Справочная правовая система ГАРАНТ — ежедневно обновляемый банк правовой информации с возможностями быстрого и точного поиска, комплексного анализа правовой ситуации и контроля изменений в законодательстве в режиме онлайн.
Политические новости
Канал автора «Канал правовой информации» в Дзен: Канал предоставляет информацию о официально опубликованных правовых актах РФ. Здесь собрана информация о рассмотрении законопроектов и проектов постановлений Государственной Думы. Юридическая справочная система «Система Юрист» ВИП-версия – исчерпывающие ответы на вопросы, которые приходится решать юристу; правовая база с судебной практикой по всем округам; нужные формы и бланки с комментариями; образцы заполнения договоров, актов. Текст указа отсутствует на портале правовой информации.
ПРАВО И INTERNET
Президент России Владимир Путин подписал закон об ужесточении контроля за деятельностью банков и микрофинансовых организаций (МФО) при возврате долгов. Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на дополнительную защиту вкладчиков банков в случае их банкротства. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Нормативные правовые акты Центрального Банка России в области обеспечения безопасности информации. Информационный банк содержит аналитические статьи из более чем 80 специализированных журналов и газет на актуальные темы законодательства и права, а также консультации в форме «вопрос-ответ» по сложным и спорным юридическим вопросам. Юридическая справочная система «Система Юрист» ВИП-версия – исчерпывающие ответы на вопросы, которые приходится решать юристу; правовая база с судебной практикой по всем округам; нужные формы и бланки с комментариями; образцы заполнения договоров, актов.
Агентство правовой информации
При включении нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в федеральный регистр проводится правовая и антикоррупционная экспертиза. Заключения Министерства юстиции Российской Федерации по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации включаются в федеральный регистр в качестве дополнительных сведений. Дополнительные сведения, содержащиеся в федеральном регистре нормативных правовых актов, предоставляются на основании обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. По состоянию на 30 августа 2023 года в федеральном регистре нормативных правовых актов Российской Федерации содержится 17339 нормативных правовых актов Белгородской области, из них 13431 действующий.
К правовым позициям можно перейти сразу из текстов кодексов и законов по специальным ссылкам или по кнопке i на полях правовых актов. Из позиций можно перейти к Путеводителям КонсультантПлюс и ознакомиться с анализом практики арбитражных судов округов по вопросу если данная позиция рассмотрена в Путеводителе.
В качестве вспомогательных объектов в системе ведутся справочники, используемые при ведении карточек документов. Система обеспечивает ввод и хранение отдельных документов и карточек на них, пакетное пополнение базы данных порцией новых документов и соответствующими им карточками, а также поиск по различным запросам пользователя. Поиск требуемых документов осуществляется заданием одного или нескольких условий: дата подписания, вступления в силу, отмены акта , субъект, орган, вид акта, номер, наименование, подписи, опубликование, рубрики, ключевые слова, текст.
Данная система может использоваться как для создания собственной базы правовых актов, так и для работы с уже имеющимися базами: "База правовых актов НТЦ "Система"" 38455 документов ; "База Государственной налоговой службы РФ" 6276 документов ; "База Высшего арбитражного суда РФ" 2269 документов.
Тексты правовых актов Волгоградской области, включенные в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации, признаны официальными. Настоящий закон признает официальными тексты правовых актов Волгоградской области, включенные в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации, который размещен на "Официальном интернет-портале правовой информации" www.
ПРАВО И INTERNET
Они также помогут юристам и главным бухгалтерам обосновать свою точку зрения в суде.
В качестве вспомогательных объектов в системе ведутся справочники, используемые при ведении карточек документов. Система обеспечивает ввод и хранение отдельных документов и карточек на них, пакетное пополнение базы данных порцией новых документов и соответствующими им карточками, а также поиск по различным запросам пользователя. Поиск требуемых документов осуществляется заданием одного или нескольких условий: дата подписания, вступления в силу, отмены акта , субъект, орган, вид акта, номер, наименование, подписи, опубликование, рубрики, ключевые слова, текст. Данная система может использоваться как для создания собственной базы правовых актов, так и для работы с уже имеющимися базами: "База правовых актов НТЦ "Система"" 38455 документов ; "База Государственной налоговой службы РФ" 6276 документов ; "База Высшего арбитражного суда РФ" 2269 документов.
В ней определены цели, задачи принципы и основные направления правовой информатизации. В Концепции правовой информатизации определена главная цель правовой информатизации России - построение общенациональной правовой информационной системы, охватывающей все регионы, органы государственной власти и местного самоуправления. По своему содержанию она должна стать автоматизированной системой информационно-правового обеспечения правотворческой и правореализационной деятельности, правового образования и воспитания. Для реализации Концепции правовой информатизации утверждена президентская программа "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации". Федеральное государственное унитарное предприятие Научно-технический центр правовой информации "Система" Федеральной службы охраны Российской Федерации далее именуется НТЦ "Система" создан в 1992 году в целях информационно-правового обеспечением деятельности федеральных органов государственной власти. На НТЦ "Система" возложены функции головной организации по реализации программы правовой информатизации России и поставлена задача создания и ведения центрального интегрированного полнотекстового банка правовой информации. Для указанных целей НТЦ "Система" была разработана и внедрена информационно-правовая система "Законодательство России". Информационно-правовая система "Законодательство России" является элементом государственной системы правовой информации, созданной в рамках реализации государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации. В настоящее время активно реализуется задача трансформации государственной системы распространения правовой информации в государственную систему правовой информации ГСПИ.
РФ опередили, в том числе, коллег из крупных финансовых организаций и страховых компаний. Справочно: Банк ДОМ. РФ — ипотечно-строительный банк с широкой сетью обслуживания, входящий в топ-3 российских банков по ипотечному портфелю и объему проектного финансирования застройщиков уполномоченный банк в сфере жилищного строительства с 2018 года.
Справочно-правовая система «Гарант»
Право гов ру официальный сайт — Вкладка «Новые поступления законодательства» Если Вы планируете отдых за границей и желаете подобрать оптимальный тур, посетите Слетать ру туристическая поисковая система официальный сайт , представляющий собой интернет-гипермаркет по поиску и бронированию туров. Право гов ру официальный сайт — pravo.
Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации обеспечивают направление копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования названных актов, а также сведений об источниках их официального опубликования для включения этих актов в федеральный регистр и проведения правовой и антикоррупционной экспертиз. В федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации включаются конституции уставы , законы и иные нормативные правовые акты органов законодательной представительной власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации , органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственных советов, правительств, кабинетов министров, администраций, мэрий, министерств и иных органов , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер. В федеральном регистре содержатся тексты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в основной первоначальной редакции в электронном виде, в том числе в виде графических изображений, а также тексты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации с внесенными в них изменениями со ссылками на нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, изменяющие дополняющие , отменяющие признающие утратившими силу и или приостанавливающие действие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации в основной первоначальной редакции и другая информация.
При включении нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в федеральный регистр проводится правовая и антикоррупционная экспертиза.
Право гов ру официальный сайт — Вкладка «Законодательство России» Отдельная вкладка основного меню Право гов ру официального сайта адресована тем, кто желает ознакомиться с новыми поступлениями законодательства. Право гов ру официальный сайт — Вкладка «Новые поступления законодательства» Если Вы планируете отдых за границей и желаете подобрать оптимальный тур, посетите Слетать ру туристическая поисковая система официальный сайт , представляющий собой интернет-гипермаркет по поиску и бронированию туров. Право гов ру официальный сайт — pravo.
На первый взгляд, она существенно проигрывает традиционным «Консультант Плюс», «Гарант» , так как нет возможности просто указать «любое окончание», надо пользоваться сложными специальными формулами их описание представлено на рисунке.
Очевидно, что большая часть запросов при поиске по тексту предполагает поиск с любым окончанием. Сложно представить, что обычный пользователь, знакомый с сервисом коммерческих СПС, будет заставлять себя формировать сложные запросы. Очень важен поиск баланса между множеством поисковых полей, которые неизбежны при большом массиве данных, и простотой навигации. Важным моментом для ориентации в законодательстве в рамках СПС является поле «тематика». Это позволяет сузить круг документов, подлежащих выборке, что дает возможность более эффективно знакомится с изменениями либо формировать более сложные запросы.
Эта опция на Портале не представлена, либо она неочевидна. Данное поле является стандартным, и его отсутствие воспринимается как существенный недостаток. Вызывает вопросы соотношение полей «Принявший орган» и «Принявший субъект». Подразумевается, что «Принявший субъект» — это субъект федерации, в компетенции которого принят конкретный нормативный акт. В результате происходит наложение двух подходов.
Один и тот же термин, в данном случае это «субъект», в рамках одной и той же поисковой формул используется: а как сугубо юридический термин, характеризующий процесс принятия нормативно-правовых актов, где субъект выступает указанием на властный орган его принявший Генеральная Прокуратура, Президент. Это создаёт сложности при навигации. В том случае, если есть необходимость систематизировать региональные законы, целесообразно изменение названия раздела «Принявший субъект» на «Субъект Российской Федерации» или более кратко «Регион РФ». Это исключило бы наложение двух понимания одного и того же термина. Вызывает интерес поле «Подписи»: имеются в виду лица, подписавшие конкретный документ.
Остальные поля являются стандартными и не вызывают каких-либо дополнительных вопросов. Потребность в уникальности контента СПС на фоне роста Интернет-технологий породила феномен обратной связи. Наиболее полно он сегодня реализуется в СПС Право. Пользователи имеют право оставлять свои комментарии и пояснения к конкретным нормам. На Портале эта возможность не используется.
Остался неясен объём прав, предоставляемых зарегистрированным пользователям, так как не удалось пройти регистрацию. Следует отметить удачную находку, которая реализована разработчиками Портала — уникальный код, представленный в виде «Номера опубликования». Например: 0001201204280007. Это важно, так как до сих пор законодательные акты не имеют сквозной нумерации — от момента внесения на рассмотрение до принятия в окончательном виде. Сегодня имеется разрыв между документами, поступающими на рассмотрение в Госдуму, и актами, которые принимаются в итоге.
Сайт Госдумы работает нестабильно, но главное — на нем затруднительно найти нужный законопроект, так как его реквизиты имеют мало общего с реквизитами получившегося закона. Уникальный код был бы полезен как официальный регистр, позволяющий идентифицировать всю историю закона. В отношении вступивших в силу федеральных законов целесообразно размещение в базе всех документов, присутствующих на стадии разработки законопроекта пояснительные записки, редакции законопроекта на каждом чтении, заключения и проч. Недостаточно наличия одной лишь ссылки на сайт Госдумы. Портал как субъект Помимо указанных особенностей развития современных СПС, которые уже очевидны, можно выделить направления, которые пока не получили широкого закрепления в действующих системах, но будут всё более значимы в дальнейшем.
Одним из недостатков СПС является их пассивность, отражательная функция модель зеркала. Сейчас происходит медленный переход от состояния объекта к субъектности авторские разъяснения, справочники, подготовленные составителями СПС. В силу того, что восприятие любого сложного вопроса предполагает работу с несколькими актами, зачастую расположенными на разных уровнях, на первое место выходит тип организации связей между документами, включенными в банк данных. Этот тип каждая СПС определяет самостоятельно. Тем самым реализуется активная позиция системы в отношении результатов, которые будет получать конкретный пользователь по конкретному вопросу.
Если СПС популярна, подключение или отключение каких-то связей является важным инструментом по определению правоприменительной практики. Например, в СПС «Консультант Плюс» отключены связи между статьями Конвенции о защите прав человека и основных свобод и решениями Европейского суда по правам человека, хотя толкование данных ЕСПЧ представляет собой фундамент для понимания Конвенции. Эти связи намеренно удалены. О наличии волевого решения, а не случайности, говорит тот факт, что стандартным решением является установление связи с каждой упоминаемой нормой. Учитывая высокую популярность СПС «Консультант Плюс», можно констатировать, что такое решение существенным образом повлияло и продолжает влиять на правоприменительную деятельность, а именно на написание жалоб в ЕСПЧ.
Установление или отключение связей между документами является мощным инструментом по направлению правоприменительной деятельности. Так происходит переход к ситуации, когда СПС будут являться значимым субъектом правовых отношений. В условиях роста нормативных регламентаций увеличивается и число правовых позиций и толкований. На первый план выходит уже не просто обеспечение доступа к имеющимся мнениям по какому-либо вопросу, а выстраивание иерархии имеющихся толкований. В перспективе способ организации текстов и установление связей между блоками становится даже важнее, чем судебная практика.
В контексте данной проблемы Портал имеет самые выгодные позиции, его роль как субъекта закреплена законодательно. Весь вопрос сводится к тому, чтобы максимально эффективно использовать эти возможности.
Правовые позиции высших судов - новый инструмент работы с судебной практикой в КонсультантПлюс
До этого сайт оператора платежной системы «Мир» подвергся кибератаке. Ранее россиянам рассказали , как мошенники получают их телефонные номера. Подписывайтесь на «Газету.
Кроме того, в машиночитаемый вид переведен полный вариант последнего издания «Свода законов Российской империи» в 16 томах. Миссия НТЦ «Система» обеспечивает работу центрального узла правовой информации Российской Федерации, который обеспечивает свободный, оперативный, защищенный доступ к информационно-правовым ресурсам органов государственной власти Российской Федерации, реализованный с использованием технологий кластеризации высокой доступности. В целях реализации государственной политики в сфере информатизации, НТЦ «Система» осуществляет ведение эталонного банка правовой информации. Организация отвечает за создание и ведение эталонного банка правовой информации органов государственной власти Российской Федерации. Эталонный банк данных содержит официальные тексты правовых актов федеральных органов государственной власти в машиночитаемом виде. Ведение банка данных правовых актов включает цифровизацию утвержденных документов с последующей актуализацией связанных документов в строгом соответствии с хронологией принятия правовых актов и отслеживанием всех международных связей. Действительна до 19. Действительна до 28.
Аккредитация Центрального банка Российской Федерации для участия в закрытых конкурсах, проводимых Банком России, по виде деятельности раздела 6 "Обеспечение безопасности и защиты информации и спецсвязи".
Закон предусматривает , что операции клиентов с низким уровнем риска должны проводиться беспрепятственно, банки не смогут применять в отношении них «отказные» полномочия. Для клиентов, отнесенных банком и регулятором к высокому уровню риска, устанавливается запрет на проведение всех операций. Такие лица, как правило, не ведут хозяйственную деятельность и специально создаются для проведения сомнительных операций. ЦБ уже начал тестирование платформы, которое продлится до конца марта 2022 года.
В этом отношении закон уравнивает банки и МФО с профессиональными коллекторами. Кредитные организации должны будут вести аудиозапись всех случаев взаимодействия с должниками и хранить такие записи в течение трех лет, а также уведомлять ФССП о начале такого взаимодействия. В случае нарушений ФССП сможет вводить ограничения на способы взаимодействия с должниками на срок до 30 календарных дней.
ПРАВО И INTERNET
Третий петербургский правовой саммит пройдет с 29 по 31 мая. (эталонный банк данных правовой информации) «Законодательство России» является элементом государственной системы правовой информации, созданным в рамках реализации государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации. ВС пояснил, что правовая природа такой обеспечительной меры направлена на недопущение осуществления декларантом действий, которые могли бы привести к нарушению баланса в правоотношениях с таможенным органом.