История увертюры в музыке восходит к XVII веку, когда в оперных постановках стали использовать отдельное музыкальное произведение, предваряющее начало спектакля. Значение слова Увертюра на это Увертюра Увертюра (от «открытие; начало») — инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), но иногда и к. Увертюра (от фр. ouverture — вступление) в музыке — инструментальная (как правило, оркестровая) пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления —. Смотреть значение Увертюра в других словарях. Увертюра — ж. франц. музыка для оркестра, перед начало, открытием зрелища. В увертюре Моцарта вступительные аккорды та же музыка, которая сопровождает роковое появление Каменного гостя в последней сцене оперы.
Что такое увертюра? презентация
Значение слова УВЕРТЮРА | 2. Одночастное музыкальное произведение (обычно относящееся к программной музыке). |
Значение слова «Увертюра» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. - | 2. Одночастное музыкальное произведение (обычно относящееся к программной музыке). |
Увертюра: что это такое и как ее используют в музыке | музыкальное напоминание о событиях Бородинской битвы. |
Преддверие – вот что такое увертюра
Затем увертюры стали писать и французские композиторы. В связи с этим появилось два вида увертюр: итальянская и французская. Глюка и В. Моцарта, значительно расширили ее содержание.
Моцарта, значительно расширили ее содержание. Средствами одной лишь музыки, еще до того, как поднимется театральный занавес, оказалось возможным настроить зрителя на определенный лад, рассказать о предстоящих событиях. Не случайно традиционной формой увертюры стала сонатная: емкая и действенная, она позволяла представить различные действующие силы в их противоборстве. Такова, например, увертюра к опере К. Вебера «Вольный стрелок» — одна из первых, заключающих в себе «вступительный обзор содержания» всего произведения. Все разнохарактерные темы — пасторальные и мрачно-зловещие, мятущиеся и полные ликования — связаны либо с характеристикой одного из действующих лиц, либо с определенной сценической ситуацией и впоследствии неоднократно появляются на протяжении оперы.
Также решена и увертюра к «Руслану и Людмиле» М. Глинки: в вихревом, стремительном движении, словно, по выражению самого композитора, «на всех парусах», проносятся здесь и ослепительно жизнерадостная главная тема в опере она станет темой хора, славящего освобождение Людмилы , и распевная мелодия любви Руслана и Людмилы она прозвучит в героической арии Руслана , и причудливая тема злого волшебника Черномора. Чем полнее и совершеннее воплощается в увертюре сюжетно-философская коллизия сочинения, тем быстрее она обретает право на обособленное существование на концертной эстраде.
Глюка, трактовавшего У. Усилив муз. Подобный тип героико-драм. При отборе для У. В итал.
Россини, в основном сохраняется старый тип У. Достижения европ. Берлиоза и Ф. В сонатной форме таких У. Листа; позднее этот жанр встречается у Б. Сметаны, Р. Штрауса и др. Жанр У.
Глинки в 18 в. Бортнянского, Е. Фомина, В. Пашкевича, в нач. Козловского, С. Ценный вклад в развитие разл. Глинка, А. Даргомыжский, М.
Балакирев и др.
А сама опера приобретает ценнейшие качества инструментальной музыки, и оркестр уже не является лишь «фоном», а получает важнейшую роль, отражая сценическую ситуацию в психологическом контексте, выражая чувства героев. Оперные увертюры Моцарта От творчества Глюка лежит путь к «блестящим образцам» увертюр В. Моцарта, хотя здесь трудно найти прототипы. Моцарт обладал совершенно иной творческой индивидуальностью, опираясь в своем творчестве на традиции сразу нескольких различных оперных школ. Поэтому в его увертюрах нашли соединение и итальянские, и немецкие, и французские традиции, которые образовали новый пласт увертюрных форм и законов музыкально-тематического развития. Три вершинных этапа оперного творчества Моцарта — «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан» и «Волшебная флейта» — имеют совершенно разные по строению и смысловому назначению увертюры. Но в любой из них в центре внимания находится человеческая личность, которую Моцарт раскрывает как лирик и одновременно как драматург.
Опера «Свадьба Фигаро» предваряется увертюрой, построенной целиком на самостоятельном, не связанном с оперой материале. Но образный строй ее настолько живо характеризует главных героев оперы, что отпадает необходимость искать только тематические связи. Здесь представлена «экспозиция образов», что не случайно нашло отражение в сонатной форме без разработки. В увертюре к «Дон-Жуану» совершенно иной поворот. Здесь показан острый конфликт героев, который найдет развязку только в конце оперы. Музыкально-тематический материал увертюры заимствован из оперы, имеет связь с центральной ее трагической сценой.
Увертюра: что это такое в музыке кратко
Что такое Увертюра простыми словами | Качественная определенность экономики: онтологическая Увертюра к спору экономистов о методе. |
Яркая увертюра | В XIX веке увертюра становится самостоятельной оркестровой пьесой, в большей степени программной. |
Яркая увертюра | Одночастное музыкальное произведение. |
УВЕРТЮРА - Словарь музыкальных терминов - Музыка - | это музыкальное произведение, которое исполняется оркестром перед началом театрального представления или. |
Что такое увертюра и где она встречается. Что такое увертюра. Увертюра | Увертюра – это музыкальное произведение, представляющее собой симфоническое открытие к опере, балету или инструментальному концерту. |
Что такое увертюра. Увертюра
Увертюра (от фр. ouverture — вступление) в музыке — инструментальная (как правило, оркестровая) пьеса, исполняемая перед началом. Увертюра Увертюра (ure от ra «открытие; начало») — инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), но иногда и к драматическому, а также Сохранено в музыка Музыка. В Викиданных есть лексема увертюра (L172468). В Викиданных есть лексема увертюра (L172468). Увертюра (от фр. ouverture — вступление) в музыке — инструментальная (как правило, оркестровая) пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления —.
Найдено книг по теме — 3
- Что такое увертюра
- Что такое увертюра и где она встречается. Что такое увертюра. Увертюра
- Определение и сущность
- Увертюры: что это значит?
- Увертюры: что это значит?
Увертюра в музыке: определение и применение
Увертюра – замечательный жанр музыки, благодаря которому слушатель погружается в атмосферу произведения еще до его начала. В XVII веке в западноевропейской музыке сложились два типа оперных увертюр. Музыка увертюры настроит на нужный лад, создаст подходящую атмосферу. Зрители окунутся в фантастический мир музыкальных образов, бегло познакомятся с персонажами произведения. УВЕРТЮРА — жен., франц. музыка для оркестра, перед начало, открытием зрелища. это музыкальное произведение, которое исполняется оркестром перед началом театрального представления или.
Определение увертюры
- История увертюры
- Увертюра. Что такое увертюра? Сообщение на тему увертюра
- Что такое увертюра: ответы тут
- Увертюра. Большая российская энциклопедия
- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ: УВЕРТЮРА.
Что такое увертюра
инструментальная оркестровая пьеса, служащая вступлением к музыкальным (и не только) произведениям. Музыкальное вступление к оперному, театральному представлению. инструментальная оркестровая пьеса, служащая вступлением к музыкальным (и не только) произведениям. Увертюра – замечательный жанр музыки, благодаря которому слушатель погружается в атмосферу произведения еще до его начала. Другой вид самостоятельных выступлений в опере — музыкальные антракты, то есть музыка, исполняемая оркестром между действиями и служащая вступлением к сценическому действию, то есть «увертюра местного значения» антракты к 4-ому акту «Руслана и Людмилы». Поэтому уже у Л. Бетховена увертюра складывается как самостоятельный жанр симфонической программной музыки.
Увертюра: что это такое в музыке кратко
Увертюра – это музыкальное вступление к оперному, театральному представлению. УВЕРТЮРА в Словаре русского языка Ожегова: одночастное музыкальное произведение (обычно относящееся к программной музыке) увертюра оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю, фильму Оперная. часто звучит в концертах.
Значение слова «увертюра»
Начиная с XX века такого рода музыкальные вступления нередко предваряют и кинофильмы. Особой разновидностью увертюры является жанр симфонической музыки — концертная пьеса, исторически также связанная с музыкальным театром. История термина Термин «увертюра» утвердился во второй половине XVII века во Франции, но повсеместное распространение получил далеко не сразу. Уже в самых ранних операх присутствовали инструментальные эпизоды: вступления к каждому акту, звукоизобразительные картины, развернутые танцевальные интермедии; со временем инструментальные эпизоды, вынесенные за рамки спектакля, превратились в относительно развитое и завершённое произведение, предваряющее действие, но первоначально за ним закрепилось название «симфония». Моцарт в 1791 году называл «симфонией» увертюру к своей «Волшебной флейте». История оперной увертюры Первой увертюрой принято считать токкату в опере Клаудио Монтеверди «Орфей», написанной в 1607 году.
Фанфарная музыка этой токкаты переносила в оперу давно сложившуюся в драматическом театре традицию начинать представление призывными фанфарами. В XVII веке в западноевропейской музыке сложились два типа оперных увертюр. Венецианская состояла из двух частей — медленной, торжественной и быстрой, фугированной; этот тип увертюры впоследствии получил развитие во французской опере, её классические образцы, и уже трёхчастные крайние части в медленном движении, средняя — в быстром , создал Ж. Баха, Г. Генделя, Г.
Телемана, не только в операх, кантатах и ораториях, но и в инструментальных сюитах; увертюрой при этом иногда назывался весь сюитный цикл. Неаполитанский тип увертюры, введённый Алессандро Скарлатти в 1681 году, состоял из трёх частей: 1-я и 3-я писались быстром темпе аллегро , 2-я — в медленном адажио или анданте. Именно эта форма, заимствованная у скрипичной сонаты и получившая название «итальянской», постепенно стала доминирующей. Функции оперной увертюры уже в первой половине XVIII века вызывали споры; не всех устраивал её преимущественно развлекательный характер исполняли увертюру обычно в то время, когда публика ещё только заполняла зрительный зал.
Создание эмоциональной напряженности. Увертюра может использоваться для создания эмоциональной силы и напряженности, которые затем развиваются и усиливаются в основной части произведения.
Она может включать динамичные пассажи, виртуозные фрагменты или драматические наклоны, чтобы привлечь внимание слушателя и подготовить его к главным музыкальным моментам. Оформление формы произведения. Увертюра может быть использована для определения формы и структуры всего музыкального произведения. Она может быть своеобразным гайдом для слушателя, указывая на повторяющиеся мотивы или разделы, которые будут развиваться в последующих частях. Подготовка к зрелищным эффектам. В опере, балете или драме, увертюра может использоваться для создания атмосферы и подготовки к грандиозным и зрелищным моментам произведения.
Она может включать яркие и театральные элементы, такие как фанфары или мощные аккорды, которые предвещают эпические сцены или драматические высоты. Использование увертюры в музыкальном произведении зависит от жанра, композитора и идеи, которую он хочет передать. В любом случае, увертюра играет важную роль в музыкальном произведении, подготавливая слушателя к глубокому и эмоциональному погружению в мир музыки. Примеры известных увертюр Увертюра к опере «Вольный стрелок» К. Вебер Наиболее известной увертюрой Карла Марии фон Вебера является увертюра к его опере «Вольный стрелок». Работа была написана в 1821 году и сразу же завоевала популярность благодаря своей энергичной и драматической музыке.
Увертюра открывается яркими фанфарами и затем обращается к мелодии главного героя, Самуила. Разнообразные темы и конфликтующие силы музыкально отражают главные события оперы и создают бурную атмосферу.
Та знаешь стихотворение М. Лермонтова "Бородино". А теперь познакомься с поэзией Г. Прочитай стихотворение "Песнь русского воина при виде горящей Москвы" Темнеет бурна ночь, темнеет, И ветр шумит, и гром ревет; Москва в пожарах пламенеет, И русский воин песнь поет: "Горит, горит царей столица; Над ней в кровавых тучах гром И гнева божьего десница... О Кремль! Твои святые стены И башни горды на стенах, Дворцы и храмы позлащенны И все, что древность освятила, По ветрам с дымом улетит! И град обширный, как могила Иль дебрь пустынна, замолчит!..
А гордый враг, оставя степи И груды пепла вкруг Москвы, Возвысит грозно меч и цепи И двипнет рать к брегам Невы... Нет, нет! Не будет пить он воды Из славных невских берегов: И трон царя стрежет любовь!
Истоки жанра восходят к началу 17 в.
Монтеверди, который впервые предварил оперу инструментальным фрагментом, назвав его токкатой опера «Орфей». Постепенно увертюра превратилась в самостоятельное завершенное инструментальное произведение. Оформились определенные типы оперных увертюр: французская увертюра отличалась двухчастной структурой 1 часть — медленная, патетическая, 2 часть — быстрая, фугированная , она имела место в творчестве Ж. Люлли, а позже преобразилась в трехчастную с медленными крайними частями.
Возникшая в неаполитанской оперной школе, трехчастная итальянская увертюра А. Страделла, А. Скарлатти имела две быстрых части, которые обрамляли медленную. Увертюра применялась в операх, кантатах, а также в инструментальных сюитах И.
Следующий этап развития увертюры Важнейшим этапом развития жанра является творчество К. Глюка, которое способствовало эволюции увертюры. На протяжении его творчества все более укрепляется связь увертюры с самой оперой, например в опере «Ифигения в Авлиде» увертюра имеет тематическую связь с оперой и структурно к ней примыкает, будучи незавершенной. А в «Ифигении в Тавриде» увертюра подготавливает драму, не являясь ее «пересказом».
Значение слова УВЕРТЮРА в Словаре музыкальных терминов
Не случайно традиционной формой увертюры стала сонатная: емкая и действенная, она позволяла представить различные действующие силы в их противоборстве. Такова, например, увертюра к опере К. М, Вебера «Вольный стрелок» — одна из первых, заключающих в себе «вступительный обзор содержания» всего произведения. Все разнохарактерные темы — пасторальные и мрачно-зловещие , мятущиеся и полные ликования — связаны либо с характеристикой одного из действующих лиц, либо с определенной сценической ситуацией и впоследствии неоднократно появляются на протяжении оперы. Также решена и увертюра к «Руслану и Людмиле» М. Глинки: в вихревом, стремительном движении, словно, по выражению самого композитора, «на всех парусах», проносятся здесь и ослепительно жизнерадостная главная тема в опере она станет темой хора, славящего освобождение Людмилы , и распевная мелодия любви Руслана и Людмилы она прозвучит в героической арии Руслана , и причудливая тема злого волшебника Черномора. Чем полнее и совершеннее воплощается в увертюре сюжетно-философская коллизия сочинения, тем быстрее она обретает право на обособленное существование на концертной эстраде. Поэтому уже у Л. Бетховена увертюра складывается как самостоятельный жанр симфонической программной музыки. Увертюры Бетховена, в особенности увертюра к драме И.
Акт лат. Иногда А. Название относительно самостоятельных музыкальных эпизодов в опере, представляющих собой одновременное пение двух или нескольких певцов, вокальные партии которых не тождественны; по числу участников А.
Затем, сразу же, звучит праздничное пение о победе русского оружия в войне. Объявление войны и реакция народа на него была описана в романе Льва Толстого «Война и мир». Затем следует мелодия, представляющая марширующие армии, исполненная при помощи труб. Французский гимн «Марсельеза» отображает победы Франции и взятие Москвы в сентябре 1812 года. Звуки русского народного танца символизируют битву при Бородино. Бегство из Москвы в конце октября 1812 года обозначено нисходящим мотивом. Гром пушек отражает военные успехи при подходе к границам Франции. По окончании войны возвращаются звуки хора, на этот раз исполненные целым оркестром с отзвуками колокольного звона в честь победы и освобождения России от французской оккупации. За пушками и звуками марша слышна мелодия Российского национального гимна «Боже, Царя храни». Российский гимн противопоставлен французскому гимну, который звучал ранее. Настоящая пушечная канонада, задуманная Чайковским, обычно заменяется басовым барабаном. Иногда, однако, используется пушечная канонада. Впервые такую версию записал Симфонический оркестр Миннеаполиса в 1950-х гг. Впоследствии подобные записи были сделаны и другими группами, использовавшими прогресс в звуковой технике. Пушечная канонада с фейерверком используется в представлениях оркестра Boston Pops, посвященных Дню независимости США, и проводимых ежегодно 4 июля на берегах реки Чарльз-Ривер.
Значение слова в переводе с латинского языка apertura - "открытие" или "начало". Появление увертюры на музыкальном горизонте С момента первого появления этого музыкального вида в начале XVII века в качестве вступительной части к опере «Орфей» итальянского композитора Монтеверде, термин приобрел такую популярность, что стал нарицательным словом. Преддверие чего-то грядущего — вот что такое увертюра. Чаще всего этот термин рассматривается как перевод с французского выражения ouverture, что означает «вступление». После первого появления, мода на такое предвосхищение, объясняющее последующее музыкальное произведение, была быстро подхвачена музыкантами Европы, особенно Франции. Появилось даже понятие «французская увертюра» в отличие от итальянской. Они отличались друг от друга темпом исполнения отдельных частей — начальной, средней и заключительной. Спор не был выигран ни одной из сторон, и право на существование получили оба вида этого оркестрового произведения. Яркий пример отечественной увертюры Развиваясь и совершенствуясь, музыкальное вступление превратилось в самостоятельное произведение, и не только оркестровое. Примеры увертюры этого вида представляет грандиозное произведение П. Чайковского, посвященное судьбоносному событию российской истории — победе над Наполеоном. В ней кроме оркестра звучат колокола, хор, а заключают «Торжественную увертюру в память 1812 года» орудийные залпы.
Разбираемся, что такое увертюра
Подобный тип героико-драм. При отборе для У. В итал. Россини, в основном сохраняется старый тип У.
Достижения европ. Берлиоза и Ф. В сонатной форме таких У.
Листа; позднее этот жанр встречается у Б. Сметаны, Р. Штрауса и др.
Жанр У. Глинки в 18 в. Бортнянского, Е.
Фомина, В. Пашкевича, в нач. Козловского, С.
Ценный вклад в развитие разл. Глинка, А. Даргомыжский, М.
Балакирев и др. Эта разновидность продолжает развиваться в творчестве советских композиторов. Во 2-й пол.
Старейшая У. Это — род интродукции, которую Монтеверде приписал к своей опере "Орфей". Отличаясь простейшей формой, эта У. На некоторое развитие формы У.
Форма так называемой французской У. Люлли состояла из двух частей: Grave и Allegro, преимущественно фугированного. Иногда после Allegro следовало опять Grave.
То есть предоставление возможности зрителям рассесться по своим местам и внутренне, ориентируясь на звучащую музыку, подготовиться к прослушиванию произведения. Разумеется, талант композитора определяет все, и некоторые увертюры так красивы, что живут самостоятельной жизнью в разделе «Популярная классическая музыка».
Увертюра к опере "Травиата" - Д. Верди Рассказ о трагической судьбе героев, о жестокости, на которую способна безответная любовь и ревность, переданный при помощи очень красивой музыки — вот что такое увертюра в данном конкретном случае. Музыкальное вступление к художественным произведениям Список музыкальных вещей, служащих вступлением к чисто драматическим произведениям, пополняет увертюра - фантазия "Ромео и Джульетта", написанная Чайковским. Толстой - эта мысль пронизывает все творчество Чайковского. Лондонский симф.
Дирижер - В. Гергиев - Чайковский — "Ромео и Джульетта". Вообще, увертюры последнего названного композитора заслоняли собой многие драматические произведения, к которым они были написаны. Overture Список музыкальных вещей, служащих вступлением к чисто драматическим произведениям, пополняет музыка к драме Гете «Эгмонт», написанная Бетховеном. Мировую славу приобрела и другая его увертюра к пьесе Коллина «Кориолан».
Оперная у. Оперная увертюра. Музыкальное вступление к опере, оперетте, балету. Небольшое музыкальное произведение для оркестра.
Увертюры в музыке: что это значит и как они используются?
- Презентация на тему Что такое увертюра?
- Определение увертюры и ее роль в музыке
- Что такое увертюра и где она встречается. Что такое увертюра. Увертюра
- УВЕРТЮРА - Словарь музыкальных терминов - Музыка -
- Музыкальные жанры. Увертюра
Увертюра: определение и история
Талант Мендельсона как нельзя счастливее сроднился с веселой, шутливой, очаровательной и чарующей атмосферой этого роскошного шекспировского создания». Комментарии переводчика статьи, выдающегося русского композитора и музыканта А. Серова: «Чего бы, казалось, требовать от музыки в отношении картинности, как, например, увертюра к «Сну в летнюю ночь», где кроме общей волшебно-капризной атмосферы так живо вырисованы все главные стороны сюжета? Не будь статьи Листа, многим не пришло бы в голову, что тихие аккорды духовых инструментов, которыми начинается и кончается увертюра, выражают смыкание глазных век. Между тем о верности такого толкования теперь и спорить невозможно». Музыка эта проникнута ожиданием праздника, пира, ощущением преддверия торжества. В среднем разделе увертюры возникают таинственные, фантастические звучания. Материал этой блестящей увертюры пришел композитору в голову, когда однажды ночью он ехал в карете из села Новоспасское в Петербург. Эскиз декорации к опере М. Глинки «Руслан и Людмила». Она называется «Похвала пустыне» имеется в виду пустынь — так древние славяне именовали уединенное, не заселенное людьми место.
Музыка начинается тихим аккордом в глубоком нижнем регистре: из недр земли устремляются в чистое небо нежные звуки арфы, словно ветер уносит их ввысь. Гармония мягко звучащих струнных передает шелест листвы вековых деревьев. Поет гобой, колышется над лесом светлая мелодия — тема девы Февронии, птицы свистят, заливаются трелями, кричит кукушка… Ожил лес. Величественной, необъятной стала его гармония. Портрет Н. Он возносится к самому солнцу, и, кажется, слышно, как вторит ему все живое, сливаясь со звучанием леса. История музыки знает несколько изумительных воплощений в музыке шума леса и шелеста листвы, например, помимо данной увертюры, 2-я сцена из II действия оперы Р. Вагнера «Зигфрид»; этот эпизод хорошо знаком любителям симфонической музыки, поскольку часто исполняется как самостоятельный концертный номер и в таком случае называется «Шелест леса». Торжественная увертюра «1812 год» Премьера увертюры состоялась в храме Христа Спасителя 20 августа 1882 года. Издал партитуру в том же году П.
Юргенсон, который и передал заказ на нее Чайковскому в сущности, он был поверенным композитора во всех его издательских делах. Хотя Чайковский прохладно отзывался о заказе, работа его увлекла, и родившееся произведение свидетельствует о творческом вдохновении композитора и его большом мастерстве: произведение наполнено глубоким чувством. Мы знаем, что патриотические темы были близки композитору и живо волновали его. Чайковский очень изобретательно выстроил драматургию увертюры. Она начинается с мрачных звуков оркестра, имитирующих звучание русского церковного хора. Это как бы напоминание об объявлении войны, которое осуществлялось в России во время церковной службы. Затем сразу же звучит праздничное пение о победе русского оружия. Затем следует мелодия, представляющая марширующие армии, исполненная трубами. Французский гимн «Марсельеза» отображает победы Франции и взятие Москвы в сентябре 1812 года. Русское воинство символизируют в увертюре русские народные песни, в частности мотив из дуэта Власьевны и Олены из оперы «Воевода» и русская народная песня «У ворот, ворот батюшкиных».
Когда Альба арестовывает Эгмонта, защищающего права народа, Клерхен, подобно шекспировской Джульетте, решает выпить яд, чтобы умереть с любимым. Увертюра быстро завоевала любовь зрителей и часто исполнялась, как самостоятельное музыкальное произведение. Бетховен сумел выразить в ней характерные для его творчества идеи: борьбы за свободу, героизм и надежду на светлое будущее.
Образ порабощённого народа отражает медленное вступление. Контрастируют меду собой полновесные аккорды и интонации вздоха. Обратимся к другому представителю Венской классической школы — Вольфгангу Амадею Моцарту.
Значительное место в его творчестве занимают оперы. Задача увертюры к опере или балету — настроить зрителя на будущее действие на сцене, задать настроение. Увертюра исполняется при закрытом занавесе или затемнённых декорациях.
Обычно в этот момент зрители заканчивают усаживаться на местах, вбегают последние опоздавшие, и спектакль начинается. Не нужно знать сюжет произведения и читать либретто, чтобы догадаться, что сейчас зрители окунутся в лёгкую комедию. Сама музыка настраивает нас на нужный лад.
Слово «либретто» также имеет два значения. Это либо словесный текст большого музыкально-вокального произведения, либо краткое изложение содержания оперы, балета. Автор первых русских классических опер —Михаил Иванович Глинка перенимал опыт иностранных композиторов.
Согласно итальянской традиции, его оперы начинаются с увертюры. Увертюра включает в себя лейтмотивы основных героев или эпизодов, основные музыкальные темы. Лейтмотив — гармонический или мелодический оборот, повторяющийся в музыкальном произведении в качестве характеристики или условного обозначения персонажа, предмета, явления, идеи.
Продолжатель идей Глинки — Модест Петрович Мусоргский.
Подобный тип увертюры особенно часто встречался в музыке Ж. Итальянская увертюра состояла из иного последования частей и строилась по схеме: быстро — медленно — быстро. Тип французской увертюры использован в оркестровых сюитах И. Баха характерно, что сюиты Бах именует — по названию первых частей — увертюрами.
Образ порабощённого народа отражает медленное вступление. Контрастируют меду собой полновесные аккорды и интонации вздоха. Обратимся к другому представителю Венской классической школы — Вольфгангу Амадею Моцарту. Значительное место в его творчестве занимают оперы.
Задача увертюры к опере или балету — настроить зрителя на будущее действие на сцене, задать настроение. Увертюра исполняется при закрытом занавесе или затемнённых декорациях. Обычно в этот момент зрители заканчивают усаживаться на местах, вбегают последние опоздавшие, и спектакль начинается. Не нужно знать сюжет произведения и читать либретто, чтобы догадаться, что сейчас зрители окунутся в лёгкую комедию. Сама музыка настраивает нас на нужный лад. Слово «либретто» также имеет два значения. Это либо словесный текст большого музыкально-вокального произведения, либо краткое изложение содержания оперы, балета. Автор первых русских классических опер —Михаил Иванович Глинка перенимал опыт иностранных композиторов. Согласно итальянской традиции, его оперы начинаются с увертюры.
Увертюра включает в себя лейтмотивы основных героев или эпизодов, основные музыкальные темы. Лейтмотив — гармонический или мелодический оборот, повторяющийся в музыкальном произведении в качестве характеристики или условного обозначения персонажа, предмета, явления, идеи. Продолжатель идей Глинки — Модест Петрович Мусоргский. Увертюра к опере «Хованщина» называется оркестровым вступлением и имеет название «Рассвет на Москве-реке». Мусоргский рисует музыкальный пейзаж, включая в него колокольный звон, имитацию зова стрелецкой трубы, звучанием народной протяжной мелодии, которую могли исполнять жители города того времени. Часто оперные и балетные увертюры включаются в концерты мировых исполнителей и звучат, как отдельный законченный номер программы.
Увертюра: что это такое в музыке кратко
1. Музыкальное вступление к опере, балету, кинофильму и т. д. Оркестр проиграл. Увертюра (от фр. ouverture — вступление) в музыке — инструментальная (как правило, оркестровая) пьеса. открытие, начало) - 1. Оркестровая пьеса, исполняемая перед началом оперы или балета, обычно основанная на темах произведения, которому она предшествует, и сжато воплощающая его главную идею. Увертюра как жанр симфонической музыки получила распространение в эпоху романтизма и своим возникновением была обязана эволюции оперной увертюры — тенденции насыщения инструментального вступления тематизмом оперы.
Значение слова «Увертюра»
Преддверие – вот что такое увертюра | Значение слова Увертюра на это Увертюра Увертюра (от «открытие; начало») — инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), но иногда и к. |
Значение слова УВЕРТЮРА в Словаре музыкальных терминов | Другой вид самостоятельных выступлений в опере — музыкальные антракты, то есть музыка, исполняемая оркестром между действиями и служащая вступлением к сценическому действию, то есть «увертюра местного значения» антракты к 4-ому акту «Руслана и Людмилы». |