После освящения храма царем Соломоном, Слава Божия присутствовала в Святая святых в виде облака. Главная» Новости» Весной начнут строить храм соломона. О строительстве Храма Соломона в Иерусалиме, также известного как Святилище, говорится во Второй книге Паралипоменон и Первой книге Царей Библии.
Храм царя Соломона
Ее использовали в строительстве храмов в 7 веке до нашей эры. Он был возведен в честь бога Яхве, которому поклонялись древние иудеи. По мнению историков, храм был возведен правителем объединённого Израильско-Иудейского царства Соломоном в 950 году до нашей эры. Библия твердит, Храм Соломона был построен на месте, где нашел приют ковчег Ноя после всемирного потопа. Паломничество к храму совершалось из всех уголков государства. Архитектура первого Храма и его артефакты Археологи, исследуя Храмовую гору в Иерусалиме, натолкнулись на три фрагмента древних колон, что служили украшением храма царя Соломона.
Это событие стало причиной восстания Маккавеев, которые заново освятили храм и установили в память об этом событии праздник Ханука освящение.
Сын Антипатра, римского прокуратора Иудеи, служивший при царском дворце, устроив переворот, воцарился и основал новую династию, уничтожив прежде всех потомков Маккавеев. Его звали Ирод. Происходил он из тех самых идумеев потомки Исава , которых Маккавеи насильственно обратили в иудаизм. В 19 году до н. Для этой грандиозной работы было нанято десять тысяч рабочих, и тысяча священников обучалась строительному мастерству, чтобы мирские люди не имели доступа к священным помещениям. Искушение Христа диаволом в пустыне.
XVI в Источник изображения ruicon. В него вели пять ворот по другим источникам — 12. Великолепная галерея украшала его с четырех сторон, включая знаменитый Королевский портик и так называемый портик Соломона. Юго-восточный угол этого портика, часто называемый «вершиной храма», тянулся вдоль южной стены храма и находился на самом краю глубокой долины Кедрон, на высоте около 180 метров. Здесь происходило описанное в Евангелии одно из искушений Христа: Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего Мф 4:5—7.
С этого угла был также сброшен и побит камнями во время проповеди в 62 году Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалима. Крепость Антония. Макет На противоположном углу Храмовой площади находилась знаменитая крепость Антония, которая, помимо хранения облачения первосвященника, использовалась римлянами главным образом как наблюдательная точка, откуда удобно было контролировать поведение богомольцев в храме, особенно по случаю больших праздников. Здесь апостол Павел после посещения храма избежал смерти от фанатически настроенных иудеев, объявив себя гражданином Рима Деян 22:25—29. За внешней стеной находился двор, куда сгонялись предназначенные для продажи жертвенные животные, здесь устраивались меняльные конторы, особенно перед праздниками. Доступ сюда был открыт всем, включая язычников.
Внутренний двор был предназначен исключительно для израильтян иудеев и отделен забором из резного камня, на котором были прикреплены таблички на греческом и латинском языках, предупреждавшие, что необрезанным под страхом смерти запрещен вход внутрь. В восточной части храмового двора находился квадратный в плане так называемый женский двор, окруженный балконом. В каждом из его четырех углов были квадратные приделы: для назореев, для прокаженных и для хранения масла и вина, также двор для дров, необходимых для существования жертвенника. Тетрадрахма времен разрушения Иерусалима с изображением фасада храма. Найдена во время раскопок. По одной из версий, тетрадрахма равнялась сребренику.
Еврейский историк Иосиф Флавий так описывает внешний вид храма: «Внешний вид храма представлял всё, что только могло восхищать глаз и душу. Покрытый со всех сторон тяжелыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце ярким огненным блеском, ослепительным для глаз, как солнечные лучи. Чужим, прибывавшим на поклонение в Иерусалим, он издали казался покрытым снегом, ибо там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел» «Иудейская война», V, 5—6. Иосиф Флавий пишет также, что с высокой террасы храма можно было увидеть пространство от Средиземного до Мертвого моря. Храм Ирода был построен с использованием элементов греко-римской архитектуры, его величественность впечатляла и апостолов: Учитель! Мк 13:1.
Ветхозаветный храм кипел жизнью. Глазами воображения можно представить себе его будничный день. Вот левиты, совершив обряд очищения, спешат к своим обязанностям, а книжники и фарисеи, усевшись под колоннами, спорят о законе и ищут аргументы, как бы опровергнуть утверждения саддукеев. Священники и знатоки Писаний, ожидая открытия заседания Синедриона, соревнуются в точнейшем истолковании закона. Пришедший из поля земледелец с первыми снопами пшеницы встречается здесь с городским аристократом, который ведет на веревке трехлетнего тельца башанского, а набожный, но ревнивый муж тащит с собой свою легкомысленную жену, подозреваемую в измене, чтобы горькими водами испытать ее верность. Под высоким портиком двора язычников народ увлеченно беседует с новоявленным пророком, а продавцы голубей громко выкрикивают из-за прилавка.
Звуки торговли, пламенных споров, песнопений и частной молитвы мешаются здесь со звуками труб, голосами убиваемых животных и с треском пламени на костре жертвенника. Христос в храме Для нас, христиан, самыми ценными являются картины храма, запечатленные на страницах Евангелия. Здесь происходило введение во Храм Пресвятой Богородицы, здесь пророк Захария во время служения в храме получил весть от Ангела о том, что его престарелая жена родит ему сына, будущего Иоанна Крестителя, который будет велик пред Господом и предъидет пред Ним в духе и силе Илии Лк 1:15, 17. Сюда был принесен Богомладенец Иисус своими святыми родителями в дар Богу, на 40-й день после рождения, и встречен старцем Симеоном и пророчицей Анной. В память об этом событии был установлен христианский праздник — Сретение Господне Лк 2:25—39. Сретение Господне.
Икона XV в. Новогород Источник изображения icons. Отсюда выгнал всех продающих и покупающих и опрокинул скамьи меновщиков и скамьи продающих голубей, сказав, что дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?
Но, прежде чем продолжить рассуждения о Третьем Храме, следует рассмотреть, и устройство, и предназначение самого здания Храма. Внутри самого здания, там где совершались Служения, располагался Жертвенник. Все Приношения совершались на Жертвеннике. Вне стен Храма, по Иудейскому вероисповеданию, совершать религиозные обряды, строжайше возбранялось. И для того, что бы возродить Иудейскую веру, требуется не простое восстановление возможности приносить Жертвы Богу, но именно строительство полноценного Храма, со всеми необходимыми, для совершения Служений и Жертвоприношений, местами, деталями, атрибутами и утварью. То есть требуется построить новый Третий Храм.
И если продолжать искать что-либо, подпадающее под все выше необходимые условия, для совершения всего, что требуется по Ветхозаветному Закону, то следует обратиться именно к Евангелию. Храм, в котором будет обитать Дух Божий. В котором имеется, и Жертвенник, и Скиния. И который станет Новозаветным Домом Бога. Евангелие от Иоанна 2:16-22 Синодальный перевод 16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дом Отца Моего не делайте домом торговли. Христианин и есть тот самый Третий Храм. Тело Христианина — суть есть стены Храма, как и стены каменного Храма. Душа Христианина — суть есть скиния Нового Завета. Кто и каким образом совершает Служение и Приношение в таком Новозаветном Храме?
Служение, Совершает Бог, аки Дух Святый. И тому есть прямое указание в Евангелии. Евангелие от Иоанна. Рече же им Иисус, аминь аминь глагола вам. И Азъ Въскр;шу его въ посл;дний день. И такой Христианин, с душою Живою, и есть Третий Храм. И есть Дом Бога. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою.
Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. Вероятно, будет интересно рассмотреть и понять, как вообще, и по какой причине, могло зародиться "предсказание" о строительстве Третьего храма. Ведь нигде, в Ветхом Завете, ни чего не говорится о том, сколько заповедано построить Храмов. Есть лишь указания Бога о том, каким должен быть Храм и как устроен, что бы стать Домом Божиим. В Новом Завете, о том, каким должен быть Храм и каково его устройство, ни чего не говорится. А это значит, что Храм, имеет значимость только на период времени Ветхого Закона. И посему, необходимость в Храме, именно в рукотворном Храме, простирается лишь до времени совершения самого Ветхого Закона. Соответственно, и все пророчества Ветхого Завета, так же простираются только лишь до времени завершения Ветхого Закона. На основании чего, можно утверждать, что Ветхий Закон, а с ним и весь Ветхий Завет завершился?
Иерусалимский храм имел три части: притвор, святое и святое святых. В святое вела двухстворчатая кипарисовая дверь. Святое и святое святых разделяла стена из кедровых досок, в которой была дверь из масличного дерева. Здесь была завеса.
Стены, двери и ворота храма были украшены резными изображениями Херувимов, пальм, цветов, а также драгоценными камнями и отделаны золотом. Пол был покрыт золотыми листами см. В своем великолепии храм должен был быть видимым изображением славы невидимого Бога. Перед храмом было два двора, обнесенных стенами.
Внутренний двор предназначался для священников см. Во внутреннем дворе стоял медный жертвенник всесожжения. Существенной принадлежностью двора было Медное море и десять передвижных подстав с умывальницами. Справа и слева вход украшали два медных столпа по восемь локтей высоты, которые в 3-й книге Царств и 2-й Паралипоменон названы Воаз и Иахин.
Возможно, это были гигантские светильники, увенчанные чашечками для елея. В святом стоял жертвенник, на котором возжигался фимиам, десять золотых семисвечников и десять столов. На одном из них находилось двенадцать хлебов предложения. В святое святых первосвященник мог входить только раз в год в день очищения.
Здесь находился ковчег завета.
Смотрите также
- Расположение Храма Соломона в Иерусалиме
- Храм Соломона в Иерусалиме. Фото, история, как выглядит сейчас, видео
- Утраченная святыня: история Стены Плача | Вокруг Света
- Израильские археологи нашли тайный вход в сокровищницу Храма царя Соломона
Раскопки на Храмовой горе в Иерусалиме и доказательства существования Храма Соломона
Освящая Храм, царь Соломон произнес: «Храм этот будет святым для всех, и чужой, не из народа Израиля, придет к тебе». Храм соломона новости. Автор admin На чтение 6 мин Просмотров 1832 Опубликовано 26.04.2024. Этот соблазнительный дух распространяется по церквям.
Раскопки на Храмовой горе в Иерусалиме и доказательства существования Храма Соломона
Тель-Моза был административным центром для хранения и перераспределения зерна. Поэтому храм там был построен для обеспечения экономического успеха и усиления контроля местных лидеров над культурным центром, пояснили ученые. Храм имел внутренний двор, где были обнаружены алтарь, стол для подношений, яма, полная костей и пепла, набор сосудов и четыре статуэтки.
Для большей ясности прилагаем здесь план стен храма и его боковых построек, сделанный в указанном смысле, из сочинения Пайллу: Monographic du Temple de Salomon, pl. Показанные на плане числа 1, 2, 3 и т. Буквы a, b, c, d, e, f, g, h, i, k суть 11 больших келий каждого этажа, указываемых прор.
Остальные камеры, неотмеченные буквами, не идут в счет, по своей незначительности. Буквы РРР указывают наружные стены боковых пристроек. Буквы HHH суть стены самого храма. Только по недоразумению к описанию этих комнат относили свидетельство 2Пар. Из дальнейшего описания храма будет ясно, что такое богатство могло быть только внутри самого храма.
По описанию Иосифа Флавия, между камерами было сообщение, вероятно в виде узких проходов, в массиве поперечных каменных стен. Несомненно, что в Рисунок 39. План храма Соломона по Вилляльпанду-Пайлу камерах были и окна. Что же касается общего главного входа в боковые камеры, то кн. Напротив нынешний еврейский текст 3Цар.
Это масоретское чтение одни объясняли в том смысле, что нижний этаж действительно не имел прямого входа со двора, подобно нынешним подвальным этажам, а только спуск с среднего этажа Гринейзен ; другие указывали на то, что вход в нижний этаж мог сам собою подразумеваться и потому только не указан в тексте Мейер ; третьи полагали, что нижний этаж был изолирован от остальных и имел не внешний ход, а внутренний из самого храма Гирт, Тений. Но все эти объяснения нужно считать лишними после указанного нами исправления данного места в переводе LXX. К этому нужно прибавить, что вход в боковые кельи мог быть только со двора, а не из храма, потому что стены храма не могли терять своей цельности для боковых ходов. Может быть, кроме южного хода, был еще другой, параллельный ему, северный, но также наружный, а не внутренний Иез. Мы сказали, что во всех камерах всех этажей были окна.
Окна были и в стенах храма, в верхней их части, возвышавшейся над боковыми пристройками, между крышею храма и крышею боковых пристроек, впрочем только в первом отделении храма, а не во святом святых, куда не было доступа вещественному свету, так как Иегова благоволил окружить себя мраком для ветхозаветного общества 3Цар. По преданию, передаваемому бл. Иеронимом на Иезек. По свидетельству талмудического предания Baba bathra 58:2 , у древних евреев было два вида окон: окна так называемые египетские малого размера и окна тирские большие. Какие окна предполагать в храме и его боковых пристройках?
Что касается последних, то, если они, как свидетельствует Иезекииль, были, между прочим, местом приготовления священников к богослужению, они могли иметь более значительные окна, хотя и не настолько значительные, какими они представляются в реставрациях Пайллу. Самый же храм должен был иметь менее значительные или по крайней мере менее светлые окна. Если во святом святых был полный таинственный мрак, то во святом был полумрак 76. Уже постоянное горение здесь светильника не только ночью, но и днем показывает, что солнечного освещения здесь было недостаточно. В противоположность более обыкновенным окнам, решетки которых поднимались или отворялись 4Цар.
По объяснению халдейского парафраста, амбразуры окон храма были шире с внутренней стороны и уже с наружной 77. Но само собою понятно, что сравнительно небольшие отверстия, закрытые густою решеткою, и притом сделанные на высоте 25 локтей от пола, не могли давать большого света. Это были скорее отдушины, имевшие назначением выводить случайный угар от зажжения ламп или излишек кадильного дыма, чем вводить дневной свет. Поэтому пророк Иезекииль Иез. Утверждать, что окна были застекленные Lundins, 262:302 , нет никакого основания; не только стекло, но и слюда вошла в употребление гораздо позже.
И в нынешнем Иерусалиме большею частию окна не застеклены. Не менее произвольно доказывать, что окна храма снаружи защищались еще особенным навесом, образовавшим открытую галерею на крыше боковых пристроек, как это делает Пайллу. Конечно, для реставрации принятой Пайллу такой навес безусловно необходим, потому что иначе зимние дожди залили бы храм водою при тех огромных окнах, которые придумал Пайллу, с широкими трубообразно склоняющимися сверху вниз амбразурами. Точно также мы не считаем правильным расположение окон в прилагаемом виде храма Ширера Riehm, Bibl. Три окна верхнего ряда с левой стороны, соответствующие отделению святого святых, должны считаться разве мнимыми окнами.
В действительности их не должно быть при том представлении о положении святого святых, какое мы составили. Окна боковых пристроек расположены Ширером на основании гипотезы 90 келий при храме. Но уже эта, совершенно необычная у древних и даже невозможная при огромной величине строевых камней и толщине стены, густота окон решительно говорит против этой теории. Применительно к указанному нами выше плану расположения камер Пайллу, правильнее будет полагать по 6 окон в каждом ярусе продольных стен и по 3 окна в каждом ярусе задней стороны, полагая окно между каждыми двумя выступами, которые обозначены цифрами. Тем не менее приводимый нами здесь вид храма Ширера, Кейля, Тения и др.
Можно сказать, что это — лучший из существующих видов Соломонова храма. Рисунок 40. Как фронтовая и наиболее заметная для входящих во дворы храма, эта часть святилища была предметом особенной заботливости строителей храма. Впрочем сохранившиеся ее описания всё-таки не совсем ясны и вызывают много спорных пунктов, не говоря уже о том спорном пункте, который рассмотрен нами выше, в вопросе о высоте храма. Предполагая вполне решенным вопрос об измерениях притвора 20 локтей высоты, 20 локтей широты в направлений с севера на юг и 10 локтей глубины в направлении с востока на запад , посмотрим теперь, какой вид мог иметь притвор при таких размерах.
Большею частию вид притвора исследователи определяют на основании 3Цар. Эти три ряда камней некоторые понимали о рядах лежащих один на другом, следовательно о высоте стены, которой потому давали около 4 локтей Мерц. На этой невысокой каменной части стены притвора одни предполагали деревянные перила или решетку из отвесно стоявших кедровых брусьев Мерц ; другие не предполагали никакой стены, и притвору, как и боковым трех-ярусным пристройкам, давали вид открытой галереи Мейер. Но сличая многие другие библейские указания на притвор храма, мы приходим к противоположному заключению, что притвор был закрытою частию храма см. Пророк Иезекииль Иез.
В описании пророка Иезекииля Иез. V, 5:4. Новейшие исследователи выводят разные заключения из самого существования этой лестницы. Особенно же присутствие этой лестницы подавало повод к сближению храма Соломонова с памятниками мидоперсидской архитектуры, отличавшимися высокими основаниями и цоколями Гринейзен. Мы думаем однакож, что такие второстепенные части здания, как платформы, цоколи с лестницами, не могут характеризовать собою все здание и устанавливать сходство или несходство данного памятника с произведениями архитектур других народов 81.
Ниже мы озаботимся показать действительное отношение архитектуры Соломонова храма к другим древнеязыческим храмам. Здесь же нам достаточно заметить, что возвышенная платформа для храма, как места Богоявления среди народа, могла иметь для себя достаточное основание в воспоминании Синая, с вершины которого Бог говорил Моисею. На входной широкой лестнице, ведущей к притвору, на несколько ступеней ниже грунта притвора, по ту и другую сторону лестницы, стояли одна против другой, на особых основаниях, две монументальных колонны, как видно из их довольно подробного описания в разных книгах 3Цар. Так как по поводу этих колонн существует ныне много споров и так как колонны в архитектурных памятниках считаются главными показателями вкуса и характера строителей, то и нам необходимо рассмотреть их подробнее. Колонны эти, носившие особенные имена, были отлиты из меди 82 не в Иерусалиме, а в Иорданской долине, в временной мастерской художника Хирама, в недре земли 3Цар.
На колоннах были капители 5 локтей. Таким образом вся высота той и другой колонны была 23 локтя. Такая мера колонн указана в кн. Напротив в кн. Паралипоменон толщина или окружность колонн вовсе не указаны, но длина или высота колонн увеличена до 35 локтей.
Были разные попытки объяснения этого несогласия. По одному объяснению, 35 локтей кн. Паралипоменон показаны как общая сумма всех тех частных измерений, которые даются в кн. По другому объяснению, число 35 в кн. По третьему объяснению, в тексте кн.
Мы, с своей стороны, приходим к предположению, что разность в определении высоты колонн по книгам Царств и Паралипоменон могла быть следствием их положения не на ровной площади, а на самой лестнице притвора. Писатель кн. Паралипоменон к высоте колонны прибавляет высоту самой лестницы от уровня окружавшего двора, а также особенные еще базы колонн, упоминаемые пророком Иезекиилем Иез. Царств указывает независимую и точную высоту одних только колонн. Не думаем, чтобы такого вида колонна могла отзываться специально египетским искусством, как некоторые думают, потому что в Египте такие колонны являются как крайняя редкость.
Любопытно, что среди сохранившихся доныне памятников на месте ветхозаветного храма, в так называемых золотых воротах, есть пилястры с такими же углубленными линиями четырех пальцев ширины, сходящими вниз начиная от их коринфских капителей. Если согласиться с теми исследователями, которые относят эту отделку золотых ворот к ветхозаветному храму, то их желобчатые пилястры можно считать некоторым отражением того вида, какой имели центральные колонны храма. В позднейшем предании Евполем у Евсевия, «Praeparatio Evangelica» IX, 34 рассматриваемые колонны Соломона являются даже золотыми или обложенными золотом в палец толщины, что, при данной величине колонн, как вычислил Вилляльпанд, потребовало бы 5,758 талантов золота. Но главную часть колонн представляли венчавшие их капители. Из прямого библейского свидетельства: «он сделал две капители, чтобы возложить их на головы колонн» 3Цар.
Обыкновенно в самых капителях различают две отдельных части Рисунок 41. Капитель колонны храма Соломона по Вогюэ на следующих основаниях: а В 3Цар. Это якобы значит, что одна верхняя часть капители была 3 локтей высоты, а верхняя вместе с нижнею 5 локтей, б Указание на двухчастный состав капители находят в расположении ее орнаментов: плетеницы снурков или цепей, 200 гранатовых яблок и работы в виде лилии. Плетеница цепочек якобы образовала нижнюю часть капители 2 локтей, а лилия верхнюю 3 локтей. На основании такого толкования сделано много реставраций Соломоновой колонны, между которыми обращает на себя особенное внимание приведенная на рис.
Гагариным и друг. В самое последнее время такое представление капители несколько видоизменилось в сочинении Пэна, не переставая однакож по-прежнему оставаться двойственным в разграничении сетчатообразной и лилиеобразной части капители. По мнению Пэна, из двух капителей, лежавших на каждой колонне Соломона, большую величину, 5 локтей, имела нижняя сетчатая часть; напротив верхняя была меньше и имела не 3 локтя, а 4, каковая мера для капители указана 3Цар. Возможность двух капителей на одной колонне у Пэна примиряется тем, что нижняя капитель не была в собственном смысле капителью, и по размерам не отличалась от остального ствола колонны. Это были 5 локтей верхней части того же ствола, но отлитые отдельно и получившие особенное украшение в виде сетчатого пояса трех локтей ширины такая мера капители указывается 4Цар.
Особенно же Пэн сосредоточивает свое внимание на расположении 200 гранатовых яблок, которые у Вогюэ, как показывает приведенный сейчас рисунок, были расположены двумя рядами по сто яблок выше и ниже сетчатой части капители. По мнению Пэна, такое простое расположение гранатовых яблок невозможно, потому что хотя яблок для каждой колонны назначается 200, но они должны быть расположены так, чтобы наблюдающий колонну видел одновременно 96 яблок, как это требуется свидетельством Иеремии, Иер. После многолетних опытов и соображений Пэн пришел к такому объяснению. Возьмем, говорит он, сеть трех локтей широты с семью рядами квадратных клеток в тексте семь снурков , имеющих каждая 37 локтя в квадрате, и окружим ею цилиндр такого диаметра, какой имели колонны Соломона. На данном протяжении такая сеть будет иметь ровно 200 узлов или 200 встреч продольных и поперечных снурков, из которых она составлена.
Если на этих 200 узлах растыкать 200 гранатовых яблок, назначенных текстом для каждой капители, то наблюдающий колонну будет видеть разом конечно не все яблоки и даже не половину их, но из каждого ряда продольных снурков сети будет видеть только 12 узлов с 12 яблоками из общего числа 25 яблок. Но так как, при семи рядах квадратов, продольных рядов с яблоками было 8, то 12 умноженное на 8 даст 96 яблок. При этом требуется, чтобы гранатовые яблоки были больше своей натуральной величины и имели выпуклость 50,265 линий. В своем сочинении от 1861 года, говорит Пэн, я изображал клетки сети на капители в виде ромбов, но, после повторительных опытов, я нашел, что в таком случае из 200 яблок на 200 узлах сети наблюдатель видел бы разом не 96, а только 92 яблока. Только при квадратных клетках указанным выше способом можно видеть число яблок указанное в книге Иеремии.
Впрочем, заключает Пэн, и теперь наблюдатель Соломоновой колонны, поставленной на свое место, не со всякого пункта мог видеть разом 96 яблок; таких пунктов во дворе храма можно было найти 13. Рисунок 42. Колонна храма Соломона по Пэну Не можем отказать в уважении такому сериозному и дорого стоившему автору разъяснению, но принять его, тем не менее, не можем. Верхняя часть ствола его колонны, ничем не отличающаяся в своей окружности от всей нижней части ствола, не может назваться капителью потому только, что она обмотана сетью 86. Занявшись исканием 96 яблок, Пэн упустил из виду, что яблоки должны были располагаться при каждой капители не 8 рядами, а только двумя, в каждом ряду по 100 яблок.
Далее Пэн, равно как и другие исследователи, неосновательно различают две капители на каждой колонне, и следовательно всего четыре капители, когда библейский текст 3Цар. Наконец, чем могут убедить нас Рисунок 43. Без всякого сомнения лилии Вогюэ и Пэна так же произвольны, как и их сети. Мыслимое ли дело, чтобы первая, попавшаяся Вогюэ в Лукзоре или Карнаке, египетская капитель оказалась как раз капителью царя Соломона? Да и чем она напоминала лилию?
Цветочная чаша лилии имеет лепестки глубже разделенные и вверху оканчивающиеся не таким искусственным полукругом. Расположение гранатовых яблок у Вогюэ, повидимому, сообразнее с текстом, чем Пэново, но и оно не может быть принято. Сто яблок в таком круге, если даже они будут непосредственно касаться одно другого, не могут быть шире 6 сантиметров. На той высоте, на которой они должны были помещаться по Вогюэ, они сливались бы для глаза в неразличимую нитку перлов. VI делают ее ассиро-финикийскою, руководствуясь, главным образом, указаниями Штаде Greschichte des Volkes Israel, 1:332.
В реставрации Перро и Шипие колонна Соломона имеет сфероидальную капитель формы встречающейся в Ассирии 87. Капитель украшается двумя поясами, криволинейными или дугообразными, усыпанными гранатовыми яблоками и имеющими вид фестонов; на местах встречи дугообразных линий помещаются в том и другом поясе по 4 дополнительных гранатовых яблока большего размера, так как в линиях того и другого пояса поставлено не 100 яблок, а только 96 соответственно Иер. В соединении же с 4 дополнительными яблоками тот и другой пояс имеют ровно 100 яблок. Так как яблоки расположены на изогнутой линии, то им можно было дать гораздо 60-лее крупные формы, чем какие показаны в реставрации Вогюэ. Место же между поясами является весьма удобным для расположения сетчатой работы капители.
Реставрированная в таком виде капитель, представляя из себя, с одной стороны, требуемую текстом 3Цар. Но эта капитель еще не имеет высоты 5 локтей. Подобно другим исследователям, Перро и Шипие к описанной основной капители прибавляют еще другую второстепенную или вспомогательную часть, но помещают ее не под главною частию, а на ее вершине, в виде полукруглого бутона, украшенного лепестками лотоса. Но и этого мало. В рассматриваемой реставрации преобразуется самый ствол колонны.
Так как, говорит Перро, о капители замечено, что она выливалась отдельно, то нужно думать, что и громадный ствол колонны не был одно целое, но был вылит отдельными тамбурами, которые потом укладывались один на другой. Места соединения тамбуров маскировались покрывавшими их металлическими поясами; в этом случае значение орнаментов получали и металлические головки гвоздей, прикреплявших пояса тамбуров. Но известен оптический закон, по которому горизонтальные перевязки уменьшают для глаза высоту колонны. Поэтому здесь необходимы были еще Рисунок 44. Колонна Иахин по Шипие противоположные орнаменты в виде вертикальных линий, увеличивающих видимость колонны.
Такими линиями на колонне являются длинные и тонкие стволы, опирающиеся внизу на растительные элементы в виде древесных корней, а вверху, под капителью, распускающиеся в цветочные чашечки. Между вертикальными линиями помещены еще орнаменты, часто встречающиеся на финикийских памятниках, так называемые palmette phenicienne. То и другое, пальметты и стволы, взяты из образцов финикийских, равно как и пьедестал, на котором стоит колонна. По поводу этой колонны, реставрированной совокупными усилиями трех авторов, Штаде, Перро и Шипие, нужно сказать, что она имеет больше единства и цельности, чем колонны Вогюэ и Пэна, хотя ее основная мысль о неотделимости сетчатой работы от формы цветочной чаши не принадлежит названным реставраторам и взята ими у Винера В. Но кто же, знающий, что такое был ветхозаветный храм со стороны его богослужения, согласится принять эту искусственную реставрацию?
При взгляде на эту колонну нам видится не лилия — символ жизни и духовной красоты, а надгробный памятник с погребальною урною. По всей вероятности финикийские элементы, из которых сложена эта композиция, взяты из древних гробниц. Но при храме Бога Израилева не могло иметь места ничто напоминающее гроб или надгробный памятник. С другой стороны, длинные прутья вокруг ствола колонны не имеют для себя никакого основания в тексте. Между тем, если здесь необходимо было провести полосы, увеличивающие для глаза размеры колонны, то это гораздо удобнее было сделать применительно к разъясненному нами выше тексту LXX, в виде длинных каналов или углублений в стволе колонны.
Наконец, сужение вершины колонны не есть оригинальная мысль. Но Мерц имел при этом в виду некоторое кажущееся основание в тексте 3Цар. Но вершина колонны Перро и Шипие не имеет и кажущегося основания в библейском тексте. Неудачи всех описанных нами реставраций медных колонн Соломона имели две главных причины: а недостаточное разграничение в чтении библейского текста между тем, что непосредственно составляло самую капитель колонны и что хотя указано при капители, но не входило в ее состав; б произвольное перенесение в состав Соломоновой колонны разных случайных капителей, египетских или ассиро-финикийских, почему-либо обративших на себя внимание исследователей. До тех пор, пока не будут устранены эти причины, пока не будет ясно, при помощи древнего предания, понят библейский текст, касающийся колонн, и пока между развалинами самого иерусалимского храма не будет открыт образец капители, совпадающий с библейским описанием, до тех пор всякие попытки возобновить вид Соломоновой колонны будут напрасны.
Мы думаем, что в библейском тексте ничего не говорится о сетчатой части капители. Свидетельство, якобы относящееся к этой части, читается так: «сплетения плетеной работы, снурки в виде цепей он сделал для капителей, которые были на верху колонн, семь для капители одной и семь для капители другой» 3Цар. Где же здесь сетчатая капитель? Говорится о плетеной работе; но и толстый канат, да и всякая веревка есть плетеная работа. Поэтому выражения: произведения плетеной работы и: веревки работы цепей совершенно тождественны.
Снурки в виде цепей нельзя считать здесь элементами для какого-либо другого плетения в виде сети, потому что они названы в приведенном предложении уже на втором месте, следовательно, не как исходный пункт работы плетения. Таким образом, здесь говорится только о цепях, скрученных или сплетенных из многих составных нитей, представлявших вид толстых снурков. Что снурки не были как либо переплетены здесь в виде сети, ясно видно из того, что дальше указывается даже количество их: семь снурков дано для одной капители и семь снурков для другой. Очевидно семью снурками нельзя было назвать сплетенную из них каким бы ни было образом сеть. Это, говорят, могло быть только в том случае, если они сами составляли часть капители.
Нам представляется совершенно наоборот: о том, что само есть капитель или составная часть капители, никак нельзя сказать, что оно назначено для того, чтобы прикрывать капитель. Этим выражением несомненно плетеные работы противопоставляются капителям, как нечто совершенно стороннее. Библейское выражение: покрывать не употребляется в значении нашего выводить фигуры; вместо: покрытый барельефами по-еврейски нужно сказать: наполненный барельефами, в Плетеная работа или снурки не могли входить в самую капитель, потому что они были сделаны только для капители, уже готовой или предполагавшейся готовою независимо от них 3Цар. Когда при колонне, имущей 35 локтей высоты, стоявшей независимо и уединенно, упоминаются цепи, и притом сложные, в виде плетеных канатов, то нам представляется самым естественным предположением, что они предназначались для неподвижного утверждения колонны на месте. Так как семь цепей, предназначавшихся для той и другой колонны, считаются как бы одним целым, одною цельною связкою цепей 3Цар.
Поэтому уже можно было сказать, что связка цепей накрывала собою капитель, хотя это выражение никогда не может быть понимаемо здесь в строгом смысле, как понимал Винер, что капитель сначала была сделана в известном виде, а потом сокрыта под каким нибудь покровом в таком случае зачем же она была сделана? Без всякого сомнения покрытием капители могло быть нечто а внешнее по отношению к капители, б на ней лежащее, в нечто осеняющее ее слегка, но не закрывающее от взоров зрителей 88. LXX толковников 3Цар. Прибавим к этому, что украшения в виде висящих на нитках шаров, яблок, страусовых яиц очень распространены на нынешнем востоке. Их можно встречать одинаково и в церквах, и в мечетях, и в синагогах.
Отделив таким образом то, что в библейском тексте указано независимо от капители, посмотрим теперь, какой вид библейские писатели и древнее предание дают Соломоновой капители. Книга 4Цар. Это выражение употреблено два раза ст. Других объяснений вида капители библия не дает. Этот именно перевив цветочных лепестков и листьев пальмы Иосиф Флавий и считает тою сетью или сетчатою работою, которая была при колоннах.
По крайней мере, кроме этой сети пальмовых листьев, Иосиф не полагает на капителях никакой другой сетеподобной работы.
Он был воздвигнут на горе Мориа на месте жертвенника, сооруженного царем Давидом после прекращения моровой язвы. На этом месте Давид увидел Ангела Господня, который поражал народ.
Фундамент потребовал гигантских работ. Достаточно сказать, что гора Мориа была поднята искусственным образом более чем на семьсот футов около двухсот тридцати метров. Как и скинию, евреи называли храм Домом Байт.
Храм не был местом собрания верующего народа: он был исключительно жилищем Господа, недоступным для непосвященных. Простой израильтянин не мог в него войти. Этим символизировалось то, что Царство Небесное до искупительной Христовой жертвы было затворено для Израиля.
Храм, построенный Соломоном, не отличался большими размерами: шестьдесят локтей в длину, двадцать локтей в ширину, тридцать локтей в высоту в метрической системе — 31,5 м, 10,5 м, 15,75 м. Он был только в два раза больше скинии, но великолепием оформления далеко превосходил ее. Перед храмом был притвор: 10,5 м в ширину и 5 м в глубину.
Стены — из камня, но внутри обложены кедром, а пол устлан досками из кипариса. Иерусалимский храм имел три части: притвор, святое и святое святых. В святое вела двухстворчатая кипарисовая дверь.
Святое и святое святых разделяла стена из кедровых досок, в которой была дверь из масличного дерева. Здесь была завеса. Стены, двери и ворота храма были украшены резными изображениями Херувимов, пальм, цветов, а также драгоценными камнями и отделаны золотом.
По приказу царя Навуходоносора его разрушили буквально до основания. Тогда же большинство колен Израиля были угнаны в плен. Только спустя время, когда в Вавилоне стал править Кир Великий, плененным иудеям разрешили вернуться назад и даже заново отстроить Храм. Руководителем строительных работ назначили Зоровавеля. Здание неоднократно оскверняли. Ситуация поменялась только после прихода в Иерусалим Иуды Маккавея, восстановившего работу Храма, которая потом не прекращалась вплоть до его вторичного разрушения. Были и другие причины для этого. Народ не слишком жаловал Ирода, пришедшего в Иерусалим со стороны, не имевшего царских корней. Реконструкцией знакового для евреев здания правитель хотел завоевать одобрение у народа. Кроме того он хотел получить славу царя Соломона, войдя в историю как великий созидатель.
Перестройка храмового комплекса продолжалась до самой кончины Ирода, и даже некоторое время длилась при его потомках. Однако следует заметить, что службы в Храме при его реконструкции не прекращались ни разу. После принесения Первосвященником в жертву быка, между его рогами привязывать полоску красной материи. Если спустя некоторое время она станет белой, это будет означать, что Всевышний прощает грех Израиля. В Священном писании говорится, что в продолжение 40 лет, предшествовавших разрушению Храма, полоска ткани всегда оставалась красной. Между этими драматическими событиями пролегло более 500 лет.
«Когда на Песах и Пасху проливается кровь, самое время строить Храм»
Главная» Новости» Храм соломона новости. О строительстве Храма Соломона в Иерусалиме, также известного как Святилище, говорится во Второй книге Паралипоменон и Первой книге Царей Библии. В 586 году до нашей эры царь Навуходоносор II захватил Иерусалим и сжёг храм Соломона. Однако главной заслугой Соломона стали не внешние контакты, а огромный Храм, который был построен в Иерусалиме.
История Храма Соломона в Израиле
- История Храма Соломона в Израиле
- Почему евреи не могут построить Третий храм?
- Под Иерусалимом нашли древний храм, разрушающий «монополию» Храма Соломона
- История Храма Соломона в Израиле
- В печатном номере
В Бразилии состоялось открытие «храма царя Соломона» (+фото и видео)
Храм Соломона был воздвигнут в Иерусалиме на Храмовой горе в середине X века до нашей эры. Храм Соломона был воздвигнут в Иерусалиме на Храмовой горе в середине X века до нашей эры. Храм Соломона был первым жертвенником, возведенным в честь мудрого еврейского царя Соломона. Иерусалимский храм первый Соломона. Храм царя Соломона. Главная» Новости» Весной начнут строить храм соломона.
Храм Ирода и Храм Соломона 3D модель
Ее разрушат, чтобы восстановить храм Соломона, который, как говорят, находился на ее месте. Царь Соломон обратился ко Господу с молитвой стоя лицом к храму (это вошло в обычай: где бы ни был израильтянин, он обращался при молитве лицом к храму). Храм Соломона был воздвигнут в Иерусалиме на Храмовой горе в середине X века до нашей эры. Царь Соломон начал строить храм в четвертый год своего царствования 962 до н. И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? Соломонов храм в иерусалиме сегодня.
Как добраться до храма
- Храм до Христа
- 20 любопытных фактов об Иерусалимском Храме
- Содержание
- Глава 2. Храм Соломона, Ветхозаветный храм в Иерусалиме - профессор Аким Алексеевич Олесницкий
- «Когда на Песах и Пасху проливается кровь, самое время строить Храм»
- 3 храм 2024
София Премудрая. Храм Соломона воссоздадут перед концом света
Иерусалимский храм первый Соломона. Храм царя Соломона. Считается, что архитектором Храма был Хирам Абифф, которого прислал царю Соломону в помощь тирский царь Хирам. После освящения храма царем Соломоном, Слава Божия присутствовала в Святая святых в виде облака.