Поэтому депутаты от всех думских партий (кроме «Новых людей») решили подготовить поправки к законам «Об основах госрегулирования торговли» и «О защите прав потребителей», которые по задумке должны восполнить пробелы в правовом регулировании цифровых платформ. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года с целью внесения поправок в закон о торговле. 4) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности.
ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов
закон о торговле, федеральный закон о торговле, закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Кургана - Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о неотложных мерах по поддержке малых и средних предпринимателей в сфере торговли. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением статей 3 и 4 настоящего Федерального закона. Федеральный закон от 11.03.2024 N 46-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Депутаты предложили прописать понятие "маркетплейс" в законе о торговле
Но 25 декабря был принят закон о том, что розница обязана продолжать декларировать слабый алкоголь до 15 января 2025 года. Поправки в федеральный закон о торговле могут привести к сокращению ассортимента социально значимых товаров на полках магазинов. Однако этот законопроект вызвал дискуссии между его инициаторами и сообществом интернет-торговли. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Ханты-Мансийска - Изменения в Закон о торговле вступят в силу с 11 июля 2024 года. Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты. Законопроект о торговле принят Госдумой в первом чтении и готовится ко второму, но дискуссии вокруг него не утихают.
Изменения в Правилах торговли с 2024 г.
- Мероприятия
- Проект обсудят осенью
- Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров - Онлайн бухгалтерия Небо
- Полный запрет. Во всех супермаркетах введут новое правило
Нормативная база, регламентирующая новые правила розничной торговли
- "Закрепят все права и обязанности": новый законопроект о маркетплейсах готовят в мае
- Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам | ДелоБанк
- Для российских товаров предложили закрепить долю в торговых сетях - Парламентская газета
- Дмитрий Козак поручил проработать поправки в закон о торговле - Retail Life!
- Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах | НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ | Дзен
Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
На такие ухищрения готовы пойти не все. А если тут литр, а тут 0,8, то кого мы обманем? Однако есть и новая тенденция — демпинг. Дискаунтеры покупают тот же товар, что и обычные ретейлеры, по той же цене, но самые ходовые позиции продают дешевле — с нулевой наценкой или даже в минус.
Цены — более эффективный маркетинговый инструмент», — говорит Иван Федяков. Поэтому федералы либо вынуждены играть в ту же игру, жертвуя прибылью, либо пытаются переложить часть потерь на контрагентов. Но поставщики из-за возросшей себестоимости производства зачастую уже не имеют «запаса жирка», чтобы давать скидки.
Иван Федяков видит два возможных варианта разрешения ситуации на основе международного опыта. Первый — ввести законодательный запрет продавать в рознице ниже закупочной цены. Второй — дать рынку время, чтобы самому отрегулировать себя.
По такому пути пытается двигаться Ladoga. Но дискаунтеры говорят, что есть сегмент людей, у которых лишней копейки нет, и они работают для них. А крупным сетям неправильно на дискаунтеры смотреть», — рассуждает Георгий Житмарев.
Так что, возможно, рано или поздно крупным производителям придется перестать работать с дискаунтерами, заключает топ-менеджер.
Маркетплейсы даже разработали специальные правила взаимодействия с селлерами и владельцами ПВЗ, так называемые "Стандарты". Об этом документе Оборот. Об этом говорят все новые забастовки и недовольство партнеров", — написал Гусев в своем телеграм-канале. То же самое сказано и в пояснительной записке к законопроекту: "Серия происходящих в 2022 — 2023 годах событий, связанных с действиями владельцев платформ в отношении их партнеров, сотрудников и потребителей, которые активно освещались в СМИ и разрешались при участии депутатов Государственной Думы, показали несовершенство действующей системы регулирования отрасли электронной коммерции". Как утверждают депутаты, сейчас маркетплейсы пользуются правом сильного в отношениях с партнерами и диктуют выгодные только им условия. Правоприменительная практика обязывает стороны исходить из недопущения злоупотреблений правом сильной стороны", — утверждается в пояснительной записке.
Итак, какие же основные пункты внесены в Закон о маркетплейсах? Законопроект предлагает внести изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", закрепив в нем понятия "агрегатор информации о товарах услугах маркетплейс ", "владелец маркетплейса", "продавец товаров на маркетплейсах", "пункт выдачи заказов ПВЗ " и другие. Это необходимо для того, чтобы закрепить в законодательстве специфику ecommerce, ее отличия от традиционного ритейла. Маркетплейсы должны будут размещать договоры оферты прямо на сайте маркетплейса. Менять их условия можно будет не чаще раза в год.
С 1 сентября 2024 года в систему "Честный знак" надо направлять информацию о выводе из оборота ряда медизделий.
С 1 сентября 2024 года в систему "Честный знак" участникам оборота необходимо сообщать данные об обороте кресел-колясок и выводе из него. С 1 сентября 2024 года перестает действовать отсрочка для участников оборота молочной продукции, являющихся КФХ или сельскохозяйственными производственными кооперативами. С 1 июня 2024 года в систему "Честный знак" нужно передавать сведения о продажах маркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке. С 1 мая 2024 года в систему "Честный знак" необходимо сообщать сведения об обороте БАДов и кожных антисептиков. С 1 мая 2024 года изменят размер акцизов на ряд алкогольной продукции. С 1 мая 2024 года вводят обязательную маркировку красной и черной икры.
С 1 апреля 2024 года нужно по-новому уведомлять о начале деятельности и прочих событиях. С 1 апреля 2024 года нельзя продавать немаркированное пиво и слабоалкогольные напитки в кегах. С 1 апреля 2024 года участники оборота красной и черной икры регистрируются в системе "Честный знак". С 1 марта 2024 года применяется ряд новых норм в сфере табачного регулирования. Постановление Правительства РФ от 31. Общие правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между продавцами и потребителями при продаже товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе отношения между продавцами и потребителями при дистанционном способе продажи товаров. На торговых объектах за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. При продаже товаров потребителю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара вес масса нетто , длина и др. При продаже продавцом товара, который может быть измерен, продавец обязан применять средства измерений, находящиеся в исправном состоянии и соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Теперь понятными критериями остаются самое привлекательное по цене предложение либо раскрученный бренд», — рассказал Востриков. X5 взяла на себя продвижение товаров поставщиков, но будет делать это по своему усмотрению. Х5 в ближайшее время откроет поставщикам доступ к специальному порталу, обещает представитель X5: поставщик сможет видеть, что делает ритейлер для продвижения его продукции, что повысит прозрачность и эффективность совместной работы.
Другие опрошенные «Ведомостями» ритейлеры отказались обсуждать, как теперь будут продвигаться товары поставщиков. Судя по тому, что крупнейшие поставщики продовольствия собираются и дальше пользоваться маркетингом от ритейла, большинство продолжат оказывать такие услуги. Перенаправлять бюджеты никуда не надо и никто этого делать не будет, промоакции в торговых залах сохранятся, будут по-другому оформляться, уверен вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Михаил Симонов, оценивая рынок таких услуг в 100 млрд руб. Они будут оформляться в соответствии с согласованными промопланами, говорит представитель Roust.
Важно не торопиться: как принимался закон о торговле
- Важно не торопиться: как принимался закон о торговле
- Что изменится при розничной продаже маркированных товаров
- Рекомендации
- Поправки в закон о торговле призваны поддержать местных производителей
- Новости и мероприятия
Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах
Так, замена неработающего магазина на работающий может приводить к росту доли на локальном рынке, и именно сеть должна доказывать, что этого не произошло. Юристы полагают, что решение усложнит сетям управление магазинами и открытие новых точек. Это следует из опубликованного 17 августа решения суда. Спор возник по итогам проверки, проведенной в 2019 году управлением ФАС по Московской области. Ведомство потребовало признать недействительным договор аренды магазина. Арбитражный суд Московской области в марте 2021 года удовлетворил иск. Апелляция и кассация, напротив, поддержали ритейлера.
Устанавливается запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд рублей, если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе.
Документ внесен без отзыва правительства. В случае принятия закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года.
А предлагаемый запрет на одностороннюю блокировку личных кабинетов продавцов помешает защищать покупателей от недобросовестного бизнеса, считают маркетплейсы. Компании посчитали инициативу излишней мерой регулирования сферы электронной торговли и заявили, что противоречия можно разрешить с учетом уже существующих правил. Что это значит для бизнеса. Поводом для законопроекта стали скандалы, которые в 2022—2023 годах произошли из-за действий маркетплейсов по отношению к партнерам и клиентам.
По мнению зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Артема Кирьянова, электронную торговлю не получится регулировать с помощью нормативной базы для офлайн-сферы.
Как пишут «Ведомости», законопроект предлагает запретить дилерам установку дополнительного оборудования на автомобили до их продажи. По мнению депутата, это должно исключить случаи навязывания необязательных опций, которые повышают цену автомобиля. В результате того, что дилеры активно навязывали покупателям дополнительные опции, реальные цены на автомобили с РРЦ от 1 млн рублей были выше чуть ли не вдвое.
Розничная продажа маркированного товара
Это важное условие, которое должно защищать права и интересы потребителей, препятствовать продаже подделок и контрафакта. Однако законопроект не предусматривает явное разграничение ответственности между площадкой и продавцом. А это может вызвать проблемы в случае конфликтов и разногласий между сторонами. За качество товара теперь ответят маркетплейсы? Старший партнер Московской коллегии адвокатов «ЮрСити», кандидат юридических наук Виталий Шакин: — Конфликты вокруг маркетплейсов неизбежны.
Например, очень часто онлайн-платформа блокирует личный кабинет продавца-предпринимателя или страницу с его товаром. И еще хорошо, если ему объясняют, что это связано с какой-либо жалобой. Это делается без выяснения причин и обоснованности самой жалобы, в результате предприниматель несет убытки, торговля простаивает. Но это ведь могут быть происки конкурентов, которые продвигают свой аналогичный товар на рынке.
Или участились случаи одностороннего наложения онлайн-платформами штрафов. При этом добросовестному предпринимателю бывает очень трудно доказать отсутствие нарушений и необоснованность действий маркетплейса. Достучаться через обычных менеджеров сложно, идти в суд — это иногда больше расходов, чем сама сумма штрафа. Маркетплейсы очень часто используют свое практически монопольное положение в отношении предпринимателя-продавца и владельца ПВЗ.
Хотя в то же время действия агрегаторов могут быть и обоснованными. В законопроекте фактически единственное, что напрямую направлено в пользу потребителя, — это то, что требования в связи с некачественным товаром замены, уменьшения покупной цены и т. Но и это вызывает большой вопрос. Законопроект возлагает на агрегаторы ответственность за качество товара.
А для того чтобы нести такую ответственность, агрегатор должен быть фактически владельцем товара, проверять его перед продажей. Осуществимо ли это? Насколько правомерно налагать на агрегатора функции продавца? Вопросы без ответа.
Пресс-служба «Магнита» на запрос не ответила. Ритейлер заявляет, что не будет брать премии и перешел на «чистую цену». Он предложил поставщикам три варианта цены в зависимости от типа доставки: самовывоз, на склад или в магазин, говорит представитель X5. Комментировать, как сеть будет строить отношения с поставщиками в части премий, представитель «Дикси» не стал. На сайте «Ашана» на 28 декабря образцы типовых договоров отсутствовали. Представитель «Ашана» заявил, что «на сайте размещена вся необходимая для сотрудничества информация», а поставщики, у которых есть вопросы, могут воспользоваться формой задать вопрос или позвонить на горячую линию. В целом «пересчет цен прошел по принципу «все коммерческие условия — в скидку на товар», резюмирует директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков.
Главное, что волнует депутатов — возможность площадок в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за качество товаров. Одно из предложений касается наложения запрета взимать плату с покупателей за возврат товара.
Указать электронную почту для связи и имя владельца сайта. Если этого не сделать, Роскомнадзор потребует устранить нарушения или отключить рекомендательные сервисы, иначе есть риск блокировки сайта. Бизнес сможет подавать уведомления по НДФЛ два раза в месяц. Раньше компании отчитывались по НДФЛ раз в месяц, до 25-го числа. Теперь можно делать это дважды: Первое уведомление подать до 12-го числа. В нем указывают налог, удержанный с 23-го числа предыдущего месяца до 9-го числа нынешнего. Второе уведомление подать до 25-го числа. В нем указывают налог с 23-го числа прошлого месяца по 22-е текущего. Налоговая будет списывать деньги с ЕНС после каждого уведомления. Отправлять их два раза в месяц не обязательно.
Дискаунтерам навязывают эмбарго. Популярные товары хотят убрать с полок магазинов «для экономных»
Для решения подобных ситуаций у ретейлеров созданы соответствующие комиссии. В АКОРТ действует комиссия по урегулированию споров, ее работа демонстрирует положительные результаты для всех сторон, заключил Караваев. В четверг газета "Известия" сообщила, что ФАС РФ для подде ржки п оставщиков продуктов предлагает внести поправки в закон о торговле, по которым торговым сетям запретят штрафовать производителей за срыв заказов. По данным газеты, штрафы для поставщиков могут достигать десятков миллионов рублей, а зачастую и нескольких процентов от выручки.
Предложения подготовлены по результатам анализа рассмотрения обращений производителей. В ведомстве отмечают, что речь не идет о запрете для сетей взимать штрафы с поставщиков за неисполнение обязательств по договорам поставок в принципе, а о том, что штрафы должны налагаться только в случае срыва заранее подтвержденной поставки. По мнению ФАС Ро ссии, это будет способствовать дальнейшему бесконфликтному развитию рынка торговли, восстановлению прав поставщиков на свободу договора, обеспечению потребителей товарами по максимально доступным ценам. Позиция торговых сетей По мнению председателя президиума АКОРТ Игоря Кара ваева, механизм штрафных санкций за срыв договорных обязательств носит важный дисциплинирующий характер и позволяет обеспечить своевременное выполнение обязательств по поставкам в необходимом для потребителей объеме. Однако регуляторное закрепление моратория на постоянной основе приведет к дисбалансу рынка, как на стороне розничного звена, так и в системе поставок.
В случае отсутствия такого подтверждения, по мнению ведомства, поставщики не должны нести ответственность за полное или частичное неисполнение заказа", - говорится в сообщении ФАС РФ. Предложения подготовлены по результатам анализа рассмотрения обращений производителей. В ведомстве отмечают, что речь не идет о запрете для сетей взимать штрафы с поставщиков за неисполнение обязательств по договорам поставок в принципе, а о том, что штрафы должны налагаться только в случае срыва заранее подтвержденной поставки. По мнению ФАС России, это будет способствовать дальнейшему бесконфликтному развитию рынка торговли, восстановлению прав поставщиков на свободу договора, обеспечению потребителей товарами по максимально доступным ценам. Позиция торговых сетей По мнению председателя президиума АКОРТ Игоря Караваева, механизм штрафных санкций за срыв договорных обязательств носит важный дисциплинирующий характер и позволяет обеспечить своевременное выполнение обязательств по поставкам в необходимом для потребителей объеме.
Об этом предупредила Ассоциация компаний розничной торговли. По данным «Ведомостей», в нем говорится, что поправки, сокращающие срок оплаты продуктов магазинами, могут привести к дефициту. Сейчас закон о торговле обязывает магазины оплатить поставщикам скоропортящийся товар в срок не позднее 8 рабочих дней, товары более длительного хранения терпят с оплатой до 25-30 дней.
Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты
Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Волгограда - Интерфакс: Группа депутатов от фракций "Справедливая Россия", КПРФ и "Единая Россия" предложила доработать законопроект о госрегулировании торговли и ввести туда определение "маркетплейса", продавца товаров на маркетплейсах и прописать особенности регулирования. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Архангельска - В связи с этим законопроект уточняет терминологию, используемую в законе о регулировании торговли в РФ, приводя ее, согласно пояснительной записке, в соответствие с современными требованиями рынка. Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия – речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они. Другое дело, что власти, предлагая изменения в закон о торговле, борются не с причинами, а со следствием.
официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа
Андрей Кутепов отметил, что положения законопроекта направлены на обеспечение гарантированного сбыта продукции региональных производителей, который они имели до прихода в регионы торговых сетей. Главная» 2024» Март» 19» Новые правила розничной торговли. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Мурманска - Верховный суд расширенно толковал норму закона о торговле, которая запрещает сетям продуктовых магазинов с долей свыше 25% в населенном пункте открывать там новые точки. Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле».
ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов
Правила торговли в 2024 г. | Аналитический центр по внешней торговле. |
Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму \ КонсультантПлюс | Президент подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для российских маркетплейсов и товарных агрегаторов. |
Совфед одобрил поправки к закону о торговле | Изменения в Правилах торговли с 2024 г. |
официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа
Госдума приняла закон о замене акцизных марок на табачку кодами маркировки. Главное по теме «Закон о торговле» – читайте на сайте Аналитический центр по внешней торговле. Базовый закон о торговле, за исключением отдельных положений, вступит в силу с 1 февраля 2010 года. Андрей Кутепов отметил, что положения законопроекта направлены на обеспечение гарантированного сбыта продукции региональных производителей, который они имели до прихода в регионы торговых сетей.
Законы для бизнеса в апреле 2024 года
Руспродсоюз на площадке представляли исполнительный директор Дмитрий Востриков и директор по взаимодействию с госорганами Андрей Лихачёв. Основными вопросами для обсуждения в ходе заседания были изменения в рамках совершенствования механизма прав и обязанностей хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки продовольственных товаров.
Все-таки, когда маркетплейсы стали главными торговыми площадками в e-commerce, то многие селлеры жаловались, что у них не так много прав, а сами площадки особо не идут на диалог. Особенно это касается Wildberries, где в течение недели могут несколько раз поменяться правила.
Выделим 2 пункта, которые особенно пригодятся селлерам: Запрет дискриминации. Площадки могут выставлять для товаров завышенные требования, которые могут выполнить не все продавцы. Если селлер считает, что требования избыточные, то может подать жалобу в ФАС.
Запрет установки предельной цены. Некоторые площадки сами выступают продавцами товаров. Понятно, что у них больше возможностей продвинуть собственные позиции.
И они могут вынуждать селлеров продавать по невыгодным ценам, а закон это отменяет.
Руспродсоюз на площадке представляли исполнительный директор Дмитрий Востриков и директор по взаимодействию с госорганами Андрей Лихачёв. Основными вопросами для обсуждения в ходе заседания были изменения в рамках совершенствования механизма прав и обязанностей хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки продовольственных товаров.
В нем говорится о необходимости существенной доработки: «В частности, это касается закрепления на федеральном уровне механизма ведения реестра владельцев сайтов [продающих спиртное], а также определения механизма контроля за оборотом в системе ЕГАИС ».
В заключении Минфина предлагается вывести маркетплейсы из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже алкоголя. В министерстве считают, что ответственность должен нести продавец, а не посредник. В ФАС с этим не согласились, там видят необходимость ввести ответственность всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом. За и против Маркетплейсы поддерживают и предложение разрешить интернет-торговлю алкоголем, и точку зрения Минфина об освобождении их от ответственности за нарушения.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, который участвовал в разработке законопроекта, разрешающего онлайн-оборот спиртного, сообщил «Коммерсанту», что они готовы начать торговлю. Половина опрошенных, которые знают о запрете, считают, что он неэффективен. Госбюджет страдает из-за развития «серого» рынка онлайн-торговли алкоголем. Объем недополученных из-за этого налоговых доходов в 2022 г.
От отмены запрета могут выиграть и добросовестные предприниматели. Через несколько лет их ущерб от теневого рынка алкоголя может составить 130 млрд руб. Для небольших винодельческих хозяйств, которые не интересны крупным торговым сетям, легальная продажа через интернет даст огромный потенциал для развития.
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах
Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле | — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. |
Розничная продажа маркированного товара | Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Ханты-Мансийска - |
Новые законы для бизнеса с октября 2023: НДС на фастфуд и маркировка товаров | Федеральный закон от 14.07.2022 № 352-ФЗ "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". |