Новости епархии Aрхиерейское служение Aнонсы История христианства в Калмыкии. Луганская епархия по примеру крымчан намерена уйти в РПЦ, но есть в этой ситуации некоторые необычные обстоятельства.
Луганская епархия УПЦ прекратила поминовение митрополита Онуфрия
- В Луганской епархии будут готовить церковных специалистов
- В РПЦ сообщили, что три епархии Донбасса зарегистрировали по российским законам
- Балашовская епархия передала пасхальные подарки храмам Луганска
- Луганская Епархия
- Луганская Епархия | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
- Состоялась попытка захвата храма УПЦ в селе Луг в Закарпатье
Что происходит в Луганской епархии
«Преобразовать Луганский богословский университет в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Луганской епархии», – говорится в постановлении Синода. Делегацию встречали митрополит Луганский и Алчевский Пантелеимон, викарий Луганской епархии архиепископ Беловодский Павел, клирики епархии. Главная» Новости» Луганская епархия официальный сайт новости.
Архипастыри
- Митрополит Кирилл встретился с правящим архиереем Луганской епархии
- Москва и Киев не могут поделить епархии / / Независимая газета
- Состоялась попытка захвата храма УПЦ в селе Луг в Закарпатье
- Свято-Вознесенский храм, г. Александровск, Луганская епархия, РПЦ МП
- Последние новости
Представление нового митрополита Луганской епархии состоялось в столице ЛНР
К примеру в самом г. Луганске Успенский, Никольский, Казанский, Преображенский, Троицкий и Воскресенский храмы были до основания стёрты с лица земли; Петро-Павловский переоборудовали в кинотеатр, под названием «Безбожник», у начатого строиться монастыря исчезла всякая надежда и перспектива. Подобное было по всей местности теперешней Луганщины. В июне 1938 г.
Вскоре по образованию области должна была образоваться также Ворошиловградская епархия. За почти 25-ти летний период с 1917 по 1941 г. Были закрыты почти все приходы, безбожникам представлялась неограниченная свобода для пропаганды, уже выросло новое поколение молодых людей, воспитанных по новой системе.
С другой стороны гонения очистили церковь от всего привносного и чуждого истинному христианскому духу, в церковной ограде остались только искренне верующие и преданные люди, благодаря которым церковь выстояла в эти годы тяжелых испытаний. В 1944 году была образована Ворошиловградская епархия, 21 мая того же года состоялась хиротония архимандрита Никона Петина во епископа Ворошиловградского и Донецкого. С этого момента собственно и начинается история нашей епархии, как отдельной административной единицы.
За 12 лет своего правления архиепископ Никон положил много трудов для возрождения духовной жизни на Донбассе — открывалось большое количество новых приходов, велось деятельное архипастырское окормление паствы. Трудами архиепископа Никона был построен и освящён Свято-Николо-Преображенский кафедральный собор в г. Более-менее налаживались отношения с местным руководством, что весьма благоприятно сказалось на восстановлении многих приходов и общин.
По кончине архиепископа Никона на Одесско-Херсонскую кафедру был назначен архиепископ Борис Вик , с 1959 г. На его правление пришлись как раз годы Хрущевских гонений 1959-1964 гг. В 1961 году под давлением государственных органов был принят устав об управлении РПЦ, где священник отстранялся от управления приходом.
Ему запрещалось быть ни председателем приходского совета, ни даже его членом. Таким образом, он становился «служителем культа», нанятым исполнительным органом, и по усмотрению этого органа мог быть уволен. В результате этих мероприятий церковь потеряла около двух третей своего организационного состава.
Митрополит Борис ценой неимоверных усилий и своего здоровья отстаивал интересы верующего народа и Церкви. Он всячески искал пути к установлению диалога и хоть каких-то отношений с органами государства. Владыка Борис отстоял Свято-Петро-Павловский собор в г.
Луганске, который хотели обратно пустить в «культурно-просветительское» пользование, и многие десятки храмов по Луганской и Одесской епархии. Он непрестанно окормлял вверенную ему паству, проповедовал, большое внимание уделял благоустройству Одесской семинарии, заботился о монастырях. В результате больших нагрузок и перенесенных один за другим инфарктов митрополит Борис скончался 16 апреля 1965 года.
В мае 1965 г. Этот иерарх, как и его предшественники, самоотверженно трудился на благо Церкви и верующего православного народа. Хотя волна административных репрессий, начатых при Хрущеве, угасла, но все же давление многочисленных государственных органов не прекращалось, делалось все возможное, чтобы снизить до минимума всякое проявление церковной жизнедеятельности.
В 1948 году владыку перевели в Одессу. После этого Ворошиловградско-Донецкая епархия находилась в юрисдикции одесских архиереев. После архиепископа Никона её управляющими были в 1956—1965 годах митрополит Борис Вик и в 1965—1990 годах митрополит Сергий Петров.
Это первая ваша молитва как митрополита Луганского и Алчевского, но это уже не первая ваша встреча с этими людьми, потому что вы приезжали сюда как владыка Ровеньковский и молились с владыкой Митрофаном. Сегодня вы взяли на свой амофор, на свои плечи ответственность, которую возложила на вас Церковь Святая, и сегодня перед вами стоит духовенство и ваша паства, и они все на вас смотрят теперь как на своего отца. Это теперь все ваши дети, это те, за кого теперь вы будете отвечать перед Богом", - сказал перед оглашением приказа о назначении предстоятель Горловской епархии. Обращаясь к духовенству, он призвал помогать друг другу и быть единой семьей, "чтобы слово Божие и свет Христов ярко сиял на земле Луганщины".
Старобельске, сначала основанный как приют для детей сирот и престарелых в 1849 г. Вдова Анна Ивановна Булич, мещанка по происхождению и местная жительница, в 1849 г.
Следуя благочестивым устремлениям своей души, Анна Ивановна устраивает странноприимный дом для детей сирот и престарелых. Вскоре это заведение преобразовывается в приют девочек сирот духовного звания, которых насчитывалось уже до сорока. В 1851 г. Средства Анны Ивановны, за счет которых содержался приют скоро истощились, что побудило ее ходатайствовать о переименовании заведения в женскую общину. В 1862 г. В 1870 г. Материальное благосостояние обители стало улучшаться и уже через 2 года в 1872 г. Монастырь постепенно начал расстраиваться, приобретались и строились новые корпуса, пополнялось число насельниц, постепенно увеличивалось число паломников и богомольцев. Находились благотворители, которые содействовали благосостоянию храмов богослужебной утвари, а также хозяйству обители.
С приходом к власти большевиков и начавшейся антирелигиозной кампании прежний порядок жизни нарушился, и уже в 1922 г. В довоенные годы в зданиях обители содержались польские военнопленные. Затем на территории размещались две воинские части, вплоть до 1992 г. За скудостью документальных данных весьма проблематично составить детальную картину зарождения, расширения и развития церковной жизнедеятельности на Луганщине по основным направлениям в период от заселения края до октябрьского переворота 1917 года. Но даже имеющиеся сведения о постоянном возведении церковных построек, о принадлежности большинства местных жителей к православному вероисповеданию, свидетельствуют о естественном течение духовной жизни в сторону постепенного развития и усовершенствования, о повышении религиозного самосознания и культурного уровня народа Луганщины. С 1917 г. К верховной власти в государстве приходят большевики, центральное место в мировоззрении которых занимал атеизм, и естественно они всеми имеющимися у них средствами пользовались для распространения своих взглядов и принципов. Одним из главным препятствий для этого была Русская Православная Церковь, проповедующая евангельское учение и святоотеческие идеалы, которые не могли быть совмещены с основополагающими идеологическими предпосылками марксизма. Ситуация осложнялась и тем, что в нашем крае, населенном преимущественно рабочим сословием, очень рано еще в конце 19-го века стало зарождаться пролетарское движение, уже в начале 20-го века вели активную деятельность социал-демократические, а затем большевистские ячейки.
На руководящих должностях городского и уездного уровня большевики появились в начале 1917 года, т. Преследования церкви также разразились весьма широко масштабным размахом. Начались массовые закрытия храмов, у верующей части населения всё более и более ограничивалась свобода к проявлению своих убеждений. Первым ударом был декрет Совета Народных Комиссаров об отделении церкви от государства и школы от церкви, лишение церкви прав юридического лица Декрет от 23. В 1929 г. В Сталинской конституции 1936 г. Здесь следует также отметить, что данные постановления и указы очень часто перевыполнялись, и даже те незначительные свободы, которые представлялись верующему населению, могли безнаказанно отниматься местным руководством, что постоянно и совершалось. Говорить о закрытых и разрушенных храмах весьма сложно, легче было бы перечислись храмы действующие, которых насчитывалось лишь единицы.
«Большое историческое событие»: епархии Донбасса зарегистрированы по законам России
В отличие от портала Луганской епархии здесь есть вкладка «предстоятель», где указан митрополит Онуфрий. Новости луганской епархии сегодня. Об этом сообщает официальный сайт Луганской епархии, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора». Из Википедии — свободной энциклопедии. Луганская и Алчевская епархия — епархия Украинской православной церкви (МП), объединяет приходы и монастыри на территории города Луганска, а также Новоайдарского, Перевальского.
В Луганской епархии будут готовить церковных специалистов
После литургии с приветственным словом к новоназначенному управляющему Луганской епархией обратился митрополит Горловский и Славянский Митрофан. Новости епархии Aрхиерейское служение Aнонсы История христианства в Калмыкии. Делегацию встречали митрополит Луганский и Алчевский Пантелеимон, викарий Луганской епархии архиепископ Беловодский Павел, клирики епархии. В Луганскую епархию передали инвалидные коляски из Новороссийской епархии. Актуальная аналитика.
В Луганской епархии оказывают адресную помощь местным жителям
Он уточнил, что различные епархии, которые были до недавнего времени на территории Украины Луганская, Бердянская и другие всегда были частью РПЦ. Но их связь с патриаршим престолом осуществлялась через митрополита Киевского и Синод Украинской православной церкви в Киеве.
Монастырь постепенно начал расстраиваться, приобретались и строились новые корпуса, пополнялось число насельниц, постепенно увеличивалось число паломников и богомольцев. Находились благотворители, которые содействовали благосостоянию храмов богослужебной утвари, а также хозяйству обители. С приходом к власти большевиков и начавшейся антирелигиозной кампании прежний порядок жизни нарушился, и уже в 1922 г. В довоенные годы в зданиях обители содержались польские военнопленные. Затем на территории размещались две воинские части, вплоть до 1992 г. За скудостью документальных данных весьма проблематично составить детальную картину зарождения, расширения и развития церковной жизнедеятельности на Луганщине по основным направлениям в период от заселения края до октябрьского переворота 1917 года. Но даже имеющиеся сведения о постоянном возведении церковных построек, о принадлежности большинства местных жителей к православному вероисповеданию, свидетельствуют о естественном течение духовной жизни в сторону постепенного развития и усовершенствования, о повышении религиозного самосознания и культурного уровня народа Луганщины. С 1917 г.
К верховной власти в государстве приходят большевики, центральное место в мировоззрении которых занимал атеизм, и естественно они всеми имеющимися у них средствами пользовались для распространения своих взглядов и принципов. Одним из главным препятствий для этого была Русская Православная Церковь, проповедующая евангельское учение и святоотеческие идеалы, которые не могли быть совмещены с основополагающими идеологическими предпосылками марксизма. Ситуация осложнялась и тем, что в нашем крае, населенном преимущественно рабочим сословием, очень рано еще в конце 19-го века стало зарождаться пролетарское движение, уже в начале 20-го века вели активную деятельность социал-демократические, а затем большевистские ячейки. На руководящих должностях городского и уездного уровня большевики появились в начале 1917 года, т. Преследования церкви также разразились весьма широко масштабным размахом. Начались массовые закрытия храмов, у верующей части населения всё более и более ограничивалась свобода к проявлению своих убеждений. Первым ударом был декрет Совета Народных Комиссаров об отделении церкви от государства и школы от церкви, лишение церкви прав юридического лица Декрет от 23. В 1929 г. В Сталинской конституции 1936 г.
Здесь следует также отметить, что данные постановления и указы очень часто перевыполнялись, и даже те незначительные свободы, которые представлялись верующему населению, могли безнаказанно отниматься местным руководством, что постоянно и совершалось. Говорить о закрытых и разрушенных храмах весьма сложно, легче было бы перечислись храмы действующие, которых насчитывалось лишь единицы. К примеру в самом г. Луганске Успенский, Никольский, Казанский, Преображенский, Троицкий и Воскресенский храмы были до основания стёрты с лица земли; Петро-Павловский переоборудовали в кинотеатр, под названием «Безбожник», у начатого строиться монастыря исчезла всякая надежда и перспектива. Подобное было по всей местности теперешней Луганщины. В июне 1938 г. Вскоре по образованию области должна была образоваться также Ворошиловградская епархия. За почти 25-ти летний период с 1917 по 1941 г. Были закрыты почти все приходы, безбожникам представлялась неограниченная свобода для пропаганды, уже выросло новое поколение молодых людей, воспитанных по новой системе.
С другой стороны гонения очистили церковь от всего привносного и чуждого истинному христианскому духу, в церковной ограде остались только искренне верующие и преданные люди, благодаря которым церковь выстояла в эти годы тяжелых испытаний. В 1944 году была образована Ворошиловградская епархия, 21 мая того же года состоялась хиротония архимандрита Никона Петина во епископа Ворошиловградского и Донецкого.
Митрополит Кирилл особенно отметил важность серьезной и последовательной работы духовников в казачьих учебных заведениях, открытого взаимодействия как с реестровыми, так и с общественными объединениями казачества. Также архипастырь выразил готовность всесторонней методической поддержки со стороны Синодального комитета Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством, отметив колоссальный опыт, который накоплен к настоящему моменту. Митрополит Пантелеимон выразил готовность в укреплении взаимодействия между епархией и Синодальным комитетом в дальнейшем.
Везде отвечая на вопросы людей, порой непростые, ребята добросовестно и с честью представили Русскую Православную Церковь, которая, к сожалению, в сознании некоторых людей бывает представлена карикатурно. Для того чтобы развенчивать не имеющие отношения к реальности мифы и знакомить людей с настоящей церковной традицией, рассказывая о православной культуре и жизни, мы и организовываем такие миссионерские поездки! Напомним, что воспитанники Московской духовной академии посещают Плесецкий округ уже более десяти лет. Новости, посвященные их миссионерской практике, регулярно публикуются на нашем сайте.
ЛУГАНСКАЯ ЕПАРХИЯ
В это же время была построена Свято-Георгиевская церковь в Вергунке. В 1841 г. Николая Чудотворца. В 1861 г. Улицу отходящую от храма на восток наименовали Казанской сейчас ул. В 1897 г. Фрунзе, пл.
В начале ХХ в. В 1905 г на средства, завещанные купцом Федором Подкопаевым, возвели Воскресенскую кладбищенскую церковь. Зарождались и расширялись многие другие приходы. На кануне первой мировой войны два афонских монаха начали строительство монастыря по ул. Садовой, но события 1914 и последующих годов, воспрепятствовали осуществить намеченные планы. Полнокровной жизнью действовал Свято-Скорбященский женский монастырь в г.
Старобельске, сначала основанный как приют для детей сирот и престарелых в 1849 г. Вдова Анна Ивановна Булич, мещанка по происхождению и местная жительница, в 1849 г. Следуя благочестивым устремлениям своей души, Анна Ивановна устраивает странноприимный дом для детей сирот и престарелых. Вскоре это заведение преобразовывается в приют девочек сирот духовного звания, которых насчитывалось уже до сорока. В 1851 г. Средства Анны Ивановны, за счет которых содержался приют скоро истощились, что побудило ее ходатайствовать о переименовании заведения в женскую общину.
В 1862 г. В 1870 г. Материальное благосостояние обители стало улучшаться и уже через 2 года в 1872 г. Монастырь постепенно начал расстраиваться, приобретались и строились новые корпуса, пополнялось число насельниц, постепенно увеличивалось число паломников и богомольцев. Находились благотворители, которые содействовали благосостоянию храмов богослужебной утвари, а также хозяйству обители. С приходом к власти большевиков и начавшейся антирелигиозной кампании прежний порядок жизни нарушился, и уже в 1922 г.
В довоенные годы в зданиях обители содержались польские военнопленные. Затем на территории размещались две воинские части, вплоть до 1992 г. За скудостью документальных данных весьма проблематично составить детальную картину зарождения, расширения и развития церковной жизнедеятельности на Луганщине по основным направлениям в период от заселения края до октябрьского переворота 1917 года.
Дьякон и хор кафедрального собора пожелали новоназначенному архиерею и всем православным христианам "многая и благая лета". Пантелеимон поблагодарил собравшихся за совместную молитву, благословил их и пригласил "завтра, в среду, на чтение акафиста у иконы Пресвятой Богородицы "Луганская": традицию перед литургией читать акафист у Луганской иконы Божией Матери каждую среду заложил почивший митрополит Митрофан.
Напомним, в связи с кончиной митрополита Митрофана Священный Синод УПЦ на заседании 17 августа принял решение о назначении новых управляющих Луганской и Ровеньковской епархиями. На смену Пантелеимону в Ровеньковскую епархию определен архиепископ Овидиопольский Аркадий, который до этого был викарием Одесской епархии.
Напомним, что воспитанники Московской духовной академии посещают Плесецкий округ уже более десяти лет.
Новости, посвященные их миссионерской практике, регулярно публикуются на нашем сайте. Пресс-служба Архангельской епархии.
На страницах, посвященных Джанкойской, Симферопольской, Феодосийской и Ровеньковской епархиям, есть пометки, что в 2022 году они были «приняты в непосредственное каноническое и административное подчинение» патриарху Московскому и всея Руси и Синоду РПЦ. Три первые, находящиеся на территории Крыма, еще 7 июня прошлого года вошли в состав новообразованной Крымской митрополии РПЦ, а Ровеньковская, расположенная южнее Луганска, в октябре официально выведена из УПЦ. В свою очередь, Украинская православная церковь не признает — по крайней мере декларативно — утрату своих частей, которые оказались на новых территориях РФ. Церковь, по его словам, завершила год с 53 епархиями. Правда, указывается, что сократилось количество приходов. Из 12 381 на 2021 год осталось 12 148. На официальном сайте УПЦ сегодня также обозначены 53 церковных округа. При этом там есть ссылки в том числе на сайты четырех вышеуказанных епархий. И только при переходе по ним понятно, что они находятся под омофором патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а не митрополита Киевского Онуфрия Березовского.
Если внимательно изучить сайты епархий, что расположены вдоль линии соприкосновения в вооруженном конфликте, то можно увидеть, что не везде значится их принадлежность к УПЦ и не все из них используют украинский язык. Например, на сайте Луганской епархии, почти полностью находящейся на подконтрольной Вооруженным силам РФ территории, указывается, что округ относится к Украинской православной церкви. На сайте Московского патриархата написано, что она объединяет приходы в административных границах Луганской народной республики, в том числе такие города, как Луганск и Алчевск. Луганская епархия появилась в 1944 году и была выделена из Одесской. В 1991 году она была разделена на Луганско-Старобельскую и Донецко-Славянскую епархии. В 2013 году границы округа вновь претерпели изменения — из него выделили Ровеньковско-Свердловскую епархию. Последняя, как уже было сказано, ныне отошла РПЦ.