В 1925 году на советские экраны вышел фильм «Броненосец „Потемкин“» Сергея Эйзенштейна, который и по сей день считается одним из важнейших за всю историю кино и часто включается в списки лучших кинолент мира. Каталог советских, русских и зарубежных фильмов, художественные, документальные фильмы, боевики, комедии, драмы — смотреть онлайн и бесплатно. Эта дебютная дипломная работа режиссера Георгия Данелия была признана лучшим фильмом по опросу журнала "Советский экран" в 1961 году. Фильм Григория Александрова – о приключениях пастуха Кости, который становится дирижером джазового оркестра, и домработницы Анны, ставшей певицей. В роли Кости выступил один из лучших советских артистов – певец Леонид Утесов.
22 современных фильма про советское время
"Убить пересмешника", Роберт Маллиган 9,5 (один из лучших детских фильмов) 14. Плодотворной темой кино 1960-х была личность на войне. 36 фото via В 1925 году на советские экраны вышел фильм «Броненосец „Потемкин“» Сергея Эйзенштейна, который и по сей день считается одним из важнейших за всю историю кино и часто включается в списки лучших кинолент мира.
Советские фильмы 80-x годов
Окончание списка популярных отечественных и зарубежных фильмов в советском кинопрокате с разбивкой по годам. Мы решили собрать сотню главных советских фильмов, которые должен знать каждый, но сумели остановиться только тогда, когда их количество перевалило за 120. Одну из лучших своих киноролей в фильме сыграл 33-летний Павел Луспекаев.
Фильмы до 1980: список лучших, которые вы могли пропустить
Но при всех её достоинствах мало какому подростку захочется провести каникулы в обнимку с томиком Толстого или Достоевского. Что же делать? Можно начать с фильма. Наш блогер, автор учебников по русскому языку Екатерина Бунеева, составила подборку экранизаций русской классики.
Советские и российские старые добрые фильмы разных жанров: комедии, советские детективные художественные фильмы, военные ленты, советские фильмы для детей, истории любви, фильмы 60 70 годов советские мелодрамы и драматические истории. Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle. Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь.
А вообще-то справедливости ради надо бы признать, что рядом с названной троицей на титуле всех томов должна была бы стоять и еще одна замечательная киноорганизация — Союз кинематографистов России. Дело в том, что именно материалы архива СК стали основой последнего тома. Более того именно на страницах печатного органа Союза - газеты «СК-новости» - в течение 15-ти лет!!! Наконец, именно СК ходатайствовал о получение гранта на издание 4-го тома.
Мы искупим наш грех перед Союзом кинематографистов. На титульном листе 5-го, последнего тома «Летописи Российского кино» обязательно появится и название этой организации. Но вы ведь сами-то как киновед - из тех самых проклинаемых «застойных» лет. Пожили и поработали в те годы. Каково было теперь по второму разу, уже в наши дни погружаться, да еще так детально, подробно в пресловутое «протухшее брежневское болото»? Между его крайними датами - 1966-м и 1991-м гг. Здесь и завершение взлетной для нашего кино эпохи оттепели, и годы, именуемые застойными. Мне, я считаю, страшно повезло — я застал обе эти столь разные эпохи.
Поступил во ВГИК в 1962 г. На дворе стояла , еще во всю царила и плодносила оттепель. Я застал такие дивные ее мговения — как защиты режиссерских дипломов Элема Климова, Андрона Кончаловского, Ларисы Шепитько , Булата Мансурова…Да и все тогда в нашем кино шло в гору. А в 1965-ом, пойдя на практику в Госфильмофонд, остался там работать. И там же, тогда же застал, по сути дела , слом, а, точнее сказать, разгром оттепельной эпохи. В Столбах последствия этого жестокого, неправедного, ничем необоснованного погрома оттепельного кино, затеянного безмозглой капээсэсной инквизицией, были особенно наглядны. Госфильмофонд, эта наша любимая и чудесная Кинотретьяковка, на несколько стала своего рода больничным «Приемным покоем», куда одну за другой стали привозить запрещенные картины. Подчас тупо и весьма жестоко.
Поэтому картины поступали к нам в Белые Столбы израненными и покалеченными. Мы, научные сотрудники Госфильмофонда, смотрели их. Трудно и невозможно передать те чувства, которые мы переживали на этих просмотрах — немыслимую, дикую смесь восторга, радости. По сути дела, власть тогда оттолкнула, отвратила от себя целое поколение талантливейших людей, которые уж никак не были ее врагами. Наоборот, - дети великой победы они любили свою страну. Были преданы ей. Готовы были служить ей своим талантом, всей душой. Но вместо того чтобы опереться на этих самых талантливых людей, поддержать их и самой, может быть, помолодеть.
Все то лучшее, здоровое, настоящее что, намечалось и стало прорастать в оттепельных фильмах, продолжало расти и развиваться дальше и в 70-е годы. Только этот процесс протекал в другом - мало пригодным для роста и развития климате.
Сегель Истории нескольких семей московской новостройки 1930-х, из предвоенной идиллии шагнувших в военные годы. И оказывается, что война не решает застарелые личные проблемы, а лишь множит новые. Хотя и делает людей лучше - тех, кто выжил. И нужно жить дальше, и твои проблемы кроме тебя никто не решит. Курихин и Л. Менакер История побега пленных советских танкистов на «Т-34» с немецкого полигона в глубоком тылу врага, доказавших себе и немецким тыловым крысам, что мы не рабы и рабы не мы, пусть не надеются. На Каннском кинофестивале сытая Европа встретила «Жаворонка» недоуменным молчанием. Следующие 10 лет в Канны советских фильмов о войне не брали.
Мотыль Едва ли не единственная в советском кино трагикомедии на военную тему. Рассказ о фронтовых буднях неприспособленного к жизни московского интеллигента, а ныне рядового дивизиона «Катюш» Жени Колышкина, всю войну балансировавшего между штрафбатом и орденом, и его любви к суровой, но красивой связистке Женечке Земляникиной, обернувшейся трагедией. Потому что на войне комедий не бывает. Столпер Первый советский фильм, рассказывающий о событиях лета 1941 года, где в общей для всей Красной Армии катастрофе уже проглядывали ростки будущих побед. Образ генерала Серпилина, блестяще сыгранного Анатолием Папановым, до сих пор является эталоном показа действий настоящего военачальника в самый тяжёлый для нас период войны. Тарковский Эстетически совершенный дебют Андрея Тарковского в кино, сразивший наповал жюри Венецианского фестиваля. Рассказ о юном разведчике Иване, потерявшем семью, но приобретшим ненависть, которая противоестественна для детского сердца, но от которой никуда теперь не деться до самой смерти.
12 шедевров 1970-1980-х: Из золотой коллекции кинематографа
Нетривиальная для кино 1980-х тема романа с женатым, актерский состав, женские разговоры об отношениях и мужчинах сделали фильм невероятно популярным у советских зрителей. Этот фильм традиционно начинает список лучших лент советского кинематографа. фильмам, снятым в 1970-1980-е годы.
Фильмы до 1980: список лучших, которые вы могли пропустить
В этих жанрах тоже были отменные успехи, но стали появляться шедевры и других тематик. Большие студии не очень охотно давали зелёный свет таким начинаниям, но упёртые писатели продолжали сочинять сценарии, которые перестали вписываться в привычные рамки и поднимать темы, считавшиеся не модными и даже запретными. Самые смелые режиссёры находили финансирование из других источников, переманивали на свою сторону актёров и снимали фильмы, которые и теперь, по прошествии почти полувека, смотрятся на одном дыхании и заставляют задуматься.
Но зрителя это не смущало. Милая комедия, в которой снялось трио комедийных актёров: Миронов, Ширвиндт и Державин. Фильм снимали на Немане, который изображал английскую реку Темзу, и в городе Советске, ныне Тильзите, чьи улочки были похожи на английскую провинцию. Мало кто знает, но на съёмках Ширвиндт невзлюбил фокстерьера по кличке Грех, который был добрым, но глупым псом, и то и дело сталкивал его в воду. В конце концов собака простудилась и Ширвиндту, в котором проснулась совесть, пришлось возить его в ветклинику. Критики рвали картину на части за отсутствие компонента пропаганды, но зрителям она понравилась. Мультфильм "Вовка в Тридевятом царстве", где ленивый школьник попадал в сказочную страну, должен был воспитывать в школьниках любовь к труду.
Но присказка Вовки "И так сойдёт! Запомнился всем и ещё один образ из мультфильма — "Двое из ларца одинаковы с лица". Правда, в 1990-е он стал довольно зловещим. Ещё бы! Их ровесники вели опасное, рисковое расследование, искали сокровища. В нём был целый пласт советской пропаганды: коварные враги, зловещие графини и таинственные помещичьи усадьбы, герои Гражданской войны. Всё это будоражило воображение. А примерные пионеры Миша Поляков и Генка Петров надолго стали для юных зрителей героями. Тогда школьники мечтали не набить карманы бриллиантами и золотом, а вернуть его государству — то есть всем рабочим и колхозникам страны.
Главной целью фильма было создание положительного образа милиционера.
РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура. РФ» «Культура.
Но тот не мог оставить больную жену, и они были вынуждены скрывать свои отношения. Блистательная, всегда подтянутая и тщательно за собой следившая Вера Петровна долго и мучительно умирала от рака мозга.
Еще ничто не предвещало трагическое завершение яркой карьеры красавицы Зои Алексеевны Федоровой 21. Но любовный роман с сотрудником американской военной миссии Джексоном Тэйтом был в самом разгаре. После рождения в 1946 году дочери Виктории она на девять лет попадет в сталинские лагеря, а потом, вернувшись с навсегда подорванным здоровьем, попытается вновь покорить советский киноолимп. Но ее уделом станут лишь роли второго плана и порой яркие, запоминающиеся, но эпизоды в фильмах «Медовый месяц» 1956 , «Девушка без адреса» 1957 , «Взрослые дети» 1961 , «Свадьба в Малиновке» 1967 , «Москва слезам не верит» 1979 и др. Известный комедийный актер 30—40-х Осип Наумович Абдулов 16.
Он лихо отплясывал в кадре, но даже знавшие о его тяжелейшем фронтовом ранении, из-за которого ему чуть не ампутировали ногу, не догадывались, каких усилий ему это стоило. Почти у каждого актера были горе от потери близких, страх репрессий, но общими усилиями фильм получился яркий, веселый, с настоящей чеховской грустинкой над глупостью и людским несовершенством. Фразы из фильма, ставшие крылатыми Машите на меня, машите!.. Змеюкина Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном Дашенька. А если я насчет электического освещения, так это еще не значит, что я из гордости.
Я и выпить могу Ять. Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд Дашенька. В Греции все есть Дымба. Я не Спиноза какой-нибудь, чтобы выделывать ногами разные кренделя Апломбов. Позвольте вам выйти вон!
Апломбов Я обманывать себя не позволю!
50 лучших советских фильмов
Но новых не сказать чтобы много появлялось. Или они только начинали работать, чтобы расцвести в 90-х. Тем не менее, ряд великих фильмов, в том числе и моих любимых, увидели свет именно в 80-х. Блестящий сценарий Пола Шредера толкует о деградации личности под натиском вины и гнева. Смотрите, чтобы понять, что у Скорсезе были фильмы даже покруче «Таксиста». Просто бесподобная работа Алена Рене!
Экпериментальная что обычно для него мелодрама с уникальным концептом, немного абсурдным юмором и классным повествованием с тремя центровыми персонажами. Смотрите, если вы уже как я видели 2999 фильмов и не можете определиться с 3000-м. Ну вы о нём, скорее всего, и так знаете. Тупо эталонный фантастический триллер. Смотрите, чтобы увидеть уникальные практические модели монстров, которые будут нещадно жечь из огнемёта.
Говорят, основан на пьесе Пушкина, и явно не имеющий с реальностью практически ничего общего. Но это прекрасный случай, когда очевидно выдуманная история смотрится эпично и этим искупает любые проблемы. Смотрите, чтобы услышать величайший музыкальный фильм всех времён. Фильм о вине, отчуждении и вызываемой ими нескончаемой грусти, беспрецедентным воплощением которой является главный герой. Смотрите, если вам не хватает нестандартных семейных историй.
Герман потрясающе препарирует эпоху. Не выставляя напоказ самые стереотипные вещи, а буквально перемещая зрителя туда. Смотрите, чтобы увидеть зарождение абсурдного стиля Германа. Со стильным безупречно-кафкианским миром и насыщенным твистами сценарием. Мрак, как водится у Гиллиама, соседствует с юмором, что делает «Бразилию» в какой-то мере пародией над жанром.
Ну или просто монтипайтоновец понял, как странно в 1984-м году воспринимать эти сюжеты всерьёз. Смотрите, чтобы увидеть лучшую киношную антиутопию в истории. Режиссёрскую версию, само собой. Масштабные сражения, накрученный сюжет и шекспировский рок, нависший над судьбами героев, — это поистине грандиозная картина. Удивительно, как Куросава умудрился это снять будучи уже практически слепым.
Смотрите, чтобы насладиться самым ярким фильмом мастера. Не зря его называют одним из самых сбивающих с ног и вгоняющих в ужас фильмов. Натурные съёмки, использование настоящих боеприпасов и бесподобная игра актёров, в первую очередь Алексея Кравченко, делают картину невероятно натуралистичной. Идите и смотрите. Фильм-извинение режиссёра перед своим сыном и рассуждение о судьбе настоящего творца, то есть самого себя.
Тарковский не стеснялся ставить себя выше других, при этом признавал свои ошибки и воплощал все эти мысли в своих картинах, самой проникновенной из которых стало «Жертвоприношение». Смотрите, чтобы насладиться до тла горящим домом. Реальным и метафорическим. Ханеке режет по живому, вываливая на обозрение болячки общества. Смотрите, если хотите приобщиться к требовательному, но уникальному стилю австрийского режиссёра.
Фильмы 90-х годов Это десятилетие для многих связано со всякими ностальгическими вещами, но после скучных 80-х они стали периодом свободы и свежих взглядов на всё кино, и артовое, и мейнстримовое. Этому поспособствовало и удешевление технического оборудования и набирающие обороты инди-кинофестивали с «Санденсом» во главе. Киаростами снял о том, как он нашёл его и решил снять о нём кинч. Кино про само себя, сделанное с каким-то невероятным упоением, чувством стиля и каскадёрским балансированием на кромке реальности. Смотрите, чтобы узреть величие иранского кинематографа.
Абсурдистская история о сценаристе, который решает сменить амплуа автора на работу под заказ. Люблю фильмы о муках творчества, и этот — один из самых выдающихся, остроумных и изобретательных, на мой взгляд. Смотрите, чтобы зачем-то залезть в голову еврея-сценариста. В доказательство этого у меня в посте про все его фильмы он на первом месте стоит. Смотрите, чтобы увидеть самый художественно совершенный фильм Ларса.
А вместо этого снял изобличающую власть сатиру. Феерическая игра его любимой актрисы Гун Ли. Визуальный стиль с пейзажами в цветах Брейгеля. Гениальный сценарий. Смотрите, чтобы узнать арт-сторону творчества Чжана Имоу.
Мне нравится в фильме буквально всё! Работа с цветом, музыка, сложная экзистенциально-политическая идея, заложенная в сценарий. Смотрите всю трилогию , чтобы увидеть необычный взгляд поляка на Европу и жизнь. Кино, такое же беспощадное к зрителям, как его персонажи — друг к другу. Медленное, но завораживающее, словно льстивые речи сатаны-пророка.
Смотрите, чтобы почувствовать апокалиптическую безысходность. Выдающийся эксперимент Ричарда Линклейтера — мамблкор, не подмявший свойств мелодрамы, а по-новому их раскрывший. Смотрите, чтобы увидеть самую правдоподобную историю любви. Юухгалтер с именем поэта путешествует между материальным и абстрактным миром под минималистичный саундтрек и встревает в преисполненные символизма приключения. Смотрите, чтобы увидеть лучшую роль Джонни Деппа.
Фильм нагнетает тревогу простыми бытовыми деталями и постоянным закадровым гулом. Это гудит вгоняющая в депрессию цивилизация. Картина, способная нагнать истинного саспенса без единого хоррор-элемента. Смотрите, чтобы понять, почему люди уходят в секты. Лучшая музыка, лучший дизайн всего и вся, самая душераздирающая история.
Зита и Гита — кинофильм, снятый в Болливуде и вышедший в прокат в 1972 году и занявший первое место в списке самых кассовых фильмов этого года. Фильм имел большую популярность в СССР 55,2 млн. История о двух сёстрах-близнецах, разлученных в младенчестве. Пятнадцатое место. В 1986 году в СССР фильм посмотрели 53,6 млн. Несмотря на рекламную кампанию, фильм полностью провалился в мировом прокате, заработав всего 4,7 миллионов долларов. Актёр Питер Майкл Гетц по итогам проката получил чек на 3 цента. Он приколол чек степлером к афише фильма в своём доме и так и не обналичил его. Шестнадцатое место. Серджо Корбуччи.
В 1979 году в СССР фильм посмотрели 52,1 млн. Семнадцатое место. Восемнадцатое место. Один из лидеров проката в 1978 году 50,1 млн. Девятнадцатое место. Легенда о динозавре и чудовищной птице — японский кинофильм в жанре кайдзю эйга, снятый в 1977 году на студии «Тоэй» режиссёром Дзюндзи Курата, и вышедший на экраны 29 апреля того же года. Вышел на экраны СССР в 1979 году под названием «Легенда о динозавре» и имел огромный зрительский успех 48,7 млн зрителей 20. В советском кинопрокате кинофильм «Черный тюльпан» занимает двадцатое место по популярности среди зарубежных кинолент 47,8 млн зрителей 21. Двадцать первое место. Фильм о безграничной любви и преданности матери к своему ребенку, о жизни женщины, принесенной в жертву ради сына 47,4 млн.
Сюжет в общих чертах повторяет сюжет первого «Кинг-Конга», но в деталях заметно от него отличается. На остров прибывает и обнаруживает Конга не киносъёмочная, а нефтеразведочная группа. Персонаж Лэнг гораздо больше переживает за свою карьеру, чем за судьбу плененного Конга когда на острове после «жертвоприношения» они остаются вдвоем, она даже пытается его бить и истерично кричит, обзывая мартышкой, однако позже, на танкере, старается его успокоить, чтобы он не разнес корабль , хотя в конце фильма символически получает по заслугам — несмотря на её слезные призывы, Джек не подходит к ней, оставляя в толпе фотографов с мэром Нью-Йорка, наедине с вожделеной «славой». В Нью-Йорке Кинг-Конг взбирается не на Эмпайр-стейт-билдинг, а на одно из зданий Всемирного торгового центра; расстреливают Конга не самолёты-бипланы, а боевые вертолёты. Эпизоды, в которых Конг должен бороться с доисторическими чудовищами, были исключены из сценария по финансовым соображениям. В рамках бюджета фильма удалось снять только борьбу Конга с гигантской змеёй. Аниматронную модель гориллы для фильма делала группа под руководством Карло Рамбальди, однако изготовленный ими огромный робот оказался неработоспособен. В результате специалист по сложному гриму Рик Бэйкер вынужден был надевать на себя костюм гориллы и играть Конга сам. Модель удалось снять только в эпизоде шоу на стадионе, когда Конгу не нужно было двигаться 47,1 млн зрителей. Под этим названием демонстрировался в СССР.
Индийский блокбастер 1966-го года. Фильм был самым кассовым 1966 году в Индии. Фильм с большим успехом шел в кинозалах СССР с середины 1970 года и был одним из самых кассовых — занимает 24-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате 46,4 млн. Этот фильм принес Дхармендре первую номинацию Filmfare Awards в категории лучший актер и хотя его обошел Дев Ананд, фильм этот принес Дхармендре популярность. Изначально на главную роль планировали взять Сунила Датта. У Дхармендры во время съемок были разногласия с режиссером О. Но не смотря не на что фильм был снят таким каким мы его теперь видим и стал истинной классикой индийского кино. Фильм стал коммерчески одним из наиболее успешных австралийских проектов в кинематографе. Лидер советского кинопроката 1989 года 45,8 млн. В Советский Союз фильм попал по своеобразному обмену: двухсерийная постановка «Анны Карениной» на три серии о Фантомасе.
Для проката в СССР во всех фильмах были сделаны небольшие купюры. Показ этого фильма в СССР привёл к некоторым эксцессам в подростковой среде. Связано это было с тем, что на афишах фильма не было слова «кинокомедия», и пародийный «Фантомас» был воспринят подростками «на полном серьезе». Прозвище «Фантомасы» получила действовавшая в Ростове-на-Дону банда братьев Толстопятовых, надевавшая во время ограблений чёрные чулки. Первый фильм трилогии в СССР посмотрели 45,5 миллионов зрителей. Это четвёртая по счету французская экранизация произведения о Фантомасе. Первая экранизация была предпринята в 1913 году режиссёром Луи Фейадом. Она представляла собой серию немых часовых фильмов: «Фантомас», «Жюв против Фантомаса», «Мертвец-убийца», «Фантомас против Фантомаса», «Подставной судья». Зловещий «смех Фантомаса», так популярный у советских зрителей, особенно у подростков, в оригинальной французской версии 27 место. Пракаш Рао.
Они строчили романы и наперегонки публиковали их в толстых журналах. С 1913 года было снято 11 экранизаций произведения, в России известны четыре. Последняя — в 1997 году. Горб на этот раз примерил Даниэль Отей под руководством знаменитого режиссёра Филиппа де Брока. А другие роли сыграли такие звезды, как Венсан Перес, Фабрис Лукини. После многосерийного «Графа Монте-Кристо», сделавшего из Жана Маре кумира всех времен и народов, актёр с радостью согласился сниматься в экранизации романа «Горбун» у своего любимого режиссёра Андре Юннебеля. Именно этот режиссёр впоследствии оживит Фантомаса. В рейтинге семи горбунов Маре признан самым красивым, а Отей — самым глубоким.
Будет выглядеть стильно. Создаем интерьер, играя с цветом "Назначение" 1980 Незаслуженно малоизвестный фильм для большинства российских зрителей, в которой главную роль сыграл знаменитый Андрей Миронов. Здесь он предстает в образе умного и интеллигентного человека, назначенного на роль начальника. К этой должности его герой Алексей Лямин не был готов из-за своего мягкого и нерешительного характера.
Все мужчины дураки! И твой тоже дурак! Ты его осади! И не очень-то уважай: не за что! Мать Да нешто нам жалко! Для родного дитя мы ничего не пожалеем! Мать Ходил сюда целое лето, ел, пил, обнадеживал… И вдруг — на тебе! Отец Не тыкай вилкой в омары! Это для генерала поставлены Мать. За что тебя будет любить муж твой? За красоту? За характер? За эмблему чувств? Он любить тебя будет за приданое твое! Отец История Сибирью пахнет Отец. Нудный ты, ух, ну-удный! Мать Замужество девицам только нравится. А через месяц драться будете.
Советское кино
Рассказ о служебном романе не очень красивой и не очень молодой начальницы и рядового работника, в одиночку воспитывающего двоих детей, пришелся по вкусу советскому зрителю. Более того, фильм настолько понравился чиновникам из Госкино, что его сразу же выдвинули на государственную премию, которую он совершенно заслуженно и получил. Молодая жена, 1979 год Володя и Маня влюбились друг в друга еще в школе, а когда юноша ушел в армию, девушка осталась его ждать. Однако из армии Володя вернулся с подругой, которую представил как свою невесту. В отчаянии Маня согласилась выйти замуж за Алексея — вдовца средних лет с маленьким ребенком. Молодая жена не сразу смогла полюбить мужа, который пытался отгородить ее от всего мира и отговорить от учебы в техникуме.
Москва слезам не верит, 1980 год Одна из немногих советских картин, удостоенная «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В год выхода в кинотеатрах фильм посмотрели около 84 млн человек, что сделало его вторым в списке самых кассовых кинолент в истории СССР первое место занимает картина «Пираты XX века». Драма о трех подругах и их поиске счастья была снята по сценарию Валентина Черных «Дважды солгавшая», созданному автором за 19 дней для конкурса сценаристов. Вам и не снилось…, 1981 год Старшеклассница Катя Шевченко приходит в новую школу и знакомится с одноклассником Романом Лавочкиным, и их дружба постепенно перерастает в любовь. Однако мать Ромы, Вера, делает все, чтобы разлучить подростков, поскольку ненавидит маму девочки, в которую ее муж когда-то был влюблен.
Она отправляет сына к якобы больной бабушке в другой город, чтобы оградить юношу от Кати, однако чувства молодых людей оказываются сильнее. Однако по приезде мужчина узнает, что отец на самом деле здоров. А вызвали его для того, чтобы познакомить с дочерью Полиной, о которой он не знал. Павел решает забрать дочь с собой, однако та отказывается уезжать с ним без своих братьев. Вокзал для двоих, 1983 год Картина рассказывает историю любви пианиста Платона, который взял на себя вину жены за аварию со смертельным исходом, и официантки привокзального кафе Веры, встретившихся при необычных обстоятельствах.
Интересно, что одной из первых режиссер Эльдар Рязанов снимал сцену поцелуя главных героев, и актеры, которые познакомились за 2 часа до съемок, стеснялись друг друга. Стихи к заглавной песне фильма, как и к знаменитой «У природы нет плохой погоды» из «Служебного романа», были написаны самим режиссером. Однако, отдавая их композитору Андрею Петрову, он постеснялся признаться в авторстве и выдал за чужие. Жестокий романс, 1984 год Экранизация пьесы Александра Николаевича Островского «Бесприданница», ставшая дебютной работой для Ларисы Гузеевой. Фильм был настолько же восторженно принят зрителями, насколько и холодно — критиками.
Режиссера и фильм обвиняли в расхождении с первоисточником, а актрису — в плохой игре. В отместку главному критику Евгению Даниловичу Суркову Эльдар Рязанов «подарил» его имя отрицательному персонажу своей ленты «Забытая мелодия для флейты» Евгении Даниловне Суровой. Законный брак, 1985 год Ташкент, самое начало Великой Отечественной войны. Игорь — актер театра, эвакуированного из Москвы, — встречает работающую медсестрой учительницу музыки Ольгу. Местный климат девушке не подходит, она страдает от чахотки, но не может вернуться в столицу.
Чтобы помочь с возвращением, молодой человек заключает с ней фиктивный брак, и они, преодолев трудности, приезжают домой. Уже в Москве они понимают, что не хотят расставаться друг с другом, но Игорю приходит повестка, и он отправляется на фронт. Иди и смотри, 1986 год Один из самых тяжелых фильмов, снятых в СССР, повествует о подростке по имени Флёра, который становится свидетелем карательной операции нацистов. Всего за 2 дня юноша превращается в седого старика, ведь то, что ему пришлось увидеть собственными глазами, не способна выдержать ни одна живая душа. К созданию этой военной драмы режиссера Элема Климова подтолкнула история Хатыни — белорусской деревни, где каратели заживо сожгли 149 человек.
Курьер, 1987 год Иван, окончивший школу и не поступивший в институт, в ожидании призыва в армию устраивается на работу курьером в научный журнал. Однажды юноше поручают отнести бумаги в дом профессора Кузнецова, где он знакомится с его дочерью Екатериной. Между молодыми людьми как будто вспыхивают чувства, но они живут в абсолютно разных мирах, которые вряд ли смогут пересечься.
Факт: Шукшин предложил роль Ивана Леониду Куравлеву, сыгравшему Пашку в его дебютной картине «Живет такой парень», однако популярный актер решил не участвовать в этом проекте. Его подопечные с воодушевлением берутся за проект, что приводит к неожиданным последствиям. Факт: Фильм был высоко оценен и на Западе «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру 25-го Берлинского кинофестиваля , и у нас Государственная премия СССР: сценаристу, режиссеру, оператору, художнику. Здесь, вдали от линии фронта, он встретит новый 1943 год, побывает на съемках фильма по его очеркам и влюбится в Нину Людмила Гурченко. Факт: Закадровый текст читает Константин Симонов, который написал сценарий фильма по мотивам собственной повести. Факт: В основе фильма лежит «Безотцовщина» — одна из ранних пьес Чехова.
Сам Тарковский говорил: «Утвердить себя личностью своеобразной невозможно без дифференциации зрителя. Я не вижу в массовости никакого смысла…» — и продолжал снимать «кино не для всех». Тарковский В 60-х годах каждый советский зритель посещал кино в среднем 20 раз в год — это самый высокий показатель за всю историю СССР. Кинопрокат захватили ковбои и индейцы! В американском кино на это время пришёлся пик популярности вестернов — всё десятилетие по прериям скакали лихие ковбои. Попавшая в советский прокат «Великолепная семёрка» моментально стала лидером проката, обойдя «Человека-амфибию» и «Девчат». Авторские работы в наш прокат почти не попадали, а вот в массовом кино главными героями были полицейские. Однозначным кумиром подростков 60-х был Фантомас! Преступник в маске так впечатлял, что игры в «фантомаса» часто граничили с правонарушениями. Бондарчук Спецпроект « История нашего кино » посвящён Дню российского кино, который отмечается 27 августа.
Образ главного героя создавался сценаристами с учётом актёрских данных Юрия Никулина, который попал в съёмочную группу без кинопроб. Съёмки проходили с апреля по ноябрь 1968 года в Сочи, Адлере, Туапсе, Гжатске, Павловской Слободе, на натурных объектах Москвы и в павильонах «Мосфильма». При работе над отдельными сценами создатели фильма использовали комбинированные съёмки, механические спецэффекты и другие технологии. В основе сюжета — история грузинского лётчика Валико Мизандари Мимино , который после восьми лет работы на вертолёте Ми-2, обслуживающем потребности жителей горных селений, решает перейти в большую авиацию. Прибыв в Москву для получения допуска на переквалификацию пилотов, герой вместе с соседом по гостиничному номеру Рубиком Хачикяном попадает в череду комичных и драматичных событий. В итоге мечта Мимино сбывается, он становится пилотом международных авиалиний, однако мыслями герой постоянно возвращается в родные горы. В июле 1977 года, ещё до получения разрешительного удостоверения на выход в прокат, фильм «Мимино» был представлен на X Московском международном кинофестивале и получил там один из трёх главных призов. Выход картины на всесоюзный экран состоялся 27 марта 1978 года.
Лучшие фильмы СССР — список культовых картин
Старое зарубежное кино. Лидеры советского кинопроката. | Советские фильмы 70-х годов: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы. |
Лучшие советские фильмы: топ рейтинг лучших советских фильмов для просмотра | Читайте на Эльдоблоге | Лучшие подборки кино: Лучшие фильмы для вдохновения учителей. |
Кино - годы: 1970-е | Список 100 лучших фильмов 1960 года, отобранных посетителями нашего сайта с трейлерами: В джазе только девушки, Неподдающиеся, Сверстницы, Шумный день, Баллада о солдате, Хиросима, моя любовь, Спящая красавица, Последние дни Помпеи, Спросите любую девушку. |
22 фильма про СССР, снятых в наше время – кино с ностальгией и без | Однако первым и лучшим в славном ряду был именно этот фильм, который сделали шестеро сумасшедших британских гениев скетча. |
Советское кино 1966-1980 гг.: расцвет в эпоху застоя? | Фильм Григория Александрова – о приключениях пастуха Кости, который становится дирижером джазового оркестра, и домработницы Анны, ставшей певицей. В роли Кости выступил один из лучших советских артистов – певец Леонид Утесов. |
Результаты поиска
30+ советских фильмов, которые зрители признали лучшими | биографический, об актрисе Вере Комиссаржевской. |
Забыть нельзя, смотрим! Топ-10 неизвестных советских фильмов | Поразительный фильм — по сути он предсказывает 90-е, хотя снят в начале 1980-х. |
10 забытых советских шедевров «Мосфильма», которые стоит посмотреть сегодня | Фильм "Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда" (1977). |