11 апреля с космодрома Восточный состоялся первый пуск ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5". Ракета-носитель «Протон» окончательно будет заменена новой ракетой «Ангара» в ближайшие 5 лет.
Испытание Восточным
Запуск тяжелой ракеты отменили второй раз 10 апреля 2024, 09:59 Фото: Соцсети «Ангара-А5» к старту готова, но не взлетает В среду, 10 апреля, на космодроме «Восточный» вновь был перенесен запуск тяжелой ракеты «Ангара-А5». Вторая попытка Роскосмоса запустить «Ангару» оказалась неудачной из-за сбоя в системе контроля. Третья попытка перенесена на четверг, 11 апреля. Ракета-носитель «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой должна была взлететь 9 апреля, но, по словам гендиректора «Роскосмоса» Юрия Борисова, из-за сбоя системы наддува бака окислителя центрального блока за две минуты до старта его отменили. Причины же сегодняшней отмены — сбой в системе контроля запуска двигателя.
СУ РН «Протон-М» представляет собой единый аппаратно-программный комплекс, обеспечивавший контроль предстартовой подготовки и полетный режим. Трехканальное исполнение аппаратуры позволяет надежно функционировать при полном повреждении элементов в особом отдельном функциональном тракте. СУ РН «Протон-М» позволила повысить как его энергетические и эксплуатационные характеристики, так и экологическую безопасность. Модернизированная ракета за годы эксплуатации подтвердила свою высокую надежность и стала основным средством выведения космических аппаратов в рамках международных космических программ. Разгонный блок «Фрегат» При создании нового разгонного блока «Фрегат» система управления должна была обеспечить увеличение массы полезных нагрузок, повысить точность выведения, расширить перечень орбит, доступных для нового средства выведения, показать высокую надежность РБ с самого начала эксплуатации. В сжатые сроки были разработаны бортовая и проверочно-пусковая аппаратура СУ РБ, создано полетное математическое обеспечение, проведена полная отработка СУ на комплексном и моделирующих стендах.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате И прежде всего — о новом шаге, который минувшей ночью был сделан в российской космической отрасли. С «Плесецка» успешно стартовала тяжелая ракета «Ангара» — впервые в связке с новейшим разгонным блоком «Персей». За этим пуском внимательно следил весь мир, особенно Илон Маск, который не раз говорил комплименты в адрес именно этих российских разработок. Кирилл Воробьев стал свидетелем исторического момента. Этим утром завершились испытания перспективной отечественной космической разработки. Ракета-носитель «Ангара-А5» успешно вывела на орбиту макет спутника. Это уже третий старт «Ангары» и финал испытаний. Это полностью российская разработка — ее делали уже после распада Советского Союза. В отличие от других ракет-носителей, которые использовали раньше, эта на экологически чистом топливе.
Если мы возьмём один модуль, мы получим «Ангару-1. Хруничева Сергей Кузнецов. УРМ представляет собой «законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединённых проставкой, и двигательного отсека», сообщается на сайте «Роскосмоса». Универсальные ракетные модули первой ступени «Ангары» оснащаются жидкостными двигателями РД-191. Их созданием занимается НПО «Энергомаш». Наверное, самый эффективный и самый надёжный в мире. Это удачное решение», — рассказал Натан Эйсмонт. РД-191 были сертифицированы в 2011 году. Как заявил в августе 2019 года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, количество выпускаемых РД-191 должно кратно увеличиться с 2023 года. Для решения этой задачи мы реконструируем, оптимизируем и вводим в эксплуатацию новые мощности», — рассказал исполнительный директор ПАО «Протон-ПМ» Дмитрий Щенятский. Цена и перспективы на рынке В июне этого года в СМИ появились сообщения со ссылкой на разные источники, что стоимость ракеты «Ангара-А5» может составить порядка 7 млрд рублей. Однако, как сообщили в «Роскосмосе», в контракте на поставку ракет для испытаний в Минобороны указана цена менее 5 млрд за единицу.
В разы дороже ракет SpaceX: названа стоимость российской «Ангары-А5»
Ракета-носитель «Ангара-А5» — экологически чистая и не использует токсичные компоненты топлива, в отличие от ракеты-носителя «Протон-М», которую «Ангара» полностью заменит в ближайшей перспективе. В материалах особо подчеркивается, что разработка ракет-носителей семейства «Ангара» ведется с 1990-х годов. Сотрудник в цехе сборки семейства ракет-носителей "Ангара" на территории Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева.
Что означает успешный старт с Восточного тяжелой ракеты «Ангара-А5»
«Ангара-А5» будет выполнять тяжелую работу в космосе | Как сообщает РИА Новости, производство ведется по заказу Министерства обороны России. Поставка ракет с заводскими номерами с 71757 по 71760 заказчику запланирована на 2022-2024 годы. |
Новости по тегу ангара, страница 1 из 2 | 11 апреля с космодрома Восточный запустили ракету-носитель «Ангара А5» — первую ракету тяжелого класса, разработанную в России после распада СССР. |
Главные преимущества российских ракет-носителей «Ангара»
До этого "Ангару" запускали с космодрома Плесецк. Но это военная площадка со своими задачами. Есть и законы физики. Восточный ближе к экватору — линии, где вращение Земли на максимальной скорости. За счет использования этой силы летать отсюда дешевле — нужно меньше топлива. Она должна заменить "Протон". При этом "Ангара" — на экологичном топливе, груза несет больше, а собирают ее из универсальных модулей — как конструктор. А новый космический грузовик запускают с российской территории.
И это полная независимость.
Специалисты готовятся к перекладке собранного "пакета" ракеты-носителя "Ангара-А5" на рабочее место для стыковки с третьей ступенью и проведению дальнейших проверок и операций. Как сообщалось ранее, первый запуск ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" с космодрома Восточный запланирован на март 2024 года. Начнется новая жизнь на Восточном", - заявил в конце декабря глава "Рос космоса" Юри й Борисов в и нтервью "России-24". В составе космического ракетного комплекса "Амур" первого этапа на космодроме Восточный планируется применять трехступенчатые ракеты-носители тяжелого класса "Ангара-А5" и "Ангара-А5М".
Первый пуск «Ангары-А5» с Восточного был отменен автоматически всего за две минуты до начала из-за сбоя в системе наддува бака окислителя центрального блока ракеты. Пуск перенесли на следующий день, однако его также отменили незадолго до старта из-за сбоя в системе контроля запуска двигателя.
Комментируя неудачные попытки, глава «Роскосмоса» Юрий Борисов заверил , что с ракетой не произошло необратимых неполадок, а переносы старта по техническим причинам считаются обычным явлением в процессе испытаний. Этот старт стал четвертым запуском «Ангары-А5». Ранее ракеты этого типа стартовали только с военного космодрома Плесецк в Архангельской области: 23 декабря 2014 года, 14 декабря 2020 года и 27 декабря 2021 года. Всего за последние 10 лет с Плесецка было запущено шесть ракет «Ангара» — три легкие и три тяжелые. Строительство инфраструктуры для «Ангары» на космодроме Восточный началось в 2019 году, и в конце 2023 года работоспособность технических и стартовых комплексов была подтверждена в ходе испытаний с «Ангарой-НЖ» — полноразмерным технологическим макетом «Ангары-А5».
Следить за событием можно на Роскосмоса. Это должен был быть уже шестой космический запуск России в 2024 году. Как Россия будет использовать «Ангару» в будущем «Ангара» может стать частью российской лунной программы, а также использоваться для пилотируемых миссий на спутник Земли, сообщает издание Hi-Tech Mail. Для реализации лунной программы потребуется не менее 37 запусков ракеты. Пока в проекте «Ангары» всего три запуска. Летные испытания ракеты-носителя «Ангара» легкого и тяжелого класса планируется завершить в 2025 году. Существенное отличие лишь в том, что у Falcon 9 есть возможность возвращаться на Землю. Это ранее было несколько раз протестировано. Начало разработки и финансовые трудности Разработка космического ракетного комплекса «Ангара» началась в 1995 году, но из-за финансовых проблем проект долгое время не продвигался. В середине 2000-х «Ангара» была возрождена, что привело к первому успешному пуску ракеты в 2014 году, хотя и с муляжом груза. Модификации ракеты Семейство «Ангара» включает в себя легкую версию «Ангара-1. Еще одна модификация, «А5В», находится в разработке. Технические характеристики «Ангара-А5» «Ангара-А5» предназначена для доставки различных грузов на орбиту, имеет стартовую массу 773 тонны, грузоподъемность до 24,5 тонны и может использоваться для запуска спутников связи, метеорологии и обороны.
Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
Как любой испытательный запуск, он не обошелся без сюрпризов. Однако за две минуты до старта автоматика показала проблемы в первой ступени ракеты. Как позднее выяснилось, нештатно сработал дренажный клапан в одном из блоков первой ступени — их четыре, облегающих основной блок второй ступени. Проблему устранили и ровно через сутки вновь запланировали запуск ракеты-носителя. Однако автоматика вновь подала сигнал тревоги — произошел сбой в системе контроля запуска двигателя. Как рассказал глава Роскосмоса Юрий Борисов, вероятно, это было связано с программной ошибкой. Этот этап как раз и предусмотрен, чтобы выявить все нюансы, которые возможны: производственного, конструкторского, технологического и эксплуатационного характера.
Поэтому для разработчиков отмены пусков по техническим причинам — это достаточно рядовое явление», — пояснил глава Роскосмоса.
По его словам, ракеты-носители «Ангара» — слишком затратные конструкции для коммерческих пусков. Мы должны отработать технологию и снизить стоимость машины, после этого машину можно выставлять на рынок», — цитируют главу предприятия-производителя «РИА-Новости». При этом на сегодняшний день коммерческий заказ есть только на одну легкую ракету «Ангара-1. Это заказ Южной Кореи и по обновленному плану она должна отправиться на орбиту со спутником Kompsat-6 в конце 2021 года.
С помощью «Ангары» предстоит построить уже новую российскую орбитальную станцию. За историческим запуском с Восточного сегодня следила наш корреспондент Марьяна Яцкевич.
Она весит более 770 тонн и способна вывести на низкую околоземную орбиту грузы весом 24,5 тонны, а модифицированная версия ракеты может выводить в космос до 27,5 тонны груза. Принципиальная особенность носителя — способность работать на экологически чистом топливе — керосине, окислителем которого выступает кислород.
После сгорания керосина остаются лишь вода и углекислый газ. У «Ангары-А5» есть собратья: «Ангара-1. Сборка «Ангару-А5» в Омске собирали несколько лет. Ради всего семейства ракет полностью реконструировали три корпуса завода «Полет». Один лишь проект реконструкции стоил 6 миллиардов рублей. Производство самой ракеты оценивалось в 7 миллиардов, правда, Роскосмос поставил перед собой задачу снизить эту сумму до 4 миллиардов.
Нужна ли России «Ангара»?
Главное преимущество Восточного перед Плесецком — в том, что он ближе к экватору, а значит, меньше потребуется жечь топлива при выводе аппаратов на орбиту. Легче будет выводить более тяжелые спутники или даже межпланетные корабли, экономя при этом миллионы долларов. В общем, летные испытания многообещающей «Ангары» продолжаются. Сегодня все блоки ракеты-носителя отработали штатно, не подвел и разгонный блок «Орион» производства РКК «Энергия». На 600-километровой орбите он выпустил в свободное «плаванье» небольшой спутник-кубсат «Гагаринец» весом всего 3 килограмма 880 грамм. Это тестовый образец. Главное предназначение будущих его собратьев — светить, да поярче, при помощи установленной на борту лазерной установки.
На космодроме Восточный на Дальнем Востоке в Амурской области состоится запуск российской ракеты «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой. Старт запланирован на 12:00 по московскому времени. Ранее ракеты семейства «Ангара» запускали только с космодрома Плесецк в Архангельской области. Трансляция начнется за час до старта. На этот раз «Ангара» будет нести разгонный блок «Орион» от РКК «Энергия» и испытательную полезную нагрузку иными словами, ее макет.
Справка «Известий» «Ангара» — семейство российских ракет-носителей от легкого до сверхтяжелого класса. Они имеют унифицированную конструкцию и оснащены экологически безопасными жидкостными кислородно-керосиновыми двигателями. Носители различаются количеством универсальных ракетных модулей УРМ. Так, легкая «Ангара-1. Она способна вывести в космос до 3,5 т нагрузки. Ее грузоподъемность — до 24,5 т. Также разрабатывается модернизированная версия — «Ангара-А5М», которая сможет вывести на низкую околоземную орбиту до 27,5 т, и сверхтяжелая модификация «Ангара-А5В» грузоподъемностью 37,5 т. Запуск первой летной ракеты космического назначения «Ангара-А5» с космодрома Восточный. В том числе на геостационарные орбиты высотой порядка 36 тыс.
Показатели его точности вывода на орбиту — одни из самых высоких в мире. На кадрах в нашем сюжете показан тот самый разгонный блок «Персей», который и выводит груз на орбиту. И то, что мы можем вот так до него дотронуться и рассмотреть в мельчайших деталях и показать это вам, — совершенно уникальный случай. В ее основе универсальные ракетные модули. В каждом — свой двигатель и топливный бак, у этой таких пять. От их количества зависит класс ракеты. Эта тяжелая ракета-носитель способна доставить на орбиту 25 тонн груза. Для запуска нужна вот эта огромная конструкция, называется она кабель-заправочная башня. Ее уникальность в том, что с нее могут запускать ракеты любой модификации.
Запуск ракеты-носителя "Ангара" с космодрома Восточный
«Ангара» — семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого класса, использующих экологически чистое топливо на основе керосина и жидкого кислорода. первая тяжелая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР. Ракета «Ангара-А5» является одной из самых грузоподъемных из этого семейства ракет-носителей: ее стартовая масса составляет 773 т. На низкую околоземную орбиту она может вывести до 24 т полезной нагрузки, говорится на сайте. Ракета-носитель «Протон» окончательно будет заменена новой ракетой «Ангара» в ближайшие 5 лет. Это уже третий успешный старт ракеты семейства «Ангара». «Криогенмаш» разработал и поставил для данного стартового комплекса систему заправки криогенными продуктами и систему термостатирования.
Впервые с Восточного запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5»
«Ангара» — это семейство модульных ракет легкого, среднего и тяжелого класса. Пока в этой семье три «сестры», но в будущем в «Роскосмосе» рассчитывают на пополнение. В текущем году планируется осуществить еще три запуска ракет-носителей данного класса», — сказал Сергей Шойгу о пусках ракет-носителей семейства «Ангара» на совещании по итогам визита на космодром. Основой для создания ракет-носителей семейства "Ангара" служат универсальные ракетные модули УРМ-1 и УРМ-2. семейство ракет-носителей различных классов.
«Ангара» опять не взлетела. Запуск тяжелой ракеты отменили второй раз
В материалах особо подчеркивается, что разработка ракет-носителей семейства «Ангара» ведется с 1990-х годов. Успешный запуск тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5» открывает новый этап в развитии космической отрасли. Важной особенностью КРК «Ангара» является применение в новых ракетах-носителях экологически чистых компонентов топлива. При пуске ракеты-носителя семейства «Ангара» не используется токсичное топливо на основе гептила, что сокращает экологические риски в районах падения ее ступеней и вблизи космодромов. Тяжёлая ракета-носитель "Ангара-А5″ впервые стартовала с космодрома.
Что за ракета «Ангара-А5»?
Много писали о том, что уникальность "Ангары" в ее модульности. То есть как конструктор - на одной основе можно собирать ракету из разного количества блоков: легкую, среднюю, тяжелую. Как подчеркивают специалисты, в ракетах-носителях "Ангара" не используются агрессивные и токсичные компоненты топлива, что позволяет существенно повысить показатели экологической безопасности как прилегающих к стартовому комплексу районов, так и на территории падения отработавших ступеней ракет-носителей.
УРМ — это универсальный ракетный модуль ракета. Из таких модулей, как из конструктора, собираются различные по грузоподъемности ракеты-носители «Ангара». От А-3 и А-7 в данный период времени отказались Чем хороша идея модульности? Количество универсальных модулей в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты- носителя. В составе ракет-носителей легкого класса «Ангара-1. Универсальный ракетный модуль представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека.
Почему так долго? История РН «Ангара» началась в далеком 1992 г. Что это было за время? На оборонную промышленность, а тем более на «мирный космос» прекратили выделять деньги. От оборонных предприятий требовали переход на мирную продукцию, а от космоса — самоокупаемость. Коммерческая реклама в ЦУП В 2010 г. Нестеров «По поводу «Ангары» много говорят: например, что это «замороженная стройка века», что прошло 17 лет — а ракета до сих пор не вышла на испытания, — сказал он. Да, действительно, документы о создании комплекса были подписаны в 1993 г. Достичь стопроцентной готовности комплекса за такие деньги сложно… Когда наконец-то пошли нормальные деньги от государства и заказчика — Министерства обороны, значительно быстрее стали реализовываться все основные этапы опытно-конструкторской работы по проекту.
В течение последних пяти лет, то есть к концу 2009 г. При наличии финансовых ресурсов и нормальном научно-техническом потенциале головного разработчика можно достаточно быстро сделать КРК большой сложности. Я думаю, что комплекс «Ангара» после «Энергии» и «Бурана» является самым большим и серьезным успехом России за последние 20 с лишним лет». Какие перспективы? По мнению разработчиков, «Ангара» обладает уникальными преимуществами, заложенными с самого начала создания КРК, которые делают ее самой современной машиной. Первое — наличие единого стартового комплекса, способного обеспечить пуск всех модификаций носителя: легкой А-1. Центр Хруничева предлагал и более тяжелый вариант А-7 — на 35—40 т. Таким образом, этим рядом полностью закрывается весь диапазон выводимых по состоянию на сегодняшний день полезных грузов, и имеются неплохие перспективы на будущее. Второе преимущество: все ракеты семейства собираются из двух элементов.
Достигается высокая степень унификации, и, как следствие, дешевизны и надежности комплекса. В 2010 г. Нестеров говорил и о необходимости технического перевооружения предприятий, производящих все элементы космического ракетного комплекса: «С 1990 по 2009 г. Центр Хруничева не получал на техническое перевооружение ни копейки. У нас огромное количество оборудования выработало все возможные и невозможные сроки и требования. Фактически стали падать производительность и качество. Техническое перевооружение стало вопросом жизни или смерти. Несмотря на все трудности, связанные с интеграцией предприятий и оплатой долгов, мы с 2006 г. Их удалось закупить, истратив за этот период 2.
Через 12 минут с момента старта орбитальный блок разгонный блок «Бриз-М» и неотделяемый от него габаритно-массовый макет полезной нагрузки отделился от третьей ступени. После нескольких коррекций орбиты РБ «Бриз-М» по типовой «9-часовой» трёхимпульсной схеме с четырьмя включениями маршевого двигателя [6] вывел габаритно-массовый макет на геостационарную орбиту высотой 35,8 тыс.
Пока они собирают "Ангару" общими усилиями, но есть план в ближайшие годы полностью перевести производство этих носителей в Сибирь. Для этого в 2024 году на заводе предстоит оборудовать дополнительные 140 тысяч квадратных метров производственных площадей, открыть три новых цеха, установить там 400 единиц новой техники. Благодаря всему этому рассчитывают удвоить объёмы производства: сейчас "Полёт" может в год выпускать четыре тяжёлые "Ангары" и одну лёгкую, после модернизации будет способен, соответственно, на восемь носителей "Ангара-А. Почему хотят всё делать в Омске: во-первых, там есть оборудование для так называемой фрикционной сварки, то есть сварки трением, её считают самой прогрессивной и надёжной. Во-вторых, Омск примерно на одинаковом расстоянии и от Восточного, и от Плесецка. На обоих космодромах сейчас возводят стартовые комплексы под "Ангару", притом универсальные — с них можно будет запускать любые ракеты серии, а не только какую-то одну версию. В-третьих, как подсчитали пару лет назад в Центре Хруничева, после модернизации "Полёта" сборка ракет в одном месте удешевит процесс больше чем в полтора раза: сейчас каждый экземпляр обходится в семь миллиардов рублей, а будет стоить четыре.
В Омске вообще всё дешевле, чем в Москве. Надо же считать и альтернативные издержки. На другом берегу от "Москвы-Сити", в парке "Фили". Это не просто центр, это золотое место, поэтому размещать здесь производственные цеха — это странно, и с этой точки зрения производство надо переводить в другое место Андрей Ионин Член-корреспондент Российской академии космонавтики По мнению главы Института космической политики Ивана Моисеева, главный практический смысл "Ангары" сейчас — заменить "Протоны". И здесь возникает такой вопрос: дело в том, что даже при таком раскладе четыре миллиарда за сборку ракеты "Ангара" всё равно вдвое дороже "Протона", который, по подсчётам, построить стоит около 2,3 миллиарда рублей. А "Протон", к слову, 20 тонн поднимает. Так почему эпоха "Протонов" клонится к закату? Сотрудник в цехе сборки семейства ракет-носителей "Ангара" на территории Государственного космического научно-производственного центра имени М.
Live: первый запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» с Восточного (Upd.)
Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором | Успешный запуск тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5» открывает новый этап в развитии космической отрасли. |
Новая страница отечественной космонавтики. В чем состоит уникальность ракеты "Ангара-А5" | Россия с ракетой-носителем "Ангара" способна покорять дальний космос, и она предпочтительней зарубежных аналогов, считает эксперт Натан Эйсмонт. |
В разы дороже ракет SpaceX: названа стоимость российской «Ангары-А5» | «Ангара» — это семейство модульных ракет легкого, среднего и тяжелого класса. Пока в этой семье три «сестры», но в будущем в «Роскосмосе» рассчитывают на пополнение. |
Своя ракета, свой космодром: В чём главный смысл строительства "Ангары" | А семейство ракет-носителей "Ангара" изготавливаются по совершенно иной схеме. |
На Восточном завершилась сборка "пакета" ракеты "Ангара-А5" для первого пуска
Что означает успешный старт с Восточного тяжелой ракеты «Ангара-А5» | Пуск первой ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный сначала был запланирован на 9 апреля, но за 2 минуты до старта его перенесли на 10 апреля по техническим причинам. |
Своя ракета, свой космодром: В чём главный смысл строительства "Ангары" | «Ангара» — ракета тяжёлого класса, которая в ближайшей перспективе полностью заменит устаревшие ракеты «Протон-М». |
«Ангару» снова запустят с Восточного только в 2027 году, зато сразу с кораблём «Орёл»
Во время старта 11 апреля ракета вывела испытательную полезную нагрузку на геостационарную орбиту (36000 км от Земли), далее согласно информации Роскосмоса, выведенный успешно груз после завершения испытаний будет сведен на низкую орбиту. Это предприятие освоило производство ракет семейства «Ангара» только во второй половине десятых годов, и к настоящему времени успело построить лишь три носителя тяжелого класса. Получается, что данное семейство ракет является нашей большой «белой надеждой», и потому чрезвычайно важно то, что первый полет «Ангары-А5» с Восточного прошел успешно. Запуск ракеты-носителя «Ангара» планируется осуществить с космодрома Восточный в начале апреля. Пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» отменен в последнюю минуту, следует из трансляции «Роскосмоса». В материалах особо подчеркивается, что разработка ракет-носителей семейства «Ангара» ведется с 1990-х годов.