Новости жизнь в деревушке

Видео автора «Путники перехожие» в Дзене: Жизнь русско-филиппинской семьи в деревне в тропиках. Прошло три года подобной кочевой жизни, и мы стали замечать, что отправки в деревню ждем, как соловей лета, тогда как осень и обратный переезд в город даются психологически тяжелее и тяжелее. Эх, не видели вы настоящей сегодняшней нищеты, брошенных и сгоревших деревень.

«Германия умерла»: благополучные жители ФРГ массово переезжают в российскую деревню

удовольствие. - Самое тяжелое для меня - толкать тачку с навозом зимой через сугробы. Эх, не видели вы настоящей сегодняшней нищеты, брошенных и сгоревших деревень. Семейный Ютуб канал Сергея и Натальи в 2014 году переехавших в Россию из Донецкой области 2024. Главная Главные новости. Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек. Все свое детство и летние школьные каникулы Екатерина проводила у бабушки в деревне, и вернуться туда уже во взрослой жизни стало ее мечтой.

Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область

Обожаю лисички, рыжики,ну и конечно опята. Купила на местном рынке для местных жителей. Там бесплатные места и продают очень дёшево, но очень качественный товар. Мужик что собирал сказал что в наших местах грибов пока очень мало, он встретил только медведя.

И действительно,на той неделе в нашей стороне на дороге к деревне видели медведя.

Они удивлялись, что в Лупачах еще есть живая душа, и охотно делились с Вероникой семейными историями. А потом начали безвозмездно отдавать ей документы на дома. Люди верят, что Вероника сохранит родное местечко. Сейчас у нее документы на восемь домов. Одной из проблем Лупачей остается электричество. На всю деревню дают пять киловатт, а этого катастрофически не хватает. Нет здесь стабильной сотовой связи, потому что вышки далеко. Но, может, это и преимущество для гостей — полное погружение в природу без гаджетов. Молитва спасла Лупачи Восстановить родословную удалось благодаря церковным архивам, которые сохранились в храмах Деречина и Руды Яворской.

В интернете Вероника познакомилась с односельчанкой, которая жила под Киевом. Та нашла данные, что два брата служили у Суворова, а за взятие Измаила им даровали дворянские титулы и эти земли. Во время Великой Отечественной войны Лупачи могли быть стерты с лица земли. Фашистские каратели сожгли соседнюю Великую Волю и расстреляли мирных жителей. Такая участь ждала Лупачи. Женщины всю ночь молились перед крестом, а на следующий день в деревню пришли немцы. Один из местных знал немецкий, он вел переговоры.

Уклад города и села во многом не совпадает, потому и их взаимодействие не всегда происходит безболезненно для обеих сторон. Иногда дело усугубляется негативным опытом «вторжения» чужаков. На эту проблему обратила внимание Катя, когда создавала «Заповедник». Не могу сказать, что однозначно положительно отношусь к тому, что молодые и амбициозные ребята едут «поднимать села с колен». Выражаясь философским языком, это колониальная практика в чистом виде. За примерами далеко ходить не надо. После того как Звягинцев снял в поселке Териберка «Левиафана», туда хлынули туристы и журналисты в поисках той самой метафоры власти, которая держит всех в кулаке. Активисты организовали свой проект по спасению Териберки, его спонсором стала дорогая иномарка. Приезжают в поселок красивые ребята с красивыми лощеными бородами на внедорожниках и говорят: «Друзья, сейчас мы будем вас развивать, готовьтесь». А народ там и так уже напряжен от обилия камер. Забавно, что «власть» в Териберке на тот момент представляла бывшая учительница. И выбрали ее, потому что она одна из немногих кандидатов имела высшее образование. Поэтому реальная ситуация очень отличалась от той черно-белой метафоры, которую все искали и хотели найти. У ребят, конечно, были благие намерения, но что-то не срослось. Рассказывали, как местные сидели с бутылками пива и наблюдали за приезжими, которые продавали морских ежей по 600 рублей за штуку. Мы должны понимать, что люди не всегда хотят, чтобы их развивали и поднимали с колен. Такие инициативы работают, когда человек приезжает и долго живет, посвящает свою жизнь этому месту, становится частью сообщества. Но во время гостевых визитов ты остаешься гостем. Наде удалось быстро стать своей в Туртине, несмотря на то что в селах так важна выслуга лет. И поняла она это, когда ей первый раз в столовой дали вафлю после обеда. Обряд разделения еды в русской культуре — знак доверия, о чем мы, кстати, тоже забыли. А если человека зовут за стол и он отказывается, значит ему нельзя доверять. О том, что Туртино приняло Надю более чем радушно, говорит и количество предложений руки и сердца, которые она успела получить. Их делали представители самых разных слоев сельского общества, от тракториста до строителя канализации, и формулировки всегда были очаровательные: «Вы такая дельная… Давайте потом обсудим дом культуры, а сейчас, может, сходим в столовую? Самый деловой жених сказал: «Я готов продолжить общение в неформальном ключе, и, если речь пойдет о предложении, я тоже готов». Как-то раз я шла по деревне, мимо проезжал трактор. Тракторист остановился, предложил подвезти — и через пять минут уже сделал мне предложение. В городе, чтобы услышать что-то подобное, нужно быть красивым, образованным, поющим и танцующим одновременно. В деревне, как выяснилось, достаточно носить нерваную одежду и иметь две ноги. Надя шутит: «В селе огромный риск выйти замуж, причем сразу. Если нет дома и ты хочешь жить с комфортом, это самый простой способ переехать в деревню». Правда, Надю сразу предостерегли и посоветовали ничего не рассказывать местным женщинам: непьющих мужчин на селе мало. Деревенские жители — интересующиеся и опасающиеся одновременно, и они куда больше нас заботятся о своей идентичности. Социолог Артемий Позаненко, специализирующийся на проблемах изолированных сел то есть отрезанных от связи с ближайшими поселениями , выводит парадоксальную закономерность: их жители осознают преимущества своего положения и зачастую считают, что хорошая дорога им бы навредила, привлекла бы массу ненужных чужаков и разрушила бы их образ жизни. Тем не менее они очень гостеприимны и открыты. Однако полноценным членом сообщества стороннему человеку стать крайне трудно. Ну а к чужакам, желающим без спроса порыбачить или поохотиться в их округе, местные относятся крайне отрицательно. В таких селах очень развито чувство самодостаточности и защищенности от внешнего мира. Жители не хотят, чтобы «дорожка» к их общему дому стала проторенной, ведь в какой-то момент люди могут туда повалить бесконтрольно. А перспектива превращения села в туристическое место радует далеко не всех. Говорить о едином паттерне отношения к гостям в российских деревнях всё же нельзя. Это зависит от многих факторов: переживает ли местное сообщество травму, как в случае с Териберкой; заняты ли жители в данный момент решением проблем, требующих помощи извне. Искреннее желание помочь, с одной стороны, и столкновение полюсов город — село, с другой, наводят на важный этический вопрос: где та грань между модернизацией и аутентичностью, за которую мы не имеем права заходить? Фото: Светлана Булатова Катя, как социолог, выступает против навязывания обществу чуждых ему идей в любом виде: Правильные формы помощи не политические. Мы не социальные инженеры и не имеем права менять людей. Должны работать образовательные формы: показывать и рассказывать. Люди либо перенимают этот опыт, либо нет. Нужно давать не директивный пинок в будущее, а поле возможностей. У человека есть право отказаться и закопаться в прошлом. Есть право закладывать семечко за щеку и только потом положить его в землю, чтобы оно прорастало с любовью. И не стоит подменять собой государство. Вы поднапряжетесь, построите кому-то дорогу, а через два года ее размоет. С другой стороны, вы можете приехать в деревню и рассказать людям про политическую грамотность, чтобы в будущем они выбрали себе другого главу. В вопросе определения границы между технологиями и аутентичностью большую роль играют люди, занимающиеся бренд-стратегиями. Их задача — поддерживать не туристические бренды, а регион с его самобытностью. С проблемой сохранения аутентичности Туртина Надя столкнулась, когда пригласила именитых дизайнеров и архитекторов из Москвы, которые представили отличные проекты в лучших традициях скандинавского минимализма. Если бы не одно но: все они не имели никакого отношения к Туртину и истории региона. Абсолютно любой новый проект окажется безжизненным, если не будет одобрен и обжит местными. Он должен принадлежать им. Нельзя отрезаться от всего, потому что ты «городской и прогрессивный, а все тут сидят в навозе». Решение о наполнении объектов необходимо принимать только совместно с жителями. Это приходится объяснять дизайнерам, показывать им старые иллюстрации, типографику и орнаменты. Моя миссия — отыскать исторические образы региона, которые здесь были «намолены», и дать им жизнь в новых проектах. Важно взять за основу что-то вечное, сохранить это и облагородить при помощи городских инструментов. Да, должны быть канализация и удобства. Но как трактор парковался прямо у двери столовой, так он там и должен парковаться. Так и не должно быть тротуаров, потому что все ходят вдоль дороги по тропинке. Здесь не нужна пешеходная зона. У нас нет задачи построить какую-нибудь неорганичную инопланетную тарелку. У людей нельзя забрать культуру, в которой они прожили сотни лет. С первого дня жизни в Туртине Надя начала изучать местных и спрашивала их: «Вы счастливы? Да, бывает, Петька не привезет сена, грядки с половодья затопит, но вообще-то всё неплохо. У нас всё хорошо.

Сейчас же я здесь живу. Прежде чем начать что-то, я стараюсь ориентироваться на запросы людей: не просто говорить «будем делать так», а спрашивать, чего людям не хватает, что уже есть, чего они хотят, и работать уже с их запросом. Я стараюсь объединять администрацию, бизнес и жителей. Например, в прошлом году местные рассказали, что в лесу ного мусора, который привозят из Петербурга. Администрация помогла с вывозом мусора, местный завод «Балтийский берег» снабдил сильными мужчинами и своей продукцией для ужина, а Coop Garage всех накормил. Мы боялись, что никто не захочет убирать 15-летние залежи мусора в лесу, поэтому позвали фотографа Сережу Мисенко помочь нам. Обычно он снимает моделей в студии, а нас фотографировал полуобнаженными на свалке, стоя в грязи по колено. Съемка произвела фурор, и желающих оказалось очень много — кого-то пришлось записывать в лист ожидания. В день уборки городские приехали в красивых штанах и белых кроссовках, сельские, конечно, смотрели на них скептически. Работа была суровой: например, мы находили памперсы, которым по 10 лет и кто-то уходил блевать. После была тусовка и ужин, но веселья не было, все молчали. Я была уверена, что больше сюда никто не приедет, это провал. Но через два дня, когда все более-менее отошли, мне посыпались сообщения: что люди больше никогда не купят пластиковый пакет или что они возненавидели йогурты в баночках. У некоторых действительно поменялось мировоззрение, многие потом писали: «А давайте соберемся еще раз», кажется, что постепенно может сформироваться такая традиция, люди сами подхватят инициативу — в других городах и селах тоже. Мы планируем повторить акцию 24 августа. Я обратилась к ребятам из архитектурного бюро «Хвоя», и они нарисовали для нас эскиз беседки, администрация поможет с вывозом мусора. Еще я планирую сделать карту, чтобы люди, которые решили приехать в деревню, могли прогуляться по интересным точкам: заглянуть на ферму, в гончарную мастерскую — при чем все это настоящее, а не аттракцион для туристов. А людям в деревне интересно общаться с городскими, им нравится, что можно поговорить с кем-то незнакомым. В Пениках, кстати, абсолютно все, даже бабушки, сортируют отходы — несколько лет назад местная жительница Елена открыла станцию сортировки и отправляет мусор на переработку. Ее проект называется «Раздельный сбор Карасик». По всей деревне поставили баки, собирают пластик, стекло, металл, а для органики в каждом доме есть компостные ямы. Они на вес золота, так как весной органика становится удобрением для грядок. Сельский лекторий Я делаю сельские лектории: договариваюсь с библиотеками и домами культуры, что буду у них проводить занятия со взрослыми и детьми на злободневные и важные темы. Начала с нашей деревни. Например, скоро к нам приедет врач, который расскажет про детскую травматологию и про то, как диагностировать инсульт. Актуальные медицинские знания в регионах не так доступны, как в городе. Недавно Общество юных архитекторов проводило мастер-класс по проектированию территорий, Илья Литвяк, открывший бистро «Футура», показывал эксперименты — жарил морковку, взрывал лапшу — бедные сотрудники библиотеки ужасно перепугались, но детям было весело. Был тренинг по скорочтению и тренировке памяти от Аси Шаталовой, надеюсь, скоро приедет кто-нибудь из известных блогеров и расскажет местным предпринимателям о том, как им продавать свою продукцию с помощью Instagram. Все спикеры работают бесплатно, многие пишут мне сами, что хотят выступить. Недавно, например, обратилась генеалог Маша Тычинина , которая научит людей изучать свои корни в архивах. Фото: seloonomoe Возрождение ягодного производства Сейчас важный для меня проект — возрождение совхоза «Плодово-ягодный», который раньше кормил ягодами весь Ленинград. Люди здесь все еще продолжают выращивать ягоды — и они готовы делать пастилу и варенье и продавать, назвать бренд хотят «Ягодный берег».

Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область

Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории - Чемпионат Топ-менеджер московской компании заразил односельчан идеей вдохнуть в родную деревню новую жизнь.
Немцы откровенно рассказали о жизни в Нижегородской области Когда живешь в деревне, нужно учесть специфику жизни тут.
Бегущие от цивилизации. Они осознанно переехали жить в деревню и не жалеют Культура - 23 декабря 2023 - Новости Красноярска -

Всё началось со случайного знакомства

  • Немцы построили три дома в эко-деревне RuDe в Нижегородской области
  • «Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела | РБК Инвестиции
  • Брошены и забыты. Как выживают в мертвых деревнях
  • «Нам сказали, мы сумасшедшие». Немцы показали свою деревню на Нижегородчине
  • Как жители деревни решают проблемы связи с внешним миром

Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля

Жизнь в деревне Все они прониклись видеоотчетами своего соотечественника, который в соцсетях детально рассказывает о жизни в России.
СашаЛера. Жизнь в деревне – Telegram Что нового, казалось бы, можно рассказать о жизни в деревне.
Сельские зарисовки.Про нынешнюю жизнь в деревне. | Пикабу Жизнь деревни в советский период, например, сильно зависела от сельскохозяйственных предприятий, которые и сдерживали людей.
Слёзы и пряники. Как живёт российское село? | Аргументы и Факты В деревне Мироминская, что между Архангельском и Вологдой, живут меньше двухсот жителей, однако жизнь здесь кипит так, что только успевай узнавать новости, где что происходит, чем сегодня можно заняться.

Исповедь убежавшей: 11 причин, по которым лучше не переселяться в деревню

Но большинство людей проводит жизнь в кругу близких или в одиночестве. Школа, несмотря на нехватку педагогов, дает достойное образование. Наши ребята поступают в ВУЗы и техникумы, было бы желание. Репетиторов нет, кружков мало, зато есть Интернет, который сейчас заменяет детям жизнь. Это не хорошо и не плохо, а просто имеет место быть. Конечно, бассейн у нас отсутствует, зато есть река и прорубь.

Нет и тренажерного зала, но можно потренироваться: покидать снег или порубить дрова топором. Нет сантехников и электриков, нет строителей, но «рукастые» хозяева все умеют сами или зовут на помощь своих друзей. Хуже одиноким и пожилым людям, которым неизвестно откуда ждать помощи. Источник Berestowa — личный архив Недостаток специалистов Среди плюсов и минусов жизни в деревне хочется отметить такой момент, как «кадровый голод». Взять программу «Земский доктор».

По этой программе к нам приезжало много разных врачей, но…они особо долго не задерживались. Специалистов пугает отсутствие цивилизации. Болота, комары, морозная зима, одиночество, простые деревенские люди не доставляют им большой радости. Я уже не говорю про посадку огорода или дойку коровы… К нам не торопятся на работу учителя, врачи, инженеры, строители. Местный народ приспособился ездить в город за мебелью и техникой, за одеждой и подарками, на прием к специалистам.

Большинство проблем люди решают через город. Хорошо, что до него каких-то 200 км хорошей дороги. А из деревень в глубинке люди добираются по «зимнику», а летом — только на вертолете. Цена за такой транспорт высока, поэтому нет денег — сиди дома. Когда я иду по улицам родной деревни не считая центр , мне кажется, что я попала в 18 век.

Покосившиеся заборы, приземистые, облезлые дома, узкие «бойницы» окон… Кажется, что в деревню деньги не вкладываются вообще. Здесь не появляются новые дороги, ничего не строится, ничего не происходит, нет молодых специалистов. Время остановилось. Люди здесь не живут, а выживают и доживают свой срок. Молодежь после окончания школы мчится прочь «сверкая пятками».

Это наши сегодняшние реалии.

Мы поехали в одно из самых живописных мест Воложинского района, где живет семья блогеров, чтобы узнать, как село меняет людей, можно ли всему научиться по интернету и считают ли Даша и Витя себя деревенскими. Даша и Витя жили в Минске. Она работала в магазине, он - на стройке. Каждую пятницу обязательно отправлялись отдыхать за город - с палатками или на дачу. Возвращались в столицу рано утром в понедельник и ехали на работу, с нетерпением ожидая следующих выходных. Там ведь как все? Работа - дом - работа. В выходные, если повезет, куда-то выберешься. Нам с Дашей хотелось чаще бывать на природе, чем в городе, - объясняет Витя.

Первым шагом на пути, который в итоге завел их за 75 км от столицы, стала дача. На ней супруги прожили два года, там же впервые задумались о переезде в деревню. Даша уверяет: это решение было общим, его инициатора за давностью лет уже и не вспомнить. Объездили несколько деревень до того, как попали в соседнюю с той, где сейчас живем. Там дом был очень красивый, ухоженный. Захотели его купить, но местный житель отговорил. Сказал, дом этот перекуп "подшаманил" слегка снаружи, чтоб продать, а внутри - гниль сплошная. Посоветовал в соседнее село съездить. Но там оказалась очень плотная застройка: считай, дом на доме стоял, - вспоминает глава семьи. Даша не растерялась: по спутниковой карте осмотрела окрестности и выбрала деревеньку у самой Налибокской пущи - Прудники Низовые.

Место-то какое! Поэтому, приехав, очень удивились, что деревня пустая. В ней было буквально пару дачников, которые приезжают на лето, и больше никого. Оказалось, что дома на продажу тут есть. Когда я увидела тот, в котором сейчас живем, даже расплакалась: настолько это место показалось моим, несмотря на сухую траву по пояс и клещей, - рассказывает Даша. Родители и друзья были шокированы, когда семья Лях сообщила, что будет жить в деревне. Обычно из сельской местности все стремятся в город, а Даша и Витя - наоборот. Мы сами выбираем свою судьбу, это наша жизнь, - рассуждает Витя. Даша вспоминает, что в подарок к дому осталось сено. И это на первых порах новоявленным селянам очень помогло: - Мы купили первую корову, а заготавливать сено еще не умели.

Да и лето уже заканчивалось, поздно было об этом думать. Только тогда супруги стали понимать, что очень мало смыслят в деревенской жизни. Например, они понятия не имели, как правильно топить печь.

Конь заходит в любой дом, где его угощают вкусностями. До 1940-х годов наряжали двух коней, они встречались в центре и соревновались между собой. Лучший конь получал овации публики. После этого дня начинается сенокос.

Я очень люблю это время, потому что всегда светит солнце, а на полях появляются красивые стога ароматного сена. Каждый год наша семья фотографируется на них, нелепо карабкаясь и падая. После сенокоса мы собираемся за вкусным обедом, плавно переходящим в ужин. Проводы коня в 2021 году — жизнь в деревне Как учиться легко и без стресса? А на почте вас ждет полезный Почему в деревне жить сложно Отсутствие газа и воды Это очень весомый недостаток, потому что у многих нет средств сделать себе хотя бы душ и подвести к дому воду. А отсутствие газопровода или дорогое подключение к нему вынуждает покупать газовые баллоны, что подвергает опасности жителей дома. Дрова для бани — тоже не самое дешевое удовольствие, поэтому люди иногда стараются сами заготовить небольшую часть или заказывают вместе с соседями, чтобы не платить полную сумму за доставку.

Вокруг нас всегда жили пожилые люди, и они не могли позволить себе каждый день мыться в бане, поэтому в некоторых дворах остались старые порядки на банный день. У нас большая семья и много детей, поэтому баню топят ежедневно вечером.

Она там и расплакалась, но председатель сельсовета согласилась принять ее у себя дома. Ну а потом начали вывозить детей. Что было, это страх господний!

Сначала завезли в Светлогорск, потом отправили в Гродненскую область, в санаторий «Бригантина» в Озерах. Там они все лето и провели. Мария уверена, что выселять Гридни не планировали, но осенью 1986 года очередь дошла и до ее деревни. К тому времени в районе многих уже эвакуировали, и местные, как считает собеседница, к подобному были готовы. Во-первых, люди очень хотели домой, а во-вторых, принимали их не везде хорошо.

В магазин зайти было невозможно: чернобыльцами называли. Знаю случай, когда одна сестра у себя другую с детьми не приняла. Некоторые люди считали их заразными. Так что приживаться людям из нашей деревни за ее пределами было непросто. Тем более, как я уже говорила, между собой все дружили, и хотелось назад.

Это сейчас все заросло, а какие здесь были сады и урожаи! Не могли люди смириться с отъездом, поэтому их потянуло назад. Ну а в какой-то момент местным разрешили возвращаться официально. И те, кто жил в Ельском и Мозырском районах, приехали, вновь завели коров. Не вернулись только те, кто уехал очень далеко.

Одна семья, к примеру, перебралась в Магнитогорск, кто-то остался в Минске. Они особо не боялись. Я тоже. Возможно, не боялись, потому что пережили страшную войну — радиация им казалась невидимой. Тут особо не нагнетали, что от этого излучения человек может болеть.

Ну и не стоит забывать, что это были люди преклонного возраста. Мария говорит, что сейчас может спокойно вернуться в Наровлю: у нее там квартира, но женщина никуда из родных Гридней уезжать не хочет. А теперь, скажу вам честно, мне нужно ехать в квартиру, но я туда не хочу. Во-первых, я тут выхожу во двор — вокруг красивая весна, все цветет! Ну а во-вторых, привыкла я к этой тишине, а в городе на первом этаже все слышно.

Вот и не хочу. Но, наверное, придется… А так из всей нашей деревни среди старожилов осталась лишь одна женщина — Надежда Шарухо. Ей больше 90 лет, живет она в деревне Калиничи. Тут осталось всего несколько человек. Правильно это или неправильно, но мне кажется так: деревню невозможно забыть.

Мне кажется, я хоть и жила в Наровле, но как будто никогда отсюда и не уезжала. Мы выходим и на обратном пути останавливаемся у небольшого кладбища у самой дороги на райцентр. Под крестами с повязанными ручниками и черными памятниками лежит практически вся деревня Гридни.

Слёзы и пряники. Как живёт российское село?

Семейный Ютуб канал Сергея и Натальи в 2014 году переехавших в Россию из Донецкой области 2024. Важное Жизнь в деревне: от первого лица. Прошло три года подобной кочевой жизни, и мы стали замечать, что отправки в деревню ждем, как соловей лета, тогда как осень и обратный переезд в город даются психологически тяжелее и тяжелее. Теперь Андрей делится со зрителями размышлениями о жизни в деревне.

Слёзы и пряники. Как живёт российское село?

Источник: Карина Гажу — Во-первых, это была свобода. Мы знали, что можем отпустить его из дома и ничего не случится. Во-вторых, большой поток гостей, много общения с разными людьми разных возрастов, поэтому он стал более социализированным. С ребенком Карина много времени проводила на природе: гуляли в лесу, изучали растения. И червей копала тоже первый раз в жизни. Потом я наловчилась этих червей рвать и насаживать на крючок. Сначала это было очень страшно, а потом я приспособилась, и мне очень понравилась рыбалка. Мужа и ребенка как-то она не так впечатлила. А вот я получала огромное удовольствие. Если появлялась свободная минутка, то я всегда бежала на озеро, — говорит горожанка. Как сложились отношения с местными жителями и туристами И всё же самые яркие впечатления у семьи остались от общения с людьми, которых они встретили за эти пять месяцев.

Например, благодаря соседу Николаю Никитичу Карина научилась печь формовой хлеб в печке. Я засняла всё на видео, чтобы сохранить детали. Потому что когда тебе эти знания передает дедушка — а ему сейчас 72 — это, наверное, самое ценное, что можно взять из опыта жизни в Зехнова. Вот именно такое тесное общение, соприкосновение с местными жителями — самое главное, — с улыбкой вспоминает девушка. Алексей Иванович — хранитель часовни. Николай Николаевич — бывший почтальон... Запомнились супругам и знакомства с туристами. Встречались и те, кому ничем не угодишь, но о большинстве своих гостей Карина говорит с восхищением. Со многими туристами всего за пару дней они успевали подружиться, и с некоторыми до сих пор переписываются. Приезжало много творческих людей: архитекторы, художники, фотографы.

Были и заядлые рыбаки, которые щедро дарили семье свой улов. Если бы руководство парка распространилось бы не только на парк, а на другие территории, то у нас, наверное, не было бы мертвых деревень в стране, — рассуждает Карина. Что изменилось в жизни семьи после поездки Сезон закончился. Карина вернулась домой больше месяца назад, но всё еще находится под впечатлением. В деревне пили родниковую воду, ели свежие овощи и ягоды Источник: Карина Гажу Она говорит, еще не до конца осознала, что этот этап ее жизни прошел, но в то же время уже скучает по деревне: — Я буду скучать по всему: по людям, которые там были, по природе, по тишине. Зато Карина поняла, что теперь точно не хочет покупать дачу. Но в какой-то момент я поняла, что это не так. Мы никогда не купим дачу, это не то! Зехнова задала такую высокую планку, что и не описать, — рассказывает она. Тогда тебе уже не захочется дачу.

Тебе уже не захочется эти заборы и замки.

В таких малых группах людей, как село, где все знакомы друг с другом, остаются лишь едва различимые границы личного пространства. Поэтому некоторые социологи характеризуют их как «сообщества имен собственных»: обращаются здесь по имени и на ты. Способствует размыванию границ приватности и характерная для советского времени застройка, когда на один дом приходится по две семьи, делящие смежные участки. Высокие непроницаемые заборы, закрытые двери и окна тоже большая редкость. Возможно, за счет своей сплоченности и закрытости селам и деревням удается сохранять ту русскую культуру, о которой мы уже ничего не помним. Главными пунктами здесь продолжают оставаться столовая и дом культуры. В Туртине, например, есть свой местный хор, который выступает на сцене ДК и даже соревнуется с коллективами из соседних деревень. В столовой, рассказывает Надя, происходит обсуждение всех важных вопросов, а продолжается оно в общественной бане.

В деревнях мощная банная культура. Я хожу в общественную баню в Суздале. Именно там идут все самые важные обсуждения, это народные сходки, где собираются активисты из Суздаля и ближайших деревень. Они все знают друг друга в лицо: у кого болит нога, кто уехал в больницу, у кого внук родился. Поэтому, как только я зашла, меня сразу оцифровали как неместную. Примерно каждый спросил, кто я, как оказалась в бане и почему такая молодая. Там свои уникальные темы. Однажды они обсуждали последний поход Суворова: как шел, сколько людей потерял. В любой бане нужно «поддавать», чтобы шел пар, но здесь это делают фантастическим образом.

Человек парится и невзначай, очень привычным жестом стучит по стене, не отвлекаясь от разговора: «Да, Танечка, ты рассказывай, че как? Как дела? Всё основано на абсолютном доверии: человек в парилке всецело поручает себя ответственному лицу за стеной! Оказалось, что баня — это не просто постройка, чтобы закидывать туда дрова и потеть. Когда открывают дверь и выходит пар, здесь о нем говорят как о человеке: вот пар пришел и ушел. Его обсуждают. И это не абсурд, а культура с ее символами и образами, и люди в них верят. Почему не надо «поднимать село с колен» Культура, о которой говорит Надя, стала для нас слишком далекой и непонятной. Уклад города и села во многом не совпадает, потому и их взаимодействие не всегда происходит безболезненно для обеих сторон.

Иногда дело усугубляется негативным опытом «вторжения» чужаков. На эту проблему обратила внимание Катя, когда создавала «Заповедник». Не могу сказать, что однозначно положительно отношусь к тому, что молодые и амбициозные ребята едут «поднимать села с колен». Выражаясь философским языком, это колониальная практика в чистом виде. За примерами далеко ходить не надо. После того как Звягинцев снял в поселке Териберка «Левиафана», туда хлынули туристы и журналисты в поисках той самой метафоры власти, которая держит всех в кулаке. Активисты организовали свой проект по спасению Териберки, его спонсором стала дорогая иномарка. Приезжают в поселок красивые ребята с красивыми лощеными бородами на внедорожниках и говорят: «Друзья, сейчас мы будем вас развивать, готовьтесь». А народ там и так уже напряжен от обилия камер.

Забавно, что «власть» в Териберке на тот момент представляла бывшая учительница. И выбрали ее, потому что она одна из немногих кандидатов имела высшее образование. Поэтому реальная ситуация очень отличалась от той черно-белой метафоры, которую все искали и хотели найти. У ребят, конечно, были благие намерения, но что-то не срослось. Рассказывали, как местные сидели с бутылками пива и наблюдали за приезжими, которые продавали морских ежей по 600 рублей за штуку. Мы должны понимать, что люди не всегда хотят, чтобы их развивали и поднимали с колен. Такие инициативы работают, когда человек приезжает и долго живет, посвящает свою жизнь этому месту, становится частью сообщества. Но во время гостевых визитов ты остаешься гостем. Наде удалось быстро стать своей в Туртине, несмотря на то что в селах так важна выслуга лет.

И поняла она это, когда ей первый раз в столовой дали вафлю после обеда. Обряд разделения еды в русской культуре — знак доверия, о чем мы, кстати, тоже забыли. А если человека зовут за стол и он отказывается, значит ему нельзя доверять. О том, что Туртино приняло Надю более чем радушно, говорит и количество предложений руки и сердца, которые она успела получить. Их делали представители самых разных слоев сельского общества, от тракториста до строителя канализации, и формулировки всегда были очаровательные: «Вы такая дельная… Давайте потом обсудим дом культуры, а сейчас, может, сходим в столовую? Самый деловой жених сказал: «Я готов продолжить общение в неформальном ключе, и, если речь пойдет о предложении, я тоже готов». Как-то раз я шла по деревне, мимо проезжал трактор. Тракторист остановился, предложил подвезти — и через пять минут уже сделал мне предложение. В городе, чтобы услышать что-то подобное, нужно быть красивым, образованным, поющим и танцующим одновременно.

В деревне, как выяснилось, достаточно носить нерваную одежду и иметь две ноги. Надя шутит: «В селе огромный риск выйти замуж, причем сразу. Если нет дома и ты хочешь жить с комфортом, это самый простой способ переехать в деревню». Правда, Надю сразу предостерегли и посоветовали ничего не рассказывать местным женщинам: непьющих мужчин на селе мало. Деревенские жители — интересующиеся и опасающиеся одновременно, и они куда больше нас заботятся о своей идентичности. Социолог Артемий Позаненко, специализирующийся на проблемах изолированных сел то есть отрезанных от связи с ближайшими поселениями , выводит парадоксальную закономерность: их жители осознают преимущества своего положения и зачастую считают, что хорошая дорога им бы навредила, привлекла бы массу ненужных чужаков и разрушила бы их образ жизни. Тем не менее они очень гостеприимны и открыты. Однако полноценным членом сообщества стороннему человеку стать крайне трудно. Ну а к чужакам, желающим без спроса порыбачить или поохотиться в их округе, местные относятся крайне отрицательно.

В таких селах очень развито чувство самодостаточности и защищенности от внешнего мира. Жители не хотят, чтобы «дорожка» к их общему дому стала проторенной, ведь в какой-то момент люди могут туда повалить бесконтрольно. А перспектива превращения села в туристическое место радует далеко не всех. Говорить о едином паттерне отношения к гостям в российских деревнях всё же нельзя. Это зависит от многих факторов: переживает ли местное сообщество травму, как в случае с Териберкой; заняты ли жители в данный момент решением проблем, требующих помощи извне. Искреннее желание помочь, с одной стороны, и столкновение полюсов город — село, с другой, наводят на важный этический вопрос: где та грань между модернизацией и аутентичностью, за которую мы не имеем права заходить? Фото: Светлана Булатова Катя, как социолог, выступает против навязывания обществу чуждых ему идей в любом виде: Правильные формы помощи не политические. Мы не социальные инженеры и не имеем права менять людей. Должны работать образовательные формы: показывать и рассказывать.

Люди либо перенимают этот опыт, либо нет. Нужно давать не директивный пинок в будущее, а поле возможностей.

Что-нибудь вам зрители писали обидное? Антон: Уже столько комментариев всяких было! Например: «Вы алкаши, бухаете там в своей деревне». Или: «Жена у тебя алкашка, и ты её бьёшь». Бывает, пишут люди уставшие, не выспавшиеся рано утром… Ну а мы не пьём вообще.

Недавно назвали жену татаркой какой-то нехорошей… — И как вы реагируете на такие вещи? Антон: Последнее время никак: либо удаляем комментарий, либо просто оставляем. А первое время прямо цепляло. И жена говорила: «Давай бросим блог, что там нас обсуждают постоянно». Алевтина: Лично для меня самыми неприятными комментариями были те, которые касались переезда: многие люди, когда узнали, что мы собираемся переезжать на мою родину, в Волгоградскую область, стали выплёскивать на меня свой негатив. Писали, что я Антона перетягиваю к себе, отстраняю от семьи... Это было наше обдуманное решение.

Но подписчики этого не поняли. Вот что самое обидное. Алевтина: Касалась. Пишут, что дети балованные, что мы их неправильно воспитываем. А мы считаем, что дети есть дети, они могут баловаться и играться. Но люди, видимо, этого не понимают. Может быть, подписчики помогали вам практическими советами… Антон: Часто.

Много мелочей полезных. Последний раз, например, когда делал насосную станцию, было много советов по проводке и бачкам расширительным… По животноводству тоже. Алевтина: Мы даже иногда сами спрашиваем совета, потому что знаем многое, но не всё. Тогда нам подсказывают подписчики.

Посоветуйте, что купить, что туда нужно взять для начала».

Тоже блоги заводят. Что-нибудь вам зрители писали обидное? Антон: Уже столько комментариев всяких было! Например: «Вы алкаши, бухаете там в своей деревне». Или: «Жена у тебя алкашка, и ты её бьёшь».

Бывает, пишут люди уставшие, не выспавшиеся рано утром… Ну а мы не пьём вообще. Недавно назвали жену татаркой какой-то нехорошей… — И как вы реагируете на такие вещи? Антон: Последнее время никак: либо удаляем комментарий, либо просто оставляем. А первое время прямо цепляло. И жена говорила: «Давай бросим блог, что там нас обсуждают постоянно».

Алевтина: Лично для меня самыми неприятными комментариями были те, которые касались переезда: многие люди, когда узнали, что мы собираемся переезжать на мою родину, в Волгоградскую область, стали выплёскивать на меня свой негатив. Писали, что я Антона перетягиваю к себе, отстраняю от семьи... Это было наше обдуманное решение. Но подписчики этого не поняли. Вот что самое обидное.

Алевтина: Касалась. Пишут, что дети балованные, что мы их неправильно воспитываем. А мы считаем, что дети есть дети, они могут баловаться и играться. Но люди, видимо, этого не понимают. Может быть, подписчики помогали вам практическими советами… Антон: Часто.

Много мелочей полезных. Последний раз, например, когда делал насосную станцию, было много советов по проводке и бачкам расширительным… По животноводству тоже.

Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек

Да, если ты думаешь, что к частным домам, находящимся в черте города это не относится, то ошибаешься. Ровно то же самое, только добавляются городские гопники, заглядывающие в окна и газы из трубы окрестных заводов. Правда, далеко не все живущие в частных домах, согласны с такими выводами. А всего-то и делов, что прочитал пост "Не живите в частном доме! В общем, читаю я про ужасы жизни в частном доме и говорю себе: нет, никогда и ни за что я не соглашусь жить в частном доме! А потом вдруг думаю: а я сейчас где живу, в городской квартире, что-ли?! Хотел сначала оставить там свой комментарий, но получается развернуто, так что ответ, почему в частном доме жить совсем не страшно и очень даже неплохо, я напишу здесь. Там страшно.

В три часа ночи, проснувшись трудно убедить себя том что ты в безопасности... А в своем доме тебе никто не мешает поставить стеклопакеты, перебрать полы и отремонтировать кровлю. И уж конечно, в городе всякого шума всегда больше. Недаром есть поговорка "Тихо, как в деревне". Я вот хотя и живу в местечке, называемом город, но фактически та же деревня. Всего 9,5 тысяч жителей и кругом частные дома. Была пара случаев, когда какие-то тетки нетрезво голосили под окнами по случаю праздника, но не более.

В бльшом городе жить, конечно, опасней. Там уже за порогом квартиры чужой и страшный мир, а здесь мой дом - моя крепость, и мой двор тоже. Я все лето сплю на улице, на открытой веранде и меня трудно убедить, что я в опасности. Частный дом-состоит из первого и последнего этажа, построенного умельцами. И в любом случае зимой в стрингах по дому ты не побегаешь - только в свитере". У меня в доме, на кухне, стоит двухконтурный газовый котел на фото за моей головой. В любое время включаю и и в доме всегда тепло.

И всегда горячая вода. По деньгам получается, что за горячую воду, за газовую плиту, за отопление и за теплый пол в ванной комнате я плачу в полтора-два раза дешевле, чем я платил только за центральное отопление в петербургской квартире. Хотя площадь дома больше. Чем больше дом, тем больше времени для уборки тебе нужно". Без уборки не обойтись, хоть ты живешь в городе, хоть в деревне. Но в центре Петербурга за 3-4 часа автомобиль покрывается таким слоем пыли, который здесь на моей машине, стоящей во дворе под открытым небом, появляется только через неделю. Если в магазин можно ездить на автомобиле раз или два в неделю, то школа, секции для детей, работа, кино, театр,клубы...

Это правда. Если бы я был молодым человеком, мне не хватало бы кинотеатров, театров, выставок, клубов, тусовок, спортшкол и прочих атрибутов больших городов. Так и есть! Но и в городе все соседи за стеной и на лестничной клетке также слышат все семейные разборки. Да, ты говоришь о посадке огурцов с мужем и вдруг с трех сторон следуют советы как их сажать. Это соседи со своих участков непринужденно вмешались в беседу". Не знаю про всех соседей, но у нас со всех сторон соседи деликатные.

Никто громко музыку не включает и не кричит так, что можно услышать на чужом участке. И конечно, ни у кого даже в мыслях не будет вмешаться в соседские разговоры. А ремонтировать придется, потому что в городе системы электро и водо снабжения разрабатывают НИИ и мировой опыт, а в частном доме - умники из ютуба. Потому что сельские люди занимаются тяжелым физическим трудом и дышат грязным воздугом. Вчера жена обнаружила на листьях сирени, айвы и хурмы, бурый, слегка маслянистый на ощупь, налет. Вот сидим, гадаем, не прилетело ли нам из Армянска, где с сентября происходят химические выбросы в атмосферу? От Армянска до нашего Старого Крыма 160 км по прямой.

Просто беда.... При этом, последние 30 лет я прожил в промышленных городах-миллионниках - Нижнем Новгороде, Москве и Петербурге. И там, если в радусе 3 км нет какого-нибудь завода, то уже счастье. Если порезала пальчик при чистке картошки-счастье если есть бинт, а если ты его не купила? Четыре из них в трех минутах ходьбы от моего дома. Есть поликлиника, больница, круглосуточный приемный покой, станция скорой помощи. В маленьких местечках все ровно наоборот.

Люди друг друга знают и без помощи не оставят. Ты должна уметь запустить дополнительный генренатор и насос и что нибудь прочистить и что нибудь поменять". Вода у нас своя, из скважины. Электричество, с тех пор, как провели энергомост через пролив, отключается крайне редко и совсем ненадолго. А вот уметь запустить генератор, или перезагрузить газовый котел - это действительно надо уметь. Или научиться, если до этого жил в городской квартире.

Частный дом состоит из первого и последнего этажа, построенного умельцами. Конечно, его можно нагреть, но это очень дорого. И в любом случае зимой в стрингах по дому ты не побегаешь - только в свитере. Там грязно Бесконечная пыль и грязь. Чем больше дом, тем больше времени для уборки тебе нужно. Грязь с расквашенных дорог. Ты же не закатаешь всю округу асфальтом. Пыль с окрестных полей, лесов и цветочных лугов. Про аллергиков я уж не упоминаю. Я не уверена, что очень полезно дышать черноземной или глиноземной пылью. Почему деревенские жители одеваются так кондово, не носят ярких нарядов? Потому что они глупые? Нет, дружок, потому что ты вспотеешь стирать модные тряпки. Там скучно Четыре стены интернет и телевизор. Это все развлечения. Ходить по огороду между заборов, надоест через неделю проживания. Зимой, кстати, огорода нет, а есть сплошной сугроб. Расчищается лишь тропинка до машины. Там нет инфраструктуры. Если в магазин можно ездить на автомобиле раз или два в неделю, то школа, секции для детей, работа, кино, театр, клубы... Друзья-подруги тоже... Встречайтесь по праздникам. Ну во первых у в городском дворе есть и песочница и футбольная коробка и баскетбольное кольцо и куча тренажеров, а также куча других забав в соседних дворах. И самое главное что есть в городе -это друзья. Вы удивитесь, когда ребенок в 15-17 лет пошлет вас к черту со своей деревней и песочницей и будет прав. А дискотека? А друзья? А подружки? Там нет свободы Вы удивитесь, но это так. Ты живешь на первом этаже и при открытых окнах, твой спор с мужем слышит вся улица. Если ты дома. Если ты во дворе, на веранде или в беседке, то не удивляйся, если твоя музыка или разговоры о политике привлекут чужое внимание. Да, ты говоришь о посадке огурцов с мужем и вдруг с трех сторон следуют советы, как их сажать. Или советы по воспитанию детей... Это соседи со своих участков непринужденно вмешались в беседу. Ты мечтал жарить шашлык на своей лужайке с друзьями? Но ты не подумал что соседям-веганам это может не понравится. Равно как и гогот твоих друзей или громкая музыка. И что скорее всего, тебе не понравятся их друзья, их варево, их музыка. Если представить, что вокруг тебя живут не деревенские, а такие же городские, бежавшие от суеты, то терки неизбежны. Домики в деревне только на картинках такие безмятежные. На самом деле там кипят нешуточные страсти. Казалось бы, твой дом - твоя крепость. Но если твоему соседу надоест нюхать выхлопные газы от твоей прогреваемой машины, то твой дом может превратиться в головешки. Там очень дорого В городе ты знаешь куда писать и с кем скандалить если: нет интернета, воды, тепла, протекает крыша, плохой асфальт во дворе, не чистят зимой дорогу и так далее. В частном доме ты за все выкладываешь свои денежки. Сначала делаешь, а потом ремонтируешь. А ремонтировать придется, потому что в городе системы электро- и водоснабжения разрабатывают НИИ и мировой опыт, а в частном доме - умники из ютуба. Да и дом ты строил исходя из советов доморощенных ютубных прорабов. Типа Глеба Пьяных. В деревне есть вещи просто не окупаемые - тротуары, фонарики в сквере, лавочки, общественное пространство. Красивые витрины и шопинг, наконец. А знаете почему? Потому что это дорого. Потому что очень маленькая плотность населения. В городе на одном квадратном километре живет 10 000 налогоплательщиков.

Не человек, а мечта государства — всю жизнь пахал, а пенсию платить не нужно. Так что мы лучше здесь, — поглядывает Андрей на хозяйство, запущенную деревню и снова из блогера перевоплощается обратно в крестьянина. И буду наблюдать, что там в городах. Услышав рассказ Андрея о новых переселенцах в деревни, трудностях, с которыми они сталкиваются совсем не только в Псковской области , мы обратились за комментариями к депутату местного законодательного собрания Льву Шлосбергу: — Я называю этих людей «новыми псковскими». Нужна особая государственная политика благоприятствования их благоустройству. Часто у таких переселенцев сохраняется государственная регистрация за пределами Псковской области, и тогда они не имеют избирательных прав на местных выборах, не учитываются при расчете социальных нормативов бюджета, к их деревням часто нет нормальных дорог, потому что они не включены в число постоянных жителей. Власти практически не видят этих людей, между тем они — спасение российской провинции. Простая жизнь Молодой Туд — крупное старинное село в Тверской области. Четыре года назад с массой планов сюда приехало семейство Востриковых — Юлия и Александр. Ей тогда было всего 23, ему — 25, она из Тверской области, он — из заполярных Апатитов. Недавно закончили вузы, начали работать, как и множество молодых супругов, скитались по съемным квартирам. Это и допекло? Нам всегда не нравилась жизнь в большом городе. Всё время думали уехать. И вот нашли новую съемную квартиру в Москве, и только переехали — стало совсем невмоготу. Поняли — ничего не радует, надо уезжать. Родители новоселов отнеслись настороженно — променять столицу на тверское захолустье? Без стабильной работы и карьерных перспектив? Занялись этим всерьез, организовали производство мяса, яиц. Занимались этим около двух лет. Но мы и сами охладели. У нас же не фабрика с наемными рабочими. В основном мы занимались перепелиными яйцами, но мясо тоже… Птицу нужно умертвить, разделать. И это каждый день. В итоге решили сменить деятельность, тем более Саша всегда тяготел к пчеловодству. Сегодня у Востриковых крупная пасека на 45 семей ульев , что дает часть дохода. Мастеровитый Александр делает мебель из дерева, кладет печи и даже проводит мастер-классы для печников , нанимается на сезонные заработки. Юлия занимается садоводством, завела аптекарский огород, заготавливает травы, делает чаи. Всё это продается через интернет и дает приработок. У нас всегда были планы, мы что-то всегда хотели сделать. Испытания укрепляют. Это история с перепелами? Осенью на пасеку, она стоит у леса, пришел медведь и разворошил десять ульев. Еще два года назад мы купили в окрестностях села землю. Довольно много — 9 гектаров. Мы хотели там и хозяйством заниматься, сеять медоносные культуры. А потом, может, и переехать туда. Год назад приходит нам бумага о том, что землю мы используем не по назначению, а значит, нужно платить штраф… в общем, в результате нас засудили на 20 тысяч и мы решили отказаться от земли. А то сейчас засудили бы еще. Хорошая помощь начинающим предпринимателям… Такие истории часты. Недопонимание с властями, неумышленные нарушения, суды, штрафы… За десятилетия упадка в малых городах и селах государственные службы не готовы к новым жителям, молодым и активным. В лучшем случае им не мешают. О какой-либо поддержке говорить не приходится.

Мы его снимали целую неделю, потому что нереально всё сразу снять. Ведь работа по дому не ждёт, если будешь только снимать, то ничего не успеешь. Склеили нарезку, и получилось, будто всё снято одним днём, — рассказывает Сергей. Когда в семействе родилась младшая дочь, Наталья ушла с работы и постепенно влилась в съёмку контента для «Ютуб»-канала. До тех пор, пока зрители не начали писать, что плохое качество видео. Картинка стала лучше. Монтаж на коленке происходил первое время. Скачал первую попавшуюся программу и склеивал отдельные куски видео. Смотрел уроки по монтажу в «Ютубе», до сих пор учимся. Подписчиков становилось больше. Доход от «Ютуба» увеличился. В месяц можно заработать 20 — 30 тысяч рублей, - рассказывает Сергей. Наталья рассказывает, что если с картинкой для канала вопрос временно решён, то со звуком у них её бывают проблемы. Недавно для съёмок мы купили выносной петличный микрофон. Взяли самый дешёвый, но он работает нестабильно, сбоит, — отмечает Наталья. В планах деревенских блогеров — покупка нового оборудования. Подписчики требуют работать над качеством звука и картинки. И, конечно, компьютер мощнее, чем сейчас. Я недавно монтировал ролик, компьютер слабенький завис. А когда это происходит в самый неподходящий момент, злюсь, я его чуть не разбил один раз. Срочно надо покупать более серьёзную аппаратуру, — делится Сергей. При этом вместо штатива для камеры у семейства — обычная стремянка. Настоящим штативом мы так и не обзавелись, поэтому выкручиваемся, — рассказывает Сергей. Сельские блогеры отмечают, что каждая площадка предлагает свои условия для зарабатывания денег на создании контента. Здесь у нас 153 подписчика пока. Неизвестно, можно ли там вообще будет что-то заработать. Хотя на это надеемся. На «Ютубе» мы начали зарабатывать через 3 месяца после того, как начали вести канал и подключили монетизацию. Первые деньги мы получили ещё через 2 месяца. Это были первые 100 долларов. Заработки разные, всё зависит от просмотров ролика и просмотров рекламы. До санкций мы вполне могли на доходах только от «Ютуб»-канала жить не работая. Тем более, у нас коровы ещё видеохостинг YouTube отменил монетизацию в РФ. Это значит, что российские блогеры перестали получить доход от рекламы, автоматически размещённой в их контенте — прим. Теперь у нас осталась треть примерно дохода о того, что был. Дзен» меня удивил. Первые ролики на «Дзене» собирали больше 100 тысяч просмотров. Один раз за сутки мы там заработали 9 тысяч рублей за ролик, который собрал 2,2 миллиона просмотров, больше такой успех пока не повторялся. Сейчас заработок небольшой на «Дзене», примерно 500 рублей в день, — рассказывает Сергей. Кроме монетизации от платформ, блогеры зарабатывают на рекламе. Фильтруем сильно, политику и финансовые структуры не берём. В основном у нас реклама товаров для сельского хозяйства и, чаще всего, по бартеру. Нам присылают устройство, а мы его показываем в деле, — делится Сергей. О чём снимать? Блогеры говорят, что не продумывают заранее сценарии к роликам. Просто делают свою работу и снимают самые интересные моменты. Наоборот, решаем, чем завтра будем заниматься по дому.

«Я пытался в городе, но не смог»: как живут люди в опустевших деревнях под Уфой

Жизнь в Курской деревне В деревне, на мой взгляд, отношения между соседями складываются более дружественно, нежели чем в больших городах.
Жизнь в деревне и точка Зрителям нравится все, что я снимаю, ведь жизнь в деревне такая интересная и разнообразная!
Жизнь в деревне — опыт, который не получить в городе «Основной причиной переезда было то, что жизнь в городе кардинально отличает от жизни в деревне.

Супруги из ДНР переехали в курскую деревню и стали успешными фермерами и видеоблогерами

Жизнь деревни в советский период, например, сильно зависела от сельскохозяйственных предприятий, которые и сдерживали людей. Главная • Лента новостей • Общество • В деревне, как в городе. История двух деревень в Архангельской области, в которых люди налаживают жизнь своими силами, — и тех, кто им в этом помогает. Жить в деревне теперь почти престижно, что не могло не сказаться на стоимости загородной недвижимости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий