Пью исполнит роль принцессы Ирулан. Премьера «Дюны 2» запланирована на 18 октября 2023 года.
Первые кадры фильма "Дюна 2" Дени Вильнева
В этом смысле сиквел «Дюны» — одна из самых удачных картин Вильнёва. Панорама жизни Пола Атрейдеса открывается зрителю медленно. У нас есть вдоволь времени над ней поразмышлять, не отвлекаясь на резкие повороты, которые один за другим возникают в типичных блокбастерах. Несмотря на фирменную медлительность режиссёра, в скуке «Дюну» не упрекнёшь. Она гипнотизирует — в прямом смысле космической музыкой Циммера, звуками и тишиной, которыми живёт планета Арракис, и завораживающими, снятыми с любовью к первоисточнику кинопейзажами. Вероятно, в следующем наградном сезоне картина поборется за несколько крупных премий — в номинациях «Звук», «Саундтрек» и «Операторская работа» уж точно.
И конечно, визуал и работа со звуком напоминают, что этот фильм стоит смотреть в кинотеатре и не лишать себя возможности прочувствовать то, чем так хороши фильмы Вильнёва. Каждый масштабный план, каждая песчинка, каждый вздох персонажей — насладиться этим на экране ноутбука вряд ли получится. Чего ждать дальше? Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» О третьей части уже объявлено: она будет поставлена по книге Герберта «Мессия Дюны» и завершит франшизу Дени Вильнёва. Судя по содержанию романа, в финале трилогии сюжет построят вокруг заговора против Пола, в который вступают члены Бене Гессерит и его собственная жена.
Вероятно, здесь наконец раскроют новых героев, которым вторая часть уделила совсем немного времени. Авторы делают лишь туманные намёки на их будущие роли в истории, и это по понятным причинам может раздражать. Ставки высоки, и в завершающем фильме Вильнёву и сценарной группе нужно постараться — чтобы не обесценить успех предыдущих. Разработка проекта шла сложно из-за пандемии коронавируса, профсоюзных забастовок и постоянных перестановок в команде. В кресле шоураннеров успели побывать сам Вильнёв и Джон Спэйтс, в итоге отказавшись от затеи в пользу полнометражной картины.
Действие сериала происходит за тысячи лет до рождения Пола Атрейдеса. Он посвящён Бене Гессерит, именем которой назван таинственный и могущественный орден. Пока неизвестно, насколько шоу связано с основными линиями «Дюны». Но возможно, проект затронет тему жажды власти и контроля над обществом — и это будет роднить его с фильмами.
Они прекрасные люди, я в любой момент могу связаться с ними по телефону. Рада видеть, что Голливуд движется в правильном направлении — это прекрасное чувство». Съёмки «Дюны 2» завершились в конце 2022 года.
Это одна из причин ухода Вильнева после потенциального третьего фильма.
Ей предстоит сыграть важнейшую роль в судьбе новоиспеченного Императора. Именно через него орден может действовать в будущем против Пола Атрейдеса. На трилогии фильмов франшиза точно не закончится. Уверен, эта история получит множество ответвлений в виде как фильмов, так и сериалов.
С момента анонса проект претерпел значительные изменения, которые коснулись даже его названия. Сейчас известно, что проект все-таки будет готов через год-два, однако никаких данных о его сюжете или даже названии в сети нет. Так что обязательно будем ждать новых новостей от Дени Вильнева по поводу продолжения. На этом все, не забудьте поставить статье лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить все самое интересное.
До новых встреч, друзья!
Фото: Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Дом Харконненов прославился своей амбициозностью, жестокостью и коварством, благодаря которым представителям власти удается добиваться целей, пусть и бесчестными путями. Во вселенной «Дюны» именно они считаются одним из самых страшных Великих Домов. На протяжении веков с Домом Атрейдесов Харконненов связывает вражда, которая началась с трений между прародителями их родов. Влияние Харконненов сильно возросло под руководством отца Барона Владимира Харконнена. Под его началом на планете установили эффективную форму правления, основанную на страхе, а разбогатеть Дому удалось благодаря жестокой экономической тактике и игнорированию каких-либо этических стандартов.
В Сети появился первый трейлер «Дюны 2». Что это за трилогия
Эпик: Дени Вильнев раскрыл подробности второй «Дюны» | В «Дюне 2» снимется 30-летняя актриса Сухейла Якуб, которая появилась в триллере «Экстаз» модного режиссера Гаспара Ноэ. |
СМИ: принцессу Ирулан в сиквеле «Дюны» может сыграть Флоренс Пью — Игромания | After Irulan's refusal, the end of the Atreides house would end up being triggered by an alternative route. |
Возможно, "Дюна: Часть 2" нашла свою Принцессу Ирулан в лице Флоренс Пью
Режиссер хочет сделать «Дюну» трилогией и не планирует продолжений. По его словам, он желает показать трагичную судьбу Пола Атрейдеса и его моральное падение. Пока неизвестно, будет ли у третьего фильма та же съемочная команда. Но композитор Ханс Циммер точно напишет музыку для «Дюны 3». Кадр: Warner Bros. Discovery Фильм будет основан на романе «Мессия Дюны».
Дочь-принцесса, сказал отец, я бы хотел, чтобы ты была старше, когда этому мужчине пришло время выбирать женщину. Моему отцу в то время был 71 год, и я выглядел не старше человека на портрете, а мне было всего 14, но я помню, что в тот момент я пришел к выводу, что мой отец втайне желал, чтобы герцог был его сыном, и не любил политические потребности, которые делали их враги. Заговор против Атридесов осуществлен: Атридесы, соблазненные на пустынную планету Арракис под предлогом захвата там ценной операции меланжа , вскоре подвергаются нападению Силы Харконненов тайно дополненные, казалось бы, неудержимым имперским Сардаукаром Шаддама. Лето убит, а Пол и его Бене Джессерит мать Джессика бегут в пустыню и считаются мертвыми. Ситуация, наконец, обрывается на Арракисе, и Шаддам вынужден лично вмешаться. Ирулэн сопровождает своего отца и его армию на пустынную планету, поскольку он стремится восстановить порядок и нарушить производство важнейшего меланжа специй. После того, как Сардаукар Шаддама потерпят катастрофическое поражение от нападения Свободных, Пол ставит свои условия: Имперская армада покинет Арракис, Шаддам уйдет в отставку, а Пол женится на Ирулэн - или он уничтожит все производство специй. Шаддам в ярости; Ирулэн говорит: «Но вот мужчина, достойный твоего сына». Как только Пол побеждает вероломного наследника барона Фейд-Раута в единоборстве, а граф Фенринг отказывается от приказа Императора убить Пола, дело сделано - Пол взойдет на трон вместо Шаддама, захват власти Империи во имя Ирулэн. Джессика резюмирует это так: Посмотри на эту принцессу, которая стоит там, такая надменная и уверенная. Говорят, у нее есть претензии литературного характера. Будем надеяться, что она находит утешение в таких вещах; у нее будет немного больше... Подумайте об этом, Чани : у этой принцессы будет имя, но она будет жить меньше, чем наложница - никогда не узнает ни минуты нежности от мужчины к кого она связала. В то время как мы, Чани, носящие имя наложниц, история назовет нас женами. Мессия Дюны Мессия Дюны воссоединяется с историей 12 лет спустя.
Я отметил сильное сходство между ними - моим отцом и этим мужчиной на портрете - тонкими, изящными лицами и острыми чертами, в которых преобладали холодные глаза. Дочь-принцесса, сказал отец, я бы хотел, чтобы ты была старше, когда этому мужчине пришло время выбирать женщину. Моему отцу в то время был 71 год, и я выглядел не старше человека на портрете, а мне было всего 14, но я помню, что в тот момент я пришел к выводу, что мой отец втайне желал, чтобы герцог был его сыном, и не любил политические потребности, которые делали их враги. Заговор против Атридесов осуществлен: Атридесы, соблазненные на пустынную планету Арракис под предлогом захвата там ценной операции меланжа , вскоре подвергаются нападению Силы Харконненов тайно дополненные, казалось бы, неудержимым имперским Сардаукаром Шаддама. Лето убит, а Пол и его Бене Джессерит мать Джессика бегут в пустыню и считаются мертвыми. Ситуация, наконец, обрывается на Арракисе, и Шаддам вынужден лично вмешаться. Ирулэн сопровождает своего отца и его армию на пустынную планету, поскольку он стремится восстановить порядок и нарушить производство важнейшего меланжа специй. После того, как Сардаукар Шаддама потерпят катастрофическое поражение от нападения Свободных, Пол ставит свои условия: Имперская армада покинет Арракис, Шаддам уйдет в отставку, а Пол женится на Ирулэн - или он уничтожит все производство специй. Шаддам в ярости; Ирулэн говорит: «Но вот мужчина, достойный твоего сына». Как только Пол побеждает вероломного наследника барона Фейд-Раута в единоборстве, а граф Фенринг отказывается от приказа Императора убить Пола, дело сделано - Пол взойдет на трон вместо Шаддама, захват власти Империи во имя Ирулэн. Джессика резюмирует это так: Посмотри на эту принцессу, которая стоит там, такая надменная и уверенная. Говорят, у нее есть претензии литературного характера. Будем надеяться, что она находит утешение в таких вещах; у нее будет немного больше... Подумайте об этом, Чани : у этой принцессы будет имя, но она будет жить меньше, чем наложница - никогда не узнает ни минуты нежности от мужчины к кого она связала. В то время как мы, Чани, носящие имя наложниц, история назовет нас женами.
Когда Джессика очищает Воду Жизни и становится Преподобной Матерью, жизнь и воспоминания Рамалло соединяются с жизнью и воспоминаниями Джессики и Алии, все ещё находящейся в утробе матери. Шадоут Мапес Шадоут Мапес — первая фременка, которую встречает Джессика, главная экономка на Арракине. Шадоут-Мейпс проверяет Джессику, действительно ли она та, о которой говорится в легенде. Она одобряет Джессику и даёт ей крискнайф. Ее убивает доктор Юэ, когда она пытается предупредить герцога о его предательстве. Темы Судьба и пророчество «Дюна» исследует темы судьбы и пророчества, занимая, похоже, промежуточную позицию в вопросе о том, существует ли судьба или господствует свобода воли. На стороне противников судьбы — Missionaria Protectiva: все, что касается взаимодействия Пола с фременами, от получения их признания до превращения в их лидера, происходит благодаря суевериям, распространённым Бене Гессерит, чтобы защитить себя сотни лет назад. Зрение будущего, которым обладает Павел, не потому, что он мессия; оно появилось благодаря длительному обучению и воздействию спайса. Историю Пола, как и повествование о Бене Гессерит в целом, можно читать как хитроумную капитализацию ресурсов, власти и эффективной программы евгеники на протяжении многих поколений. С точки зрения судьбы, Пол может видеть пути в будущее, видя провидческие сны ещё до того, как его испытает Гом Джаббар. Песчаный червь, на котором он едет, — самый большой из всех, которые он помнит. Его действия действительно приводят к религиозной войне во имя его имени, как он и предсказывал. Пытаясь предотвратить джихад, он тем самым гарантирует, что он произойдёт, что, по-видимому, указывает на то, что судьба будет идти своим чередом независимо от свободы воли. Хотя в последующих книгах серии эти понятия раскрываются гораздо глубже, «Дюна» закладывает основу для интересного взгляда на судьбу и пророчество — и на то, является ли предсказанный герой, который на самом деле не был предсказан, избранным. Страх Каждый персонаж «Дюны» за исключением Алии, которую неоднократно называют странной по этой причине чего-то боится. Император боится Ландсраада; Джессика боится за жизнь Лето и Пола; преподобная мать Гаюс Хелен Мохиам боится Алии и Пола; даже песчаные черви, могучие творцы пустыни, движимы страхом за свою жизнь, своё потомство и свои ресурсы. В книге, посвящённой экологии которая рассматривается ниже как тема , взаимоотношения между организмом и окружающей средой имеют первостепенное значение, и страх явно является движущим фактором в отношениях каждого персонажа. В «Дюне» есть повторяющаяся литания против страха, которую Пол, Джессика и, предположительно, другие Бене Гессерит используют как мантру, чтобы контролировать свою естественную реакцию страха. Те, кем управляет страх, уничтожаются им возможно, это то, что отличает «человека» от «животного», о чем речь пойдёт ниже. Используя такие инструменты, как литании, персонажи пропускают свой страх через себя, укрепляясь им, а не подавляясь. Единственный персонаж, не являющийся Бене Гессеритом, который демонстрирует такой инструмент, — это Чани, которая способна «погружать свои страхи в мысли», что, возможно, указывает на то, что у фременов есть инструмент преодоления страха, похожий на литанию, но гораздо менее формальный на практике. Герцог пытается научить своего сына Пола вести за собой людей, и хотя его уроки помогают Полу, его лидерство также формируется под влиянием силы пустыни и образа жизни фременов. Лидерство у фременов передаётся через бой и является жизнеспособным только в том случае, если оно направлено на благо племени — резкий контраст с такими домами Ландсраада, как Харконнены, которыми руководит садистский, жадный, унаследовавший лидер, который уж точно не стремится к благу своего племени. В последующих книгах серии этот вопрос будет рассмотрен подробнее — хорошее лидерство не всегда хорошо. Нехватка ресурсов На роскошном государственном обеде в Арракине Лит-Кайнес объясняет Полу закон минимума: Рост ограничивается той необходимостью, которая присутствует в наименьшем количестве. Это означает, что наименее благоприятное условие контролирует темпы роста в любой ситуации. На Арракисе вода является наименьшей необходимостью, поэтому она определяет, как быстро все может расти и развиваться. Эта тема нехватки воды прослеживается на протяжении всего романа, и не только в очевидной нехватке воды у фременов. Различные персонажи борются со своим собственным законом минимума. Джессика воспринимает нехватку союзников как главную проблему Пола после падения Дома Атрейдесов. Туфир Хават, отравленный ядом, вынужден выполнять приказы барона Харконнена, поскольку противоядие от этого яда теперь является для него наименьшей необходимостью. Пол манипулирует наименее актуальной необходимостью для Гильдии пряностью и использует её как рычаг, чтобы стать Императором. Понимание Павлом закона минимума помогает ему расширить свою власть. Объясняя дефицит и затем неоднократно демонстрируя его читателю, Герберт побуждает задуматься об экологических правилах, которые управляют повседневной жизнью, и о том, как можно защитить наименее доступные ресурсы. Животное против человека Один из главных вопросов, поставленных в «Дюне», касается взаимоотношений между животными и людьми, а также того, каковы эти отношения на самом деле. Когда преподобная мать испытывает Пола с помощью гом джаббара, она «просеивает людей, чтобы найти людей», отделяя их от животных. Барон Харконнен часто думает о людях как о животных, хищниках или добыче, и, возможно, в таком образе мышления кроется источник его садизма. В последней битве Пола с Фейд-Раутой Гурни называет Фейда «животным Харконнена», на что Пол отвечает, что «это существо имеет человеческий облик… и заслуживает человеческого сомнения». Это лишь несколько примеров того, как Дюна озабочена границей между человеком и животным, и хотя в некоторых моментах романа кажется, что люди превосходят животных, он также противоречит этому. Если верить барону Харконнену, считать некоторых людей животными, а животных — одноразовыми — это путь к жестокости. Экология В «Дюне» используются идеи, почерпнутые из экологии — отрасли науки, изучающей взаимоотношения между организмами и окружающей средой. Сын Фрэнка Герберта, Брайан Герберт, пишет в послесловии к «Дюне», что Герберт понимал экологию как «науку о понимании последствий». В романе есть буквальные экологи, такие как доктор Кайнс и его помянутый отец, и изображена одна из частей продолжающейся несколько поколений попытки использовать ограниченные ресурсы для создания рая на Арракисе. Фремены используют коллекторы росы и тратят огромные ресурсы как воду, так и пряность , чтобы внести ничтожные изменения в поверхность Арракиса, надеясь, что через несколько поколений эти небольшие изменения приведут к большим последствиям. Другие части «Дюны» также рассматривают взаимодействие организмов и окружающей среды — например, суровая планета-тюрьма Салуса Секундус является местом, где мужчины обучаются, чтобы стать сардаукарами под воздействием суровой окружающей среды. Каладан, водная планета, является раем для человеческой жизни, но она не создаёт «сильные организмы» так, как Арракис или Салуса Секундус. Пол Примечательно, что в романе, написанном в 1960-х годах, когда в популярной научной фантастике ещё больше доминировали мужчины, чем сегодня, Дюна исследует понятия пола. Бене Гессерит, чисто женское общество, контролирует размножение людей на протяжении тысячелетий, и ищет единственного человека, который может видеть как «мужское», так и «женское» прошлое и будущее: Квизатц Хадерах. Пол способен сделать это, и он видит тёмное место внутри, куда не может попасть ни один Бене Гессерит.
«Дюна 2» показали впервые и восхитили фанатов
К слову, игра «Дюна 2» по мотивам фильма Линча остается одной из лучших стратегических игр всех времен. Этот фильм такой же: много политики, баланс сил, доверия, выстраивание долгосрочных планов. Но и у таких картин, конечно, найдется немало поклонников. Известно, что Кристофер Нолан высоко оценил вторую «Дюну», и технические достоинства этого фильма, графика и атмосфера, бесспорно, хороши. Фильм претендует на кинопремию за лучший сценарий и считается одним из главных фестивальных хитов сезона И всё равно: благодаря смысловой предсказуемости и визуальному однообразию выветривается фильм из памяти столь же быстро, как песок заметает следы огромного червя на бархане. Пустынный мир «Дюны» — для самых верных поклонников. Величественность и масштабы локаций нивелируются их однообразием.
За две части картины голова основательно «забивается» бесконечной пылью и песком. Иной раз ловишь себя на мысли: как долго человек способен смотреть на пустыню? Живности в этом мире тоже почти нет — люди, два тушканчика и огромные песчаные черви, некоторые из которых размером со скоростной поезд, по этому назначению фремены их часто используют. Трудно сказать, изменилась ли она ко второй части. Густая и тягучая, наполненная арабскими мотивами, она словно песок обволакивает все эпизоды картины, создавая не то гипнотический, не то убаюкивающий эффект. В последний раз что-то похожее было во время просмотра «Бегущего по лезвию 2049» тех же Вильнёва и Циммера.
Искренне советуем выпить пару чашек кофе перед просмотром, особенно на позднем сеансе, чтобы не уснуть. Музыка при этом всё время на контрасте с монтажом, даже в сценах динамичных боев она создает иллюзию сюрреализма происходящего, где видения и сны не отличить от того, что происходит в самом деле. И когда, ближе к концу, в решающей сцене драки на ножах музыка полностью затихает, это производит освежающий эффект, зал начинает понемногу просыпаться. Драки и бои, к слову, выполнены безупречно. Фото: Legendary Pictures А вот сложные моменты экранизации, которые как раз и было бы интересно увидеть на нашем уровне развития кинотехнологий например, как фремены «спрыгивают» с червей или как они их останавливают для погрузки-разгрузки , режиссер не берется решать и оставляет за кадром. Мелкие бытовые детали, которые помогли бы лучше почувствовать персонажей или понять, по каким законам живет Арракис на человеческом уровне, тоже не найти.
Вильнёв — художник, пишущий крупными мазками, без подробностей. Оптика оператора Грега Фрейзера так же, по его же свидетельству, была направлена на решение задачи «укрупнить и обобщить», убрать и спрятать лишние детали из кадра, чтобы глаз зрителя не отвлекался на мелочи. Вот почему с помощью «глубины резкости» и освещения в фильме больше спрятано, чем показано. Мир расфокусируется до смешного, когда на крупных планах в фокусе только зрачки глаз, а ресницы и нос уже размыты. Это странным образом подрывает самую идею IMAX и кино высокой четкости: на огромном экране не увидеть больше «Дюны» как в том же изобилии деталей и текстур «Аватара» , просто «Дюна» будет больше и масштабнее в размерах.
Помимо добавления ранее вырезанных сцен, в расширенной версии вместо вступления с принцессой Ирулан используется 9-минутный пролог в виде демонстрации рисунков и закадрового текста.
В прологе помимо стандартного рассказа о важности планеты Арракис для вселенной, рассказывается о том, что до императоров вселенной управляли машины, и о том, как люди постепенно деградировали, а затем превратились в жертв и рабов других людей, управлявших машинами. Люди, порабощенные машинами Далее идет рассказ о восстании и крестовом походе против машин, и последующем появлении двух школ, развивающих сознание человека: сестрах Бене Гессерит и Космической Гильдии. Если после просмотра театральной версии фильма 1984 года у вас осталось много вопросов, то расширенная версия ответит, по крайней мере, на часть из них. Думаю, что не я один ожидал, что «Дюна» Вильнева будет рассчитана на более взрослую аудиторию. Как ни странно, но по ключевым сценам сюжет новой экранизации совпадает с двумя третями расширенной версии «Дюны» Линча. В свое время именно завершающая часть фильма Линча вызвала негодование фанатов из-за того, что он позволил себе вольности такие, как звуковое оружие.
У меня уже давно сложилось ощущение, что руководство крупных голливудских киностудий перед финальным монтажом смотрит предыдущие экранизации фильма и оставляет только проверенные временем сцены. Нечто подобное уже было с экранизацией первого тома «Властелина Колец» Питером Джексоном. Тогда многие фанаты и критики заметили сюжетное сходство с анимационным фильмом Ральфа Бакши. Кроме того, из анимационного фильма были позаимствованы визуальные решения как минимум двух сцен. И это при том, что экранизация Бакши считается такой же спорной и провальной, как и фильм Линча. К слову, сюжет отечественных «Хранителей» существенно отличается от экранизаций Бакши и Джексона.
Любую новую экранизацию, в первую очередь, нужно оценивать по тому, что больше всего запомнилось в фильме. Мне запомнились следующие моменты: Песчаная походка Разговор Пола и Лето на могилах предков Разговор среди финиковых пальм Планета сардукаров Орнитоптеры больше похожи на стрекоз, чем на птиц Что касается визуальной составляющей, то новая экранизация в этом плане намного ближе к фильму Линча, чем к мини-сериалу 2000 года. Военная форма Атрейдесов по-прежнему напоминает форму из фильма Линча, Харконнены внешне больше похожи на Линчевских членов Космической Гильдии, а вот одежда фременов похожа на одежду из мини-сериала. Как и многие современные фильмы, «Дюна» Вильнева обесцвечена за счет цветокоррекции. Родная планета Атрейдесов могла бы быть намного ярче Создателей фильма также можно упрекнуть в конформизме. В новой экранизации доктор Кайнс стал чернокожей женщиной.
Также нет никаких явных намеков на нетрадиционную сексуальную ориентацию барона Харконнена. Получается, что в современном кинематографе такую ориентацию можно показывать только у положительных или нейтральных персонажей, а у главного злодея нет. Хотя вполне возможно, что я сильно забегаю вперед и мы увидим это во второй части фильма. Шэрон Дункан-Брюстер в роли доктора Кайнса Подведу итог: если фильм очень хороший, то его хочется пересмотреть снова. В данном случае такого желания у меня не возникло. Реакция в Рунете Ни для кого не будет секретом, что прокатчики перед премьерой начинают подогревать интерес к фильму.
Например, если фильм является продолжением, то его предыдущие части начинают показывать по телевидению. И практически всегда начинается маркетинговая кампания в социальных сетях и к ней привлекаются профессиональные блоггеры. В данном случае, перед премьерой в сети начало появляться много постов в духе: «Я с нетерпением жду новую экранизацию "Дюны"». Некоторые пользователи даже публиковали фотографии недавно купленной книги. Безусловно, среди них была определенная часть искренних постов от фанатов и тех, кто поддался эффекту толпы, но все же в основной массе посты были написаны как под копирку. В день премьеры Рунет наполнился хвалебными постами о новой экранизации.
ОМГ, но ладно. Так они ещё и настолько тупы оказались, что применили его на поле боя, на своей же планете и побежали сквозь радиоактивную пыль сражаться и строить лучшее будущее. Что курил сценарист, когда это писал? Финальный бой -- тоже что-то невразумительное, оторванное, как от реального боя, так и от пафосных голливудских стандартов на 100 миль. Финал фильма вообще слит под чистую, чтобы было что снимать в третьей части. Да и сама концепция трилогии Вильнёва какая? Визионерство просто зашкаливает.
Кадры включают в себя еще больше кадров с Фейд-Раутой, Ирулэн и Шаддамом, а также большее внимание уделяется многим возвращающимся персонажам сиквела. С другой стороны, Алии Атрейдес нигде не видно, хотя она была замечена в одном из видений Пола в оригинальной Dune.. Тем не менее, двухлетний ребенок не является типичной младшей сестрой в книге, поэтому, вероятно, трейлеры Dune 2 скрывают Алию, оставляя ее сюрпризом для широкой публики в кинотеатрах. Это также идеально соответствует ее восприятию в книге. Алия Атрейдес Пропавшие без вести трейлеры «Дюны 2» отражают репутацию ее книги Алии Атрейдес нет в Dune 2Трейлеры — понятное решение, которое идеально отражает то, как ее видят в книге. Будучи маленьким ребенком, рожденным леди Джессикой после того, как она стала Преподобной Матерью, Алия рождается с невероятными способностями, которые делают ее взрослой далеко не по годам.
"Дюна 2" - что произошло в финале? Разбор концовки и новостей о продолжении
«Дюна 2» уже стала самой кассовой голливудской лентой 2024 года и похоронила в песках Арракиса финальные сборы первого фильма — $ 407,5 млн. Флоренс Пью играет принцессу Ирулан в «Дюне 2», но зрителям актриса кажется неподходящей. Принцесса ИрулэнДюна персонажВирджиния Мэдсен в Дюна (1984)Первое появлениеДюна (1965)Последнее появлениеВетры Дюны (2009)СоздалФрэнк Герберт АктерВирджиния Мэдсен. В потенциальной “Дюне 3” девушка может создать свою группу фрименов, которые пойдут против новоиспеченного Императора.
Возможно, "Дюна: Часть 2" нашла свою Принцессу Ирулан в лице Флоренс Пью
В «Дюне» Ирулэн описывается глазами Пола Атрейдеса : Внимание Пола наконец привлекла высокая блондинка, зеленоглазая, с лицом патрицианской красоты, классическим по своему высокомерию, не тронутым слезами. Не говоря об этом, Пол знал ее - королевскую принцессу, обученную Бене Джессерит, лицо, которое видение времени показало ему во многих аспектах: Ирулэн. Барон Владимир Харконнен позже отмечает, что у Ирулэн есть глаза,« которые смотрят сквозь него и сквозь него ». Хотя Ирулэн, как отмечается, была« обучена самым глубоким путям Бене Джессерит, ей суждено было стать Преподобной Матерью », в сериале она никогда не подвергается опасному ритуалу агонии специй , чтобы достичь этого. В «Дюне Мессия» она отмечена как «хорошо подготовленная к задаче, в которой она потерпела неудачу, ошибочное творение Бене Джессерит». Об Ирулэн леди Джессика говорит в «Детях Дюны»: «Ирулэн никогда не была самым опытным адептом Бене Джессерит - ценной больше тем, что она была дочерью Шаддама IV, чем по какой-либо другой причине; часто слишком горда, чтобы прилагать усилия для расширения своих возможностей ». Внешний вид Дюна Каждая глава Дюны начинается с эпиграфа, приписываемого принцессе Ирулэн. В таких формах, как дневниковые записи, исторические комментарии, биография, цитаты и философия, эти записи задают тон и предоставляют экспозицию, контекст и другие детали, предназначенные для улучшения понимания сложной вымышленной вселенной и тем Герберта. Сама Ирулэн появляется лично только в конце романа. Ирулэн пишет: Мой отец, император падишахов, однажды взял меня за руку, и я почувствовал, как мать учила меня, что он обеспокоен. Он провел меня по Залу портретов к эго-подобию герцога Лето Атрейдеса.
Я отметил сильное сходство между ними - моим отцом и этим мужчиной на портрете - тонкими, изящными лицами и острыми чертами, в которых преобладали холодные глаза. Дочь-принцесса, сказал отец, я бы хотел, чтобы ты была старше, когда этому мужчине пришло время выбирать женщину. Моему отцу в то время был 71 год, и я выглядел не старше человека на портрете, а мне было всего 14, но я помню, что в тот момент я пришел к выводу, что мой отец втайне желал, чтобы герцог был его сыном, и не любил политические потребности, которые делали их враги. Заговор против Атридесов осуществлен: Атридесы, соблазненные на пустынную планету Арракис под предлогом захвата там ценной операции меланжа , вскоре подвергаются нападению Силы Харконненов тайно дополненные, казалось бы, неудержимым имперским Сардаукаром Шаддама.
Это связано с тем, что "оседлание" червя рассматривается фрименами как обряд посвящения. Также стоит отметить реакцию Стилгара на то, что Полу удается выполнить это смертельно опасное задание. Трейлер "Дюны 2" намекает на отношения Фейд-Рауты и леди Фенринг Еще один ключевой момент в трейлере "Дюны 2", когда Фейд-Раута и леди Фенринг показаны наклоняющимися друг к другу для поцелуя. Это явный признак романтических отношений, участниками которых они становятся благодаря плану Бене Гессерит. Леди Фенринг - известная соблазнительница, и в книге ее посылают соблазнить Фейд-Рауту и зачать от него ребенка. Это происходит, когда считается, что Пол Атрейдес мертв, а это означает, что программу создания Квисац Хадераха, возможно, придется перезапустить. Пол собирает войско фрименов, чтобы сразиться с Домом Харконненов В конце трейлера "Дюны 2" показано, как Пол собирает свою армию фрименов для борьбы с домом Харконненов. Он выходит на край горы, а под ним на песке стоит легион воинов-фрименов, и церемониально поднимает свой нож. Вполне вероятно, что это произошло уже после того, как Пол тренировал своих новых соплеменников, что позволило ему сформировать группу высококвалифицированных воинов, известных как федайкины. Увы, в первом трейлере фильма " Дюна 2 " не содержится ни единого намека на Гильдии, Навигаторов и другие важнейшие элементы вселенной "Дюны". Возможно, они будут упоминаться в других роликах. Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.
Given her proximity to the Emperor and, later, Paul Atreides — as well as her penchant for history and politics — Irulan is pretty much the perfect narrator. Warner Bros. Pictures In a sneak peek with Vanity Fair , Villeneuve hinted towards a dire decline for the Emperor and his family line. If Paul Atreides survived, as Irulan probably fears, it only confirms that war is coming to House Corrino.
Разворачивая перед нами историю Атрейдеса, Вильнёв размышляет о грустном парадоксе власти: как освободители становятся диктаторами? Как из здорового лидерства вырастает опасный культ? Один из ключевых моментов «превращения» Пола — тот, где фримены падают перед ним ниц в религиозном почитании. Эти сцены справедливо вызывают вопросы с художественной точки зрения: возможно, в них слишком много постановки и слишком мало убедительности. Но они доходчиво показывают ужас фанатизма — и религиозного, и политического. За ним всегда следует война — как попытка удержать власть, зыбучую, как пески Арракиса. Таких примеров мир видел немало и видит до сих пор — на каждом населённом людьми континенте. Поэтому «Дюна» болезненно современна. Фильм Вильнёва — не развлекательный эпос про абстрактных людей в абстрактном будущем, а история вполне себе про наше настоящее. Как, впрочем, и другие его фильмы — от «Бегущего по лезвию 2049» до «Прибытия». Да, нарратив про Избранного — в культуре вещь не новая, и это может утомлять. Но пока есть на свете конфликты и разрушения, причинённые избранными, этот нарратив просто необходим. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Интересно, как в историю становления диктатора вплетаются отношения Пола и Чани. Они начинаются почти как обычный любовный подсюжет, но преподносят сюрприз. Героиня чутко реагирует на перемены в главном герое, видит, как он попадает в «ловушку» власти, и не может с этим мириться. Так романтическая линия внезапно политизируется. Чани — не просто возлюбленная Пола, она отказывается надеяться на одного-единственного мессию, который придёт и спасёт. Героиня предпочитает верить в свой народ и смело об этом заявляет. Из ближайшего окружения Пола только Чани понимает: ни к чему хорошему фанатичное поклонение не приведёт. Сиквел плавно продолжает говорить о несправедливостях «большого» мира к жителям Арракиса. Противоборствующие дома сражаются за планету с ценнейшим естественным ресурсом — меланжем.
Что известно о выходе второй части фантастической киносаги «Дюна»?
After Irulan's refusal, the end of the Atreides house would end up being triggered by an alternative route. Второй трейлер «Дюны: Часть вторая» по-прежнему скрывает Алию Атрейдес, но это идеально соответствует репутации самого опасного персонажа сиквела в книге. Центральными персонажами третьей «Дюны» должны выступить принцесса Ирулан и младшая сестра Пола по имени Алия. Во второй части мы увидим Флоренс Пью, она сыграла принцессу Ирулан Коррино, дочь падишах-императора Шаддама IV.
«Откровенно слабый»: провальную премьеру фильма «Дюна 2» критикуют в России
Принцесса Ирулан — важный персонаж вселенной Дюны. Она входит в Орден Бене Гессерит, в котором состоит мать главного героя — Пола Атрейдеса (его играет Тимоти Шаламе). принцесса Ирулан Коррино — главная роль. Тимоти Шаламе рассказал в одной своей социальной сети, что съёмки сиквела "Дюны" Дени Вильнева завершены.
В Сети появился первый трейлер «Дюны 2». Что это за трилогия
У нее есть четыре младшие сестры по имени Чаша, Венсиция , Иосифа и Руги, и нет братьев. В «Дюне» Ирулэн описывается глазами Пола Атрейдеса : Внимание Пола наконец привлекла высокая блондинка, зеленоглазая, с лицом патрицианской красоты, классическим по своему высокомерию, не тронутым слезами. Не говоря об этом, Пол знал ее - королевскую принцессу, обученную Бене Джессерит, лицо, которое видение времени показало ему во многих аспектах: Ирулэн. Барон Владимир Харконнен позже отмечает, что у Ирулэн есть глаза,« которые смотрят сквозь него и сквозь него ». Хотя Ирулэн, как отмечается, была« обучена самым глубоким путям Бене Джессерит, ей суждено было стать Преподобной Матерью », в сериале она никогда не подвергается опасному ритуалу агонии специй , чтобы достичь этого. В «Дюне Мессия» она отмечена как «хорошо подготовленная к задаче, в которой она потерпела неудачу, ошибочное творение Бене Джессерит». Об Ирулэн леди Джессика говорит в «Детях Дюны»: «Ирулэн никогда не была самым опытным адептом Бене Джессерит - ценной больше тем, что она была дочерью Шаддама IV, чем по какой-либо другой причине; часто слишком горда, чтобы прилагать усилия для расширения своих возможностей ». Внешний вид Дюна Каждая глава Дюны начинается с эпиграфа, приписываемого принцессе Ирулэн.
В таких формах, как дневниковые записи, исторические комментарии, биография, цитаты и философия, эти записи задают тон и предоставляют экспозицию, контекст и другие детали, предназначенные для улучшения понимания сложной вымышленной вселенной и тем Герберта. Сама Ирулэн появляется лично только в конце романа. Ирулэн пишет: Мой отец, император падишахов, однажды взял меня за руку, и я почувствовал, как мать учила меня, что он обеспокоен. Он провел меня по Залу портретов к эго-подобию герцога Лето Атрейдеса. Я отметил сильное сходство между ними - моим отцом и этим мужчиной на портрете - тонкими, изящными лицами и острыми чертами, в которых преобладали холодные глаза. Дочь-принцесса, сказал отец, я бы хотел, чтобы ты была старше, когда этому мужчине пришло время выбирать женщину. Моему отцу в то время был 71 год, и я выглядел не старше человека на портрете, а мне было всего 14, но я помню, что в тот момент я пришел к выводу, что мой отец втайне желал, чтобы герцог был его сыном, и не любил политические потребности, которые делали их враги.
В финале фильма Пол Атрейдес уже становится Императором, однако Великие дома отказываются присягать ему на верность. И по итогу Пол отправляет фрименов воевать в далекий космос, чтобы вся Галактика присягнула на верность новому Императору. Таким образом Усул предает своих соратников, которым он обещал устроить Зеленый Рай. Фримены уже освободили свою родную планету, а теперь их отправляют на бессмысленную войну за земли, которые они никогда и не видели. В своих видениях Пол видел десятки миллиардов людей, которые погибли в ходе этой беспощадной войны. Но это его не остановило продолжить начатое.
Можно спорить, но много меньше погибло бы при режиме Харконненов и прежнего Императора. Так что это еще один гениальный ход Вильнева - показать, что персонаж Тимоти Шаламе является далеко не положительным в этой истории. И это хорошо сочетается с оригинальным романом, где Фрэнк Герберт пытался донести аналогичную мысль. Правда, для этого ему понадобилось написать еще несколько книг, чтобы показать, как Пол изменился, будучи Императором.
Шаламе снимал свои сцены на платформе, имитирующей часть песчаного червя, а захватные приспособления служили образцом крюков фрименов. Промышленный вентилятор обдувал песок на съёмочной площадке, чтобы имитировать климат пустыни [69]. По оценкам Шаламе, съёмки этой сцены заняли более трёх месяцев, а отдельные эпизоды длились по 20-30 минут. Поскольку настоящий песчаный червь не был построен, а референсные кадры отсутствовали, съёмочная группа сконструировала небольшую часть червя на площадке, и актёрам пришлось физически представлять и имитировать езду на песчаном черве [70] [71]. Они с нетерпением ждали этой сцены и сразу же начали репетировать, как только встретились в Будапеште. Они исполнили сцену самостоятельно, в том числе для широкой съёмки, в то время как Шаламе произносил монолог полностью на языке Чакобса [72] [73]. Ребекка Фергюсон назвала леди Джессику, проходящую процедуру «Преподобной матери», своей любимой сценой, для которой она работала с акробатами и сравнивала её с фильмом « Изгоняющий дьявола » 1973 [74]. Основная статья: Дюна: Часть вторая саундтрек Ханс Циммер вернулся для написания музыки к второй части Ханс Циммер вернулся к написанию саундтрека к фильму после того, как сделал это для первой части [75]. Циммер написал более 90 минут музыки до анонса фильма, чтобы помочь Вильнёву вдохновиться при написании второй части [76]. Полный альбом саундтреков был выпущен 23 февраля 2024 года [77]. Маркетинг[ править править код ] 25 апреля 2023 года компания Warner Bros. Премьера[ править править код ] Премьера фильма «Дюна: Часть вторая» первоначально намечалась на 20 октября 2023 года [80] , но её перенесли сначала на 17 ноября того же года [81] , а затем на 3 ноября для учёта изменений в графике премьер других студий [82]. В августе 2023 года из-за продолжающихся в Голливуде забастовок гильдий сценаристов и актёров дату релиза передвинули на 15 марта 2024 года [83]. После окончания забастовок дату премьеры назначили на 1 марта 2024 года [84]. В странах СНГ премьера состоялась 29 февраля [85]. После успеха фильма « Оппенгеймер » 2023 в формате IMAX 70 мм , авторы приняли решение, что «Дюна: Часть вторая» будет выпущена на двенадцати площадках по всему миру в этом формате [86]. Мировая премьера фильма состоялась 15 февраля в лондонском кинотеатре « Odeon Luxe Leicester Square ru en» [88] [89]. В России «Дюна: Часть вторая» не получила официального прокатного удостоверения и официально не выйдет в прокат, но 4 марта 2024 года ряд кинотеатров всё же начал показ картины [90]. По оценкам журнала The Hollywood Reporter , фильму необходимо собрать около 500 млн долларов, чтобы стать самоокупаемым [91]. В США и Канаде, предварительные продажи билетов на фильм превзошли продажи билетов фильма « Оппенгеймер » 2023 и по прогнозам, в премьерный уик-энд фильм соберёт 65-80 млн долларов в 4050 кинотеатрах. Также ожидалось, что фильм соберёт 85-90 млн долларов на 71 международном рынке, а его мировой дебют составит около 170 млн долларов [92]. По словам Джеффа Голдштейна, президента по внутренней дистрибуции Warner Bros. В России, несмотря на отсутствие официального проката, «Дюна: Часть вторая» заработала в более 124 миллионов рублей за дебютный уикенд [99]. Отзывы и оценки[ править править код ] Фильм в основном получил восторженные отзывы критиков, а некоторые считают его превосходящим своего предшественника [100]. Питер Брэдшоу , главный кинокритик Guardian , поставил фильму четыре звезды из пяти, написав: «Монументальная экранизация Дени Вильнёва расширяет его необыкновенный мир мерцающих странностей. Невозможно представить, чтобы кто-то сделал это лучше» [105]. Но она рассказывает всё ту же старую историю о власти» [106]. В неоднозначной рецензии Матье Мачерет, написавшей для Le Monde , было отмечено, что после первой части, «заложившей основы мифологии», фильм, очень тесно связанный с историей Герберта, сосредоточился на «создании мессии» [107] , а канал TF1 похвалил фильм, но посчитал его «чрезмерно созерцательным» [108]. В российской прессе фильм также получил почти исключительно положительные отзывы [111]. Отмечая плюсы кинокартины, некоторые кинокритики отметили и её слабости: так, Станислав Зельвенский в обзоре для сайта « Кинопоиск » пишет, что «на планете Дени Вильнёва слишком мало жизни» и что «невнятность сценария канадец компенсирует визуальной энергией» [115].
В книге она уже родилась и выросла среди фрименов. Именно она лишает жизни барона Владимира Харконнена в книге, тогда как в фильме это делает Пол. Великие дома отказались присягнуть Полу. Именно это решение в финале второго фильма подталкивает Пола к священной войне. В книге основные политические силы признают его новым императором. Вот только Пол уже не в силах остановить фрименов: они вторглись на другие планеты. Экранизация провалилась в прокате, а фанаты романа Фрэнка Герберта раскритиковали ее за отступления от сюжета. Взгляды режиссера и продюсеров на фильм разошлись. Линч хотел авторское кино, а продюсеры — коммерческий успех и новую версию фильма «Звездные войны». В итоге Линч не участвовал в финальном монтаже. И хотя в итоговом варианте чувствуется его авторский стиль, режиссер считал фильм полным провалом и даже отказывался комментировать экранизацию Дени Вильнева. Сериал 2000 года снят по первой части серии. Три года спустя вышел сериал по второму и третьему романам. Мини-сериалы достаточно близко передают события первоисточника. Несмотря на небольшой бюджет, оба получили премию «Эмми» за лучшие спецэффекты. Компьютерная игра Dune 2000 1998 Стратегия в реальном времени, сюжет которой разворачивается на Арракисе. Игрок выбирает один из домов — Атрейдес, Харконнен или Ордос в книгах его нет и от его лица собирают специю на планете. Персонажей книг в игре нет. Что думаешь?
Deadline: Флоренс Пью метит на одну из ведущих ролей в сиквеле "Дюны"
Картина Дени Вильнёва «Дюна», снятая по научно-фантастическому роману Фрэнка Герберта, стала одной из самых ожидаемых экранизаций 2021 года. 6 февраля состоялась мировая премьера фильма Дюна: Часть вторая режиссера Дени Вильнёва. По данным Deadline, Флоренс Пью (Елена Белова из Киновселенной Marvel) ведёт переговоры о роли в сиквеле «Дюны» Дени Вильнёва. Погружаемся во вселенную «Дюны» и разбираем стиль персонажей второй части — Пола Атрейдеса, Чани, Принцессы Ирулан и других. Тимоти Шаламе сообщил, что съемки второй части фантастического фильма "Дюна" подошли к концу. «Откровенно слабый»: провальную премьеру фильма «Дюна 2» критикуют в России.