Главная» Новости» Высадка десанта в нормандии. Главная» Новости» Высадка в нормандии операция. Командующий американскими войсками в Европе генерал Эйзенхауэр отдавал себе отчет, что, в случае неудачи при высадке в Нормандии, второго шанса не будет.
Учитесь воевать, или Высадка в Нормандии. Эйзенхауэр, Монтгомери, Брэдли – редкостные бездарности
Война > Западный фронт > Высадка в Нормандии > Подготовка нормандской операции >. Уинстон Черчилль инспектирует подготовку войск союзников к высадке в Нормандии. За несколько месяцев до вторжения в Нормандию была проведена операция Fortitude по дезинформации противника, и немцы были уверены, что высадка произойдет в другом месте — в регионе Па-де-Кале. Генерал Дуайт Эйзенхауэр, верховный главнокомандующий экспедиционных сил союзников, отдает последние приказы перед погрузкой десантников в транспортные самолеты, готовые к вторжению в Нормандию. 6 июня 1944 года во время высадки в Нормандии американцы и британцы бросили на укреплённую линию обороны немцев свою пехоту. 6 июня 1944 года союзные войска приступили к реализации операции «Оверлорд», начальной целью которой была высадка десанта в Нормандии.
75 лет назад началась операция «Оверлорд» по высадке союзников в Нормандии
Кн. 4. Вторая мировая война Из воспоминаний Д. Эйзенхауэра о высадке союзных войск в Нормандии. Именно он возглавлял крупную наступательную операцию союзников – вторжение во Францию, начавшееся высадкой десанта в Нормандии в июне 1944 года. Однако потери при высадке в Нормандии были настолько велики (погибло около шести тысяч человек и еще больше было раненых и контуженных), что смерть «всего» 749 человек в ходе учений была вскоре забыта.
Поделиться
- Уинстон Черчилль инспектирует подготовку войск союзников к высадке в Нормандии — военное фото
- Орденами «Победа» награждены командующие союзников Эйзенхауэр и Монтгомери
- Поделиться
- Мо Вейнер, уроженец Бруклина, США:
- Запад исключает Россию из исторической памяти о победе над фашизмом
- Материалы рубрики
История в историях
Общая численность экспедиционных сил составляла свыше 2876 тыс. Сухопутные войска, участвовавшие в операции, были объединены в 21-ю группу армий английский генерал Бернард Монтгомери в составе 1-й американской, 2-й английской и 1-й канадской армий 32 дивизии и 12 отдельных бригад. Планировалось после захвата плацдарма в Нормандии перебросить на него из Великобритании американскую 3-ю армию. К началу операции основные силы вермахта 179 дивизий и 5 бригад действовали на советско-германском фронте. На западном фронте, во Франции, Бельгии, Нидерландах, находилось только 58 дивизий неполного состава, объединенных в две группы армий Б и Г, которые подчинялись командованию "Запад". Наибольшая плотность войск 9 пехотных и 1 танковая дивизии была на побережье Па-де-Кале, где гитлеровское командование ожидало высадку союзников. Обширный же участок побережья залива Сены, намеченный союзниками для вторжения, прикрывался лишь тремя дивизиями. Немецко-фашистские войска поддерживал 3-й воздушный флот 160 самолетов.
Также определённую роль играло то, что глубина Сенской бухты исключала действие немецких крупных и средних подводных лодок [13]. Правда, порты Шербур и Гавр были базами для вражеских торпедных катеров и подводных лодок, однако отсутствие в полосе вторжения других крупных городов не давало возможности создать устойчивые очаги обороны войскам Вермахта. Рассматривая вариант с Нормандией , планировщики пришли к выводу, что это направление более привлекательно прежде всего из-за близости побережья к британским портам. Проблема портов имела два аспекта её решения: первый — создание временных портов, второй — наращивание сил на плацдармах и захват крупных портов, прежде всего Шербура [14]. Исходя из этого, возникла задача обеспечить условия для успешного захвата этого порта. Фельдмаршал Бернард Монтгомери настоял на том, чтобы включить в план вторжения пятый плацдарм, расположенный за водной преградой реки Орн , который впоследствии получил название «Юта». После дальнейшего всестороннего анализа данных разведки и оценки сил противника районом проведения десантной операции в конце концов стало побережье Нормандии — там укрепления были мощнее, чем в Бретани , но не так глубоко эшелонированы, как в Па-де-Кале.
Расстояние от Англии было больше, чем в Па-де-Кале , но меньше, чем в Бретани. Значительную роль также сыграли большое количество военно-морских баз и портов на южном побережье Великобритании, относительно малые расстояния от них до побережья Франции и господство авиации союзников в воздухе — благодаря этому можно было спокойно осуществлять посадку войск на транспортные средства и переход армады морем ночью. Боевая подготовка десанта. Наконец, было решено воспользоваться отрезком времени между приливом и отливом и осуществить высадку первого эшелона на берег через 40 минут после рассвета. Но поскольку разница времени между моментами полной воды на восточном и западном берегах сенской бухты составляла 40 минут, то для каждого плацдарма было установлено своё время начала высадки, максимальный интервал между которыми достигал 85 минут. Это было нужно, чтобы десантные суда не сели на мель и не получили повреждений от немецких подводных заграждений во время прилива [15]. Первоначально союзники планировали начать операцию в мае 1944 года.
Однако, по настоянию Б. Монтгомери , было решено дополнительно высадить ещё один десант на полуострове Котантен сектор «Юта». Из-за внесения изменений в план высадки дату вынужденно перенесли с мая на июнь. На июнь приходилось несколько подходящих режимом приливов дней, в первую очередь — 5, 6 и 7 июня. Если бы не получилось начать вторжение в эти дни, то его пришлось бы отложить на 18, 19 или 20 июня [16]. Учения морского десанта с высадкой на берег с малого десантного корабля LCI. Утром 5 июня главнокомандующий провёл заключительное совещание, на котором главный метеоролог армии предоставил прогноз на кратковременное улучшение погоды 6 июня.
Мнения командования разделились, но Эйзенхауэр после некоторых колебаний отдал решительный приказ — вторжение союзных войск в Западную Европу начать утром 6 июня [18] , именно этот день и вошёл в историю, как День «Д». Общий замысел морской десантной операции В разделе не хватает ссылок на источники см. Предварительный план получил название «Скайскрепер» и предусматривал одновременную высадку в районе Кана десанта силами до трёх дивизий, за которыми следовал второй эшелон с шестью дивизиями [19]. В дальнейшем, после захвата и удержания плацдарма, союзники планировали сосредоточить значительное количество войск на берегу и, мощным ударом прорвав оборону Вермахта, развить наступление по территории Франции в двух направлениях: на запад и восток от нормандского побережья. Однако, чем больше штаб руководства сталкивался с реалиями на запланированных зонах высадки, оценивая силы противника и в особенности свойства района вторжения, тем больше поддержку получало предложение Монтгомери усилить общую численность сил вторжения. Монтгомери настаивал на том, чтобы увеличить число дивизий с трёх до пяти, что должны высаживаться морем, также осуществить высадку войск на восточном краю полуострова Котантен и минимум трёх воздушно-десантных дивизий для поддержки морского десанта. Высадка британского воздушного десанта возле Кана и американского возле Сент-Мер-Эглиз имели целью всячески содействовать высадке морского десанта и изоляции района боевых действий на флангах полосы вторжения.
Десант, который предлагалось провести ночью накануне операции, имел задачей захватить узлы дорог, переправы, мосты и другие ключевые объекты, и помешать контратакам войск Вермахта и максимально нарушать систему управления войсками противника в операционной зоне. Окончательный утверждённый стратегический замысел операции определял одновременную высадку крупных сил морского десанта на побережье Нормандии на фронте до 80 км. В ходе операции «Нептун» планировалось захватить плацдарм глубиной 18—20 км и прочно закрепиться на нём. В дальнейшем ставилась задача накопить значительные силы вторжения, и, создав значительное превосходство в силах, мощными ударами занять расположенные на флангах зоны вторжения морские порты Шербур и Гавр. В дальнейшем планом предусматривалось организовать полномасштабное наступление вглубь Франции. По плану вторжения, британцы, действуя совместно с канадскими войсками, должны захватить в первый же день ключевые объекты — города Байё и Кан и продвинуться как можно южнее и юго-восточнее. Таким образом, овладев важнейшими транспортными узлами, британцы перерезали пути подхода немецких резервов на полуостров Котантен и предоставляли возможность американцам, что действовали справа, закрепиться на своих плацдармах.
А в дальнейшем американские дивизии имели свою главную цель — захват большого морского порта Шербур. Тренировки транспортных судов в высадке десанта с применением средств имитации. Американские войска должны были высадиться в западном секторе на двух плацдармах, английские и канадские — в восточном секторе на трёх участках. Планируя высадку войск, союзники учли такой важный фактор, как разграничительные линии между зонами ответственности войск противника.
Я не понимал, откуда столько пафоса в этом событие. Почему такой намеренный акцент во всей этой постановке.
Не понимал тогда, но понимаю сегодня. В одной песне популярной у нас поётся «Свободу мы несем в родимые края». Но не только в родимые края. Несли свободу всей Европе. И Франции тоже. Там как-то забыли, что немецкие дивизии, вошедшие в Париж , были начисто истреблены под Сталинградом.
Мы действительно ждали открытие второго фронта. Долго ждали. И они наконец пришли и высадились. Но вовсе не за тем, чтобы нести свободу. Они высадились чтобы не допустить того положения, когда русские дойдут до Парижа первыми. И всё шло к тому.
И всем было ясно, что советские войска могли справиться с фашизмом сами, без какой-либо помощи. Вот тогда они и высадились. И при этом не поставили в известность даже де Голля. Вроде бы их главного союзника по освобождению Франции. Не нужен им был этот генерал. Путается под ногами.
Прикрывая пятую точку, авторы антироссийского манифеста стыдливо оговариваются, что "хорошие украинцы", может быть, и не совсем хорошие, но это неважно, потому что Украина — "неидеальная, но настоящая демократия", в то время как "Россия Владимира Путина — злодейка" и силами "друзей свободы" по всему миру она обязательно должна быть и будет повержена. Все бы хорошо, но американская "Родина-мать" вышла по факту колченогая, потому что выбранный в качестве символа радужной победы добра над злом D-Day подходит не только лишь всем. Санкции в конце концов убьют экономику.
Вопрос в том, чью Дело в том, что американцы отчаянно пиарят высадку в Нормандии как великую битву за отсутствием реально громких и значимых побед во Второй мировой. В реальности десант в Нормандии стал для союзников вынужденным шагом, так как они сильно боялись, что русские закончат войну сами без второго фронта и установят в освобожденной Европе свои порядки. Рузвельт писал, что "если дела в России пойдут и дальше так, как сейчас, то, возможно, будущей весной второй фронт и не понадобится".
А сама героическая высадка стала сочетанием комедии, трагедии и фарса.
Крупнейшая в мире морская десантная операция. День «Д»
В этом районе участок «Атлантического вала» был спланирован немцами настолько удачно, что на пляже практически не оставалось мест, где десантники могли бы укрыться от огня. К тому же во время высадки наступавшие потеряли существенную часть тяжелой техники, которая должна была поддержать их, и оказались в практически с голыми руками. Исправить ситуацию удалось лишь к вечеру 6 июня, но дорогой ценой. Из 2500 убитых в день «D» американских солдат почти 2000 погибли на «Омахе». Гавани «Малберри» Отказываясь от высадки в районе французских портов, командование союзников понимало, что ему придется найти способ построить их у берега Нормандии буквально из ничего. Так родилась идея гаваней «Малберри» — одного из самых необычных инженерных сооружений Второй мировой войны. Их основу составляли 292 бетонных кессон-поплавка весом от 1672 до 6044 т каждый! Кессоны в глубочайшей тайне начали строить еще весной 1943 года, а когда началась высадка, их на буксирах притащили к французскому берегу. Опущенные на дно, они стали стационарными волнорезами, оградившими акваторию временного порта, а списанные суда послужили основной для плавучих причалов. Две гавани «Малберри» — по одной в американской и английской зоне высадки — позволили наладить бесперебойное снабжение высадившихся войск. Нефтеносный «Плутон» Если доставка снаряжения, подкреплений, боеприпасов и других подобных грузов могла осуществляться морем, то перевозить танкерами горючее союзники не рискнули, опасаясь немецких подлодок.
Поэтому для снабжения высадившихся в Нормандии войск топливом были проложены подводные трубопроводы. Операция по их постройке называлась «Плутон». Расшифровывалось это название просто: Pipeline Under The Ocean, то есть «трубопровод под океаном». Чтобы проложить гибкие трубы по дну Ла-Манша, их наматывали на гигантские катушки, весом в два тогдашних эсминца каждая. Зато с их использованием трубопровод длиной в 130 км укладывался всего за 10 часов! Любопытно, что английские инженеры нашли отличный способ, чтобы трубы не сплющило давление на глубине: опуская, их заполняли водой, которую потом выдавливало топливом. Интернациональный «Нептун» Высадка в Нормандии была многонациональной.
Десант, который предлагалось провести ночью накануне операции, имел задачей захватить узлы дорог, переправы, мосты и другие ключевые объекты, и помешать контратакам войск Вермахта и максимально нарушать систему управления войсками противника в операционной зоне. Окончательный утверждённый стратегический замысел операции определял одновременную высадку крупных сил морского десанта на побережье Нормандии на фронте до 80 км. В ходе операции «Нептун» планировалось захватить плацдарм глубиной 18—20 км и прочно закрепиться на нём. В дальнейшем ставилась задача накопить значительные силы вторжения, и, создав значительное превосходство в силах, мощными ударами занять расположенные на флангах зоны вторжения морские порты Шербур и Гавр. В дальнейшем планом предусматривалось организовать полномасштабное наступление вглубь Франции. По плану вторжения, британцы, действуя совместно с канадскими войсками, должны захватить в первый же день ключевые объекты — города Байё и Кан и продвинуться как можно южнее и юго-восточнее. Таким образом, овладев важнейшими транспортными узлами, британцы перерезали пути подхода немецких резервов на полуостров Котантен и предоставляли возможность американцам, что действовали справа, закрепиться на своих плацдармах. А в дальнейшем американские дивизии имели свою главную цель — захват большого морского порта Шербур. Тренировки транспортных судов в высадке десанта с применением средств имитации. Американские войска должны были высадиться в западном секторе на двух плацдармах, английские и канадские — в восточном секторе на трёх участках. Планируя высадку войск, союзники учли такой важный фактор, как разграничительные линии между зонами ответственности войск противника. Удар был нанесён в стык разграничительной линии между 7-й и 15-й немецкими армиями , что создало большие проблемы с организацией взаимодействия между командованиями двух немецких армий. Подготовка войск к операции[ править править код ] Британские коммандос перед погрузкой на десантные корабли. Подготовка к самой масштабной десантной операции в истории войн шла не только путём тренировки войск и сил, которые должны были непосредственно участвовать в операции, но и за счёт наращивания темпов производства вооружения и расширения строительства специальных десантных и противолодочных средств. Специально для проведения операции судостроительными компаниями Англии и США в сжатые сроки было построено около 30 тысяч единиц разнородных десантных судов , а также десантно-высадочных средств. Были разработаны и запущены в массовое производство специальные средства для обеспечения пехотных подразделений в бою во время высадки: плавающие и огнемётные танки, специализированные бронированные инженерные машины для создания проходов в минных полях, мостоукладчики, специальные баржи с реактивными установками залпового огня и т. Для ускорения темпов загрузки техники на морской транспорт на юге Англии была оборудована разветвлённая сеть специальных подъездных дорог, которые спускались к морю. Оригинальным решением проблемы с портовой инфраструктурой для высадки войск и выгрузки грузов стала идея создания временных искусственных портов. Планировщики операции исходили из того, что в зоне высадки в течение 90 дней после начала вторжения не будет больших портов, а каждый день надо будет выгружать для снабжения войск и перевозки подкреплений около 12 тысяч тонн различных грузов и около 2,5 тыс. Для решения этой проблемы они предложили создать возле захваченных берегов две искусственные гавани, которые получили название гавань «Малберри» , и которые не уступали по размеру большому торговому порту. Для этих целей на юге Англии втайне были сооружены гигантские кессоны для создания двух искусственных гаваней «Малберри» по одной в английском и американском секторах. Гавань «Малберри» состояла из внешних — плавающих — и внутренних — стационарных — волнорезов и из плавающих пирсов от берега до свайных причалов, к которым могли швартоваться суда [20]. Железобетонные кессоны, из которых делались стационарные волнорезы, устанавливали на глубине не более 10—11 м, что было достаточно для небольших судов типа «Либерти» ; судна большего размера пользовались акваторией, защищённой плавающими волнорезами. Много кессонов было оборудовано кранами, складами, кубриками для экипажей, имели собственные пушки, боезапас и даже средства ПВО, что усиливало противовоздушную оборону района высадки. Для каждого порта «Малберри» нужно было 146 кессонов различных размеров, весом от 1672 до 6044 т, в зависимости от глубины их затопления [21]. Параллельно с кессонами строились плавающие пирсы, или, как их иначе называли, «наплавные мосты» общей протяжённостью около 7 миль, которые держались на понтонах. Автомашины с грузом, после разгрузки с транспортных средств, ехали по «наплавному» мосту, что соединял свайные причалы, на берег. С первых дней высадки и до окончания строительства портов «Малберри», для обеспечения временной стоянки транспортных судов, предполагалось создать в сравнительно мелководных районах Ароманша и Сен-Лорана пять искусственных гаваней «Гузберри». Эти укрытия, созданные путём затопления старых судов, защищали гавань от ветра и волн, предназначались для стоянки и разгрузки большого количества малых судов и одновременно должны были служить продолжением портов «Малберри». Для затопления было выделено 60 судов в том числе старые линкоры и крейсеры , которые образовали волнолом длиной около 7300 м [22]. Прибуксированные и установленные в районе высадки кессоны создавали гавань, равную по размерам гавани Дувра. С целью обеспечения горюче-смазочными материалами войск, которые должны высаживаться на побережье Нормандии, была подготовлена, а с началом высадки осуществлена прокладка по дну моря через пролив Ла-Манш 20 нефтепроводов для бесперебойного питания войск горючим. Операция «Плуто» была реализована британскими учёными, экспертами нефтяных компаний и представителями вооружённых сил.
Канадским войскам предстояло действовать между ними, на участке «Джуно». По мнению Монтгомери, город Кан необходимо было захватить в течение первых же суток, после чего выбить немцев из Шербура. На самом же деле Кан был взят лишь 9 июля. Расширение первоначального плана Моргана предполагало большее количество десантных кораблей и, соответственно, большее число солдат. Таким образом, требовалось больше времени на подготовку. Дата высадки была сдвинута с середины мая на 1 июня, а затем на 5 июня 1944 г. Чтобы вовремя выполнить задания Верховного командования союзных экспедиционных сил, военная промышленность перешла на усиленный режим работы. В сочельник 1943 г.
Потому Союзники подготовили сокрушительный удар. Учения морского десанта с высадкой на берег с малого десантного корабля LCI. Во-вторых, вторжение предварила тщательная подготовка, войска долгое время тренировались высаживаться на берег и преодолевать оборону врага. Перед высадкой, за несколько дней, были выброшены авиадесанты, которые непосредственно перед наступлением должны были овладеть важными объектами врага. В-третьих, все разведанные укрепления немцев перед высадкой десанта подверглись жесточайшему артобстрелу и авиаударам. Уточненный план высадки Союзников в Нормандии Фото: ru. После мощной артподготовки и бомбежки к берегу подходили десантные суда — и на берег бежали пехотинцы первой волны десанта. Кто оборонял французское побережье? На территории Франции, Бельгии и Голландии находилось 59 немецких дивизий. Северную Францию прикрывала группа армий «Б» под командованием генерал-фельдмаршала Эрвина Роммеля. Под его командованием находились две полевые армии. Атлантический вал состоял из тысячи опорных пунктов, оборонять которые должны были около 300. Самая мощная часть вала находилась в департаменте Па-де-Кале. Побережье в Нормандии прикрывали отдельные огневые точки немцев. Почти везде высадка прошла как по маслу. Огневые точки немцев, разведанные заранее, были уничтожены при бомбардировке или артогнем с моря, если им повезло уцелеть при бомбежке и они осмелились открыть огонь по десанту. В большинстве мест десантирования потери Союзников были не боевыми: например, один из батальонов плавающих танков десантировали слишком рано, далеко от берега, а море после шторма еще не совсем успокоилось. В результате — 27 из 32 плавающих танков утонули, не сумев добраться до берега.
Эскадрилия Нормандия - Неман и высадка в Нормандии
Эйзенхауэр, Монтгомери, Брэдли редкостные бездарности Долгое время нас пытались уверять, что СССР победил в Великой Отечественной войне, завалив немцев трупами. Высадка в Нормандии или операция Оверлорд В плен сдавались пачками, зачастую не попытавшись сделать даже и одного выстрела по высадившимся десантникам. Монтгомери изучил план операции вторжения западных союзников в Нормандию «Оверлорд» и предложил свои поправки, которые были одобрены Эйзенхауэром.
Запад исключает Россию из исторической памяти о победе над фашизмом
Небольшое отступление. Второй фронт все же существовал, причем, давно. Только в виде… тушенки. Консервами и другими продуктами исправно снабжали Советский Союз союзники — громадное им спасибо! Эту большую и необходимую поддержку нельзя забыть. Сталин в Париже После Сталинграда и Курска Советская армия стала одолевать неприятеля, а потом стала ломать ему хребет. Русские армии неумолимо наступали, немецкие же лишь пятились назад.
Исход войны уже не вызывал сомнений… В 1944 году политики в Лондоне и Нью-Йорке с ужасом представляли, что бесчисленная, разноязыкая армада Сталина, промаршировав по Европе, возьмет не только Берлин, но и ворвется в Париж. Вся Европа могла окраситься в красный цвет! И не было бы потом никакого НАТО, а британцы на своих островах затаились, как мыши, ожидая вторжения русского десанта. Да и американцы вели бы себя почтительно… Вернемся, однако, в реальность. Через неделю после открытия второго фронта, англо-американцы удостоились похвалы Сталина. Отвечая на вопрос корреспондента «Правды», он назвал успех союзников «блестящим».
Далее Сталин сказал: «Нельзя не признать, что история войн не знает другого подобного предприятия по широте замысла, грандиозности масштабов и мастерству выполнения… История отметит это дело как достижение высшего порядка". Спустя несколько дней после начала операции «Оверлорд» внимание советской прессы снова вернулось к событиям на Восточном фронте. Это было естественно — именно здесь, в смертельной схватке Советского Союза и Германии, решалась судьба Второй мировой. Вскоре после высадки союзников Нормандии, в июне 1944 года, Советская армия нанесла мощный удар по финским войскам и овладела Выборгом. Затем, как и обещал Сталин, началось мощное наступление в Белоруссии, в результате которого Красная Армия полностью освободила территорию Белоруссии и продвинулась вглубь Польши. После этого события на Западном фронте ушли в тень.
О них лишь лаконично, в нескольких газетных столбцах рассказывали сообщения ТАСС. Миф, который лопнул 16 июля 1944 года «Правда» выступила со статьей, где говорилось: «Наступление Красной Армии не только пробило… «зияющую брешь в Восточном вале европейской крепости Гитлера», оно пробило такую же брешь в немецко-фашистской «пропаганде». Лопнул, как мыльный пузырь… миф о том, будто «главный фронт» — на Западе… Немецкие комментаторы сегодня говорят уже с ужасом о сражениях на Востоке, «принявших апокалиптические размеры». Советский Союз, одержав новую победу на Восточном фронте, снова показал всему миру, как нужно воевать. И затем, — как нужно отмечать великие виктории. Среди них были те, кто победной поступью мечтал пройти по улицам советской столицы осенью сорок первого.
Ужасы Арденнского леса События на Западном фронте показали, что англо-американцы не зря тянули с открытием Второго фронта.
Однако премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль поддерживал данную идею только на словах. На самом деле он считал целесообразным для Лондона ведение боевых действий в Северной Африке и склонял к этому американцев», — рассказал в интервью RT методист Музея Победы кандидат исторических наук Дмитрий Суржик. Также по теме «Попытка избежать советизации Европы»: как Квебекская конференция повлияла на ход Второй мировой войны 17 августа 1943 года в Канаде началась Квебекская конференция — встреча лидеров США и Великобритании, на которой обсуждалась стратегия... По словам эксперта, начиная с лета 1942 года политические элиты США и Великобритании стали пытаться подменить понятие «второй фронт» действиями на второстепенных театрах, оставив Советский Союз один на один с главными силами «оси» на Восточном фронте. Наоборот, то, что лучшие силы Германии были задействованы на Курской дуге, позволило союзникам успешно действовать в Италии», — подчеркнул Дмитрий Суржик. Весной 1943 года отношения между членами Антигитлеровской коалиции стали напряжёнными.
Постоянный перенос сроков открытия второго фронта заставил официальную Москву перейти к более жёсткой риторике. В советских заявлениях откровенно говорилось о том, что позиция западных союзников производит на руководство СССР тяжёлое впечатление. Рузвельт прямо заговорил о том, что «если дела в России пойдут и дальше так, как сейчас, то возможно, что будущей весной второй фронт и не понадобится»», — рассказал Дмитрий Суржик. Уинстон Черчилль всё ещё рассматривал возможность замены высадки во Франции активными действиями в Италии и на Балканах, но Франклин Рузвельт уже решил готовиться к десантной операции в Западной Европе. Точка в дискуссии была поставлена на Тегеранской конференции «Большой тройки» в ноябре — декабре 1943 года, когда Сталин с Рузвельтом смогли убедить Черчилля в необходимости скорейшей высадки войск союзников во Франции. Она протянулась от Скандинавии до испанской границы и получила наименование «Атлантический вал». Также по теме Безоговорочная капитуляция: почему Запад не может простить Красной армии взятие Берлина 16 апреля 1945 года советские войска начали наступление на столицу нацистской Германии.
Красная армия проводила операцию без участия... По его словам, это стало одним из факторов, склонивших командование союзников в пользу Нормандии при выборе места высадки в Западной Европе. Также в Лондоне и Вашингтоне приняли во внимание то, что Нормандия находится достаточно близко от британских портов, а её обширные песчаные пляжи идеально подходили для высадки морских десантов. Путём распространения слухов, передачи информации через двойных агентов, строительства макетов военной техники они убедили нацистов в том, что собираются высаживаться в районе Па-де-Кале.
В 1920-х годах он служил в зоне Панамского канала, учился в школе командного состава, был членом комиссии по военным памятникам в Париже. В последующие годы Дуайт работал помощником начальника штаба армии генерала Макартура, а затем служил на Филиппинах. По возвращении в США в 1940 году он возглавлял штабы армии и дослужился до звания бригадного генерала.
Во время Второй мировой войны Эйзенхауэр занимал руководящие посты в отделе военного и стратегического планирования Генерального штаба армии. В это время он разработал многие американские планы военных действий, командовал войсками в Европе, Африке и Средиземноморье. После Тегеранской конференции 1943 был открыт второй фронт, и Эйзенхауэр был назначен главнокомандующим союзными силами в Европе. Именно он возглавлял крупную наступательную операцию союзников — вторжение во Францию, начавшееся высадкой десанта в Нормандии в июне 1944 года. Он получил звание генерала армии и был награжден орденами многих стран, в том числе советским орденом «Победа». После окончания войны Эйзенхауэр, находясь во главе американских оккупационных сил в Германии, поддерживал дружеские отношения с маршалом Жуковым и верил в возможность сотрудничества между СССР и США.
Почти за месяц до ее начала авиация союзников разбомбила заводы, выпускавшие синтетическое топливо, и немецкие механизированные и танковые части сразу оказались в ситуации нехватки горючего. В полночь 6 июня началась массированная бомбардировка «Атлантического вала» в Нормандии: бомбили прицельно, уничтожая вражеские радары и артиллерию на открытых позициях. Под прикрытием этой бомбежки в тылу у немцев был высажен один из крупнейших воздушных десантов Второй мировой: три дивизии.
Часть десантников была выброшена на парашютах, часть приземлилась на планерах. И хотя десант оказался сильно рассредоточен и понес большие потери, свою задачу он выполнил. Управление немецкими войсками в зоне операции «Нептун» было серьезно нарушено, десантникам удалось захватить многие ключевые точки, а также освободить первый французский город — Сент-Мер-Эглиз. Кровопролитная «Омаха» Если судить об операции «Нептун» по современным фильмам, может сложиться впечатление, что вся высадка союзников в течение первого дня висела на волоске. Такое представление очень далеко от действительности: общие потери десанта составили менее 1 процента! Другое дело, что в одном из пяти секторов высадки — «Омаха» остальные носили имена «Юта», «Суорд», «Голд» и «Джуно» — десант действительно оказался в очень тяжелой ситуации. В этом районе участок «Атлантического вала» был спланирован немцами настолько удачно, что на пляже практически не оставалось мест, где десантники могли бы укрыться от огня. К тому же во время высадки наступавшие потеряли существенную часть тяжелой техники, которая должна была поддержать их, и оказались в практически с голыми руками. Исправить ситуацию удалось лишь к вечеру 6 июня, но дорогой ценой.
Из 2500 убитых в день «D» американских солдат почти 2000 погибли на «Омахе». Гавани «Малберри» Отказываясь от высадки в районе французских портов, командование союзников понимало, что ему придется найти способ построить их у берега Нормандии буквально из ничего. Так родилась идея гаваней «Малберри» — одного из самых необычных инженерных сооружений Второй мировой войны. Их основу составляли 292 бетонных кессон-поплавка весом от 1672 до 6044 т каждый! Кессоны в глубочайшей тайне начали строить еще весной 1943 года, а когда началась высадка, их на буксирах притащили к французскому берегу. Опущенные на дно, они стали стационарными волнорезами, оградившими акваторию временного порта, а списанные суда послужили основной для плавучих причалов.
LAST DAY CLUB
- Нормандия 1944 - настоящие реальные кадры высадки
- Поиск по этому блогу
- «День Д» или как происходила Высадка в Нормандии
- Высадка союзников в Нормандии: когда Гитлера обвели вокруг пальца
- 70 лет спустя: факты, которых вы могли не знать о дне высадки союзных войск в Нормандии (фото)
День Д: подготовка
- Эскадрилия Нормандия - Неман и высадка в Нормандии (Геннадий Мартынов) / Проза.ру
- Продолжение высадки в Нормандию
- Высадка союзников в Нормандии. | Пикабу
- Дуайт Эйзенхауэр
- На помощь Сталину: как открывали Второй фронт
Американцы изобрели свою "Родину-мать против России"
Высадка союзников в Нормандии: когда Гитлера обвели вокруг пальца | На этой неделе мы будем отмечать 75-ю годовщину высадки в Нормандии, которая стала переломным моментом во Второй мировой войне. |
Высадка в Нормандии и как русские всех трупами закидали | Высадка в Нормандии является крупнейшей десантной операцией в истории – в ней приняли участие более 3 миллионов человек, которые пересекли пролив Ла-Манш из Англии в Нормандию. |
Эйзенхауэр. «Высадка в Нормандии» | Колли Руперт | Эйзенхауэр активно выступал против коммунизма, поэтому стремился привлечь союзников на сторону США в наиболее непростой период международных отношений. |
Капитан Америка. Как Дуайт Эйзенхауэр спасал мир
Мичман Фаулер принял командование кораблем и продолжал двигаться к берегу, хотя рулевое управление судном было повреждено. Несмотря на непрекращающийся огонь противника, Фаулер начал выгрузку танков. На палубу корабля упала противотанковая граната, но, прежде чем она взорвалась, старший машинист корабля Д. Гембл схватил ее и бросил назад в сторону врага. Двое из экипажа корабля были убиты, а трое ранены, когда мичман Фаулер закончил выгрузку танков и тут только обнаружил, что его корабль завяз в прибрежном песке. Мичман сошел на берег, где упросил водителя тяжелого бульдозера столкнуть судно в воду. Волнение на море было сильным, дул порывистый ветер, а легкий сам по себе, да еще разгруженный, танко-десантный корабль не имел к тому же рулевого управления.
Однако бесстрашный мичман Фаулер, который до этого никогда не командовал кораблем, повел корабль в Англию и достиг через несколько часов ее южного побережья».
В эти бои были втянуты передовые части 21-й танковой дивизии. Обе менее подготовленные американские воздушно-десантные дивизии высадились на участке шириной 40 и глубиной 25 км, простиравшемся от района севернее Сент-Мер-Эглиза до района севернее Карантана.
При этом было потеряно значительное количество вооружения и снаряжения, войска оказались разбросанными на большом пространстве. Тем не менее они в течение дня смогли выполнить обе поставленные перед ними задачи — удержать дамбы через район болот восточнее Сент-Мер-Эглиза для обеспечения наступления своих войск с моря и прикрыть южный фланг района высадки со стороны Карантана. С наступлением рассвета авиация и корабли засыпали северное побережье Нормандии от реки Орн до залива Гран-Ве и далее градом авиабомб и снарядов.
Они подавляли немецкие батареи, разрушали оборонительные сооружения, сметали проволочные заграждения, уничтожали минные поля и повреждали линии связи. Под прикрытием этого адского огня к берегу подошли десантные суда. Штормовой силы норд-вест поднял уровень прилива выше, чем предполагалось, волны стали захлестывать заграждения у берега.
Разбушевавшееся море швыряло, как скорлупки, мелкие десантные суда. Немало их было выброшено на рифы или опрокинуто. Лишь в двух пунктах высадки удалось спустить на воду танки-амфибии, при поддержке которых пехота должна была выходить на сушу.
Заграждения, поставленные у самого берега, в условиях шторма невозможно было полностью устранить, поэтому они причинили значительные потери. Изнуренные морской болезнью американские, канадские и английские пехотинцы с трудом выбирались на берег. Но огромной интенсивности огневая подготовка не осталась безрезультатной.
И восемь полков, полностью укомплектованных по штату военного времени и сосредоточенных в пяти пунктах высадки, перешли в наступление против в полтора раза более слабых, растянутых по всему побережью Нормандии немецких дивизий, из которых только часть могла вступить в бой в районах непосредственно атакованных пунктов. Американцы в своих районах высадки в течение всего дня не вышли эа пределы захваченных узких плацдармов. Особенно тяжело пришлось двум полкам, наступавшим в районе Вьервиля: они натолкнулись здесь на 352-ю дивизию, как paз сосредоточенную в этом районе для проведения маневров и поэтому оказавшуюся в полной готовности к отражению противника.
Наступавшие американцы понесли тяжелые потери, и временами даже казалось, что они не смогут удержаться. Значительно удачнее протекали предпринятые у Арроманша, Курселя и Лиона-сюр-Мер высадки двух английских и канадской дивизий. Но и они не выполнили задачи дня, то есть не вышли ни к Байе, ни к горной дороге между Байе и Каном, ни к самому Кану, ни к устью реки Орн.
Англичанам оказывала упорнейшее сопротивление 716-я дивизия, хотя вскоре ее оборона распалась на отдельные разрозненные, не связанные друг с другом узлы сопротивления.
А на следующее утро разыгралась буря, сопровождавшаяся сильным ливнем, и вышедшим уже в море судам пришлось спешно искать укрытия в ближайших портах. Несмотря на это, предстояло принять решение относительно следующего дня. Практически это был уже последний возможный срок, когда операция могла осуществляться при участии крупных военно-морских соединений, так как последние вышли в море из североанглийских баз еще 3 июня и имевшегося у них запаса топлива могло хватить лишь до б июня включительно. Прогноз погоды, ко всеобщему облегчению, был значительно лучше, но только на ближайшие 36 часов. Затем должно было вновь наступить периодическое ухудшение погоды: продолжительность этих периодов не поддавалась определению, и вследствие этого могла оказаться под угрозой высадка последующих эшелонов. Поставленный перед дилеммой — решиться на операцию, несмотря на эти осложняющие факторы, или же отложить ее на целых четыре недели, — Эйзенхауэр решился отдать приказ о проведении высадки на следующий день.
Тем самым было положено начало крупнейшей, отлично подготовленной и во всех подробностях согласованной по времени операции. Свыше 6 тыс. Пока они, пользуясь темнотой, приближались к французскому берегу, парашютно-десантные части трех специально выделенных воздушно-десантных дивизий поднялись в воздух и вскоре после полуночи высадились выбросились в намеченных пунктах. Для немцев это был безошибочный, хотя и не первый тревожный сигнал. Еще накануне в рядах французского Движения сопротивления было отмечено заметное оживление. В полосе 15-й армии радиоразведкой был перехвачен подозрительный пароль, который мог быть истолкован как намек на предстоящее именно здесь вторжение. Однако этот признак был скорее ложным, чем показательным; он лишь отвлекал внимание, что по-видимому и преследовалось противником.
Первые поступившие в штаб группы армий «Б» донесения о высадке воздушных десантов противника в районе Кана и на полуострове Котантен отличались неопределенностью, а их значение оценивалось весьма осторожно. Воздушные десанты из отрядов «коммандос», забрасываемые для усиления Движения сопротивления или для снабжения его оружием, не представляли ничего необычного. Тем не менее командующий 7-й армии получил приказ привести свои войска в боевую готовность. В течение последующих часов количество донесений о воздушных десантах возросло, а когда было доложено об интенсивных бомбардировках и приближении с моря большого количества самолетов, не оставалось больше никакого сомнения в том. Пока еще не представлялось возможности определить район высадки, ибо противник с целью маскировки наносил бомбовые удары и по 15-й армии. Лишь когда действительно началась высадка и о ней поступили точные донесения, можно было определить замыслы противника. Находившаяся в распоряжении командующего группой армий «Б» 21-я танковая дивизия, которая к этому времени била сосредоточена в районе юго-восточнее Кана, получила приказ подготовиться к маршу.
Пока в вышестоящих немецких штабах, вплоть до ставки фюрера, с понятным беспокойством воспринимались и изучались вое поступавшие донесения, первые высадившиеся парашютно-десантные части противника между 1 час.
Вечер 5 июня 1944 года. Архивные фото Карта высадки в Нормандии, или Операция «Нептун» 6 июня 1944 г. Архивные фото Слайд 4 Погрузка на корабли, июнь 1944 года. Архивные фото Слайд 5 Американские войска первого эшелона приближаются к сектору Омаха.
Архивные фото Слайд 6 Высадка войск первого эшелона. Сектор Омаха, 6 июня 1944 года.
Генерал Эйзенхауэр: «Наша высадка не привела к удержанию плацдарма, и я отвел войска»
это морская десантная операция, проведённая 6 июня 1944 года (в День Д) во французской Нормандии во время Второй. Гитлер считал, что высадка в Нормандии или на полуострове Котантен явится лишь отвлекающим маневром, за которым последует основная десантная операция в другом пункте, возможно, в районе Па-де-Кале. Генерал Дуайт Эйзенхауэр, верховный главнокомандующий экспедиционных сил союзников, отдает последние приказы перед погрузкой десантников в транспортные самолеты, готовые к вторжению в Нормандию. Высадка в Нормандии – стратегическая операция союзников по высадке войск в Нормандии (Франция), начавшаяся рано утром 6 июня года и закончившаяся 31 августа года. День «Д» (Высадка в Нормандии) / Clah of Warriors (2000).
Сколько жертв может быть на учениях? Мрачный рекорд Эйзенхауэра
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Верховный Главнокомандующий союзными войсками в Европе генерал Эйзенхауэр ведёт беседу с десантниками роты «Е» 502-го парашютно-десантного полка перед началом воздушно-десантной операции в Нормандии. Высадка в Нормандии Колли Руперт.
Высадка в Нормандии и преступления освободителей
О том, где действительно будет высадка, знали очень немногие. Войска были в полной изоляции. Союзники полностью контролировали воздушное пространство над Англией и не давали немцам ни малейшего шанса что-то увидеть, за исключением тех мест, где размещались фальшивые войска и танки. И, разумеется, самым главным было то, что союзники с помощью кода «Ультра» взломали немецкий шифр «Энигмы», а немцы об этом не догадывались — о такой ситуации военная разведка могла только мечтать, — говорит подполковник. Даже после дня высадки 6 июня союзники поддерживали иллюзию, что новое большое вторжение будет через Дуврский пролив, а Нормандия была просто крупным отвлекающим маневром. Таким образом они помешали Гитлеру отдать приказ бросить последние бронетанковые резервы в Нормандию до того, как союзнические силы прочно закрепились в Нормандии и создали там солидный плацдарм, говорит Удстебё.
Но они могли бы основательно замедлить высадку, и в результате войска Сталина вполне могли бы в мае 1945 года быть на Рейне, а не на Эльбе на востоке, как произошло в действительности. И тогда послевоенная история, вполне вероятно, выглядела бы совсем иначе, — размышляет Удстебё. К тому же он был убежден, что высадка состоится в Нормандии. Но другие генералы во главе с верховным главнокомандующим всем Западным фронтом Гердом фон Рундштедтом Gerd von Rundstedt хотели, чтобы бронетанковые силы оставались в резерве — для обеспечения гибкости. На Восточном фронте, где в воздухе господствовала Люфтваффе, это была верная стратегия, но этого нельзя было сказать о Северной Франции в 1944 году, — говорит Удстебё.
Репетиция высадки на песчаные пляжи батальона истребителей танков M10 и нескольких рот пехоты в Слапстон Сэндс Slapton Sands в Англии. Разведке немецкого военно-морского флота удалось засечь интенсивный радиообмен в районе учений «Тигр» и после полуночи 28 апреля направить туда отряд из 9 небольших торпедных катеров E-Boat , которые обнаружили неприкрытые с моря хотя в районе учений «Тигр» должен был находиться британский эсминец, но он по приказу командования ушел на плановый ремонт в Плимут американские десантные корабли, растянувшиеся на 3 мили вдоль берега. Немецкий торпедный катер E-Boat атакует американские десантные катера в заливе Лима Последовала молниеносная торпедная атака со стороны немецких катеров, которые очень быстро смогли расстрелять 3 из 8 медлительных танкодесантных кораблей, и после начала ответного огня со стороны американцев отступить, не понеся потерь! Одной из решающих причин трагедии стал тот факт, что многие американские танкисты и пехотинцы, находившихся на борту потопленных десантных кораблей, не умели плавать, не знали место расположения спасательных жилетов и шлюпок, а также были перегружены амуницией. В результате только 240 человек были убиты в результате взрывов от попадания торпед в десантные корабли и под огнем крупнокалиберных пулеметов противника, а более 500 человек просто утонуло в холодных водах апрельского Ла-Манша. В итоге катастрофу на учениях Exercise Tiger засекретили на 40 лет и только в 1986 году общественности стало известно, что же произошло на самом деле ночью 28 апреля 1944 года в заливе Лайм. Лишь в конце 1980-х годов, про операцию «Тигр» сняли документальный фильм.
Высадка союзников на побережье Нормандии — День Д С 5 часов 20 мин. В артиллерийском ударе по обороняющимся на берегу немецким войскам наносили: британские линкоры «Рамилиз» и «Уоспайт», монитор «Робертс», крейсеры «Аретьюза», «Даная», «Драгон», «Моришиес», «Фробишер»; американские линкоры «Арканзас», «Невада», «Техас» и крейсера «Огаста», «Сцилла» и «Тускалуза». Американские бомбардировщики Douglas A-20 сбрасывают бомбы на немецкие позиции в Нормандии, 6 июня 1944 года. Army Archives В 7 утра 6 июня стратегические бомбардировщики союзников начали бомбить передний край береговой обороны противника в районах высадки морского десанта, после них в дело вступили средние бомбардировщики союзников. По побережью одновременно работала и корабельная артиллерия и авиация союзников. Это привело к тому, что основные стационарные береговые батареи немцев были подавлены, а ответный огонь по кораблям велся только мобильными батареями, маневрирующими в лесных массивах. Американский десантный катер приближается к Омаха Бич, оружие солдат обернуто целлофаном, чтобы не намокло.
National Archives Десантирование началось с высадки плавающих танков-амфибий DD tanks — self-propelled amphibious Duplex-Drive tanks и саперов из отрядов разграждения, которые должны были обеспечить расчистку путей высадки основного десанта на берег. Американские десантные катера высаживают бойцов на пляже в Нормандии под огнем береговой обороны немцев Силы береговой обороны на берегу «Омаха» включали 8 укрытых 75-мм артиллерийских батарей, 35 подземных бетонных укреплений с 75-мм пушками, 4 позиции для полевой артиллерии. Немецкие укрепления на берегах Нормандии National Archives USA В комплекс укреплений, входящих в Атлантический вал на данном отрезке входили также 18 позиций для противотанковых пушек калибром от 37 мм до 75 мм, 6 миномётных гнёзд, 38 огневых точек для стрельбы реактивными снарядами, а также 85 пулемётных гнёзд. Эрвин Роммель инспектирует береговую оборону Нормандии в 1944 году Укрепления Атлантического вала, которые предстояло штурмовать союзникам в День-Д возводили рабочие, насильственно доставленные с оккупированных территорий, также использовался труд военнопленных и солдат строительных батальонов. Британский танк М4 Шерман на барже перед высадкой на нормандский пляж. На втором плане десантный корабль LST-21 береговой охраны США В 7 часов 33 минуты 6 июня 1944 года началась высадка основного десанта союзников.
В дальнейшем планом предусматривалось организовать полномасштабное наступление вглубь Франции. По плану вторжения, британцы, действуя совместно с канадскими войсками, должны захватить в первый же день ключевые объекты — города Байё и Кан и продвинуться как можно южнее и юго-восточнее.
Таким образом, овладев важнейшими транспортными узлами, британцы перерезали пути подхода немецких резервов на полуостров Котантен и предоставляли возможность американцам, что действовали справа, закрепиться на своих плацдармах. А в дальнейшем американские дивизии имели свою главную цель — захват большого морского порта Шербур. Тренировки транспортных судов в высадке десанта с применением средств имитации. Американские войска должны были высадиться в западном секторе на двух плацдармах, английские и канадские — в восточном секторе на трёх участках. Планируя высадку войск, союзники учли такой важный фактор, как разграничительные линии между зонами ответственности войск противника. Удар был нанесён в стык разграничительной линии между 7-й и 15-й немецкими армиями , что создало большие проблемы с организацией взаимодействия между командованиями двух немецких армий. Подготовка войск к операции [ править править код ] Британские коммандос перед погрузкой на десантные корабли. Подготовка к самой масштабной десантной операции в истории войн шла не только путём тренировки войск и сил, которые должны были непосредственно участвовать в операции, но и за счёт наращивания темпов производства вооружения и расширения строительства специальных десантных и противолодочных средств.
Специально для проведения операции судостроительными компаниями Англии и США в сжатые сроки было построено около 30 тысяч единиц разнородных десантных судов , а также десантно-высадочных средств. Были разработаны и запущены в массовое производство специальные средства для обеспечения пехотных подразделений в бою во время высадки: плавающие и огнемётные танки, специализированные бронированные инженерные машины для создания проходов в минных полях, мостоукладчики, специальные баржи с реактивными установками залпового огня и т. Для ускорения темпов загрузки техники на морской транспорт на юге Англии была оборудована разветвлённая сеть специальных подъездных дорог, которые спускались к морю. Оригинальным решением проблемы с портовой инфраструктурой для высадки войск и выгрузки грузов стала идея создания временных искусственных портов. Планировщики операции исходили из того, что в зоне высадки в течение 90 дней после начала вторжения не будет больших портов, а каждый день надо будет выгружать для снабжения войск и перевозки подкреплений около 12 тысяч тонн различных грузов и около 2,5 тыс. Для решения этой проблемы они предложили создать возле захваченных берегов две искусственные гавани, которые получили название гавань «Малберри» , и которые не уступали по размеру большому торговому порту. Для этих целей на юге Англии втайне были сооружены гигантские кессоны для создания двух искусственных гаваней «Малберри» по одной в английском и американском секторах. Гавань «Малберри» состояла из внешних — плавающих — и внутренних — стационарных — волнорезов и из плавающих пирсов от берега до свайных причалов, к которым могли швартоваться суда [20].
Железобетонные кессоны, из которых делались стационарные волнорезы, устанавливали на глубине не более 10—11 м, что было достаточно для небольших судов типа «Либерти» ; судна большего размера пользовались акваторией, защищённой плавающими волнорезами. Много кессонов было оборудовано кранами, складами, кубриками для экипажей, имели собственные пушки, боезапас и даже средства ПВО, что усиливало противовоздушную оборону района высадки. Для каждого порта «Малберри» нужно было 146 кессонов различных размеров, весом от 1672 до 6044 т, в зависимости от глубины их затопления [21]. Параллельно с кессонами строились плавающие пирсы, или, как их иначе называли, «наплавные мосты» общей протяжённостью около 7 миль, которые держались на понтонах. Автомашины с грузом, после разгрузки с транспортных средств, ехали по «наплавному» мосту, что соединял свайные причалы, на берег. С первых дней высадки и до окончания строительства портов «Малберри», для обеспечения временной стоянки транспортных судов, предполагалось создать в сравнительно мелководных районах Ароманша и Сен-Лорана пять искусственных гаваней «Гузберри». Эти укрытия, созданные путём затопления старых судов, защищали гавань от ветра и волн, предназначались для стоянки и разгрузки большого количества малых судов и одновременно должны были служить продолжением портов «Малберри». Для затопления было выделено 60 судов в том числе старые линкоры и крейсеры , которые образовали волнолом длиной около 7300 м [22].
Прибуксированные и установленные в районе высадки кессоны создавали гавань, равную по размерам гавани Дувра. С целью обеспечения горюче-смазочными материалами войск, которые должны высаживаться на побережье Нормандии, была подготовлена, а с началом высадки осуществлена прокладка по дну моря через пролив Ла-Манш 20 нефтепроводов для бесперебойного питания войск горючим. Операция «Плуто» была реализована британскими учёными, экспертами нефтяных компаний и представителями вооружённых сил. Создание трубопроводной системы, которая пролегала по дну Ла-Манша прямо на плацдармы, позволяло избавиться от необходимости привлекать в угрожающих условиях боевых действий танкеры, очень уязвимые для уничтожения немецкими подводными лодками. Десант готовится для посадки на десантные корабли. Десантные формирования проходили специальную подготовку в нескольких районах: английские — в юго-восточной части Англии, американские — в юго-западной. Районы сосредоточения войск, в которых проводилась боевая подготовка этих войск, располагались за 100—150 км от южного побережья. При этом тренировки войск осуществлялись в нескольких различных по характеру ландшафта районах.
Для сокрытия намерений вторжения лишь один из 10 районов по своим географическим свойствам был похож на настоящий район высадки. После трёх месяцев напряжённой подготовки, в конце мая — в начале июня, войска были передислоцированы в районы сбора — по 20—25 км от пунктов посадки на транспортные судна. Около 7 тысяч зенитных пушек и свыше 1 тысячи аэростатов защищали это огромное скопление людей и машин от нападений с воздуха [23]. В лагерях каждый солдат получал соответствующий приказ и после этого уже не мог оставлять лагерь. Дополнительно с целью сохранения операции в тайне, за 10 дней до высадки была задержана вся почта, адресованная воинским частям, иностранным посольствам, временно запрещена посылка шифрованных телеграмм, задерживалась даже дипломатическая почта [24].
Вместе с английскими и американскими войсками в десанте участвовали канадские войска, польские воинские части, подчинявшиеся правительству в Лондоне, и французские воинские части, сформированные Французским Комитетом Национального Освобождения, который накануне высадки провозгласил себя Временным правительством Франции. Высадка должна была осуществляться на северо-востоке Франции, на побережье Нормандии. Войскам союзников следовало захватить штурмом берег, а потом отправиться освобождать сухопутные территории. В военных штабах рассчитывали на то, что операция увенчается успехом, так как Гитлер и его военачальники считали, что в этой местности десанты с моря практически невозможны — слишком сложный рельеф берега и сильное течение. Поэтому район побережья Нормандии был слабо укреплен немецкими войсками, что увеличило шансы на победу. Американские солдаты в одном из британских портов перед отплытием в Нормандию. Американские солдаты направляются на десантные суда перед высадкой в Нормандии в одном из портов Великобритании. Погрузка техники на десантные корабли. Американские танки M4 «Шерман» на десантных кораблях, предназначенных для вторжения в Нормандию. Американские саперы принимают пищу на ящиках с боеприпасами для предстоящей высадки в Нормандии. Американские рейнджеры на борту английских штурмовых десантных катеров типа LCA в порту Уэймут. Дальше стоят пехотно-десантные корабли.