Греция приняла закон, легализирующий однополые браки («международное движение ЛГБТ» признано в России экстремистским и запрещено), став первой среди православных стран. Помимо этого, ЛГБТ-парам в Греции будет разрешено усыновлять детей. последние новости. Представители Греции и Турции обсудят меры укрепления доверия на встрече в Афинах. В Греции опровергли сообщения о давлении ЕС на Афины с целью передачи Киеву ПВО. православие, у мусульман - ислам, у бурятов,тувинцев,калмыков - кую религию мы со школьной истории называем какая же у них религия на самом деле? ГРЕЦИЯ (Ελλάδα), Греческая Республика (Ελληνιϰή Δημοϰρατία), государство в Юж. Европе, в вост. части Средиземноморья. Конституция Греции даже начинается со слов «Во имя Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы», а в статье 3-й сказано, что «Господствующей в Греции религией является религия восточно-православной Церкви Христовой».
Греция + Религия
Ответы : Какая религия у греков | ГРЕЦИЯ (Ελλάδα), Греческая Республика (Ελληνιϰή Δημοϰρατία), государство в Юж. Европе, в вост. части Средиземноморья. |
Правящая партия Греции побеждает на парламентских выборах в Греции – экзит-поллы | Основная религия Греции православие опирается не только на многовековые традиции, но и на целый ряд законодательных актов, принятых в последние десятилетия. Религия является составной частью множества аспектов греческого общества. |
Греческие выборы: Мицотакис побеждает Ципраса — экзитпол
В Греции на вторых чуть больше чем за месяц выборах победу одерживает партия предпоследнего премьер-министра Кириакоса Мицотакиса, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные экзитполов. Официальная государственная религия Греции. Процентное соотношение конфессий в стране. Какие религии распространены на греческой территории. Таким стал ответ Синода Греции на решение 15 февраля 2024 года парламента этой страны на принятие закона, который легализовал однополые браки и дал право геям усыновлять детей. Продольные нефы упираются в апсиду (в переводе с древне-греческого ἁψίς, ἁψῖδος — это «свод»), которая представляет собой выступающий полукруглый или полусферический объем здания, примыкающий к основному. В греческом интернете приверженцы этой религии называют ее «национальной религией греков». Слова предстоятеля Элладской православной церкви Иеронима II о том, что ислам не является религией, касаются только фундаменталистских извращений ислама, заявила 17 января пресс-служба архиепископии Афин.
Зарождение православия на территории Греции
- Газета «Суть времени»
- ГРЕЦИЯ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Религия в Греции
- Греция стала первой православной страной в мире, легализовавшей однополые браки
- Категории раздела
Обычаи и традиции Греции (религия)
В позднеантичные времена христианство было относительно единым. Затем оно разделится на две половины примерно по Адриатическому морю Вотчина православных Условная территория, которую я в дальнейшем буду называть «Грецией» она, очевидно, не совпадает с современной Греческой республикой и включает в себя побережье Малой Азии, Кипр, юг Албании и юг Италии приняла христианство весьма быстро. Тут красиво наложились друг на друга два фактора — во-первых, греки жили в портовых регионах Средиземноморья и были очень восприимчивы к нововведениям ввиду легкого доступа к ним и отсутствия географической изоляции, а во-вторых на момент IV столетия греческое язычество эллинизм переживало глубокий кризис, ровно как и его брат-близнец — язычество римское. Оно сформировалось до нашей эры в сельских общинах земледельцев и в небольших полисах-городках, где поклонение богу грома Зевсу и богу виноделия Дионису имело смысл ясный и зримый — от погоды зависел урожай того самого винограда и прочих традиционных для региона культур вроде оливок, следовательно, божества, посвященные сельскому труду и всему, от чего зависит плодородие — были основой пантеона.
Греки в древности и в Средние века жили на весьма широких пространствах Зевс родственен славянскому богу Перуну и подобно ему олицетворяет небесную стихию, дающую влагу земле Но в эпоху римского владычества Греция стала куда более урбанизированным регионом, города насчитывали уже не десять или менее тысяч жителей, как в полисный период, а много десятков, некоторые — даже 100- 200 тысяч. Для них, не связанных напрямую с землей, Зевс, Дионис и прочие боги не были интуитивно понятны, и поклонение им стало не более чем пустым ритуалом без живого значения. А вот христианство, куда более абстрактное и сложное в своем корне, оказалось гораздо более трогающим сознание новых поколений.
Добавьте к этому то, что загробная жизнь в унылом царстве мертвых у Аида под крылом, в Эллинизме предлагаемая без альтернатив, явно была менее притягательна, чем христианское обещание попасть в вечное блаженство рядом с Господом в случае ведения праведной жизни. При таком раскладе совершенно неудивительно, что греки легко отбросили отжившую свое классическую веру и перешли в лагерь фанатов Иисуса Христа. Уже к концу IV столетия все они, кроме небольшого числа сообществ в горах Пелопоннеса, стали христианами.
Это, очевидно, имело последствия для античной культуры, которая стала восприниматься как «языческая» и «вредная». В V-VI столетиях были закрыты все академии и школы философов, подобные занятия в целом были запрещены, а древние храмы либо сносились, либо справедливости ради, данный вариант был более распространен реорганизовывались в церкви. Так, церковью стал знаменитый афинский Парфенон, который благодаря этому был обслуживаемым памятником вплоть до османского завоевания в XV столетии.
Фактически, старая античная культура умерла, а на смену ей пришла уже совершенно иная, христианская. Сейчас, после больших разрушений в эпоху турецкого господства, Парфенон, увы, не выглядит слишком впечатляюще, но еще в позднем Средневековье это был величественный храм Греческая церковь складывалась под влиянием более раннего ближневосточного христианства, и так как Греция была близка к Палестине, Сирии и Египту, сохранила множество общих черт именно с древневосточными учениями. В прошлых работах я уже упоминал, что для русского или грека египетский храм по своему убранству будет до боли знаком, ровно как и местный иконописный стиль.
Это сходство настолько велико, что эфиопы, являющиеся африканскими дохалкидонскими христианами, в Российской империи будут считаться единоверцами про деда нашего всё Пушкина, надо полагать, историю все слышали Это, однако, строго говоря, не так, и в Средние века Константинополь твердо и четко обозначил ранние учения как еретические, несмотря на их большую внешнюю схожесть с собственной доктриной. На Западе же, более дальнем от посконных очагов христианства, оно эволюционировало в другие формы, из-за чего в итоге и случился разрыв Рима с Константинополем - когда в 1050-ые годы количество разногласий достигло критической массы, Папа и Патриарх предали друг друга Анафеме и сердито разошлись, хотя фактически они постоянно были в разладе еще после коронации Карла Великого Папой в 800 году. Так изобразил раскол между католиками и православными художник-современник.
Тогдашнее искусство, конечно, едва ли могло передать всю важность и эпохальность этого события Греки, разумеется, считали свою церковь самой верной, самой ортодоксально следующей заветам Христа, оттого и название — Православная вольный русский перевод слова «ортодоксальная» церковь. Я думаю, понятно, что такими же «православными» себя считают и дохалкидонцы, и католики, но почему-то это гордое наименование стало ассоциироваться именно с греческой верой.
Кроме того, звучат предположения, что Александрийская церковь намерена созвать так называемую пентархию, то есть совещание древнейших православных патриархатов, чтобы осудить патриарха Кирилла.
Наказали епископы, заседавшие в Каире, и русского экзарха Леонида Горбачева. Они объявили о лишении его сана. Горбачева обвиняют в том, что он якобы подкупал клириков, чтобы они переходили в РПЦ, в распространении «русского мира», разделении верующих по национальному признаку.
Некоторые наблюдатели говорят, что александрийцы приняли довольно серьезное решение с далеко идущими последствиями. Для всего православного мира, включая союзные РПЦ церкви, такие как Сербская или Грузинская, рукоположения Леонида будут восприниматься как незаконные с точки зрения канонов. Ведь сам Горбачев с гордостью отчитывается о переходе африканских верующих и священников под омофор патриарха Московского.
Об очередной «порции» перешедших в РПЦ от «греческих раскольников» африканцев он написал уже после того, как греки его «низложили». Как раз в эти дни в Москву для обучения на курсах подготовки будущих священнослужителей прибыли слушатели из Нигерии, Камеруна, Малави и ЮАР. Занятия проходят на базе миссионерского факультета Российского православного университета святого Иоанна Богослова при участии Синодального миссионерского отдела.
К примеру: на острове Санторини в деревне Пиргос местные жители устраивают красочный крестный ход; на острове Корфу население выбрасывает из окон расписные горшки из глины в знак избавления от грехов и бед; на острове Идра люди проводят обряд сжигания чучела Иуды. В этот день девушки сжигают венки, сплетенные в праздник труда и цветов — 1 мая. Принято считать, что это помогает каждой представительнице прекрасного пола сохранить чистоту души. Православное вероисповедание в Греции велит всем верующим посетить в этот день церковь. Кроме того, к празднику в монастырь Тсамья Цамья , расположенный на острове Родос, съезжаются тысячи бездетных женщин со всего мира. Они, поднимаясь вверх почти на 1 500 м на коленях и локтях, просят Бога послать им малышей. В середине сентября греки отмечают Воздвижение Креста.
Оно и завершает ежегодный цикл великих церковных праздников. Святые места Греции Греция по праву считается оплотом православия, и паломничество к греческим святым местам не утрачивает актуальность. Посетить монастыри и православные храмы Греции стремятся как истинные верующие, желающие поклониться христианским святыням, так и ценители искусства, которые хотят своими глазами увидеть величайшие шедевры архитектуры. Известные центры паломничества Среди святых мест Греции, к которым ежегодно устремляются десятки тысяч путешественников и православных верующих, особой популярностью пользуются: Святая гора Афон на острове Халкидики. Здесь существует монашеская республика с мужским населением, которая является единственной в своем роде. Сегодня на Афоне насчитывается около 20 действующих монастырей. Монастырь Иоанна Богослова в Суроти.
Он известен еще как «женский Афон». Здесь похоронен преподобный старец Паисий Святогорец — основатель монастыря, которого глубоко почитают все православные. Беломраморный собор Андрея Первозванного в городе Патры. В здании хранится Честная глава апостола и остатки креста, на котором его распяли. Рядом с храмом есть святой источник. Парфенон в Афинах. Построенный изначально как языческая святыня, в V веке нашей эры он превратился в православный храм Святой премудрости.
Позже его нарекли в честь Пресвятой Богородицы. В этом городе расположен Митрополичий собор, в котором хранятся мощи одного из великих отцов церкви — Григория Паламы. Также в Салониках находится базилика покровителя воинов — великомученика Димитрия Солунского. В Главном апостольском соборе острова хранится Честная глава апостола Тита — ученика Святого Павла, основавшего 9 православных епархий. Также паломнические туры на Крит организовываются для желающих посетить монастырь Панагия Палиани. В его стенах находится икона Богородицы, на которой стало прорастать и укореняться, скрывая ветвями лик Божьей Матери, нарисованное дерево. Это остров, на котором божье откровение явилось Иоанну Богослову.
Здесь находится свыше 50 православных монастырей и церквей.
Гурудварас часто официально регистрируются как личная собственность, общественные центры или библиотеки из-за необходимых документов, а также из-за того, что сикхов не признают Правительство Греции. Сикхи часто сталкиваются с расизмом и дискриминацией со стороны греческой общественности, которая путает их с Мусульмане , а также юридические проблемы, в основном из-за отличного внешнего вида Пять К. Сикхам не разрешается носить тюрбаны и ездить на мотоциклах без шлемов, как в объединенное Королевство , где был признан их вклад в военные усилия, и им было разрешено не носить шлемы. Молодые сикхи часто сталкиваются с трудностями при приеме на работу в обязательном порядке. Сикхизм до сих пор официально не признан в Греции, и сикхи часто не включаются в перепись. Освещение сикхов в СМИ минимально, и их религия часто описывается как смесь индуизма и ислама, при этом у него есть отдельная система убеждений и много различий. Сикх Гурудварас столкнулись с многочисленными нападениями, в том числе выстрелами и коктейли молотова , все из которых не получили освещения в СМИ. Поскольку финансовый кризис 2007—2008 гг. Группы, составляющие менее 1 процента населения, включают группы Вера Бахаи.
В Греции сделали уроки религии необязательными для детей из неправославных семей
Особое внимание этой теме уделил премьер-министр Алексис Ципрас на партийном заседании СИРИЗА правящая партия , в рамках предложения по пересмотру государственной Конституции. Очевидно, что за последние месяцы лёд между премьер-министром атеистом и представителями Греческой Православной Церкви начал таять. Несколько дней назад, 26 октября, состоялась встреча Алексиса Ципраса со святогорскими монахами. На встрече присутствовали представители монастыря Великой Лавры, игумен монастыря Дионисиат Петрос, представитель монастыря Святого Павла и гражданский губернатор Святой Горы Костис Димцас.
В каждом доме обязательно висят образа, их же можно увидеть практически во всех офисах, магазинах и даже в автобусах или такси.
Во многих школах учебный год начинается с благословения священника, в некоторых преподают и Закон божий. Интересно, что свобода вероисповедания признана в конституции, но, согласно местным канонам, переход в другую конфессию официально запрещён. Каждый город, коммуна, торговое сообщество или церковь имеют «своего собственного святого» и специальный праздничный день в его честь, который обычно превращается в «панигири» — религиозно-культурный фестиваль, в рамках которого проходят различные церковные службы, банкеты, музыкальные и танцевальные представления. Большинство греков не празднует свой день рождения, а вот день «своего» святого, в честь которого они получили имя, — непременно.
Что характерно, местная изобретательность ввела в лик святых даже языческих богов вроде Диониса или античных философов Сократа и Платона, а потому поводов для праздников здесь немало. При этом те, чье имя не связано с святцами, отмечают именины в День Всех Святых, спустя 8 недель после Пасхи. И при этом Греция является второй с конца списка после Италии страной Евросоюза по уровню рождаемости, и её население стремительно стареет — гораздо быстрее, к слову, чем в Германии или Швеции. И все это при довольно большой продолжительности жизни — 75 лет для мужчин и 80 — для женщин.
Греция — один из признанных центров не только православия как такового, но и монастырской жизни в целом. На территории страны насчитывается порядка 800 монастырей, среди которых такие культовые места, как Метеора или Афон. Однако на практике местные монастыри заселены довольно скудно и даже на Афоне постоянно живут едва ли более полутора сотен служителей культа, причем многие монахи вовсе и не греки по происхождению.
То же, идолопоклоничество, как и в России. Потом в Грецию пришло христианство. И именно из Греции христианство попало на Русь!
Однако пандемия коронавируса, во время которой миллионы греков оказались в вынужденной самоизоляции, заставили многих искать отдушину в сферах человеческой деятельности, несовместимых с православным христианством. Свеча Иерусалима Священный Синод Элладской православной церкви назвал йогу неприемлемой практикой для христиан.
Церковь Греции объяснила слова «ислам не религия»
«Греция променяла православие на деньги!» / | В законодательстве Греции не существует понятия всеобщей свободы религии. Религиозная деятельность регулируется законом «Об Организации законных форм религиозных сообществ и их структуре». |
Правящая партия Греции побеждает на парламентских выборах в Греции – экзит-поллы | Своеобразную особенность греческой религии составляет культ героев-полубогов, которые подобно олимпийцам наделялись бессмертием, основным божественным свойством. |
Греция. Вечная Классика | Религия | Греция — страна религиозная. Более того, православие — государственная религия. |
Греческая церковь признала йогу несовместимой с христианством | Греция по праву считает себя наследницей Византии, от которой Русь приняла не только веру, но и книжность и культуру. Казалось бы, православные традиции в Греции и в России должно практически совпадать. |
Какая вера у греков была в древности, и какая есть сейчас
Греческая православная церковь сохраняет тесные связи с греческим государством, что подчеркивается наличием греческих флагов во всех православных церквях, а также религиозным изображением флага и герба самой Греции. Правящая в Греции консервативная партия набирает 40−44% голосов. Благовещение и День Независимости Греции 25 марта 2023: как прошел национальный праздник в обычной греческой деревне. «Господствующей в Греции религией, – гласит ст. 3 Конституции, принятой в 1975 г., – является религия восточно-православной Церкви Христовой. Среди последователей других религий: мусульман — 230 тыс. (1990), католиков — 58 тыс., протестантов — 17 тыс., иудеев — 5 тыс. (преимущественно в Салониках), последователей этнической греческой религии — примерно 2 тыс. Свидетелей Иеговы в Греции около 30 тыс. Читайте самые интересные посты или смотрите фото и видео про Греция и Религия.
Не кануть в Лету: почему современные греки возрождают культ 12 олимпийских богов (видео)
О том, почему принятый документ грозит обернуться катастрофой для греческих властей и как скандал отразится на всей христианской Европе — в материале РИА Новости. Путешествие по Греции включает посещение религиозных реликвий, которые на протяжении веков являлись выражением чувств верующих, и представляет собой, по сути, путешествие сквозь время. МИД Греции осудил проведение вечеринки электронной музыки в здании греческой православной церкви в турецком Измире. Праздник прошел в храме Святого Вуколоса с разрешения властей муниципалитета. учителем христианской веры благодаря христианской вере удалось сплотить греков и удержать национальные чувства, традиции, сберечь греческий язык и культурное наследие Греции.
Элладская церковь Греции выступила против легализации однополых браков
Высказаться по этому вопросу высший церковный орган Греции счёл необходимым из-за кампании в средствах массовой информации, продвигающих занятия йогой как средство спасения от стресса во время карантина. Йога, подчёркивается в тексте решения, это не просто комплекс физических упражнений, а фундаментальная часть принципиально иной религии — индуизма. Основополагающей же для христиан практикой во все времена была и остаётся молитва.
В IV веке могущественная империя римлян, разделилась на западную и восточную. Константинополь становится столицей Византийской империи восточной части , которая просуществовала более 1000 лет. Большую часть византийского населения составляли греки, господствовал греческий язык, элита общества, в основном, была греческая. Христианство в Византийской империи с каждым годом крепло и утвердилось в качестве государственной религии. В VIII веке между патриархом Константинополя и Папой римским возникли разногласия, которые вскоре приняли серьёзный оборот.
Церкви имели разные точки зрения и разные взгляды на многие вопросы: обет безбрачия — римское духовенство не должны были жениться, в то время как православное духовенство имело право жениться; ипостась Святого Духа - для православных Святой Дух исходит от Отца, в то время как для католиков исходит и от Сына, были и другие разногласия. Конфликты между двумя церковными лидерами кульминировали в 1504.
В репортаже говорится как минимум о 15 тысячах «практикующих» двенадцатибожников, а сколько ещё в Греции тех, кто пока нерешительно, но обсуждает возможность возврата к древнему культу, втихаря считая христианство не родной, пришлой религией. Это и есть — наша национальная религия». Привычным для приверженцев Зевса кажется невольное сравнение их идеологии с концепцией националистической партии «Хриси Авги». На это двенадцатибожники с некоторым превосходством отвечают, что идеология «Хриси Авги» базируется на византийском периоде греческой истории, тогда как они считают христианство чуждой грекам религией. Несмотря на то, что греческое государство отказывается признавать «национальную религию греков» официальной, приверженцы возврата к древнему культу наращивают идеологическую базу, на ходу придавая очертания «хорошо забытому старому». Они собираются на выездные богослужения в каких-нибудь сакральных местах, в репортаже — на месте древнегреческого города Гортина область Аркадия.
Церемонии двенадцатибожников, насколько это возможно приближенные к оригиналу, не оставляют равнодушными случайных свидетелей. Белоснежные тоги, развевающиеся волосы, ароматы алтарных благовоний — поклонники олимпийского сонма бьют в бубны и возносят молитвы на древнем языке.
Также известно, что Гуру Нанак прошел через Грецию во время одного из своих путешествий. Однако фактическая иммиграция в Грецию началась в 1970-х годах. Своего пика он достиг в 1990-2000-е годы. По состоянию на 2017 год сикхов насчитывается от 20 до 25 тысяч человек. Есть восемь Gurudwaras в Греции , большинство из них базируются в Центральной Греции и только одно существо на Крите.
Гурудвары часто официально регистрируются как личная собственность, общественные центры или библиотеки из-за необходимых документов, а также из-за непризнания сикхов правительством Греции. Сикхи часто сталкиваются с расизмом и дискриминацией со стороны греческой общественности, которая путает их с мусульманами , а также с юридическими проблемами, в основном из-за отличного внешнего вида Пять К. Сикхам не разрешается носить тюрбаны и ездить на мотоциклах без шлемов, как в Соединенном Королевстве , где был признан их вклад в военные усилия и им было разрешено не носить шлемы. Молодые сикхи часто сталкиваются с трудностями при приеме на военную службу в Греции из-за их длинных волос, бороды и тюрбанов. Сикхизм до сих пор официально не признан в Греции, и сикхи часто не включаются в перепись. Освещение сикхов в СМИ минимально, и их религия часто описывается как смесь индуизма и ислама , в то время как у нее есть отдельная система верований и много различий. Сикхские Гурудвары подверглись многочисленным нападениям, включая выстрелы и коктейли Молотова.
После финансового кризиса 2007—2008 годов многие сикхи мигрировали в другие страны, такие как Соединенное Королевство , Канада и Германия.
Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023
Впрочем некоторые депутаты и даже члены правящей социалистической партии были вообще против любого строительства мечети. Один бывший министр-социалист утверждал, что мечеть можно открыть лишь после соответствующего шага со стороны Турции, под которым он понимал ни много ни мало... Другой депутат, тоже социалист, опасался, что мечеть станет «центром международного терроризма». Позиция православной церкви была в целом также негативной. Законы 1930-х годов требуют, чтобы «известные» то есть признанные религиозные группы к которым относятся и мусульмане получали разрешение на строительство от Министерства образования и религии, которое в свою очередь может обосновать свое решение мнением местного православного епископа. Позиция архиепископа была такой: «Церковь уважает религиозные убеждения каждого человека, и поскольку ислам — хорошо известная религия, она не возражает против создания мечети при определенных условиях, а именно, чтобы мечеть не была построена в центре Афин, потому что средний грек еще не может принять идею минарета в центре города». На практике церковь возражала против строительства мечети даже на окраине Афин и постоянно стращала своих прихожан «мусульманской угрозой».
Строительству мечети также противились все местные власти, которые собирали для этого публичные митинги протеста. Они утверждали, что мечеть привлечет мусульманских мигрантов, что она стилистически не вписывается в район, что она слишком близко расположена к аэропорту и приезжающие туристы будут видеть ее раньше, чем «истинно-греческие» церкви. Примечательно, что построенный за 15 лет до этого в районе индуистский храм не вызывал подобных споров. От идеи строительства мечети в Пеании в конце концов отказались. Она не была построена ни к играм 2004 года, ни позже. В 2006 году парламент Греции все же одобрил строительство мечети в Афинах.
Под нее был выделен участок площадью 600 квадратных метров — намного меньше в сравнении с проектом в Пеании, на который отводились 35000 квадратных метров на территории бывшей автобазы Военно-морских сил Греции. Противников немало нашлось даже у этого скромного проекта, но в 2016 году строительство было одобрено, а в следующем году был назначен административный совет мечети, который должен избирать имама. Строительство завершилось весной 2019 года, а первым имамом стал гражданин Греции марокканского происхождения Мухаммад Заки. Расположена мечеть в индустриальном районе Вотаникос, на западе Афин. И в отличие от проекта в Пеании, эта локация имеет смысл, так как в районе действительно проживает значительное количество мусульман. Говоря о враждебном в целом отношении православной церкви, стоит упомянуть и редкие позитивные жесты, вроде пожертвования церковью мусульманам земельного участка в 28 000 квадратных метров на западе Афин под мусульманское кладбище.
Этот дар пришелся очень кстати, ведь мусульманам приходилось везти своих умерших для похорон в Западную Фракию, а то и вовсе в другие страны. В целом же проблемы мигрантского сообщества остаются типичными для мигрантов-мусульман по всей Европе: нехватка мечетей и мусульманских кладбищ, широко распространенные расизм и исламофобия. Мусульманская миграция создает вызовы для нынешней Греции, но, как уже было сказано, Греция здесь неуникальна. Однако, что отличает Грецию от большинства стран Европы, это присутствие своих коренных мусульман, живущих в основном в Западной Фракии. Эти коренные мусульмане — прямые наследники многовековой османской эпохи в истории Греции, и именно они вплоть до второй половины ХХ века были мусульманами «по умолчанию» для абсолютного большинства эллинов. Фракийская мусульманская община тоже неоднородна, она состоит из турок, помаков славяноязычных мусульман и цыган.
Иногда эти идентичности пересекаются между собой, а иногда к ним добавляется и идентичность греков-мусульман эллинов , при этом связь фракийской общины с мусульманами-мигрантами остается довольно слабой, в основном из-за того, что обе общины почти не пересекаются географически. Именно эта община является одновременно и связующим звеном, и камнем преткновения в отношениях Анкары и Афин. Албанцы Греции: исчезнувшее сообщество Перед тем как начать обзор фракийской общины, можно упомянуть еще одно сообщество, которой иногда выделяют в третий элемент мусульманской Греции. Речь об албанцах Греции. Ситуация с албанцами двоякая. С одной стороны, албанцы Эпира в Северо-Западной Греции, проживающие в области, которая известна у албанцев как Чамерия, это безусловно коренное население.
С другой стороны, этнические чистки со стороны греческого государства, насильственные переселения и политика ассимиляции в 1920-1940 годы привели к почти полному исчезновению чамов-мусульман как сообщества.
Стоит только найти монастырь Панормитис и с истинной верою обратиться к иконе Архангела Михаила. Затем написать свое желание, запечатать в бутылке и бросить в море. Правда это или нет, но монастырь однозначно стоит посетить. Основан он еще в XV веке. Сегодня здесь хранится двухметровая чудотворная икона Архангела Михаила, исцеляющая от болезней. На острове есть еще одна православная святыня, к которой приезжают бездетные женщины со всего мира в надежде зачать ребенка. Это монастырь Богоматери Цамбики. Здесь хранится чудотворная икона.
Всю жизнь он посвятил служению Богу и людям. Был кротким и смиренным человеком, стойко переносил все тяготы и лишения. За это наградил его Господь даром прозорливости и чудотворения. Много чудесных исцелений и проявлений Божьей милости произошло благодаря Спиридону. Смерти неподвастны ни душа, ни тело Святого, которое осталось нетленным даже спустя много веков после его кончины. Сначала оно хранилось в Царьграде, но после падения города, мощи были перемещены на остров Корфу. Местные жители построили Собор Святого Спиридона и молились небесному покровителю во всяких нуждах. Есть предание, что, когда османы подходили к острову, поднялся ужасный шторм, который не дал возможности врагам подступить. С тех пор жители Корфу считают Спиридона своим покровителем.
И не зря. Ведь это единственный остров Греции, который никогда не был под властью турков. Период Архаики Он же Архаический период древней Греции, характеризуется новым расцветом греческой цивилизации. Именно в этот период начинают появляться греческие полисы — независимые города-государства, среди которых постепенно возвышаются Афины, Фивы и Спарта. Афины стали величайшим культурным центром античной Греции, именно здесь впоследствии жили многие выдающиеся философы, ученые, поэты. Также Афины были оплотом древнегреческой демократии, власти народа «демос» — по-гречески значит «народ», «кратос» — власть и местом рождения этой формы правления. Разумеется, древнегреческая демократия отличалась от современной, так например рабы и женщины участия в голосовании и общественных собраниях принимать не могли до появления феминизма было еще не скоро. В остальном же афинская демократия была именно самой что ни есть настоящей демократией в ее традиционном понимании, любой свободный гражданин имел не только право, но и обязанность участвовать в народных собраниях, так званых экклезиях, на которых принимались все важные политические и экономические решения. Народные собрания в Афинах.
Спарта же была полной противоположностью Афинам, военным государством, где ни о какой демократии, разумеется, не могло быть и речи, Спарта управлялась сразу двумя царями, один из которых командовал армией и ходил в военные походы во главе войска, второй ведал хозяйством в его отсутствие. Каждый мужчина-спартанец был профессиональным воином, все свое время проводившим в совершенствовании воинского мастерства, как следствие спартанская армия была самой сильной в тогдашней Греции. А подвиг 300 спартанцев, сдержавших наступление большой персидской армии, уже не раз прославлялся и в искусстве, и в кинематографе. Экономика же Спарты полностью держалась на рабах — илотах, которые нередко поднимали восстания против своих господ. Фивы, еще один великий город древней Греции также был значительным культурным и экономическим центром, имевшим к тому же большое политическое влияние. Власть в Фивах принадлежала группе богатых граждан, так званых олигархов да, это привычное в нашем обиходе слово греческого происхождения , которые с одной стороны боялись распространения афинской демократии, но с другой суровость спартанского образа жизни ими также была не приемлема. Как результат в постоянных конфликтах между Афинами и Спартой Фивы поддерживали то одну, то другую сторону. Земной удел Пресвятой Богородицы Греция стала родиной многих святых, почитаемых во всём христианском мире. Достаточно назвать лишь такие известные имена, как великомученик Димитрий Солунский, святители Григорий Палама и Нектарий Эгинский, святая Параскева-мученица и ряд других угодников Божиих, оставивших заметный след в истории православия.
Многие из них местом своего служения Богу избрали святую гору Афон, признанную земным уделом Пресвятой Богородицы.
В 80-х гг. В 1182 г. В ответ на это Норманнское королевство организовало экспедицию в регион Эгейского м. В 1185 г. Норманны были вскоре разгромлены византийцами при Мосинополе и Амфиполе и были вынуждены уйти из Македонии, но экспедиция показала уязвимость владений империи, и вскоре после этого началось завоевание Г. Раздробленность в Г. С ослаблением могущества Византии территория Г. Андроник II Палеолог 1282-1328 пригласил для борьбы с турками, и др. Монета с изображением Бонифация Монферратского.
В 1204 г. К-поль был взят и разграблен крестоносцами и на месте центральных регионов Византийской империи образовалась Латинская империя Латинская Романия; 1204-1261. В течение неск. Македонии и Фессалии; завоевано Эпиром ; Афинская сеньория 1205-1456; первоначально считалась вассальным владением Фессалоники; с 1260 герц-ство; завоевано османами в 1456 ; Ахейское Морейское княжество на Пелопоннесе 1205-1432; завоевано византийцами ; герц-ство Архипелаг. В 1306-1522 гг. Помимо этих крупных гос-в на территории Г. Теоретически все владения латинян считались вассалами Латинской империи. Однако реальная власть лат. К-поля в Г. Нередко поземельные, титульные и др.
Политическая отчужденность лат. К-поля стала одной из причин быстрого ослабления Латинской империи и освобождения визант. После 4-го крестового похода Венеция в Эгейском регионе удерживала купленный у Бонифация Монферратского о-в Крит 1206-1669 , а также о-в Корфу Керкира, 1207-1214, 1386-1797 , важнейшие порты Юж. Пелопоннеса Корон и Модон 1207-1500. Постепенно Венеция расширила свои владения за счет важных крепостей Г. В разное время ей принадлежали Навплий 1389-1540 , Аргос 1394-1463 , Навпакт Лепанто, 1407-1499 , Монемвасия 1464-1540. С 1395 по 1402 г. В 1209-1211 гг. Венеция установила протекторат над 3 ломбардскими сеньорами, правившими о-вом Эвбея Негропонт , а с 1390 по 1470 г. Первоначально Венеция поощряла колониальные захваты, предпринимавшиеся отдельными патрицианскими семействами, предоставляя им право на собственные средства захватывать о-ва Эгеиды.
Так, Марко Санудо основал герц-ство Архипелаг 1207-1566 , включавшее наиболее значительные острова архипелага Киклады: Наксос, Парос, Фиру, Милос, Сифнос, Андрос в 1207 передан во фьеф др. В 1207 г. Лемнос захватил Филокало Навагайозо, и до 1277-1279 гг. Еще одной островной династией стал род Гизи, завоевавший в 1207 г. О-вом Китира до 1363 г. Крепость Мистра Крепость Мистра Генуэзцы, не являясь участниками 4-го крестового похода, заключили договор с имп. В Эгейском м. Фокея с месторождениями квасцов. Энос на фракийском побережье с 1383. На Ионических о-вах с 1357 г.
Основатель династии Леонардо I в 1362 г. Один из его преемников, Карло I, установив свою власть в Янине, в 1415 г. Мануила II Палеолога и владел им до того, как город был завоеван османами в 1430 г. Захватив в 1363 г. Арту, он воссоздал под лат. Токко признавали суверенитет Венеции, и ей в 1482 г. Покорение Пелопоннеса крестоносцами происходило неравномерно. Равнинные области сев. В Андравиде, не имевшей оборонительных укреплений, жители встретили их даже с крестами и иконами. Но и укрепленные города, такие как Патры, Коринф, Аргос и др.
Однако в горных, юго-вост. В Аркадии произошла битва близ Капсикии, закончившаяся поражением греков, но, по выражению хрониста, «это была единственная битва, которую греки дали в эпоху подчинения Мореи франками». Основным и постоянным очагом сопротивления стали области, населенные слав. И через 50 лет с момента появления крестоносцев в Морее юго-вост. В 1248 г. Центрами греч. Азии и Трапезундской империи в Юж. Фессалоникийское королевство попало под власть Эпирского царства в 1224 г. В борьбе за восстановление Византии успех Никейской империи предопределили значительные экономические ресурсы, близость к К-полю, победы над соперниками. В 1259 г.
В 1261 г. Латинская Романия прекратила существование. В 1262 г. Гийом II Виллардуэн вынужден был за свое освобождение из плена уступить новому визант. В процессе отвоевания Пелопоннеса, а затем и всего Балканского п-ова у франков Мистра играла роль основного опорного пункта Византии. В 60-70-х гг. XIII в. Начальный период истории Мореи - почти непрерывные войны между греками и франками. Иоанна VI 1341-1354. При следующем правителе - Андронике Палеологе Асене ок.
Под властью лат. Ахейского княжества остались Патры, Велигости, Востица и Халандрица. Следующим правителем был назначен вел. С этого момента и до тур. Мистра и пров. Морея управлялись членами царствующего дома сыновьями императора или его братьями. Дискуссионным остается вопрос о статусе деспотата в составе Византийской империи. Внешнеполитическое положение Мистры в кон. XIV в. В 1397 г.
После разграбления страны турки удалились в Фессалию, но деспот Феодор Палеолог продал Мистру и др. Однако разгром турок под Анкарой армией Тимура 28 июля 1402 г. Феодор Палеолог вернулся в Мистру и отдал полученные за свои земли деньги. После смерти Феодора в 1407 г. Мануил II 1391-1425 , к-рый прожил здесь год, что показывает общий рост значения Пелопоннеса в визант. К этому времени относится записка с проектом реформ, поданная Мануилу визант. По проекту Плифона началась постройка «Гексамилиона» - истмийской стены на Коринфском перешейке. После отъезда императора в Морее оставался его соправитель Иоанн, к-рый успешно боролся с наваррцами и ахейским кн. Однако восшествие на тур. В мае 1423 г.
Истмийская стена была взята янычарами штурмом и разрушена, полуостров разграблен. Однако после ухода турок Мистра развила широкую территориальную экспансию. Вспыхнула длительная война между греками Мистры и Эпирским гос-вом Карла Токко. Войска Токко были разбиты в битве при Эхинадах, и имп. В 20-х гг. Со временем весь Пелопоннес, за исключением венецианских колоний в Мессении и Арголиде, перешел под власть греков. Константин взял Афины, захватил всю континентальную Г. После этого поражения Константин сохранил за собой только Мистру, обязавшись в качестве тур. Константин был провозглашен императором и на каталанских триерах отправился в К-поль. Последний период истории визант.
Мистры до 1460 г. Мануил II Палеолог с семьей. Миниатюра из рукописи сочинений Дионисия Ареопагита. Париж, Лувр. Ivoires A 53 Значительную роль в Г. После того как в 1277 г. В последующие годы непосредственным владельцем княжества стал Карл I Анжуйский, кор. Неаполя и Сицилии 1266-1285 , к-рый предпринимал честолюбивые попытки создать на базе Мореи большую империю на Востоке. Однако восстание на Сицилии в 1282 г. К кон.
Герц-ство Афинское просуществовало под властью франк. Вальтера де Бриенна восстала наемная каталонская пехота. Происходившие из сев. Испании наемники-каталонцы, образовавшие Каталанскую компанию, первоначально служили имп. Андронику II, но затем, выйдя из-под контроля византийцев, опустошили Фракию, Македонию, афонские мон-ри. Захватив Афины, каталонцы признали верховную власть арагоно-сицилийских королей, официально ввели каталанский язык и создали свои органы управления. В 1379 г. Грецию в 1376-1404 гг. Грецию при первых Палеологах было недолговременным. Греции и, наконец, тур.
Весьма сложной была история Фессалоники в этот период. В 1224 г. Иоанну III Ватацу. В 1308 г. Каталанская компания неудачно осаждала Фессалонику. В 1320 г. В 1334 и 1341 гг. Фессалоника отбивала наступление сербов, к-рые также не смогли овладеть ею. В 1342-1349 гг. Османы напали на Фессалонику осенью 1383 г.
Однако после сражения при Анкаре в 1402 г. Но в 1423 г. Султан Мурад II взял город 29 марта 1430 г. К нач. Завоевание Мореи, означавшее занятие территории всей Г. Факт добровольной сдачи Мистры контрастирует с ожесточенным сопротивлением, к-рое оказали туркам др. Позднее нек-рые греч. Hildesheim, 19652; Hertzberg G. Halle, 1866-1875. Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten.
La vie de S. Princeton; N. Die griechischen Landschaften. Athens in the Middle Ages. Mediaeval Greece. New Haven, L. Athena, 1987; Ilieva A. Frankish Morea 1205-1262. Athens, 1991; Lock P. The Franks in the Aegean, 1204-1500.
The Byzant. Empire of Thessaloniki 1224-1242. Латинская Романия. Курышева, И. Попов Греческие земли под властью турецких завоевателей Начало османского владычества в греч. Однако этот рубеж в значительной мере условен: тюрк. Азию, к нач. К-поль с пригородами - это небольшой анклав на территории Османской империи. Однако взятие К-поля не означало полного завоевания греч. В 1460 г.
Именно ее покорение означало полную утрату греками собственной государственности, хотя вне власти османов оставалась большая группа прибрежных крепостей на Пелопоннесе, в Центр. Греции и в Эпире, а также острова - все они находились во владении Венеции, Генуи и мелких династий итал. Завоевание османами этих территорий продолжалось во 2-й пол. Первые острова Тасос, Лемнос и др. Венецианский Крит перешел в руки турок в 1669 г. Ираклио , осада к-рой велась 21 год. Это было последнее крупное приобретение османов. В результате единственной греч. Вид на Константинополь от бухты Золотой Рог. Фрагмент гравюры А.
Зубова «План Константинополя». РГБ I. Положение греческого населения. В 1-й период османского владычества положение греков было наиболее тяжелым. Основным критерием дифференциации подданных в империи была религ. Полноправными гражданами могли быть только мусульмане. Немусульманам за ними постепенно утвердилось название «райя» - стадо гарантировалась жизнь и личная свобода, но с определенными ограничениями. Им запрещалось жить в нек-рых городах, для проживания им определялись наименее благоприятные районы. Запрещалось занимать почетные места в общественных собраниях, повышать голос в присутствии мусульман, проводить собственные собрания, ходить со свитой, ездить верхом. В свою очередь мусульманам запрещалось приветствовать неверных, поздравлять их или приносить соболезнования.
Немусульмане были обязаны уступать дорогу мусульманам. Право носить бороду было оставлено только священникам. Экономические ограничения, налагаемые на райя, были не очень велики. В османском гос-ве сложилось также своеобразное разделение труда между мусульманами и немусульманами. Мусульмане по-прежнему занимались военным делом и сельским хозяйством, оставляя евреям и христианам такие отрасли, как торговля, ремесло, медицина. Большим унижением для греков в османское время был девширме налог кровью. Он взимался в среднем раз в 5 лет преимущественно с правосл. Дети проходили курс обучения в лучших османских учебных заведениях и впосл. Не все они, став мусульманами, забывали о своем христ. Участие немусульман в управлении гос-вом было ограничено.
Им не разрешалось занимать офиц. Первоначально христиане были освобождены и от военной службы, но очень быстро их стали привлекать для службы во флоте и вспомогательных частях. Тяжесть положения немусульман была обусловлена не только величиной налогов, но и обязанностью в части гражданских и всех уголовных вопросах подчиняться мусульм. Между тем в суде мусульмане и немусульмане также были неравноправны, поэтому в любых спорах христиане чаще всего проигрывали. В тех редких случаях, когда христианам удавалось выиграть дело, на мусульман налагались значительно более легкие наказания, чем в аналогичном случае на христиан. Со 2-й пол. Лучшие плодородные долины доставались тюрк. Единственным способом сохранить свое материальное положение для греков было принятие ислама. Массовые переходы в ислам наблюдались в М. Азии, в Эпире, на Крите, на службу к султану перешла и значительная часть визант.
Оставшиеся на оккупированной территории греки-христиане стали заселять преимущественно горные местности, ранее пустовавшие, побережья и большие города. В горах османское иго чувствовалось менее всего - горная местность с трудом поддавалась контролю со стороны тур. Там, а также в Понтийских горах и пещерах Каппадокии нашли приют мн. Греки часто селились на побережьях, поскольку турки не могли составить им конкуренцию в кораблестроении и рыболовстве. Доступ к морскому делу позволил грекам постепенно монополизировать морскую торговлю. В больших городах социальное унижение, к-рому подвергались христиане в османском гос-ве, было менее заметно. Опустошенный во время осады и штурма К-поль был целенаправленно заселен вернувшимися беженцами и жителями др. Постепенно там сформировалась новая греч. Они селились преимущественно в р-не Фанар, где находилась резиденция патриарха, отчего и получили название фанариотов. Государственно-правовое устройство империи и церковное управление.
Османская империя во многом повторяла границы Византии и подчинила себе большинство народов, прежде подвластных визант. Водворение султанов в прежней христ. Социальная и политическая стабильность империи в первые века существования обеспечивалась во многом за счет того, что османы заимствовали визант. Они не стали кардинально менять систему налогообложения, распределение доходов от сельскохозяйственного производства также опиралось на визант. На службу к султану добровольно перешли мн. XVII в. Постепенно положение греков в империи становилось более законодательно определенным, что было связано с развитием собственных государственно-правовых структур османов. Большая часть полномочий гражданской власти над всеми подданными находилась в руках султана. С 1517 г. В адм.
Первоначально бейлербейликов было 2 - Румелийский европ. Румелийский бейлербейлик поначалу включал все европ. Болгария и Центр. Греция впосл. В 1533 г. Вилайеты делились на санджаки провинции во главе с санджакбеями. XIX в. Санджаки подразделялись на каза уезды , к-рыми управляли казаскеры совместно с кади судьями. Законодательную основу власти султана составляли сразу 2 правовые традиции. Как глава мусульм.
Помимо шариата в империи постепенно сложилась др. Он имел юридическую силу не только для мусульман, но и для всех подданных султана. Исламское гос-во в общих чертах признавало семейное и наследственное право покоренных народов. Постепенно на основе этого разделения сформировалась система миллетов - самоуправляющихся религиозно-национальных общин. Все правосл. С этнической т. Долгое время национальное самосознание у народов, входивших в Ромейский миллет, отсутствовало. Слово «эллин» было синонимом слова «язычник», слово «грек», к-рое католики-европейцы употребляли в отношении всех православных, имело отрицательные коннотации. Формирование национального самосознания у греков началось раньше, чем у др. XVIII в.
Афинянка и сулиот. Литография Ф. РГБ Афинянка и сулиот. РГБ Особая роль в системе миллетов отводилась правосл. Вскоре после завоевания К-поля представители греч. При этом патриарх получил от султана ряд привилегий, в т. Поскольку в понимании османов Церковь и гос-во отождествлялись, К-польскому патриарху кроме власти, предоставляемой церковными канонами поставлять и низлагать епископов, судить клир и т. Христиане безоговорочно подчинялись церковному суду в вопросах брака и наследования. Патриархия была формально независимой от Порты: патриарх выбирался христианами. Рассматривать жалобы на епископов и производить их арест Порта могла только с согласия патриарха.
В 1516-1517 гг. Восток и все 3 вост.
Древнеэллинский театр, рожденный из мистерий и ритуальных песнопений и обретший своих великих драматургов, усилиями которых мифы были если и не переделаны, то, во всяком случае, умело и искусно интерпретированы с тем, чтобы вычленить и развить в поступках театральных персонажей двигавшие ими высокие чувства, поразителен. Греция в этом смысле не только родина театра, но и страна, которая придала этому важнейшему виду искусства, воздействующего на облагораживание души, его подлинную силу. Силу, которая действует на зрителей, смотрящих комедии и особенно великие трагедии древнегреческих авторов, вплоть до сегодняшнего дня.
Трагедия как жанр уникальна. Она могла появиться на свет лишь в обществе, где человек ощущал себя свободным и имел воспитанное веками свободы и демократических норм чувство собственного достоинства. Только там, где страстям, тем более высоким и благородным, были открыты души людей, где каждый человек чувствовал себя свободным и не были знаком со структурой, в рамках которой он оказывался мелким винтиком мощного, стоящего над ним административного механизма деспотического государства, могли появиться трагедии столь высокой силы. По сравнению с ними даже самые интересные и животрепещущие комедии, которые тоже были любимым жанром эллинов, представляются если не второстепенными, то уж точно менее значимыми в смысле духовной культуры. Впрочем, в защиту их стоит сказать, что подчас и они рождали высокие чувства, как то свойственно некоторым комедиям Аристофана, например «Лисистрате», где женщины устроили бунт против войн, пригрозив мужьям отлучить их от супружеского ложа.
Взаимосвязь религии и науки в Древней Греции Завершая рассказ о религиях, мифах, богах и героях античной Греции, необходимо еще раз подчеркнуть, что развитая религиозная система эллинов заметно отличалась от тех, что были характерны для древневосточных обществ. Выделялась она именно тем, что создававшие ее на привычной общечеловеческой основе, на базе древних традиций греки пошли в своем развитии по иному пути, по пути полисной античности. Здесь даже трудно сказать, какое влияние превалировало, скорее оно было взаимным. Переставленные в интерпретации древних традиций и сказаний акценты были тесно связаны с социальными и политическими реалиями Эллады и в свою очередь укрепляли эти реалии, обеспечивая их соответствующей духовной культурой. В заключение очень важно напомнить о том, что религия — при всем уважении и даже наказаниях за небрежение к ней вспомним великого Сократа, выпившего чашу яда за нечто подобное — никогда не была единственной и подавляющей все остальное духовной ценностью эллинов.
В Элладе активно развивались различные отрасли науки, прежде всего философия, которые подчас имели очень мало общего с религией, но зато давали немало полезных практических знаний.
Греция сегодня
- Греция сегодня
- Религия в Греции
- Благочестие и непротивление злу
- Религия на Кипре - самые почитаемые монастыри и реликвии Кипра
- Борьба и тревоги
Astons Community – подписывайтесь на наши социальные сети
- Новости Греции
- Зарождение православия на территории Греции
- 11.09.2023 В Греции сделали уроки религии необязательными для детей из неправославных семей - Древо
- Греция: церковь и государство
- Греки не разрешают РПЦ стать вселенской церковью / Вера и общество / Независимая газета
- Религия Греции и ее особенности
Не кануть в Лету: почему современные греки возрождают культ 12 олимпийских богов (видео)
Официальная религия Греции, закрепленная в конституции страны, известна, как православное христианство. Раскрывая особенности религии Древней Греции, необходимо отметить, что антропоморфизм является одной из главных среди них. греция, александрийский патриархат, разрыв, рпц, патриарх кирилл, православный мир, африка На фото патриарх Александрии и всей Африки Феодор II. Основная религия Греции православие опирается не только на многовековые традиции, но и на целый ряд законодательных актов, принятых в последние десятилетия. Имеются также представители этнической греческой религии (политеизма) около 2 тыс.