Мартос Иван Петрович (1752 – 1835), архитектор Мельников Абрам Иванович (1784-1854). Памятник гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Третьего апреля 1941 года скончался скульптор-монументалист Иван Дмитриевич Шадр. 10 февраля 2017 года в училище состоялась викторина, посвященная 130-летию Ивана Дмитриевича Шадра, среди первых курсов.
Скульптор Шадр. К 135-летию со дня рождения
И опять улыбается ему счастье, или вернее сказать, опять выручает его богато одаренная артистическая натура — его голос услышал режиссер Александрийского театра и привел юношу прямо с улицы на экзамен в театральное училище. Экзамен был выдержан блестяще и театр раскрыл для него свои объятия. Иванов мот бы стать актером. Он прекрасно пел, выразительно читал. Но, несмотря на все успехи в театре, он продолжал мечтать о изобразительном искусстве и упорно шел к намеченной цели. Спустя время рисовальная школа Общества поощрения художеств открыла перед ним свои двери. Из всех видов искусства этот разнообразно одаренный человек выбирает скульптуру. На этот раз навсегда. Он хочет быть тем, кто оживляет камни, кто создает бронзовые легенды. Сам великий Репин, увидев рисунки Шадра, благословил его на этот путь. В 1908 году Шадринская городская управа получила множество положительных отзывов и рекомендаций от художников и артистов — друзей Иванова.
Друзья просят поддержать талан молодого скульптора, не дать ему заглохнуть, как «гибнут многие народные таланты». Небогатый городок наконец соглашается выдать ему деньги на поездку в Париж, в столицу искусств. Париж, потом Рим. Фрески Рафаэля, скульптуры Микеланджело. Уроки у прославленных мастеров скульптуры Родена и Бурделя. В Россию скульптор возвращается полным смелых замыслов. Возвращается под именем Шадр, тем самым он хочет отблагодарить и прославить свой родной провинциальный городок. Самая узнаваемая скульптура, созданная Шадром «Булыжник — оружие пролетариата». Она выполнена в 1927 году из гипса, в 1947 году отлита в бронзе и является одним из самых ярких явлений реалистического искусства XX века. Рельефная пластика тела пролетария передана скульптором очень выразительно и точно показывает состояние душевного подъёма, создавая героический образ, символизирующий эпоху начала XX века, времени Первой русской революции.
Иван Дмитриевич жил в эпоху революционных переворотов, поэтому его творчество тесно связано с этими событиями. После смерти вождя пролетариата Ленинская тема стала центральной в творческой биографии многих советских художников. В траурные дни прощания с вождем в Колонном зале работало 25 мастеров изобразительного искусства, среди них был И. Скульптор впервые лепил В.
Так в 1908 году Иван Иванов стал Иваном Шадром — и остался в истории с этим именем.
Скульптуры Ивана Шадра. Надгробие Е. Потом был год службы в армии и… Париж! Там Шадр брал уроки у самого Родена, который отправил его на стажировку в Рим. Затем еще год Шадр учился в Московском археологическом институте.
Его не прельстили европейские эксперименты, не лежала душа к русскому академизму… Шадр искал собственный способ отображать реальность — сложную, насыщенную, неоднозначную реальность предреволюционной России. И активно критиковал своих современников-модернистов. Скульптурные портреты Максима Горького. Впрочем, эта же реальность не располагала к долгим поискам себя. Шадр много работал — преподавал рисование детям, как бы сейчас сказали, с особыми образовательными потребностями, брался за любые заказы, работал в кинопромышленности.
Рабочий и колхозница. Невоплощенный проект Ивана Шадра. После революции он поехал в Омск, чтобы перевезти в Москву всю семью, но застрял там на несколько лет. В Омске состоялось знакомство с Колчаком, который предложил Шадру несколько заказов. После поражения Колчака Шадр оказался на жестоком допросе в ВЧК, но… «красные» решили, что живой скульптор может быть полезен.
И вот уже через пару месяцев Шадр работает над скульптурой памяти жертв белого террора по заказу Сибирского революционного комитета, делает барельефы и памятники с образами отцов и матерей революции… Сеятель.
В экспозицию включена мультимедийная программа. Выставка «Скульптор Шадр.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Красноармеец. Скульптура
"Сезонник" – бронза, 1929 год, скульптор Иван Дмитриевич Шадр | РИА Новости Медиабанк | Новости истории События Умер Иван Дмитриевич Шадр, выдающийся скульптор-монументалист. |
Скульптура «Сезонник» в сквере на Лермонтовской площади | Иван Дмитриевич Иванов (Шадр) родился 11 февраля (30 января ст. ст.) 1887 года, в семье плотника Дмитрия Евграфовича и Марии Егоровны Ивановых, в селе Такташинском, ныне Мишкинский район Курганской области. |
Приключения памятника
Искусство И. Шадра - это искусство истинного художника, влюбленного в жизнь, в человека, проникнутого пафосом революционной эпохи. Он верит в великие цели нашего искусства - раскрывать красоту дел и мыслей народа, обогащать прекрасный духовный мир, красоту его борьбы за счастье.
Иван сбежал с фабрики. Без всякой подготовки он успешно сдал экзамен по рисунку в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где учился до 1906 г.
Летом следующего года Иван Шадр вместе с сокурсником Петром Дробышевым отправился странствовать по России. Иван пешком дошёл до Санкт-Петербурга. В столице, после неудачной попытки поступить в Академию художеств, Иван подрабатывал уличным пением. Рериха и музыкально-драматическую школу.
В столице он прожил до 1908 г. В 1910 г. Иван уехал за границу. Сначала в Париж, где был студентом высших муниципальных курсов скульптуры и рисования в Academie de La Grande Chaumiere под руководством Ф.
Родена и Э. Затем парижские учителя отправили Шадра на стажировку в Рим в Институт изящных искусств. В 1912 г. Иван Дмитриевич возвращается в Россию.
В Москве он обучается в Московском археологическом институте. В 1926 г. Шадр становится членом Общества русских скульпторов, в дальнейшем Союза советских скульпторов. Умер И.
Шадр 3 апреля 1941 г. Шадр является автором скульптур так называемых «денежных мужиков» — фигур рабочего, крестьянина, красноармейца и сеятеля гипс, 1922, Русский музей; бронзовые отливки — в Третьяковской галерее , созданных по заказу Гознака для воспроизведения на банкнотах. В 1923 г. Шадр принимал участие в оформлении Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве.
Там же демонстрировались его скульптуры, которые имели заслуженный успех. В 1924 г. Иван Шадр создаёт натурную скульптуру «Ленин в гробу», сделавшую его главным мастером довоенной скульптурной Ленинианы. За 13 лет он создал 16 скульптурных изображений В.
Ленина, в том числе для Центрального музея В. Ленина в 1934 г. Одна из самых значительных его работ — монумент с одиннадцатиметровой бронзовой фигурой, установленной в 1927 г. Это один из первых памятников Ленину он был демонтирован в 1991 г.
Иван Шадр создавал революционно-романтические, обобщённо-символические образы, например, горельеф «Борьба с землей» 1922 , скульптуру «Булыжник — оружие пролетариата» 1927. О пребывании И. Шадра в Омске писали многие омские исследователи. Упоминания об этом встречаются в работах А.
Палашенкова, А. Колесникова, М. Бударина, И. Девятьяровой, П.
Это один из первых памятников В. Ленину, он был демонтирован в 1991 году. В 1926 году Шадр ездил за границу: он посетил Францию и Италию. В Париже он вылепил бюст Л. Красина , бывшего тогда полпредом СССР, и повторил затем портрет в мраморе. В 1931 году была создана Шадром надгробная плита В. Основной моделью скульптора стала В. Волошина , студентка Московского Института физкультуры. Скульптура была установлена в центре фонтана на главной магистрали Парка имени Горького в 1935 году [11]. Однако она подверглась критике и в том же году её переместили в парк культуры и отдыха имени Горького города Луганска.
Её уменьшенная копия хранится в Третьяковской галерее. В конце 1950-х годов по настоянию жены скульптора гипсовую работу И. Шадра перевели в бронзу [12].
В Москве принимал участие в учреждении Всероссийского учительского союза 1905-1907 , был одним из организаторов и участником Всероссийского съезда по вопросам народного образования 1913-1914 , Первого Всероссийского съезда преподавателей русского языка 1916. После революции вел методическую работу с учителями, преподавал на курсах ликбеза, читал лекции в МГУ 1923-1924. Вахтеров внес значительный вклад в педагогическую теорию и практику, создав концепцию «эволюционной педагогики». По Вахтерову, формирование ребёнка зависит от внутреннего стремления к развитию и от влияния окружающей среды. Задача педагога — способствовать благоприятному сочетанию этих условий, изучать индивидуальные особенности ребёнка.
Как теоретик и методист начального обучения, Вахтеров следовал педагогическим идеям К. Как сторонник развивающего обучения, выступал за обновление и расширение содержания обучения в народной школе, за активные методы, способствующие развитию самостоятельности, мышления ребёнка. Изданный Вахтеровым в конце XIX в. Большое распространение получила и его хрестоматия «Мир в рассказах для детей». Скончался в 1924 г. Также сегодня мы вспоминаем скульптора И. Шадра Иванова 1887-1941. Иван Дмитриевич Шадр настоящая фамилия — Иванов родился 30 января 1887 г.
Шадринске, ныне Курганской области. Учился в художественно-промышленной школе в Екатеринбурге, в рисовальной школе общества поощрения художеств в Петербурге 1907-1908 , в Париже 1910-1911 , где пользовался советами Э. Бурделя и О. Родена, и в Риме 1911-1912. В 1926 г. Иван Дмитриевич вошел в Общество русских скульпторов. Ранние произведения Шадра, как, например, проект памятника «Мировому страданию» 1915 , отмечены влиянием стиля «модерн». Наиболее известные работы Шадра — горельеф «Борьба с землей» 1922 , скульптурная композиция «Булыжник — оружие пролетариата» 1927 , надгробия Н.
Аллилуевой 1933 и Е. Немировича-Данченко 1939. Однако самой известной скульптурой Шадра следует признать «Девушку с веслом» 1934 , тысячи копий которой были установлены в городских парках, санаториях и домах отдыха СССР. Работы скульптора «Красноармеец», «Рабочий», «Сеятель», «Крестьянин» отлиты в бронзе и хранятся в Третьяковской галерее. Шадр умер в 1941 г. В 1952 г. Папковича 1887-1946. Петр Федорович Папкович родился 24 марта 1887 г.
Брест-Литовске ныне Брест в семье межевого инженера. В 1905 г. В 1911 году он получил квалификацию морского инженера, защитив кроме дипломного проекта еще и дипломную работу, посвященную гашению вибраций в корпусе корабля. Тема такой работы выбиралась самостоятельно. Она была поддержана его учителем — А. После окончания института был назначен ассистентом конструктора на Адмиралтейский судостроительный завод.
Скульптор Иван Дмитриевич Шадр
Шадр блестяще выдержал испытание и попал в класс премьера Александринки Владимира Давыдова. Казалось, артистичному юноше можно было не беспокоиться о будущем. Однако он буквально разрывался между двумя стремлениями: «Я мечтал, чтобы у меня пропал голос. Или, если мне уж суждено стать актером, отсохла рука, и я не мог держать карандаша». Как ни странно, к выбору в пользу изобразительного искусства его подтолкнул именно Давыдов, сведший Ивана с Николаем Рерихом.
Последний согласился принять молодого человека в школу Общества поощрения художеств без экзаменов. В итоге в 1908-м Шадр оставил драматические курсы. Вскоре познакомился с Ильей Репиным. Перед этой встречей в Куоккале ожидал, что она будет напоминать разговор Пушкина с Державиным.
Но классик живописи, отличавшийся сдержанностью, молча посмотрел рисунки и сухо сказал: «Через пятнадцать минут отправляется последний поезд в Петербург. Вам надо тотчас идти. Иначе вы опоздаете». Начинающий художник был ошарашен, однако, придя через несколько дней к Давыдову, устроившему это знакомство, узнал, что от Репина получено хвалебное письмо.
Большое влияние на юношу оказали путешествия за границу и приобщение к европейской скульптуре — от античности до современности. Ивану Дмитриевичу дважды удалось убедить Шадринскую городскую думу выделить средства на учебные поездки. Вначале он отправился в Париж, где, как впоследствии вспоминал, многому научился у Родена. Хотелось увидеть и классиков ваяния.
В итоге Шадр перебрался в Италию. Те события позднее описывал со свойственным ему живым юмором: «В Рим я уехал из дома в холода, в отцовских валенках. Пишу оттуда письмо: «Тятя, какие в Риме дворцы, пальмы!
Её уменьшенная копия хранится в Третьяковской галерее. В конце 1950-х годов по настоянию жены скульптора гипсовую работу И. Шадра перевели в бронзу [15]. К лету 1936 года И. Шадр создал новую увеличенную восьмиметровую скульптуру из тонированного бетона. Моделью для неё стала гимнастка Зоя Бедринская Белоручева.
Новую «Девушку с веслом» установили в центре фонтана на прежнем месте. Скульптура была разрушена в 1941 году при бомбёжке. Ошибочно считается, что скульптуры Ивана Шадра послужили прототипами для создания дешёвых гипсовых копий, которые были массово установлены в парках практически по всему СССР. На самом деле в их основу была положена работа скульптора Р. Иодко с тем же названием, но фигура девушки была в купальнике и c веслом в левой руке, выполненная им для парка водного стадиона «Динамо» в 1936 году. В конце 1930-х годов Шадр работал над проектом памятника А. В 1939 году создал скульптуру А.
Шадринска ; рук. Чернов, авт. Колчина, авт. Шадринска 19-21 в. Колчина, ред. Подливалов, ред. Феодальный и капиталистический периоды. Добро пожаловать на нашу выставку! Выставка будет действовать до 1 февраля 2022 г. Поделиться ссылкой:.
В 1924 году Иван Шадр создал натурную скульптуру «Ленин в гробу», сделавшую его главным мастером довоенной скульптурной ленинианы. За 13 лет И. Шадр создал 16 скульптурных изображений В. Ленина , в том числе для Центрального Музея В. Ленина в 1934 году. Одна из самых значительных его работ — монумент с одиннадцатиметровой бронзовой фигурой, установленной в 1927 году на территории Земо-Авчальской ГЭС имени В. Это один из первых памятников В. Ленину, он был демонтирован в 1991 году. В 1926 году Шадр ездил за границу: он посетил Францию и Италию. В Париже он вылепил бюст Л. Красина , бывшего тогда полпредом СССР, и повторил затем портрет в мраморе. В 1931 году была создана Шадром надгробная плита В. Основной моделью скульптора стала В.
ШАДР ИВАН ДМИТРИЕВИЧ
Позднее по названию города Шадр придумал себе псевдоним. С детства мальчик проявлял способности к рисованию. В 1901 году Иван Дмитриевич без подготовки сдал экзамен для поступления в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где проучился до 1906 года. В 1907 году отправился путешествовать по России и пешком дошел до Санкт-Петербурга. Там его рисунки увидел знаменитый русский художник И.
Репин, который дал им высокую оценку. Затем Шадр учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств, а в 1910 году отправился учиться в Париж и Рим. Вернувшись в Россию, учился в Петербургском археологическом институте, а в 1914—1917 годах работал у известного российского кинопромышленника А. В 1918 году уехал в Омск и оставался там до 1921 года, выполняя заказы колчаковских властей.
Затем вернулся в Москву. В 1920—1930-е годы Шадр был успешным и известным советским скульптором, мастером ленинианы. Помимо его «денежных» работ, он известен как автор скульптур «Борьба с землей» 1923 , «Булыжник — орудие пролетариата» 1927 , «Девушка с веслом» 1934, 1936 , памятника В. Горькому 1939.
В 1930 году совместно со скульптором П. Таёжным Шадр создал модель первого варианта ордена Ленина. Умер скульптор в Москве 3 апреля 1941 года. В собрании Гознака сохранилось немало материалов, связанных с работой Шадра, — гипсовые копии скульптур «Рабочий», «Красноармеец», «Крестьянин» , их фотографии, сделанные при разработке денежных знаков, эскизы и образцы продукции Гознака, фотографии мастерской Шадра, которая находилась напротив здания 2-й Московской фабрики Гознака на Мытной улице.
Идея передать облик человека на банкноте посредством изображения скульптуры была не новой. Еще в 1895 году скульптурный портрет Петра I появился на одном из эскизов «императорской серии» Р. Рёсслера и впоследствии был «перенесен» на 500-рублевую банкноту образца 1898 года. Однако в 1920-е годы эта идея наполнилась новым содержанием: теперь на банкнотах и других государственных бумагах планировалось показать новых хозяев жизни — через их скульптурные портреты.
Именно противопоставление старых банкнот и марок с портретами императоров и новых с изображениями простых людей подчеркивается едва ли не во всех публикациях, связанных с историей создания советских банкнот 1920-х годов. Уже в отчете Технического отдела Гознака за январь — сентябрь 1922 года скульптурам Шадра дана высокая оценка как символу «идеи рабоче-крестьянской власти». В более позднем отчете Гознака отмечено, что «теплый прием, оказанный этим фигурам в художественных сферах и в широких массах пролетариата, послужил гарантией, что идея взята правильно». Существуют многочисленные публикации по истории создания скульптур, в которых раскрываются обстоятельства работы Шадра над ними и называются их прототипы.
Широко известны воспоминания о том, как Шадр искал модели для скульптур среди крестьян прототипом крестьянина был П.
Гость очаровал хозяина дома: «... Тут со мной что-то случилось. Я почувствовал, что не могу не написать его». Дочери Вере художник сообщал: «Портрет пишу с удовольствием. Голова написана, похожа, и модель в восторге, вчера мы с ним простояли около 8 часов на ногах! Нестерову в это время было уже за 70, но энергия и задор модели передалась ему.
Примечательно, что художник решил написать скульптора за работой, а почему тот оказался около античного торса — вопрос психологический и этический. По характеру своего дарования Шадру был свойствен так называемый «академический модерн». Его работы отличались ярким темпераментом с романтическим оттенком. Писался портрет в мастерской А. Корина, где находились гипсовые слепки античных скульптур, выброшенных когда-то из Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Братья Корины спасли слепки, и теперь один из них, поврежденный ударами судьбы, стал составной частью живописного портрета. Отлит в 1959.
Состояние рельефа на 2019 год. Рельеф является частью неосуществленной композиции фонтана «Штурм земли», эскиз которого был создан И. Шадром для Первой сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве. В реальном размере Шадр успел выполнить в гипсе только рельеф, который предполагалось установить в основании фонтана. В 1959 году рельеф был отлит В. Лукьяновым в бронзе и в 1961 году поступил в собрание Третьяковской галереи. Во время подготовки этого крупномасштабного проекта — Первой сельскохозяйственной выставки, призванной продемонстрировать наивысшие достижения прогресса молодой страны Советов — был объявлен конкурс на создание скульптурной группы для центрального фонтана.
Иван Шадр принял участие в конкурсе наряду с такими признанными мастерами, как С. Конёнков и Н. Андреев, также представивших свои проекты на суд жюри, и создал три эскиза. Первый носил название «Гений человечества». Композиция представляла собой изображение властелина мира на колеснице прогресса. Вот как сам скульптор описывал свою идею: «Молния — мозг человека, авио — плечи человека, механика — руки человека». Второй проект назывался «Пробуждение России».
Третий — «Штурм земли», которому Шадр отдал все свои силы — стал победителем конкурса. Характерно, что два других проекта заняли второе и третье места, таким образом, Шадр явился единоличным победителем в этой творческой борьбе. Однако его произведению не суждено было реализоваться, так как на осуществление проекта у организаторов не оставалось ни денег, ни времени — выставка должна была вот-вот открыться. Это стало настоящей трагедией для И. Шадра: «Борьба с землей», лишенная завершения, казалась ему бессмысленной. Показанная в отдельной горельефной доске, она создавала впечатление «безнадежности, отчаяния».
В столице Иван прожил до 1908 года, затем год служил в Русской армии В 1910 году Иван уехал за границу. Сначала в Париж, где был студентом высших муниципальных курсов скульптуры и рисования в Academie de La Grande Chaumiere под руководством Ф. Родена и Э. Затем парижские учителя отправили И.
Шадра на стажировку в Рим в Институт изящных искусств. В 1912 году Иван Дмитриевич возвращается в Россию. В Москве он обучается в Московском археологическом институте.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Скульптор Шадр. К 135-летию со дня рождения
«Освобожденная воля» | Хотя дореволюционных работ известно мало: все-таки Иван Шадр — главным образом скульптор советского периода». |
Сегодня в Новой Третьяковке открылась выставка Ивана Шадра. | Но жюри конкурса все больше склонялось к другой фигуре Алексея Максимовича Горького, которую вылепил скульптор Иван Дмитриевич Шадр. |
Скульптор Шадр. К 135-летию со дня рождения
порождение декаданса: обучение у Родена и Бурделя (некоторые ранние работы напрямую выказывают текучее наставничество великих французов) не прошли даром, правда, там. В 1926 году Иван Шадр стал членом Общества русских скульпторов, в дальнейшем Союза советских скульпторов. В августе 1918 года Иван Дмитриевич Шадр выставил в здании клуба приказчиков драмтеатра макет памятника шадринцам, расстрелянным большевиками. 11 февраля 1887 года родился — Иван Дмитриевич Шадр. родился Иван Дмитриевич ШАДР.
Иван Дмитриевич Шадр (Иванов)
Иванов) Иван Дмитриевич [30.1(11.2).1887, с. Такташинское близ Шадринска, ныне Курганская обл. Ива́н Дми́триевич Шадр (настоящая фамилия — Иванов; 30 января [11 февраля] 1887 или 30 января 1887, Такташи, Оренбургская губерния — 3 апреля 1941, Москва). 10 февраля 2017 года в училище состоялась викторина, посвященная 130-летию Ивана Дмитриевича Шадра, среди первых курсов. 3 апреля 1941) - выдающийся советский скульптор, один из основоположников монументального искусства в СССР. Главные новости о персоне Иван Шадр на Иван Дмитриевич Шадр должен был своей монументальной фигурой замкнуть «смысловой круг пространственной композиции ландшафта».
Красноармеец. Скульптура
ШАДР ИВАН ДМИТРИЕВИЧ | Псевдоним Шадр Иван Дмитриевич взял в честь города Шадринска, откуда были родом его родители. |
Приключения памятника | Родина Ивана Дмитриевича Шадра – город Шадринск на Урале. Еще сейчас на углу Советской и Уральской улиц стоит небольшой деревянный дом, в котором свыше ста лет жили Ивановы, мастера плотницкого дела. |
Красноармеец. Скульптура | Псевдоним Шадр Иван Дмитриевич взял в честь города Шадринска, откуда были родом его родители. |
Свежие записи | Но на самом деле Иван Дмитриевич Шадр, это и невероятно известная "Девушка с веслом", и "Сеятель", и надгробие Н.С. Аллилуевой, и огромное количество графического наследия, множество нереализованных проектов, сохранившихся лишь на бумаге или отлитых в гипсе. |
ШАДР ИВАН ДМИТРИЕВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | В Москве в Новой Третьяковке открылась выставка "Скульптор Шадр. |
Шадр, Иван Дмитриевич
Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов) – русский советский художник, скульптор-монументалист, представитель направления академический модерн. В августе 1918 года Иван Дмитриевич Шадр выставил в здании клуба приказчиков драмтеатра макет памятника шадринцам, расстрелянным большевиками. Иван Шадр – автор Булыжника, который оружие пролетариата. Иван Дмитриевич Шадр (1887-1941) – классик советской скульптуры, многие произведения которого хрестоматийно известны. Иванов) Иван Дмитриевич [30.1(11.2).1887, с. Такташинское близ Шадринска, ныне Курганская обл.