16 сентября выходит в широкий прокат американский фантастический фильм «Дюна». Фильм «Дюна» ожидает новостей о дате выхода 2 части Ссылка на основную публикацию.
Выбор редакции
Сразу после выхода «Дюну» заметило профессиональное сообщество: 1965 году роман получил премию «Небьюла», а в 1966-м — «Хьюго». В России на широкий экран вышел фильм «Дюна» Дени Вильнева. Фильм «Дюна» от режиссера Дени Вильнева стал одним из самых ожидаемых и масштабных кинопроектов за последние годы. Американская киностудия Warner Bros. почти на год отложила премьеру фильма "Дюна" (Dune) режиссера Дени Вильнева. Предстоящая экранизация режиссера Дени Вильнева «Дюна» включает в себя всевозможные образы из научно-фантастического романа Фрэнка Герберта 1965 года, но создатель фильма не смог включить в окончательную версию своего фильма балисет.
Искусственный интеллект нашел первоисточники фильма "Дюна"
Детали проекта и опасения фанатов Герцог Атрейдес понимает, что его посылают в крайне неспокойную обстановку, пытаясь поругать с Харконненами. На новой планете Пол узнаёт, что он — избранный, которому предстоит возглавить сопротивление Империи. А заодно понимает, почему в его снах постоянно появляется девушка — фрименка Чани Зендея , представительница коренного народа Арракиса, который живёт в пустыне. В чём критики оказались правы У «Дюны» по-настоящему космический размах В отзывах на «Дюну» чаще всего пишут о её технических достоинствах. Автор Марк Хэнсон из Slant Magazine восхищается «балетным изяществом» космических кораблей и готическим стилем планеты Харконненов, портал Den of Geek называет сам фильм величественным, а Арракис — суровым. Глен Кенни с сайта Роджера Эберта приводит множество источников вдохновения «Дюны»: от «Лоуренса Аравийского» 1962 года до картины «2001 год: Космическая одиссея» 1968. И «Дюна» действительно поражает масштабом, прекрасным техническим исполнением и духом космооперы. События фильма разворачиваются на поверхности планет, но в нём всё равно есть кадры с лайнерами и боевыми кораблями в открытом космосе. Непохожие друг на друга на первый взгляд Арракис, Каладан родная планета Атрейдесов и Гьеди Прайм планета Харконненов роднит футуристичность: здесь есть и движущиеся стены-заслоны от солнечного света, и полуподземные города-муравейники, и минималистичные мрачные интерьеры, которые больше напоминают музеи, чем жилые помещения.
За пределами «Дюны»: какие премьеры Венецианского кинофестиваля стоит посмотреть Вильнёв постоянно подчёркивает, насколько человек даже избранный мелок по сравнению с остальным миром. Пейзажи Арракиса вызывают лёгкую панику — у песка не видно ни конца, ни края. Корабли, здания и природные объекты огромны, так что на их фоне крошечными кажутся даже высокие и плечистые люди вроде Дункана в исполнении Джейсона Момоа. Атрейдесы и Харконнены управляют армиями, которые часто показывают на общих планах; это напоминает о том, как тридцать лет назад аналогичные кадры приходилось рисовать вручную для «Звёздных войн». Новая экранизация «Дюны» выходит в эпоху, когда компьютерная графика может реалистично воссоздать что угодно — огромную пасть песчаного червя или силовые щиты, закрывающие всё тело. Режиссёр использовал это, чтобы сделать мир «Дюны» максимально осязаемым. Вильнёв не смог передать идеи Фрэнка Герберта IndieWire , Variety , портал Filmstage , газета Los Angeles Times и несколько других изданий увидели в фильме одну проблему — отсутствие глубины. В рецензиях отмечают, что Вильнёв экранизировал роман Герберта близко к тексту, но не вычленил из него важные темы.
Картина будет показана вне конкурса, говорится в сообщении. Фильм «Дюна» является долгожданной экранизацией одноименного фантастического бестселлера Фрэнка Герберта. Она будет показана 3 сентября во Дворце кино на «Лидо», говорится в сообщении.
Сейчас снова вспомнили о романе Герберта, и возможно мы скоро увидим новую интерпретацию. Пост обо всех экранизациях, в том числе и о несостоявшихся, а также о том насколько фильмам удалось приблизиться к оригиналу.
Но прежде, чем говорить о фильмах, не лишним будет узнать или вспомнить об устройстве вселенной Дюны. В далеком будущем человечество освоило множество планет объединенных в единое государство, главой которого является падишах-император. Влиятельные семьи, или как они называются в романе, дома, управляют целыми планетами. Одной из главных особенностей вселенной Герберта стал полный отказ человечества от искусственного интеллекта и становление на путь изучения возможностей собственного сознания. Это произошло после восстания машин, приведшему к Батлерианскому джихаду - войне, в ходе которой искусственный интеллект потерпел поражение и производство мыслящих машин было запрещено.
Люди создали организации, занимающиеся усовершенствованием возможностей человека. Бене Гессерит - женский орден сконцентрировавшийся на создании сверхчеловека - Квисатц Хадераха. Сотнями лет они проводят селекционную программу, чтобы в итоге получить провидца обладающего доступом к памяти предков. Сестры Бене Гессерит обладают множеством возможностей, получаемых в результате долгого обучения, например они способны полностью контролировать процессы в своем теле и управлять людьми голосом. Многие считают такие качества магией, а самих сестер называют ведьмами.
Существуют также ментаты - мужчины с высокими вычислительными и аналитическими способностями. Они служат императору и главам домов в качестве советников, мгновенно проводящих анализ текущей политической или военной ситуации. Для сообщения между мирами используются огромные корабли, управляемые навигаторами Космической гильдии. Навигаторы обладают способностью видеть множество вариантов будущего и просчитывать безопасный маршрут полета. Хайлайнеры, ведомые навигаторами, практически мгновенно переносятся из одной точки вселенной в другую с потрясающей точностью.
Все эти способности навигаторам даёт вещество, которое называют пряностью или спайсом. Под воздействием этого вещества навигаторы подвергаются мутации и теряют человеческий облик. Без спайса космические перелеты станут невозможны. А добывается это вещество в одном единственном месте во Вселенной - пустынной планете Арракис, известной также как Дюна. Но власть Атрейдесов не будет долгой - планета была передана им только для того, чтобы заманить набирающего популярность, и тем самым угрожающего императорской власти, герцога в ловушку.
Такова завязка сюжета. Первая попытка экранизировать роман Фрэнка Герберта была предпринята чилийским режиссёром Алехандро Ходоровски в начале 70-х годов. Автор таких фильмов как "Крот" и "Святая гора" получил карт-бланш от продюсера Мишеля Сейду и выбрал в качестве следующего проекта известный фантастический роман, который к тому времени им даже не был прочитан. Его прошлые картины, на мой взгляд, никак не увязывались с серьезным, продуманным до мелочей произведением Герберта, и почему он решил снимать именно Дюну мне например не ясно. Но Ходоровски загорелся своим собственным видением романа и начал собирать команду.
В качестве художника ему удалось заполучить Криса Фосса одного из самых известных иллюстраторов научно-фантастических произведений. Также с Ходоровски согласился работать Ханс Руди Гигер - швейцарский художник позднее ставший известным благодаря разработке дизайна к фильму Ридли Скотта "Чужой" и придумавший образ ксеноморфа. В качестве исполнителя роли императора Ходоровски видел только Сальвадора Дали, и, если верить воспоминаниям режиссера, то ему удалось уговорить сюрреалиста на участие в проекте, с тем лишь условием, что Дали получит за исполнение своей трехминутной роли триста тысяч долларов, став таким образом самым высокооплачиваемым актером на тот момент. А на роль барона Харконнена Ходоровски пригласил Орсона Уэллса, и опять же, если верить режиссеру, Уэллс согласился, когда Алехандро предложил Орсону, большому любителю покушать и выпить, присутствие на съемочной площадке повара из любимого ресторана актёра. Саундтрек к готовящемуся фильму должна была написать культовая группа "Пинк Флойд".
Но Ходоровски собирался удивить своих поклонников не только гениальной съемочной группой, но и довольно своеобразным видением сюжета романа. Например благородный герцог Лето Атрейдес у него отчего-то был кастрирован и, соответственно не мог иметь детей. А его сын Пол появился бы на свет после того, как мать Пола - наложница герцога Джессика, забеременела бы от капли крови герцога. В конце картины Пол Атрейдес должен был умереть, а его разум раствориться во всем человечестве. Трудно сказать какие еще сюрпризы Ходоровски готовил для своего зрителя, но мне кажется, что подобные вольности могли только оттолкнуть от фильма поклонников творчества Герберта.
Прибавьте к этому пёстрый, смотрящийся абсолютно безвкусно, стиль героев и костюмов. Все это было видно уже на этапе проработки образов и на первых эскизах. Итогом долгого процесса подготовки к съемкам стал отказ студий снимать фильм и прекращение финансирования проекта. Сам Ходоровски выставляет случившееся как торжество сформировавшейся системы над чистым творчеством, и, наверное, в чем-то он прав. Но любому здравомыслящему человеку понятно, что вкладывать деньги в абсолютную авантюру, а именно авантюрой был проект Ходоровски, не стоит.
Чилийский режиссёр мыслил масштабно: в его картине должны были сняться Орсон Уэллс и Сальвадор Дали, а музыкальное сопровождение планировалось поручить легендарным Pink Floyd. Однако задуманному так и не суждено было сбыться из-за нехватки финансирования — таким грандиозным планировал Ходоровски свой фильм. Вторую попытку экранизировать произведение сделал в начале 1980-х Дэвид Линч. Авторы ленты внесли в сюжет значительные изменения. Они убрали некоторых персонажей, а облик фантастического мира создавали на свой вкус, не всегда при этом следуя букве романа. Картина получила крайне негативные отзывы критиков. Создателей упрекнули в том, что они не смогли раскрыть сюжет: повествование получилось настолько запутанным, что происходящее на экране выглядело бессмыслицей для любого, кто не был знаком с романом. За негативной реакцией прессы последовал и коммерческий провал: лента даже не смогла окупить свой бюджет. Неудача поставила крест на планах экранизировать другие книги цикла.
К затее выпустить экранизацию кинематографисты вернулись уже на рубеже 2000-х. На сей раз попытка перенести действие романа на экран имела больший успех. Тремя годами позже вышел сиквел сериала — «Дети Дюны». О том, что «Дюну» вновь собираются экранизировать, стало известно в 2016 году, когда права на книгу приобрела студия Legendary. В феврале 2017 года сообщалось, что киноадаптацией романа займётся франко-канадский режиссёр Дени Вильнёв «Бегущий по лезвию 2049». В настоящее время фильм находится на стадии съёмок. Актёрский состав В своей «Дюне» Вильнёв собрал множество артистов с громкими именами.
Фильм «Дюна» ожидает новостей о дате выхода 2 части
В США переснимут фильм «Дюна» по роману Герберта | Фильм «Дюна: Часть вторая» является продолжением кинокартины «Дюна: Часть первая», основанной на культовом научно-фантастическом романе Фрэнка Герберта 1965 года. |
Когда выйдет продолжение фильма Дени Вильнёва «Дюна»? | Рецензия на фильм Дюна (Dune) Дени Вильнева: сюжет, герои, основные плюсы и минусы. |
Звезда фильма "Дюна Вильнева" отдает должное всему оригинальному роману
THR: премьеру фильма "Дюна" перенесли почти на год | Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. |
Студия Paramount нашла режиссера новой "Дюны" - Новости | Фильм режиссера Дени Вильнёва «Дюна: Часть вторая» появится в кинотеатрах США 3 ноября 2023 года. |
«Дюна» – от Герберта до Вильнёва / Хабр | Действие фильма, снятого по роману Фрэнка Герберта 1965 года, происходит в будущем на пустынной планете Арракис, где добывают ценную пряность меланж. |
THR: премьеру фильма "Дюна" перенесли почти на год
Дени Вильнев намекнул на возможность создания фильма Дюна 3 | Вселенная «Дюны» взяла начало в 1965 году, когда Фрэнк Герберт представил читателям свой первый научно-фантастический роман. |
Студия Paramount нашла режиссера новой "Дюны" - Новости | По словам звезды Дэвида Дастмалчяна, перезагрузка «Дюны» Дени Вильнева будет чтить все в оригинальном романе Фрэнка Герберта 1965 года. |
Студия Paramount нашла режиссера новой "Дюны" | Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. |
Компания Paramount отказалась от экранизации "Дюны": Культура: | 17 ноября стало известно, что фильм «Дюна 2» выйдет раньше, чем планировалось — премьера ленты состоится 1 марта 2024 года. |
В США переснимут фильм «Дюна» по роману Герберта
Император передает роду Атрейдесов контроль над стратегически важной планетой Арракис. Это единственное место в обозримой Вселенной, где добывают особо ценное вещество меланж. Владение такой уникальной планетой почетно и опасно, так что вскоре герцог Атрейдес становится жертвой заговора. Его сын, юный Пол Атрейдес, спасается бегством в пустыню, знакомится с аборигенами и узнает о том, что он мессия.
Идея родилась спонтанно: постановщик еще не читал книгу, но сразу решил, что этот фильм изменит кинематограф. Он, впрочем, и не собирался послушно экранизировать роман.
Дом Атрейдес официально разгромлен — глава дома герцог Лето мёртв, судьба его семьи остаётся неясной, а армия Атрейдесов перестала существовать. Но живой наследник всегда будет угрозой. Пол Атрейдес уцелел и жаждет отомстить Харконненам и падишаху Шаддаму за предательство, а фремены, коренные жители Дюны, намереваются возвести своего мессию на трон.
Толкиена, «Марсианскими хрониками» Р.
Брэдбери, «Хрониками Амбера» Р. Линч без указания в титрах снялся в «Дюне» — в роли оператора спайс-шахты. Де Лаурентис предложил Линчу стать режиссером в телефонном разговоре. Выяснилось, что режиссер не только не читал «Дюну», но и никогда не слышал об этом романе — из-за помех связи он в течение всего разговора думал, что речь идет о постановке фантастического эпоса с название «June», то есть «Июнь». Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени. Юрген Прохноу на съемках получил ожоги лица первой и второй степени.
Следы ожогов до сих пор видны на его щеках. Фильм «Дюна» задумывался Лаурентисом как ответ на «Звездные войны» Лукаса. Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Основной статьей расходов стали декорации и спецэффекты. Продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет на четверть. В итоге основными звездами фильма стали дебютанты Маклахлен и Янг, европейцы Прохноу и фон Зюдов и певец Стинг.
Впрочем, один плюс «Дюна» 1984 года, все же, принесла — по соглашению со студией Линч получил полную творческую свободу для съемок «Синего бархата». И сделал эту картину действительно блестящей. Сложно сказать, почему пару лет назад, когда «Дюна» в очередной раз перезапустилась, не был использован сценарий Ходоровски и его ошеломляющие раскадровки для ленты.
С учетом нынешних возможностей по компьютерным эффектам мы могли бы получить один из наиболее грандиозных кинопроектов XXI века. Да и ныне здравствующий 92-летний Алехандро мог если не стать режиссером, то, как минимум, принять роль визуального супервайзера ленты. Увы и ах, судя по всему, идеи, высказанные Ходоровски в семидесятые годы ХХ века, до сих пор настольно опережают время, что этот вариант опять бы вышел слишком рискованным для студии.
В итоге, на роль режиссера взяли Дени Вильнева — максимально удобную фигуру для современного Голливуда. С одной стороны, Вильнев имеет свой яркий, узнаваемей визуальный почерк и отлично строит на экране масштаб. С другой — снимает всегда по строгим канонам и не отступает от них ни на шаг.
Как только студия получила доказательство коммерческого успеха, картину продлили — в 2023 году нас ждет сиквел скорее всего, на двух сериях всё не кончится, потребуется и третий эпизод. Что ж, планета Арракис поначалу действительно впечатляет — с технической точки зрения проект выполнен безупречно, ориентированное на залы IMAX зрелище пробирает, что называется, до печенок.
«Дюна 2»: серьезное кино, которое породило несерьезные мемы
«Дюна» (оригинальное название Dune: Part One) – очередная, и как считают критики, самая удачная экранизация одноимённого романа американского писателя-фантаста Герберта Фрэнка. 17 ноября стало известно, что фильм «Дюна 2» выйдет раньше, чем планировалось — премьера ленты состоится 1 марта 2024 года. Для самого Линча этот фильм до сих пор – кость в горле, «Дюна» стала для него большой неудачей.
«Дюна» и «Дюны»: как пытались экранизировать один из самых популярных cайфай-романов
Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма – мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева. Точная дата выхода фильма Дюна 2 и трейлер представлены внизу страницы, там вы найдёте полное расписание. 20. Официальная мировая премьера фильма «Дюна» на Венецианском кинофестивале была встречена ошеломляющей семиминутной овацией.
Что известно о «Дюне-2»: когда выйдет фильм и покажут ли его в России
Смотреть видео на IGN 1:15 Dune: Legendary Pictures Lands Movie Rights. Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». Окончательное понимание того, что художник-постановщик фильма Патрис Верметт, несомненно, вдохновлялся архитектурой и культурой Месопотамии, когда работал над новой экранизаций «Дюны», пришло при виде резиденции Атрейдесов в Арракине.
Выбор редакции
В интервью CinemaBlend актер заверил поклонников оригинальной книги Герберта, что фильм Вильнева будет гораздо более верным: «Я не могу много говорить о сценарии или самом сюжете, но я могу просто сказать вам, что эта старая фраза« Верный духу »или« чтить дух », и, честно говоря, я даже не имею видел самый последний сценарий, но то, как Денис говорил о фильме и о том, что я видел, это абсолютно верно и в честь всего, что Фрэнк вложил в роман. И перевод чего-то из новаторской формы в кинематографическую требует большого мастерства со стороны рассказчиков, и я думаю, что нет никого лучше для этой работы, чем Денис ». Дастмалчян также выразил свое восхищение Вильневым в интервью, назвав режиссера, номинированного на Оскара, «одним из величайших режиссеров нашего времени». Похоже, он довольно любит своих коллег по составу актеров, которых он назвал «крутыми», и наряду со Скарсгардом в настоящее время в качестве главного героя Пола Атрейдеса, Джоша Бролина Avengers: Endgame, Deadpool в качестве главного героя выступил Тимоти Шаламе. Что касается роли Дастмалчяна, то, похоже, он провел свое исследование. По словам актера, он ранее читал «Дюну» Герберта и несколько раз возвращался к книге с тех пор, как его сняли в фильме Вильнева.
Да, некоторые моменты важные для понимания сюжета романа не были освещены в фильме, но рассказать за два-три часа все то, что Герберт рассказал в своем произведении, практически невозможно. Экранизацию Линча я считаю пусть не идеальной, но лучшей из имеющихся, атмосферой проникаешься, образы запоминаются, и разве что белки глаз не становятся синими при просмотре. Сам Линч относится к своему детищу более сдержанно. Линчу не был доверен окончательный монтаж фильма, что, по его мнению, и привело к провалу картины в прокате. Дюна самый не любимый из снятых им фильмов, а в расширенной версии зритель даже не увидит его имени, режиссером там числится Алан Смити. Это псевдоним использующийся, когда один из участников съемочного процесса отказывается от указания своего имени в титрах. Через шестнадцать лет, когда мир уже увидел "Матрицу", и за год до того как вышел первый фильм трилогии "Властелин колец", телеканал Сай Фай Ченел показал мини-сериал "Дюна Фрэнка Герберта" снятый режиссером Джоном Харрисоном. Из-за чего я упомянул хиты, ставшие классикой фантастики и фэнтези? Да из-за того, что экранизация Дюны заслуживает и даже требует бюджета не меньшего чем был выделен на съемки вышеназванных фильмов. Выделение двадцати миллионов долларов на мини-сериал по роману Герберта продолжительностью четыре с половиной часа сравнимо с попыткой поставить "Властелин колец" в провинциальном ТЮЗе и "Матрицу" в секции кун-фу. Скудный бюджет это дешевые декорации, это услуги посредственных костюмеров и специалистов по спецэффектам, и самое главное - это множество никакущих актеров на важных ролях. Результат соответствующий. Мини-сериал лишен общей стилистики, оформление пестрое и безвкусное, множество сцен превращены в показ костюмов от модельеров-неудачников, компьютерная графика на уровне не самых лучших игр того времени. Из всех эффектов внимания заслуживает только то как показаны щиты в сцене поединка Гурни и Пола. Прогресс по сравнению с фильмом Линча тут налицо. Но в остальном сериал, вышедший в двухтысячном году визуально проигрывает картине начала восьмидесятых. Образы некоторых главных героев искажены. Пол например стал тут наглым, разбалованным, ноющим и вспыльчивым юнцом, что никак не соответствует книжному описанию. Да, потом он становится более жестким и мужественным, но Алек Ньюман это никак не Пол Муаддиб. Продолжает линию ужасного кастинга леди Джессика показанная тут серой мышкой, чрезмерно эмоциональной и слишком безвольной для сестры Бене Гессерит и жены герцога Атрейдеса. Да и на Уильяма Хёрта в роли герцога жалко смотреть, никаким величием и умением расположить к себе своих подчиненных там даже не пахнет. А ведь это ключевые персонажи. С Харконеннами ситуация получше, барон и его племянники получились яркими и довольно живыми. И будь на них достойные костюмы вместо безвкусных тряпок, то можно было бы назвать таких Харконненов каноничными. Из всех второплановых актеров можно выделить П. Остальные не выдали ничего примечательного. В плане актерской игры сериал проигрывает фильму Линча, где каждый персонаж был детально проработан, там тоже были отклонения от оригинала, но актеры создали необычные и запоминающиеся образы. В мини-сериале Харрисона большинство персонажей вышли бледными и скучными. В них нет глубины. У главных персонажей куда больше экранного времени, чем в фильме Линча, большинство ключевых диалогов из романа присутствуют в сериале. Казалось бы благодаря этому герои должны раскрыться более полно. Но подробно пересказывая сюжет романа, Харрисон забывает о том, что снимает кино, где есть множество способов показать что-либо без слов. Ко всем минусам прибавился еще и перевод. Спайс здесь называют специей, переводчики выбрали самую неподходящую формулировку. Дистикомбы - специальные костюмы для удержания и переработки влаги тела в условиях пустыни, переводчики назвали гидрокостюмами, что совершенно не верно и просто не логично. Ну какой гидрокостюм в пустыне? Сиетчи - фрименские поселения назвали просто поселениями. Казалось бы и бог с ними, но в диалогах всплывает такое : "В пустыне у них тысячи деревень, которые они называют поселениями". Хорошо, что обошлось без хлеба, который они называют едой и оксида водорода который они называют водой. Крис-нож - оружие фрименов изготовленное из зубов песчаного червя отчего-то стал хрустальным ножом. Что дальше? Фарфоровые щиты и пенопластовые шлемы?
От 1 часа 50 минут хронометража, который одобрили продюсеры, маэстро сразу отказался — решительно и бесповоротно. Проект всей жизни должен был быть великим — но как его прокатывать никто не знал. И, наконец, в-третьих — затрачивая серьезные деньги компании рассчитывали на возврат инвестиций, пусть даже через ТВ-эфир или кабельные показы. Фигура же Алехандро была максимально дискомфортной для «старого Голливуда» — он нарушал запреты, ломал каноны и, скорее всего, привел бы ленту к получению жесточайшего рейтинга R, который бы сузил потенциальную аудиторию в десятки раз. Например, сцена гибели герцога Лето была задумана Хородовски как детально показанное четвертование ультра-насилие было коньком Ходоровски в прошлых картинах — на этом фоне личность барона из нижеописанной картины Дэвида Линча покажется просто детсадовской. А финал ленты и вовсе радикально бы отличался от книги — Пол в этой версии романа погибает, но его сознание распыляется и становится частицей каждого человека на Арракисе; планета покрывается растительностью и летит во Вселенной, неся Свет всей Галактике. Так или иначе, два года тренировок по каратэ и обращению с оружием сына режиссера Бронтиса Ходоровски, который должен был сыграть Пола Атрейдеса, ни на что не сгодились, творческая группа «Дюны» была распущена в 1975 году, а сам Алехандро Ходоровски, пережив серьезный кризис, воссоздал ряд идей из проекта в многотомном комиксе «Инкал». Однако, «Дюна» Ходоровски стала жить ровно так, как и было описано в её истории — мотивы и отголоски проекта нашли свое отражение в десятках современных картин. Ради экранизации «Дюны» Дэвид Линч отказался от предложения Джорджа Лукаса снять шестой эпизод «Звездных Войн» — и это, наверное, было главной ошибкой в жизни режиссера. Лукас давал творцам исключительную творческую свободу, никогда не довлел — именно поэтому пятый эпизод, снятый Кершнером, многие считают самым удачным в саге. Увы и ах, взявшись за «Дюну» Линч недооценил тот прессинг, который на него возложит Дино Де Лаурентис.
По словам Вильнева, в будущем могут выйти еще две части саги. Планируется и спин-офф - сериал «Дюна: Сестричество». Актеры «Дюны» Кастинг ленты на высоте - под «Дюну» режиссеру удалось привлечь настоящих звезд. Роль Пола Атрейдеса исполнил Тимоти Шаламе - одна из главных надежд современного кинематографа. Маску барона Владимира Харконнена примерил мэтр Стеллан Скарсгард. Интересно, что на роль предсказательницы Дени Вильнев взял Шарлотту Рэмплинг, которая должна была появиться в «Дюне» 1970-х. Все герои предстают перед нами в сложном гриме и затейливых костюмах, так что визуальное удовольствие гарантировано. Где снимали «Дюну» Основные съемки начались весной 2019 года на киностудии Origo в Будапеште, где собрали впечатляющие визуальные структуры. Природными декорациями, в свою очередь, послужила популярная у кинематографистов иорданская пустыня Вади-Рам и норвежский полуостров Стад с суровой природой. Часть съемок проходила в так называемых военных дюнах на границе Иордании и Израиля. Солдаты используют эту локацию для учений, и ранее она не была доступна для гражданских. Добившись разрешения, создатели фильма столкнулись с девственной пустыней, рельеф которой постоянно изменяет ветер. Именно здесь запечатлены самые большие сцены действия. Ленту снимали в форматах 2:35, 4:3 и IMAX с использованием пленки и цифровых технологий. Философия «Дюны» Перед написанием романа Фрэнк Герберт заинтересовался охраной окружающей среды и влиянием природы на человеческое общество. В результате читатели присвоили «Дюне» статус первого романа об экологии.
Дюна: Часть вторая (фильм, 2024)
Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. Литературной основой сценария стала вторая часть романа Фрэнка Герберта «Дюна», впервые опубликованного в 1963–1965 годах. В среду, 6 марта, начался показ фильма "Дюна: Часть вторая" в кинотеатрах по всей России, в том числе Новосибирске.