Новости действующая толпа подразделяется на спасающуюся стяжательскую

Действующая толпа. Формируется так же, как и конвенциальная; осуществляет действия относительно конкретного объекта.

Ответы по предметам:

  • Виды толпы и их характеристики
  • Психология толпы, виды толп. как управлять толпой
  • Основные признаки толпы
  • Психология толпы - Д. В. Ольшанский
  • Психология толпы (часть 1)
  • Тема: Социальное поведение презентация, доклад

Особенности психологического состояния людей в толпе.

В этот вид толпы может превратиться и молодежная аудитория в ходе концертов рок-групп. Под термином «публика» понимается большая группа людей, складывающаяся на основе общих интересов, без какой-либо организации, но обязательно при наличии ситуации, которая затрагивает эти интересы. Публика возникает вместе с появлением предмета общего внимания. Им может быть событие, личность, научное открытие, предмет искусства и т. Тард называл публикой читателей одной газеты. В отличие от толпы у публики возможны элементы рациональной дискуссии, критики и борьбы мнений. Субъектами массового социального поведения являются и индивиды. Это объясняется тем, что их действия, формально не согласованные во времени и пространстве, приводят к серьезным социальным последствиям. Например, решение отдельных семей по поводу того, иметь или не иметь детей, может привести к демографическому взрыву или катастрофе. Решение вкладчиков о доверии или недоверии банкам неизбежно отразится на состоянии финансовой системы государства. Единичный поведенческий акт может и не быть предметом изучения социологии.

Однако если такие действия принимают массовый характер, то речь идет о массовой поведенческой реакции. Понравилась статья?

Следовательно, социальное поведение -это форма и способ проявления социальными актёрами своих предпочтений и установок, возможностей и способностей в социальном действии или взаимодействии. Поэтому социальное поведение можно рассматривать как качественную характеристику социального действия и взаимодействия. В социологии социальное поведение трактуется как: о поведение, выражающееся в совокупности поступков и действий индивида или группы в обществе и зависящее от социально-экономических факторов и господствующих норм; о внешнее проявление деятельности, форма превращения деятельности в реальные действия по отношению к социально значимым объектам; о приспособление человека к социальным условиям своего существования. Для достижения жизненных целей и при реализации отдельных задач человек может использовать два типа социального поведения - естественное и ритуальное, различия между которыми имеют принципиальный характер. Поэтому перед индивидом не стоит вопрос о соответствии целей и средств социального поведения: цель может и должна быть достигнута любыми средствами. Такое социальное поведение носит «натуральный», природный характер, поскольку обращено к обеспечению органических потребностей. В обществе «натуральное» эгоцентрическое поведение «запрещено», поэтому оно всегда базируется на социальных конвенциях и взаимных уступках со стороны всех индивидов. Ритуальное поведение «церемонное» - индивидуально-неестественное поведение; благодаря именно такому поведению общество существует и воспроизводится.

Ритуал во всем многообразии форм - от этикета до церемонии - настолько глубоко пронизывает всю социальную жизнь , что люди не замечают, что они живут в поле ритуальных взаимодействий. Ритуальное социальное поведение является средством обеспечения стабильности социальной системы , и индивид, реализующий различные формы такого поведения, участвует в обеспечении социальной устойчивости социальных структур и взаимодействий. Благодаря ритуальному поведению человек достигает социального благополучия, постоянно убеждаясь в незыблемости своего социального статуса и сохранении привычного набора социальных ролей. Общество заинтересовано в том, чтобы социальное поведение индивидов носило ритуальный характер, но общество не может отменить «естественного» эгоцентричного социального поведения, которое, будучи адекватным по целям и неразборчивым в средствах, всегда оказывается более выгодным для индивида, нежели «ритуальное» поведение. Поэтому общество стремится преобразовать формы «натурального» социального поведения в различные формы ритуального социального поведения, в том числе через механизмы социализации с использованием социальной поддержки, контроля и наказания. На сохранение и поддержание общественных отношений и в конечном счете на выживание человека как homo sapiens человека разумного направлены такие формы социального поведения, как: кооперативное поведение, включающее в себя все формы альтруистического поведения - помощь друг другу во время природных катаклизмов и технологических катастроф, помощь маленьким детям и пожилым, помощь последующим поколениям посредством передачи знаний и опыта; родительское поведение - поведение родителей по отношению к потомству. Агрессивное поведение представлено во всех своих проявлениях, как групповых, так и индивидуальных - начиная от вербальных оскорблений другого человека и заканчивая массовыми истреблениями во время войн. Человеческое поведение исследуется многими направлениями психологии - в бихевиоризме, психоанализе, когнитивной психологии и др. Термин «поведение» выступает одним из ключевых в экзистенциальной философии и применяется при исследовании отношения человека к миру. Методологические возможности этого понятия обусловлены тем, что оно позволяет выявить несознаваемые устойчивые структуры личности или существования человека в мире.

Среди психологических концепций человеческого поведения, оказавших большое влияние на социологию и социальную психологию, следует назвать, прежде всего, психоаналитические направления, развитые 3. Фрейдом, К. Юнгом, А. Большую часть жизни человек проводит в привычных для себя группах со сложившейся групповой моралью, системой ценностей; группах, осуществляющих непрерывный социальный контроль за его поведением и деятельностью. Социальный контроль - это не только управление человеком, но и сложившаяся система защиты от любых непривычных, пугающих явлений и процессов. Однако случаются ситуации, когда человек или целые группы людей оказывается вне привычных для него условий, вне коллектива понимаемого в данном случае предельно широко.

Эти общие качества характера, управляемые бессознательным и существующие почти в одинаковой степени у большинства нормальных индивидов расы, соединяются вместе в толпе. В коллективной душе интеллектуальные способности индивидов и, следовательно, их индивидуальность исчезают;...

Такое именно соединение заурядных качеств в толпе и объясняет нам, почему толпа никогда не может выполнить действия, требующие возвышенного ума. Решения, касающиеся общих интересов, принятые собранием даже знаменитых людей в области разных специальностей, мало все-таки отличается от решений, принятых собранием глупцов, так как в том и в другом случае соединяются не какие-нибудь выдающиеся качества, а только заурядные, встречающиеся у всех. В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума»1. При том, что Г. Лебон весьма упрощенно трактует проблему индивидуального и коллективного бессознательного и его взгляды подвержены сильному влиянию биологического детерминизма, в целом его выводы как о практически неизбежной деперсонификации и деперсонализации личности в толпе, так и о деструктивности толпы в целом совершенно справедливы. Более того, как показывает, в частности, практика организационной психологии, даже высокоструктурированные большие группы профессионалов, строго говоря, не являющихся толпой, часто оказываются совершенно неэффективны при решении задач, требующих творческого и новаторского подхода. Не случайно техники практической социально-психологической работы с такого рода сообществами, как правило, строятся на их дефрагментации по тому или иному принципу с последующим поиском решения в сформированных таким образом малых группах. Лебон также отчетливо выделил ряд социально-психологических механизмов, опосредствующих поведение индивида в толпе: «Появление этих новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в ее состав, обусловливается различными причинами.

Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности»2. По сути дела, речь идет о деиндивидуализации, под которой в современной социальной психологии понимается, как правило, потеря испуга перед внешней оценкой и, как минимум, снижение уровня самосознания. Как показали многочисленные исследования, степень деиндивидуализации отчетливо коррелирует с анонимностью, обусловленной, в частности, размерами толпы. Так, например, «проведя анализ 21 случая, когда кто-то в присутствии толпы угрожал спрыгнуть с небоскреба или с моста, Леон Манн обнаружил, что когда толпа была маленькой и освещалась дневным светом, то, как правило, попыток спровоцировать самоубийство не делалось. Но когда размер толпы или ночной мрак обеспечивали анонимность, люди обычно подначивали самоубийцу, всячески издеваясь над ним. Брайан Маллен сообщает о подобных эффектах в шайках линчивателей: чем больше шайка, тем больше ее члены утрачивают чувство самоосознования и тем с большей готовностью соглашаются пойти на зверства, такие как сожжение, растерзание или расчленение жертвы. Для каждого из приведенных примеров...

Поскольку «так делали все», то и свое поведение они объясняют сложившейся ситуацией, а не собственным свободным выбором»1. Вторая причина, на которую указывает Г. Лебон, — «заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление... В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному»2. В современной социальной психологии под социальным заражением понимается «... При этом нередко «... Классическим примером подобного рода может служить превращение в толпу под воздействием паники такой жестко организованной группы, как воинское подразделение. Механизм заражения активно используется в рамках так называемых «грязных политтехнологий» во время массовых мероприятий, когда группы подставных провокаторов сознательно толкают толпу на те или иные действия от скандирования определенных лозунгов до массовых погромов.

Третья, самая главная, с точки зрения Г. Лебона, причина, «... Он уже не осознает своих поступков, и у него, как у загипнотизированного, одни способности исчезают, другие же доходят до крайней степени напряжения. Под влиянием внушения такой субъект будет совершать известные действия с неудержимой стремительностью; в толпе же эта неудержимая стремительность проявляется с еще большей силой, так как влияние внушения, одинаковое для всех, увеличивается путем взаимности»4. Данный эффект «в чистом виде» часто наблюдается и целенаправленно используется в практике религиозных сект, всевозможных «целителей», «чудотворцев», «экстрасенсов» и т. Лебон особо подчеркивал свойственную толпе склонность к нетерпимости и авторитаризму. С его точки зрения, «толпе знакомы только простые и крайние чувства; всякое мнение, идею или верование, внушенные ей, толпа принимает или отвергает целиком и относится к ним или как к абсолютным истинам, или же как к столь же абсолютным заблуждениям. Толпа выражает такую же авторитарность в своих суждениях, как и нетерпимость.

Индивид может перенести противоречие и оспаривание, толпа же никогда их не переносит. В публичных собраниях малейшее прекословие со стороны какого-нибудь оратора немедленно вызывает яростные крики и бурные ругательства в толпе, за которыми следуют действия и изгнание оратора, если он будет настаивать на своем»1. Хотя Г. Лебон употребляет слово «авторитетность», совершенно очевидно, что в психологическом плане речь идет именно об авторитарности. К этому следует добавить, что при всей свойственной ей непредсказуемости толпа, в силу всех перечисленных особенностей, склонна почти исключительно к деструктивным и разрушительным действиям. Как известно, поводом к массовым беспорядкам и погромам, имевшим место в центре Москвы летом 2002 года, послужил проигрыш сборной России в матче со сборной Японии на чемпионате мира по футболу.

Механизмами воздействия на толпу также являются заражение, внушение, убеждение и подражание. Основную роль в развитии этих механизмов играет массовое общение, обладающее свойством воздействия на поведение и деятельность участников толпы, которое сознательно используется организаторами эксцессов. Основные средства формирования толпы: 1 слово в экспрессивном выражении в виде призывов, междометий и т. Потенциальными толпами являются: 1 публика — кратковременное образование людей на основе общих интересов; 2 внешне неорганизованные контактные общности, действующие крайне эмоционально и единодушно; 3 большие по численности аморфные группы, члены которых не имеют в своем большинстве прямых контактов между собой, но связанные общим постоянным интересом.

Смотрите также

  • Характеристика различных видов толпы
  • Психология толпы, виды толп. как управлять толпой
  • Навигация по записям
  • Психология толпы | Пикабу
  • Содержание

Характеристика различных видов толпы

Действующая толпа распадается на спасающуюся, стяжательную и так называемую агрессивную. Действующая толпа может быть спасающейся, стяжательской и так называемой агрессивной. Спасающаяся толпа — это толпа, находящаяся в состоянии паники (реакции массового страха при мнимой или реальной угрозе). группа людей, осуществляющая активные действия в отношении конкретного объекта. Действующая толпа подразделяется на.

СУЩНОСТЬ И СУБЪЕКТЫ МАССОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. Источник: Агрессивная толпа, массовая паника, слухи глоссарий ТОЛПА — социально неорганизованное множество людей, связанных между собой общей направленностью сознания на один и тот же объект и сходным эмоциональным состоянием, которое распространяется по принципу психического заражения. Источник: Юридическая психология. Словарь терминов Толпа Помимо очевидного определения большое скопление людей , термин имеет особое значение при исследовании юности.

Здесь он обозначает большую, слабо организованную группу, которая может дать подростку ощущение идентичности, основанное на стереотипе группы, пока он еще не успел развить чувство собственной идентичности. Источник: М. Виды толпы: 1 случайная, 2 экспрессивная, 3 "конвенциональная", 4 действующая толпа.

Ольшанский, с. Этот термин используется с коннотацией, что уровень эмоций тех, кто находится в толпе, настолько высок, что велика вероятность совершения насильственных или разрушительных действий ради достижения общей цели. Участие в толпе способно повлечь у образующих ее индивидов однородную измененность сознания и резко возрастающий уровень эмоциональности ее членов, отчего в толпе обнаруживается склонность последних как к крайней степени воодушевления, так и к чрезвычайной агрессивности.

Источник: Жмуров В. Большая энциклопедия по психиатрии. Источник: Краткий словарь системы психологических понятий.

Некоторые определяют толпу как разнородную массу индивидуумов, без устойчивой взаимосвязи, чаще всего собранных случайно, а не в силу каких-либо законов или общих обязательств. Современная точка зрения социальных психологов о понятии Т. Толпа в целом или отдельные ее участники способны на крайние реакции воодушевления или насилия.

Для объяснения единодушия участников часто употребляется понятие «психическое заражение» см. Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. МАУП 2003 ТОЛПА бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.

Психологическими механизмами возникновения Т. В толпе возникают специфические психологические феномены: анонимности и деперсонализации личности, переложения ответственности за собственные действия на толпу и ее лидеров, тотальное преобладание эмоций над рассудком, утрата контроля над собственным поведением и др. Выделяют виды Т: любопытная окказиональная , заинтересованная конвенциональная , переживающая экспрессивная , действующая агрессивная, паническая, стяжательная, повстанческая.

Под воздействием стресс-факторов боевой обстановки возможна трансформация воинского коллектива в Т. Источник: Военно-психологический словарь-справочник. Толпа бесструктурное скопление людей, не осознающих и не имеющих общую цель, но связанных сходным эмоциональным состоянием и общим объектом внимания.

Основные признаки Т. Люди постепенно утрачивают индивидуальность, как бы уравниваются, их поведение становится сходным; ответственность размывается. Они с большей легкостью поддаются внушению, возрастает некритичность мышления, переключаемость внимания.

Выделяют следующие виды Т. Конвенциональная, объединенная интересом к какому-либо заранее объявленному массовому развлечению и готовая, часто — лишь на время, следовать некоторым правилам поведения. Экспрессивная, совместно выражающая общее отношение к какому-либо событию; ее крайняя форма — экстатическая толпа.

Действующая, которая подразделяется на: агрессивную, движимую гневом и злобой, стремящуюся к разрушениям и убийствам; спасающуюся; паническую стихийно спасающуюся от реального или воображаемого источника опасности ; стяжательскую мародерскую — скопление чрезвычайно активно действующих и нацеленных на захват материальных ценностей людей; повстанческую мятежную или революционную , которая характеризуется классовой однородностью и безоговорочным разделением ценностей своего класса. Следует добавить, что спасающиеся в определенной степени сохраняют способность произвольной регуляции поведения, оно остается более или менее предсказуемым. Панические Т.

Воздействовать на Т. Источник: Человек. Психология энциклопедический иллюстрированный словарь.

Источник: Современный словарь по психологии. Современное Слово 1998. ТОЛПА большая, стихийно возникающая, внутренне не организованная, меняющаяся по своему составу группа людей, случайно собравшихся вместе по какому-либо временно волнующему всех их поводу, в каком-либо определенном месте.

Девиантное поведение может иметь как негативный, так и позитивный характер. Это, во-первых, человек, совершающий поступок, во-вторых, нормы правила , которые нарушены, и, в-третьих, группа людей или все общество, реагирующие на поведение. Индивид часто подчиняется мнению большинства, хотя внутренне может быть с ним не согласен. Ритуализм от слова «ритуал» выражается в неприятии целей, но приятии средств достижения этих целей. Ретритизм уход проявляется в полном отрицании ценностей, целей и средств, принятых в данном обществе. При этом индивид стремится обособиться от общества, уйти в себя. Социальный контроль бывает формальным и неформальным. Изоляция имеет целью устранение контактов индивида с обществом и применяется к лицам, совершившим преступление. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов.

Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Неформальный контроль характерен для небольших групп. Он проявляется как в поощрении, так и в критике, насмешках над девиантом и даже в изгнании его из группы. Наказание отражает недовольство поведением девианта и выражается в высказываниях, угрозах или в физическом воздействии. Убеждение - это речевое воздействие на человека с целью предотвращения девиантного поведения. Переоценка норм происходит тогда, когда поведение, считавшееся девиантным, может оцениваться как нормальное. Социальный контроль связан с социализацией, в ходе которой люди усваивают необходимые для общества образцы поведения. Он сам отбирает для себя образцы поведения, соответствующие общепринятым нормам. Разновидностью социального поведения выступает социальный конфликт.

Культурные течения - это процесс, в ходе которого определенные причины медленно изменяют способы жизнедеятельности людей, но результат их действия является очевидным. Например, эмансипация женщин или движение расовой сегрегации в США привели к изменениям в законодательстве и общественном мнении. Рязанов, А. Коллективное поведение - спонтанные, непредсказуемые реакции людей на критические ситуации , возникающие объективно и внезапно. Субъектом такого поведения является толпа, но может происходить и в массовом масштабе. Французский врач и социальный психолог Габриель Лебон исследовал эту форму массового поведения. В своей работе «Психология толпы» он попытался проследить процесс зарождения и действия толпы. Лебон доказал, что поведение человека определяется врожденными унаследованными от предков и приобретенными инстинктами.

Попадая в толпу, человек регрессирует, то есть возвращается к более ранней стадии своего развития. Он сформулировал закон психического единства толпы, который заключается в том, что в толпе происходит сведение людей к одному уровню, вследствие чего создается однородная масса. Характерными чертами толпы являются: заряженность общей идеей , осознание собственной силы , утрата чувств ответственности, нетерпимость, восприимчивость к внушению, готовность к импульсивным действиям и бездумному следованию за лидерами. Эти признаки, по мнению Г. Лебона, образуются вследствие действия трех основных психических механизмов : заряжения, внушаемости и подражания. Особенностями коллективного поведения являются, во-первых, то, что оно необычно, т. Это тончайшая смесь самоограничения и импульса, идеализма и эгоизма, руководимое перспективной целью, с одной стороны, и навязанное повседневным давлением, с другой. Поведение — процесс взаимодействия живых существ с окружающей средой, опосредованный их внешней двигательной и внутренней психической активностью.

Массовое социальное поведение — это образ жизни и действий большого количества людей, оказывающий существенное влияние на социальную жизнь и стабильность общества. К субъектам массового социального поведения обычно относят массы, толпу, публику и отдельных индивидов, а также их микрообъединения семью, микрогруппы, круги межличностного общения. Массы в таком понимании существуют в каждой стране. Они состоят из тех огромных количеств нейтральных, политически равнодушных людей, которые никогда не присоединятся ни к одной партии, ни к одному социальному движению, а также в большинстве своем не ходят к избирательным урнам.

Экспрессивная толпа представляет собой группу людей, совместно выражающих радость или горе, гнев или протест, либо поддержку какому-либо лицу или группе лиц. Под конвенциональной толпой понимается группа людей, поведение которых укладывается в установленные для данных ситуаций нормы, но выходит за рамки обычного повседневного поведения. Например, неиствующие болельщики на стадионе. Действующая толпа — это группа людей, осуществляющая активные действия в отношении конкретного объекта.

Агрессивной обычно называется толпа погромщиков. Спасающаяся толпа объединяет людей, находящихся в паническом состоянии. Стяжательская — это мародерствующая, грабящая толпа, а экстатическая — доведенная до исступления в результате каких-либо религиозных ритуалов. В этот вид толпы вполне может превратиться и молодежная аудитория в ходе концертов рок-групп. Под термином «публика» понимается большая группа людей, складывающаяся на основе общих интересов, без какой-либо организации, но обязательно при наличии ситуации, которая затрагивает эти интересы. Публика возникает вместе с появлением предмета общего внимания. Им может выступать событие, личность, научное открытие, предмет искусства и т. Тард называл публикой читателей одной и той же газеты.

В отличие от толпы у публики возможны элементы рациональной дискуссии, критики и борьбы мнений. Массовое социальное поведение - это образ жизни и действий большого количества людей, оказывающий существенное влияние на социальную жизнь и стабильность общества. Субъектами такого поведения являются массы, толпа, публика и отдельные индивиды, а также их микрообъединения семья, круги межличностного общения. Понятие «массы » относится к большому количеству людей, которые не объединены ни в какую организацию, основанную на общем интересе, и которые, как правило, политически равнодушные и пассивные. Существует также понятие «народные массы ». Этим термином называют большинство трудящегося населения, как решающей силы общественного прогресса. Термин толпа относится к внешне не организованной, но активной контактной группе людей, характеризующейся пассивным принятием господствующего мнения составляющих ее индивидов, связанных сходным состоянием и общим объектом внимания. Различают следующие виды толпы : случайная, экспрессивная, конвенциональная, действующая.

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

§ убегающая (спасающаяся) толпа. Действующая толпа подразделяется на. 4) действующая толпа – осуществляет действия относительно конкретного объекта.

Психология толпы, ее виды и содержание.

Панические толпы отличаются от спасающихся более высокой степенью угрозы для людей, в них нет никакой организации; поведение людей походит на механические, автоматически. Он подразделяется на агрессивную, паническую, стяжательскую и мятежную толпы. Экспрессивная толпа легко перерастает в действующую толпу агрессивного типа.

Поведение людей в толпе

Под этим понятием также подразумевается совокупность лиц, являющихся объектом воздействия чего-либо — просвещения, литературы, мероприятия, рекламы, искусства, действий выступлений и т. Окказиональный тип В данном случае название тоже определяет характеристику толпы. Слово «occasion» от английского означает «случайность». То есть окказиональная толпа — это скопление людей, которые собрались посмотреть на неожиданно приключившееся происшествие. Абсолютно обыденная ситуация из социальной сферы, свидетелем которой хоть раз в жизни становился каждый из нас. Если на площадь какого-нибудь города приземлится НЛО, то наверняка через каких-нибудь 15 минут к нему будет не протолкнуться.

Вокруг него моментально сформируется целая туча зевак. А что они собой представляют? Это отдельные индивиды, которые волей случая оказались связаны одним центром внимания. То, насколько быстро формируется толпа, а также её размеры, зависит от информационной ценности и необычности случившегося. Допустим, на дереве застрял котёнок — вряд ли соберётся хотя бы сотня человек, чтобы посмотреть, как его будут оттуда доставать.

А если внезапно кто-то посреди улицы поставит чемодан с миллионом рублей и скажет, что через 10 минут отдаст его тому, кто ему больше всех понравится? Люди, наверное, и с работы убегут ради такого. Экстатический тип Нельзя не упомянуть и его. Экстатическая толпа — это скопление людей, которые доводят себя до исступления посредством совместных ритуальных или молитвенных действий. Произошло данное понятие от слова «экстаз».

Истории известен поразительный пример. Речь идёт о танцах святого Витта — празднике, возникшем в эпоху средневековой чумы. Люди устали от происходящего и так хотели забыть этот кошмар, что обезумели и танцевали до смерти. Причём в прямом смысле слова. Литература Рассматриваемый феномен отлично обрисован великим поэтом М.

Лермонтовым в его стихотворении под названием «Как часто пёстрою толпою окружен…». В данном произведении литератор умело изобразил презираемое им общество, обличив жизненный «маскарад» и холодную бездушность светского общества. Ему удалось как нельзя лучше передать нагромождение образов, а такие речевые фигуры, как «приличье стянутых масок», «бездушные люди», «давно бестрепетные руки» и «дикий шёпот затверженных речей» будто бы переносят читателя в ту атмосферу — да что там, в тот зал, где и происходил бал. Про стихотворение «Как часто пёстрою толпою окружен…» на самом деле можно рассказать больше, провести намного более подробный и глубокий анализ. Впрочем, каждый и так найдёт в нём нечто цепляющее, берущее за душу.

Обязательно стоит его прочитать хоть раз. Признаки толпы Их тоже нелишне отметить вниманием. Виды толп отличаются по условиям и обстоятельствам, но признаки у них одинаковые. Вот какие считаются основными: Многочисленность. В малых группах не возникают психологические феномены, являющиеся типичными для толпы.

Повышенная контактность. Все люди находятся на минимальном расстоянии друг от друга. Иногда его и вовсе нет. Так что каждый индивид входит в персональное пространство своего «соседа».

Конформизм подчинение означает приятие ценностей данной социальной общности, даже путем отказа от собственных убеждений. Индивид часто подчиняется мнению большинства, хотя внутренне может быть с ним не согласен. Инновация нововведение выражается в приятии целей группы, но неприятии средств их достижения.

Если какая-то общность людей организована, следовательно, в ней имеются структуры управления и подчинения. Это уже не толпа, а формирование. Даже отделение солдат, пока в нем есть командир, уже не толпа.

Если за основу классификации толпы взять характер поведения в ней людей, то можно выделить несколько ее типов и подтипов. Окказиональная толпа. Образуется на основе любопытства к неожиданно возникшему происшествию дорожная авария, пожар, драка и т. Конвенциональная толпа. Образуется на основе интереса к какому-либо заранее объявленному массовому развлечению, зрелищу или по иному социально значимому конкретному поводу. Готова лишь временно следовать достаточно диффузным нормам поведения. Экспрессивная толпа. Формируется — как и конвенциональная толпа. В ней совместно выражается общее отношение к какому-либо событию радость,энтузиазм, возмущение, протест и т. Экстатическая толпа.

Слайд 21 Ритуализм от слова «ритуал» выражается в неприятии целей, но приятии средств достижения этих целей. Слайд 22 Описание слайда: Ретритизм уход проявляется в полном отрицании ценностей, целей и средств, принятых в данном обществе. При этом индивид стремится обособиться от общества, уйти в себя. Слайд 23 Описание слайда: Причины девиантного поведения: Биологический - указывает на врожденную предрасположенность человека к совершению девиантных поступков. Психологический - объясняет девиантное поведение различными отклонениями в психическом развитии. Социологический — учитывает влияние социальных и культурных факторов. Слайд 24 Описание слайда: Отсутствие отклонений в поведении субъектов способствует становлению в обществе социального порядка. Отсутствие отклонений в поведении субъектов способствует становлению в обществе социального порядка.

Виды толпы и их характеристики

Случайную толпу образуют случайно собравшиеся люди на месте происшествия. Экспрессивная толпа представляет группу людей, совместно выражающих радость или гнев, или протест либо поддержку какому-либо лицу или группе лиц. Конвенциональная толпа - это группа людей, поведение которых укладывается в установленные для данной ситуации нормы, но выходит за рамки обычного поведения например, неиствующие болельщики на стадионе. Действующая толпа - это группа людей, осуществляющая активные действия в отношении конкретного объекта. Действующая толпа подразделяется на агрессивную толпа погромщиков , спасающуюся люди в паническом состоянии , стяжательскую мародеры , экстатическую - доведенная до исступления группа людей в результате каких-либо действий, например, религиозных ритуалов, рок-групп. Публика - это группа людей, складывающаяся на основе общих интересов, без какой-либо организации, но обязательно при наличии ситуации, которая затрагивает эти интересы. Например, зрители в кино, театре, на художественной выставке и т.

Индивид также может стать субъектом массового социального поведения. Это объясняется тем, что их действия, не согласованные во времени и пространстве, могут привести к определенным социальным последствиям. Например, действие вкладчиков банка по какой-то причине, в одно время решивших забрать свои деньги, могут привести к разорению этого заведения. Массовое социальное поведение в зависимости от масштабов и степени организации можно подразделить на социальные движения и коллективное поведение. Белорусский социолог академик АНБ Е. Бабосов определяет социальное движение как «массовые коллективные действия одной или нескольких социальных групп, связанных с обеспечением групповых или общественных интересов, удовлетворением потребностей как материальных, так и духовных, и направленные на социальные изменения или сопротивления им в конфликтном противодействии с другими социальными группами ».

Социология: учеб. Бабосов; под ред. Социальные поведения могут носить как политический характер например, революционные движения или иные действия больших групп людей, выступающих с политическими требованиями к власти , так и не политический например, экологическое, молодежное, религиозное, феминистское, в защиту лица , хотя и эти движения могут нести элементы политического характера. Различают также движения реформистские, утопические, регрессивные. Социальные движения, как правило, возникают там, где своевременно не разрешаются проблемы, затрагивающие интересы значительной части населения и зачастую в нестабильных обществах. В стабильных обществах также могут возникать социальные движения, но они приобретают характер культурных течений.

Культурные течения - это процесс, в ходе которого определенные причины медленно изменяют способы жизнедеятельности людей, но результат их действия является очевидным.

Они состоят из тех огромных количеств нейтральных, политически равнодушных людей, которые никогда не присоединятся ни к одной партии, ни к одному социальному движению, а также в большинстве своем не ходят к избирательным урнам. Народные массы — это социологическая категория, означающая наличие в обществе трудящегося большинства населения как решающей силы социального прогресса. Толпа — контактная, внешне не организованная общность, отличающаяся высшей степенью конформизма то есть приспособленчества, пассивного принятия господствующих мнений составляющих ее индивидов, связанных сходным эмоциональным состоянием и общим объектом внимания. Это понятие количественное и видимое.

Если масса инертна по своей сути, то толпа всегда активна. Выделяют несколько разновидностей толпы: случайная, экспрессивная, конвенциональная, действующая.

Задать вопрос Толпа может образоваться на улице по поводу самых разных событий, а стихия, как основной фон поведения толпы, может привести её к агрессивным формам. Когда появляется человек, способный её возглавить, тогда возникают очаги организованности, но они нестабильны. Французский психолог С. Мокович считает, что массы — это социальный феномен, под влиянием внушения лидера индивиды «растворяются» и социальная машина делает их иррациональными.

Раздраженные люди, собравшись вместе, не могут сдержать свои импульсы. Энергия эмоций придает мужество и бросает вперед. Лидеры используют энергию масс в своих целях. Масса является более стабильным образованием, более организована и сознательна, хотя разнородна и неустойчива. Организаторы в массе выдвигаются заранее и имеют большее значение. Действующая толпа Данный тип является самым важным в социально-политическом отношении.

Соответственно, из всех видов толпы он наиболее глубоко и пристально изучаемый. Важно отметить, что данный тип имеет так называемые ответвления. Он подразделяется на агрессивную, паническую, стяжательскую и мятежную толпы. О первых двух будет сказано отдельно, так что сейчас вниманием стоит отметить другие 2 типа. Стяжательская толпа. Она образуется людьми, которые одержимы идеей вернуть себе какие-то ценности или добыть их.

Толпы данного типа крайне разнородны. Они могут образовываться погромщиками, вкладчиками обанкротившихся банков, мародёрами. В любом случае все участники борются за обладание ценностями. Мятежная толпа людей. Её ещё называют повстанческой. В том случае если действия толпы оказываются успешными, она становится «революционной».

Вместо удачи приходит поражение? Тогда толпа перестаёт считаться даже мятежной. Она становится «сбором путчистов» или «случайным сбродом». Виды толпы, их характеристика В пределах одной из самых распространенных классификаций, которыми пользуются социологи и психологи, принято различать четыре основных разновидности толпы: случайный, экспрессивный, конвенционный и действующий. Случайная толпа — это достаточно большая группа людей, чье внимание, например, привлекло какое-то чрезвычайное событие, скажем, дорожно-транспортное приключение. Экспрессивная толпа фр.

Экспрессивную толпу можно увидеть на многолюдной свадьбе или похоронах, на митингах и манифестациях. Под конвенционной толпой понимают чаще всего участников массовых развлечений, например, зрителей на стадионе или в концертном зале. Их объединяет не только любопытство к массовому действу, но и готовность реагировать на него в соответствии с определенными ритуалами или нормами, которые не имеют официального характера, а возникают словно по договоренности — конвенцией от лат. Действующая толпа подразделяется на агрессивную, паническую, корыстную и повстанческую. Примером действий агрессивной толпы может быть, скажем, самосуд разгневанной толпы над пойманным на горячем преступником, панического -массовый побег людей от неожиданной опасности. Действия корыстной толпы всегда направлены на овладение какими-то ценностями или благами.

Это может быть толкотня за дефицитными товарами или просто столкновение за место в транспорте. Повстанческой называют толпу, действия которой предопределены справедливым возмущением против властей, их притеснений, произвола. Такая толпа способна смести даже организованную, вооруженную силу. Правила поведения по сохранению собственной жизни В толпе во время массовых мероприятий. Статистика свидетельствует, что в местах, где собирается очень много людей, например, в школе, кинотеатре, на стадионе и т. Чтобы не погибнуть в толпе, лучшее правило — не попадать в неё или обойти.

Если это невозможно — ни в коем случае не идти против толпы. Помните, что самое опасное — быть зажатым и затоптанным в толпе! Люди в панике не замечают тех, кто находится рядом. Каждый думает о личном спасении. Люди рвутся вперед, к выходу. Наибольшая давка бывает в дверях, перед сценой, возле арены и т.

Поэтому, при входе в любое помещение необходимо обращать внимание на запасные и аварийные выходы, представлять, как к ним добраться. Читайте также: Нарколог-Психиатр Не приближайся к витринам, стенам, стеклянным дверям, к которым тебя могут прижать и раздавить. Если толпа подхватила тебя — не сопротивляйся. Глубоко вдохни, согни руки в локтях, подними их, чтобы защитить грудную клетку. Не держи руки в карманах, не цепляйся ни за что руками — их могут сломать.

Человеческое поведение приобретает социальный смысл, им да они включено в общение с другими людьми. Социальное поведение личности всегда разумно и обдуманно. Все это называется социальной установкой.

В зависимости от смены ситуации может меняться и социальная установка. Девиантное поведение может иметь как негативный, так и позитивный характер. Чтобы определить сущность девиантного поведения, нужно четко выделить вес его составляющие. Это, во-первых, человек, совершающий поступок, во-вторых, нормы правила , которые нарушены, и в-третьих, группа людей или все общество, реагирующие на поведение. Выделяется пять типов поведения: конформизм, инновация, ритуализм, рстритизм, мятеж. Все другие относятся к разновидностям девиантного поведения. Индивид часто подчиняется мнению большинства, хотя внутренне может быть с ним не согласен. При этом индивид стремится обособиться от общества, «уйти в себя».

Причины девиантного поведениянекоторые теории объясняют с точки зрения биологических, психологических и социологических факторов. Социальный контроль бывает формальным и неформальным. Формальный контрольосуществляют государственные организации посредством методов изоляции, обособления и реабилитации. Неформальный контрольхарактерен для небольших групп. Он проявляется как в поощрении, так и в критике, насмешках над девиантом и даже изгнании его из группы. Убеждение— это речевое воздействие на человека с целью предотвращения девиантного поведения. Переоценка норм происходит тогда, когда поведение, считавшееся девиантным, может оцениваться как нормальное. Социальный контроль связан с социализацией, в ходе которой люди усваивают необходимые для общества образцы поведения.

Он сам отбирает ни себя образцы поведения, соответствующие общепринятым нормам.

Любые данные

  • Модели поведения
  • Социальное поведение. Внутренняя регуляция социального поведения субъекта
  • Поведение людей в толпе
  • Социальное поведение

2. Классификация толпы

Действующая толпа подразделяется на агрессивную, спасающуюся, стяжательскую и экспрессивную. Агрессивной обычно называется толпа погромщиков. агрессивную, · спасающуюся, · стяжательскую. Он подразделяется на агрессивную, паническую, стяжательскую и мятежную толпы. Действующая толпа подразделяется на агрессивную, спасающуюся, стяжательскую и экспрессивную. Агрессивной обычно называется толпа погромщиков. агрессивную, · спасающуюся, · стяжательскую.

Психология массовидных явлений. Способы изучения толпы

Действующая толпа может быть спасающейся, стяжательской и так называемой агрессивной. Спасающаяся толпа — это толпа, находящаяся в состоянии паники (реакции массового страха при мнимой или реальной угрозе). Действующая толпа — это группа людей, осуществляющая активные действия в отношении конкретного объекта. Она подразделяется на агрессивную, спасающуюся, стяжательскую и экстатическую. Действующая толпа подразделяется на агрессивную, спасающуюся, стяжательскую и экспрессивную. Агрессивной обычно называется толпа погромщиков. Спасающаяся толпа возникает при появлении состояния паники, а также в случае спасения от реального или воображаемого источника опасности. 4) действующая толпа – осуществляет действия относительно конкретного объекта. Действующая толпа подразделяется на типы: 3.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий