Новости законопроект о маркетплейсах

Законопроект о маркетплейсах собираются рассмотреть в первом чтении в мае.

Законопроектов о маркетплейсах в Госдуме все больше

Законопроект о маркетплейсах собираются рассмотреть в первом чтении в мае. Главная Новости Лента новостей Бизнес В России ужесточают контроль за маркетплейсами: что это значит для покупателей. 5 марта 2024 года в Государственную Думу внесен законопроект № 568223-8, предусматривающий унифицированное правовое регулирование деятельности маркетплейсов.

Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов

В Госдуму внесли законопроект, предусматривающий меры регулирования работы маркетплейсов, пишет РБК со ссылкой на документ. Законопроект о маркетплейсах собираются рассмотреть в первом чтении в мае. В компании Ozon считают, что законопроект о регулировании маркетплейсов ограничивает конкуренцию, нарушает права потребителей и мешает в борьбе с мошенничеством.

Правительство выступило за доработку законопроекта о маркетплейсах

Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму. 5 марта 2024 года в Государственную Думу внесен законопроект № 568223-8, предусматривающий унифицированное правовое регулирование деятельности маркетплейсов. В Госдуму внесли на рассмотрение законопроект, который регулирует деятельность маркетплейсов, в том числе взаимодействие между онлайн-платформами и партнерами. Маркетплейсы позволяют выйти на новый рынок компаниям, которые давно занимаются продажами, и дает возможность стартовать новичкам, снимая с них часть законодательных обязанностей. Закон о маректплейсах, который должен отрегулировать работу крупных торговых интернет-площадок, таких как Wildberries, OZON, "", может пройти три чтения уже до конца года, а вступить в силу с 1 сентября 2024 г. Руководители маркетплейсов предлагают не. Законопроект, отмечает РИА Новости, устанавливает требования к договорам, заключаемых владельцами маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов.

Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму

До этого ГПУ президента раскритиковало законопроект о маркетплейсах, в котором предложили запретить е-commerce площадкам собственные продажи товаров, если выручка компании превышает ₽150 млрд. Депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. На днях в Госдуму внесли законопроект, который может серьезно ограничить права маркетплейсов.

Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов

Сейчас ситуация сложилась таким образом, что клиенты маркетплейсов в случае нарушения их законных прав не знают, куда обращаться. Как рассказал председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов в своей беседе с «Парламентской газетой», новый проект закона сможет урегулировать взаимоотношения всех участников процесса торговли на онлайн-платформах. При этом будет достигнуть баланс интересов и клиентов, и продавцов, и поставщиков товаров.

Отмечается, что владельцами фабрик «российской» продукции могут быть только россияне или белорусы. Товарам брендов, признанных «российскими», онлайн-магазины должны будут отдать первые 50 карточек товара в поисковой выдаче. Контролировать исполнение закона будет Роспотребнадзор, а общую долю российской продукции определит Минпромторг. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что сейчас российские бренды с большим потенциалом — бытовая химия, косметика, парфюмерия, средства гигиены — мало представлены в рознице и в онлайн-торговле.

Кроме того, в документе предусматривается, что изменение условий договора может проводиться не чаще одного раза в год. Сейчас, по словам Гусева, маркетплейсы могут менять договоры в одностороннем порядке до 20-30 раз в год, ухудшая положение продавцов и поднимая цены. Также маркетплейсам запретят блокировать личные кабинеты продавцов, добавил депутат. В Совфеде ранее сообщили о подготовке законопроекта о регулировании деятельности маркетплейсов.

Авторы законопроекта также указали на самовольства маркетплейсов в отношении бизнес-партнеров, что приводит к печальным последствиям. Это: «…возможность внесения изменений в договоры со стороны онлайн-платформ в одностороннем порядке; размер комиссии может быть изменен в одностороннем порядке, и т. Сюда же относятся порядок выставления штрафов, выставляемых маркетплейсами, что в свою очередь привело к обширной судебной практике свыше 2000 дел в отношении рассматривается арбитражными судами Москвы и Московской области ». Поэтому для «недопущения злоупотреблений правом сильной стороны», что «затрагивает не менее 150 тыс. Вот основные дополнения законодательства PDF с текстами дополнений в законы можно скачать здесь : Владелец маркетплейса обязуется предоставлять сведения об условиях договоров, размещая их на сайте маркетплейса. Условия договоров могут пересматриваться не чаще одного раза в год с уведомлением пересмотра условий за 30 календарных дней. Владелец маркетплейса может списывать денежные средства со счетов продавцов товаров и владельцев ПВЗ только при наличии их письменного распоряжения на это. О наложении штрафов маркетплейс должен уведомлять продавцов и ПВЗ письменно, с объяснением причин наложения штрафа. Владелец маркетплейса не вправе ограничивать доступ к личному кабинету продавца товара на маркетплейсе и владельца ПВЗ.

ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов

Очередной закон о на эту тему внесен в Госдуму. Продавцов на онлайн-площадках предлагают обязать доносить до потребителей наиболее полную информацию о своей продукции. Покупатели должны иметь возможность проверить ее качество. Такой законопроект был внесен в Госдуму на днях.

Его подлинность подтвердили несколько участников рынка электронной торговли, принимающие участие в обсуждении. В правительстве не ответили на запрос издания. Например, необходимо отказаться от ограничений на количество изменений в контрактах между площадками и продавцами. Это ограничение «не позволит учитывать изменения рыночной конъюнктуры, сезонность в продаже товаров, изменения логистических цепочек и иные факторы, которые могут требовать от агрегатора изменения тарифов и комиссий». Одновременно, пишет издание, правительство предложило установить особые условия для изменения существенных положений договоров.

Например, не чаще одного раза в три месяца или при определённых обстоятельствах.

Например, в соглашении с продавцом нужно закрепить условия реализации товаров, порядок определения и изменения цен на них. В документ запретят включать положения о маркетинговых, логистических и других услугах, сопутствующих торговле. В договоре с владельцем ПВЗ надо среди прочего обозначить требования к инфраструктуре такого пункта ч. При заключении договоров правообладатель маркетплейса должен подтвердить профиль продавца и идентифицировать владельца ПВЗ.

Устанавливаются существенные условия и иные требования к договорам, заключаемым владельцем агрегатора о товарах с продавцом и с владельцем пункта выдачи заказов. Например, договор должен содержать сведения о перечне оказываемых услуг, о порядке реализации товара на агрегаторе, особенностях определения и изменения цены на товар, правилах установления размера вознаграждения владельца агрегатора, особенностях осуществления взаиморасчетов между сторонами и т. В нем же необходимо будет прописывать ответственность сторон за нарушение положений договора, включая перечень санкций, основания и порядок их применения. Законопроектом предусмотрено обязательное размещение текста договора в действующей и предыдущих редакциях на интернет-сайте владельца агрегатора информации о товарах.

Что касается требований к порядку осуществления деятельности владельца агрегатора информации о товарах, то они дифференцированы на две группы. Первая содержит универсальные требования, которые едины для всех агрегаторов информации о товарах.

Госдума рассчитывает принять закон о маркетплейсах до конца 2023 года

И этот закон сейчас регулирует отношения поставщиков и торговых сетей в продовольственной сфере. Речь идет о федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». И за эти почти 15 лет, как действует закон, торговые сети начали понимать свою ответственность. А у всех маркетплейсов сейчас практически одни и те же грехи, и они почти слово в слово повторяют позицию торговых сетей начала 2000-х: мол, мы ни за что не отвечаем, мы просто связываем продавца и покупателя. Так же и торговые сети в свое время говорили: мы ни за что не отвечаем, мы только полку предоставляем. Но к сетям пришло понимание, и сейчас они прекрасно за все отвечают, научились все контролировать. А на маркетплейсах этого нет.

Запрет может привести также к ухудшению клиентского опыта , ведь маркетплейсы продают товары собственных торговых марок в исключительных случаях, например, если подобных позиций недостаточно от других продавцов, пишет Беляков. Нарушение прав потребителей Пункт о списании штрафных санкций со счетов продавцов и владельцев ПВЗ при наличии их письменного разрешения может привести к нарушению прав потребителей, так как санкции в основном касаются некачественных и контрафактных товаров, сумм за товары для возврата, нарушений продавцами законодательных норм, отмечают в Ozon. Вместо этого компания предлагает ввести процедуру обязательного предупреждения маркетплейсом о списании средств с указанием причин. Продавцам и владельцам ПВЗ предлагается предоставить возможность направлять мотивированное возражение против списания.

А ведь еще должно быть рассмотрение в Совете Федерации и подписание у президента. То есть, в любом случае, даже если к весне все подпишут, он начнет работать только с 1 сентября [2024 г. По его словам, закон "О маркетплейсах" представляет собой несколько поправок в уже существующие законы "О торговле" и "О защите прав потребителей" и внесен группой депутатов из всех фракций парламента, работающих в "ключевых комитетах Госдумы, имеющих отношение к торговле". Что за закон По словам Дмитрия Гусева, поправки касаются шести изменений, которые планируется внести, в том числе запрет на корректировку оферты чаще раза в год, запрет на блокировку личного кабинета продавца и изъятие денег с его счетов в виде штрафов, которые могут достигать несколько сотен тысяч и даже миллионов рублей. Первый пункт этих изменений содержит ключевые определения для деятельности отрасли электронной торговли. Есть разные подходы, разные позиции, но я уверен, что мы найдем определения, которые будут устраивать не только маркетплейсы, но и малых участников рынка, и наших потребителей, и учитывать то, что позволит отрасли развиваться", - выразил уверенность депутат. По его словам, главная задача регулирования маркетплейсов - чтобы оно было на пользу развитию отрасли и учитывало интересы всех участников. Но не надо забывать и о 70 млн потребителей, кто пользуется всей инфраструктурой отрасли электронной коммерции. Вот все те, кто участвует в этом законе и чьи интересы должны быть учтены. Это позиция депутатов Государственной Думы, авторов законопроекта, это позиция правительства", - рассказал Дмитрий Гусев. Второй из шести ключевых нововведений в проекте закона "О маркетплейсах" касается запрета на изменение договора оферты чаще одного раза в год. И они ссылаются, например, на телефонную компанию: заключили договор, и пока вы пользуетесь услугами компании, без вашего согласия тарифы меняться не могут", - пояснил Дмитрий Гусев. При этом, по словам депутата, позиция отрасли - оставить возможность менять этот договор так, как им выгодно, чтобы они могли зарабатывать и развиваться. И это то, что отражено в поправках. Считаю эту позицию справедливой, потому что у нас даже тарифы на ЖКХ меняются раз в год, хотя это тоже жизненно важная монопольная отрасль", - отметил Дмитрий Гусев. Штрафы для продавцов Третий ключевой вопрос в законе "О маркетплейсах" касается штрафов со стороны торговых площадок по отношению к поставщикам. Механизм этих штрафов, по словам депутата, до конца не определен и остается предметом для дискуссий. Дмитрий Гусев подчеркнул, что в зарубежных законах об электронной торговле прописаны четкие процедуры, как штрафы в отношении поставщиков назначаются, как они обжалуются и т. Потому что история понятная: ИП не хотят, чтобы их штрафовали, платформы, конечно, хотят штрафовать, как считают нужным. И вот здесь нужно найти какие-то процедуры, в рамках которых это будет понятно для всех участников рынка", - подчеркнул Дмитрий Гусев. Четвертый вопрос - запрет на блокировку личного кабинета продавца. Сейчас маркетплейсы без предупреждения отключают продавцов-нарушителей от своих площадок, при этом после этого могут оказаться заблокированы средства, которые предприниматель не успел вывести на банковский счет. И вот такая позиция внесена в закон", - пояснил Дмитрий Гусев позицию депутатов. Пятый пункт поправок касается запрета на введение маркетплейсами собственных торговых марок, поскольку они знают предпочтения покупателей лучше производителей и могут подстраиваться под них выпуском товаров под собственным брендом. Например, "Яндекс.

Депутаты фракции "Справедливая Россия — За Правду" сегодня внесут межфракционный законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, который введет дополнительные гарантии защиты потребительских прав, документ имеется в распоряжении РИА Новости. Промсвязьбанк подключит к своему маркетплейсу новые регионы России 29 августа 2023, 14:23 "Ни действующие нормы отечественного законодательства, ни внутренние правила маркетплейсов не обязывают платформы электронной коммерции гарантировать достоверность представленных сведений о товаре, а также не предоставляют потребителю возможность выбора адресата предъявляемых претензий в случаях, если в силу недостоверной информации о товаре его потребительские права были нарушены. Настоящий законопроект восполняет данный пробел и вводит дополнительные гарантии защиты потребительских прав", — следует из пояснительной записки к законопроекту.

Что теперь не смогут делать маркетплейсы

  • Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам | ДелоБанк
  • В Госдуму внесен законопроект о госрегулировании торговой деятельности маркетплейсов
  • Обзоры законодательства
  • Думе предложили ограничить взимаемые крупными маркетплейсами комиссии и неустойки

Похожие материалы

  • Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах
  • ТОЛЬКО ЦИФРЫ
  • Закон о финансовом маркетплейсе принят Государственной Думой РФ | Банк России
  • Новости. Главные новости ритейла в России и мире 📰 New Retail
  • Что еще почитать

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий