В рамках конференции компания представила новую концепцию для системы образования страны – «Электронную школу будущего».
Московская электронная школа (МЭШ)
Результаты исследования представила президент Обрсоюза Наталья Булаева на пресс-конференции «Цифровизация средней школы: цели, задачи, трудности трансформации» в МИА «Россия сегодня». В рамках исследования эксперты посетили все субъекты Российской Федерации и более 700 школ, чтобы оценить техническое оснащение образовательных учреждений, методическую подготовку педагогов и организацию управления. При анализе полученных данных эксперты в первую очередь отталкивались от важности создания методологической основы. Сегодня основной проблемой для школ является создание методологической основы для построения цифровой среды.
Техническое обеспечение школы Проект «Цифровая школа» предполагает создание единой среды: классы, оборудованные автоматизированными рабочими местами школьников и учителя, интерактивным оборудованием, подразумевающие проведение удаленных уроков средствами видеоконференц связи; специализированные классы и лаборатории для экспериментов и дополнительного образования школьный ЦОД, предоставляющий любую научную информацию, конспекты уроков, видеозаписи лекций, дополнительный видеоконтент, литературу, независимо от местонахождения ученика; актовый зал с АРЗ, экраном, проектором, микрофонно — акустической системой, световым оборудованием и музыкальными инструментами; входная зона с электронным учетом трафика и обеспечивающая безопасность в образовательном учреждении; рекреация, в которой кроме свободного доступа Wi-Fi организованы места для досуга и отдыха: мягкая мебель, шахматные столы, информационные табло. Каждый удаленный участник должен быть обеспечен персональным планшетом либо ноутбуком с Web-камерой. Учителям предоставляется рабочее место с предустановленным программным обеспечением для управления классом, система хранения и управления контентом, документ-камера. Информационная составляющая Все информационные потоки также переносятся в цифровую среду.
Электронный журнал доступен онлайн, записи уроков, презентации, результаты тестирования — все это родители и дети могут увидеть в любой момент. Контроль знаний также становится проще — лабораторные работы, тесты, контрольные — все это подлежит автоматизации. Учитель перестает быть роботом, бесконечно проверяющим тетради. Он получает беспристрастную оценку знаний ученика и тратит основные усилия на его слабые места. Оценка больше не будет формироваться по принципу «большого потенциала», которым обладает тот или иной обучаемый.
Александр Сазонов, инструктор по технологии: "На стыке всяких наук — например, биологии и химии, всегда что-то совершается. Также и у нас. Соединяем в единое целое именно все эти науки — на уроке технологии". А здесь, на кружке "Юный железнодорожник", прокладывают дорогу в будущее.
Обучают нас быть машинистами, надеюсь, будем все машинистами. Это мои помощники — Матвей, Андрей. Я пришел сюда, потому что тоже хочу стать машинистом, как папа. Участок магистрали из Комсомольска в Хабаровск освоен назубок, открывать новые маршруты помогают наставники. Но все же лучшая "цифровая" школа страны, звание, которое принесла победа во всероссийском конкурсе, — это не просто набор оборудования и техники, а место, где человек свободен изучать и осваивать то, что интересно.
В проекте приказа, в частности, отмечается: «Система видеоаналитики должна позволять в круглосуточном режиме осуществлять мониторинг образовательного процесса, а также осуществлять распознавание лиц, фиксировать количество вошедших и вышедших, контролировать оставленные предметы, скопление людей, дым и огонь». Кроме того, есть очень важный пункт, касающийся обеспечения техникой учителя. Также в пояснительной записке особо подчеркивается, что приказом утверждаются требования к оснащению школ в целях формирования ИТ-инфраструктуры с целью «создания условий для применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, обеспечения равных доступных возможностей для образования обучающихся вне зависимости от места их проживания».
Как цифровое обучение изменит школы и образование в целом
Сергей Собянин: Опыт «Московской электронной школы» распространится на регионы России | Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость. |
Цифровой век – цифровая школа. | Кроме Российской электронной школы, за основу можно взять и Московскую электронную школу, которая появилась еще раньше, полагает депутат. |
Московскую электронную школу начнут использовать во всех школах России | VK и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России дали старт новому этапу всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез». |
Цифровой век – цифровая школа. | Он добавил, что такая интеграция Московской электронной школы с федеральной системой «Моя школа» позволит решить задачи по улучшению качества образования во всех регионах России. |
Московская электронная школа (МЭШ) | 8 сентября 2023 года координаторы партийного проекта «Цифровая Россия» запустили важный социальный проект – по всей России прошли уроки цифровой грамотности для учеников средней и старшей школы. |
Астраханская гимназия признана самой цифровой школой России
Как обучение изменится в России и что входит в стандарты «Цифровой школы»? Авторы проекта ФГИС «Моя школа» предпочитают об этом не говорить, но на сегодняшний день внедряемая по всей стране новая модель цифрового образования представляет собой эксперимент. Систему Московской электронной школы смогут использовать по всей стране. Тут мы понимаем, что новость об оснащении каждой школы России биометрическими камерами системы «Оруэлл», о которой в прошлом году сообщали ведущие деловые СМИ и которая стала причиной запросов возмущенных родителей в органы власти (-), не была уткой. Минпросвещения и Минцифры подготовили проект приказа, который вводит стандарт "цифровой школы" в России: учителям – планшеты, ученикам – доступ к качественным цифровым урокам, школам – компьютеры и телевизоры со Smart TV, видеонаблюдение, точки. Проект «Цифровая школа», который в декабре 2017 года предложил запустить премьер-министр России Дмитрий Медведев, должен помочь внедрить современные технологии в образовательный процесс.
Цифровая образовательная среда: «Ростелеком» создал ИТ-инфраструктуру в 9 тысячах школ
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. И очень важно сформировать у школьников навыки жизни в цифровом мире, обучить их обработке и анализу данных, элементам программирования. В этой связи запуск нового образовательного проекта «Цифровая школа» является актуальным. Но возникает вопрос о содержательной стороне данного проекта. Что он будет включать?
Какие аспекты и направления? Кто в школах будет координировать реализацию данного проекта? Не ляжет ли эта нагрузка вновь на учителя информатики, как это произошло несколько лет назад, когда в школы Российской Федерации стала поступать современная техника и ее нужно было осваивать? Цифровая среда прочно вошла в школу уже несколько лет назад. Следует отметить, что эта программа касается не одного учебного предмета, а всех предметных областей, изучающихся на уровне начального общего образования. Проблема остается в том, насколько освоена эта программа. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования включают в себя изучение математики и информатики.
Предметные результаты изучения предметной области «Математика и информатика» нацелены на формирование информационной и алгоритмической культуры, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств, развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; знакомство с одним из языков программирования и т.
Также по теме Ход конём: станут ли шахматы обязательным предметом в российских школах В Московском институте открытого образования провели последнее занятие по игре в шахматы для преподавателей начальной школы. Уже в... При этом исчезновение книгам и учительской профессии пока не грозит, и такой цели нет, отметил глава «Просвещения».
Мы пытаемся автоматизировать рутинные процессы, мы вкладываем в профессии будущего, но новые технологии не угрожают профессии учителя. Наша задача — показать учителям, что цифровая система не претендует на их труд, а помогает подготовить программу для достижения результатов. Цифровые системы позволяют выявить индивидуальные компетенции ребенка», — отметил Узун. Развитие цифрового образования призвано сократить разрыв между регионами с разным уровнем инфраструктуры и подготовки педагогических кадров.
В будущем обучение должно дать равные условия по доступу к образовательным продуктам для школьников и учителей независимо от того, где они проживают. При этом цифровое образование полностью изменит ландшафт образовательной среды. Пропадает это традиционное деление, учителя становятся наставниками, тьюторами, организаторами процесса, а дети всё больше делают сами, включаются их интеллект, их эмоции, их мотивация, этого всё больше будет, начиная с раннего возраста», — полагает Владимир Узун.
Все новости » По словам мэра Москвы, на площадку загружено свыше 1,7 млн материалов Мэр Москвы Сергей Собянин, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максут Шадаев и министр просвещения России Сергей Кравцов подписали соглашение о сотрудничестве при создании, развитии и эксплуатации федеральной государственной информационной системы «Моя школа». Об этом сообщает пресс-служба мэра и правительства столицы. Поручение президента по этому поводу даст новый толчок для улучшения качества образования», — заявил Собянин. Как отметил столичный градоначальник, в рамках МЭШ создана крупнейшая электронная образовательная библиотека страны, которая содержит свыше 1,7 млн единиц образовательного контента.
Как школа становится цифровой
В прошлом учебном году «Моя школа» была успешно протестирована в 15 регионах РФ, а с 1 сентября 2023 года её применение станет массовым. С 1 января 2022 года школы в 15 регионах России подключат к федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Моя школа». С 1 января 2022 года школы в 15 регионах России подключат к федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Моя школа».
«Цифровая школа» под ключ
Об этом сообщает пресс-служба мэра и правительства столицы. Поручение президента по этому поводу даст новый толчок для улучшения качества образования», — заявил Собянин. Как отметил столичный градоначальник, в рамках МЭШ создана крупнейшая электронная образовательная библиотека страны, которая содержит свыше 1,7 млн единиц образовательного контента. Это интерактивные приложения, сценарии уроков, видеоуроки, виртуальные лаборатории, тесты, электронные учебные пособия, произведения художественной литературы, онлайн-тренажеры для самоподготовки по разным предметам школьной программы.
В рамках математики кроме алгебры и геометрии появится курс «Вероятность и статистика». В старших классах сокращена максимальная нагрузка: с 2 590 часов до 2 516.
Вне зависимости от учебного профиля общими для всех десяти- и одиннадцатиклассников останутся 13 предметов: русский язык, литература, математика, информатика, иностранный язык, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физкультура и ОБЖ об изменениях здесь читайте ниже. Помимо учебной программы, на федеральном уровне также вводятся единая рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы. В 2022 году эта должность была введена в 45 субъектах РФ, а с 1 сентября 2023 года появится в школах ещё 35 регионов. Советник по воспитанию будет участвовать в разрешении школьных конфликтов и привлекать учеников к участию в проектах детских и молодёжных объединений, устраивать культурные и спортивные мероприятия. Например, на обществознании, истории и литературе школьники будут обсуждать вопросы противодействия коррупции.
Каждая школа сможет выбрать, сколько часов нужно отвести под эти занятия в течение учебного года: 40, 60 или 80. Поправки позволяют школам привлекать учеников к общественно-полезному труду без получения официального согласия родителей. Закон также позволяет школам привлекать учеников к участию в добровольческих акциях и патриотических инициативах.
Обучают нас быть машинистами, надеюсь, будем все машинистами. Это мои помощники — Матвей, Андрей. Я пришел сюда, потому что тоже хочу стать машинистом, как папа. Участок магистрали из Комсомольска в Хабаровск освоен назубок, открывать новые маршруты помогают наставники. Но все же лучшая "цифровая" школа страны, звание, которое принесла победа во всероссийском конкурсе, — это не просто набор оборудования и техники, а место, где человек свободен изучать и осваивать то, что интересно. Наталья Дивойнова, заместитель директора по профориентационной работе: "Организация среды, в которой каждый ученик может получить современное образование. Независимо, этот человек родился-вырос в городе либо приехал с линейной станции и только здесь познакомился с какими-то техническими новинками".
Ну а тем, кто профессию уже выбрал — онлайн-лекции читают преподаватели Университета путей сообщения.
Так, чтобы работать на станке с ЧПУ, в помощь — знание английского, компьютерной графики и программирования. Александр Сазонов, инструктор по технологии: «На стыке всяких наук — например, биологии и химии, всегда что-то совершается. Также и у нас.
Соединяем в единое целое именно все эти науки — на уроке технологии». А здесь, на кружке «Юный железнодорожник», прокладывают дорогу в будущее. Обучают нас быть машинистами, надеюсь, будем все машинистами. Это мои помощники — Матвей, Андрей». Я пришёл сюда, потому что тоже хочу стать машинистом, как папа».
Участок магистрали из Комсомольска в Хабаровск освоен назубок, открывать новые маршруты помогают наставники.
Российская электронная школа может стать международной
Технологии искусственного интеллекта внедрят в сервис Московской электронной школы. Это станет частью стратегии развития столичного образования до 2030 года, пишет Сергей Собянин с своем Telegram-канале. Авторы проекта ФГИС «Моя школа» предпочитают об этом не говорить, но на сегодняшний день внедряемая по всей стране новая модель цифрового образования представляет собой эксперимент. Премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании президиума Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам выступил с предложением запустить в нашей стране масштабную программу «Цифровая школа». 8 сентября 2023 года координаторы партийного проекта «Цифровая Россия» запустили важный социальный проект – по всей России прошли уроки цифровой грамотности для учеников средней и старшей школы.
Цифровизация российской школы
Не успел закончится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, как в декабре 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин. Сервисы «Московской электронной школы» будут доступны для школ Московской области в ближайшее время. Проект «Цифровая школа», который в декабре 2017 года предложил запустить премьер-министр России Дмитрий Медведев, должен помочь внедрить современные технологии в образовательный процесс. К концу прошлого года все школы России были подключены к широкополосному интернету. С 1 января 2022 года школы в 15 регионах России подключат к федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Моя школа». Школы из Хабаровского края, Свердловской области и Астрахани стали победителями всероссийского конкурса "Лучшие цифровые практики в школьном образовании", организованного резидентом "Сколково" (Группа ).
Три десятка регионов России захотели внедрить у себя Московскую электронную школу
Цифровизация российской школы | Пикабу | «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя. |
Более 30 регионов России заинтересовались системой «Московской электронной школы» | Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и. |
Цифровая школа: RFID инвентаризация в пяти региональных школах нацпроекта «Образование» - CNews | В новой «цифровой школе» уроки становятся более увлекательными. |
Новости по теме: цифровая школа
«Московскую электронную школу» в столице создавали 10 лет и теперь пришло время сделать следующий шаг. В рамках конференции компания представила новую концепцию для системы образования страны – «Электронную школу будущего». Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» будет действовать в 13 регионах России, сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра просвещения РФ Марину Ракову. Работа над проектом «Цифровая школа» важна для всех, кто сегодня задействован в системе образования.