Сериал «Преступление и наказание» снят по мотивам одноименного романа Ф. М. Достоевского. Бывший Дом купца И. М. Алонкина на углу Казначейской и Столярного переулка в Ленинграде, где писатель Федор Михайлович Достоевский написал романы "Преступление и наказание" и "Игрок". «Преступление и наказание» — «роман неразрешимых ситуаций и роковых, чреватых трагическими последствиями решений». Автор «Преступления и наказания» и других романов, поставивших его имя в число имен величайших романистов мировой литературы, Федор Михайлович Достоевский родился 30 октября (11 ноября) 1821 года в Москве в семье врача. Раскольников осознал преступление, смирился и покаялся перед наказанием.
«Преступление и наказание»
Заканчивая роман «Преступление и наказание», который он предложил издать Михаилу Каткову в журнале «Русский вестник», Достоевский пишет роман «Игрок» всего за 26 дней, благодаря стенографистке Анне Григорьевне Сниткиной, ставшей впоследствии женой. Замысел романа «Преступление и наказание» возник у Достоевского еще на каторге, но опубликовано произведение было только в 1866 году в журнале «Русский вестник». 23 января 2018 Анна ответила: Родион Романович Раскольников бывший студент юридического факультета. 23 года. Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы. Старуха-процентщица — Алена Иванов. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РОМАНА "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО Над романом Федор Михайлович Достоевский. Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет. Сарджент экранизировал «Преступление и наказание» довольно близко к тексту, правда, не обошлось при этом без традиционной «развесистой клюквы».
Преступление и наказание (сериал 2024 – ...)
«Преступление и наказание» написан в жанре социально-психологического и философского романа. Джарролд «Преступление и наказание» Ж. Лампен «Преступление и наказание» А. Каурисмяки «Раскольников» Р. Вине «Преступление и наказание» П. Думала. "Преступление и наказание" написано с точки зрения всеведения от третьего лица. Замысел романа «Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский вынашивал 6 лет.
Семь фактов об истории создания "Преступления и наказания" Достоевского
Сарджент экранизировал «Преступление и наказание» довольно близко к тексту, правда, не обошлось при этом без традиционной «развесистой клюквы». продажа с быстрой доставкой по всей России. До начала создания "Преступления и наказания" Достоевский полностью "погряз" в долгах. «Преступление и наказание» — социально-психологический и философский роман Федора Михайловича Достоевского, впервые опубликованный в журнале «Русский вестник» в 1866 году.
Достоевский Федор - Преступление и наказание
Купить книгу Преступление и наказание, автора Фёдор Достоевский можно по цене 545 руб. в книжном интернет-магазине Республика, артикул товара: 525293. «Преступление и наказание» написан в жанре социально-психологического и философского романа. Джарролд «Преступление и наказание» Ж. Лампен «Преступление и наказание» А. Каурисмяки «Раскольников» Р. Вине «Преступление и наказание» П. Думала.
История создания произведения
Читайте полезные материалы по теме Преступление и наказание на портале «». Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом автор Фёдор Михайлович Достоевский. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РОМАНА "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО Над романом Федор Михайлович Достоевский. Джарролд «Преступление и наказание» Ж. Лампен «Преступление и наказание» А. Каурисмяки «Раскольников» Р. Вине «Преступление и наказание» П. Думала. Сарджент экранизировал «Преступление и наказание» довольно близко к тексту, правда, не обошлось при этом без традиционной «развесистой клюквы».
История создания романа «Преступление и наказание»
Он выпускался в номерах 1-12. Позже вышло издание книги, которое было незначительно изменено. Автор давно задумал написание романа. Эта идея пришла ему, когда он был на каторге. Роман рассказывает о жизни XIX века. Главный герой студент, который убил старуху-процентщицу. Эта смерть облегчила жизнь не только ему, но и другим людям. Автор подробно описал переживания Раскольникова, и угрызения его совести.
Перед написанием романа, Достоевский обратился в издательство «Отечественные записки» с просьбой выдать ему аванс в размере 3000 руб.
Это событие разъедает жизнь не только самого Родиона, но и его гордой сестры Дуни. На Раскольникова быстро выходит следователь Порфирий Петрович, но он мучает героя, добиваясь читосердечного признания. Сериал «Преступление и наказание» снят по мотивам одноименного романа Ф.
Мысль о том, знает ли Порфирий Петрович, что он ходил в квартиру Алены накануне вечером, мучает Раскольникова. Порфирий Петрович приводит опубликованную статью Раскольникова о преступлениях. В ней утверждается, что необыкновенные люди имеют право совершать преступления, даже убивать, ради общего блага. Разумихин ужасается, что его друг допускает кровопролитие, согласно такой философии. Порфирий Петрович Петрович задается вопросом, не мог бы Раскольников вообразить себя тем самым «необыкновенным человеком». Разумихин возмущен тем, что Порфирий Петрович подозревает Раскольникова. Сначала Раскольников как будто хочет уйти от разговора о встрече с Порфирием. Но он ловко обыгрывает приемы Порфирия Петровича перед Разумихиным, втайне признаваясь себе, что любит вникать в подробности своего преступления. Несмотря на эту внешнюю уверенность, паника вновь овладевает им, и он мчится домой в поисках улик, которые мог упустить. Позже на улице мимо Раскольникова проходит странный человек и шепчет: «Убийца! Он понимает, что, в конце концов, он не сверхчеловек, потому что ему не хватает смелости доказать свои убеждения. Если бы он считал, что то, что он сделал, действительно «не преступление», он не чувствовал бы себя таким виноватым. На самом деле он сравнивает процентщицу с вошью, насекомым, а потом убеждается, что он даже «гнуснее и отвратительнее», чем она. Анализ Раскольников думает, что он умный, но он убеждается, что остальные не глупее него. Порфирий Петрович видит его насквозь и, не колеблясь, бросает ему вызов, пытаясь уличить во лжи. Порфирий Петрович искусен в психоанализе и использует статью Раскольникова, чтобы интуитивно понять, что он способен на преступление. В пятой главе полностью раскрывается рационализация преступления Раскольникова: его теория «необыкновенного человека». Наполеон для Раскольникова — воплощение «необыкновенного человека». Его стремление завоевать Европу погубило много людей, но история считает его блестящим и могущественным «лидером». На его экстраординарные действия не распространяются обычные законы, поэтому страдания, которые он причиняет, оправданы. Достоевский открыто критикует теорию Раскольникова и продолжает отказываться от новой морали, которую Раскольников использует для оправдания убийства перед самим собой. Возникает вопрос, «существует ли такое понятие, как преступность». По мнению социалистов, представляющих новую мораль, все преступления совершаются по одной и той же причине — в знак протеста против социальных пороков. Подобно Раскольникову, они считают преступление во благо простительным, потому что цель оправдывает средства. Разумихин считает теорию Раскольникова упрощенной и пренебрегает ролью «живой души», или человеческой природы, как мотива преступления. Порфирий Петрович считает, что преступники в какой-то мере создаются средой их обитания. Обе точки зрения могли быть применимы к Раскольникову. Его бедность, вероятно, сыграла свою роль в его преступлении, но не меньшее значение имела и его психология. Порфирий Петрович и Разумихин также подчеркивают, насколько бесчеловечной на самом деле является теория Раскольникова. Разумихин также считает эту теорию отталкивающе жестокой. Допрос Порфирия Петровича заставляет Раскольникова понять, что совершенное им убийство не сделало его выдающимся человеком. Его чувство превосходства — не более чем прикрытие. На самом деле, он чувствует себя ниже процентщицы, которую презирал. Несмотря на это осознание, Раскольников по-прежнему избегает быть полностью честным с самим собой в отношении преступления. Часть 4 Глава 1 Свидригайлов приходит к Раскольникову и утверждает, что отказался от своих замыслов на Дуню — он уже помолвлен с другой. Он просит Раскольникова помочь ему передать Дуне часть своих денег в качестве извинения. Когда Раскольников упоминает о смерти жены Свидригайлова, тот отрицает свою причастность. Он намекает, что его жена, Марфа Петровна, как и все женщины, любила, когда ее бьют. Он признается, что сидел в тюрьме за азартные игры, когда Марфа Петровна взяла на себя его долги и вышла за него замуж. Он рассказывает о том, что ее призрак являлся ему несколько раз с тех пор, как она умерла. Свидригайлов описывает загробную жизнь как маленькую темную комнату, полную пауков, и Раскольников задается вопросом, здоров ли психически Свидригайлов. Уходя, Свидригайлов упоминает, что Марфа Петровна завещала Дуне три тысячи рублей. Анализ Свидригайлов утверждает, что они с Раскольниковым «одного поля ягоды», и они, действительно, удивительно похожи. Оба мужчины умны, эгоцентричны, не решаются взять на себя настоящую ответственность за свои действия. Раскольников определенно совершил ужасное преступление. Свидригайлов, возможно, сделал то же самое, хотя он это отрицает и задает себе вопрос, который в равной степени относится и к Раскольникову: «Я чудовище или я сам жертва? Он описывает загробный мир как маленькую грязную комнату с пауками по углам, которая поразительно похожа на чердак Раскольникова. Это говорит о том, что Свидригайлова, как и Раскольникова, мучает совесть. Но это также предполагает более реалистическое восприятие мира у Свидригайлова, чем у Раскольникова. Лужин недоволен, обнаружив там Раскольникова в нарушение их договора. Попутно Лужин описывает изнасилование и две жестокие смерти, приписываемые Свидригайлову, хотя улики против него остаются неубедительными. Раскольников сообщает, что Свидригайлов был у него, и что Марфа Петровна оставила Дуне деньги. Дуня объясняет, что она сама попросила своего брата присутствовать. Она хочет выслушать и его, и Лужина. Если Раскольников оскорбил Лужина, Дуня заставит его извиниться. Она взывает к доброте Лужина, чтобы он помирился с ее братом. Лужин предполагает, что женщины бросают ему вызов, потому что теперь у них есть собственные деньги. Дуня отсылает Лужина, разрывая помолвку. Лужин утверждает, что она должна быть благодарна ему за то, что он вообще хотел на ней жениться, и что он сожалеет о потраченных на нее деньгах. У него остается чувство «мстительной ненависти» к Раскольникову. Раскольников говорит Дуне, что Свидригайлов хочет с ней познакомиться и дать денег, но ее это пугает. Разумихин излагает план, как ему, Раскольникову и Дуне вместе пойти в издательство на часть денег, доставшихся Дунечке в наследство от Марфы Петровны. Раскольников поддерживает идею. Но его совесть берет над ним верх. Он вдруг заявляет, что хочет расстаться с матерью и сестрой. Он просит их оставить его в покое, иначе он возненавидит их. Сестра называет его «злым, бессердечным эгоистом», но Разумихин напоминает ей, что ее брат, скорее сумасшедший, чем бессердечный. Раскольников намекает, что им всем будет без него лучше. Он просит Разумихина заботиться о Дуне и Пульхерии Александровне. Раскольников пристально смотрит на своего друга, и Разумихин подозревает, что Раскольников, вероятно, и есть убийца, или, по крайней мере, он сделал что-то ужасное. Анализ Во второй главе раскрывается вся природа характера Лужина. Раскольников оказался по существу прав насчет него, и, разорвав помолвку, Дуня спасла себя. Лужин ожидал, что бедственное финансовое положение Дуни сделает ее полностью зависимой от него, надеясь, что она будет поклоняться ему, как своему спасителю. Раскольников впервые слышит о предполагаемых преступлениях Свидригайлова. Предполагаемые жертвы — молодая глухонемая девушка и лакей, — люди, стоящие намного ниже Свидригайлова по социальному статусу и потому особо уязвимые. Если эти слухи окажутся верны, то можно сказать, что Свидригайлова и Раскольникова объединяет два сходства: они преступники, и их преступления связаны с чувством превосходства над своими жертвами. В третьей главе панические мысли Раскольникова доводят его состояние до предела. На грани признания он отвергает свою семью и самого близкого друга, — единственные источники его эмоциональной поддержки. Он думает, что его отказ избавит их от последствий его признания. Кроме того, он боится быть отверженным ими, после того, как они узнают о его преступлении. Глава 4 Раскольников навещает Соню. Они обсуждают, что будет с Катериной Ивановной и ее детьми. Соня защищает мачеху. Она объясняет, что Катерина Ивановна так настрадалась, что в итоге сломалась. Она беспокоится, что ее девятилетнюю сводную сестру могут заставить заниматься проституцией, но надеется на то, что Бог защитит ее. Видя ее «неизбывное сострадание», Раскольников кланяется Соне, говоря: «Я не тебе кланяюсь, я кланяюсь всем страданиям человечества». Попутно Соня упоминает, что дружила с Лизаветой, что очень пугает Раскольникова. Раскольников считает Соню «религиозной фанатичкой», наподобие юродивых, «тронутых богом». Ее вера озадачивает его. Конфликт между профессией Сони и ее религией кажется невыносимым. Он видит только три варианта: она покончит жизнь самоубийством, сойдет с ума или будет испорчена своей профессией. Соня, действительно, раньше подумывала о самоубийстве, но отвергла эту мысль, так как боялась, что без ее поддержки семья просто не выживет. Соня читает Раскольникову историю Лазаря из Библии, оставленной Лизаветой. Во время чтения ее охватывает религиозный пыл. Раскольников признается, что он отверг свою семью и что ему нужна Соня — она все, что у него осталось. Он говорит Соне, что если вернется завтра, то расскажет ей, кто убил Лизавету. Соня задается вопросом, не сошел ли с ума Раскольников. Свидригайлов, живущий в соседней квартире, подслушивает их разговор. Анализ Эта глава создает у читателя напряжение, поскольку Раскольников приближается к признанию. Оттолкнув от себя всех остальных, он доверяет только Соне, считая, что она единственная, кто может его понять. К сожалению, Раскольников не может сказать того же о себе. Для него Соня подобна Христу и представляет все человеческие страдания. Ее сострадание побуждает его выйти за пределы собственного «я» и присмотреться к другим людям. Он восхищается Соней, но и критикует ее, злясь на то, что она разрушила свою жизнь. Его гнев, вероятно, является проекцией его собственного страха, что своим преступлением он сделал то же самое. Раскольников настаивает: «Сломай то, что надлежит сломать, раз навсегда, вот и все, и возьми страдание на себя… Свобода и власть, и прежде всего власть! Над всеми тварями дрожащими!.. Это цель, помните об этом! Чего он избегает, так это страданий, которые эта идея вызывает на практике, особенно в его собственном случае. Будучи бедной проституткой, Соня является одним из самых бесправных членов общества. Ее влечение к Раскольникову также основано на сострадании; она видит, как он страдает, и хочет ему помочь. Набожная христианка, она представляет традиционную мораль: силу веры и любви. Главы 5-6 На следующее утро Раскольников идет к Порфирию Петровичу. Он ненавидит Порфирия, но скрывает это. Следователь издевательски сообщает, как ему нравится держать подозреваемого в напряжении, надеясь, что тот даст показания против самого себя. Раскольников молчит. Порфирий Петрович намекает на то, что вызвало подозрения у полиции в отношении Раскольникова. Родион чувствует, что Порфирий им манипулирует и теряет контроль. Он требует, чтобы Порфирий Петрович прекратил его «мучить», затем истерически смеется и кричит, чтобы следователь арестовал его, если у него есть доказательства. Тот сообщает, что знает о возвращении Раскольникова в квартиру Алены Ивановны. Вместо того, чтобы шокировать его этой информацией, он выражает озабоченность душевным состоянием Раскольникова. Порфирий Петрович делает вид, что не подозревает Раскольникова, но Родион знает, что тот играет с ним. Когда Порфирий подходит к запертой двери, говоря, что у него есть для него сюрприз, Раскольников предлагает ему вызвать свидетеля. Прежде чем кто-либо успевает появиться из-за двери Порфирия, в разговор с Раскольниковым вмешивается художник Николай. Он признается в убийстве Алены Ивановны и Лизаветы. Следователь удивляется и не верит ему. Он спрашивает у него конкретную информацию о преступлении. Дома Раскольников понимает, что Порфирий хорошо знает его психологию, и что он был опасно близок к тому, чтобы выдать себя. Что было за дверью Порфирия? Как и Порфирий, он чувствует, что признание Николая неизбежно будет опровергнуто, но это дает ему немного времени. Он решает пойти на поминки Мармеладова и надеется увидеть Соню. Прежде чем он успевает уйти, к нему приходит странный человек, назвавший его убийцей, чтобы попросить у него прощения. Он видел, как Раскольников вернулся в квартиру Алены Ивановны, сделал поспешные выводы и рассказал Порфирию о реакции Раскольникова на его обвинение. Это был человек за запертой дверью в кабинете Порфирия. Раскольников понимает, что у Порфирия нет веских улик против него, и ругает себя за трусость. Анализ Порфирий Петрович подошел к тому, куда не удавалось проникнуть никому, даже Соне: в сознание Раскольникова и, следовательно, в его преступление. Разум и эмоции постоянно находятся в конфликте у Раскольникова, но Порфирий Петрович, зная об этом, применяет свой психологический подход. Следователь перескакивает с одной стратегии на другую, как будто пытается имитировать или даже спровоцировать психическую неуравновешенность Раскольникова. Он болтает, то принижая себя: «Я холостяк, человек ничтожный и не привыкший к обществу… слабый человек, признаюсь», то льстит уму Раскольникова: «Ты сообразителен. Вы все замечаете! Раскольников подозревает, что его разыгрывают, но следователь умен и все держит под контролем. Он не позволяет Раскольникову расслабиться, признаваясь ему в некоторых стратегиях, которые он использует, а затем шокирует его неожиданным свидетелем. Стратегия эффективно срабатывает, но Раскольников, хотя и взволнован, упрямится и ничего не говорит. Часть 5 Главы 1-3 Лужин останавливается у Лебезятникова, соседа Мармеладовых. Он зациклен на своей разорванной помолвке и злится из-за денег, которые он потерял. Его цель — отомстить Раскольникову. Лужин упоминает о дурной репутации Сони. Как социалист, Лебезятников утверждает, что уважает роль Сони как проститутки, потому что она протестует против правил общества. Но Лужин обвиняет его в том, что он выгнал Соню из пансиона. Лебезятников оправдывается, но признает это обвинение. Позже он критикует Лужина за то, что тот «не по-человечески относится к ближнему». Лужин пересчитывает свои деньги и смеется над политическими взглядами Лебезятникова. Лужин уговаривает Лебезятникова познакомить его с Соней, говоря, что хочет оказать помощь ее семье. Лужин дает Соне десятирублевую купюру и подбрасывает ей в карман сто рублей. Лебезятников все видит и называет поступок Лужина «почетным» и «гуманным». Раскольников присутствует на поминальном обеде, устроенном Катериной Ивановной, который проходит не так успешно и достойно, как она хотела. Катерина Ивановна ошибочно полагает, что Лужин может помочь ей получить государственную пенсию, но он даже не приходит на обед. Ее соседи избегают мероприятия из-за репутации Сони, а те, кто пришел, представляют собой разношерстную компанию с плохими манерами. Катерина Ивановна представляет Раскольникова как «образованного гостя», который «через два года… займет в университете профессорское место». Она строит бредовые планы открыть первоклассную школу для девочек. Лужин прибывает на поминки, чтобы осуществить свой план. Он обвиняет Соню в краже ста рублей с его стола. Соня кротко заявляет о своей невиновности. Катерина Ивановна в исступлении выворачивает карманы Сони, чтобы доказать ее невиновность, но выпадает сторублевая купюра. Во время призывов отправить Соню в Сибирь появляется Лебезятников, заявляющий, что видел, как Лужин тайком сунул деньги в карман Соне во время их встречи. Раскольников раскрывает перед гостями мотивы Лужина: он пытается очернить его, представив, будто Раскольников дал деньги проститутке, и настроить Дуню против него. Тогда, быть может, Дуня вернется к Лужину, Люди настроены против Лужина, и он уходит из дома, оправдываясь из-за своей клеветы. Ошеломленная Соня тоже уходит. Хозяйке не по нраву все эти волнения, и она тут же выселяет Катерину Ивановну. Катерина Ивановна спешит за помощью, велев детям ждать на улице. Раскольников направляется к Соне. Анализ Лебезятников олицетворяет сатирический взгляд Достоевского на социализм, одно из новых общественных движений того времени. Лебезятников не очень умен, повторяет взгляды своей группы без критического осмысления и часто противоречит сам себе. Тем не менее, его взгляды заставляют его отвергнуть осуждение Сони Лужиным и обществом, и именно поступок Лебезятникова оправдывает ее в краже. Поведение Лужина показывает, что социальный снобизм — это форма жестокости, которая сама по себе является своего рода преступлением против человечества. На самом деле то, как Лужин подставляет невинную жертву, является преступлением во всех смыслах этого слова. Лужин явно считает, что, поскольку Соня — проститутка, он может манипулировать ею, как ему вздумается, и другие будут следовать его примеру что они изначально и делают. Лишенный сочувствия, он пытается унизить ее на поминках ее отца. Все, что ему удается сделать, это показать свою жажду власти и полное отсутствие совести. Однако, как это часто бывает в романе, персонажи, кажущиеся полными противоположностями, неожиданным образом дополняют друг друга. Хотя Лужин и Раскольников в этой ситуации явно расходятся, жажда власти Лужина перекликается с более ранним заявлением Раскольникова о «прежде всего власти! Но, в конце концов, Раскольников способен на истинное сострадание, а Лужин — нет. Описание поминального обеда описано в мрачно-комичных тонах. Большинство гостей, пришедших на ужин, не были на похоронах; некоторые совершенно незнакомы. Они здесь только ради бесплатной еды и питья и могут сбежать, украв столовое серебро. В своем стремлении поесть и попить они не проявляют никакого уважения к покойнику и его семье. Легко поддавшись влиянию, они высмеивают репутацию Сони и осуждают ее на основании сфабрикованных доказательств. Впрочем, как и Лебезятников, в конце поминок они гневно осуждают Лужина за его обращение с ней. Катерина Ивановна всегда была непостоянной, но теперь она начинает разрушаться и физически, и морально. Она кашляет почти без остановки и строит невозможные планы, основанные на фантазиях о будущем, которого у нее никогда не будет. Быть выгнанной квартирной хозяйкой — последняя капля, которая доводит ее до крайности. Как и Раскольников, она ломается под давлением жизни, но совсем по другим причинам. Вместе с Соней они представляют мрачную картину того, что может случиться с Пульхерией Александровной и Дуней, если Раскольников исчезнет из их жизни. Глава 4 По дороге к Соне Раскольников все еще размышляет, не признаться ли ей, но он знает, что должен. Он спрашивает ее, выберет ли она для смерти такого плохого человека, как Лужин, если это спасет ее семью. Соня говорит, что это невозможный вопрос, и она не знает Божьего плана относительно Лужина. Она спрашивает: «Кто поставил меня судьей, чтобы решать, кому жить, а кому нет? Он ищет прощения. Он чувствует вспышку ненависти к ней, но когда он видит любовь в ее глазах, он понимает, что путает два чувства. Раскольников раскрывает детали своего преступления, которые мог знать только он, уговаривая Соню догадаться, что он убийца. Когда она осознает правду, он видит переставленные лица Лизаветы и Сони. Соня кричит: «Нет никого, никого на всем свете теперь так несчастна, как ты! Он смягчается, прося ее не оставлять его. Соня клянется следовать за Раскольниковым в Сибирь, предполагая, что он признается. Он намекает, что не уверен, что будет. Соня наконец видит в Раскольникове убийцу. Она спрашивает, почему он это сделал. Сначала Раскольников говорит, что сделал это из-за денег. Затем он меняет курс и говорит, что мог бы прокормить себя, но отказался назло. Он объясняет свою теорию исключительного человека, признавая, что убивал «только для себя», а не для своей семьи или высшего блага общества. Вместо этого он хотел чувствовать себя могущественным и уникальным: «Я хотел узнать тогда и поскорее, был ли я вошью, как все, или человеком. Могу ли я перешагнуть барьеры или нет». Его неудача позорит его. И снова Раскольников останавливается перед тем, чтобы признать всю вину: «Я убил себя, а не ее!.. Но эту старуху убил черт, а не я». Соня убеждает Раскольникова поклониться и поцеловать землю, чтобы показать раскаяние, а затем признаться в своем преступлении полиции. Она намекает на историю Лазаря: если Раскольников исповедуется, «Бог снова пошлет тебе жизнь». Раскольников думает, что сможет жить со своим преступлением, но Соня знает, что оно его одолеет. Он снова хочет скрыть свое преступление, утверждая, что у полиции нет улик, чтобы поймать его. Его нервирует интенсивность любви Сони, и он думает, что на самом деле чувствует себя хуже. Соня предлагает ему надеть свой крест, но он говорит, что возьмет его позже, как говорит Соня, когда он пойдет «навстречу своим страданиям». Анализ Эта глава является кульминацией романа. Вера и сострадание Сони позволяют Раскольникову перестать отчуждать себя от других. В этой главе он более честен в своих действиях и их мотивах, чем когда-либо прежде. Тем не менее, он никогда не признается, заставляя ее вместо этого самой догадаться, что он вор и убийца. В присутствии Сони Раскольников вынужден столкнуться со своими истинными мотивами преступления. Он сделал это не из-за своей бедности и не ради общего блага, а потому, что хотел почувствовать себя уникальным и могущественным, как Наполеон и другие выдающиеся люди, о которых он писал. Он знает, что потерпел неудачу, причиняя ненужные страдания другим.
Он снова чуть не сел в тюрьму, когда писал книгу Но на этот раз повод был другой. Достоевский был заядлым игроком и проигрывал в казино всё, вплоть до личных вещей и денег знакомых женщин. Летом 1865 года писатель в очередной раз застрял за границей в маленьком гостиничном номере без денег, еды и света. Пришлось начать работу над новым романом, который он сначала собирался сделать чисто криминальным, чтобы по-быстрому получить за него денег. Когда получил задаток, вернулся в Петербург и сильно волновался, что не успеет закончить книгу до того, как его заберут в долговую тюрьму. Сначала «Преступление и наказание» было написано от первого лица Достоевский хотел, чтобы роман читался как исповедь. Но потом решил переключиться на всезнающий голос автора, чтобы глубже погрузиться в мучительные дебри психики главного героя. Раскольников неслучайно использует топор как орудие убийства Топор — один из главных инструментов простого русского народа. Можно сказать, это символ труда, ведь с давних пор мужики рубили топорами деревья, строили дома и прочее. Но Раскольников далёк от физического труда. Поэтому, когда он отбывает наказание за убийство в Сибири, над ним смеются другие заключенные: «Ты барин!
Семь фактов об истории создания "Преступления и наказания" Достоевского
Убийц стали отправлять в Сибирь, иногда на каторгу. Раскольников получил всего 8 лет, к тому же относился к каторжникам второго разряда, которые работали не в рудниках, а в самой крепости. Именно так отбывал свою ссылку сам Достоевский. Роман понравился далеко не всем Впервые «Преступление и наказание» было опубликовано по частям, в журнале «Русский вестник». Хотя роман сразу привлёк к себе внимание, многие читатели стали ругать его по самым разным причинам. Студенты с радикальными взглядами решили, что теперь их всех будут, с подачи Достоевского, обвинять в преступных наклонностях. Критики плевались на нелепость сюжета, не веря в то, что студент будет кого-то убивать ради грабежа или доказательств какой-то идеи. По книге сняли больше 25 фильмов И самым первым из них был немой фильм 1923 года, режиссёром которого стал Роберт Вине, автор экспрессионистского шедевра «Кабинет доктора Калигари». Кроме советских, британских и американских экранизаций, имеются также японские, финские и даже индийские версии. А ещё в 1953 году по роману была нарисована манга, которую в 2011 году издали на русском языке и один экземпляр комикса выставили в музее Достоевского в Санкт-Петербурге. Альфред Хичкок тоже хотел сделать экранизацию, но побоялся, что ему не хватит таланта Великий французский режиссёр Франсуа Трюффо однажды спросил Хичкока, почему он не хочет снять фильм по «Преступлению и наказанию», ведь тема ему очень подходит.
Достоевский родился 11 ноября 30 октября 1821 года в семье врача московской Мариинской больницы для бедных Михаила Достоевского. Писатель называл детство лучшим временем в своей жизни. Няня рассказывала детям сказки народов мира. Получив потомственное дворянство, Достоевские покупают имение Даровое под Тулой, где проводят лето.
В 1834 году отец отдаёт Фёдора в пансион Л. Чермака на Новой Басманной, одно из лучших частных учебных заведений в Москве. В 1837 году, после смерти матери, Фёдор вместе с братом учатся в Главном инженерном училище Петербурга. Там он много читает, пишет драмы, переводит.
Окончив училище, зачисляется в Петербургскую инженерную команду, но подаёт в отставку, так как решает посвятить себя литературе. В 1845 году выходит первый роман Достоевского «Бедные люди», получивший высокую оценку В. Белинского и Н. Следующая повесть «Двойник» была встречена прохладно.
В 1847 году писатель посещает кружок Петрашевского и входит в радикальное тайное общество, целью которого было осуществление социального переворота в России. Это увлечение будет описано в романе «Бесы». В апреле 1849 года Достоевский арестован вместе с другими членами общества и приговорён к расстрелу. В момент перед расстрелом было объявлено о замене смертной казни каторгой.
Достоевский переживает помилование как воскрешение из мёртвых. Писатель проводит на каторге в Омске 4 года, после чего служит рядовым в Семипалатинске, полностью «излечившись» от идей социализма. В 1856 году новый царь Александр II после коронации подписал помилование петрашевцев. По возвращении на родину Достоевский пишет «Записки из Мёртвого дома».
Книга имела огромный успех и вернула писателю литературное признание. Выходят в свет «Униженные и оскорбленные» и «Записки из подполья» — как полемика с «теорией разумного эгоизма» Чернышевского. В 1860-е годы Достоевский с братом издают журналы «Время» и «Эпоха». С 1862 года писатель путешествует по Европе, играет в рулетку, пишет роман «Игрок».
Но в его воспаленном сознании зреет идея, о том, что люди, делающие великие отрытия и двигающие мир вперед, имеют право на низкие поступки. Проверяя эту теорию, он совершает кражу в супермаркете, а потом убивает старуху-микрокредиторшу. Это событие разъедает жизнь не только самого Родиона, но и его гордой сестры Дуни.
А невыносимая сорокаградусная жара, действительно стоявшая в Петербурге летом 1865 года, способствовала угнетенному состоянию героя. Примечательно, что писатель использовал реальные петербургские топонимы: Столярный переулок, Кокушкин мост, Сенная площадь. Некоторое время сам Достоевский жил по тому же адресу, что и Родион Раскольников — ул. Гражданская, д. Студент, одержимый идеей сверхчеловека и разделения людей на «тварей» и «властелинов», в первоначальном замысле писателя был персонажем куда более плоским, чем мы его знаем, и даже не имел фамилии. В самой первой версии «Преступления и наказания» главного героя зовут Василий.
Но затем он обретает другое имя и говорящую фамилию, символизирующую двойственность его натуры и глубокий внутренний кризис, раскол, который он переживает на страницах произведения. Преступление Раскольникова, одно из самых знаменитых в психологических романах всех эпох и направлений, действительно разделило литературу на до и после. Это был смелый и небывалый философский и стилистический эксперимент, завораживающий читателей и в наши дни, вызывающий неподдельный интерес и исследуемый до сих пор.
' + title + '
- Культовая классика: «Преступление и наказание» Федора Достоевского | Онлайн-журнал Эксмо
- Преступление и наказание. Достоевский Ф М. Аудиокнига.
- Тварь или право имею? Как Достоевский писал Раскольникова с реальных убийц | АиФ Санкт-Петербург
- Главные герои
- "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский - Listen online. Music
Культовая классика: «Преступление и наказание» Федора Достоевского
Для тех лет это было невероятное, практически недостижимое число. Безусловная удача как для журнала, так и для автора. Петербург как самостоятельный персонаж Фото: Илья Глазунов «Ф. Белая ночь» «Желтый Петербург», олицетворяющий боль, отчаяние и психологический кризис главного героя, большинством исследователей признается не просто важным образом в произведении, но практически действующим лицом. Это очень петербургская книга. Сам Достоевский считал столицу фантастическим, «самым умышленным» городом в мире. Внимательный читатель найдет на страницах романа детальное описание улиц города, подробности быта его обитателей. Мрачноватое величие и угрюмые интерьеры не просто созвучны атмосфере, они формируют нужное настроение.
А невыносимая сорокаградусная жара, действительно стоявшая в Петербурге летом 1865 года, способствовала угнетенному состоянию героя. Примечательно, что писатель использовал реальные петербургские топонимы: Столярный переулок, Кокушкин мост, Сенная площадь.
Слышно было, как она отперла комод. У укладок всё такие ключи… А впрочем, как это подло все…» Старуха воротилась. Да за два прежних рубля с вас еще причитается по сему же счету вперед двадцать копеек. А всего, стало быть, тридцать пять. Приходится же вам теперь всего получить за часы ваши рубль пятнадцать копеек. Вот получите-с.
Молодой человек спорить не стал и взял деньги. Он смотрел на старуху и не спешил уходить, точно ему еще хотелось что-то сказать или сделать, но как будто он и сам не знал, что именно… — Я вам, Алена Ивановна, может быть, на днях, еще одну вещь принесу… серебряную… хорошую… папиросочницу одну… вот как от приятеля ворочу… — Он смутился и замолчал. Я так спросил. Уж вы сейчас… Прощайте, Алена Ивановна! Раскольников вышел в решительном смущении. Смущение это все более и более увеличивалось. Сходя по лестнице, он несколько раз даже останавливался, как будто чем-то внезапно пораженный. И, наконец, уже на улице, он воскликнул: «О боже!
И неужели, неужели я… нет, это вздор, это нелепость! На какую грязь способно, однако, мое сердце! Главное: грязно, пакостно, гадко, гадко!.. И я, целый месяц…» Но он не мог выразить ни словами, ни восклицаниями своего волнения. Чувство бесконечного отвращения, начинавшее давить и мутить его сердце еще в то время, как он только шел к старухе, достигло теперь такого размера и так ярко выяснилось, что он не знал, куда деться от тоски своей. Он шел по тротуару как пьяный, не замечая прохожих и сталкиваясь с ними, и опомнился уже в следующей улице. Оглядевшись, он заметил, что стоит подле распивочной, в которую вход был с тротуара по лестнице вниз, в подвальный этаж. Из дверей, как раз в эту минуту, выходили двое пьяных и, друг друга поддерживая и ругая, взбирались на улицу.
Долго не думая, Раскольников тотчас же спустился вниз. Никогда до сих пор не входил он в распивочные, но теперь голова его кружилась, и к тому же палящая жажда томила его. Ему захотелось выпить холодного пива, тем более что внезапную слабость свою он относил и к тому, что был голоден. Он уселся в темном и грязном углу, за липким столиком, спросил пива и с жадностию выпил первый стакан. Тотчас же все отлегло, и мысли его прояснели. Просто физическое расстройство! Один какой-нибудь стакан пива, кусок сухаря — и вот, в один миг, крепнет ум, яснеет мысль, твердеют намерения! Тьфу, какое все это ничтожество!..
Достоевского драматургу А. Их знакомство произошло в Москве во второй половине июня 1861 года: Достоевский просил Александра Николаевича поддержать журнал «Время» и получил согласие — там были напечатаны пьесы Островского «За чем пойдешь, то и найдешь» и «Грех да беда на кого не живет». Экслибрис А. Островского Достоевский Ф. Скверный анекдот. Ремизова и Ж. Шюзевиля; Ил. Анненкова; Пред. Париж, 1945.
В изд. Анненкова и в картонной коробке. Тираж 800 нумеров. А последняя их встреча состоялась в 1880 году на пушкинских торжествах в Москве, где они оба выступили с речами, имевшими широкий резонанс и ставшими заметными вехами в культурной жизни России конца XIX века. Известны пять писем Достоевского к Островскому и два письма Островского к Достоевскому. Однако не подлежит сомнению, что общение двух писателей было гораздо более регулярным и насыщенным: подтверждением этому служит дружеская надпись на издании «Преступления и наказания». Автограф Ф. Достоевского, владельческая надпись А. Островского и, наконец, экслибрис, который, по мнению специалистов, был заказан уже после смерти писателя как памятный знак для книг его личной библиотеки, указывают на то, что перед нами чудом уцелевший раритет, ценное свидетельство истории и культуры, пополняющие наши знания об отношениях двух великих русских литераторов.
В своем произведении Ф. Достоевский рассказывает о людях, живущих напряженной духовной жизнью, которые мучительно, упорно ищут истину. Писатель показывает жизнь разных социальных групп: обездоленного городского люда, придавленного нуждой и унижениями, образованных бедняков, бунтующих против зла и насилия, преуспевающих дельцов. Достоевский глубоко исследует не только внутренний мир отдельного человека, но и его психологию. Он ставит сложные социальные, нравственные и философские вопросы.