Слайд 15Уровни зрелости культуры безопасности организации. Система ключевых показателей деятельности, зависящих от уровня зрелости культуры безопасности. Этот уровень зрелости культуры безопасности способствует развитию ответственного отношения к безопасности и повышению безопасности на работе, в обществе и в личной жизни каждого человека.
Лестница культуры безопасности патрика хадсона
Учитывая стремление отказаться от слоганов в концепции культуры безопасности, разные уровни зрелости культуры безопасности имеют краткое название, отображающее содержание. «Числовой уровень культуры безопасности» имеет самый большой разрыв в применении компаниями с понижающимся уровнем травматизма и с повышающимся или неизменным уровнем травматизма (в первых на 29% больше). Модель Хадсона описывает 5 уровней зрелости культуры безопасности: от паталогического до созидательного. Такая система уровней зрелости культуры безопасности позволяет организации самостоятельно оценивать уровень безопасности и принимать меры для его улучшения.
Культура безопасности движения поездов
Рисунок 2. Модель Культуры безопасности Как видно из модели — это планомерное развитие Культуры безопасности, которое начинается с системы управления, приверженности руководителей всех уровней и приводит к индивидуальной приверженности каждого работника Общества. Исследование культуры безопасности состояло из проведения: интервью с руководителями всех уровней производственной вертикали; фокус-групповых исследований в общей сложности было проведено 5 фокус-групп, в котором приняло участие более 50 работников анкетирования, в котором приняли участие около 100 работников. Остановимся на показателях культуры безопасности с низким уровнем. По базовой составляющей «Система управления» отмечены следующие показатели с низким уровнем [3]: 1. Обмен опытом по актуальным вопросам культуры безопасности. В настоящий момент отмечается недостаток обмена опытом по вопросам эксплуатации оборудования и безопасного производства работ как внутри Общества между структурными подразделениями, так и за его пределами с другими предприятиями. Существует высокая потребность и полезность в семинарах, конференциях, рабочих встречах. Цитирую высказывания работников: «единственная эффективная практика — это спросить «по-быстрому у своих» как устранить или исправить проблему».
Связь системы поощрений работников с безопасным поведением. В Обществе не прослеживается связь системы поощрения материальной и нематериальной с безопасным поведением работника, наряду с высоким уровнем системы наказаний. Для примера процитирую работников: руководители говорят: «отсутствие наказания и есть ваше поощрение», «не хочешь, не нравится — за забором другие стоят, они за тебя сделают». Наличие и доступность системы сообщений о проблемах безопасности. Работники отметили, что такой системы в Обществе нет, что готовы сообщать руководству о проблемах и ошибках. Но есть случаи, когда руководители игнорируют сообщения о проблемах безопасности, не транслируют работникам свои ожидания.
На этом уровне компания обладает высокой степенью зрелости в области безопасности.
Здесь применяются инновационные подходы и стандарты, регулярно проводятся аудиты и анализ результатов. Культура безопасности находится в крови каждого сотрудника и становится частью корпоративной идентичности. Целью создания уровней зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД является создание надежной и безопасной среды для работы и развития. Каждый отдельный уровень стремится сделать все лучше и безопаснее, повышая комплексный уровень безопасности холдинга в целом. Она становится основой для создания надежной и безаварийной рабочей среды, которая способствует защите жизни и здоровья сотрудников, пассажиров и окружающих людей. В холдинге РЖД принята система уровней зрелости культуры безопасности, которая имеет свои цели и задачи. Первый уровень — это формирование базовой безопасной культуры среди сотрудников.
На этом уровне проводится обучение персонала основам безопасности, разработка нормативно-правового обеспечения, внедрение системы учета и анализа происшествий и аварий. Второй уровень — это повышение осознанности и ответственности сотрудников в области безопасности. На данном уровне развивается система обучения и тренировок, проводятся анализы рисков и уязвимостей, проводятся плановые проверки и аудиты безопасности. Третий уровень — это создание безаварийной культуры и внедрение инновационных подходов в области безопасности.
Компании публикуют на Pressfeed новости для журналистов из 4000 СМИ. Добавьте свой релиз или поручите нам распространить его с гарантированным результатом.
В своем выступлении Дмитрий рассказал о компетенциях будущего устойчивого развития - Safety Skills - навыках безопасного поведения, которые включают в себя надпрофессиональные soft skills, включая когнитивные способности и узкопрофессиональные hard skills , включая цифровые и корпоративные навыки. Эксперт отметил, что Safety Skills позволяют развивать КБ через вовлеченность персонала в основные процессы компании, опираясь на одну из главных жизненных потребностей, - безопасность.
В продолжение выступления Дмитрия Чеботкевич Александр, начальник отдела охраны труда и профессионального здоровья ОК «РУСАЛ», рассказал об этапах внедрения проекта на предприятиях российской алюминиевой компании. Проект позволяет оценить культуру безопасности компании и, самое главное, уровень компетенций персонала, а также помогает определить, какие Safety Skills необходимо развивать.
В заключительном слове Дмитрий призвал специалистов и руководителей в области охраны труда уделять особое внимание развитию своих Soft Skills, в частности - освоить лидерские навыки и учиться говорить на языке бизнеса, чтобы иметь возможность грамотно взаимодействовать с топ-менеджментом и доносить идеи так, чтобы они получали одобрение.
Этап осознания важности обеспечения безопасности информации
- Культура безопасности — приоритет производственной деятельности
- Существующие уровни зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха
- Определение важности культуры безопасности
- Уровни развития культуры безопасности
Как зарождалась культура безопасности
- Развитие осознанности
- Культура безопасности прежде всего
- Как изменить культуру безопасности на производстве
- Культура безопасности — приоритет производственной деятельности
- Формирование культуры безопасности: первый шаг к успеху
Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД
Уровни зрелости культуры безопасности на пути к устойчивому успеху | Этот уровень зрелости культуры безопасности способствует развитию ответственного отношения к безопасности и повышению безопасности на работе, в обществе и в личной жизни каждого человека. |
Сколько уровней зрелости культуры безопасности | Позитивная культура безопасности Количественная оценка отражающая соответствующие уровни зрелости культуры безопасности движения. |
Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД | Уровни зрелости культуры безопасности являются фундаментом для устойчивого успеха организации. |
Уровни зрелости культуры безопасности: оттачивая путь к устойчивому успеху
На этом уровне компания активно взаимодействует с департаментами, специалистами и подразделениями, работающими в сфере безопасности. Здесь уже проводятся регулярные обучающие мероприятия и тренировки, а также анализируются происшествия и их причины. Уровень прогнозирования и реагирования. На этом уровне компания опережает возможные проблемы и разрабатывает меры по их предотвращению. Здесь используются современные технологии и анализ данных для определения потенциальных угроз и принятия своевременных мер безопасности. Уровень саморегуляции и постоянного совершенствования. На этом уровне компания обладает высокой степенью зрелости в области безопасности. Здесь применяются инновационные подходы и стандарты, регулярно проводятся аудиты и анализ результатов. Культура безопасности находится в крови каждого сотрудника и становится частью корпоративной идентичности. Целью создания уровней зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД является создание надежной и безопасной среды для работы и развития.
Каждый отдельный уровень стремится сделать все лучше и безопаснее, повышая комплексный уровень безопасности холдинга в целом. Она становится основой для создания надежной и безаварийной рабочей среды, которая способствует защите жизни и здоровья сотрудников, пассажиров и окружающих людей.
Чем выше уровень компетенций, тем больше сотрудники проявляют реальную заинтересованность и чувствуют ответственность за безопасность на местах.
В такой компании, как правило, существует взаимовыручка, люди открыто дают друг другу советы и обратную связь по опасным и безопасным методам работы вне зависимости от уровня подчинения. Когда культура безопасности достигает стадии взаимозависимости, приверженность и лидерство в области безопасности пронизывают всю вертикаль управления — от директора до мастера. А вопросы управления охраной труда и производственной безопасностью интегрируются в работу производственной системы.
Стадия реагирования. Сотрудники не берут на себя ответственности и уверены, что несчастные случаи невозможно предотвратить. Стадия зависимости.
Сотрудники считают, что безопасность заключается в следовании определенным правилам.
Эта тенденция также находит отражение в роли службы ОТиПБ — работники воспринимают ее скорее как «помеху в работе». Культура обвинения: респонденты отметили, что «культура обвинения», то есть ситуация, когда выяснение истинных причин проблем заменяется на поиск «виновного», все еще встречается в компаниях. Это отражается как на эффективности расследования происшествий — так как смещается акцент с выявления корневых причин происшествия для устранения их в будущем, — так и на качестве проведения проверок, подрывая доверие работников к проверяющим. Низкая вовлеченность персонала: среди участников исследования прослеживается проблема низкой вовлеченности персонала в формировании зрелой культуры безопасности. Согласно результатам опроса, работники не обращают внимания на небезопасное поведение своих коллег и недооценивают риск получения травмы на рабочем месте. Одна из российских производственных компаний пыталась внедрить инструмент повышения видимой приверженности руководителей среднего и низшего звена. Инструмент предполагал, что лидер должен обладать определенными качествами, например, готовностью предоставлять обратную связь или проявлять открытость. Чтобы подтвердить наличие этих качеств, руководителям предлагалось, к примеру, проводить поведенческие аудиты безопасности.
Вместо ожидаемого повышения уровня лидерства руководители формально собирали подтверждение реализованных аудитов. К причинам неудачи внедрения инструмента можно отнести текущий уровень зрелости культуры безопасности в организации. Ориентированная в первую очередь на формальные процедуры, компания при разработке очередной инициативы сосредоточила внимание на отчетности, упустив суть изменения — развитие приверженности руководителей повышению уровня безопасности. Выводы Проанализировав практики, применяемые российскими компаниями для повышения текущего уровня зрелости культуры безопасности, мы выделили нижеследующие наиболее распространенные решения. Политики и процедуры Наиболее часто респонденты называли инициативы, направленные на соблюдение работниками требований в области ОТиПБ. Среди таких решений, например, внесение в должностные инструкции ответственных лиц обязанностей в области ОТиПБ, а также контроль соблюдения требований ОТиПБ на рабочих местах. Кроме того, среди респондентов из горнодобывающего и нефтегазового сектора, а также транспортной отрасли и машиностроения оказались актуальными более зрелые практики управления практики и процедуры, учитывающие человеческий фактор в области безопасности. Применение подобных инструментов свидетельствует о большей зрелости культуры безопасности в указанных секторах. Лидирующая роль руководителей, вовлечение работников Большинство респондентов отметили применение практик, направленных на повышение осведомленности работников в вопросах безопасности, к примеру, использование инструмента «Минутки безопасности» или наглядной визуализации отчетности о внедренных инициативах.
В ответ на низкую значимость службы ОТиПБ в глазах работников компании внедряют инициативы, направленные на повышение ее авторитета, к примеру, привлекая в организацию квалифицированных экспертов в области ОТиПБ.
Культура производственной безопасности. Уровни культуры производственной безопасности. Формирование культуры безопасности труда. Культура безопасности на Железнодорожном транспорте. Культура безопасности на АЭС определение. Принципы культуры безопасности АЭС.
Цель формирования культуры безопасности. Критерии оценки культуры безопасности. Анализ и оценка состояния безопасности. Инструменты культуры безопасности. Модель зрелости Хадсона. Социальная безопасность основные элементы. Характеристика уровня безопасности.
Социальная безопасность жизнедеятельности. Перечислите составляющие социальной безопасности.. Культура безопасности определение. Формирование культуры безопасности. Принципы формирования культуры безопасности. Культура безопасности на АЭС. Основные принципы культуры безопасности труда.
Культура безопасности Росатом. Этапы развития культуры безопасности. Стадии развития культуры безопасности в организации. Этапы становления культуры безопасности. Пути формирования культуры безопасности. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности. Основные пути формирования культуры безопасности жизнедеятельности.
Культура безопасности это ОБЖ. Приверженность культуре безопасности. Лестница культуры безопасности. Лестница безопасности Хадсона. Культура безопасности жизнедеятельности. Формирование культуры БЖД. Способы формирования культуры безопасности жизнедеятельности.
Уровни безопасности движения. Этапы управления рисками в области безопасности движения. Уровни формирования культуры безопасности жизнедеятельности.
Культура безопасности прежде всего
Назовите уровни зрелости культуры безопасности. Наиболее популярной моделью зрелости культуры безопасности, признанной на международном уровне, являются «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона, с помощью которой можно оценить на каком уровне находится ваша организация. Дайте более полное определение понятию «Уровень зрелости культуры безопасности». (выберите один вариант ответа). Уровень зрелости предполагает, что элементы безопасности разработаны, есть необходимость в совершенствовании процессов безопасности.
Зрелость культуры безопасности
Компания «Металлоинвест» достигла значительных улучшений в области развития культуры безопасного труда. Респонденты выделили нижеследующие недостатки, присущие текущему уровню зрелости культуры безопасности в их компаниях. Развитая культура безопасности имеет решающее значение для предотвращения и смягчения последствий аварий, инцидентов и небезопасного поведения в перерабатывающей промышленности, чтобы сделать ее более устойчивой и экономически ответственной. Наиболее популярной моделью зрелости культуры безопасности является «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона, с помощью которой можно оценить на каком уровне находится культура безопасности любой организации. Развитая культура безопасности имеет решающее значение для предотвращения и смягчения последствий аварий, инцидентов и небезопасного поведения в перерабатывающей промышленности, чтобы сделать ее более устойчивой и экономически ответственной. 6. Уровни зрелости культуры безопасности. 7. Групповая работа по личным и организационным мероприятиям для развития приверженности безопасности и совершенствования культуры безопасности в организации.
Оценка состояния культуры безопасности
Для реализации этих мероприятий составляется план развития культуры безопасности движения, утверждаемый руководителем организации [9]. В рамках дипломной работы была проведена оценка культуры безопасности в Иркутской дистанции электроснабжения, оценка проводилась методом анкетирования согласно требованиям распоряжения ОАО «РЖД» от 10. В анкетировании приняли участие руководители среднего звена 20 человек, далее обозначим, группа 1 линейный персонал , непосредственно участвующие в проводимых работах на участках, и руководители дистанции 3 человека, далее обозначим группа 2 руководители. Анкетирование проводилось с целью выявления признаков культуры безопасности движения и выявления культуры безопасности движения, характеризующей элементы СМБД в ЭЧ-5. Ниже в таблицах 5, 6 и на рисунках 9, 10, 11 и 12 представлены результаты анкетирования руководителей среднего звена и руководителей дистанции. По значениям средних баллов, можно определить степень зрелости культуры безопасности движения на предприятии: от 1 до 1,8 включительно - низкий уровень; от более чем 1,8 до 2,6 включительно - посредственный уровень; от более чем 2,6 до 3,4 включительно - средний уровень; от более чем 3,4 до 4,2 включительно - предпозитивный уровень; от более чем 4,2 до 5 включительно - позитивный уровень. По данным анкетирования видно, что значения средних баллов колеблются в диапазоне от 3,4 до 4,2,таким образом можно сделать вывод, что уровень зрелости культуры безопасности движения является предпозитивным. Рисунок 13 - Уровни зрелости культуры безопасности движения группа 1 Рисунок 14 - Уровни зрелости культуры безопасности движения группа 2 Проанализировав средние значения баллов, полученных при ответах на каждый из вопросов, приходим к выводу, существует определенные расхождения в оценках участников анкетирования. По полученным данным средних значений баллов приходим к выводу, что признак: а «Управляемость всех процессов деятельности, связанных с безопасностью движения, и ведущая роль менеджмента в ресурсном обеспечении этих процессов и демонстрации личного примера» находится на предпозитивном и позитивном уровне среднее значение баллов группа 1 - 3,8, группа 2 - 4,3.
В целом уровень культуры безопасности находится на уровне «вовлечения персонала» или среднем уровне и предпозитивном уровне или «сотрудничество». Наибольшие расхождения в средних оценках наблюдается по вопросам 1, 3 и 5. Следовательно, можно сделать вывод, что руководители и линейный персонал следует неодинаковым принципам в работе, что не способствует гармоничному развитию организации. Данная ситуация подтверждается результатами расчета коэффициента адекватности менеджмента.
Каждый участник организации должен быть ответственным за свои действия и свою безопасность, а также за безопасность окружающих. Это требует постоянного обучения и развития, чтобы каждый сотрудник имел необходимые знания и навыки для обеспечения безопасности и предотвращения возможных рисков и несчастных случаев. Приверженность безопасности — это также культура, в которой безопасность становится неотъемлемой частью рабочей среды и общей корпоративной культуры. Это требует установления ясных ценностей безопасности и их интеграции во все аспекты работы организации, начиная от найма новых сотрудников и заканчивая анализом результатов и обратной связью для обеспечения постоянного совершенствования. В целом, приверженность безопасности является основным фактором, определяющим успешное внедрение культуры безопасности. Это требует от всех участников организации непрерывного участия и сотрудничества в обеспечении безопасности и стремления к достижению устойчивого успеха. Обеспечение безопасности Создание осознания безопасности среди сотрудников. Компания должна обеспечить всем сотрудникам соответствующую обучение и информацию о политике безопасности, рисках и угрозах. Формирование ответственности за безопасность. Сотрудники должны осознавать свою роль и ответственность в обеспечении безопасности информации и активно соблюдать правила и процедуры безопасности. Разработка и установка системы управления безопасностью. Компания должна иметь четкую и эффективную систему управления безопасностью, включающую в себя политику безопасности, процедуры, контроль и аудит безопасности. Интеграция безопасности в бизнес-процессы компании. Безопасность должна быть встроена во все аспекты деятельности компании, начиная с проектирования систем и приложений и заканчивая проведением регулярных проверок и анализов уязвимостей. Постоянное развитие культуры безопасности. Компания должна постоянно совершенствовать свою культуру безопасности, проводить обучение и повышение квалификации сотрудников, регулярно анализировать свои слабые места и внедрять новые методы и технологии для защиты от новых угроз. Только преодолевая все эти уровни зрелости культуры безопасности, компания сможет достичь устойчивого успеха и обеспечить надежную защиту своей информации и активов.
Проект позволяет оценить культуру безопасности компании и, самое главное, уровень компетенций персонала, а также помогает определить, какие Safety Skills необходимо развивать. В заключительном слове Дмитрий призвал специалистов и руководителей в области охраны труда уделять особое внимание развитию своих Soft Skills, в частности — освоить лидерские навыки и учиться говорить на языке бизнеса, чтобы иметь возможность грамотно взаимодействовать с топ-менеджментом и доносить идеи так, чтобы они получали одобрение. Вам может быть интересно:.
Автор Комаров Анатолий Руководитель практики HSE В 2020 году компания Industry Consulting Ecopsy в четвертый раз провела исследование практик культуры безопасности, при этом последние три года исследование было всероссийским. В 2018 году в рамках партнерства с Всероссийской неделей охраны труда мы исследовали, какие практики используют компании в рамках работы с безопасностью. В 2019-м — анализировали, какие из них наиболее распространенные, а какие наиболее эффективные. В исследовании 2020 года мы сместили фокус и углубленно изучили те аспекты охраны труда и промышленной безопасности ОТиПБ и практики культуры безопасности, которые позволяют получить максимальный эффект и вовлечь сотрудников. В этот раз в исследовании приняли участие 70 компаний из разных секторов экономики. Особенностью данного исследования стал его формат. Фактически мы провели количественно-качественное исследование: от компании участвовал один эксперт, но помимо анкетирования проводилось также интервью, чтобы получить более глубокие данные и обстоятельные ответы. Культура безопасности — это набор практик и процедур, демонстрирующих уровень приоритетности вопросов безопасности в сравнении с другими показателями, а также установки и ценности, разделяемые сотрудниками в отношении безопасности, которые в совокупности формируют осознанное поведение людей при выполнении всех работ. В ходе исследования мы искали ответы на шесть основных вопросов и нашли много интересных, необычных фактов. В рамках статьи мы хотим рассказать о них. Чтобы рассказ был последовательным и логичным, предлагаем вам вместе с нами посмотреть на шесть блоков исследования, на то, какие результаты мы получили и какие выводы сделали. Вопрос 1. Первый блок нашего исследования был посвящен анализу того, какие стратегии используют компании в сфере ОТиПБ. То есть несмотря на то, что само название «Безопасность II» мало известно, основополагающие принципы уже сегодня разделяет значительное число компаний, а средний уровень желания использовать такую стратегию почти в два раза выше уровня знания термина. Принципы разных стратегий безопасности Это крайне важный момент, на котором хотелось бы остановиться отдельно и проанализировать ответы респондентов на вопросы о разных принципах «Безопасности II». Принцип 1. Рисунок 1. Ключевые источники информации для улучшения безопасности Но если спрашивать не о том, что по факту анализировалось, а что должно быть источником информации в будущем, то ситуация выглядит совершенно иначе. Фокус внимания перемещается: в перспективе большинство компаний видят в качестве основного источника информации проведение анализа данных, полученных от потенциально опасных событий и исследования рабочих операций без сбоев фактически, принципы стратегии «Безопасность II» см. Рисунок 2. Источники информации для улучшения безопасности в будущем Принцип 2. Принцип 3. Не нужно бороться с ошибками — важнее их видеть, они дают возможность учиться» Компании хотят пересмотреть свое отношение к ошибкам персонала и считают, что ошибки неизбежны. Принцип 4. Эффективные инструменты по работе с безопасностью Таблица 2. Инструменты «Безопасности II» Таблица 3. Инструменты близкие к концепции «Безопасности II» Мы также изучали вопрос о том, какие инструменты и практики концепции «Безопасность II» являются распространенными и эффективными, разделив их по итогам на четыре блока. Недооцененные — потенциал этих практик не раскрыт до конца. Это могло произойти в силу различных причин: искажение сути практик, некорректное или нецелевое их применение, внедрение силовыми методами, формализм и др. Темные лошадки — требуют высокого уровня культуры безопасности. Для того, чтобы работать эффективно, данные практики требуют определенного уровня развития культуры безопасности, которого, по всей видимости, еще не достигло большинство российских компаний. Рабочие лошадки — хорошо себя зарекомендовавшие практики. Успешно применяются в большинстве российских компаний. Потенциальные — скорее всего, подойдут многим компаниям. Компании, применяющие у себя эти практики, отметили их эффективность. Планируя дальнейшее развитие культуры безопасности, стоит в первую очередь обратить внимание именно на эти практики. Опрос показал, что самые распространенные инструменты — «Риски сегодня» и «Прямой разговор с руководителем», а самый эффективный по оценке экспертов — «Совместное решение проблем в стиле "Одна команда"» и «Светофор развития безопасности».
Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД
Разработка и внедрение политики безопасности: создание системы правовых и организационных основ безопасности, разработка и внедрение соответствующих документов и процедур. Установление ответственности и надзора: определение должностных обязанностей и полномочий сотрудников в области безопасности, реализация механизмов контроля и надзора за выполнением мероприятий. Создание и поддержание системы мониторинга и оценки: разработка и внедрение системы сбора, анализа и оценки информации о безопасности. На стратегическом уровне зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД уделяется особое внимание обеспечению эффективного взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами, включая государственные и регулирующие органы, партнеров, клиентов и представителей общественности. Стратегический уровень зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД формирует основу для разработки и реализации конкретных мероприятий на таких уровнях, как тактический и операционный. Он позволяет обеспечить целостность и согласованность действий, а также снизить риски и повысить эффективность системы безопасности в холдинге РЖД. Определение важности культуры безопасности Культура безопасности включает в себя не только соблюдение правил и инструкций, но и осознание каждым сотрудником своей ответственности за свою личную и общую безопасность. Это также включает обучение и повышение квалификации сотрудников в области безопасности, создание системы взаимной поддержки и сообщества безопасности. Определение важности культуры безопасности позволяет фокусироваться на предотвращении происшествий, а не на их лечении. Компания РЖД придает большое значение безопасности своей деятельности и принимает все необходимые меры для создания безопасной рабочей среды для своих сотрудников.
Преимущества культуры безопасности Сокращение несчастных случаев и профессиональных заболеваний Улучшение репутации компании Снижение финансовых потерь из-за происшествий Повышение качества работы Улучшение морального климата в коллективе Повышение уровня доверия клиентов Снижение частоты и тяжести происшествий Снижение страховых рисков Все эти преимущества делают культуру безопасности настоящей непременной структурной составляющей ведения успешного бизнеса.
Культура безопасности — это часть корпоративной культуры Общества. Высокий уровень Культуры безопасности является индикатором зрелости компании и работников в отношении охраны труда. Культура безопасности предполагает коллективный иммунитет к попыткам нарушений установленных правил.
Лестница культуры безопасности. Уровень зрелости культуры безопасности и его характеристики. Начальный уровень зрелости культуры безопасности. Целевая организационная модель холдинга РЖД. Укрупненная схема организационной модели холдинга РЖД».
Стратегическ направления. Мероприятия по развитию кадрового потенциала. Задачи кадрового потенциала. Стратегия организации РЖД. Безопасность движения РЖД культура безопасности. Цели культуры безопасности РЖД. Составление дорожной карты рисков. Карта рисков РЖД. Культура безопасности на транспорте.
Культура безопасности примеры. Безопасность на этапе развития. Эволюция культуры безопасности. Модель Хадсона. Лестница безопасности Хадсона. Уровни зрелости культуры безопасности Хадсона. Бизнес процесс ЖД. Групповая культура безопасности. Организационная культура РЖД.
Система управления холдинга РЖД. Модель компетенций. Корпоративная модель компетенций.
Мотивация и поведение персонала напрямую зависят от того, каким образом руководитель организации транслирует свое отношение к охране труда, а также иным аспектам деятельности. Алгоритм воздействия «сверху-вниз» был доказан многочисленными поведенческими исследованиями, в ходе которых вводился элемент позитивною отклика менеджеров с целью улучшения соответствия формальным правилам безопасности.
Разработка, соблюдение документации. Демонстрация приверженности к культуре безопасности, побуждение сотрудников к достижению высоких показателей в работе. Создание благоприятных условий для труда. Культура безопасности состоит из конкретных мер и практически необходимых позиций. Важное место в ней занимает и надзор за соблюдением законодательства в области охраны труда, а также внутренним распорядком.
Как правило, в компаниях выстраивается трехуровневая система контроля. Как оценить в организации Оценить культуру охраны труда и безопасности на производстве можно по нескольким критериям. Позитивной считается среда, в которой внедрена система, обеспечивающая ежедневный контроль управленческого персонала. Руководителям предприятия необходимо на собственном примере демонстрировать, что безопасность является приоритетным для организации. При этом система должна быть гибкой, представляющей возможность выбора.
Данные критерии должны выполняться на каждом предприятии, независимо от стиля управления и подхода к обеспечению охраны труда. Яркий пример оценки был приведен у Петерсона. В качестве примера он описал две компании, которые использовали сходную методику расследования несчастных случаев, которая входила в их стандартную программу СУОТ. В обеих организациях произошли идентичные аварии, по которым было начато расследование. В первой менеджер выявил нарушения по технике безопасности со стороны работника.
Сведения об этом были донесены руководителю, который занес их в личное дело сотрудника и при этом отметил заслуги другого подчиненного. На втором предприятии менеджер проанализировал все обстоятельства произошедшего. Выяснилось, что несчастный случай произошел в тот момент, когда работник должен был выдержать производственные сроки после ремонта оборудования. При этом его внимание было сконцентрировано не на технике безопасности, а на недавнем сокращении, которое вызвало у персонала волнение и рассеянность. На основе полученной информации руководитель организации решил провести профилактические работы.
Таким образом, в первом случае компания возложила всю вину на работника, а во втором — разделила между всеми звеньями. На данном примере видно, как воплощаются сходные программы по охране труда на предприятиях. Уровни культуры безопасности труда Каждое предприятие, которое устанавливает для себя приоритет безопасного труда, автоматически включаются в модель развития от более низших до более высоких форм организации. Оценка текущего состоянии культуры безопасности, а также дальнейшего формирования вектора развития производятся на базе 5 уровней: патологического, реактивного, предусмотрительного, проактивного, созидающего. Каждая из данных ступеней характеризуется собственными особенностями и задачами.
Представляются они в виде лестницы от низшего уровня к высшему.
Сколько уровней зрелости культуры безопасности выделяют в холдинге РЖД?
Коллеги, в настоящей статье я хотел бы поделиться с вами опытом применения метода «оценки зрелости организации», который применяют во многих крупных международных и российских компаниях для «оценки уровня культуры безопасности». Определенный уровень зрелости культуры безопасности. Уровни зрелости компаний по защите информации. Дайте более полное определение понятию «Уровень зрелости культуры безопасности». (выберите один вариант ответа). Уровни зрелости культуры безопасности — это система показателей, которые оценивают степень готовности сотрудников и организации к соблюдению правил безопасности.