидели, чем закончился «Темный рыцарь» в смысле, «Возрождением легенды» , как плакал МакКонахи в «Интерстелларе» , как военная реальность расслаивала сама себя на три таймлайна, чтобы помочь спасти «наших ребят» в «Дюнкерке». Во-первых, в случае «Начала» Нолану не повезло с некоей конгениальной ролью наподобие той, что была у Хита Леджера, без которой «Темный рыцарь», сегодня это очевидно, не состоялся бы и такую роль, конечно, нельзя было придумать предумышленно, просчитать, начертить, спрограммировать, по обыкновению Нолана, — на нее можно было только надеяться. По-хорошему, в фильме вообще нет индивидуальных артистических достижений — эту картину уклончиво хвалили за коллективную работу всего ансамбля. Вечный холостяк, обреченный на одиночество и только так счастливый ДиКаприо — в роли клинического семьянина Кобба — вроде бы тотальная промашка.
Подчеркнуто асексуальная Эллен Пейдж — Ариадна, рассудительный архитектор не стоит искать разгадку некоего кода в символических именах — это не более чем элементарная референсная терминология, наподобие той псевдопрофессиональной, которую выдумал для фильма Нолан — лимб, проекции, уровни, выброс, тотем и так далее. Том Харди — в костюме, что само по себе нелепо. Все члены команды от Джозефа Гордона-Левитта до Кэна Ватанабэ — не более чем очередные неояппи, оборотистые деловые люди. Ирландский аристократ Киллиан Мёрфи с его острыми чертами лица — разумеется, наследник миллиардов. Марион Котийяр в роли фантомной жены Кобба с диким взглядом и только в вечерних платьях — француженка в американском кино всегда будет роковухой, какая бы роль у нее ни была.
В любом другом фильме это считалось бы ленивым кастингом, но здесь Нолан, кажется, нарочно подходит к вопросу чисто формально. Ведь в данном случае его герои — лишь сложносочиненные аргументы для стройных кинематографических выкладок.
Режиссер фильма «Начало» Глеб Панфилов госпитализирован с инсультом.
Интересные факты В фамилии персонажа Леонардо Ди Каприо содержится отсылка к первому полнометражному проекту Нолана — триллеру «Преследование» 1999 , один из героев которого представлялся Коббом. Имена других действующих лиц тоже неслучайны. Кристофер Нолан предварительно договорился с Warner Bros. Контракт подписан не был, так как Нолан ещё не завершил сценарий. Работа должна была занять у него порядка пары месяцев, ведь основные сюжетные ходы и канва повествования уже существовали в голове кинематографиста.
Ее бюджет составил 160 миллионов долларов, а кассовые сборы по всему миру — 825 миллионов. Кроме того, фильм занимает 14 место в списке 250 лучших фильмов по версии IMDb и седьмое в рейтинге «Кинопоиска».
Нолан добавил, что эпизод не является «эмоциональной двусмысленностью» — она интеллектуального плана. Для героя ди Каприо не важно, продолжит волчок вращаться или нет. Для него самое главное, что он вернулся к своим детям и ему удалось совершить собственное эмоциональное путешествие. Ранее сообщалось, что в одной из сцен в новом фильме Кристофера Нолана «Оппенгеймер» снимется Гэри Олдман.
Но, ошибался. А фильм от этого только выиграл, так как конечный результат превзошел все ожидания. Весь сценарий и мир фильма были разработаны Ноланом. Он учитывал множество нюансов во время работы, чтобы добиться именно того эффекта, который видел сам. Он отказался от съемок в 3D формате, так как считал, что это отвлечет зрителя от основной мысли фильма, и может, даже, сбить с толку зрителей. Неплохой результат, не так ли? Интересные детали Съемки киноленты начались в 2009-м году, и, через год публика уже могла насладиться игрой талантливых актеров на экране. Изначально планировалось назвать картину «Стрела Оливера». Но, все-таки, утвердили название «Inception», хотя в кинотеатрах фильм проходил как «Hour Glass». На роль главного героя, первым и единственным приглашенным актером, был Леонардо Ди Каприо. Нолан даже не рассматривал другие кандидатуры.
Навигация по записям
- Раскрыта загадка фильма «Начало» с Ди Каприо
- Британский актер Майкл Кейн раскрыл загадку фильма "Начало"
- Между сном и реальностью: актер из фильма «Начало» раскрыл смысл финальной сцены
- трейлер >>
Режиссер «Начала» и «Довода» хочет разорвать отношения с Warner Bros.
Смотрите онлайн полностью бесплатно фильм Начало 2010 в хорошем качестве (Full HD) и на любых устройствах. Смотрите онлайн полностью бесплатно фильм Начало 2010 в хорошем качестве (Full HD) и на любых устройствах. Смотреть фильм «Начало» (фантастика, боевик, триллер, драма 2010, Великобритания, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Актер Майкл Кейн, который снимался в фильме режиссера Кристофера Нолана «Начало», объяснил концовку фильма, вызвавшую недоумение зрителей, пишет газета The Independent.
Кристофер Нолан спустя 13 лет высказался о неоднозначной концовке «Начала»
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Автор технологии — Семён Павлович Иванов изобрёл первую в мире систему безочкового стереоскопического кино, за что в 1941 году был удостоен Сталинской премии второй степени. Позднее, уже в 1991 году, за систему съёмки фильмов «Стерео 70», разработанную полностью советскими специалистами, был получен специальный приз Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «За технические достижения». Руководитель комплекса костюма и реквизита отметила, что уникальные вещи из хранилищ киностудии обязательно будут предоставляться музеям всей страны для демонстрации. Может быть, разработать алгоритм взаимодействия с учебными заведениями разных городов России, Иркутской области в том числе. Ведь современная девочка не понимает, зачем ей профессионально учиться вышиванию, например, и не хочет идти в профильное учебное заведение. Это заведение, в свою очередь, теряет бюджетное место, а мы не приобретаем специалиста. Проблема кино сегодня — это отсутствие специалистов. У нас в хранилищах тысячи вещей, которые нуждаются в реставрации или создании аналога.
Молодежь не понимает, что сфера кино — это сфера, в которой нужны такие профессии. Здесь нужно плести лапти изнашиваются за одну съемочную смену , здесь нужно изготавливать глиняные горшки, которые постоянно бьются в кадре и т. Нам важно донести до системы образования: нельзя, чтобы эти профессии погибли. Важно донести это и молодежи. Можно начать с элементарного: мы, со своей стороны, отправляем образец оригинал изделия 19 века — в учебное заведение. Отправляем с ним материалы для изготовления аналога. По готовности эти работы студентов могут стать выставкой в их городе, а затем и на нашей киностудии могут быть приняты к использованию лучшие из таких произведенных студентами экземпляры.
Увидеть научно-фантастический триллер можно будет уже с 13 августа.
По информации пресс-службы, фильм будут показывать также в формате IMAX. Фильм Нолана «Начало» дебютировал на большом экране в 2010 году.
Фильм заканчивается так, что судьба героя Ди Каприо неочевидна зрителю: неясно, остался он во сне или вернулся в реальность. По словам Нолана, показанная в финале встреча Кобба Ди Каприо с детьми — персональная реальность героя, и не важно, во сне это происходит или наяву. Подписывайтесь на «Газету.