Новости фильмография гафт

Валентин Гафт в этой новогодней сказке исполнил роль замдиректора института НУИНУ, основного антагониста кинокартины Аполлона Сатанеева. «Всегда играет одинаково актриса Лия Ахеджакова» или про «не остановить поющего Кобзона» — Гафт в роли эпиграммного критика любили и недолюбливали в равной степени. «Всегда играет одинаково актриса Лия Ахеджакова» или про «не остановить поющего Кобзона» — Гафт в роли эпиграммного критика любили и недолюбливали в равной степени.

«Творческий хулиган»: Валентин Гафт и его незабываемые роли

Всего фильмография Валентина Гафта насчитывает более 120 работ. Главную роль Валентин Гафт получил в короткометражной ленте Кирилла Сафонова «Четвертый». Гафт Александр Михайлович (18 сентября (01 октября) 1907, Ромны (ныне Полтавская обл., Украина) — не ранее 1954 года) — оператор игрового и документального кино. Гафт родился в Москве в семье евреев, юриста Иосифа Рувимовича Гафта (1907-1969) и Гиты Давыдовны Гафт (1908-1993).

Актер Валентин Гафт. Досье

В Щукинском училище Валентин Гафт прошёл первый тур, но не прошёл второй. К сожалению, как и другие легенды советского кино, в последние годы Валентин Гафт чаще попадал в новости по малоприятным поводам, в связи с проблемами здоровья. Афиша Plus - 12 декабря 2020 - Новости Санкт-Петербурга -

«Я пережил и многое, и многих, и многому изведал цену я». Не стало Валентина Гафта

Главным театром в жизни Гафта стал «Современник», куда он пришел в 1970 году. Валентин Гафт является президентом Российской Национальной актерской премии имени Андрея Миронова «Фигаро». Предлагаем вспомнить лучшие программы и фильмы с участием народного артиста РСФСР Валентина Иосифовича Гафта.

Александр ГАФТ

Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Программа ТВ Видео Новости Смотреть онлайн. Валентин Гафт – заслуженный артист РСФСР, многократный лауреат разных государственных премий, на его счету 2 «Ордена» за заслуги перед Отечеством. Полная биография актера Валентина Гафта. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «». 3 Фильмография. Валентин Гафт (Valentin Gaft). Не стало Валентина Гафта, любимого актера нескольких поколений россиян; вспомним с его фильмы с его участием, которые мы пересматриваем каждый Новый год.

Актер Валентин Гафт: фото, биография, фильмография и интересные факты

В 2017 году там же Валентин Гафт поставил пьесу Тани Котляревска «Кто такая Эзра Паунд?». Известный актер театра и кино, ведущий актер московского театра "Современник", народный артист России Валентин Иосифович Гафт родился 2 сентября 1935 года в РИА Новости. В 1957 году Валентин Гафт закончил Школу-студию, где он получил основы актерского мастерства на курсе Топоркова.

Ушел символ эпохи: кем был для зрителей Валентин Гафт

Они поженились уже немолодыми. Но Гафт понял: в ней есть все, что он искал в женщине и в этом мире. Я даже сам стал лучше, добавлял артист. И, действительно, в последние годы друзья отмечали: Гафт стал терпимее и мягче. В спектакле «Пока существует пространство», он, как и его герой, подводил итоги жизни, которая как и у большинства людей полна взлетов, падений и ошибок. Говорим, что люблю, но не любим, ты можешь представить себе, сколько людей говорит «да», когда надо сказать «нет! Он, как обычно, был недоволен собой на репетициях. Искал единственно точную интонацию. Памяти Валентина Гафта.

В результате отъезд немного сдвинулся, и пришлось приобретать новые билеты. А на следующий день по радио гремело знаменитое выступление Молотова о нападении гитлеровских орд на СССР.

В результате Гафты остались в Москве. И это спасло им жизнь, поскольку поезд, в который они должны были сесть, попал под бомбежку. Отец ушёл на фронт добровольцем. Но маленькому Вале на всю жизнь запомнились проводы на войну 19-летнего двоюродного брата Исайи. Ребенок не мог сдержать слез, и разрыдался в объятьях родного человека. Война на всю жизнь запечатлелась в памяти Гафта оглушительным ревом тревожных сирен, заклеенными крест-накрест окнами, постоянным ожиданием налетов немецкой авиации и томительно тянущимися минутами и часами, проведенным маленьким, закутанным заботливой мамой в одеяло, Валей в бомбоубежищах. В 1944 году раненного Иосифа Руфимовича привезли в московский госпиталь. Валя с матерью навещали перебинтованного отца. А приходя домой, мальчик давал волю эмоциям: ожесточенно тыкал ножом газетные снимки фашистов, ранивших его папу. Когда война закончилась, Валентину было 10 лет.

Он рос разносторонней личностью, мечтал стать музыкантом, с удовольствием слушал блатные песни во дворе, занимался спортом. Ему очень нравилось ходить в кино, и постепенно мальчик начинает участвовать в самодеятельности. А время шло. После смерти вождя Гафт с товарищем пошел на его похороны. До дома Союзов, где было выставлено тело Иосифа Виссарионовича они так и не дошли. Провидение опять спасло будущего великого артиста, и страшной давки, ставшей причиной гибели множества людей, ему удалось избежать, хотя в ней погиб одноклассник Гафта. Но уже после похорон Валя с товарищем подошли к Мавзолею, когда выступал Берия. Актёру на всю жизнь запомнился Лаврентий Павлович в надвинутой шляпе и поднятым воротником. Но при этом робким «ботаником» он не был. В 50-60 годах прошлого века почти в каждом дворе были свои бывшие «сидельцы», синие от наколок урки, любители «блатной романтики» и просто наглая и развязная шпана, всегда готовая подраться.

Все эти шайки имели «свои» территории, и неласково относились к чужакам, появлявшихся в «заповедниках». И юному Гафту часто приходилось драться, отстаивая свою честь и, чего греха таить, самоутверждаться в этих разборках. Высокий, здоровенный парень с широкими плечами, к тому времени, увлекшийся боксом после просмотра фильма «Первая перчатка» давал отпор хулиганам, но и сам получал. В этих уличных драках ему даже выбили несколько зубов, которые потом пришлось вставлять. Но, тем не менее, Гафт твердо решил стать актёром. После школы он подал заявление в школу-студию МХАТ. Для выступления во втором туре Валентин выбрал басню Крылова «Любопытный». Но её не получалось правильно исполнить. Молодой парень просто не понимал сути сего произведения. И ему опять помог счастливый случай.

На Сокольниках Гафт встретил невероятно популярного в то время актёра Сергея Столярова, исполнявшего главные роли в фильме «Цирк» с Любовью Орловой, блиставшего в сказках «Садко», «Кощей Бессмертный», «Василиса Прекрасная». Легенда советского кинематографа выгуливал своих собак — двух сеттеров. Валентин, нисколько не смущаясь, подошёл и попросил Столярова помочь с декламированием басни. Великий актер согласился, и пригласил молодого парня в свою квартиру, чтобы разобраться с проблемой. Вместе с Гафтом на одном курсе учились Олег Табаков, Евгений Урбанский сыгравший главную роль в знаменитом фильме «Коммунист» и другие ставшие впоследствии знаменитыми актёрами. После выпуска Валентин несколько лет работал в разных театрах, перебиваясь эпизодическими и второстепенными ролями. Расцвел он как театральный актёр, только после приглашения Олега Ефремова в «Современник». Его театральные персонажи были удивительно естественны, гармоничны обстановке и при этом неуловимо ироничны. Вместе с ним свои первые роли получили Михаил Козаков и Иннокентий Смоктуновский. Но особого впечатления на режиссера и зрителей Валентин тогда не произвел.

Да и роль была совсем небольшой — сообщника убийцы. Обладая ярко выраженной харизмой «кинозлодеев», в большинстве картин Гафт играл именно таких персонажей. В 50-60 годы актёр снялся в нескольких фильмах. Но его типаж не подходил для главных героев того времени.

Все таки 85 лет - большая жизнь, а зная в скольких фильмах и спектаклях сыграл он, сколько текстов выучил и, как он везде выкладывался, можно понять его состояние к концу жизни.

Только позже мы узнали, что он еще и театральный актер. Да и сам выбор фильмов у него проектов, как сейчас говорят был уникальный. Лучшие и самые запоминающиеся фильмы советского периода нашего кинематографа - с его участием. Как сейчас все пишут - мастер эпизода, сцены, фрагмента.

Каждый образ, созданный актером, врезается в память, как абсолютно реальный, даже если он исполнен в гротеске или пародии». Одной из самых запоминающихся сцен картины стал романс полковника: Я пережил и многое, и многих Теперь влачусь в одних пределах строгих Известного размера бытия. Еще одним перевоплощением стала работа над булгаковским Воландом. Сатана не только наводит ужас, но и творит возмездие за человеческие грехи и пороки. При этом все проделки отрицательного героя окрашены искрометным юмором. Он, может быть, где-то и публицистичен, но в целом подробно объясняет, кто мы и почему мы живем сейчас именно так. И фильм Юрия Кары тоже об этом. В нем нет упоения мистикой, акцента на ней. И именно из-за этого мне понравился конечный результат», — отмечал сам Гафт. Заместитель директора Института необыкновенных услуг плел всевозможные интриги, чтобы завладеть расположением возлюбленной главного героя Алены.

Валентин Гафт: 5 самых ярких ролей и необычные факты о них

Но слушать блатные песни под гитару во дворе ему очень нравилось. Нравилось и ходить в кинотеатр «Орион» — смотреть фильмы со своими любимыми артистами: Аллой Тарасовой, Павлом Массальским, Владимиром Дружниковым. А посещение спектакля «Особое задание» по Сергею Михалкову в четвертом классе настолько поразило воображение мальчика, что он думал, будто все происходящее на сцене — реальность. Кадр из фильма «Поэт» 1956 года Будучи старшеклассником мужской школы, Валентин решил, что станет актером, поскольку участвовал в самодеятельности, играя в школьных постановках женские роли. Наиболее ему запомнился образ невесты в спектакле «Предложение» по Антону Чехову. Профессия актера казалась ему легкой и необременительной: вышел на сцену, сказал «кушать подано» и купайся в аплодисментах. Но когда он, десятиклассник, прошел на второй тур в прославленную Школу-студию МХАТа, то начал переживать. Для второго тура Валентин выбрал басню Ивана Крылова «Любопытный», не вполне понимая ее сути. Размышляя сам с собой, он брел по «Сокольникам» и вдруг остолбенел: ему навстречу, выгуливая двух сеттеров, шел легендарный актер Сергей Столяров.

Гафт подошел и сразу стал объяснять великому артисту свою проблему. На его удивление, Сергей Дмитриевич предложил приехать к нему домой, чтобы подробно разобрать басню: «Поймите, молодой человек, это ведь разговаривают два разных человека, — объяснял Столяров позже. А другой только что был в паноптикуме, видел что-то необыкновенное и всем об этом хочет рассказать. Человек иногда чем меньше знает, тем больше хочет говорить о том, чего не знает». До сих пор Гафт считает Столярова своим первым педагогом, который принял такое живое участие в его актерской судьбе. Экзамены он с честью выдержал, а увидев свое имя в списке поступивших, от восторга пробежал до дома, где со счастливым выражением лица объявил родителям, что стал студентом театрального вуза. Реакция родителей на это сообщение была несколько своеобразной. Как впоследствии вспоминал артист, мама вообще решила, что его приняли в геофизический кружок, а папа разочарованно вздыхал: «Ну какой же ты артист?

Вот Миша Козаков, — у него и бабочка есть, и костюм. А ты что? По рекомендации Дмитрия Журавлева, знаменитого в то время преподавателя студии и чтеца, в 1957 году молодого актера Гафта приняли в Моссовет. Молодой Валентин Гафт в фильме «Русский сувенир» Примерно год Валентин играл пресловутое «кушать подано», но к тому моменту, как ему надоели невзрачные роли, он познакомился со знаменитым Эрастом Гариным, худруком Театра Сатиры. Гафт вспоминал позже, как великий актер предложил ему роль в постановке «Тень»: «Молодой человек, у нас артист запил, не сыграете ли вы роль ученого? Он пригласил меня репетировать к себе домой… Помню, шли мы к нему в кабинет через несколько комнат. И в одной из них стояла кровать с сеткой, в которой под простынкой лежал… труп. Безжизненная рука свисала с кровати, личико — кожа да кости.

Мне показалось, что это ребенок. Эраст Павлович, не обращая внимания, провел меня в свой кабинет и заговорил о Мейерхольде… Я мучительно думал: «Господи, кто бы ему сказал... И хорошо, потому что это была жена Гарина, Хеся Локшина, его помощница и непревзойденный мастер дубляжа. Она просто спала. А выглядела так всегда, это было для нее нормально». На дебют Гафта в Театре Сатиры пришли родители и его будущая жена. А он настолько переволновался, что перепутал, к кому из партнерш по сцене должен обращаться, да к тому же чуть не свалил декорацию в оркестровую яму. На этом первая часть сотрудничества актера с именитым театром закончилась.

Вместе с Александром Ширвиндтом и Михаилом Державиным Гафт пытался встать на защиту режиссера, когда его пытались изгнать из Ленкома. Но из затеи пробиться к высокому начальству ничего не вышло, и многие актеры, в том числе и Валентин Гафт, в 1960 году перешли вместе с Эфросом в театр на Малой Бронной. Возможно, артист так и остался бы там, но из-за примы театра Ольги Яковлевой , которая, по мягкому выражению Гафта, «занимала слишком много места, хоть и была артисткой замечательной», ему пришлось уйти, как и Олегу Далю , Алексею Петренко и другим актерам. Валентин уехал в Ялту. На пляже его соседом по лежаку оказался Андрей Миронов , предложивший актеру сыграть графа Альмавиву в легендарной теперь постановке «Фигаро». И Гафт сыграл. Да так, что после одного из спектаклей к нему в гримерку зашел Олег Ефремов и пригласил в театр «Современник». Валентин Гафт в спектакле «Отелло» И актер расцвел.

На этих театральных подмостках он сыграл свои главные роли и первую из них — Адуева-старшего из «Обыкновенной истории» в постановке Галины Волчек.

К счастью, через 17 лет фильм всё-таки добрадся до экранов, иначе мы бы не увидели одну из самых удачных ролей в карьере Гафта. По мнению критиков, здесь он сыграл лучшего Воланда в истории экранизаций «Мастера и Маргариты». Гафт считал, что в романе куда больше реализма, чем мистики, а Воланд самый положительный персонаж в этой истории, посланник светлых сил. Именно таким и получился герой — благородным, милосердным и справедливым. Самая лучшая из них — роль вора-рецидивиста Алексея Дедушкина по прозвищу Батон в фильме Александра Муратова.

Даже преступников Гафт играл с присущей ему интеллигентностью и юмором, поэтому в два счёта располагал к себе зрителей. В этой социальной трагикомедии актёру досталась роль предводителя городских бездомных Дмитрия Логанова по кличке Президент.

Почти смешная история «Почти смешная история» — двухсерийный лирический фильм, первый показ которого состоялся летом 1977.

Режиссер Петр Фоменко поставил киноленту по сценарию Э. Брагинского, показав в ней внезапное пробуждение чувств у немолодых мужчины и женщины, которые давно смирились с одиночеством. Роман нелюдимого инженера Мешкова М.

Глузский и чудаковатой Илларии О. Антонова , которую ее сестра-художница Таисия Л. Аринина превратила в домработницу и няньку, развивается в комедийном ключе.

Однако очаровательное исполнение песен Татьяной и Сергеем Никитиными сделало фильм не столько комедией, сколько мелодрамой. Гaфт в киноленте сыграл роль второго плана — снабженца, попутчика в поезде. Великолепно созданный им образ пусть косвенно, но тоже способствовал пробуждению чувств Илларии Павловны и Виктора Михайловича.

Здравствуйте, я ваша тетя! В нем практически впервые в целомудренном кинематографе СССР применен комический прием переодевания мужчины в женщину. На участие в этом эксперименте, к тому же с шутками на пикантные темы, решились талантливые артисты: А.

Калягин Бабс Баберлей , М. Казаков полковник Френсис Чесней , А. Джигарханян судья Кригс , Т.

Гафт, талантливо сыгравший невозмутимого лакея Брассета, склонного к алкоголизму. Роль в этом фильме, несмотря на малое количество времени, стала одной из наиболее удачных киноработ актера и сумела покорить сердца зрителей. Обыкновенная история «Обыкновенная история» — это телевизионная версия спектакля, поставленная Галиной Волчек и Владимиром Храмовым по одноименному роману И.

Собственно спектакль в «Современнике» был поставлен в 1966, а его телеверсия вышла на экраны в 1970. Адуев младший для Олега Табакова стала первой значимой ролью, в которой молодой актер воплотил взросление и разочарование в идеалах провинциального романтика. В остроумном, мудром и трогательном фильме-спектакле сыграли талантливые актеры: М.

Казаков, А. Вертинская, Б. Хмельницкий, В.

Поступал в два театральных училища одновременно, чтобы наверняка, взяли в школу-студию МХАТ. Ее он окончил, долго менял театры и амплуа и до настоящих «больших ролей» дорос только к 35-ти. В театре «Современник» как раз бразды правления в свои руки взяла Галина Волчек, которой всегда нравились «творческие хулиганы». Гафт потом напишет об этом стихи, формально посвятит их Высоцкому, но всегда будет подразумевать, что это и о своей богатой творческой биографии. Это было признанием каноничности стиля. Всегда смотрит на партнера чуть свысока, да и зрителю дает понять: это только кажется, что все так просто, на самом деле Гафт-актер очень сложен, даже в ролях, где все, казалось бы, предельно понятно.

Памяти Валентина Гафта: 5 его фильмов, которые мы смотрим в Новый год

Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Роль Президента, которую исполнил Валентин Иосифович, должен был сыграть Георгий Бурков, но перед самыми киносъемками он сломал бедро и попал в медицинское учреждение.

По сюжету фильма однажды предводитель нищих Дмитрий Логинов по прозвищу Президент, бывший партийный работник, объявляет всем о том, что он общался с инопланетянами и все бездомные очень скоро покинут эту планету и улетят на другую. В 2005 году актер попал в основной состав многосерийной картины Владимира Бортко под названием "Мастер и Маргарита", где исполнил роль иудейского священника Иосифа Каифы. Это вторая работа Гафта в экранизации произведения Михаила Булгакова.

Показ фильма не состоялся вовремя по ряду причин, фильм вышел на DVD в 2011 году. Премьера третьей части состоялась 26 декабря 2013 года.

Прощание с Валентином Гафтом пройдет 15 декабря в Москве.

В сентябре ему исполнилось 85. Его лучшие фильмы и меткие эпиграммы вспоминала вся страна, но в самом театре «Современник» не готовили пышных торжеств — коронавирус. Великие уходят один за другим.

Находясь в больнице Александр Ширвиндт, рассказывая о своем здоровье для «Московского комсомольца» , вспоминал, как уходят его друзья — и лишь немногие остаются. Его роли окружали советского, российского зрителя, создавая ту привычную среду общения, пусть и через телеэкран, в которой персонажи фильмов становятся ближе и понятнее реальных знакомых. Им сопереживали как родным, смеялись вместе с ними.

Вышло со МХАТом. Там он учился у великого Василия Топоркова. На киноэкране он появился в 1956 году — сыграл в эпизоде убийцу, в картине «Убийство на улице Данте» Михаила Ромма.

Сыграл, по собственным воспоминаниям, провально — от волнения! Но со злодеями заладилось на всю последующую кинокарьеру — вплоть до Воланда в картине Юрия Кары «Мастер и Маргарита», если считать его злодеем.

Наиболее запомнился зрителям по ролям в кинокартинах режиссера Эльдара Рязанова «Гараж», «Небеса обетованные» и «О бедном гусаре замолвите слово…». Параллельно со съемками в кино, на протяжении многих лет играл на сцене московского театра «Современник». Валентин Гафт родился 2 сентября 1935 года в городе Москва. Увлечение театром проявилось еще в школе, где мальчик участвовал в театральной самодеятельности. После получения аттестата о среднем образовании поступил в школу-студию Московского художественного академического театра, на курс выдающегося мастера Василия Топоркова. Параллельно обучался у Олега Ефремова, которого считал своим главным учителем.

Сценический дебют молодого актера состоялся в 1957 году на сцене театра имени Моссовета, где сразу же проявилось его творческое дарование. Однако уже через год покинул театр, так как ему не нравились те роли, которые предлагали играть. В творческих поисках Гафт сменил несколько московских театров, но ни в одном из них надолго не задерживался. Началом творческого становления артиста стала работа с молодым режиссером Анатолием Эфросом. Именно данный опыт лег в фундамент его мастерства и привел к первым настоящим успехам. В 1969 году Олег Ефремов пригласил Гафта в театр «Современник». Период актерской «неприкаянности» закончился. Многие удачные роли Гафта сыграны именно на этой сцене.

А ныне с этим театром связана вся жизнь Гафта, его он считает своим родным домом. Дебют в кино Валентина Иосифовича состоялся еще в студенческие годы.

Чем запомнился многоплановый и неординарный Валентин Гафт, который скончался на 86 году жизни

В нём было всё для этой роли — благородство, обострённое чувство справедливости и бесконечная храбрость. Прожжённый бюрократ и карьерист мечтает завоевать ведьму Алену, работающую в местной лаборатории. Ради достижения цели он готов закрыть глаза на то, что сердце девушки принадлежит другому. Но режиссёр Пётр Тодоровский решил, что ведущая роль полковника Виноградова в его мелодраме идеально подходит актёру, и оказался прав. Гафт блестяще передал душевный раздрай от любовных переживаний — по сюжету Виноградов узнает, что его возлюбленная Вера начала встречаться с молодым лейтенантом. Ситуация осложняется тем, что кроме возлюбленной у героя есть законная супруга. Возможно, поэтому ему всегда удавались комичные герои.

Его лучшие фильмы и меткие эпиграммы вспоминала вся страна, но в самом театре «Современник» не готовили пышных торжеств — коронавирус. Великие уходят один за другим. Находясь в больнице Александр Ширвиндт, рассказывая о своем здоровье для «Московского комсомольца» , вспоминал, как уходят его друзья — и лишь немногие остаются. Его роли окружали советского, российского зрителя, создавая ту привычную среду общения, пусть и через телеэкран, в которой персонажи фильмов становятся ближе и понятнее реальных знакомых. Им сопереживали как родным, смеялись вместе с ними. Вышло со МХАТом. Там он учился у великого Василия Топоркова. На киноэкране он появился в 1956 году — сыграл в эпизоде убийцу, в картине «Убийство на улице Данте» Михаила Ромма. Сыграл, по собственным воспоминаниям, провально — от волнения! Но со злодеями заладилось на всю последующую кинокарьеру — вплоть до Воланда в картине Юрия Кары «Мастер и Маргарита», если считать его злодеем.

Он появлялся даже в «Семнадцати мгновениях весны», где сыграл эпизодическую роль Геверница, сотрудника Даллеса. Но стал родным для широкой публики Гафт в первую очередь по таким фильмам, как «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово...

В 2015 году Министерство культуры Украины включило его в так называемый «белый список» артистов, которые «поддерживают территориальную целостность и суверенитет страны» [41] [42] [43]. Актёр связал этот факт с публикацией в сети от его имени стихотворений с критикой в адрес российских властей, авторство которых он опроверг [44] [45]. Он заявил, что доверяет российскому телевидению и государству, считает передачу Крыма Украине несправедливой и возлагает ответственность за войну на Донбассе на Киев [47] [48]. После этого артист был включён в перечень лиц, создающих угрозу национальной безопасности Украины [49] [50]. По мнению Гафта, это сделано из-за его любви к своей стране и своему президенту, так как он не считает украинцев врагами [51] [52]. Несмотря на это, в 2008 году Гафт принял участие в записи аудиокниги Бориса Кригера «Волновая природа любви», в одном из рассказов которой Путин предстаёт в шаржированно-пародийном образе Наполеона [53] [54].

В 2016 году Гафт посетил учения Далай-Ламы в Индии и встретился с ним.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий