И если в бюджете РФ на 2024 год показан прогноз по минимальной инфляции 4,5%, то рост цены может составить уже не менее 10–12%. Цены на российском авторынке не растут впервые за последние годы: все из-за переизбытка на складах, который сформировался в начале 2024 года, сообщает газета "Известия" со ссылкой на гендиректора дилерского холдинга "Автодом" Андрея Ольховского. Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь, и давайте попробуем спрогнозировать: что ждет российский авторынок в 2024 году.
Авторынок России вырастет на 10% в 2024 году
Точных характеристик российского автомобиля пока нет, но в Китае он представлен исключительно в переднем приводе. Моторная гамма включает два турбомотора: 1,5-литровый мощностью 156 л. Какой будет цена новинки на рынке РФ пока сказать сложно, но у себя на родине автомобильный производитель просит за кроссовер около 20 000 долларов. Evolute i-PRO В 2022-2023 году Россия встречает новый отечественный бренд Эволют, который представляет на рынке популярные и проверенные временем модели китайской корпорации Dongfeng Motor. Первым автомобилем, поступившим в продажу в конце 2022 года, стал седан Evolute i-PRO он же Nissan Almera, он же китайский Dongfeng E70 , который после ряда усовершенствований перешел в разряд электромобилей. Первый русский электрический седан получил: мотор на 150 л. Цена новинки стартует с отметки 2 990 000 рублей, но государство предоставляет покупателям скидку в размере 925 000 руб. Evolute i-Jet Еще один кроссовер, который должен сойти с конвейера завода Evolute, но на этот раз бренд предлагает не электромобиль, а версию с гибридной силовой установкой.
Однако шоковым его состояние уже не назовешь — скорее, речь идет о новой стабильности, которая продлится до следующего периода резких изменений когда и каких — можно только гадать. И в этой новой стабильности, говорят опрошенные «МК» эксперты, авторынок, ранее более или менее монолитный, разделился на мало сообщающиеся друг с другом сегменты. Фото: pixabay.
Но точно так же не ожидается и улучшения климата: маркетологи и продажники не рассчитывают на возвращение официальных поставок популярных еще недавно «корейцев» и европейских брендов, а цены вряд ли станут доступнее. Это закрепило произошедшие изменения, и будем смотреть правде в глаза — возврат к реальности до ковида и санкций уже невозможен. Каковы будут цены на автомобили в 2024 году — зависит прежде всего от общего курса рубля, который государство может как укрепить, так и девальвировать исходя из макроэкономических и политических соображений. Относительно же остальных товаров, отмечает собеседник «МК», ценовая «революция» уже свершилась, и нас ожидает время стабильности. Сейчас есть также два ценовых порога, но уже другие: на 2 — 2,3 млн рублей заканчивается «народный» автомобиль, а привычные иномарки начинаются с 5 — 6 млн, если говорить о реальных ценах. Место же среднего класса занимают бренды из КНР, с которыми конкурируют привычные иномарки с вторичного рынка. Иномарка — это статус Сложившаяся ситуация напоминает ту, что имела место до середины 2000-х годов, когда в России массово распространился автокредит, полагает Илья Скочилин, менеджер по продажам в компании, специализирующейся на японских автомобилях и сохраняющей профиль.
Но есть один сильный аргумент в противовес — потеря рыночного равновесия в конце прошлого года.
Спрос не поспевает за предложением. Дальше — затоваривание и снижение цен. Добавим сюда увеличение количества дилеров и частников. Большие взятые обязательства по планам продаж на 2024 г. Сможет ли рынок это «переварить»? Время покажет, следить за этим крайне интересно.
В том числе, с помощью снижения цен, которого так ждут россияне.
На новые автомобили На новые автомобили из КНР цена будет падать, подтверждают эксперты. Так, по данным источников издания Autonews. В противном случае им будет тяжело выдержать рост конкуренции и выполнить планы продаж. Весь ноябрь на российском авторынке сопровождался то снижением цен, то появлением или возвращением прямых скидок — в таком ключе себя «проявили» шесть автопроизводителей, - сообщает Autonews.
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?
Несмотря на многочисленные ограничения, рынок новых автомобилей в России в 2023 году показал рост. Авторынок России заметно ожил, и в феврале продажи впервые за два года превысили докризисный уровень. Что будет с авторынком в 2024 году, стоит ли ждать стабилизации цен и какие бренды рассматривать для покупки?
Что ждет автомобильный рынок в 2024 году
В 2022 году на фоне начала СВО и мобилизации покупка автомобиля для многих граждан перестала быть первоочередной задачей. Отсюда и проседание по продажам. В 2023 году ситуация — более спокойная. Доллар более или менее стабилизировался, уже нет скачков до 125 рублей, как в марте 2022 года. Граждане увидели, что Россия крепко стоит на ногах вопреки экономическим санкциям, и стали больше позволять себе покупок». Рост производства отечественных авто и продаж машин в целом может быть связан прежде всего с ростом оборонно-промышленного комплекса, работающего на полную мощность, допустил Плохих: «Оборонка развивается, промышленность развивается. Экономический рост есть.
А когда есть экономический рост, то повышается спрос в том числе на автомобили: они нужны и государственному сектору, и бизнесу, и гражданам. Рост производства свидетельствует о том, экономика чувствует себя хорошо». Что уж говорить, совсем недавно никто не знал, что возродится бренд «Москвич». Доля западных брендов, отказавшихся работать в РФ, была мала в сравнении с российско-китайскими. Но она показала сохранение спроса. Это подтвердило исследование компании Insmart, предоставляющей экосистему для работы агентов на рынке страхования.
Китайские машины стали лидировать по продажам в РФ «из-за соотношения цена — качество», ведь в европейских «нужно регулярно обновлять программное обеспечение, часть которого закрыта для российского рынка, та же история с запчастями», уточнили в Inssmart. Читайте по теме: Сколько будут стоить автомобили с пробегом в 2024 году Китайский успех Все опрошенные ForPost эксперты отметили доминирование китайских производителей на авторынке РФ в 2023 году, несмотря на активизацию отечественных компаний. Конкурентную борьбу с автопромом Китая не выдерживает не только группа «АвтоВАЗ», что вполне закономерно, но и серьёзные зарубежные производители, считает кандидат экономических наук Сергей Гатауллин. Экспансия китайских брендов будет продолжена и на глобальном уровне, и на рынке РФ, уверен Гатауллин. Также «АвтоВАЗ» поддерживается государством. Говорят о возрождении модели «Ока» — это хорошая идея, так как сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен.
Раньше мы как автопрокат закупали Datsun mi-DO, но, к сожалению, эта марка ушла из РФ три года назад. Если на рынок выйдет новая «Ока», мы точно закупим в наши парки партию этих машин.
Какие ещё изменения произошли? Увеличение доли китайских авто на рынке. Последний «кореец».
Эксперты считают, что удержаться в рейтинге бренду удалось за счёт кроссоверов Sportage, которые попадают на рынок по параллельному импорту, и собранных на российских заводах моделей Seltos, Soul. Продажи Lixiang. Ещё один вклад в российский авторынок внесли «неофициальные» продажи китайской марки Lixiang.
Между тем он может оказать существенное влияние на спрос и объем продаж новых автомобилей в следующем году, — отметила гендиректор НАПИ. Большого роста не предвидится Исходя их нынешней ситуации на автомобильном рынке, рассчитывать на значительное увеличение продаж новых машин в следующем году не стоит, считают опрошенные «Известиями» эксперты.
По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, скорее всего, объем проданных автомобилей останется на уровне этого года. Он считает наиболее реальным уровень продаж между базовым и пессимистичным сценариями НАПИ. Продавать китайские машины стало трендом — На мой взгляд, в 2024 году речь может идти приблизительно о 1,1—1,15 млн новых машин. Однако очень многое будет зависеть от общей внешнеполитической и макроэкономической ситуации, а также политики государства в экономике в целом и на автомобильном рынке в частности, — отметил он. По мнению эксперта, ключевая ставка в следующем году всё же будет снижена, что позитивно отразится на ставках по автокредитам.
Это будет способствовать повышению интереса потенциальных покупателей, подчеркнул он. При этом с учетом повышенных ставок утильсбора, а также введения новых правил его уплаты для импортеров-физлиц количество машин, поставляемых по параллельному импорту, в следующем году будет снижаться, прогнозирует Бургазлиев. Эффект заметен уже сейчас — темпы роста числа проданных автомобилей замедлились.
Что будет с ценами на автомобили в 2023 году — Autonews Инфляция и курсы валют — факторы, которые всегда влияли на стоимость автомобилей. Глава «Автоваза» заявил, что Лады подорожают, но рост будет ниже уровня прогнозируемой инфляции. Параллельный импорт в России продлили на весь 2023 год, но его перспективы неочевидны. Однако параллельный импорт не способствует снижению цен на запчасти и готовые авто.
При высоких расходах на перевозку и сертификацию дилерам невыгодно ввозить бюджетные модели. Кроме того, выпуск на западных заводах тоже сократился — из-за сложностей с поставками комплектующих.
Справочник «Автомобильный рынок России – 2024» уже здесь!
Однако это предварительные планы по оснащению, которые могут корректироваться. Выход удлиненных седанов Лада Веста Аура на рынок запланирован в 2024 году. Интерьер второго ряда Лады Весты Aura на котором стало просторнее. Читайте также.
На самом деле эти новые правила распространяются на автомобили, которые ввозятся из-за границы по схемам параллельного импорта, и, таким образом, касаются небольшой доли рынка.
Но такой информационный фон все равно повлиял на потенциальных покупателей. Это повлияло на настроения на рынке», — отметил во время онлайн-конференции «Автостат. Оперативка» Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат». Ну и главным стимулом для покупателей отправиться в автосалоны стали скидки, специальные предложения и прочие привлекательные дисконтные акции, которые приобрели особенно широкий размах за последние полтора-два месяца.
Примерно с середины февраля цены на многие марки не только перестали расти, но и заметно упали. Показательный пример — автомобили марки «Москвич», которые последние два месяца продаются со скидками в 300—500 тыс. Автомобили китайской марки Haval — лидеры продаж среди иномарок Всего в 2024 году Китай планирует привезти в Россию около 1,2 млн автомобилей, еще как минимум 600 тыс. Например, Omoda: средняя цена ее моделей обычно составляла 2,5 млн рублей, недавно она представила рынку новую доступную комплектацию популярного кроссовера Omoda C5 по цене менее 2 млн рублей.
Всего, по подсчетам «Автостата», как минимум восемь брендов снизили цены за первые две недели апреля. В частности, с 1 по 15 апреля Chery снизила цены на четыре модели: седан Arrizo 8 стал дешевле на 460 тыс. Электрический кроссовер Evolute i-SKY подешевел на 540 тыс. Аттракцион щедрости на авторынке наблюдатели объясняют усиливающей конкуренцией и затовариванием складов.
Всего в 2024 году Китай планирует привезти около 1,2 миллиона автомобилей в Россию, еще как минимум 600 тысяч будут произведены внутри страны. То есть всего будет около двух миллионов машин.
Вероятно, что в ближайшем будущем российский авторынок ждут нововведения, которые уже успешно апробированы в Китае. Благодаря этому можно снизить стоимость авто, поскольку сократятся расходы на шоурумы. Также на встрече рассматривался вопрос онлайн-кредитования покупки авто. Как отметила лидер проекта «яВыдаю» онлайн-платформы «еКредит» Дарья Тимченко, с этим вопросом существуют сложности, поскольку нет полноценной юридически значимой цифровой подписи.
Однако не все так плохо: уже сейчас документооборот становится электронным, а заявки на получение кредита обрабатываются в реальном времени. Кроме того, одобрение кредита занимает сегодня 1-3 часа, а не 1-4 дня, как было раньше. Что касается возраста автопарка России, то он не молодой. Как отметил генеральный директор аналитического агентства «Index» Виталий Кравец, половина машин в стране — старше десяти лет.
По новым машинам мы наблюдаем серьезную конкуренцию среди дилеров и борьбу за клиента в связи со снижением спроса даже в условиях весеннего сезона. Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ»: - Скидки на прошлогодние автомобили обусловлены невыдающимися результатами четвертого квартала 2023 года по объему и по доходности. Скопились большие склады, которые надо реализовывать. Глобально клиенты не концентрируются на годах выпуска, в приоритете — цена. Автомобили 2023 года начинают уже заканчиваться.
Если говорить про размер скидок, то целесообразно сравнить два бренда. Бренд Haval — изначально ставящий низкую цену, при этом минимально включая программы поддержки. Начиная с марта, все что приходит — автомобили 2024 года. Цены зависят ни от года выпуска, а от конъюнктуры рынка: затоваривание складов, уровень спроса. Ожидаем инертную цепочку: сначала подорожают машины, ввезенные по параллельному импорту, потом автомобили с пробегом. И затем уже официальные дистрибьютеры выровняют рынок. Примерный горизонт — 2 месяца. Сейчас уже на официальные поставки цены стабильны. На параллельный импорт цены ожидаемо выросли.
Поэтому вопрос стабилизации цен зависит напрямую от способа поставки. Цены точно не будут снижаться. Наоборот, все решают свои проблемы со складами и массово начинают отменять скидки и акции.
Эксперт рассказал, что будет с ценами на автомобили в РФ весной-летом 2024 года
И если в бюджете РФ на 2024 год показан прогноз по минимальной инфляции 4,5%, то рост цены может составить уже не менее 10–12%. Авторынок России продолжает развиваться, поэтому следует всегда быть начеку перед лицом новых изменений. Падение рынка б/у авто в 2024 году — шанс для китайских производителей, которые уже сейчас начали давать акционные цены.
Авторынок РФ: провал или надежда?
Алексей Шамарин ждет в 2024 году достаточно сильной просадки по авторынку — в России могут даже не продать за год миллион автомобилей (в 2023-м продали 1,15 миллиона машин). Авто - 4 января 2024 - Новости Москвы - Как показывают данные, к 2024 году на мировом рынке будет продано 17 миллионов электрокаров.
"Автостат" ждет роста легкового авторынка России в 2024 году на 18%
Львиная доля от этого придётся на сегмент новых автомобилей, драйвером которого выступает китайский транспорт. Если говорить про банк ВТБ, который сейчас является лидером по автокредитованию в стране и в Петербурге, то выдачи выросли в 3,5 раза и составили 21,5 млрд рублей, а средний чек поднялся на 200 тыс. Рынок автокредитования продолжает расти быстрыми темпами, и ВТБ сохраняет первое место по объёму выдач. За январь—февраль продажи уже достигли 5 млрд рублей", — делится Вера Тучкова. Так или иначе, продукция китайских концернов сегодня — практически безальтернативный выбор в сегменте иномарок на отечественном рынке. Среди российских компаний в отрасли, которые имеют собственное производство и инженерный потенциал, по сути остался один АвтоВАЗ , говорит директор агентства "Автостат" Сергей Целиков. При этом остаются локальные наработки у "УАЗ" и "Москвича", работает пул предприятий-поставщиков компонентов вокруг крупных заводов, но в легковом сегменте, по мнению аналитика, надеяться на появление исконно российских компаний, которые могли бы выпускать принципиально новые авто, не стоит. Так или иначе основную часть отечественного автопрома, не считая продукции АвтоВАЗа, будут составлять российские версии китайских авто различной степени локализации. Всё-таки у нас есть АвтоВАЗ, появляются ещё российские бренды.
Опять же, на базе китайских производителей, но сборка и бренд российские, поэтому формально мы это относим к сегменту российских автомобилей", — рассказывает аналитик. Он подтверждает, что в текущих условиях рассчитывать на возврат привычных иностранных марок в прежнем формате не стоит. Что происходит с лизингом "Китаизация" касается не только личных автомобилей, но и корпоративного сегмента. И если сейчас попробовать вызвать такси или взять каршеринг, то вы практически не встретите европейскую или корейскую машину", — отмечает Вадим Муратшин. Бизнес адаптировался к новым условиям и уже в первом квартале 2023 года вернулся к реализации собственных планов по развитию, предусматривающих в том числе и обновление автопарка, подтверждает директор филиальной сети Интерлизинг Анна Голикова.
Концерны Chery и Changan продемонстрировали заметный рост в объемах реализации.
Александр Шапринский из «Прагматика» отмечает, что текущая обстановка на авторынке страны существенно отличается от января того года, в основном за счет широкого перечня предложений и наличию запасов машин на складах дилеров. Большая часть автоконцернов решили не использовать корректировки ценников в начале года, а некоторые даже снизили цены на свой ассортимент. Согласно замечаниям Шапринского, уменьшение ценников можно объяснить наличием разнообразных предложений на авторынке и укреплением курса российской валюты. Он предполагает, что эта тенденция может сохраниться до середины или конца второго квартала. Однако Александр Ковалев из группы компаний «Expocar» подчеркивает, что в феврале, во время новогодних праздников в КНР, возможна нехватка из-за трудностей в логистике, что может сказаться на уровне скидок и ценах на машины.
Он отметил, что для стабилизации цен необходимы устойчивый курс рубля, стабильная и доступная ставка по кредитованию и разумный размер утильсбора. При этом условий для их снижения в отрасли пока также нет.
Так, по данным источников издания Autonews. В противном случае им будет тяжело выдержать рост конкуренции и выполнить планы продаж. Весь ноябрь на российском авторынке сопровождался то снижением цен, то появлением или возвращением прямых скидок — в таком ключе себя «проявили» шесть автопроизводителей, - сообщает Autonews. А как вы считаете, будет ли снижение цен на новые машины в 2024 году?
Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году
По его мнению, других производителей в России мы не увидим, только в единичных поставках. Так что продаваться будет всё made in China. Например, у нас в этом году появилось девять новых моделей от марки Volkswagen, а если посчитать производные от этих моделей, то еще плюс четыре. Это хорошие, добротные, качественные автомобили, произведенные в Китае, но только на заводе VW, — рассказывает директор тюменского автоцентра. Lada доверяем? Но покупать автомобили россияне всё равно продолжат.
А какие именно, и кто станет самой популярной маркой в следующем году? По мнению Ильи Федорченко — это те же китайские производители, которые уже зарекомендовали себя на рынке, в частности Сhery, Geely, Haval. Пытаться удержаться в самых продаваемых будут и наши, отечественные производители. Прогнозируем спрос на необычные авто, например, на электромобили и гибриды. Условия и потребительские привычки постепенно меняются, автомобилей с альтернативными двигателями становится больше, инфраструктура развивается — поэтому автолюбителям уже не так сложно решиться на электромобиль.
Видимо, в России действительно грядет большой спрос на электрокары. По мнению Сергея Алексеева, это точка роста для продаж. По моему мнению, это действительно перспективное направление и именно к этим автомобилям будет повышенный интерес. На дорогах нашего города сегодня уже заметно, как растет количество таких машин.
В 2024 году появится больше альтернатив премиальным европейским автомобилям, столь любимым в России. Например, популярность набирают бренды Zeekr и LiXiang, которые сравнимы с западными одноклассниками по динамике, удобству и комфорту. При этом китайские машины класса премиум заметно дешевле в цене, что для некоторых россиян станет поводом задуматься о покупке марок из Поднебесной.
Вероятно, что в ближайшем будущем российский авторынок ждут нововведения, которые уже успешно апробированы в Китае. Благодаря этому можно снизить стоимость авто, поскольку сократятся расходы на шоурумы. Также на встрече рассматривался вопрос онлайн-кредитования покупки авто. Как отметила лидер проекта «яВыдаю» онлайн-платформы «еКредит» Дарья Тимченко, с этим вопросом существуют сложности, поскольку нет полноценной юридически значимой цифровой подписи. Однако не все так плохо: уже сейчас документооборот становится электронным, а заявки на получение кредита обрабатываются в реальном времени.
Отмечу еще, что стоки автомобилей сейчас сокращаются. Если все дилеры входили в этот год с двухмесячным стоком, то в март уже с 1,5-месячным. Объемы складов сокращаются, в том числе, вследствие китайского Нового года, когда было приостановлено производство и поставки машин на территории Китая. Скидка формируется при покупке нового автомобиля в кредит или лизинг, с выкупом машины клиента. Мы, как и остальные участники рынка, наблюдаем рост спроса на автомобили, пиковое значение по скидкам будет ограничено первым кварталом. Далее уровень дисконтов будет снижаться, так как предпосылок дальше продолжать дисконтировать товар попросту нет. Спрос на новые автомобили и трафик в автосалонах в марте растут, что говорит о положительном тренде в продажах. Несмотря на рост спроса, уровень скидок остается высоким и говорить даже о среднем уровне доходности продаж для дилеров пока рано. Мы оцениваем именно покупку в марте, как наиболее выгодную для потребителя. Аркадий Григорьев, руководитель отдела маркетинга и PR ГК «БорисХоф»: - Если мы говорим о первых двух месяцах года, то весь рынок предлагает «прошлогодние» автомобили с дисконтом, это нормальная практика. Вторым фактором является курс юаня, который находится примерно на одном уровне последние полгода. Некоторые производители уже пересмотрели свои поддержки продаж автомобилей. Важными факторами при покупке автомобиля являются условия покупки — кредит, трейд-ин, доп. Чем больше позиций, тем больше возможностей предоставить дисконт на автомобиль. Максимальный дисконт на данный момент может составить до 1 млн рублей на автомобиль 2023 года. При этом в ближайшее время автомобили 2023 года на рынке закончатся. Автомобили 2024 года уже массово поступают в ДЦ.
Вот первый пример: на части территории бывшего завода Ford во Всеволожске Ленинградская область уже работают лесопилка и склады… Но зато практически в три смены работают "классические" российские автозаводы. На площадке "Lada-Ижевск" в канун Нового года выпустили опытные партии популярных универсалов Lada Largus и электромобилей Lada e-Largus, а серийное производство планируют начать в мае; план — выпустить и продать не менее 30 тыс. Продолжается разработка нового семейства сегмента "В" Lada Iskra ; серийное производство запланировано на начало 2025 года. Рынок: "российско-китайское" лицо Стремительно растущий китайский автопром удачно воспользовался ситуацией и занимает освободившиеся ниши на российском авторынке. И это только те, кто официально объявили о начале продаж легковых автомобилей в собственных или партнерских автосалонах , приступили к формированию дилерских и сервисных сетей.