Слово «биндюжник» имеет свое происхождение в Одессе, и именно здесь оно получило такое распространение.
Кто такие «биндюжники» и зачем они вставали в пивной
Кто такой фрик (freak) | Вопрос и Ответ Английское словечко «freak» (чудачество, уродство, блажь) прочно вошло в лексикон молодежной аудитории, как определение человека с нетипичной и, как правило, демонстративной моделью. История Одессы: кто такие биндюжники. Одесса 24» Новости Одессы и региона» История Одессы: кто такие биндюжники. Биндюжники в Российской Империи – кто они такие и зачем вставали в пивной? Ответы пользователей и экпертов форума на вопрос: Кто такой БИНДЮЖНИК. Биндюжники – кто они такие и зачем вставали в пивной.
История Одессы: кто такие биндюжники
Бессмертный шлягер Л. Утесова «Шаланды полные кефали» задает нам сразу несколько интересных вопросов: кто они, эти загадочные биндюжники, зачем они сидели в пивной и дружно вставали, когда туда заходил моряк Костя? БИНДЮЖНИК — человек, некогда занимавшийся грузоперевозками на громадной пароконной телеге, именуемой «биндюгом». БИНДЮЖНИК — человек, некогда занимавшийся грузоперевозками на громадной пароконной телеге, именуемой «биндюгом».
Кто такие «биндюжники» и зачем они вставали в пивной
Расскажем про Бессмертный шлягер Л. Утесова «Шаланды полные кефали» задает нам сразу несколько интересных вопросов: кто они, эти загадочные биндюжники, зачем. Биндюжники: как профсоюз одесских грузчиков был связан с криминальным миром. Кто такие биндюжники. Биндюжники были физически сильными людьми, которым, среди прочего, были присущи грубость, склонность к дракам и пьянству. Новости. Психология. Кто такой биндюжник По словарю Владимира Даля, это двузначное понятие. Разбирая вопрос, кто такой биндюжник в Одессе, нельзя не затронут и криминальную сторону этого понятия. очень многие представители этой профессии занимались контрабандой.
Почему биндюжники вставали?
Бессмертный шлягер Марка Бернеса «Шаланды полные кефали» задает нам сразу несколько интересных вопросов: кто они, эти загадочные биндюжники, зачем они сидели в пивной и дружно вставали, когда туда заходил моряк Костя? Расскажем про Бессмертный шлягер Л. Утесова «Шаланды полные кефали» задает нам сразу несколько интересных вопросов: кто они, эти загадочные биндюжники, зачем. Было непонятно, кто такие биндюжники и почему они вставали, когда в пивную входил Костя.
Кто такие «биндюжники» и зачем они вставали в пивной
История Одессы: кто такие биндюжники. Биндюжники: как профсоюз одесских грузчиков был связан с криминальным миром. Так говорили уличные мальчишки, заимствующие манеры у биндюжников, матросов и тех великовозрастных бездельников, которыми кишел одесский порт. Биндюжник — статья из Интернет-энциклопедии для Биндю́жник — название профессии XIX — начала XX века в Одессе и некоторых портовых городах Российской империи, которое имеет два значения. Сами хозяева отправлялись на дачи — кто на Фонтан, кто на Куяльник — на паровом трамвае со смешным названием «Ванька головатый», а вещи, совершенно необходимые для полноценного отдыха, вплоть до фикусов и пианино, везли биндюжники.
Биндюжники - это... Кто такие биндюжники?
Произошло название профессии от слова «биндюк», означающего большегрузную телегу. В указывается: «биндюх, биньдюх — рыдван, большая или троичная извозная телега, на которую валят до ста пудов». Биндюжниками часто были евреи.
В порту в те времена рыбу разгружали на телеги. Такие телеги называли «биндюг». Одесса, порт Арбузная набережная Практической гавани. Биндюг — большая, удлинённая телега, на которую входило до ста пудов груза, запряженная одной или двумя лошадьми-тяжеловозами. Грузчиков, управлявших этими телегами, называли биндюжники. Биндюжники ждали своих клиентов — рыбаков в пивной, коротая там время.
В биндюжники брали только очень выносливых, физически крепких и высоких мужчин. Работа у них была тяжелая и нервная: в горячую пору уборки урожая в порту шел нескончаемый поток грузовых телег. Чтобы пробиться через него, требовался и соответствующий склад характера вспомним наших водителей-дальнобойщиков, например. Поэтому слово "биндюжник" стало использоваться в иносказательном смысле - для определения грубого и драчливого пьяницы. А вот в пивной биндюжники сидели не только для того, чтобы пропустить кружечку-другую. Они там поджидали выгодный заказ. Моряки, прибыв в порт, шли первым делом в пивную - договариваться с биндюжниками насчет разгрузки судна.
Один из крупнейших портовых городов Российской империи остро нуждался в организации максимально оперативного грузового оборота. Суда приходили в порт и покидали его строго по графику, поэтому каждая минута была на счету. За это время нужно было выгрузить одну партию товаров и загрузить новую. А как это сделать в условиях, когда самым мощным транспортным средством считались телеги на две лошадиные силы? Грузы перевозили на больших телегах, запряженных двумя лошадьми-тяжеловозами «битюгами». А сами телеги назывались «биндюх». Средняя грузоподъемность биндюхи была довольно приличной — 1,5 тонны.
Кто такие биндюжники в одессе
А сами телеги назывались «биндюх». Средняя грузоподъемность биндюхи была довольно приличной — 1,5 тонны. Понятно, что с многопудовыми грузами «неженки» управляться не могли. В биндюжники брали только очень выносливых, физически крепких и высоких мужчин. Работа у них была тяжелая и нервная: в горячую пору уборки урожая в порту шел нескончаемый поток грузовых телег. Чтобы пробиться через него, требовался и соответствующий склад характера вспомним наших водителей-дальнобойщиков, например. Поэтому слово «биндюжник» стало использоваться в иносказательном смысле — для определения грубого и драчливого пьяницы. А вот в пивной биндюжники сидели не только для того, чтобы пропустить кружечку-другую.
Сейчас слово "биндюжник" употребляют в значении "грубый, неотесанный мужлан". Но прообразом его стали весьма успешные одесские предприниматели.
Один из крупнейших портовых городов Российской империи остро нуждался в организации максимально оперативного грузового оборота. Суда приходили в порт и покидали его строго по графику, поэтому каждая минута была на счету. За это время нужно было выгрузить одну партию товаров и загрузить новую. А как это сделать в условиях, когда самым мощным транспортным средством считались телеги на две лошадиные силы? Грузы перевозили на больших телегах, запряженных двумя лошадьми-тяжеловозами "битюгами".
К счастью в свое время удалось успеть побывать в Одессе и получить ответы на многие вопросы в словах этого произведения. Сейчас слово «биндюжник» употребляют в значении «грубый, неотесанный мужлан». Но прообразом его стали весьма успешные одесские предприниматели. Один из крупнейших портовых городов Российской империи остро нуждался в организации максимально оперативного грузового оборота. Суда приходили в порт и покидали его строго по графику, поэтому каждая минута была на счету. За это время нужно было выгрузить одну партию товаров и загрузить новую. А как это сделать в условиях, когда самым мощным транспортным средством считались телеги на две лошадиные силы? Грузы перевозили на больших телегах, запряженных двумя лошадьми-тяжеловозами «битюгами».
Сейчас слово «биндюжник» употребляют в значении «грубый, неотесанный мужлан». Но прообразом его стали весьма успешные одесские предприниматели. Один из крупнейших портовых городов Российской империи остро нуждался в организации максимально оперативного грузового оборота. Суда приходили в порт и покидали его строго по графику, поэтому каждая минута была на счету. За это время нужно было выгрузить одну партию товаров и загрузить новую. А как это сделать в условиях, когда самым мощным транспортным средством считались телеги на две лошадиные силы? Грузы перевозили на больших телегах, запряженных двумя лошадьми-тяжеловозами «битюгами».
Кто такие «биндюжники» и зачем они вставали в пивной
Услуги грузчиков стоили недешево: они знали себе цену — попробуй вовремя не разгрузи груз, особенно скоропортящийся рыбу, например. Так что «шаланда, полная кефали» вызывала у биндюжников живой профессиональный интерес. Потому они и вставали при виде Кости-моряка — привлечь к себе внимание и взять выгодный заказ. Кстати, Молдаванка и Пересыпь — в то время окраинные, районы, находящиеся на противоположных концах Одессы. И еще , Костя в Одессу приводил не шаланду, а шаланды. Одесская рыбачья шаланда — плоскодонка длиной 6-7 метров и грузоподъемностью 3-4 т. Скорее всего, он был предприниматель и имел несколько шаланд.
Сам он, естественно, водил головную шаланду.
Поэтому слово «биндюжник» стало использоваться в иносказательном смысле — для определения грубого и драчливого пьяницы. А вот в пивной биндюжники сидели не только для того, чтобы пропустить кружечку-другую. Они там поджидали выгодный заказ.
Моряки, прибыв в порт, шли первым делом в пивную — договариваться с биндюжниками насчет разгрузки судна. Услуги грузчиков стоили недешево: они знали себе цену — попробуй вовремя не разгрузи груз, особенно скоропортящийся рыбу, например. Так что «шаланда, полная кефали» вызывала у биндюжников живой профессиональный интерес. Потому они и вставали при виде Кости-моряка — привлечь к себе внимание и взять выгодный заказ.
Кстати, Молдаванка и Пересыпь — в то время окраинные, районы, находящиеся на противоположных концах Одессы.
Воловьи упряжки на Таможенной площади Появление пароходного сообщения, режим беспошлинного ввоза и вывоза товаров порто-франко , а также безудержный спрос на пшеницу обеспечивали в Одессе настоящий ажиотаж вокруг услуг транспортников. В сезон уборки урожая город начинало лихорадить. Над степью стоял непрерывный скрип колес — в город шли сотни тысяч телег, подвод и фур, груженных пшеницей. У границы города их встречали посредники и торговые агенты.
Если бы вся эта сухопутная армада вошла в город — жизнь в нем замерла бы, а сама Одесса утонула бы в море навоза. Именно поэтому заходили туда только биндюги — длинные, особо прочные фуры, намеренно сделанные узкими, чтобы легко проходить по городским улицам и помещаться по несколько в ряд на причалах. Остальные повозки оставались ждать одесских биндюжников, которые принимали товар — кто для складов и магазинов, а кто сразу для вывоза в порт. В одесском порту, несмотря на казавшуюся суматоху, стоял установленный морской порядок. Вот очередная партия зерна успешно продана на бирже, а в Карантинной гавани ее уже ждет зафрахтованный парусник.
Тогда из хлебных магазинов так тогда называли элеваторы; один из самых известных магазинов — дом Папудова эта отпускная, а стало быть очищенная и провеянная, пшеница тотчас грузится в мешках на «бенд-вагены». Устройство этих крепких пароконных подвод на железных осях с вместительным кузовом было заимствовано местными ломовыми возчиками у хозяйственных соседей — немцев-колонистов. Два битюга, биндюжник и бендюха слева направо По прибытии зафрахтованных судов, хлеб свозился от магазинов на биндюгах уже по мощенным лавовым камнем Карантинному или Военному спускам в порт, к Платоновской пристани. Голые по пояс возчики, но с непременным цветным платком вокруг шеи, возили мешки с зерном в гавань, не обращая никакого внимания на изрядную крутизну портовых спусков, рысью или даже вскачь. В обратном направлении резво взбирались вверх порожние подводы.
Спеша к хлебным магазинам, они иной раз все же успевали подхватить в Карантинных пакгаузах привозные — «порто-франковские» товары, ведь в страдные дни хлебного бума городской извоз работал в порту главным образом «на отпуск».
О здоровом, рослом и крепком мужчине обычно опустившемся. Полутолковый словарь Биндюжник - человек, некогда занимавшийся грузоперевозками на громадной пароконной телеге, именуемой «биндюгом». В настоящее время Б.
Федя Трапочка был последним из биндюжников Одессы.
История Одесского порта и “Евротерминала”: кто такие биндюжники и почему их помнят и сегодня?
На собственных плечах носили они в телеги с кораблей грузы частенько - не совсем законные. Чтоб перевезти в место назначения по требованию клиента. И ровно также перевозили грузы на корабли. Типичный одесский биндюг начала XX-го столетия Типичный одесский биндюг начала XX-го столетия Отмечу: все погрузки-разгрузки нужно было сделать быстро и оперативно. Пока судно в порту стоит, пока полиция-милиция не спалила :. Счет, как говорится, на минуты идет. Одесская биндюха, представьте себе, это штука с грузоподъемностью в полторы-две тонны.
Слабый чувак тут не справится - потому биндюжники шли только настоящие "двухстворчатые шкафы". Кроме того, биндюжники должны были обладать еще и весьма пробивным характером - конкуренция то в порту среди их брата стояла ого-го-го! Потому без криминала тут не обходилось, сами понимаете. Если исходить из современных реалий, то биндюжники это нечто вроде касты матерых водителей-дальнобоев будет. Одесские биндюжники 1910-х годов Одесские биндюжники 1910-х годов Название их происходит от наименование ломовой телеги - "биндюг". Немецкое заимствование - bindinge связь, узел, связка.
Но прообразом его стали весьма успешные одесские предприниматели. Один из крупнейших портовых городов Российской империи остро нуждался в организации максимально оперативного грузового оборота. Суда приходили в порт и покидали его строго по графику, поэтому каждая минута была на счету.
За это время нужно было выгрузить одну партию товаров и загрузить новую. А как это сделать в условиях, когда самым мощным транспортным средством считались телеги на две лошадиные силы? Грузы перевозили на больших телегах, запряженных двумя лошадьми-тяжеловозами «битюгами».
А сами телеги назывались «биндюх».
Так что «шаланда, полная кефали» вызывала у биндюжников живой профессиональный интерес. Потому они и вставали при виде Кости-моряка — привлечь к себе внимание и взять выгодный заказ. Кстати, Молдаванка и Пересыпь — в то время окраинные, районы, находящиеся на противоположных концах Одессы. И еще, Костя в Одессу приводил не шаланду, а шаланды. Одесская рыбачья шаланда — плоскодонка длиной 6-7 метров и грузоподъемностью 3-4 т.
Скорее всего, он был предприниматель и имел несколько шаланд. Сам он, естественно, водил головную шаланду. Видимо, он был успешный предприниматель, поэтому его знала и уважала почти вся Одесса.
И как только в трактир заходит моряк Костя, все дружно поднимаются, чтобы взять у него заказ на разгрузку рыбы с шаланды. Такой образ отражает реальные "пивные" обычаи одесских биндюжников.
В трактирах они поджидали прибытие кораблей и нанимались на разгрузочные работы. Эта песня - дань уважения их нелегкому труду. В то же время образ биндюжника вобрал в себя черты южного характера - шумное веселье, импульсивность, готовность выручить и заступиться за товарища. Возможно, поэтому песня Марка Бернеса не теряет популярности уже более полувека. А слово "биндюжник" по-прежнему живет в нашем языке и ассоциируется с определенным складом характера.
Другие примеры образа "биндюжника" в искусстве Помимо упомянутых литературных произведений и песен, образ "биндюжника" встречается в живописи, театре и кино. Картина художника Пластова "Биндюжники" 1950 г.