Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины. РИА Новости, 1920, 04.07.2023. Различия между беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) и самолетом можно заметить невооруженным глазом и на слух. Украинский беспилотник — беспилотники сегодня: типы беспилотников, как выглядит беспилотник, суть беспилотника баба яга. Компания AeroDrone завершила на Украине сертификационные испытания и наладила серийное производство беспилотников самолетного типа D-80 Discovery и E-300 Enterprise (число в названии указывает на массу дрона в килограммах).
"Армата" на воздушный манер: Почему Россия не использует ударный беспилотник "Альтиус" на Украине
С разницей в несколько дней беспилотники атаковали аэродром в Энгельсе. Затем, после нескольких месяцев затишья, прилеты БПЛА возобновились. На этот раз аппараты попытались нанести удары по Кремлю. А уже в конце месяца дроны долетели и до жилых домов в столице. Из-за этого у жителей Самары и Самарской области активизировалась бдительность. И в течение нескольких дней сообщения о неопознанных летающих объектах поступали и с железнодорожной станции Похвистнево с БПЛА перепутали учебный самолет , и из губернской столицы. В последнем случае над городом пролетал Як-40, который принадлежал АО «Авиакор — авиационный завод». Самолет облетал радиотехнические средства в рамках заводского задания.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во « ВКонтакте » и в «Одноклассниках».
К осени 2023 г тактика применения БЛА несколько иная. Расчет идёт на комбинирование ударов. Несколько раз подобное произошло в Крыму и Севастополе. Ранее гендиректор турецкой компании Baykar Makina говорил, что они рассчитывают начать производство там в 2025 году. По данным ресурса, украинские формирования потеряли практически все БЛА турецкого производства в ходе конфликта, а оставшиеся используются сугубо для разведки. За 15 месяцев конфликта «Байрактары» прошли от стадии «чудо-оружия» сказалась активная реклама во время кампаний в Сирии , Ливии и Нагорном Карабахе до просто БЛА, используемого для наведения артиллерии и авиации. Последняя партия из 19 турецких беспилотников была доставлена ещё в 2022 году.
В первые месяцы 2023 года над Украиной действительно выросло количество полетов данных БЛА. На май 2023 г их осталось единицы — от пяти до десяти максимум. Украинские подразделения их берегут, так как новых поставок пока не предвидится. Где и какие военные дроны производят на Украине. Карта На вооружении ВСУ к концу 2022 г было более 2000 разных беспилотников. Но большую часть беспилотного флота Украины на март 2023 г составляют БЛА собственного производства или модернизации. На промышленной базе украинских военно-промышленных компаний и предприятий при существенной поддержке стран Запада были налажены сборка, модернизация и ремонт БЛА. Основная часть БЛА, их проектирование и разработка дизайна проводится на базе нескольких частных компаний и промышленных предприятий в Киеве. Именно в столице и окрестностях сосредоточены штабы различных фирм, получивших целевое финансирование для развития этой сферы. Также серийный выпуск беспилотников налажен на мощностях крупных заводов, таких как «Хартрон» и «Коммунар» в Харькове или конструкторское бюро «Южное» и «Сфера» в Днепропетровске.
Причем в «Сфере» оборудованы подземные комплексы сборки БЛА. Разработка инерционных навигационных систем и программного обеспечения проводится специалистами направления физического моделирования режимов полета самолёта при аэрокосмическом университете в Харькове при поддержке инженеров с Запада. Компоненты для изготовления и модернизации дронов закупают коммерческие компании, в некоторых случаях действуя через подставных лиц, в Германии , Китае , Канаде , США , Франции , Японии и Индии. Весной 2023 г для расширения производственной базы руководство Украины прорабатывает вариант организации серийного выпуска и дооснащения БЛА на территории Польши и в других странах Восточной Европы , писал канал "Рыбарь". Оборонпром Украины благодаря огромной помощи от европейских стран и США сумел развить эту сферу и наладить сборку дронов-камикадзе. Именно то, что украинская сторона смогла сдержать наступление российской армии убедило западные государства оказать помощь в развитии ВПК Украины. Номенклатура производимых беспилотников достаточно разнообразная, начиная от малоразмерных коптеров с установленной системой сброса гранат и заканчивая дронами, переделанными из легкомоторных самолетов. Эти БЛА представляют собой высокопланы с трехопорным шасси на двигателе внутреннего сгорания с трехлопастным носовым винтом.
Тибо Спирле Thibault Spirlet По словам киевского офицера, у России есть огромное преимущество перед Украиной в беспилотниках: на каждый украинский дрон приходится семь российских. Он добавил, что тактика двух армий заметно разнится из-за этих диспропорций: Украине приходится применять беспилотники гораздо осторожнее. Украина отстает от России в гонке дронов Беспилотники во многом определили облик украинского конфликта: и Москва, и Киев оттачивают игру, постоянно предлагая новые модели и тактики.
Эксперт из рабочей группы «Аэронет» и руководитель компании «Аэрокон», специализирующейся на производстве беспилотных комплексов, подчеркнул, что превращение легкомоторного пилотируемого самолета в беспилотник не представляет особых сложностей. По его словам, основное отличие беспилотника от пилотируемого самолета заключается в том, что управление осуществляется не человеком, а механизмом. Для этого устанавливаются гидроуселители, электрические приводы и контроллер, управляющий всеми функциями.
Дальность полета украинских беспилотников. Могут ли они поразить Москву?
украинский реактивный дрон, беспилотник БпЛА UJ-25 Skyline, отличие от UJ-23 "Топаз", ТТХ, высота полета, навигация и стоимость. Отмечается, что это были беспилотники самолётного типа, в большей степени вероятности использовались UJ-22 Airborne, так называемый проект «Бобёр». Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов. в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) самолетного типа, выполненным в интегральной компоновке по балансировочной схеме «утка», с высокими скоростными и маневренными характеристиками. Бпла самолетного типа украина. Беспилотный летательный аппарат. Российское военнослужащие уничтожили 17 беспилотников, выпущенных украинскими боевиками.
Какие беспилотники используют армии России и Украины: полный список
Их особенность состоит в большой автономности: беспилотники способны пролететь более 1000 км. Здесь можно варьировать: у дрона есть полезная нагрузка. Часть идет на горючее, часть — на груз.
Масса 22 килограмма, в полете может находиться до 40 минут. Несёт боевую часть типа "Javelin" для нейтрализации бронетехники. Запускается с помощью пускового контейнера, устанавливаемого на машину. Также использовался для атак на Белгородскую область. Стоит 6 тысяч долларов около 500 тысяч рублей.
Способен взлетать и садиться в режиме радиомолчания. Двигатель электрический, корпус из кевлара и углеволокна. Фото - "Лелека-100" "Аист-100" И, конечно, Bayraktar в переводе "знаменосец" от наших турецких друзей. Длина 6,5 метров, размах крыла 12, максимальная взлетная масса — 650 кг. Оптом, естественно, дешевле. Фото - Bayraktar Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
Фото - "Валькирия" Разведывательный беспилотник Shark "Акула" тоже свежая разработка украинцев, - принят на вооружение ВСУ в 2020 году, компанией Ukrspecsystems. Оснащен камерой с 30-кратным увеличением. Дальность полета 60 километров такой был сбит в Белгородской области. Может нести до 15 килограммов взрывчатки. Стоимость комплекта из 3 беспилотников, пусковой установки, автомобиля с командным пунктом и системой управления доходит до 325 тысяч долларов 26 млн рублей. Относится к классу барражирующего боеприпаса. Способен поражать цель на расстоянии до 80 километров. Масса 22 килограмма, в полете может находиться до 40 минут. Несёт боевую часть типа "Javelin" для нейтрализации бронетехники. Запускается с помощью пускового контейнера, устанавливаемого на машину.
Также использовался для атак на Белгородскую область. Стоит 6 тысяч долларов около 500 тысяч рублей.
Время полета более 5 часов. Полезная нагрузка: фотокамера с возможностью фотосъемки с высоты до 1500 м. Диапазон рабочих частот: Канал управления: 450-460 МГц, 14 номиналов частот 450. Ширина полосы пропускания канала телеметрии и канала управления около 200 кГц. Тип модуляции манипуляции : G MSK. На 2 картинке сигнал телеметрии выделен вертикальными маркерами, уровень выделен горизонтальным красным маркером; сигнал управления выше красного горизонтального маркера. Высота полета до 3100 м. Время полета около 2 часов.
Диапазон рабочих частот: Канал управления: 433-434 МГц, 3 номинала частот 433. Ширина полосы пропускания канала телеметрии и канала управления около 250 кГц. Канал передачи видео: сведения пока отсутствуют, поймаем - дополним. Время полета до 20 ч. Ширина полосы пропускания 650 кГц. Тип модуляции манипуляции : FSK.
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
Совсем недавно они считались всего лишь игрушками продвинутых геймеров. Но оказалось, что и в боевых действиях им нашлось вполне серьезное применение. Аббревиатура FPV образована от английского выражения first person view, что означает "вид от первого лица". Как правило, в качестве беспилотников используются квадрокоптеры. В них установлены видеокамеры большого разрешения, сигнал от которых передается на специальные очки виртуальной реальности. Квадрокоптеры отличаются высокой скоростью и маневренностью. Отличие FPV-дрона от обычного в том, что оператор благодаря очкам виртуальной реальности и видео с беспилотника получает полное ощущение, что сам летит вместе со своим аппаратом.
Хорошо подготовленный оператор способен многократно облетать выбранную цель в поисках наиболее уязвимого места и в итоге направлять свой дрон-камикадзе либо в приоткрытый люк бронемашины, либо прямо внутрь блиндажа. Совершенствование характеристик беспилотников, а также тактики их применения продолжается, причем очень быстро. Можно предположить, что в ближайшее время мы увидим дроны совершенно нового поколения. И без их грамотного использования нельзя будет решить ни одну боевую задачу.
Ранее, ВСУ атаковывали российские населенные пункты, только винтовым дроном UJ-22 Airborne, производства этой же компании. Реактивный беспилотник UJ-25 Skyline Сейчас, многие СМИ и российская блогосфера пишут, что дрон, который судя по снимкам, врезался и застрял в крыше частного дома локация неизвестна , — это новый украинский БпЛА UJ-25 Skyline, который впервые был продемонстрирован в сентябрьском интервью CNN, с заместителем премьер-министра Украины по инновация Михаилом Федоровым. Поэтому упавший дрон, можно идентифицировать как UJ-25 Skyline. Стрелкой помечен технический лючок, характерный для этого аппарата Стоимость и предназначение. Стоимость такого комплекса, по ориентировочным данным, достигает 300 тысяч долларов, а сам реактивный беспилотник вероятно обходится ВСУ по цене в 100-120 тысяч долларов.
Для обеспечения безопасности граждан ГУРБ опубликовало инструкцию по обращению с обнаруженными беспилотниками. Рекомендуется не прикасаться к дронам, не бросать в них предметы, отойти на безопасное расстояние и воздержаться от использования мобильных телефонов, радиоаппаратуры и GPS-устройств в непосредственной близости от найденных объектов. В случае обнаружения БПЛА необходимо немедленно сообщить в службу спасения по номеру 112.
Но в том-то и дело, что атаки дронов производятся не только из-за линии фронта, но и с нашей территории - диверсантами или «сочувствующими». При таком варианте используются малогабаритные дроны. Сейчас в «моду», если так можно говорить про вооружённую борьбу, входят дроны класса FPV. Это предельно лёгкие и дешёвые аппараты, так называемые «гоночные» модели. Они действительно используются для соревнований по пилотажу. А аббревиатура FPV означает, что оператор управляет полётом аппарата через его бортовую камеру. Грузоподъёмность - всего килограмм, но чаще намного меньше. Время полёта 10-15 минут. Такие дроны для барражирования не годятся и оснащаются, как правило, самодельными безоболочечными взрывными устройствами - чтобы не тратить запас грузоподъёмности. Такой компактный аппаратик стоит всего 4000 рублей, но он в состоянии поднять 100 граммов взрывчатки или зажигательной смеси. Более крупные могут взять кумулятивную гранату. А опасность подобных дронов состоит в том, что их можно запускать в «упор» - даже из ближайшей лесополосы. Так было в Севастополе, таким же способом, вплотную подобравшись к белорусскому аэродрому Мачулищи, диверсант запустил дроны, которые незначительно повредили наш самолёт ДРЛО А-50. В этих случаях никакая ПВО не защитит. Только бдительность граждан. Заметил «пилота» возле военного или промышленного объекта, не поленись позвонить в полицию. Советы посторонних Как известно, нет ничего проще судить, лечить или тренировать сборную по футболу. С недавних пор появилось немало и тех, кто знает, как нам организовать ПВО. Например, есть мнение, будто успешно засекать низколетящие цели с помощью РЛС можно в том случае, если поднять станцию с помощью аэростатов над горизонтом. Давайте разбираться. Если антенну радара поднять ещё на 25 м, то дальность обнаружения цели на той же самой высоте вырастет не намного - до 62 км. Как говорится, игра не стоит свеч. Данные о ней поступят на КП ЗРВ, оттуда поступит команда привести в готовность полк или бригаду, на что уйдет ещё несколько минут, затем ЗРК получит целеуказание и откроет огонь по нарушителю. По тихоходной цели ещё можно успеть отстреляться, а по Ту-141 «Стриж» будет поздно. Выход, конечно же, есть, но непростой. Если по большому счёту, начинать надо было много лет назад: разработать и произвести большее количество зенитной ракетной и радиолокационной техники, обучить солдат и офицеров и т. И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире. Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом. Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт. Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно.
В 2023 году в Украине произведут 22 тысячи ударных беспилотников
Российские системы ПВО уничтожили 17 беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) над Брянской, Курской, Белгородской и Калужской областями. Эксперты утверждают, что если производство украинских беспилотников AQ 400 Scythe («Коса») будет массовым, они доставят очень много хлопот российским ПВО. А также беспилотник, созданный на базе украинского лёгкого самолёта Аэропракт A-22 "Летучая лисица". Как отмечается, всего было перехвачено и уничтожено 17 беспилотных летательных аппаратов самолетного типа: над территорией Брянской области – девять БПЛА, над территориями Курской и Калужской областей – по три беспилотника, два дрона. Самые популярные беспилотники, используемые Вооруженными силами Украины (ВСУ) — дроны самолетного типа — стоят около 500 тысяч рублей, беспилотники вертолетного типа — около миллиона рублей. В массированной атаке были задействованы 66 беспилотников самолетного типа.
Почти как «Шахед», но намного дешевле: Чем опасен новый дрон-камикадзе ВСУ
5 декабря предположительно украинские беспилотники атаковали военные аэродромы в Рязанской и Саратовской областях, в результате чего трое военнослужащих погибли, а два самолета получили повреждения. Компания AeroDrone завершила на Украине сертификационные испытания и наладила серийное производство беспилотников самолетного типа D-80 Discovery и E-300 Enterprise (число в названии указывает на массу дрона в килограммах). Компания AeroDrone завершила на Украине сертификационные испытания и наладила серийное производство беспилотников самолетного типа D-80 Discovery и E-300 Enterprise (число в названии указывает на массу дрона в килограммах). Малоразмерные беспилотные летательные аппараты ASU-1 «Валькирия» разработки ООО «Авиационные системы Украины» (Киев), принятые к эксплуатации в вооруженных силах Украины. Украинский многофункциональный беспилотный летательный аппарат, созданный частной компанией ООО «ВИК ДЕВИРО» (ТМ DeVIRo) для аэроразведки и определения точных географических координат объектов в режиме реального времени. 5 декабря предположительно украинские беспилотники атаковали военные аэродромы в Рязанской и Саратовской областях, в результате чего трое военнослужащих погибли, а два самолета получили повреждения.
Беспилотники Украины
Это широкое применение дронов-камикадзе барражирующих боеприпасов , включая БПЛА FPV класса FPV — техническое устройство, передающее физическую реальность удаленному оператору в качестве виртуальной реальности; от англ. First Person View — «вид от первого лица». При этом для Украины беспилотная авиация имеет очень большое значение, поскольку Россия существенно превосходит ее в традиционной пилотируемой авиации и в классическом ракетном оружии всех классов. Соответственно Украина пытается компенсировать это отставание за счет максимально широкого использования БПЛА. Украина получает значительную помощь от стран Запада. Кроме того, поскольку «классические» предприятия украинского ВПК находятся под регулярными ударами ВС РФ, значительная часть беспилотников на Украине производится гражданскими предприятиями и мастерскими впрочем, России это тоже касается. Выявить и поразить все такие объекты весьма сложно из-за их количества и скрытности, поэтому Украине производить собственные БПЛА проще, чем традиционную военную технику. В Аэрокосмическом университете в Харькове разрабатывается программное обеспечение для украинских беспилотников. В СССР упор делался на разработку и применение тяжелых массой несколько тонн скоростных реактивных разведывательных беспилотников. Всего было выпущено 152 «Стрижа» и 950 «Рейсов» некоторое количество последних было поставлено в страны Варшавского договора и Ближнего Востока , и значительная их часть после распада СССР досталась именно Украине.
В настоящее время возобновление производства этих БПЛА не представляется возможным: утрачены как производственные мощности, так и рабочие и инженерные кадры, практически не осталось и запчастей. Также невозможно использовать их в первоначальной роли многоразовых скоростных разведчиков они будут заведомо уничтожены российской ПВО. Поэтому сейчас с западной помощью в первую очередь речь идет о новом программном обеспечении их переделывают в крылатые ракеты, которые должны поражать стационарные цели в соответствии с заложенной в них перед полетом программой. Дальность полета в таком варианте может достигать 1000 км. При этом техническое состояние «Стрижей» и «Рейсов» далеко не лучшее самым новым из них уже 35 лет ; кроме того, они являются невосполнимым ресурсом из-за вышеупомянутых нехватки запчастей и невозможности восстановления производства. Поэтому ценность «Стрижей» и «Рейсов» ограничена даже после модернизации. Впрочем, имеется значительное количество дронов украинской разработки и производства.
Дальность полета называлась до 2000 км, но мы используем до тысячи километров», — сообщил специалист. Эксперт об эффективности использования беспилотников в конфликте Использование беспилотников в конфликте необходимо, поскольку они позволяют решать задачи разведки и нанесения точечных ударов при значительном снижении рисков для военнослужащих, рассказал «ФедералПресс» эксперт Российского совета по международным делам РСМД , главный редактор издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. Он подчеркнул, что наибольшее преимущество от применения беспилотников получает армия, способная контролировать воздушное пространство. И тут налицо успехи России.
Правда, срок эксплуатации их истек, запчастей к ним нет, так что применение «Стрижей» крайне затруднительно. Поэтому в ход пошли импортные модели и дроны, выпущенные на заводах Украины. Однако эти тихоходные дроны стали легкой добычей российских средств ПВО. Беспилотник может действовать на дистанции 800 км, а если используется как дрон-камикадзе, то на вдвое большем расстоянии, 1600 км. Это самая распространенная версия украинских БПЛА. Скорее всего, именно такой беспилотник залетел в ростовское небо. В ударном варианте UJ-22 несет авиабомбы, мины или подрывные заряды. Грузоподъемность аппарата составляет 15—20 кг. Управление выполняют два человека — пилот и оператор-наводчик он дает команду на поражение цели. В конструкции UJ-22 применяется углепластик, поэтому летящий на небольшой высоте дрон плохо видят наземные системы распознавания воздушных целей. Еще один ударный беспилотник украинского производства — «Сокол-300».
Однако за последнюю неделю известно о трёх публичных контактах между военными двух стран — 8, 11 и 12 марта. Подробностей этих бесед, понятное дело, не раскрывают. Сухие справки выглядят так: «Cостоялся телефонный разговор начальника Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации — первого заместителя Министра обороны Российской Федерации генерала армии Валерия Герасимова с начальником Генерального штаба Вооружённых сил Турецкой Республики армейским генералом Яшаром Гюлером. Состоялся обмен мнениями по вопросам, представляющим взаимный интерес». Украина также хотела купить этот продукт у нашей компании, и между ними была заключена договорённость. Они предоставили этот продукт. Во всём мире так. Частные компании ВПК могут заключать такие договоры со странами. Эти страны их не обязывают к чему-то. Это не помощь со стороны Турции, а продукция, которую Украина закупила у турецкой компании. Все прекрасно понимают, что при желании Анкара могла бы повлиять на производителя и остановить поставки дронов Украине.
Украинский реактивный дрон UJ-25 Skyline атаковал объекты на территории России. Мнение
Каким может быть новый дрон ВСУ: аналоги в мире Сегодня украинская сторона уже запускает беспилотники, которые долетают до Башкирии, напомнил «360» капитан I ранга в запасе Василий Дандыкин. Три тысячи километров — это серьезное расстояние, и дрон для таких полетов нужен особенный. Беспилотник должен иметь достаточно большой запас топлива и быть достаточно габаритным, потому что запускать его с пятью или даже десятью килограммами взрывчатки нет никакого смысла. И стоить такой БПЛА будет очень много.
Василий Дандыкин Едва ли беспилотник, которым поспешили похвастать украинцы, похож на американский Global Hawk — слишком дорого будет обходиться его эксплуатация, отметил военный эксперт. К тому же крупный аппарат заметен на низких высотах, а на больших его засекут средства ПВО. В любом случае подобный БПЛА непременно собьют.
Его длина — 13,3 метра, размах крыльев — около 35 метров, взлетный вес — почти 15 тонн. Дрон способен нести полезную нагрузку массой до 900 килограммов. Радиус действия — приблизительно 5500 километров с 24-часовым пребыванием в зоне назначения.
Одна такая «птица» в зависимости от модели стоит от 140 миллионов, а час работы — 24 тысячи долларов. По словам эксперта, дальнолетные дроны производят прежде всего в США.
В докладе специалистов предприятия отмечалось, что этот класс беспилотников за счет сочетания свойств высокой маневренности и малой радиолокационной заметности будет способен действовать в условиях противодействия эшелонированной противовоздушной обороны и истребителей-перехватчиков. Кроме того, говорилось в докладе, он может эффективно выполнять функции, свойственные пилотируемой штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации и при этом обладать значительно меньшей, по сравнению с пилотируемыми самолетами и вертолетами, стоимостью изготовления и обслуживания.
Для решения задачи по созданию БПЛА предлагалось взять за основу интегральную компоновку с подфюзеляжным расположением воздухозаборника, реализовать компоновку в минимальных габаритных размерах, что должно минимизировать массу и стоимость аппарата, а также оснастить беспилотник необходимым для эффективного выполнения задач оборудованием и вооружением.
Если попадет в двигатель, может быть повреждение, отказ двигателя. Если в обшивку — ничего не должно произойти. В кабину пилота — повреждение стекла, разгерметизация. Столкновение с более массивным дроном, тем более если он несет боевой заряд, почти наверняка приведет к катастрофе. Хорошая новость в том, что таких катастроф с пассажирскими лайнерами, которые перевозят сотни людей, не случалось.
Как избежать столкновения? Гражданские самолеты оснащены системой предупреждения столкновений, но она способна распознавать лишь крупные объекты — другие самолеты. Обнаружить дрон должны силы противовоздушной обороны — собственно для этого они и существуют. Собственно, это и было сделано, когда самолеты из Внуково перенаправили в другие аэропорты.
Фото российского беспилотника "Иноходец". Изначально "Форпост" был беспилотником исключительно разведывательного назначения, однако позже на нем стали устанавливать вооружение. Его взлетная масса составляет 500 кг, а высота полета доходит до 6 км. Отмечается, что в его сборке имеются российские комплектующие и специальное программное обеспечение.