Даже после воцарения Петра I выступления старообрядцев продолжались, хотя таких крупных восстаний больше не было. Выступление старообрядцев причины и итоги таблицаSeptember 05, 2017. Главная» Новости» Ход выступление старообрядцев. читайте в статье на сайте Выступление старообрядцев 1. Дата 2. Участники 3. Событие 4. Итог. выступление. старообрядцев.
Старообрядцев опять не пригласили в Общественную палату
Международный старообрядческий форум как платформа для сотрудничества | Выступления старообрядцев при Петре 1, итоги? |
Итоги выступления старообрядцев, без ссылок пожалуйста - Есть ответ на | Главная» Новости» Выступления старообрядцев значение. |
Русская Православная Старообрядческая Церковь
Обе стороны несли потери. Мещеринов приказал окружить монастырь земляными городками, и под их прикрытием стрельцы начали делать подкопы под укрепление. В августе прибыло подкрепление, и воевода решил не снимать осаду на зиму, хотя стрельцы несли большие потери, В январе 1676 года воевода предпринял попытку штурма монастыря, но она оказалась неудачной. В феврале 1676 года один из перебежчиков из монастыря рассказал воеводе о том, что в одной из башен есть слабое место — заложенное кирпичами окно, через которое можно проникнуть за час до рассвета, потому что в это время как раз происходит смена караула. Через две недели несколько десятков стрельцов проникли через это окно на территорию монастыря и открыли ворота войску. Почти все защитники обители погибли в бою, из уцелевших многие были казнены на месте или чуть позднее.
Всего из 500 насельников монастыря выжило 14 человек, в основном их разослали по другим острогам. Последствия выступлений старообрядцев Помощь школьнику - Выступления старообрядцев при Петре 1, итоги? Выступления старообрядцев начались спустя 2 десятилетия после проведения церковной реформы и продолжились и в правление Петра 1. В 1682 году формально это было правление Петра 1, но из-за малолетства царя, правительницей была его старшая сестра Софья был принят царский указ 12 статей, который разрешал казнить и пытать сторонников старообрядчества. Это привело к тому, что целые поселения старообрядцев уходили в глухие леса и жили там, не общаясь с внешним миром.
Гонения на них они считали доказательством близкого конца света. В среде старообрядцев возникает идея, что спастись и обрести вечную жизнь можно приняв мученическую смерть. С конца 17 века старообрядцы практикуют массовые самосожжения и доведения себя до голодной смерти. Активного сопротивления со стороны старообрядцев не было. Итогом этого церковного явления было массовое переселение старообрядцев либо на окраины России, либо за ее пределы.
Те, кто не бежали, предпочитали коллективные самоубийства. Читайте также:.
Святые отцы — первый священномученик Ириней Лионский, а после него свт.
Афанасий Великий и другие — единогласно повторяют: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом», то есть полностью осуществил в себе подобие Божие, данное ему при сотворении. Ради этого и принял человеческое естество Сын Божий, Единый от Троицы. Изумляет нашу мысль то, что этот вселенский, космический божественный замысел мог быть исполнен только при согласии человека. И еще поразительнее, что согласие это, за миллионы и миллионы потомков Адама и Еввы, живших во все времена, на всех материках Земли, дала юная Дева в малой и порабощенной стране, в незначительном городке Назарете, напоминавшем скорее селение, в доме бедного плотника, нареченного Ее мужем.
Извечное таинство о высших судьбах мира, о Воплощении, Кресте и Воскресении Сына Божия и о величественном предназначении человека было проявлено, таким образом, не в столицах империй, среди царского величия и грома оружия, не в очагах научной мысли и мудрости, среди философских диспутов, но в тишине и безвестности, среди бедности и смирения. Евангелие говорит об этом событии немногими словами, не описывая подробно всех его внешних обстоятельств. Церковные же предания передают об этих обстоятельствах по-разному, и это разнообразие мы видим на иконах. На одних из них Дева в момент получения Ею божественной вести изображается сидящей за прялкой, на других — набирающей воду из колодца, а на третьих — читающей книгу пророка Исаии, открытую на том месте, где сказано: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог» Ис.
Бесспорно лишь то, что архангел Гавриил, вестник тайн Божиих, явился Деве в доме Иосифа в Назарете и обратился к Ней со словами: «Радуйся, Обрадованная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами».
Многие были вынуждены мигрировать в более отдаленные, изолированные регионы России и за ее пределы, где была возможность основывать свои общины, стараясь вести замкнутый и самодостаточный образ жизни, сохраняя свои традиции и религиозные убеждения. В результате старообрядцы сыграли важную роль в освоении и колонизации отдаленных территорий России, в частности Сибири.
Преследования и дискриминация старообрядцев продолжались до начала 20-го века, что ограничивало их возможности в общественной и политической жизни России и способствовало сохранению их изолированности и недоверия к государственным институтам. Сегодня старообрядцы продолжают сохранять свою уникальную идентичность, религиозные практики и обряды, внося вклад в многообразие российской культурной и духовной жизни. Тест для закрепления материала 1 Какой царь занимал престол в Москве с 1645 по 1672 год? Михаил Фёдорович.
Протопоп Аввакум был сослан в Сибирь, а позже вместе со своими сторонниками был сожжён на костре. Никон, претендовавший на особую роль в государстве, активно отстаивал идею о том, что «священство выше царства» , вмешивался в решение политических вопросов, требовал, чтобы его именовали «великим государем». В результате между царём и патриархом возник конфликт.
В 1658 г.
Старообрядцев опять не пригласили в Общественную палату
Итоги выступления старообрядцев, без ссылок пожалуйста - Есть ответ на | Выступление старообрядцев причины и итоги таблицаSeptember 05, 2017. |
Русская Православная Старообрядческая Церковь 2024 | ВКонтакте | Кто такие старообрядцы и как церковный раскол XVII века изменил Русь / Уроки истории / @MINAEVLIVE. |
Старообрядцев опять не пригласили в Общественную палату | Итоги и последствия Основные события и выступления старообрядцев к длительному периоду преследований и репрессий со стороны власти, отразившие глубокий религиозный и социальный раскол, вызванный церковными реформами и политикой Петра Великого. |
Итоги выступления старообрядцев, без ссылок пожалуйста | В результате выступление старообрядцев привело к серьезным социальным и политическим потрясениям в Российской империи. |
Главные события выступления старообрядцев
В итоге в 1685 году царевна Софья издала "Двенадцать статей", определив меры преследования старообрядцев (именовавшихся в тексте "раскольщиками"): начиная от смертной казни в виде сожжения живых людей в срубе (для тех. Главная» Новости» Выступление старообрядцев результат. 4) Выступления старообрядцев (причины, участники, примерные временные рамки, лидеры, крупнейшие выступления (дата, место), итоги (в том числе укажите появившееся литературное произведение в результате этих выступлений).
Причины, ход событий и итоги выступления старообрядцев при Петре I
Старообрядцев опять не пригласили в Общественную палату Первое пленарное заседание Общественной палаты Российской Федерации нового восьмого состава прошло на площадке ОП России 20 июня 2023 года. Он напомнил, что в соответствии с Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации» в состав ОП РФ вошли 172 члена, 40 из которых утверждены Президентом России, 89 делегированы от общественных палат регионов и 43 избраны по результатам конкурсного отбора от общероссийских общественных объединений и иных НКО. Члены Общественной палаты РФ. Источник фото: opao. Она отметила: «В новом составе 40 процентов — это новые люди, а это свежие идеи, новые проекты и вдохновляющие всех нас направления.
Появление старообрядцев. Боярыня Морозова старообрядцы. Старообрядцы при Петре. Выступление старообрядцев при Петре 1716.
Сожжение протопопа Аввакума картина. Мясоедов сожжение Аввакума. Мясоедов сожжение протопопа. Сожжение протопопа Аввакума, Мясоедов, 1897. Церковный раскол в России в 17 веке схема. Основные причины раскола русской православной церкви в 17 веке. Раскол русской православной церкви схема. Старообрядческое восстание.
Старообрядцы таблица. Восстание старообрядцев причины. Крупнейшие Восстания старообрядцев. Старообрядцы раскол. Сожжение староверов в пустозёрске. Казнь старообрядцев. Староверы иллюстрации. Словенское восстание таблица.
Соловецкое восстание таб. Соловецкое восстание таблица. Медный бунт Степан Разин. Методы борьбы старообрядцев. Методы борьбы старообрядцев за истинную веру. Способы борьбы старообрядцев. Перов Никита Пустосвят спор о вере. Никита Пустосвят картина.
Никита Пустосвят картина Перова. Раскол церкви на Руси 17 век. Протопоп Аввакум раскольник. Раскольники и старообрядцы. Боярыня Морозова раскол. Василий Иванович Суриков 1848 1916 Боярыня Морозова. Боярыня Морозова картина Сурикова. Раскольники на Руси.
Раскольники и старообрядцы отличия. Церковный раскол и старообрядчество. Гонения на старообрядцев. Аввакум в смуту. Картина протопоп Аввакум Мальцев. Мясоедов сожжение протопопа Аввакума. Старообрядцы раскольники, староверы. Никон и старообрядцы.
Старообрядцы 17 век. Протопоп Аввакум реформа Никона. Протопоп Аввакум Петров. Протопоп Аввакум старообрядец. Сожжение протопопа Аввакума. П Е Мясоедов сожжение протопопа Аввакума. Григорий Мясоедов сожжение протопопа Аввакума. Шахов старообрядец старообрядец Михаил.
Шахов Михаил Олегович. Криница старообрядцы. Пасха у старообрядцев. Поповцы и Беспоповцы. Старообрядцы Беспоповцы. Уральские староверы кержаки Беспоповцы. Старообрядцы Беспоповцы Астрахани.
Ход бунта Ход бунта был сложным и многоэтапным процессом, включающим в себя как пассивное сопротивление, так и активные восстания.
В 1667 году Московский собор осудил старообрядцев и их ритуалы, что привело к их анафеме и началу преследований. Стремясь сохранить свои религиозные традиции, они были вынуждены создавать отдаленные поселения, например, среди Донских казаков, на Кубани, в Керженских лесах и в Сибири, где их вера была в безопасности от государственного преследования. Кульминацией сопротивления стали вооруженные мятежи, такие как Булавинское восстание 1707-1708 годов и Пугачевское - 1773-75 годов, в ходе которых общины старообрядцев пытались вооруженным путем защитить свои убеждения и образ жизни. Эти восстания были жестоко подавлены государственными силами, что привело к большим человеческим потерям и дальнейшему рассеиванию приверженцев старой веры по периферии Российской империи и за ее пределами. Итоги и последствия Основные события и выступления старообрядцев к длительному периоду преследований и репрессий со стороны власти, отразившие глубокий религиозный и социальный раскол, вызванный церковными реформами и политикой Петра Великого.
Зачем одно и тоже писать? Данил Ходыкин Знаток 377 7 лет назад Восстание было подавлено. Dirael не Dirol Ученик 123 6 лет назад Восстание было подавлено. Crazy8 Мастер 1548 5 лет назад Восстание было подавлено. Ленивый Школьник Знаток 275 5 лет назад Мне нечего делать, поэтому тоже скопирую ответ.
Восстание было подавлено. Gorbunova Alina Гуру 2790 5 лет назад Восстание было подавлено. Знаток 333 4 года назад Для разнообразия переведу. Кхмм: The uprising was crushed.
Русский ответ будет жёстким: Соборный съезд ВРНС выявил "шестую колонну"
Выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина, дата, районы, требования, итог. Выступления старообрядцев на протяжении всего царствования Петра I. Выступление работников мануфактур. О значении этих преобразований, переселении старообрядцев из Латинской Америки в Россию, о поддержке законопроекта о запрете ЛГБТ–пропаганды и итогах Собора рассказал в интервью РИА Новости в День народного единства глава Русской православной старообрядческой. О значении этих преобразований, переселении старообрядцев из Латинской Америки в Россию, о поддержке законопроекта о запрете ЛГБТ–пропаганды и итогах Собора рассказал в интервью РИА Новости в День народного единства глава Русской православной старообрядческой. В результате выступление старообрядцев привело к серьезным социальным и политическим потрясениям в Российской империи. Выступления старообрядцев на протяжении всего царствования Петра I. Выступление работников мануфактур.
Выступление старообрядцев
Кто такие старообрядцы и как церковный раскол XVII века изменил Русь / Уроки истории / @MINAEVLIVE. В результате выступление старообрядцев привело к серьезным социальным и политическим потрясениям в Российской империи. Выступление старообрядцев причины и итоги таблицаSeptember 05, 2017. Даже после воцарения Петра I выступления старообрядцев продолжались, хотя таких крупных восстаний больше не было. читайте в статье на сайте
Международный старообрядческий форум как платформа для сотрудничества
Они включали изменения в литургии и обрядах Русской православной церкви. Изменения вызвали недовольство и сопротивление среди консервативной части верующих, которые видели в них отступление от традиционной веры и угрозу своей религиозной идентичности. Старообрядцы отказывались принимать нововведения и настаивали на сохранении старых обрядов. Эти преобразования происходили на фоне широкомасштабных реформ царя, направленных на модернизацию государства и его превращение в ведущую европейскую державу.
Реформы затрагивали армию, государственное управление, промышленность и культуру, делая их более эффективными и современными, но в то же время вызывая сопротивление тех, кто видел в них угрозу традиционному укладу жизни. Выступления старообрядцев при Петре стали одним из проявлений этого сопротивления, и выражали широкий социально-культурный конфликт в российском обществе того времени.
Он напомнил, что в соответствии с Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации» в состав ОП РФ вошли 172 члена, 40 из которых утверждены Президентом России, 89 делегированы от общественных палат регионов и 43 избраны по результатам конкурсного отбора от общероссийских общественных объединений и иных НКО. Члены Общественной палаты РФ. Источник фото: opao. Она отметила: «В новом составе 40 процентов — это новые люди, а это свежие идеи, новые проекты и вдохновляющие всех нас направления. К сожалению, как и в прошлые годы, в состав общественной палаты не вошли представители от старообрядчества.
При этом несколько докладчиков выбрали темы, связанные с различными аспектами создания и бытования книги «Поморские ответы», к 300-летию которых и был приурочен форум.
Ведущий Международного старообрядческого форума Михаил Олегович Шахов В своем докладе Михаил Шахов выделил два, на его взгляд, основных подхода в отстаивании старообрядцами своих убеждений. Первый о том, что следует не судить о спасительности другой веры, о праведности людей другой веры, а сохранять свою веру и твердо стоять за древлее благочестие. Второй аспект, по словам профессора, был сформулирован современным начетчиком-старообрядцем Александром Васильевичем Антоновым, который мастерски перефразировал цитату Льва Толстого: «Староверие — это противление злу ненасилием». То есть в ответ на дискриминацию и несправедливость старообрядцы не бунтуют, а противятся злу путём делания добра, созидают своё, а не разрушают чужое. И именно поэтому, чтобы сохранять благочестивый уклад жизни и совершать службу по старым православным канонам, староверы после церковного раскола XVII века уходили далеко в леса, уезжали за границы Российской империи, лишь бы иметь возможность молиться Богу так, как молились их православные предки. Результат этих трагических событий — огромные современные русские старообрядческие общины за пределами России, которые представлены теперь практически на всех континентах Земли. Из них самые активные, если не считать СНГ, — в Австралии, в Северной и Южной Америке, а в Румынии проживает более 100 тысяч липован, из которых четверть — старообрядцы. Выступление на форуме Авраамия Калугина Как мы знаем, в последнее время зарубежные староверы стали возвращаться в Россию.
Для многих примером стали семьи из Бразилии, которые сейчас активно осваивают Дальний Восток. А теперь уже наметился и ручеек переселенцев из Австралии. Вот какими краткими, но емкими и искренними словами описал на форуме свои чувства Авраамий Калугин, известный старовер из Бразилии в интернете выложено несколько фильмов, снятых о нем и его родственниках , который осознанно переехал несколько лет назад в Приморский край: — Нужно было много чего сделать. И мы это сделали. Уже живём здесь, в России, уже развиваемся. Я родился и вырос в Бразилии. Впервые увидел Россию только в 2018 году. И вот мы живем здесь постоянно уже два года.
И вы знаете, назад, в Бразилию, не тянет, да мы и не ездим уже туда.
Так праздник Благовещения становится праздником возвещения благой вести Христа всему человеческому роду. На вечерне, стихера, глас 6-и Посланъ бысть съ небесе Архангелъ Гавриилъ, благовестити Девей зачатие, и пришедъ въ Назаретъ, помышляше въ себе, чудеси удивляяся: о, како Иже въ вышних непостижимъ Сыи отъ Девы раждается! Имеяи престолъ небо и подножие землю, во утробу Девичу вмещается! На Нь же шестокрилатии, и многоочитии зрети не могутъ, словомъ единемъ отъ Сея воплотитися благоизволи.
Божие есть Слово настоящее. На литии, глас 8-и Да веселятся небеса, и радуется земля, ибо Отцу Соприсносущныи, Собезначальныи и Сопрестольныи, щедротство приемъ, и человеколюбную милость, Себе постави во излияние, благоволением и советом Отчим; и во утробу вселися Девичу, предочищену Духомъ. О чудесе: Богъ въ человецехъ, Невместимыи въ ложеснахъ, Безлетный въ лето. И еже преславнее, яко и зачатие безсеменно, и истощание несказанно, и таинство елико. Богъ бо истощевается, воплощься, и зиждется, Ангелу къ Чистей Заченшей глаголавшу: радуйся, Обрадованная, Господь съ Тобою, имеяи велию милость.
На литии, глас 2-и Благовествуетъ Гавриилъ Обрадованней днесь: радуйся, неневестная Отроковице, и неискусобрачная. Не дивися странному моему зраку, ни ужасайся, Архангелъ бо есмь.
Русский ответ будет жёстким: Соборный съезд ВРНС выявил "шестую колонну"
А под «извечной тайной» надо разуметь Предвечный Совет Святой Троицы, то есть изначальный, прежде всех времен, замысел Триипостасного Бога о воплощении Бога Слова ради обожения человека. Святые отцы — первый священномученик Ириней Лионский, а после него свт. Афанасий Великий и другие — единогласно повторяют: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом», то есть полностью осуществил в себе подобие Божие, данное ему при сотворении. Ради этого и принял человеческое естество Сын Божий, Единый от Троицы. Изумляет нашу мысль то, что этот вселенский, космический божественный замысел мог быть исполнен только при согласии человека.
И еще поразительнее, что согласие это, за миллионы и миллионы потомков Адама и Еввы, живших во все времена, на всех материках Земли, дала юная Дева в малой и порабощенной стране, в незначительном городке Назарете, напоминавшем скорее селение, в доме бедного плотника, нареченного Ее мужем. Извечное таинство о высших судьбах мира, о Воплощении, Кресте и Воскресении Сына Божия и о величественном предназначении человека было проявлено, таким образом, не в столицах империй, среди царского величия и грома оружия, не в очагах научной мысли и мудрости, среди философских диспутов, но в тишине и безвестности, среди бедности и смирения. Евангелие говорит об этом событии немногими словами, не описывая подробно всех его внешних обстоятельств. Церковные же предания передают об этих обстоятельствах по-разному, и это разнообразие мы видим на иконах.
На одних из них Дева в момент получения Ею божественной вести изображается сидящей за прялкой, на других — набирающей воду из колодца, а на третьих — читающей книгу пророка Исаии, открытую на том месте, где сказано: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог» Ис. Бесспорно лишь то, что архангел Гавриил, вестник тайн Божиих, явился Деве в доме Иосифа в Назарете и обратился к Ней со словами: «Радуйся, Обрадованная!
Участники этого собора выступили с требованиями о казнях старообрядцев, и речь шла не только о физической расправе над людьми, но и об уничтожении богослужебных книг, религиозных построек, скитов. В апреле 1682 года, за несколько дней до смерти царя Фёдора Алексеевича, состоялась казнь группы старообрядцев в Пустоозёрске. Этот населённый пункт находился в нижнем течении реки Печора на территории современного Ненецкого автономного округа. С 1668 года страдальцев-староверов держали в земляном срубе, где они ожидали казни. Всего были сожжены четверо старообрядцев: протопоп Аввакум; диакон Фёдор; соловецкий инок Епифаний. Поводом к казни послужили политические карикатуры, которые распространяли староверы.
Однако даже в заключении протопоп Аввакум смог написать своё житие и ещё ряд текстов, которые стали играть ключевую роль в оформлении старообрядчества. Преследуемые властями староверы решили организовать выступление в тот момент, когда Фёдор поедет на водоосвящение 6 января 1681 года.
Все насельники монастыря — это не мирные люди, но воины. На случай блокады в монастыре имеются съестные припасы, также его снабжают продуктами поморы — монастырь для своего времени был очень влиятельным, В 1657 году в монастырь присылают из Москвы новые церковные книги для службы, в которые внесены изменения, принятые Никоном. Соборные старцы приказывают запечатать эти книги, а службы проводят по старым, В 1666-1667 году монахи Соловецкого монастыря пишут и отправляют в Москву пять челобитных — они выступают перед царем в защиту старых обрядов, В 1667 году церковь созывает Московский собор, на котором старообрядцев предают анафеме, а старый богослужебный чин вовсе отменяется, В июле 1667 года в Соловецкий монастырь назначают нового настоятеля — отца Иосифа. Он полностью поддерживает церковные преобразования, и предполагается, что он сможет навести порядок и в монастыре.
Однако монахи созывают свой собор и отказываются принять нового настоятеля, более того — его изгоняют из монастыря. Новым настоятелем выбирают архимандрита Никанора. Московские власти рассматривают акт неповиновения как настоящий бунт, Май 1668 года — царь направляет на Соловки стрельцов. Войском командует стряпчий Игнатий Волохов. Считается, что стрельцы смогут привести насельников обители к повиновению. Но увещания посла, которого стрельцы направили в монастырь, на монахов не подействовали.
А когда войско попыталось взять обитель силой, его защитники начали стрелять из пушек, и стрельцы вынуждены были отступить. Осада Соловецкого монастыря. На самом деле войско вело осаду довольно вяло. Московские власти надеялись на то, что ситуацию получится урегулировать мирным путем. По сути, осаду вели только в летние месяцы, когда стрельцы пытались заблокировать монастырь, оборвать его связи с материком.
Всего были сожжены четверо старообрядцев: протопоп Аввакум; диакон Фёдор; соловецкий инок Епифаний.
Поводом к казни послужили политические карикатуры, которые распространяли староверы. Однако даже в заключении протопоп Аввакум смог написать своё житие и ещё ряд текстов, которые стали играть ключевую роль в оформлении старообрядчества. Преследуемые властями староверы решили организовать выступление в тот момент, когда Фёдор поедет на водоосвящение 6 января 1681 года. Зачинщиком бунта стал священник Аввакум Петров. Аввакум Петров. Ход бунта, его результаты и последствия Пока царь и его свита были на водоосвящении, староверы предприняли следующие действия: устроили погром в Успенском и Архангельском соборах Кремля; измазали дёгтем царские ризы и гробницы; поставили сальные свечи; распространяли «воровские письма» с карикатурами на царя и патриарха.
Этим делом занимался Герасим Шапочник.
Причины, ход событий и итоги выступления старообрядцев при Петре I
Главные события выступления старообрядцев | Результаты выступления старообрядцев при Петре 1 Выступление старообрядцев при Петре 1 имело значительные последствия для них и для истории России в целом. |
Старообрядцев опять не пригласили в Общественную палату | читайте в статье на сайте |
События старообрядцев | Итоги выступления старообрядцев, без ссылок пожалуйста Гость Ответ ы на вопрос: Гость Несмотря на преследования со стороны властей и официальной церкви, многие старообрядцы выстояли и сохранили свою веру. |
Главные события выступления старообрядцев | Бунташный век выступление старообрядцев (дата,место,участники событий,причины,итог). |
Старообрядцев опять не пригласили в Общественную палату | Целью данного форума является укрепление добрососедских отношений в сфере общестарообрядческого сотрудничества, переселению старообрядцев в Россию. |
Русский ответ будет жёстким: Соборный съезд ВРНС выявил "шестую колонну"
Выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина, дата, районы, требования, итог. Выступления старообрядцев при Петре 1 1716 итог. Выступление старообрядцев К этому выступлению привела Церковная реформа патриарха Никона. Итоги выступления старообрядцев, без ссылок пожалуйста Гость Ответ ы на вопрос: Гость Несмотря на преследования со стороны властей и официальной церкви, многие старообрядцы выстояли и сохранили свою веру. Но уже выступление Святейшего Патриарха внесло свои коррективы в распланированное заранее заседание.
Итоги выступления старообрядцев, без ссылок пожалуйста
As a result, a conflict arose between the king and the patriarch. In 1658, Nikon arbitrarily left the patriarchal throne. In 1666, Nikon was deprived of the patriarchal rank at the cathedral and exiled to the monastery. However, the persecution of the Old Believers continued. The conflict went beyond the narrow church dispute and turned into one of the forms of social protest of the masses. Infolgedessen entstand ein Konflikt zwischen dem Zaren und dem Patriarchen. Основные выступления старообрядцев в 1660-1680 годах Движение старообрядцев объединяло представителей разных социальных слоев. Они по-разному реагировали на церковную реформу патриарха Никона. Некоторые группы старообрядцев совершали коллективные самоубийства всего за 20 лет таким способом ушло из жизни около 20 тысяч человек. Другие — оказывали вооруженное сопротивление правительственным войскам.
Всего было три случая вооруженных выступлений старообрядцев: Даже после воцарения Петра I выступления старообрядцев продолжались, хотя таких крупных восстаний больше не было. Главные события Выступления старообрядцев во многом носили хаотичный характер. Но определенную последовательность проследить можно, по крайней мере, в крупнейшем восстании, которое происходило на севере, в Соловецком монастыре. События развивались так: В ходе русско-шведской войны 1656-1658 годов Соловецкий монастырь становится важнейшим военным форпостом. Его укрепляют по всем правилам фортификационной науки, здесь имеется все необходимое вооружение. Все насельники монастыря — это не мирные люди, но воины. На случай блокады в монастыре имеются съестные припасы, также его снабжают продуктами поморы — монастырь для своего времени был очень влиятельным, В 1657 году в монастырь присылают из Москвы новые церковные книги для службы, в которые внесены изменения, принятые Никоном. Соборные старцы приказывают запечатать эти книги, а службы проводят по старым, В 1666-1667 году монахи Соловецкого монастыря пишут и отправляют в Москву пять челобитных — они выступают перед царем в защиту старых обрядов, В 1667 году церковь созывает Московский собор, на котором старообрядцев предают анафеме, а старый богослужебный чин вовсе отменяется, В июле 1667 года в Соловецкий монастырь назначают нового настоятеля — отца Иосифа. Он полностью поддерживает церковные преобразования, и предполагается, что он сможет навести порядок и в монастыре.
Так, например, предстоятель Русской Православной старообрядческой Церкви митрополит Корнилий Титов если и выступает с какими-то заявлениями, то исключительно в фарватере политики Русской Православной Церкви. Его многозначительное молчание на фоне возмущения остальных старообрядцев передачей иконы «Троица» из Третьяковки в пользование господствующей конфессии только подтверждает это. Другие социальные инициативы, как то: борьба с пьянством, азартными играми, однополыми браками, Московская Митрополия РПсЦ осторожно и с оглядкой озвучивает лишь после соответствующих заявлений и указаний со стороны «старшего брата». Поэтому до сих пор от РПсЦ не было слышно твердых заявлений о запрете абортов, этого главного права человека — на жизнь — и базового принципа разрешения демографической проблемы в нашей стране. Более того, Московская Митрополия РПсЦ предлагает в качестве членов Общественной палаты персонажей либо совершенно некомпетентных, недавно присоединившихся к старообрядчеству ради минутных конъюнктурных соображений, либо принадлежащих к политическим движениям, несовместимых с традиционной идеологией староверия.
Церковные же предания передают об этих обстоятельствах по-разному, и это разнообразие мы видим на иконах. На одних из них Дева в момент получения Ею божественной вести изображается сидящей за прялкой, на других — набирающей воду из колодца, а на третьих — читающей книгу пророка Исаии, открытую на том месте, где сказано: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог» Ис. Бесспорно лишь то, что архангел Гавриил, вестник тайн Божиих, явился Деве в доме Иосифа в Назарете и обратился к Ней со словами: «Радуйся, Обрадованная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Я назвал Тебя Обрадованной, чтобы выразить радость сокрываемoго в Тебе таинства. Чистота сердца Марии, глубочайшая вера и любовь к воле Бога, жившая в Ней от младенчества, открыли Ей, что перед Нею не искуситель, соблазнивший некогда Евву в Раю, а вестник божественного таинства. Чтобы показать Марии возможность чудесного рождения, побеждающего законы природы, он привел в пример Ее сродницу Елисавету, бесплодную в течение долгих лет жизни, но в старости чудесно зачавшую младенца — будущего пророка и крестителя Господня Иоанна. И Мария не потребовала никаких новых свидетельств, но с готовностью ответила: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Лк. Впрочем, в стихерах и тропарях канона празднику беседа Богородицы с Архангелом описывается намного более развернуто, представленная как продолжительный спор, где Мария выражает недоверие, а Гавриил настойчиво убеждает Ее. Это внешнее различие с Евангельским повествованием, на самом деле, не является разногласием и не должно вызывать недоверия. Под видом спора песнописцы — и первым из них прп.
В 1666 году Никон был лишён патриаршего сана на соборе и сослан в монастырь. Однако гонения на старообрядцев продолжались. Конфликт вышел за рамки узко церковного спора и превратился в одну из форм социального протеста народных масс.