Новости москва арбатская площадь 14с1 художественный

9 апреля возобновился показ фильмов в кинотеатре «Художественный», расположенном на Арбатской площади в центре Москвы. В первый день работы, 9 апреля, в кинотеатре пройдет российская премьера фильма «Отец» Флориана Зеллера c Энтони Хопкинсом и Оливией Колман в главных ролях. Старейший кинотеатр Москвы. По будним дням работаем с 12:00 и до последнего сеанса, по выходным — с 9:00 до последнего сеанса. Расписание и билеты. «Художественный» вновь становится центром всех российских премьер, для чего задействуется и Арбатская площадь © Strelka СА.

Отреставрированный фасад кинотеатра «Художественный» открыли в центре Москвы

Напомним, результаты конкурса не были подведены. Зеркала повсюду Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, — скорее клаузура.

Перед зданием кинотеатра в 1967 году После войны была убрана оркестровая яма , а в 1955 году окна заложены кирпичом со стороны Арбатской площади [8] , с фасадов снята античная лепнина в виде колесниц и убрано название «Художественный электротеатр» [32] [8]. В 1955 году стал первым широкоэкранным кинотеатром в СССР [1]. Затем на месте сквера и фонтана было построено Министерство обороны [5]. На крыше кинотеатра дежурили снайперы во время проезда правительственных кортежей из Кремля [5].

В подвальных помещениях были обнаружены заложенные кирпичом лазы, происхождение которых и цель создания остаются неизвестными [5]. В 1987 году в здании проводился ремонт [10]. Артдокфест в кинотеатре Художественный, 2010 год Зелёный зал до реконструкции В 1990-х годах в здании располагалось казино, а в фойе был надстроен ещё один этаж [8]. Внизу стояли игровые автоматы и бар [5]. В 1998 году были усилены несущие конструкции кинотеатра [10]. Не прекращал показ кинофильмов вплоть до реставрации, начавшейся в 2014 году [16].

В 2006 году для поддержки российских не коммерческих фильмов в стенах кинотеатр открылся «Центр российских премьер» [1]. В том же году вошёл в ГУП Московское кино [1]. В 2009 отпраздновал столетний юбилей [1]. В фойе был установлен памятник первому билету [1] , обладателем которого был человек, смотревший «Жоржетту» [5]. Автор идеи создания памятника Анна Пендраковская, а автор проекта и исполнитель — мастер художественного стекла, заслуженный художник России Фидаиль Ибрагимов [35]. Благодаря суевериям работников кинотеатра, которые рассказывали о привидении, которое наблюдали в зрительном зале, появилась идея создать памятник первому зрителю, что и было сделано.

Памятник представляет собой человека, одетого по моде 1909 года, который держит в руках чашечку чая [5]. Главный зал в 2000-х годах располагал 600 местами [1]. В 2010 году как памятник истории кинотеатр был включён в план реконструкции [1]. Цена на билеты составляла от 50 до 180 рублей [36]. С конца XX века в кинотеатре регулярно в выходные дни проводились ночные показы, в основном ориентированные на молодёжь [5] [37]. Несмотря на трудности с транспортом, на ночные сеансы собиралось около 700—800 человек [5].

Программа ночного показа выстраивалась следующим образом: это либо были фильмы одного режиссёра, либо фильмы на одну тему [5]. Показы могли сопровождаться мастер-классами; иногда приглашались группы артистов [5]. Мосгорэкспертиза оценила реконструкцию в 600 миллионов рублей [38]. Согласно проекту планировалось заменить инженерные сети, канализационные трубы и проводку, вентиляцию и водопровод [1]. Планировалось восстановление фойе и входной группы [1]. Восстановления потребуют большой зал и балконы [1].

Будут предусмотрены выставочные места, место для концертного оборудования и освещения [1]. Проект реконструкции был разработан архитектурным бюро «WowHaus» [39]. Реконструкция 2014—2020 годов[ править править код ] Кинотеатр Художественный в январе 2015 года « Нам бы хотелось его открыть в Год российского кино, но не удалось этого сделать. Пока речь идет о том, что театр останется в городе. Если появятся другие мысли более эффективного использования без ущерба для населения города, значит будем их рассматривать [9] » — Леонид Печатников, ноябрь 2016 Планировалось начать реконструкцию в том же 2010 году [1] , когда кинотеатр был внесён в список на реконструкции, затем в 2011 году [40] , однако она была перенесена на 2012 год [41] [7]. В итоге кинотеатр был закрыт 30 января 2014 года [9] , а с февраля 2014 года он находился на реконструкции [42].

За 2014 год сумма заключённых ей контрактов превысила 1 миллиард рублей, хотя за предыдущий едва составила 100 миллионов [8]. Предполагалось, что кинотеатр будет открыт осенью-зимой 2015 [9]. Однако компания отклонилась от срока выполнения работ на 136 дней [16]. В результате «Московское кино» расторгло контракт стоимостью в 314,96 миллионов рублей в одностороннем порядке [9] летом 2015 года [43]. Деньги на реконструкцию потрачены не были, с компании планировали взять неустойку [9]. Компания была не согласна с претензиями и подала в суд, суд отверг иск [8].

Далее компании объявила о своём банкротстве, что делает возможность взыскать неустойку маловероятной [8]. Компания оставила здание Эрмитажа в аналогичном состоянии [8]. В октябре 2016 года утверждали новую проектно-сметную документацию [9].

Кино без попкорна Это лакомство существовало уже в начале XX века: с 1912 года оно стало традиционной закуской в кинотеатрах Европы. В России попкорн появился чуть позже, но к «Художественному» не имел отношения никогда — это было табу. Руслан Орестов: «Попкорн был запрещен, как и любая еда в зале, поэтому среди зрителей в основном были люди, которым важно было попасть в этот кинотеатр и посмотреть хорошее кино».

Зато на втором этаже работал прекрасный буфет с пирожками, пирожными и прочими радостями кулинарии. Оркестр в фойе Вы когда-нибудь видели кинотеатр с оркестром? А в «Художественном» это было еще со времен его появления. Многие зрители с теплотой вспоминают об этом: Марина Трусова-Ковальская: «Любимый кинотеатр! Как хорошо было в нем и уютно! Помню, перед сеансом оркестр играл!

Ребенком кто-то из родственников меня водил. Играл оркестр... Это было начало 80-х». В своих отзывах в интернете зрители предупреждали, что лучше покупать билеты заранее — расходятся быстро. Руслан Орестов: «Ночные показы проходили по выходным и были ориентированы на молодежь. Мы, честно говоря, не ожидали, но по 700—800 человек в ночь собиралось, несмотря на то, что потом как-то надо было добираться домой, метро еще не работало».

Кинотеатр всегда старался не только привлечь своего зрителя, но и сделать так, чтобы ему захотелось вернуться: «Для ночных показов была очень интересная тематическая программа — набор фильмов какого-то режиссера или на какую-то определенную тему, с различными мастер-классами, приглашали и группы артистов и так далее. Залы были полные, то есть — аншлаг! Пять залов не только для кино В «Художественном» проходили не только кинопремьеры и показы фильмов, там же с давних лет были и различные выставки, фестивали, кинопраздники и творческие вечера. Руслан Орестов: «В какой-то момент кинотеатр стал кинотеатром прежде всего российского кино. И кроме двух залов, уже существовавших — большого и малого, — было создано еще три зала с разной тематикой, в том числе Золотой зал, где показывали детские фильмы и мультфильмы. Был зал для российского, советского кино.

Проводилась масса мероприятий, которые ни один кинотеатр не мог себе позволить». Реконструкция тоже часть истории Сейчас кинотеатр переживает далеко не лучшие времена. С 2014 года он находится в недействующем состоянии. В 2016-м планировался к сдаче после ремонта, но компания, взявшаяся за работы, так ничего и не сделала. Позже дело было передано другой компании, от которой теперь все ждут результата. Задача стоит непростая: по плану «Художественному» должны вернуть первостепенный вид, сделать его таким, каким он был в годы начала своей работы.

Это — достояние России, предмет гордости, символ индустрии, символ кино. Будущее у кинотеатра большое», — уверен Руслан Брагин. И все мы очень надеемся, что замечательная история кинотеатра «Художественный» будет продолжаться. Фото предоставлены Русланом Брагиным и Историко-культурологическим проектом «Москва, которой нет».

Портал «История. РФ» узнал много интересных фактов о судьбе «Художественного». Основателем и собственником «Художественного электро-театра» именно под таким названием он открылся в 1909 году был Роберт Альберт Брокш, в то время управляющий «Варваринского акционерного общества домовладельцев».

Участок земли на Арбатской площади, принадлежавший ВАОД, и использовали для строительства кинотеатра. Подробнее об этом человеке рассказал его потомок Руслан Брагин: «Роберт Альберт Людвиг Людвиг — значит Людвигович Брокш родился 1 февраля по старому стилю 1866 года в Прибалтике в семье немцев, прусских подданных. Известно, что его отцом был кузнец Людвиг Брокш. В Россию они приехали либо при Петре I, либо при Екатерине — в этот период местом пребывания Роберта в справке значится город Смоленск. Роберт Альберт был женат, в 1898 году родилась дочь Нина. Позже она работала в «Художественном» тапёром. В нашей семье Роберта называли миллионщиком, это как сейчас — миллионер».

Роберт Брокш крайний слева в вехнем ряду Первое здание специально для кино Это был первый в Москве кинотеатр, имеющий специально сооруженное здание. С нуля его строили на 400 посадочных мест по проекту архитектора Николая Благовещенского, и с виду оно чем-то напоминало дворец — с колоннами, пилястрами, статуями. Однако довольно скоро, в 1912—1913 годах, здание перестроили по проекту Федора Шехтеля, а количество мест увеличили до 900: «Видимо, прежний стиль устарел, казался Брокшу слишком классическим, и поэтому Альберт заказал Шехтелю реконструкцию кинотеатра. Это было странно: через три года — новое здание, все полностью менять, увеличивать количество посадочных мест, все превращать в стиль модерн. Стиль стал совсем нейтральным, здание — невзрачным, тем более еще в серо-зеленый цвет его покрасили», — объясняет Руслан Брагин. Тем не менее новое здание сложно было не заметить снаружи: на нем горели огоньки лампочек, висели большие яркие афиши. Невозможным казалось забыть его и побывав внутри: потолок украшала роспись, были дубовые полы, в центре фойе — фонтан; каждая люстра, каждая дверная ручка, созданные Шехтелем, — всё шедевр.

Руслан Брагин исследовал дореволюционные кинотеатры: «В Москве была масса таких — можно сказать, в любой подворотне. Их организаторы где-то покупали киноаппарат, вешали простыню и крутили там фильмы — зимой и летом. Зрители, купив билет, стояли смотрели. Один фильм обычно длился три минуты». Вот только эти подобия кинотеатров очень часто горели. Эта будка, обитая кованым железом, похожая на сейф, находилась на крыше. И кстати, простояла она там до наших дней, поскольку была настолько тяжелой, что никто не мог ее оттуда убрать», — рассказывает Брагин.

Реальное название В газетных публикациях того времени сообщались новости о «Художественном электро-театре». Рынок, жилые дома и метро Со дня появления на Арбатской площади кинотеатра обстановка вокруг него не раз кардинально менялась: по соседству были жилые дома, строился и разрушался рынок, появлялись новые станции метрополитена, возводилось здание Минобороны. Как это было, рассказывает архитектурный краевед Денис Ромодин: «До 1960-х застройка Арбатской площади была малоэтажной, и кинотеатр был зажат между соседними зданиями. В 1920—30-х рядом возникло новое здание рынка с корпусом ангарного типа. Во время авианалетов на Москву оно было сильно повреждено, восстанавливать не стали. Дважды уцелевший Впервые здание «Художественного» попало в зону риска во время Великой Отечественной войны кстати, в годы ВОВ кинотеатр продолжал работать. Во время авианалета в годы Великой Отечественной войны в него попала бомба и он был полностью уничтожен, погибли люди.

"Художественный" полностью отреставрировали. Фото до и после

«Художественный» — один из старейших кинотеатров мира, открытый в 1909 году. Старейший кинотеатр Москвы, один из старейших в мире и один из немногих действующих кинотеатров, имеющих столетнюю историю (с)Википедия. «Художественный» — старейший кинотеатр Москвы. Он был одним из первых, открывшихся в Москве в начале ХХ века. Кинотеатр «Художественный» по адресу Москва, Арбатская площадь, 14с1, метро Арбатская, +7 800 234 19 09. Кинотеатр "Художественный" был открыт на Арбатской площади 10 ноября 1909 года. «Художественный» открылся в 1909 году — это один из старейших кинотеатров Москвы и мира, объект культурного наследия регионального.

В Москве открыли фасад кинотеатра «Художественный» после реставрации

Кирпичная кладка была частично разрушена влагой и грибком, а исторические фермы потеряли свою несущую способность. И вот наконец долгожданное открытие: с 9 апреля в «Художественном» возобновляются регулярные киносеансы. Фасад «Художественного электро-театра», 1913—2020 год. Реставрация проведена в соответствии с оригинальными чертежами Федора Шехтеля. Были раскрыты заложенные оконные проемы и восстановлен исторический декор: надписи «Входъ» и «Выходъ» над парадными дверями, вывеска «Художественный электро-театр», барельефы «Гелиос» и «Селена», мужской и женский маскароны. Проект главного фасада, Федор Шехтель, 1912 год.

Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.

Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.

Работы прошли под контролем столичного Департамента культурного наследия », — Алексей Емельянов. По его словам, масштабная реставрация легендарного кинотеатра «Художественный» — один из ключевых проектов в сфере культурного наследия в 2020 году. На протяжении года лучшие специалисты приводили в порядок здание. Мастера опирались на архивные данные: чертежи, описания, фотографии.

Вернулись на прежние места надписи «Входъ» и «Выходъ», а также вывеска «Художественный электро-театръ». Также появились заложенные оконные проемы, исторические фонари, а в фойе здания установлен фонтан. Всего в «Художественном» отныне четыре зала — большой на 474 места, два малых зала по 46 мест и один камерный, рассчитанный на 21 зрителя. Архитектурной концепцией «Художественного» занималось берлинское бюро Merz. В декабре «Афиша Daily» поговорила с его основателем Ханс-Гюнтером Мерцем о работе с историческим наследием, о современной функции кинотеатра и о советской архитектуре. Во вновь открытом кинотеатре будут показывать лучшие фестивальные картины и премьеры. Программным директором «Художественного» стал кинокритик и куратор Стас Тыркин, отвечающий за кинопрограмму «Гоголь-центра» и являющийся программным директором Strelka Film Festival. Управляющим директором стала Варвара Мельникова, занимающая аналогичную должность в «Афише». Работу с коммерческими партнерами взяла на себя Дарья Шульга.

"Художественный" полностью отреставрировали. Фото до и после

Здание кинотеатра было спроектировано архитектором Николаем Благовещенским и позднее перестроено Федором Шехтелем. В стенах кинотеатра побывали Лев Толстой, Сергей Есенин и другие легендарные деятели культуры и искусства. Здесь в 1926 году прошла премьера фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин», а в 30-е годы показали первые советские звуковые и цветные фильмы.

Фасад здания кинотеатра «Художественный». Тут и почтенные физиономии финансистов со своими семьями, тут и юнкера, офицеры, лицеисты, модные шляпки, синие околышки студентов. Серых трудовых лиц совсем нет. Аудитория отменная. Многие ведут прерванную беседу. Студентки и курсистки говорят на злободневную тему, рассказывают о забастовке, обструкциях в университете, об отставках профессоров. Учащиеся, которые жмутся ближе к экрану, — самая оживленная часть зрительного зала. Тут ярче воспринимают, свободнее держатся, оживленнее беседуют.

То острота сорвется, то искрящийся смех. Чем выше, тем чопорнее. Но вот гаснет медленно электричество, вспыхивает белый четырехугольный экран. Разговоры забыты. Вкусы публики тут изучены. На протяжении всей программы лишь небольшой кусочек времени отнимает драма или мелодрама. Преобладают картины комические и видовые. Зрители их очень любят. Вечером, когда энергия уже достаточно израсходована за день, приходят они сюда, чтобы отдохнуть, посмеяться, освежиться от полусуточной сутолоки. Тут они находят все это [29].

В 1909 году «Художественный» посетил Л. Толстой [30]. Репертуар кинотеатра был весьма разнообразен, так, например, в октябре 1914 года в него входили: «Призрак счастья», «Развалины древнего Египта», «Я люблю энергичных», «Принцевы острова», «Миражи жизни», «У берегов Бельгии», «Только бы не узнала жена», «В Греции», «Анна Каренина», «Дух времени», «Современная Греция», «Переход русских войск через реку Сан после победы над австрийцами», «Запутанное родство». Такое количество демонстрировавшихся фильмов объясняется тем, что по продолжительности они были 10—15 минут [31]. Советский период[ править править код ] Фасад здания кинотеатра, украшенный макетом броненосца в январе 1926 года во время премьеры Броненосец «Потёмкин» В мае 1917 года [1] в стенах кинотеатра проходила общегородская конференция большевиков [32]. Во время событий октябрьской революции в здании кинотеатра содержали пленных красноармейцев и юнкеров [1] [5]. Ленин выпустил декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению», и Роберт Брок перестал быть управляющим кинотеатра [5]. В 1921 году «Художественный» стал первым кинотеатром ГосКино [1]. В 1926 году в нём состоялась премьера кинофильма « Броненосец Потёмкин » [1] , в 1931 году — первой звуковой картины « Путёвка в жизнь » [1] , и в 1936 году [1] первого цветного кинофильма « Груня Корнакова » [33]. В середине 30-х годов кинотеатр располагал 946 местами [1].

Борисоглебская церковь и кинотеатр Художественный в 1925 году. В 1935 году театр имел в наличии 946 мест, в специальном зале каждые 45 минут демонстрировались кинохроники, а летом в саду при театре проходили концерты [34]. Он имел читальный зал, комнату матери и ребёнка и буфет [34]. Начало киносеансов приходилось на 12 часов дня, стоимость билета на дневной сеанс составляла 1-2 рубля, на вечерние сеансы, которые начинались в 18:00, от 1 рубля 50 копеек до 3 рублей 50 копеек [34]. Ширина экрана достигала 14 метров [34]. Экран был изготовлен из специальной пластмассы, показ сопровождался стереозвуком [34]. Показ немых кинофильмов продолжался и сопровождался выступлением оркестра [1]. Кинотеатр работал даже во время Великой Отечественной войны [16]. Количество залов было увеличено с 3 до 5 [8]. Чуть было не был уничтожен во время реконструкции Арбатской площади [4] , он уцелел лишь благодаря протестам актёров и режиссёров [5].

В 20-30 годы рядом с кинотеатром некоторое время располагалось здание рынка, которое было сильно повреждено во время бомбежки, и его не стали восстанавливать, чтобы построить новую станцию метро [5]. Перед зданием кинотеатра в 1967 году После войны была убрана оркестровая яма , а в 1955 году окна заложены кирпичом со стороны Арбатской площади [8] , с фасадов снята античная лепнина в виде колесниц и убрано название «Художественный электротеатр» [32] [8]. В 1955 году стал первым широкоэкранным кинотеатром в СССР [1]. Затем на месте сквера и фонтана было построено Министерство обороны [5]. На крыше кинотеатра дежурили снайперы во время проезда правительственных кортежей из Кремля [5].

Греф добавил, что первых зрителей кинотеатр «Художественный» примет уже в этом декабре. Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, после реставрации кинотеатр «Художественный» будет работать как кинотеатр премьерного показа и фестивальный центр.

В нем четыре зала на 589 мест. В каждом из них установлены высококонтрастные лазерные кинопроекторы Barco, которые обеспечивают яркость и передают цвета без искажения, а экран при этом не отсвечивает и не бликует. Также здесь установили аудиосистему Dolby Atmos. Техническое оборудование органично интегрировано в интерьер и сохраняет исторический облик главного зала. На главном фасаде кинотеатра установлена электронная афиша. Решение о проведении комплексной реставрации было принято правительством Москвы, работы были начаты осенью 2019 года.

Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, — скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку — стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.

Кинотеатр «Художественный», Москва, Россия

Главная» Новости» Художественный электротеатр арбат афиша. Площадь и поныне имеет то же название, и нынешний почтовый адрес «Художественного» Москва, Арбатская площадь, 14. «Художественный электротеатр». Планируется, что работы по кинотеатру «Художественный» будут завершены до конца 2020 года. Интерфакс: Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел итоги реставрации кинотеатра "Художественный", первых зрителей кинотеатр планирует принять в конце декабря 2020 года. Главная» Новости» Афиша кинотеатра художественный в москве.

В Москве открывается кинотеатр «Художественный»

Участок земли на Арбатской площади, принадлежавший ВАОД, и использовали для строительства кинотеатра. «Художественный электротеатр». Приглашаем СМИ на премьерный показ кинокартины «20/22» в Москве в кинотеатре «Художественный» (Москва, Арбатская площадь, д.14с1). Мэр Москвы Сергей Собянин оценил итоги реставрации кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади. «Художественный электротеатр».

Собянин осмотрел отреставрированный кинотеатр «Художественный» в Москве

Здание подвергалось перестройке, реставрации, реконструкции, находилось под бомбежкой, должно было быть снесено, но не просто выжило, а продолжает действовать и по сей день в том качестве, в котором было построено. Владельцем и основателем кинотеатра был прусский подданный, миллионщик Роберт Альберт Брокш, управляющий Варваринским акционерным обществом домовладельцев. Участок земли на Арбатской площади, принадлежавший этой муниципальной структуре, был отведен для строительства. Площадь и поныне имеет то же название, и нынешний почтовый адрес «Художественного» Москва, Арбатская площадь, 14.

Конечно, в Москве и тогда была масса кинотеатров, их организовывали в любой подворотне. Достаточно было помещения с крышей и простыней на стене, перед ней ставили киноаппарат и крутили фильмы. В документах он значился как «Синематограф Брокша».

Здание было построено по проекту архитектора Николая Благовещенского, воплотившего в начале века свои идеи во множестве подмосковных храмов, школ и других церковных и светских учреждений. Также он был автором нескольких корпусов электростанции на Раушской набережной. Первый «Художественный» был совсем не похожим на нынешний: одноэтажный, с куполом, он напоминал, скорее, дворец с пилястрами и колоннами.

Оркестровые и симфонические антракты», - так писали о электро-театре газеты того времени.

Он сидел по вечерам у камина, читал горничной стихи по-французски, горничная чистила ему картошку, и они мечтали, что наступят времена без большевиков, когда Гумилев разбогатеет, станет есть на ужин жареных уток и купит себе аэроплан. Но пока всего этого не было, а была Аня Горенко, был сын Лёвушка, вот эта их квартирка, стихи, конечно, и еще - была Африка. В Африку Гумилев всякий раз ехал несмотря ни на что.

Мог проснуться с температурой под 40, полдня бредить белыми кроликами - казалось бы, ну всё, помирает, но потом складывал вещички, выпивал рюмочку и бегом на поезд. Из Африки Гумилев тащил всё, что только можно, дома у него стояло большое чучело черной пантеры, зимой он ходил в шубе из убитого им леопарда, Музей Этнографии пополнялся благодаря Гумилеву ценнейшими коллекциями - и все вроде счастливы, все, кроме самого Гумилева, которому всё равно чего-то не хватало и всё равно было одиноко.

В числе именитых гостей — Лев Толстой, который побывал там за год до своей смерти.

Кстати, «Художественный» был единственным московским учреждением культуры, которое обеспечивало доставку билетов на дом покупателям. Во время Октябрьской революции, в 1917 году, в «Художественном» содержались пленные красноармейцы, а затем и посадившие их туда юнкера. Два года спустя Владимир Ленин подписал декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению» и электро-театр стал первым кинотеатром Госкино.

За годы своего существования «Художественный» несколько раз оказывался под угрозой разрушения. Впервые — в годы Великой Отечественной войны. Уцелеть во время бомбежек ему, вероятно, удалось чудом, потому что рядом стоящее здание было полностью разрушено.

После войны кинотеатр решили реконструировать. На месте окон со стороны Арбатской площади появилась глухая стена. Однако благодаря этому появилась традиция полностью завешивать фасад кинотеатров афишами — возможно, так начали делать, чтобы здание не выглядело унылым.

Собственно, уже они предлагали то, что впоследствии стало магистральной идеей, — провести реконструкцию, опираясь прежде всего на идеи Шехтеля: разобрать заложенные окна, восстановить лепнину, вернуть вестибюлю прежнюю высоту, избавившись от лишних перекрытий, и реставрировать интерьеры главного зала со стенами оливкового цвета. Ну, а чтобы кинотеатр был еще и предприятием окупаемым, на втором этаже предполагалось все же сделать два дополнительных зала, верхнюю холодную пристройку — с будкой для целлулоидной кинопленки, появившейся при Федоре Осиповиче, — превратить в выставочное пространство и может быть даже «поселить» там Музей кино тогда у него еще не было площадки на ВДНХ , а на площади рядом в теплое время года тоже устраивать кинопоказы. В то же время их проект подразумевал изменение предметы охраны — например, для создания музея поднималась отметка конька. После скандала с генеральным подрядчиком и общепризнанно грубым демонтажом проект так и не был реализован. У бюро Strelka СА, которое подключилось к реконструкции в 2016 году, видение было иным. И он поддержал эту идею. Она хорошо работала на ту задачу, которую он изначально нам ставил, — работать с кинотеатром как с местом, где будут происходить главные кинособытия.

Куда можно будет прийти в любое время, как в публичное пространство, но в то же время воспринимать это как выход в свет». И ключевое здесь слово — видение. Потому что, с одной стороны, общим местом стал кроссдисциплинарный подход, когда любой комплексный проект а реставрация архитектурного шедевра с приспособлением под современное модное и коммерчески успешное культурное пространство таковым, безусловно, является — это результат синергии компетенций большого числа экспертов. С другой стороны, у подобного проекта всегда должен быть «режиссер», который бы отвечал за «кастинг», «сценарий» и управление всеми креативными процессами. Вариант, обладающий наибольшим потенциалом, — это когда «режиссером» выступает не заказчик оставим ему роль продюсера , а архитектор, гораздо тоньше и глубже понимающий необходимые детали. Так или иначе, на смену проектам имени одного архитектора приходят проекты имени коллабораций. В Strelka СА видение проекта по сути — техническое задание принято называть моделью, а «кастинг» — best quality selection: внутренний тендер среди выбранного ряда компаний для решения каждой задачи, где финальное слово на основе предоставленных рекомендаций остается за заказчиком.

В итоге архитектурную концепцию «Художественного» разработало немецкое бюро merz merz они, например, восстанавливали Берлинскую государственную оперу и Старую национальную галерею в Берлине , над проектом реставрации и приспособления кинотеатра трудились специалисты компании «Фаросъ», за интерьеры отвечало испанское бюро Lazaro Rosa-Violan, а Strelka CA, в свою очередь, помогало всех отобрать, разработало модель проекта и сопровождало проектирование и реализацию. А при разработке предпроектного задания — видения консультантом по наследию был Борис Пастернак «merz merz были очевидными кандидатами: реконструируя исторические памятники, они превращают их в современные статусные объекты, — объясняет Дарья Парамонова. Равнозначную им пару нужно было подобрать и для интерьеров — как отдельного произведения в этом проекте: «Интересно, что в итоге выбрали испанских архитекторов, — рассказывает Дарья. Лед и пламя. Именно благодаря их разности получилась такая нестандартная комбинация». Фрагмент видения проекта из концептуальной модели. В большом зале воссоздается лепнина, кессонный потолок и оливковый цвет стен Фрагмент видения проекта из концептуальной модели.

Раздел технического задания на интерьеры главного фойе. Кроме иностранных авторов-архитекторов участвовало и несколько российских команд — например, на стадии «Проект» генпроектировщиком выступала компания «Спектрум Групп», реализовать интерьер помогло бюро NEFA architects, с конструктивом работали сотрудники российского офиса Werner Sobek. Что касается модели проекта, то она включает в себя три основных компонента. Первый — анализ пространства, его потенциала, сложностей, закономерностей и всего того, что связано с функциональным зонированием и планировочными решениями.

На Арбатской площади открыли фасад кинотеатра "Художественный"

Считается старейшим кинотеатром Москвы, один из старейших в мире и один из немногих действующих кинотеатров, имеющих столетнюю историю. Оригинальным названием кинотеатра было «Художественный электро-театр», хотя по документам он назывался «Синематограф Брокша». Здание подвергалось перестройке, реставрации, реконструкции, находилось под бомбежкой, должно было быть снесено.

Продолжается реставрация поручня балкона главного зрительного зала. Важным этапом стало нанесение каменной штукатурки на западном фасаде здания. Такой штукатуркой были отделаны фасады здания в начале XX века. Это прочное покрытие делают по особой технологии с применением крошки дробленых горных пород.

Оно сохраняется десятилетиями без специального ухода. Сейчас специалисты подбирают методику его нанесения с целью добиться нужного оттенка. Как добавил Алексей Емельянов, все реставрационные работы в кинотеатре проводятся под контролем специалистов Департамента культурного наследия и по согласованному с ведомством проекту.

Чем ближе к экватору, тем сильнее тоска. В Абиссинии я выходил ночью из палатки, садился на песок, вспоминал Царское, Петербург, северное небо и мне становилось страшно, вдруг я умру здесь от лихорадки и никогда больше всего этого не увижу.

Но не заболел он там никакой лихорадкой, не умер от жажды, не упал с верблюда, не погиб от копья бешеных сомалийцев, у которых только убившему безоружного человека разрешено жениться, не умер от тифа в конце концов, а ведь уж тифом-то в те годы кто только ни болел. Надежда Тэффи, например, болела. Она лежала в Париже в больнице, и её навещал Биншток.

Неспроста включение в реестр означает, что объект находится под охраной государства. Мы считаем, что ведется разборка здания, от него остались одни фасадные стены, и те рушат отбойными молотками. Департамент культурного наследия через СМИ заявляет, что они согласовали подобного рода работы. Если эти работы вышли за рамки проекта реставрации, значит они должны проводить проверку, если все идет по проекту реставрации, значит надо проводить проверку в отношении Департамента культурного наследия города Москвы, который почему-то такие работы согласовал», — считает Новичков. Похожая позиция и у депутата муниципального округа Арбат Сергея Какителашвили, который хочет защищать «Художественный» на уровне Минкульта. Мы рассчитывали на то, что кинотеатр будет реконструирован, а сейчас складывается впечатление, что его собираются сносить. В ближайшие пару дней я очень надеюсь встретиться с подрядчиком и выяснить у него, что действительно происходит на площадке».

Обновление Комментарий КБ «Стрелка», занимающегося проектом «Художественного»: «Внешний вид главного фасада воссоздается по оригинальным чертежам Федора Шехтеля 1912 года. Проектные решения прошли согласования в Департаменте культурного наследия города Москвы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий