Кристина Краснянская, исполнительный директор Еврейского музея и центра толерантности: «Еврейский музей и центр толерантности во второй раз за историю существования музея представляет произведения Уорхола. 26 января 2024 года в Еврейском музее и центре толерантности в Москве прошло мероприятие, приуроченное к Международному дню памяти жертв Холокоста. Еврейский музей и центр толерантности веду свой блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб. Купить билеты в «Еврейский музей и Центр толерантности» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.
Еврейский музей в Москве отметит 10-летие масштабной программой
Представительство одного из лучших российских музеев — история и культура еврейского народа в видеороликах, артефактах и рассказах. 3 октября студенты первого курса ивановских вузов разных национальностей — представители молодежных общественных объединений региона посетили Еврейский музей и центр толерантности в Москве. В Еврейском музее и центре толерантности в Москве открылась выставка «Процесс. В Еврейском музее и центре толерантности 24 октября 2023 года открывается выставка работ Энди Уорхола и современных российских художников, работающих в стиле поп‑арт. Еврейский музей и центр толерантности анонсировал три главных выставочных проекта, которые состоятся в 2023 году. Еврейский музей и центр толерантности — это культурно-образовательный проект, включающий в себя историческую экспозицию, временные выставки, центр авангарда, пространство для проведения публичных лекций, дискуссий и конференций, 4D-кинотеатр.
Жители района посетили Еврейский музей и центр толерантности — фоторепортаж
Совсем недавно была в Москве и зашла в Еврейский музей, он же Центр толерантности. Еврейский музей и центр толерантности находится по адресу Россия, Москва, улица Образцова, 11 ст1а. Еврейский музей и центр толерантности — все самые свежие новости по теме. 12 ноября 2023 года Еврейский музей и центр толерантности отмечает свой День рождения.
Жители района посетили Еврейский музей и центр толерантности — фоторепортаж
Это самостоятельная площадка, на которой проводятся тренинги, семинары, лекции, практикумы, круглые столы и многое другое. Центр Авангарда[ править править код ] В музее также работает Центр Авангарда. Он расположился в мезонине при входе в музей сверху конструкции, по своей структуре напоминающей Шуховскую башню. Эта площадка полностью и всецело посвящёна искусству и культуре 1910—1930-х годов. Здесь проходят лекции, семинары, кинопоказы, мастер-классы, выставки и концерты, а также находится открытая библиотека, где постоянно доступны книги и альбомы по советскому авангарду и искусству в целом [16]. Детский центр Еврейского музея и центра толерантности[ править править код ] На территории музея также располагается детский центр, в котором проводятся творческие мастерские, занятия и лекции.
Детям предлагают знакомиться не только с еврейской культурой, но и с культурами других народов — их искусством, языком, праздниками, обычаями и кулинарией. В Детском центре специально установили кухню [3]. Библиотека Шнеерсона[ править править код ] 13 июня 2013 г. На мероприятии по случаю открытия этого подразделения РГБ присутствовал президент России Владимир Путин и представители различных еврейских общин России [17]. С предложением разместить уникальную коллекцию именно в Еврейском музее и центре толерантности Владимир Путин выступил ещё 19 февраля 2013 г.
Книги доступны любому гражданину России или другого государства, достигшему 18 лет. Для этого достаточно получить читательский билет РГБ, что можно сделать здесь же в Еврейском музее [18]. Критика[ править править код ] Как полагает сотрудница французского Национального центра научных исследований Эва Берард, музей обходит молчанием роль И. Сталина в становлении режима государственного антисемитизма в СССР , не дает адекватного представления о природе Холокоста как акции, направленной на уничтожение всех евреев независимо от страны проживания используя, в частности, термин « концентрационный лагерь » вместо устоявшегося в науке « лагерь уничтожения » , а также, вопреки своему названию, занимается социальной инженерией с целью распространения доминирующей государственной идеологии вместо культивирования настоящей толерантности.
Формат и жанр могут быть любыми: главное — узнаваемый «голос», регулярная подача контента и неподдельный интерес к выбранной теме. Обсудим обстановку для начинающих и профессиональных блогеров, особенности и тенденции площадки и, в особенности, в сфере культуры и искусства. Приходите знакомиться и задавать вопросы! Вход свободный по регистрации.
Аудио- и световые эффекты усиливают впечатление от просмотра. Посетителей особенно интересует карта миграций, которая лежит на столе. Она устроена так, что, касаясь её, можно составить представление о еврейских общинах в любых странах мира. В зале Штетл демонстрируется жизнь еврейского местечка в дореволюционной России. Огромная диорама рассказывает об участии народа в Великой Отечественной войне и ужасах Холокоста. На мемориале можно отдать дань памяти — зажечь свечу и вспомнить погибших поимённо.
Вы знали, например, что в Китае синагоги строили в форме восточной пагоды? Разумеется, карта показывает и то, как евреи оказались в России, когда Александр Второй разрешил им выезжать за пределы черты оседлости и ассимилироваться в любом губернском городе. Попасть в городок из прошлого Что сделает еврей, если окажется на необитаемом острове? Он построит две синагоги, и в одну из них принципиально не будет ходить хорошее чувство юмора — пожалуй, главная национальная еврейская черта! В Еврейском музее вы увидите имитацию так называемого штетла — то есть типичного еврейского местечка царской России, в центре которого, кстати говоря, находится не синагога, а кое-что другое, имевшее большое значение для народа. Что именно? Конечно же, рынок. На этом рынке в каждой бочке — мультимедийный интерактивный экран, а на огромные, в два человеческих роста, витрины проецируются кадры из жизни того времени. Выглядит штетл очень убедительно и оживленно — иногда даже кажется, что люди из прошлого — и не голограммы вовсе. Поболтать с одесситом Фото предоставлено Еврейским музеем и центром толерантности Многократно воспетое в песнях кафе «Фанкони» существует в Одессе до сих пор, а в музейном зале «Города и дали» работает «филиал» легендарной кофейни образца конца XIX века. Присаживаетесь к какому-нибудь одесситу за столик не буквально, конечно, а к скульптуре , выбираете на интерактивном столике «книжку» — и слушаете правдивую историю из жизни одесской еврейской диаспоры. Стать раввином и поучить иврит Сказать своей половинке на иврите «Я тебя люблю» поможет очередной интерактивный экран, который вдобавок научит еврейским мудростям и пословицам. А если встать у соседнего экрана, то можно примерить на себя роль, а точнее костюм раввина или торговки. Правда, фотографии на память — только за дополнительную плату. Увидеть ужасы войны и Холокоста Фото предоставлено Еврейским музеем и центром толерантности Самые тяжелые и пронзительные в музее — экспозиции о Великой Отечественной войне и Холокосте. На больших экранах показывают страшные кадры хроники и интервью с ветеранами, участниками партизанского движения и свидетелями бесчеловечного геноцида евреев — бывшими узниками фашистских концлагерей. Здесь же на «боевом посту» стоит оригинальный экземпляр танка Т-34, производством которого руководил Исаак Моисеевич Зальцман: в 1942 году на танковом заводе в Нижнем Тагиле одну машину выпускали всего за 33 дня. Кстати, музыку «Марш советских танкистов» тоже написали евреи — братья Дмитрий и Даниил Покрасс. Когда вы сражаетесь за Родину — национальность не имеет значения: в рядах Красной Армии с фашистами воевали более полумиллиона евреев, в том числе 305 в звании генералов. Из них 198 тысяч — погибли в боях, пропали без вести и умерли от ран.
Ночь в Еврейском музее – 2023
Главная Новости КультураЕврейский музей и Центр толерантности в Москве отметил свое 10-летие. Еврейский музей и Центр толерантности анонсировал три главных выставочных проекта, которые состоятся в 2023 году. фото: Пресс-служба Еврейского музея и центра толерантности В Еврейском музее и центре толерантности в воскресенье, 12 ноября, состоится празднование 11-летия учреждения. «В понедельник, 7 марта, в Еврейском музее и центре толерантности традиционно состоится день открытых дверей. Еврейский музей и центр толерантности. Дни бесплатного посещения в Еврейском музее и Центре толерантности: расписание, адрес, цена билетов.
Обязателен к посещению: Еврейский музей и центр толерантности в Марьиной Роще
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
В числе его работ — Новый музей в Берлине, Центр юстиции в Барселоне. И вся плоскость музея [состояла из] холмов и внутри них были экспозиционные площади. Мы даже согласовали этот концепт с Мосгорнаследием с точки зрения охраны памятников: они были впечатлены нестандартным подходом. Но впоследствии мы ушли от этой концепции, потому что она оказалась не очень рациональной с точки зрения использования площади.
И главное — мы решили, что нам не стоит городить огород. Это мельниковский гараж [Бахметьевский гараж на улице Образцова в Москве — шедевр русского авангарда, спроектированный Константином Мельниковым и Владимиром Шуховым в 1920-х годах — прим. RTVI], это шедевр мирового конструктивизма. Шуховские фермы — шедевр инженерной мысли. В 2022 году в Еврейском музее и центре толерантности посетителям стала доступна знаменитая Библиотека Шнеерсона — собрание книг, принадлежавшее Йосефу Ицхаку Шнеерсону 1880—1950 , 6-ому любавичскому ребе. Книги передавались в музей с 2013 года. При этом собрание принадлежит Российской государственной библиотеке.
Коллекцию национализировала советская власть. После американская община любавичских хасидов заявляла права на собрание и пыталась его вернуть. Спор приобрел межгосударственный масштаб. В 2010 году из-за спора вокруг библиотеки Шнеерсона был прерван межмузейный обмен между странами. В России другое понимание этой реальности: книги должны остаться в собственности российского государства, РГБ. И сделан, я считаю, со стороны России — государства и лично президента России — очень корректный и красивый шаг, когда они находятся под крышей Еврейского музея и в собственности государства. К этой библиотеке есть доступ.
Кроме того, она оцифрована и само хранилище здесь. Любой посетитель может, записавшись, прийти и получить книгу — потрогать, полистать и посмотреть». Для собственников, с точки зрения желания перейти в собственность американской [общины], — это не решение. Но мы в данном случае не сторона этого вопроса«. Они не могут давать деньги на поддержание и развитие Еврейского музея.
На создание музея было потрачено около 50 миллионов долларов. Кроме подачи материала, интересной для любого возраста — от дошкольника до пенсионера, меня музей поразил фактической составляющей, заполнил пробелы в моих исторических знаниях и натолкнул на глубокие размышления о судьбах России. Вот такие неожиданные последствия посещения «выставки».
Но обо всем по порядку. Постоянная экспозиция музея рассказывает об истории России со времен царствования Екатерины II до наших дней на примере культуры и быта еврейского народа. С него, как и логично предположить, начинается посещение музея. Здесь посетителям предлагается посмотреть 4D фильм, посвящённый времени от первых дней бытия — сотворения мира и возникновения основных религий — до разрушения Второго Храма и формирования еврейской диаспоры. Стоит ли говорить, что в 4-х-мерном изображении начинаешь хлопать комаров, уклоняться от летящих в тебя копий или падающих с неба лягушек. На огромном интерактивном столе отображается история миграции евреев. Этот экспонат можно и нужно трогать руками. Прикасаясь к определённым частям карты, можно узнать о жизни еврейских общин в каждой конкретной стране.
После изгнания из земли Обетованной евреи расспространились по Европе и Ближнему востоку. Что для меня стало открытием, так это что одиг из еврейских языков, идиш — возник от немецких евреев. Неожиданным стало для меня отнесение хазар к евреям. Помню с детства «Как ныне сбирается Вещий Олег…» На стенде «Русь в поисках веры: выбор пути» говорится, ссылаясь на «Повести временных лет», что властитель языческой Руси Владимир Святославович отправил послов разузнать о разных религиях. Вернувшись, они поведали, что религия мусульман печальна и они не пьют хмельного «очевидно, что это не приемлемо для Руси» , к религии иудеев Владимир проявил интерес «вероятно речь о хазарах» но в самом факте изгнания евреев увидел свидетельство того, что Бог оставил их… А Россия, согласно информации музея, приобрела многочисленное еврейское население в результате раздела и присоединения Восточной Польши к России в 18 веке. На отдельном стенде можно увидеть и услышать еврейские поговорки на обоих языках и их перевод. Например: «На двух евреев — три мнения».
Здесь обновили разделы, которые охватывают историю послевоенной жизни советских евреев с 1946 по 1960-е годы.
Зал, оборудованный панорамными экранами, состоит из девяти тематических разделов: «Послевоенные надежды», «Безродные космополиты», «Соломон Михоэлс», «Разгром Еврейского антифашистского комитета», «Врачи-отравители», «Лубянка», «Конец эпохи страха», «Незабытые имена», «Советская квартира». Посетители узнают о том, как евреи в СССР возвращались к мирной жизни, что происходило во времена репрессий, как Еврейский антифашистский комитет прекратил свою деятельность и о многом другом.
Еврейский музей и центр толерантности (Москва)
Аудитория и численно, и географически расширилась многократно, - сказал Юрий Каннер. Церемонию посетили председатель Госдумы Вячеслав Володин, представители думских фракций, уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова, президент Федерации еврейских общин России ФЕОР раввин Александр Борода, главы дипломатических миссий иностранных государств и общественные деятели. День памяти жертв Холокоста установлен 27 января 2005 года — в 60-ю годовщину освобождения Красной Армией нацистского концентрационного лагеря Аушвиц Освенцим. В этот день по всему миру проходят акции, отдающие дань памяти жертвам геноцида, а также знаменующие актуальность борьбы с ксенофобией, расизмом и другими формами нетерпимости в наши дни.
Кульминацией станет концерт группы Acid Hasid, которая, как отметили в пресс-службе музея, "несет миру неиссякаемую энергию" еврейской, русской, балканской и цыганской музыки.
Занятия начались в понедельник, 30 мая, и набирают оборот — присоединиться можно в любой будний день... Фридрих Горенштейн 1932—2002 — русский писатель, драматург и сценарист. Кинолюбители знают его как сценариста фильмов Андрея Тарковского «Солярис» , Никиты Михалкова «Раба любви» , Андрея Кончаловского «Первый учитель» и других известных режиссеров. Но для читателей имя Горенштейна долгое время оставалось неизвестным: жесткая, трагическая проза писателя не публиковалась советскими издательствами... Расскажите об этой работе и своем знакомстве с творчеством автора.
Дело было в середине 80-х. Тогда артист Зиновий Высоковский в Театре сатиры он также... Как вы думаете, что выделяет Фридриха Горенштейна на фоне его современников? Выделяет, даже, скорее, отличает его от нас то, что он о нас не думает. Ни минуты.
Основная экспозиция... Первый в России музей, коллекции и выставки которого основаны не на артефактах, а на интерактивных гаджетах. Это культурно-образовательный проект, включающий в себя историческую экспозицию, временные выставки, центр авангарда, пространство для проведения публичных лекций, дискуссий и конференций, 4D-кинотеатр, центр толерантности и детский центр. Музей занимает легендарное здание — Бахметьевский гараж.
В Москве открылась выставка, рассказывающая о жизни бухарских евреев
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Зал, оборудованный панорамными экранами, состоит из девяти тематических разделов: «Послевоенные надежды», «Безродные космополиты», «Соломон Михоэлс», «Разгром Еврейского антифашистского комитета», «Врачи-отравители», «Лубянка», «Конец эпохи страха», «Незабытые имена», «Советская квартира». Посетители узнают о том, как евреи в СССР возвращались к мирной жизни, что происходило во времена репрессий, как Еврейский антифашистский комитет прекратил свою деятельность и о многом другом. Гости увидят воссозданную камеру лубянской тюрьмы и услышат аудиограмму с отрывками воспоминаний заключенных.
Анна отметила, что серьезным препятствием на пути создания доступной среды в музеях является отсутствие системы тиражирования этого передового опыта — информационной инфраструктуры обеспечения музеев методической, образовательной и кадровой поддержкой в области инклюзии. На данный момент заинтересованными в решении проблемы инклюзивности музеев являются не только культурные площадки, но и социально ответственные организации, работающие с людьми с инвалидностью разной нозологии. Одним из итогов заседания стало включение в проект постановления рекомендации по разработке комплекса мер, направленных на содействие обеспечению инклюзивной среды в музеях, в том числе за счет обеспечения методической, образовательной, кадровой и информационной поддержки музеев в области создания инклюзивных решений.
Фото: Анна Быкова , «Вечерняя Москва» В четверг, 2 мая, мини-выставка «Спасая слово» откроется в секторе Российской государственной библиотеки в Еврейском музее и центре толерантности. Об этом сообщили сотрудники РГБ. На экспозиции представят книги из коллекции семьи Шнеерсонов, которые были эвакуированы из Москвы в 1941 году.
Месяц подписки бесплатно
- «Процесс» в Еврейском музее и центре толерантности (23 октября 2023) |
- День рождения Еврейского музея
- В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Лев Бородулин. Предугадать момент»
- Здравствуйте
Еврейский музей и центр толерантности отпраздновал свой юбилей в Москве
Уверен, впереди у музея большое будущее, вместе мы реализуем много интересных проектов, а людей сделаем ближе друг к другу! С тех пор прошло уже 10 лет. С одной стороны, это было как вчера. С другой — одолевают очень сентиментальные чувства, наблюдая за тем, как детище, к которому приложил столько сердца, души и идей, так выросло, превратилось во взрослую, серьезную культурную и академическую институцию. Тогда сложно было представить даже в самых смелых фантазиях, что в музее будут проходить выставки и конференции такого уровня, как сейчас. Я желаю музею всяческого процветания, потому что именно такие места, как наш музей, являются индикаторами будущего, дарят надежду, что в нашей стране, городе, мире все будет хорошо.
Пользователь — лицо, получающее доступ к сервисам и информации, размещенным на Сайте. Сайт - веб-сайт Компании, размещенный в сети Интернет по адресу www. Соглашение — настоящее Соглашение между Пользователем и Компанией, устанавливающее правила использования Сайта, включая графические изображения и аудиовизуальную продукцию, элементы дизайна и средства индивидуализации, текстовую информацию и документацию, программы для ЭВМ и файлы для скачивания, любые иные произведения, объекты и материалы Сайта, а также условия и правила размещения Пользователем информации и материалов в соответствующих открытых разделах Сайта. Общие положения и условия Любые материалы, файлы и сервисы, содержащиеся на Сайте, не могут быть воспроизведены в какой-либо форме, каким-либо способом, полностью или частично без предварительного письменного разрешения Компании, за исключением случаев, указанных в настоящем Соглашении. При воспроизведении Пользователем материалов Сайта, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сайт обязательна, при этом текст указанной ссылки не должен содержать ложную, вводящую в заблуждение, уничижительную или оскорбительную информацию. Перевод, переработка модификация , любое изменение материалов Сайта, а также любые иные действия, в том числе удаление, изменение малозаметной информации и сведений об авторских правах и правообладателях, не допускается. Действующая редакция настоящего Соглашения размещена в сети Интернет на Сайте. Компания вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу по истечении 2 двух дней с момента размещения новой версии Соглашения в сети Интернет на Сайте.
При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан удалить все имеющиеся у него материалы Сайта, после чего прекратить использование материалов и сервисов Сайта. Ваше регулярное посещение данного Сайта считается вашим убедительным принятием измененного соглашения, поэтому Вы обязаны регулярно просматривать настоящее Соглашение и дополнительные условия или уведомления, размещенные на Сайте. Любые средства индивидуализации, в том числе товарные знаки и знаки обслуживания, а равно логотипы и эмблемы, содержащиеся на страницах Сайта, являются интеллектуальной собственностью их правообладателей. Компания стремится обеспечить, однако не контролирует и не гарантирует конфиденциальность и охрану любой информации, размещенной на Сайте или полученной с Сайта. Компания принимает разумные меры в целях недопущения несанкционированного разглашения размещенной Пользователем на Сайте информации третьим лицам, однако не несет ответственность в случае, если такое разглашение было допущено. В этой связи, передача информации на Сайт означает согласие Пользователя на любое воспроизведение, распространение, раскрытие и иное использование такой информации. Размещая информацию и материалы, Пользователь также гарантирует, что обладает всеми правами и полномочиями, необходимыми для этого, с учетом условий настоящего Соглашения и что такое размещение не нарушает охраняемые законом права и интересы третьих лиц, международные договоры и действующее законодательство Российской Федерации. Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные на Сайте.
Электронный билет необходимо предъявить на кассе.
Кассы прекращают свою работу за час до закрытия музея. А 28 апреля музей работает до 18:00, а кассы закрываются в 17:00. Купить билеты Увлекательные экскурсии в Ваших наушниках Слушать Еврейский музей и центр толерантности Перейти.
У нас музейным атомом является не исторический объект — документ, а технология, которая позволяет посетителю с головой окунуться в атмосферу ушедших эпох, пережить судьбы конкретных людей. Мы хотели вовлечь зрителя эмоционально, пробудить сильные чувства. Первую концепцию музея разрабатывала компания вице-президента Universal Studio Фила Хеттемы. Мы шли на большой эксперимент. Меценаты доверяли нам значительные деньги, они полагались на наши знания и вкус, ставки были высоки. Только через полгода после открытия, когда мировая пресса написала о Еврейском музее теплые слова, я смог психологически выдохнуть. До нас ни один музей не практиковал такой мощный интерактив, мы своей экспозицией открыли новую страницу музейной истории. Интерактивня экспозиция Еврейского музея и центра толерантности. Фото: Еврейский музей и центр толерантности Но ведь технологии устаревают… А. Сейчас работаем над новыми стендами, посвященными Талмуду и кашруту. Мы все выставки стараемся представить зрителю не так, как это принято в классических музеях, внедряя мультимедиа и делая их интерактивными, придумывая интересные подходы, позволяющие вовлечь посетителя внутрь экспозиции. С точки зрения технологий наш музей создает уникальный продукт. Например, сейчас мы работаем над проектом «Воображариум», посвященным Иосифу Бродскому. Его кураторы Юрий Левинг и Катя Марголис рассказали историю о мировых произведениях искусства с почтовых открыток, которые хранились у Бродского и вдохновляли его, которые он упоминал в своих произведениях, но не надеялся увидеть воочию... Одной из «фишек» станет кабинет Бродского, который можно будет посетить в VR-очках, погрузившись в мир поэта. Выставка «Эль Лисицкий» проходила в Еврейском музее и центре толерантности с ноября по февраль 2018 года. Фото: Еврейский музей и центре толерантности Расскажите, пожалуйста, о музейной структуре: как соотносятся музей и центр толерантности? В одних стенах, под одной крышей у нас работают Еврейский музей, Центр толерантности, Центр авангарда, Детский, Исследовательский и Образовательный центры и три библиотеки — семьи Шнеерсон отдел РГБ , Исследовательского центра и «Дома еврейской книги». У каждой институции своя программа, они не пересекаются и не заменяют друг друга. Центр авангарда не только делает превосходные сменные выставки, но еще и развивает школу кураторов, что очень важно для всего музейного сообщества. Библиотека семьи Шнеерсон в этом году получила новые помещения, что также способствует усилению образовательной и исследовательской работы. Центр толерантности занял лидирующие позиции в изучении и разработке рекомендаций по вопросам терпимости в обществе. Постоянная экспозиция Еврейского музея и центра толерантности. Фото: Еврейский музей и центр толерантности К. Возможно, это не очевидно для широкой аудитории, но центр не только работает с проблемами экстремизма и ксенофобии, но и создает уникальные программы по работе с мигрантами, по борьбе с буллингом, домашним насилием и серьезно занимается вопросом инклюзии. В этом году совместно с Институтом психоанализа Центр толерантности разработал программу «Управляя турбулентностью», адресованную тем, кто оказался не готов справиться с последними событиями в мире. Мы создали программу, помогающую обрести точку опоры, приспособиться жить в состоянии неопределенности, понять, как разговаривать с родными, если ваши политические взгляды оказались полярными, научиться справляться с паническими атаками из-за страха за будущее.