Владельцы дистрибьютора «Мегаполис» (принадлежит холдинговой структуре «Меркурий») и розничных сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» совместно с Центросоюзом создали новый бренд магазинов «КООП Маркет».
Акционеры оценили владельца «Красного & Белого» в $20–25 млрд перед IPO
Стало известно об объединении «Дикси», «Бристоля» и «Красное & Белое» | Аргументы и Факты | «Красное и белое» – российская сеть алкомаркетов, работающих по принципу самообслуживания, как магазины у дома. |
Владелец «Красного & Белого» и «Бристоль» назвал диапазон цены IPO | РБК Инвестиции | В понедельник наткнулся на новости о слиянии сетей Красное&Белое, Бристоль и Дикси. |
Дикси, Бристоль и Красное и белое объединяются | По оценкам аналитиков, в 2023-м «Красное & Белое» и «Бристоль» на пару открыли более 4,5 тысячи магазинов — показатель, до которого, как утверждается, и близко не смог подобраться ни один конкурент за всю историю русского ритейла. |
"Красное&Белое", "Бристоль" и "Дикси" сохранят бренды после объединения
Mercury Retail Group — холдинговая компания сетей магазинов «Красное и белое» и «Бристоль» на этой неделе должна была разместить акции на Московской бирже под тикером #MRHL. третий крупнейший российский ритейлер, управляющий сетями «Красное & Белое» и «Бристоль» проведет IPO на Московской бирже. Как в красное и белое НЕ ПОПАСТЬСЯ НА ОБМАН | Топ Кадр. По итогам первых трех кварталов 2022 года компания Mercury Retail Group, объединяющая торговые сети "Красное и Белое" и "Бристоль", возглавила рейтинг самых быстрорастущих торговых сетей. Ближайшим конкурентом «Красного и белого» была сеть «Бристоль», которую с 2012 г. развивали Кесаев и Кациев. По итогам первых трех кварталов 2022 года компания Mercury Retail Group, объединяющая торговые сети "Красное и Белое" и "Бристоль", возглавила рейтинг самых быстрорастущих торговых сетей.
Кто претендует на звание латифундиста
- «Красное и белое» отказалось от передачи активов сети «Бристоль»
- Красное&Белое и Бристоль идут на IPO. Какие перспективы? | InvestFuture | InvestFuture
- Как алкомаркеты завоевали город
- Ритейлеры «Дикси», «Красное&Белое» и «Бристоль» объединяются – Агроинвестор
«Красное&Белое» и «Бристоль» откроют рекордное число магазинов
Компания объединяла 15 тысяч магазинов и считалась третьим продуктовым ритейлером страны. По данным сервиса «Контур. Организация занимается деятельностью холдинговых компаний. Доли основных акционеров «Меркурий Ритейл Холдинг» распределены практически в том же соотношении, что ранее у Mercury Retail Holding. Так что владельцы «красно-белых» активов всё те же. Перерегистрация связана с деофшоризацией российской экономики, констатировали эксперты.
Поэтому не думаю, что это объединение ухудшит ситуацию для потребителя», — считает Андрей Карпов. Напомним, о сделке предприниматели объявили в январе этого года. Тогда кандидат экономических наук, член Центральной и Восточно-Европейской Ассоциации менеджмента Теймураз Вашакмадзе объяснил, что российский рынок ритейла консолидируется, идет борьба за лидерство. Формат «магазин у дома» у «Дикси» хромал, а в ритейле это очень важно.
Когда предпринимателям выгодно объединяться? Ответ очевиден - объединение несет пользу обеим сторонам, т. Посмотрим кто и как в этой сделке может быть полезен друг другу. Дикси и убыток в 2. На сегодняшний день, а точнее на 2016 год, чистая прибыль компании равняется -2,78 млрд рублей чистый убыток.
Не стал искать в публичных отчетах данные за 2017 год, ибо дела скорее всего стали еще хуже. Зайдём на официальный сайт в раздел Новости и нажмём вкладку "Наши дни". Очевидно, что в развитие сети не верит даже менеджмент компании. Скриншот экрана официального сайта магазин Диси Скриншот экрана официального сайта магазин Диси Бристоль и смешная прибыль компании 86 Поскольку Бристоль, а точнее ООО Альбион-2002 не является Публичной компанией ПАО мы не имеем достоверных данных об их финансовых показателях, но немного поисков и бухглатерские отчеты за 2017 год мы нашли. Насколько они правдивы - не известно, но порядок цифр будет верен.
Что мы видим? Компания работает в плюс, это уже хорошо. И что мы видим в строке "Чистая прибыль"? Официально, Федеральная сеть приносит 10 млн рублей чистой прибыли...
Именно крупным бизнесменам может быть интересно открытие личного фонда, потому что его нижний порог по стоимости владений, которые вкладывают в такой фонд, составляет 100 миллионов рублей, разъясняет юрист АБ КИАП Никита Луцкий. Он также добавил, что личный фонд позволяет усилить конфиденциальность владения активами, что может обезопасить и бизнесмена, и его партнёров, ведь их имена не будут находиться рядом в публичных реестрах. Кесаев попал под санкции Евросоюза весной 2022 года.
«Вам зять не нужен?» Дочь Сергея Студенникова вошла в бизнес «Красное&Белое»
Мнение эксперта Кто выиграет от сделки? Предпосылки для объединения были: «Дикси» уже достаточно давно лихорадит, и видно, что сеть переживает не лучшие времена: количество торговых объектов не меняется, на фоне растущего количества объектов у «Магнита» и X5 Retail Group. Те же обновления магазинов происходили медленнее, чем у коллег по цеху. Поэтому я думаю, что более заинтересованной в этой сделке является сторона «Дикси», потому что последнее время у них были определённые трудности в конкурентной борьбе с участниками рынка. Были достаточно показательные в конце 2018 года следственные мероприятия в сети. Может быть, это повлияло в качестве дополнительного аргумента в пользу того или иного решения — такой вариант тоже не исключаю. Возможно, поэтому им интересна эта сделка — для развития и реализации своих амбиций, чтобы занять лидирующие позиции в сегменте FMCG.
Также «Мистраль» является владельцем бросающегося в глаза оранжевого офисного здания на улице Чайковского, 131. С 2021 года его арендует ООО «Килобайт», причем договор заключен на 10 лет.
По данным на 1 января 2022 года, в штате числилось 6312 человек. Компания «Килобайт» зарегистрирована в 2013 году в Пензе, занимается административно-хозяйственной деятельностью. Это крупнейший российский оператор «компактных магазинов у дома» и третий продуктовый ритейлер страны. Общая торговая площадь превысила 1,1 миллиона квадратных метров. За 2021 год выручка «Килобайта» составила 10,4 миллиарда, прибыль — 467,2 миллиона рублей. Что говорят чиновники Инициативная группа жителей уже разослала кучу писем в самые разные инстанции — от управления по архитектурно-градостроительному проектированию Челябинска, КУИЗО и районной администрации до регионального правительства, прокуратуры и депутатов. Местные жители недовольны тем, что оказались в эпицентре работы строительной техники Источник: Леонид Меньшенин Особенно акцентировали внимание на том, что никаких публичных слушаний по этим землям не проводилось. Однако, судя по ответу чиновников, изменить вид использования участка можно и без всяких слушаний.
Возьмем, к примеру, новый земельный участок, который объединил 7 прежних — улица Развития, 14 и 16, улица Чайковского, 135 и 137, улица Джамбула, 26, 28 и 30. Он расположен в многофункциональной общественно-деловой территориальной зоне Б. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса , — объяснил заместитель начальника управления по архитектурно-градостроительному проектированию Челябинска Сергей Самсонов. Также они пожаловались на нарушение прежних границ Источник: Леонид Меньшенин Жители поселка также пожаловались, что при объединении скупленных земельных участков были установлены новые границы — за пределами ранее установленных. Кроме этого, на объединенных участках проходит газопровод, столбы газопровода не имеют ограждения. Автомобилисты паркуются рядом с газопроводом, — указывали жители в жалобе в городской комитет по управлению имуществом и земельным отношениям. Что построят рядом с садами? Когда наш фоторепортер сделал несколько кадров старых домиков за офисным зданием, к нему тут же подошел человек и поинтересовался целью съемок.
По информации сервиса «Контур. Фокус», за 2020 год последние данные.
Согласно расчетам Forbes, суммарная прибыль дочерних компаний, входящих в группу «Меркурий Ритейл Холдинг», в 2020 году равнялась 29,3 млрд рублей, в 2021-м — 42,3 млрд рублей и в 2022-м — 55,1 млрд рублей, то есть консолидированную прибыль холдинга в 2020 году можно оценить в 37 млрд рублей в 2021 году и 48,2 млрд рублей в 2022 году. Владелец торговых сетей «Перекресток» и «Пятерочка» заработал чистую прибыль в 45,2 млрд рублей скорректированный результат — 47,2 млрд рублей без учета бухгалтерского эффекта от трансформации «Карусели» и налоговых отчислений прошлых периодов.
Все стратегические решения принимаются акционерами совместно, а оперативные вопросы в дальнейшем дошлифовываются разными командами» С. Источник: Фобрс Rusprofile сообщает, что бизнесмен еще числится основателем ИП и учредителем 16 действующих ООО, 4 из которых находятся в процессе ликвидации.
Основной вид деятельности — розничная торговля алкогольными напитками. Получается, что часть бизнеса Студенников все же не передал в совместное предприятие. Алкомагнат Студенников не раз заявлял, что в России развиваться дальше ему не интересно, и планирует выходить на рынки США, Индии, Китая. Павел Шапкин Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики. Люди в стране не научились отдыхать иначе, кроме как ходить друг к другу в гости с бутылкой вина, либо вечером заходить в алкомаркет и брать что-то к ужину. Для них это самый удачный формат: рядом с домом, никуда не нужно идти, всегда можно сбегать за добавкой.
Сейчас алкомаркеты растут очень быстро: в новостройках на окраинах первым делом появляются именно такие магазины» — Павел Шапкин Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики.
Сети «Красное & Белое» и «Бристоль» принесли владельцу 48,2 млрд рублей
«Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое» объединяются | MRG объединяет две сети магазинов: «Красное & Белое» и «Бристоль». |
«Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое» объединяются | Две крупнейшие сети специализированных магазинов — «Красное и Белое» и «Бристоль», объединенные в Mercury Group, поднялись на четвертую строчку Топ-10 российских сетей по версии INFOLine по приросту торговых площадей за 9 месяцев 2022 года. |
В 2023 году компании «Красное и Белое» и «Бристоль» сообща 4,5 тысячи магазинов
Подробнее о «Красном&Белом» и о том, почему сеть массово закрывает свои бизнесы в родной Челябинской области, мы писали в этом материале. Под вывесками «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» в России работают более 13 тысяч магазинов. «Красное & Белое», «Дикси» и «Бристоль» договорились о слиянии Об объединении стороны договорились в январе. Торговые сети «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» завершили сделку по слиянию. MRG объединяет две сети магазинов: «Красное & Белое» и «Бристоль».
Сети «Красное & Белое» и «Бристоль» принесли владельцу 48,2 млрд рублей
По оценкам аналитиков, в 2023-м «Красное & Белое» и «Бристоль» на пару открыли более 4,5 тысячи магазинов — показатель, до которого, как утверждается, и близко не смог подобраться ни один конкурент за всю историю русского ритейла. Российский ретейлер «Дикси», сеть алкомаркетов «Бристоль» и «Красное и белое» завершили слияние компаний в единый розничный бизнес. Чистая прибыль холдинга Mercury Retail, владеющего торговыми сетями «Красное & Белое» и «Бристоль», по итогам 2022 года превысила 48 млрд рублей. Mercury Retail Holding создали в 2019 году после объединения сетей «Красное и белое», «Бристоль» и «Дикси». Решение об объединение торговых сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое» не связано с проверками, которые провело ФСБ в магазинах «Красное и Белое» в декабре 2018 г. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил представитель бенефициара. Под торговыми марками «Дикси», «Бристоль» и «Красное & белое» в России работает более 13 тысяч магазинов.
WR: И стало их 16. У кого в России больше магазинов?
Что касается остальных лидеров рынка, то свыше 1000 магазинов открыла торговая сеть «Магнит»: 971 точка в сегменте FMCG и 242 магазина «Магнит Косметик». Плюс 1103 новых объекта у X5 Group. У замыкающего тройку лидеров «Светофора» в 2022 году появится 350 новых торговых точек.
То есть, компании удается успешно расти без значительных затрат и роста долга. Стоимость открытия нового магазина в разы ниже, чем у той же Пятёрочки или Магнита. А срок окупаемости всего 10 месяцев вместо 2. И здесь Mercury тоже впереди. Стратегия роста Планы у Mercury большие. Она хочет вырасти в 2 раза в ближайшие 3-4 года. Например, в 2022 году запланировано открытие 2500 новых магазинов.
А дальше компания собирается открывать по 3000 магазинов в год. Что говорят прогнозы? Аналитическое агентство в области потребительских товаров GFK рисует очень хорошие перспективы. По его мнению, рынок ultra-convenience ритейла в России вырастет в 3 раза к концу 2025 года. Таким образом Mercury, имеет хорошие шансы расти значительно быстрее рынка. Это мы видим в небольшой табличке. Дивидендная политика Дивиденды есть, и они большие. Мы об этом уже говорили: цена. Она там стабильно ниже, чем в классических торговых сетях: Пятёрочка, Магнит.
Причём цены ниже сразу на все товары! Кроме экономии на аренде, для снижения цены используется ещё одна хитрость. Это ограничение ассортимента. Например, вместо десяти видов консервов по сто банок закупается тысяча одинаковых банок у одного поставщика. Кроме того, Mercury постоянно ищет самых выгодных поставщиков, сравнивает цены. Всё это позволяет Mercury расти в среднем быстрее рынка.
Рикошетом запрет отозвался и на супермаркете «Перекресток» в ЖК «Алые паруса». Львиная доля, естественно, сосредоточена в областном центре. По подсчетам участников рынка, в среднем каждый магазин приносит в день около 10-15 тысяч рублей чистой прибыли, большая часть которой складывается из продаж именно алкогольной продукции. Это значит, что, в совокупности, только кировский рынок приносит владельцам компании, управляющей магазинами, около 150 млн рублей чистой прибыли в месяц. Или, по самым примерным подсчетам, более 1,8 млрд рублей в год. Сколько магазинов перестанут продавать алкоголь ни в правительстве региона, ни в компании официально не называют. Также нет понимания, в каком формате они будут работать дальше.
Он также сообщил, что сейчас готовятся документы для подачи в Федеральную антимонопольную службу. Там отметили, что срок рассмотрения ходатайства составит 1 месяц после его поступления, с правом продления еще на два месяца. Новость о слиянии компаний стала неожиданной для рынка, отмечает начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке инвесткомпании «Фридом финанс» Георгий Ващенко. Он предположил, что сети объединяются по двум причинам: во-первых, это пока не нарушает антимонопольное законодательство, во-вторых, слияние позволит получить синергию в дистрибуции и логистике. То, что крупные игроки объединились, возможно, станет сигналом для других участников рынка к активизации расширения бизнеса», — не исключает Ващенко. Тем не менее для инвесторов новость является нейтральной, так как все компании непубличные, оценивает он. Аналитик не ожидает IPO объединенной компании в 2019 году, но не исключает, что позднее это возможно.
Миллиарды на спирту. Кому принадлежат нижегородские алкомаркеты и как они завоевали страну
Это значит, что, в совокупности, только кировский рынок приносит владельцам компании, управляющей магазинами, около 150 млн рублей чистой прибыли в месяц. Или, по самым примерным подсчетам, более 1,8 млрд рублей в год. Сколько магазинов перестанут продавать алкоголь ни в правительстве региона, ни в компании официально не называют. Также нет понимания, в каком формате они будут работать дальше. Возможно, их попросту закроют. То есть потери можно оценить в сумму чуть больше 234 млн рублей. Он предполагает, что, возможно, из-за СВО компания столкнулась с логистическими проблемами, связанными с поставками алкоголя из-за границы, которые не сопоставимы с потерями на кировском рынке.
История компании началась лишь в 2019 году, когда произошло слияние сетей «Красное и белое» с «Бристолем» и «Дикси». В 2021 году «Дикси» был продан Магниту за 88 млрд руб. У компании нет нормальной консолидированной отчетности за несколько лет, чтобы делать выводы о долгосрочной динамике бизнеса. В документах к IPO компания отмечает рост конкуренции со стороны крупных сетей, которые также начинают открывать магазины малого формата с низкими ценами. Кроме этого, среди негативных факторов менеджмент выделяет ограниченный бюджет на рекламу и маркетинг, законы ограничивающие продажу вредной для здоровья продукции. У компании ожидаемо высокий ценник. За ожидаемый рост бизнеса требовалось прилично переплатить. В целом работу с потенциальными акционерами компании можно назвать слабой. Документы и презентации появились лишь в последний момент перед IPO. Сама процедура сбора заявок была назначена на праздники, что является нонсенсом.
Среди них назывались полный тезка Олега Сафонова, возглавлявшего Ростуризм с 2014 по 2019 год; тезка гендиректора «Авито» Владимира Правдивого, тезка партнера миллиардера Романа Абрамовича Андрея Городилова и другие. Компания объединяла 15 тысяч магазинов и считалась третьим продуктовым ритейлером страны. По данным сервиса «Контур. Организация занимается деятельностью холдинговых компаний. Доли основных акционеров «Меркурий Ритейл Холдинг» распределены практически в том же соотношении, что ранее у Mercury Retail Holding. Так что владельцы «красно-белых» активов всё те же.
По данным «Контур. Совладельцы «Бристоля» Игорь Кесаев и Сергей Кациев занимают, соответственно, 32-е и 73-е места в рейтинге российских миллиардеров по версии Forbes. Состояние Кесаева оценивается в 4,1 миллиарда долларов, его партнера Кациева — в 1,6 миллиарда. Первым бизнесом Игоря Кесаева стала компания «Меркурий», которую он создал в 1991 году для торговли импортными продуктами и алкоголем. Сотрудничать с Кациевым он начал в 1993 году, взяв его на должность руководителя своей компании «Меркурий Тобакко Корпорейшн». В 1998 году Сергей Кациев основал свою компанию «Мегаполис», которая торговала табачными изделиями. В 2006 году компании объединились в группу компаний «Мегаполис». Так что «Бристоль» — не единственный их совместный бизнес. В прессе партнеров называют «табачными королями», а еще связывают их с выходцами из спецслужб. Она существует с 2000 года. В Екатеринбург сеть зашла в 2016 году, открыв сразу 14 магазинов. RU Местные магазины принадлежат компании «Алко-трейд» с пропиской в Качканаре. Ее владелец — Сергей Трубин, директор — Владимир Довнер, оба пермяки. По данным сервиса «Контур. Фокус», в компании работает 420 человек. Их средняя зарплата за 2021 год составила 27 тысяч рублей. Выручка компании за 2022 год составила 1,7 миллиарда, чистая прибыль — 180 тысяч рублей. В 2019 году у одного из юрлиц сети, работающих в Пермском крае, временно отозвали лицензию на продажу алкоголя. Как писали наши коллеги из 59. RU, основанием для этого стала продажа алкоголя несовершеннолетним. Они начинали свой путь в бизнесе с отдела по продаже вычислительной техники в торговом центре, но быстро поняли, что торговля алкоголем прибыльнее. Решили попробовать — заняли деньги, закупили спиртное.
Что с бизнесом Студенникова
- Кто собственник магазинов «Красное и белое»: кто владеет самой крупной сетью алкомаркетов в России
- Владельцы «Бристоля» и «Красного и белого» учредили холдинг в российской юрисдикции - Ведомости
- Владелец сети "Красное & Белое" обошел по прибыли X5 и "Магнит"
- «Бристоль» не будет управлять активами «Красного и Белого» | 360°
Читайте также
- "Красное&Белое", "Бристоль" и "Дикси" сохранят бренды после объединения
- К&Б и «Бристолю» снизили градус
- Кто претендует на звание латифундиста
- Федералы отмолчались
- В структуре сети «Красное&Белое» произошли изменения
Сети «Красное & Белое» и «Бристоль» принесли владельцу 48,2 млрд рублей
Поэтому не думаю, что это объединение ухудшит ситуацию для потребителя», — считает Андрей Карпов. Напомним, о сделке предприниматели объявили в январе этого года. Тогда кандидат экономических наук, член Центральной и Восточно-Европейской Ассоциации менеджмента Теймураз Вашакмадзе объяснил, что российский рынок ритейла консолидируется, идет борьба за лидерство. Формат «магазин у дома» у «Дикси» хромал, а в ритейле это очень важно.
Намерения компаний объединиться понятны — с одной стороны, они стремятся при помощи этой консолидации расширить свои возможности и ресурсы на рынке: за счет увеличения ассортимента, расширения географии присутствия, снижения закупочных цен и операционных издержек.
После объединения, компания может увеличить цены, создав олигополию на рынке. Но можно предположить, и обратное: что именно за счет конкурентной цены - при прочих перечисленных достоинствах — объединенной компании удастся активно наращивать обороты. Резонно думать о том, что все-таки магазины останутся с вывеской «Красное и Белое», потому что они зарекомендовали себя среди целевой аудитории и имеют своих постоянных клиентов. Но возможно, этого и не произойдет.
С 21 января уже идет процесс реорганизации компании Сергея Студенникова - скорее всего, для того, чтобы слияние а может быть, и поглощение в итоге прошло не со множеством юридических лиц, а с одной фирмой. Елена Земцова, управляющий партнер «Дельта Эстейт», об объединении алкогольных сетей и «Дикси» Несмотря на то, что по прогнозам объединенная компания будет третьим ретейлером по обороту, в ближайшие годы лидером FMCG рынка она не станет: слишком большой отрыв от X5 Retail Group. Но с другой стороны, именно за счет слияния двух лидеров рынка ал... Далее Несмотря на то, что по прогнозам объединенная компания будет третьим ретейлером по обороту, в ближайшие годы лидером FMCG рынка она не станет: слишком большой отрыв от X5 Retail Group.
Но с другой стороны, именно за счет слияния двух лидеров рынка алкогольной розницы объединенный игрок не будет иметь себе равных среди торговых сетей с акцентом на алкоголь в ассортименте. Совершенно точно произойдет оптимизация управления и логистики, и за счет масштабов объединенная компания сможет получать преференции и более выгодные условия от поставщиков. Что касается названия, то, скорее всего, все сети продолжат работать под своими брендами. Алкоголь — самый маржинальный товар для торговых сетей.
Снижать цены на алкоголь не будут однозначно, так как продажи и так идут хорошо, о чем говорят высокие темпы роста за последние годы.
А 49-процентную долю миллиардного бизнеса по-прежнему контролируют те же владельцы. На первом месте — X5 Group, на втором — «Магнит», на третьем — Wildberries.
Также в этом году Сергей Студенников попал в ежегодный рейтинг богатейших бизнесменов мира по версии Forbes. Осенью прошлого года совладелец сети вместе с женой оформил инвестиционное гражданство Черногории. Присылайте сообщения.
Аналитик не ожидает IPO объединенной компании в 2019 году, но не исключает, что позднее это возможно. С точки зрения восприятия для российских ритейлеров новость является негативной, так как сделка может привести к появлению более сильного игрока и усилению конкуренции, в свою очередь полагают аналитики инвесткомпании « Атон ». Суммарные продажи трех ритейлеров в первом полугодии составили 312,7 млрд руб. Продажи X5 Retail Group в январе-июне прошлого года составили 734 млрд руб. По состоянию на второй квартал 2018-го рынок продуктов питания в России составлял 7 трлн руб. При этом общая сеть не будет сильно фрагментирована с точки зрения форматов. Согласно его предположению, триггером для консолидации выступил сложная конъюнктура рынка.